Перейти к содержанию
АксКерБорж

Все о войлочном колпаке - история, виды, народы

Рекомендуемые сообщения

Кыргызы как народ окончательно сформировались к XVI в.,но ядро(енисейский пласт) был изначально ( 201 г. до нашей эры).

 

По моему, так не бывает. Бьюсь об заклад, что этногенез основной, а может и всей, массы тюрко-монгольских кочевых скотоводческих племен завершился у всех в один период - это 15-16 вв. н.э. или я бы назвал его, следуя терминологии Bas1, постордынским периодом. И исключений здесь, имхо, быть не может. После этого периода, по моему, имеет лишь место ассимиляция менее слабых и малочисленных более крупными. Последнее имеет место, к примеру, в современной Монголии, где отдельные народности с каждым днем сливаются с основным этносом - халхасцами, по ходу утрачивая особенности языка и культуры.

 

Ваша же теория, ув. Tynych, по моему, построена на поиске названия "кыргыз" в древностях, другими словами - на поиске созвучий, хотя как сказал Bas1, с чем я согласен, цитата: "современные кыргызы имеют такое же отношение к древним кыргызам как и древние уйгуры к современным уйгурам". 

 

Могу прибавить еще один пример. Например, кыпшаки допостордынского периода и современные кыпшаки это не одно и тоже, найманы допостордынского периода и современные найманы аналогично, аналогично и кереи с керейтами, и т.д. и т.п.

 

Тем самым, наверняка вы сами себе противоречите утверждая, что кыргызы сформировались как народ в 16 веке н.э., но якобы его ядро существовало за 19 веков до этого или в 3 веке до н.э., что конечно же вряд ли возможно. От себя могу лишь предположить, что такой феномен возможен только у оседлых народов и то не у каждого, а у изолированного от других народов какими либо объективными географическими препятствиями.

 

Отдельно про вашу позицию о якобы "кыргызскости" современных хакасов и о "енисейскости" или "кемскости" современных кыргызов. В этом вопросе я солидарен с мнением ув. админа Рустама и тоже не вижу:

 

- Кыргызскости на территории современной Хакасии и вокруг нее у хакасов, тувинцев, алтайцев, шорцев, западных монголов;

- И в то же время енисейско-кемскости на территории Тянь-Шаня, Памира и Тарбагатая у кыргызов любых групп.

 

Можно писать и защищать на эти вопросы докторские и кандидатские, горячо доказывать, но от того в реальности этих указанных этнических компонентов как в той, так и в другой местности не появится.  ;) 

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахский колпак с халатом:

 

9cb5c7e980a0.jpg

 

И французский колпак с халатом:

 

b2d2a3a133a9.jpg

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tynych и казах перетягивают одеяло, кто кого древнее и круче, чей колпак и чья юрта (шутка).  :lol:

 

3a75109019072e28big.jpg

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Киргизские колпаки Китай

Уважаемый Bas1,можно получить ответы на мои посты поставленные выше вам!?Буду признателен и заранее спасибо!

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прически и головные уборы монголо-татар

Мужчины либо полностью сбривали волосы, либо оставляли отдельные пряди, которые висели свободно или заплетались в косы.

Простолюдины носили шапки в виде войлочной ермолки, на которых были ремешки, обрамляющие лицо. Знать надевала высокие меховые шапки, остроконечные или круглые с плоским верхом.

Налобные повязки женщин имели твердую переднюю часть, украшенную вышивкой и бисером. Кроме того, у них были летние и зимние шапки цилиндрической формы, сверху которых накидывали платки или шали, а для праздников — нарядные колпаки.

%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tynych, ваш переход на личность собеседника стерт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотографии английского путешественника Дэвида Ханбэри. Кашгар 1898 г.

Уйгуры и кыргызы в одинаковых шакпках

http://www.picturechina.com.cn/bbs/viewthread.php?tid=3389&extra=&page=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему, так не бывает. Бьюсь об заклад, что этногенез основной, а может и всей, массы тюрко-монгольских кочевых скотоводческих племен завершился у всех в один период - это 15-16 вв. н.э. или я бы назвал его, следуя терминологии Bas1, постордынским периодом. И исключений здесь, имхо, быть не может.

Ваша же теория, ув. Tynych, по моему, построена на поиске названия "кыргыз" в древностях, другими словами - на поиске созвучий, хотя как сказал Bas1, с чем я согласен, цитата: "современные кыргызы имеют такое же отношение к древним кыргызам как и древние уйгуры к современным уйгурам". 

Тем самым, наверняка вы сами себе противоречите утверждая, что кыргызы сформировались как народ в 16 веке н.э., но якобы его ядро существовало за 19 веков до этого или в 3 веке до н.э., что конечно же вряд ли возможно. От себя могу лишь предположить, что такой феномен возможен только у оседлых народов и то не у каждого, а у изолированного от других народов какими либо объективными географическими препятствиями.

Отдельно про вашу позицию о якобы "кыргызскости" современных хакасов и о "енисейскости" или "кемскости" современных кыргызов. В этом вопросе я солидарен с мнением ув. админа Рустама и тоже не вижу:

- Кыргызскости на территории современной Хакасии и вокруг нее у хакасов, тувинцев, алтайцев, шорцев, западных монголов;

- И в то же время енисейско-кемскости на территории Тянь-Шаня, Памира и Тарбагатая у кыргызов любых групп.

Можно писать и защищать на эти вопросы докторские и кандидатские, горячо доказывать, но от того в реальности этих указанных этнических компонентов как в той, так и в другой местности не появится.  ;) 

Зачем мне писать ответ,если мой ответ противоречит вашим устойчивым,непоколебимым взглядам и в соответствии с этим будут стерты как ценз.!?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем мне писать ответ,если мой ответ противоречит вашим устойчивым,непоколебимым взглядам и в соответствии с этим будут стерты как ценз.!?

 

Типа я стираю не устраивающие меня ответы? Ловко, ловко. Но это не так и вы прекрасно об этом знаете. Поэтому я считаю, что вам попросту нечего ответить мне. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типа я стираю не устраивающие меня ответы? Ловко, ловко. Но это не так и вы прекрасно об этом знаете. Поэтому я считаю, что вам попросту нечего ответить мне. 

Это ни для кого не новость..Если сомневаетесь можем спросить у других юзеров..На самом деле есть,что ответить - просто вы применив модераторские полномочия стерете в очередной раз..

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также вы все видели картины русских художников в которых изображены казахи Большой Орды в белых колпаках. Уйгуры тоже носили таковые, но высокие колпаки в основном молодые щеголи. Кыргызы также щеголяли в белых колпаках, у знатных они были по-выше, у менее знатных пониже. Именно Моголистан, скинувшие власть чингизидов стали носить белые колпаки. В Золотой Орде традиции чингизизма сохранялись и поэтому высокие колпаки носили только из знати. Головной убор, его высота был показателем статусности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также вы все видели картины русских художников в которых изображены казахи Большой Орды в белых колпаках. Уйгуры тоже носили таковые, но высокие колпаки в основном молодые щеголи. Кыргызы также щеголяли в белых колпаках, у знатных они были по-выше, у менее знатных пониже. Именно Моголистан, скинувшие власть чингизидов стали носить белые колпаки. В Золотой Орде традиции чингизизма сохранялись и поэтому высокие колпаки носили только из знати. Головной убор, его высота был показателем статусности.

Опять таки много голословных утверждений не подкрепленные реальными фактами :

1)Хотелось бы удостовериться доказательствами того,что "Именно Моголистан, скинувшие власть чингизидов стали носить белые колпаки"

Насколько мне известно,правителями Моголистана были Туглуктимуриды (чингизиды,ветвь Чагатаидов,потомки Туглук-Тимур хана)..Следовательно хотелось бы увидеть опровержения и этим устоям..

2)И что связывает традиции чингизизма и ношение высоких калпаков знатью? :)

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1) Учитывая то, что колпаки появились у скифов задолго до появления этнонима кыргыз (судя по раскопкам и рисунков скифов), то можно утверждать, что они переняли их.

2) Другие атрибуты это юрты, степные игры, кимечеки и прочяя одежда, степные адаты и многое многое другое. Фактически все то, что объединяет казахов и кыргызов.

3) Были фото уйгуров, на которых они массово носили аккалпаки. Кыргызы это могольский народ, также как и уйгуры и казахи старшего жуза.

4) Среда и окружающие народы влияют на этногенез. Очень много примеров в истории. Если кыргызы жили в Минусе, то они были других традиций, чем сейчас. Те кыргызы были ближе к алтайцам, шорцам, хакасам. Но придя в Ала-тоо, они стали жить совместно с другими могольскими народами. Это более естественное объяснение, чем то, что вы хотите доказать. Чудес не бывает.

5) Киргиз казак бир туган идет именно с могулистанской местности, а не с Енисейской. От Черного моря до восточных степей были одинаковые традиции, быт, еда, одежда. Это наследие и кипчаков и татар, т.е. всех тех кто населял эти степи долгое время. Казахи и современные кыргызы были рождены именно здесь.

 

1) Казахи как нация сложились в одно время с кыргызами. Отличие в том, что кыргызы взяли за основу один древний народ, а казахи несколько. У казахов система этноса была основана на чингизидовской традиции. Казахи сложились их кипчаков, татар, монгол, кангюев, уйсунь. Но в корне лежало близость этих народов к Чингисхану

2) Вот видите и Кара-жорга оказывается общим. Я вообще не сторонник говорить что это казахское. Это степное ордынское. Но казахи и есть потомки ордынцев, тех кто не смешался с другими народами. Кыргызы тоже потомки могольских племен, а значит тоже ордынцы.

Очень много слов написано,но ни одного вожделенного факта не увидел..

1)Допускаю мнение о преемственности войлочного калпака,кыргызами от скифов..Но хотелось бы удостовериться фактами,а не словами!?

2)Тоже допускаю,но в таком случае : От кого в тогда кыргызы переняли атрибуты степи(юрты,степные игры,кимечеки и прочая одежда,степные адаты и мн. мн. др.)?Приведите такие факты.!?

3)Кыргызы - это кыргызский народ..Цитата : "Мухаммед Хайдар подчеркивает резкую обособленность кыргызов от других племен Моголистана,например, тем что,они не приняли ислама,а поход Султан Саида против кыргызов и первое пленение Мухаммед-Кыргыза в 1517 году он преподносит как борьбу с "неверными" кыргызами,грабившими мусульман соседних стран [Хайдар Дулати, 1999, с. 10]"...Там же : "Мухаммед Хайдар ослабление и распад Моголистана объясняет частым трением,не подчинением свободолюбивых кыргызов моголам,а также непринятием ислама кыргызами."К тому же не все кыргызы входили в Могулистан..

И вы так и не привели доказательства того,что моголы носили ак-калпак.!?

4)Согласен с тем,что среда и окруж.народ влияют на этногенез,более того,кыргызы окончательно сформировались к XVI в. и изначально мощное ядро кыргызов составляли древние(ен.) кыргызы..И мы сейчас генетически близки с алтайцами,хакасами,тувинцами и др.И прежде чем прийти на Ала-Тоо,обитали в Вост.Туркестане(Худяков)..И что я хотел доказать?Напомните мне пож-ста..

5)И можете привести аргумент,что "Кыргыз,казах бир тууган" с Могулистанской местности,а не позже к примеру,в эпоху Джунгарской экспансии?Есть мнение(Ушницкий),что в этногенезе кыпчаков участвовали кыргызы и что зап.кыпчаки - это тоже кыргызы(черкес - кергис,карачай - кара киргез),принявшие этноним "кыпчак" не вижу одинаковых - традиций,быт,одежда и еда - между кыргызами,казахами и кыпчаками Кавказа(карачай,балкар и кумыки)..И о каком наследии татар вы пишете?А также,какой регион в вашем понимании охватывает "от Черного моря до восточных степей"?И входит ли в эти просторы - Минусинская степь?А также где именно кыргызы и казахи были рождены,конкретно(район)?

 

1)Кыргызы как народ окончательно сформировались к XVI в.,но ядро(енисейский пласт) был изначально ( 201 г. до нашей эры).И если казахи взяли за основу несколько древних народов в 1460 г.,то чем сможете обосновать утверждение,что кыргызы взяли за основу один древний народ?И если на корню близость казахских этнонимов лежало к Чингисхану,почему этот Чингисхан уничтожал некоторые из перечисленных этнонимов и их города?

2)Я тоже не сторонник того,что Кара-Жорго - это кыргызское или казахское и считаю,что это ойратское..И следовательно ойраты - это и есть ордынцы?

Не соглашусь с вашим тезисом,что кыргызы - потомки могольских племен..А для начала,хотел бы увидеть доказательства этим вашим утверждениям..

 

P.S. Считаю,что на данный момент : Кыргызы и Казахи действительно очень близкий народ,хотя этногенез проходил у каждого по отдельности,а некоторые др.народы считают нас - одним народом,не отличимым друг от друга..Поддерживаю и согласен с тем,что "Кыргыз,Казак - бир тууган".. :)

 

1) Вам привести в каком году кыргызы переняли от скифов колпаки как таковые? К сожалению летописи это не зафиксировали. Видимо по причине отсутствия письменности. Войлочные колпаки распространены среди множества народов и по всем ним нет свидетельств о таковой передачи. Поэтому кыргызы не одиноки в этой печали.

2) Кыргызы переняли эти качества от огромной массы кочевников во время ордынского периода. Татары и кипчаки дали некую смесь традиций, которые была распространена на обширных территориях, границы которых были удалены на большое расстояние от Ала-тоо. Также численность этих народов была гораздо выше численности киргизов Ала-тоо. Если бы кыргызы были бы главенствующим родом, родом ханов, то еще можно было бы предположить о влиянии кыргызов на всю эту массу кочевников. Но такового не не было.

3) Да, кыргызы отличались от основной массы кочевников в силу их изолированности в горах. Это и спасло кыргызов от полного растворения среди казахов. Примером влияния изолированности являются народы северного Кавказа, где в каждом ауле сохранился свой язык. Или горы Афганистана, где до сих пор находят потомков сатрапий Александра двурогого. Касательно ак-калпаков я привел выше пост в котором говорится о том, что казахи Большой Орды, кыргызы и уйгуры носили ак-калпаки.

4) Не только кыргызы сохранили ядро древних народов. Казахи также имеют несколько таких ядер, но они не навешивают их на другие рода. У каждого свое ядро, но связаны между собой чингизидским прошлым. Я конечно не слышал о ваших намерениях конкретно, но предполагаю что вы хотите перетянуть на сторону кыргызов многие вещи, которые были свойственны огромному народу степи. Это в корне ошибочно. Даже казахи предполагают изменений обычаев и традиций своих коренных народов в процессе этногенеза. Но перемолка традиций происходило в степи, где творилась ее история, а не в горных массивах Ала-тоо. 

5) Большая степь, в которой произошло формирование кыргызского и казахского народа не включала минусинскую степь. Она является изолянтом. Там до сих пор сохранились древние обычаи древних киргизов, в которых с трудом угадываются традиции нынешних. Джунгары повлияли бы на этногенез, если бы навсегда захватили земли Моголистана, но такового не произошло. Рождение же кыргызов и казахов было в общей массе могольских народов.

 

1) Чингисхан завоевывал близлежащие племена. Какие-то сопротивлялись ожесточенно, какие-то сами переходили на его сторону. Так поступали все тюркские завоеватели от хуннов и огузов. Он распределял племена по их близости и лояльности. Все так, как описывал Рашид ад Дин. Поэтому и было распределение старшинства казахских родов. Это распределение было условным, т.е. от него ничего не зависело в каких-либо судебных спорах. Но это был каркас на котором родились казахи.

2) Кара Жорга плясали и на Западе Казахстана, однако среди калмыков этот танец не существовал. У кыргызов все атрибуты идентичности могольские, поэтому тяжело не назвать кыргызов моголами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

1. Есть описания енисейских кыргызов, в которых упоминается ношение ими войлочного калпака. И сейчас в кыргызской культуре калпак занимает особое положение. Большинство кыргызов носит калпак, он дарится на мероприятиях, недавно на одном кыргызском тое в Абакане все гости (более 500-600 человек) мужского пола были одеты в калпаки. Такой традиции нет у казахов, если честно я не встречал лично казахов, носящих калпак как повседневный национальный головной убор. Уйгурский национальный головной убор - тюбетейка. Лично видел в Китае уйгуров, носящих такую тюбетейку, общался с ними.

2. Действительно есть общая культурная традиция, которая повлияла на культуру таких народов как казахи, каракалпаки, кыргызы, ногайцы, башкиры. Эта традиция связана с кимако-кыпчакскими племенами, а не с Чингис-ханом. Ордынские государства были созданы монголами, потом они растворились в составе более многочисленных тюркских племен, в основном кимако-кыпчакского круга. Если взять во внимание например племена огузского круга - то  у них иная культура и традиции.

3. Кыргызы не могли быть ассимилированы казахами, ранее они сосуществовали в рамках одной орды во главе с чингизидами, т.е. общались тесно. Позднее был ряд войн, нашествие Аблая, потом Кенесары. Однако более многочисленных казахи так и не смогли подчинить себе кыргызов, о какой ассимиляции может быть речь?

4.  Проблема енисейско-кыргызского компонента в этногенезе казахов еще ждет своих исследователей. Археологические данные показывают, что во времена так называемого "кыргызского великодержавия" кыргызы проникали далеко на запад. Более того, данные "Худул ал-Алем" прямо говорят о том, что жители кимакской области Каркархан следуют обычаям кыргызов и т.д. Там рядом Алтай, где происходило формирование общности, от которой отпочкуются кыргызы и южные алтайцы. 

5 Формирование кыргызского народа происходило в горах, а не в степи. Вертикальное кочевание, яководство - это следствие жизни именно в горах.

Кыргызы не произошли от моголов, именно кыргызы изгнали моголов с Тянь-Шаня, последней попыткой моголов отвоевать Тянь-Шань был "кой чериги" - т.н. "бараний поход", когда моголы угнали 200 тыс. баранов. Просто кыргызы жили в Моголистане, и когда Хайдар пишет "Дикие львы Могулистана" он имеет в виду географические рамки. Позднее моголы вошли в состав уйгуров, казахов и кыргызов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Типа я стираю не устраивающие меня ответы? Ловко, ловко. Но это не так и вы прекрасно об этом знаете. Поэтому я считаю, что вам попросту нечего ответить мне. 

 

Это ни для кого не новость..Если сомневаетесь можем спросить у других юзеров..На самом деле есть,что ответить - просто вы применив модераторские полномочия стерете в очередной раз..

 

Короче, с вами дискутировать себя не уважать. С такими темпами скоро будете спорить с самим собой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Мы видим то, что сейчас сформировалось. По фото Кашгара видно, что даже уйгуры молодежь носили белые колпаки. Казахи на картинах русских художников тоже есть в белых колпаках. Конечно возможно, что у кыргызов этому придавалось большее значение, но ведь и окружающие народы тоже в них ходили. Это общая культура, но у кыргызов она приобрела элемент идентичности. 

2) Кипчаки повлияли на этнгенез, но племена Чингизхана тоже были не малочисленными и также развивались в Восточной степи. Культуры могли быть уже схожими к тому времени.

3) Если бы кыргызы были степным народом, то они были бы ассимилированы. Но они горные, поэтому и не подверглись этому. Я об этом и пишу. Однако это не значит, что они культурно не соприкасались. Взаимодействия были интенсивными судя о схожести обычаев и традиций.

4) Влияние древних кыргызов несомненно были, но они были небольшим пластом среди влияния других народов. Что они дали всему тюркскому миру тяжело сказать. Колпаки уже были общими со времен саков.

5) Кыргызы не произошли от моголов, они переняли их традиции и обычаи, а также включили в себя их часть бежавших от джугар. Казахи это это семиреченская часть моголов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

1. Есть и фотографии казахов, которые носят ак калпаки, также и фото уйгуров. Однако ни у казахов, ни у уйгуров калпак не является повседневным головным убором. Есть сведения о том, что кыргызов и ранее называли ак-калпаками, отмечая за ними обычай повседневной носки этих головных уборов.

2. В том то и дело, что племена Чингис-хана были очень малочисленными. Вспомните как раздавались тысячи по улусам сыновей, туда 4 тысячи, туда 2 и т.д. это очень мало.

3. Ну если были бы степным народом, могли бы и не ассимилироваться :). Вот каракалпаков и ногайцев, которые гораздо ближе, не ассимилировали.

4. Об этом очень красочно написал Кляшторный. По его мнению древние кыргызы, тюрки, огузы и кипчаки являлись основными тюркоязычными этносоциальными объединениями, сложившимися практически одновременно, между V-VII вв., и «в течение почти тысячелетия влиявшими на судьбы Центральной и Средней Азии».

5. Какие традиции и обычаи моголов? Моголы сами в то время были многокомпонентным народом. Об этом видно в труде Хайдара, он различает кочевых моголов - у них были другие одежды, как обычно, они считались грубыми, неотесанными. Большая часть моголов к тому времени осела. У Хйадара четко различаются моголы, кыргызы и казахи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Вам привести в каком году кыргызы переняли от скифов колпаки как таковые? К сожалению летописи это не зафиксировали. Видимо по причине отсутствия письменности. Войлочные колпаки распространены среди множества народов и по всем ним нет свидетельств о таковой передачи. Поэтому кыргызы не одиноки в этой печали.

2) Кыргызы переняли эти качества от огромной массы кочевников во время ордынского периода. Татары и кипчаки дали некую смесь традиций, которые была распространена на обширных территориях, границы которых были удалены на большое расстояние от Ала-тоо. Также численность этих народов была гораздо выше численности киргизов Ала-тоо. Если бы кыргызы были бы главенствующим родом, родом ханов, то еще можно было бы предположить о влиянии кыргызов на всю эту массу кочевников. Но такового не не было.

3) Да, кыргызы отличались от основной массы кочевников в силу их изолированности в горах. Это и спасло кыргызов от полного растворения среди казахов. Примером влияния изолированности являются народы северного Кавказа, где в каждом ауле сохранился свой язык. Или горы Афганистана, где до сих пор находят потомков сатрапий Александра двурогого. Касательно ак-калпаков я привел выше пост в котором говорится о том, что казахи Большой Орды, кыргызы и уйгуры носили ак-калпаки.

4) Не только кыргызы сохранили ядро древних народов. Казахи также имеют несколько таких ядер, но они не навешивают их на другие рода. У каждого свое ядро, но связаны между собой чингизидским прошлым. Я конечно не слышал о ваших намерениях конкретно, но предполагаю что вы хотите перетянуть на сторону кыргызов многие вещи, которые были свойственны огромному народу степи. Это в корне ошибочно. Даже казахи предполагают изменений обычаев и традиций своих коренных народов в процессе этногенеза. Но перемолка традиций происходило в степи, где творилась ее история, а не в горных массивах Ала-тоо. 

5) Большая степь, в которой произошло формирование кыргызского и казахского народа не включала минусинскую степь. Она является изолянтом. Там до сих пор сохранились древние обычаи древних киргизов, в которых с трудом угадываются традиции нынешних. Джунгары повлияли бы на этногенез, если бы навсегда захватили земли Моголистана, но такового не произошло. Рождение же кыргызов и казахов было в общей массе могольских народов.

 

1) Чингисхан завоевывал близлежащие племена. Какие-то сопротивлялись ожесточенно, какие-то сами переходили на его сторону. Так поступали все тюркские завоеватели от хуннов и огузов. Он распределял племена по их близости и лояльности. Все так, как описывал Рашид ад Дин. Поэтому и было распределение старшинства казахских родов. Это распределение было условным, т.е. от него ничего не зависело в каких-либо судебных спорах. Но это был каркас на котором родились казахи.

2) Кара Жорга плясали и на Западе Казахстана, однако среди калмыков этот танец не существовал. У кыргызов все атрибуты идентичности могольские, поэтому тяжело не назвать кыргызов моголами.

Видимо реальных фактов от вас,к сожалению,не увидеть..Ваши утверждения - голословные и говорить о фактологии(без аргументов) - ане имеет смысл..

1)Кыргызы все таки одни среди печали др.народов,т.к. в сравнении с другими могут предоставить письменные источники своим утверждениям.Вот,что

пишут китайские источники по этому поводу :  «Зимой делают шапки из соболя, летом золотом украшают шапки, заостряют маковку и свертывают ее конец. Они, по знакомству с уйгурами, доныне еще надевают такие головные уборы. Подчиненные делают шапки из белого войлока, в остальном покрой в общем одинаков» (Тайпинхуаньюйцзи. Описание мира годов правления Тайпин. 976-983 гг. Сунская династия)

Если сможете привести подобные факты др.народов пожалуйста..С радостью удостоверюсь в не одиночестве кыргызов в этой традиции в те времена..

2)Где доказательства на ваши голые утверждения?Если сможете обосновать фактами - приму сей факт как должное,а пока-что одни голословности..Кроме того,по поводу кыпчаков я привел мнение Ушницкого..А про татар - вы так и не ответили..И кстати,кыргызы как племя/род существуют у многих народов ЦА : практически все монг.-яз.народов(хиргис,керегуд),тувинцев,башкир,казахов и мн.др.Помимо этого кыргызские топонимы встречаются от яМонголии до Эгейского моря..Про кыргызские Жорго : в своих песнях восхваляют некоторые братья-тюрки с Сев.Кавказа..Если захотите факты - могу предоставить..

3)а)Если Чуйская,Ферганская - долины  для вас горы,рекомендую вам ознакомиться с физической картой Ср.Азии..б)Ваше предположение о "растворении кыргызов среди казахов:lol:  говорит о вашей некомпетентности в этой тематике - не подкрепленное фактами..И аналогично могу сделать предположение,что казахов спасла степи за Ала-Тоо,чтобы полностью не ассимилироваться среди кыргызов..

Вы привели мне пост с изображением современных казахов и уйгуров,носившие калпаки,но не привели факты - касательно моголов..

4)Разница лишь в том,что ядро кыргызов сохранил свой автоэтноним с древних времен,а казахи только в 1460 г. приняли нынешнее название автоэтнонима..Пока-что только голые обвинения меня в том,что я перетягиваю на сторону кыргызов многие вещи.факты того,что некоторые казахи уже перетягивают общие ценности на свою сторону - я уже привел здесь..Кроме того на чингизидов претендуют не только казахи,но и ногайцы,узбеки,кр.татары и др.И очень надеюсь,что вы не будете утверждать,что Шынгыс-хан был казахом.. :D

5)Очередное ваше голословное утверждение..Либо докажите,что формирование кыргызов произошло не в Минусинской степи..И в чем "Там до сих пор сохранились древние обычаи древних киргизов"?Приведите пример..Возможно рождение казахов произошло в массе могольских народов(в чем я сомневаюсь),но касательно кыргызов в таком случае - предоставьте доказательства..

 

И наконец : прошу предоставить факты того,что на Западе Казахстана танцевали Кара-Жорго(сдается мне,что если даже предоставите таковые,то они будут датироваться 90-ми гг.).И что вы подразумеваете под словом "У кыргызов все атрибуты идентичности могольские"?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Возможно эта идентичность идет с давних времен. Но это ведь не значит, что ак-калпаки были придуманы кыргызами. Возьмите мексиканцев с их самбреррами. Не всегда то, что нравится является тем, что изобретено.

2) Раздавались ведь тысячи из племен Восточной части степи. Если не ошибаюсь. Как в Западной так и в Восточной проживало много народа. Большая масса хлынула из Восточной части, также как и ранее со времен гунов.

3) Восточная часть ногайцев, не отделенные калмыками и казаками вошла в казахский народ своим Жузом.

4) Не спорю что влияние было, но те, кыргызы могли за такое длительное время превратиться в другой народ. 

5) Степняки вообще были грубыми и неотесанными. Кыргызы думаю тоже подпадали в эту категорию. Под моголами я подразумеваю не монголов, а степняков, с кем соприкасались кыргызы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...