Перейти к содержанию
АксКерБорж

Все о войлочном колпаке - история, виды, народы

Рекомендуемые сообщения

Наверное имеется в виду, что каракалпаки те же казахи. Только в этой версии интересна сама процедура, связанная с надеванием туркменских шапок. Короче, не обращайте внимание, узбеки нас вообще сделали ошибкой большевиков. 

Каракалмаки тоже интересная версия, но предание народа склоняется к головному убору. Если судить трезво, то никак нельзя спутать калмака с калпаком, даже если считать, что это было грамматической ошибкой летописцев Абдуллы. Целый народ в одночасье не может лишиться памяти и не помнить кем он был час назад - каракалмаком или каракалпаком.  

Считается,что кыргызских сарт-калмаков вначале тоже называли кара-калмаками..:)

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Наверное имеется в виду, что каракалпаки те же казахи. Только в этой версии интересна сама процедура, связанная с надеванием туркменских шапок. Короче, не обращайте внимание, узбеки нас вообще сделали ошибкой большевиков. 

Каракалмаки тоже интересная версия, но предание народа склоняется к головному убору. Если судить трезво, то никак нельзя спутать калмака с калпаком, даже если считать, что это было грамматической ошибкой летописцев Абдуллы. Целый народ в одночасье не может лишиться памяти и не помнить кем он был час назад - каракалмаком или каракалпаком.  

Считается,что кыргызских сарт-калмаков вначале тоже называли кара-калмаками.. :)

 

 

Называть или обозвать можно кем угодно, но лучше всего свое самоназвание знает сам народ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Наверное имеется в виду, что каракалпаки те же казахи. Только в этой версии интересна сама процедура, связанная с надеванием туркменских шапок. Короче, не обращайте внимание, узбеки нас вообще сделали ошибкой большевиков. 

Каракалмаки тоже интересная версия, но предание народа склоняется к головному убору. Если судить трезво, то никак нельзя спутать калмака с калпаком, даже если считать, что это было грамматической ошибкой летописцев Абдуллы. Целый народ в одночасье не может лишиться памяти и не помнить кем он был час назад - каракалмаком или каракалпаком.  

Считается,что кыргызских сарт-калмаков вначале тоже называли кара-калмаками.. :)

 

 

Называть или обозвать можно кем угодно, но лучше всего свое самоназвание знает сам народ.

 

 

Ув. Tynych, извините за некорректное объяснение, я хотел сказать, кем бы нас (Вас, меня, людей) ни называли окружающие, внутри всеравно остаемся тем, кем являемся. Поэтому, вполне возможно, что сарт-калмаков первоначально называли каракалмаками. А если бы мы первоначально были каракалмаками, то каракалпаками в последующем вряд ли стали бы, так как, калмак почти что этноним, а калпак - предмет головного убора. Можно только предположить, что тюрки-калмаки если и были, то это только очередное название как татары, ногайцы, кочевые узбеки и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Tynych, извините за некорректное объяснение, я хотел сказать, кем бы нас (Вас, меня, людей) ни называли окружающие, внутри всеравно остаемся тем, кем являемся. Поэтому, вполне возможно, что сарт-калмаков первоначально называли каракалмаками. А если бы мы первоначально были каракалмаками, то каракалпаками в последующем вряд ли стали бы, так как, калмак почти что этноним, а калпак - предмет головного убора. Можно только предположить, что тюрки-калмаки если и были, то это только очередное название как татары, ногайцы, кочевые узбеки и т.д.

Уважаемый Kamal,в свою очередь я сам должен извиниться за ошибочное объяснение..Самоназвание кыргызских сарт-калмаков : "кара-калмак"..

У ойратов Кыргызстана в настоящее время бытует несколько эндо и экзоэтнонимов.Наиболее часто встречаемым самоназванием

являются«калмак»,«сарт-калмак»и«ойрат».Старики помнят еще один вариант этнонима– «хотун-халмг».Согласно Н.Л.Жуковской,этноним«сарт-калмак»закрепляется за ойратской группой,самоназванием которой было«кара-калмаки»,в конце XIX в С.Н.Абашин отмечает,что группа «калмык» появляется в этнографической номенклатуре Ферганской долины в 1909 г. Он приводит сведения о том,что большую часть калмыков,оставшихся после присоединения к киргизам и узбекам,перевели в категорию «сарт-калмыков» на фоне проведенного в Средней Азии в1924 национально-государственного размежевания.

 «После установления русско-китайской границы на основании Петербургского договора 1881 г. калмаки остались на территории России и в 1884 г. прикочевали в места их нынешнего обитания между  реками Каракол и ЫрдыкТогда же за ними закрепилось название сарт-калмаки,под которым они известны в  русских документах,в то время как сами себя они продолжали именовать «кара-калмаками» [Жуковская Н.Л.Иссык-кульские калмыки(сарт-калмаки) //Этнические процессы у национальных групп Средней Азии и Казахстана. – М., 1980. – С. 157]

 

Э. Р. ТЕНИШЕВ (О ЯЗЫКЕ КАЛМЫКОВ ИССЫК-КУЛЯ)

 

Согласно преданиям сарт-калмаков,собранным А.В.Бурдуковым,их предки олёты (өөлөөт) до распада ойратского ханства кочевали в районе г.Токмака. В XIX в. они находились около Гекеса.Отсюда в 1864 -1882 гг. перекочевали к озеру Иссык-Куль и были принятые в русское подданство под именем сарт-калмаки (до сих пор они называли себя кара калмак). К 1884 г. сарт-калмаки поселились в тех местах, где было положено основание селам Чельпек и Бёрю-Баш. Во время войн с кокандскими ханами сарт-калмаки приняли ислам. Более ста лет сарт-калмаки живут в тесном соседстве с русскими, киргизами, татарами, испытывая их влияние.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Кара калмаками" тюрки (казахи, кыргызы, каракалпаки, узбеки и другие народы) называли изначально все монголоязычные племена Джунгарского ханства. Имхо, для отличия их от других племен Джунгарского ханства, от тюркоязычных, которых называли в противоположность первым "Куба калмаками" (алтайские телеуты).

Имхо, в эпитете "кара" кроется значение "истинные", в "ак" или "куба" - "не настоящие". Все это довольно прозрачно сохранилось в казахских преданиях периода 17-18 веков.

Надо подчеркнуть, что перечисленные тюркские народы не знали и не знают этнонимов "ойрат" и "джунгар". Вся масса племен называлась ими одним термином - калмак.

 

Поэтому, наверняка сарт калмаки называют себя кара калмаками из-за своего ойрат-калмыцкого происхождения.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, в эпитете "кара" кроется значение "истинные", в "ак" или "куба" - "не настоящие". Все это довольно прозрачно сохранилось в казахских преданиях периода 17-18 веков.

Можете обосновать свое утверждение насчет "кара" - как истинные,а "ак" - не настоящие?Нас кыргызов еще называли ак калпак эл..Интересно,что бы это могло означать? :lol:

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Описание уйгуров. Валиханов Чокан.
__________________

Они разделяются на три народности, которые суть:
1. Потомки древних уйгуров в княжествах Хами и Турфан и в селении Лобнор на берегу озера того же названия; к этому разряду надо отнести и туркестанцев Северной линии, т. е. население города Кульджи, лежащее по р. Или, в 40 верстах от китайского города того же названия.
2. До л о н ы принадлежат к ведомству Аксуйского, Яркендского и Харашарского округов. Аксуйские, Яркендские долоны занимают течения рек Кашгар-Дарьи и Яркенд-Дарьи; имеют несколько больших селений, из которых замечательны: Барчук с китайским гарнизоном и Маралбаши. Харашарские долоны занимают селения Корла и Бугур. Долоны были вроде крепостных людей у ходжей, отличаются от других туркестанцев акцентом и тем, что женщины обвертывают головы, подобно киргизским и бурутским женщинам, белыми платками.
3. Н ю г е й т, полукочевое племя, происходит, как говорят, от бурутов, поселены в подножьях Музарта и принадлежат к ведомству Турфанского округа, занимаются скотоводством и летом живут в войлочных юртах; нюгейты обязаны от китайского правительства, как повинностью;, вырубать лед в 'Музартском проходе.

Затем остальное население представляет редкое на Востоке 
единообразие. Все малобухарцы исповедуют мусульманскую веру ханифитского толка, исключая жителей селения Лобнор, религия которых неизвестна, и ведут оседлую жизнь, кроме вышеупомянутых нюгейтов.

Первоначально партии эти отличались цветом шапок: белогорцы носили белые, а противники их — черные, отсюда происходят и названия их. Таглык — горец есть нарицательное название, распространяемое на всех малобухарцев для отличия от низовых туркестанцев (кокандцы кашгарских эмигрантов называют таглыкскими). В настоящее время внешних отличий не существует и вопрос: «Какой вы партии?»—считается нескромным, но тем не менее вражда их все еще сильна. Общеупотребительная брань: проклятие на твоего патрона!— показывает это расположение. В городах число партий неравномерно, но в Кашгаре, Аксу и Куче более белогорцев, а в Янысаре, Яркенде и Хотане — черногорцев. В Кашгаре, собственно в городе, и в селениях, лежащих на северо-востоке, более белогорцев, а в селениях на юго-западе — черногорцев.

 
Собрание сочинений. Том 3. Чокан Валиханов


===========

судя по рассказам этим , роль калпака и цвета со временем менялась... , любои  мог нацепить колпак и тем самым выразить свою гражданскую позицию ..))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. Н ю г е й т, полукочевое племя, происходит, как говорят, от бурутов, поселены в подножьях Музарта и принадлежат к ведомству Турфанского округа, занимаются скотоводством и летом живут в войлочных юртах; нюгейты обязаны от китайского правительства, как повинностью;, вырубать лед в 'Музартском проходе.

Нойгуты (нюгейты) одни из племен в составе икчиликов по Кыргызской Санжыре..

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Имхо, в эпитете "кара" кроется значение "истинные", в "ак" или "куба" - "не настоящие". Все это довольно прозрачно сохранилось в казахских преданиях периода 17-18 веков.

 

Можете обосновать свое утверждение насчет "кара" - как истинные,а "ак" - не настоящие?Нас кыргызов еще называли ак калпак эл..Интересно,что бы это могло означать? :lol:

 

Ваш сарказм не уместен.  :ozbek:

 

Что "кара" - "настоящие" я могу обосновать. Например, в казахском языке одним из массы значений этой многранной лексемы выступает значение "обыкновенный". А слово обыкновенный есть синоним слова настоящий. Предполагаю, что и в других тюркских языках, в том числе и в кыргызском языке, это так.

 

Дальше по моему можно включить предполагаемую логику наших далеких предков - если "кара калмак" это настоящие или самые обыкновенные калмыки, то есть по языку и происхождению, то противоположное определение должно звучать антонимически - "куба калмак" или "ак калмак" - это предположительно не настоящие, не истинные, не обыкновенные калмыки по языку и происхождению, именно поэтому так называли тюркоязычных алтайских телеутов как неотъемлемую часть Джунгарского ханства.

 

Самое важное надо использовать старинные предания.

 

А по поводу "ак калпак" все просто как велосипед, зачем примешивать его сюда? В нем очевидное цветовое значение.  

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвлеклись от темы. 

 

Сохранившееся изображение войлочного колпака последнего казахского хана Кенесары:

 

7f1f97791225.jpg

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виды войлочных колпаков у казахов:

 

45e76141f6e1.jpg

 

 

"... Широкие поля обшивали тканью - черной или красной, реже - других цветов. На тулье нашивали полоски темной ткани, галун или шнурки, закрывавшие и одновременно закреплявшие швы. Иногда войлок сверху покрывали тканью. Покрытый бархатом или парчой, расшитый шелком или канителью, калпак являлся обязательной принадлежностью парадного султанского костюма. По имеющимся у нас источникам, калпак такого покроя в XVIII - первой половине XIX в. был распространен в северной половине Казахстана, по южным областям сведений нет. В XIX в. этот убор был в составе одежды знатной верхушки. Во второй половине XIX в. эта форма исчезает из быта."

 

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по поводу "ак калпак" все просто как велосипед, зачем примешивать его сюда? В нем очевидное цветовое значение.  

Спасибо за исчерпывающий ответ.. :osman6ue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Tynych, хочу поинтересоваться, чем вам не понравилось изображение последнего казахского хана Кенесары в войлочном колпаке?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представитель куманской (кыпчакской) знати

Куманские (половецкие) воины.

 

Войлочно-шляпная тема выступила еще одним серьезным аргументом в пользу моих версий об этническом и культурном родстве татар Чингизхана и половцев. Войлочные колпаки и у тех, и у других. Причем одинакового покроя и форм. Не даром и те и другие в трудную минуту взывали к взаимной помощи под предлогом кровного родства! :asker28it::asker13mt:

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Башкир в войлочном колпаке:

 

b84a85a7dc08.jpg

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Войлочные колпаки казахов:

 

Киргиз-казаки. Le Magasin pittoresque. 1835 г.:

 

02805e117cd5.jpg

 

46b7850140d6.jpg

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Головной убор Кубилая белого цвета (вероятно из белоснежного войлока), с широкими отогнутыми полями, высокой тульей и кситочками.

 

Кубилай хан путешествует:

 

433903e822c8.jpg

 

Кубилай хан вручает золотую дщицу братьям Поло:

 

bd090a352fa5.jpg

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самом начале дискуссии приводился рисунок древних войлочных шапок. Саки изображались в подобных конусообразных шапках. И очевидно, что они были сделаны из самого распространенного подручного материала степняков - войлока. Войлочные шапки это древние головные уборы, изобретенные еще до того как упоминаются кыргызы, татары. Кыргызы, соприкоснувшись со степью также могли перенять их у насельников степи. Среди хакас мы не встречаем подобных головных уборов, и скорее всего калпаки пришли к кыргызам вместе со всеми другими атрибутами степи, которые в настоящий момент, стали символами кыргызской идентичности. Ак калпаки, судя по изображению уйгур, лобнорцев,были распространены до революции среди могольских народов. Не могу понять почему вы так зациклились на ак калпаках. Возможно это из той же оперы, как и зацикливание на других общих с казахами вещах. Современные кыргызы имеют такое же отношение к древним кыргызам как и древние уйгуры к современным уйгурам. Кыргызы, проживая среди кипчако-татарских племен приобрели неотличимые с ними свойства - традиции, одежду, еду, язык. Также как и уйгуры проживая среди карлуков, согдийцев изменились и стали неотличимы от сартского населения. Узбеки также. 

Изменено пользователем АксКерБорж
цензура
  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самом начале дискуссии приводился рисунок древних войлочных шапок. Саки изображались в подобных конусообразных шапках. И очевидно, что они были сделаны из самого распространенного подручного материала степняков - войлока. Войлочные шапки это древние головные уборы, изобретенные еще до того как упоминаются кыргызы, татары. Кыргызы, соприкоснувшись со степью также могли перенять их у насельников степи. Среди хакас мы не встречаем подобных головных уборов, и скорее всего калпаки пришли к кыргызам вместе со всеми другими атрибутами степи, которые в настоящий момент, стали символами кыргызской идентичности. Ак калпаки, судя по изображению уйгур, лобнорцев,были распространены до революции среди могольских народов. Не могу понять почему кыргызы так зациклились на ак калпаках. Возможно это из той же оперы, как и зацикливание на других общих с казахами вещах. Современные кыргызы имеют такое же отношение к древним кыргызам как и древние уйгуры к современным уйгурам. Кыргызы, проживая среди кипчако-татарских племен приобрели неотличимые с ними свойства - традиции, одежду, еду, язык. Также как и уйгуры проживая среди карлуков, согдийцев изменились и стали неотличимы от сартского населения. Узбеки также. 

Осталось за малым..А именно : подкрепить свои голословные предположения фактами..

1)То,что кыргызы переняли эту традицию у насельников степи.

2)То,что калпаки пришли к кыргызам вместе с др.атрибутами степи(какими?)

3)То,что ак-калпаки были распространены среди могольских народов

4)То,что современные кыргызы имеют такое же отношение к древним кыргызам,как древн.уйгуры к совр.уйгурам.А именно?

5)То,что кыргызы проживая среди кыпчако-татарских племен,приобрели неотличимые с ним свойства : традиции,одежду,еду и язык

 

От себя добавлю :

1)Вам не понять(зацикливание) про наш ак-калпак,потому-что кыргызы носили их еще до первых упоминаний некоторых народов,наших соседей и эти соседи не зацикливаются - потому,что нет на чем зацикливаться,т.к.родились тогда,когда все атрибуты степи были созданы теми или иными народами-кочевниками..

2) Опера - это когда некоторые казахи общие ценности кочевников(ремесло изготовления юрты) и танец Кара-Жорго(который тоже считают своим - кыргызы) вносят в ЮНЕСКО как казахский..

3)И в свою очередь хочу подчеркнуть,что - казахи проживая среди кипчако-татарских племен приобрели неотличимые с ними свойства,также как и уйгуры проживая среди карлуков, согдийцев изменились и стали неотличимы от сартского населения. Узбеки также.

 

P.S. Доказав эти соответствующие пункты вы тем самым избавитесь от обвинения вас в фейке. :)

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В самом начале дискуссии приводился рисунок древних войлочных шапок. Саки изображались в подобных конусообразных шапках. И очевидно, что они были сделаны из самого распространенного подручного материала степняков - войлока. Войлочные шапки это древние головные уборы, изобретенные еще до того как упоминаются кыргызы, татары. Кыргызы, соприкоснувшись со степью также могли перенять их у насельников степи. Среди хакас мы не встречаем подобных головных уборов, и скорее всего калпаки пришли к кыргызам вместе со всеми другими атрибутами степи, которые в настоящий момент, стали символами кыргызской идентичности. Ак калпаки, судя по изображению уйгур, лобнорцев,были распространены до революции среди могольских народов. Не могу понять почему кыргызы так зациклились на ак калпаках. Возможно это из той же оперы, как и зацикливание на других общих с казахами вещах. Современные кыргызы имеют такое же отношение к древним кыргызам как и древние уйгуры к современным уйгурам. Кыргызы, проживая среди кипчако-татарских племен приобрели неотличимые с ними свойства - традиции, одежду, еду, язык. Также как и уйгуры проживая среди карлуков, согдийцев изменились и стали неотличимы от сартского населения. Узбеки также. 

Осталось за малым..А именно : подкрепить свои голословные предположения фактами..

1)То,что кыргызы переняли эту традицию у насельников степи.

2)То,что калпаки пришли к кыргызам вместе с др.атрибутами степи(какими?)

3)То,что ак-калпаки были распространены среди могольских народов

4)То,что современные кыргызы имеют такое же отношение к древним кыргызам,как древн.уйгуры к совр.уйгурам.А именно?

5)То,что кыргызы проживая среди кыпчако-татарских племен,приобрели неотличимые с ним свойства : традиции,одежду,еду и язык

 

От себя добавлю :

1)Вам не понять(зацикливание) про наш ак-калпак,потому-что кыргызы носили их еще до первых упоминаний некоторых народов,наших соседей и эти соседи не зацикливаются - потому,что нет на чем зацикливаться,т.к.родились тогда,когда все атрибуты степи были созданы теми или иными народами-кочевниками..

2)Опера,фольк,а также фейк - это когда казахи общие ценности кочевников(ремесло изготовления юрты) и танец Кара-Жорго(который тоже считают своим - кыргызы) вносят в ЮНЕСКО как казахский..

3)И в свою очередь хочу подчеркнуть,что - казахи проживая среди кипчако-татарских племен приобрели неотличимые с ними свойства,также как и уйгуры проживая среди карлуков, согдийцев изменились и стали неотличимы от сартского населения. Узбеки также.

 

P.S. И буду вынужден признать в вас очередного фолька,если не предоставите аргументы в свою пользу..

 

1) Учитывая то, что колпаки появились у скифов задолго до появления этнонима кыргыз (судя по раскопкам и рисунков скифов), то можно утверждать, что они переняли их.

2) Другие атрибуты это юрты, степные игры, кимечеки и прочяя одежда, степные адаты и многое многое другое. Фактически все то, что объединяет казахов и кыргызов.

3) Были фото уйгуров, на которых они массово носили аккалпаки. Кыргызы это могольский народ, также как и уйгуры и казахи старшего жуза.

4) Среда и окружающие народы влияют на этногенез. Очень много примеров в истории. Если кыргызы жили в Минусе, то они были других традиций, чем сейчас. Те кыргызы были ближе к алтайцам, шорцам, хакасам. Но придя в Ала-тоо, они стали жить совместно с другими могольскими народами. Это более естественное объяснение, чем то, что вы хотите доказать. Чудес не бывает.

5) Киргиз казак бир туган идет именно с могулистанской местности, а не с Енисейской. От Черного моря до восточных степей были одинаковые традиции, быт, еда, одежда. Это наследие и кипчаков и татар, т.е. всех тех кто населял эти степи долгое время. Казахи и современные кыргызы были рождены именно здесь.

 

1) Казахи как нация сложились в одно время с кыргызами. Отличие в том, что кыргызы взяли за основу один древний народ, а казахи несколько. У казахов система этноса была основана на чингизидовской традиции. Казахи сложились их кипчаков, татар, монгол, кангюев, уйсунь. Но в корне лежало близость этих народов к Чингисхану. 

2) Вот видите и Кара-жорга оказывается общим. Я вообще не сторонник говорить что это казахское. Это степное ордынское. Но казахи и есть потомки ордынцев, тех кто не смешался с другими народами. Кыргызы тоже потомки могольских племен, а значит тоже ордынцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Учитывая то, что колпаки появились у скифов задолго до появления этнонима кыргыз (судя по раскопкам и рисунков скифов), то можно утверждать, что они переняли их.

2) Другие атрибуты это юрты, степные игры, кимечеки и прочяя одежда, степные адаты и многое многое другое. Фактически все то, что объединяет казахов и кыргызов.

3) Были фото уйгуров, на которых они массово носили аккалпаки. Кыргызы это могольский народ, также как и уйгуры и казахи старшего жуза.

4) Среда и окружающие народы влияют на этногенез. Очень много примеров в истории. Если кыргызы жили в Минусе, то они были других традиций, чем сейчас. Те кыргызы были ближе к алтайцам, шорцам, хакасам. Но придя в Ала-тоо, они стали жить совместно с другими могольскими народами. Это более естественное объяснение, чем то, что вы хотите доказать. Чудес не бывает.

5) Киргиз казак бир туган идет именно с могулистанской местности, а не с Енисейской. От Черного моря до восточных степей были одинаковые традиции, быт, еда, одежда. Это наследие и кипчаков и татар, т.е. всех тех кто населял эти степи долгое время. Казахи и современные кыргызы были рождены именно здесь.

 

1) Казахи как нация сложились в одно время с кыргызами. Отличие в том, что кыргызы взяли за основу один древний народ, а казахи несколько. У казахов система этноса была основана на чингизидовской традиции. Казахи сложились их кипчаков, татар, монгол, кангюев, уйсунь. Но в корне лежало близость этих народов к Чингисхану

2) Вот видите и Кара-жорга оказывается общим. Я вообще не сторонник говорить что это казахское. Это степное ордынское. Но казахи и есть потомки ордынцев, тех кто не смешался с другими народами. Кыргызы тоже потомки могольских племен, а значит тоже ордынцы.

Очень много слов написано,но ни одного вожделенного факта не увидел..

1)Допускаю мнение о преемственности войлочного калпака,кыргызами от скифов..Но хотелось бы удостовериться фактами,а не словами!?

2)Тоже допускаю,но в таком случае : От кого в тогда кыргызы переняли атрибуты степи(юрты,степные игры,кимечеки и прочая одежда,степные адаты и мн. мн. др.)?Приведите такие факты.!?

3)Кыргызы - это кыргызский народ..Цитата : "Мухаммед Хайдар подчеркивает резкую обособленность кыргызов от других племен Моголистана,например, тем что,они не приняли ислама,а поход Султан Саида против кыргызов и первое пленение Мухаммед-Кыргыза в 1517 году он преподносит как борьбу с "неверными" кыргызами,грабившими мусульман соседних стран [Хайдар Дулати, 1999, с. 10]"...Там же : "Мухаммед Хайдар ослабление и распад Моголистана объясняет частым трением,не подчинением свободолюбивых кыргызов моголам,а также непринятием ислама кыргызами."К тому же не все кыргызы входили в Могулистан..

И вы так и не привели доказательства того,что моголы носили ак-калпак.!?

4)Согласен с тем,что среда и окруж.народ влияют на этногенез,более того,кыргызы окончательно сформировались к XVI в. и изначально мощное ядро кыргызов составляли древние(ен.) кыргызы..И мы сейчас генетически близки с алтайцами,хакасами,тувинцами и др.И прежде чем прийти на Ала-Тоо,обитали в Вост.Туркестане(Худяков)..И что я хотел доказать?Напомните мне пож-ста..

5)И можете привести аргумент,что "Кыргыз,казах бир тууган" с Могулистанской местности,а не позже к примеру,в эпоху Джунгарской экспансии?Есть мнение(Ушницкий),что в этногенезе кыпчаков участвовали кыргызы и что зап.кыпчаки - это тоже кыргызы(черкес - кергис,карачай - кара киргез),принявшие этноним "кыпчак" не вижу одинаковых - традиций,быт,одежда и еда - между кыргызами,казахами и кыпчаками Кавказа(карачай,балкар и кумыки)..И о каком наследии татар вы пишете?А также,какой регион в вашем понимании охватывает "от Черного моря до восточных степей"?И входит ли в эти просторы - Минусинская степь?А также где именно кыргызы и казахи были рождены,конкретно(район)?

 

1)Кыргызы как народ окончательно сформировались к XVI в.,но ядро(енисейский пласт) был изначально ( 201 г. до нашей эры).И если казахи взяли за основу несколько древних народов в 1460 г.,то чем сможете обосновать утверждение,что кыргызы взяли за основу один древний народ?И если на корню близость казахских этнонимов лежало к Чингисхану,почему этот Чингисхан уничтожал некоторые из перечисленных этнонимов и их города?

2)Я тоже не сторонник того,что Кара-Жорго - это кыргызское или казахское и считаю,что это ойратское..И следовательно ойраты - это и есть ордынцы?

Не соглашусь с вашим тезисом,что кыргызы - потомки могольских племен..А для начала,хотел бы увидеть доказательства этим вашим утверждениям..

 

P.S. Считаю,что на данный момент : Кыргызы и Казахи действительно очень близкий народ,хотя этногенез проходил у каждого по отдельности,а некоторые др.народы считают нас - одним народом,не отличимым друг от друга..Поддерживаю и согласен с тем,что "Кыргыз,Казак - бир тууган".. :)

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опера,фольк,а также фейк - это когда казахи общие ценности кочевников

И буду вынужден признать в вас очередного фолька,если не предоставите аргументы в свою пользу..

 

Ув. Tynych, во избежание цензуры прошу вас самому исправить пост, негоже бросаться обвинениями и ярлыками. Только представьте себе, если ваши оппоненты последуют вашему примеру, что будет?

 

Ув. АксКерБорж,первое предложение исправил,хотя если заметите то, фраза "кыргызы так зациклились на ак калпаках. Возможно это из той же оперы, как и зацикливание на других общих с казахами веща" исходила не от меня..Странно то,что заметили мою реакцию на провокацию,а саму причину(провокацию) не хотите видеть..

Вторую фразу исправлять не собираюсь,также как и вы не исправили свой..Цитата "..Доказав эти два пункта вы тем самым избавитесь от обвинения вас в фейке"..

 

Я смягчил обращения, у вас убрал ярлыки, у Bas1 заменил обобщенное обращение ко всем кыргызам на обращение конкретно к вам.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...