Jump to content



АксКерБорж

Казахская традиционная национальная одежда. Проблемы сегодняшних дней.

Recommended Posts

21 минуту назад, АксКерБорж сказал:

Видно, что даже верхняя одежда человека в колпаке отличается от одежды других двоих.

'Другие двое' в ватных халатах. Странно, но мне кажется это не оригинальное изображение, а компиляция двух других. Первая изображает двух казахов в Отечественно войне 1812 года в Европе, а вторая, как будто взята с другого места.

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

55 минут назад, Qairly сказал:

'Другие двое' в ватных халатах. Странно, но мне кажется это не оригинальное изображение, а компиляция двух других. Первая изображает двух казахов в Отечественно войне 1812 года в Европе, а вторая, как будто взята с другого места.

1809 г.

Imagemisc09ua6.jpg

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, АксКерБорж сказал:

Ув. админ Рустам правильно сделал, что вовремя закрыл соседнюю тему про казахский войлочный колпак, а то там действительно обсуждение превратилось в бардак.

 

Поэтому вынужден здесь залить несколько зарисовок начала и середины 19 века, на которых запечатлен казахский войлочный колпак ханов и султанов, а позже после падения ханско-султанской власти и просто знати, т.е. как символ власти.

 

Ю. Клапрот.

1816 год.

Колпак не на всех, а только на некоторых людях, вероятно, это хан и султаны.

1816-1.jpg

1816-2.jpg

 

М. Мартов.

19 век.

Подпись неразборвива из-за плохого качества копии.

Но видно, что в войлочных колпаках знать, возможно султаны.

19.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

М. Мартов.

19 век.

Подпись неразборвива из-за плохого качества копии.

Но видно, что в войлочных колпаках знать, возможно султаны.

19.jpg

 

Виноделие в Киргизии, Кыргызстане, Кыргызстане. Гравюра 1855 г. Самогон варят . Тут чёткая фотография https://www.alamy.com/stock-photo-winemaking-in-kirghiz-kyrgyz-kyrgystan-engraving-1855-59940814.html

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Niki сказал:

Виноделие в Киргизии, Кыргызстане, Кыргызстане. Гравюра 1855 г. Самогон варят . Тут чёткая фотография https://www.alamy.com/stock-photo-winemaking-in-kirghiz-kyrgyz-kyrgystan-engraving-1855-59940814.html

Горы наши,, калпаки не наши

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Niki сказал:

Виноделие в Киргизии, Кыргызстане, Кыргызстане. Гравюра 1855 г. Самогон варят . Тут чёткая фотография https://www.alamy.com/stock-photo-winemaking-in-kirghiz-kyrgyz-kyrgystan-engraving-1855-59940814.html

 

Ув. Азбаяр - Steppe Man, это казахи.

А перегонка скисших молочных продуктов для получения слабоалкогольного напитка это нормальное явление для кочевого скотовода.

Для такого хмельного напитка даже специальный тюркский термин есть - арак - который заимствовали монгольские народы и произносят его на свой лад - архи. ;)

 

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Samatq сказал:

Горы наши,, калпаки не наши

 

А еще наверно верблюды не ваши. :)

 

Link to comment
Share on other sites

kirghiz_horsemen.jpeg

Изображение казахов Старшего жуза из книги Юджин Скайлера, американского посла в Российской империи, который в сопровождении Губайдуллы Букеева, князя Чингисхана, отправился в путешествие по Туркестанскому генерал - губернаторству.

О чем написал два тома книги Записки о путешествии в русском Туркестане, Хиве, Бухаре, Коканде, и Кульдже. Перевода не нашел, есть статьи с разборами, но тоже на английском. Позже буду прикладывать какие-нибудь интересные факты.

По теме из интересных фактов, о которых удалось узнать.

Красный шапан расписанный золотыми узорами - наградной.  

 

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, АксКерБорж сказал:

Для такого хмельного напитка даже специальный тюркский термин есть - арак

Китаизм. 

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Qairly сказал:

Китаизм. 

 

Хе, хе.

Ты разве не знаешь, кайрли, что китайцы до сих пор принципиально игнорируют любые молочные продукты, так сказать извечная аллергия на тюрков номадов, досаждавших им во все времена.

И разве ты не знаешь, что водку китайцы называют байцзю?

Кстати, ты пьешь арак (водку)? Или только кызыл арак (вино)? Или сыра (пиво)? Или совсем ничего?

 

16 минут назад, Qairly сказал:

Изображение казахов Старшего жуза из книги Юджин Скайлера, американского посла в Российской империи, который

отправился в путешествие по Туркестанскому генерал - губернаторству.

 

Колпаки на рисунке Скайлера лишний раз подтверждают мою гипотезу, что часть казахов южного и юго-западного региона носили войлочные колпаки, похожие на колпаки соседей сартов-среднеазиатцев (туркестанцев) и соседей кыргызов:

i_029.jpg Рис. Ч.Ч. Валиханова.

C72E2777-4EB3-488A-83BD-D63E73652234_w40 рис. Верещагина.

рис. Хлудова.

0_1_fullsize.jpeg

док. фото.

Kolpak_8.jpg

1555590985_choyhona.jpg

289819596.jpg

 9b59feba7a65d2d8548511113f92377c.jpg

Muzhskoy_i_zhenskiy_kazahskiy_nacionalny

 

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, АксКерБорж сказал:

ы разве не знаешь, кайрли, что китайцы до сих пор принципиально игнорируют любые молочные продукты

Арак - это разновидность слабоалкогольного китайского алкоголя, арабская этимология не самая убедительная, про тюркскую вообще молчу.

Нет, не пью. А если пью то крайне редко. Казахский молочный арак в глаза не видел, но по словам пивших его та еще дрянь. Ее нужно в отдельную тему. 

8 минут назад, АксКерБорж сказал:

Колпаки на рисунке Скайлера лишний раз подтверждают мою гипотезу, что часть казахов южного и юго-западного региона носили войлочные колпаки, похожие на колпаки соседей сартов-среднеазиатцев (туркестанцев) и соседей кыргызов:

Скорее то, что в Павлодаре колпаки не носили или то, что АКБ о таких знать не знает и врет, увидев красивые фото султанов в интернете.

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Qairly сказал:

Арак - это разновидность слабоалкогольного китайского алкоголя, арабская этимология не самая убедительная, про тюркскую вообще молчу.

Скорее то, что в Павлодаре колпаки не носили или то, что АКБ о таких знать не знает и врет, увидев красивые фото султанов в интернете.

 

Послушать тебя, так у казахов все не свое - русское (ханско-султанский колпак), монгольское (происхождение и прародина), китайское (терминология для молочных продуктов), арабское (имена) и прочее.

Студентов своих тоже этому учишь?

 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

русское (ханско-султанский колпак

Опять о моих же словах врет мне же.

Мои слова:

Это казахский колпак, ставший популярным среди чингизидов в 19 веке, как часть форменного мундира. 

2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

монгольское (происхождение и прародина)

Все тюркские народы происходят с территории Монгольского плато.

4 минуты назад, АксКерБорж сказал:

китайское (терминология для молочных продуктов), арабское (имена)

В тюркских и монгольских очень много китаизмов. 

Не умрите, от переполняющих вас чувств ущемленного националиста. Представьте себе мы жили в мире, а не на острове в Тихом океане. 

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, Qairly сказал:

Скорее то, что в Павлодаре колпаки не носили или то, что АКБ о таких знать не знает и врет, увидев красивые фото султанов в интернете.

 

Носили, но изначально только ханы и султаны как символ власти.

Потому что головной убор - это самый важный элемент мужской одежды в сакральном отношении, равно как и пояс.

Я приводил в обоснование рисунки хана Кенесары и султана Султанбета в войлочных колпаках, оба из наших краев.

После ликвидации ханско-султанской власти такой колпак перешел к обычной знати, не чингизидам, к родовой знати, это логично и это прямо следует из событий, материалов, рисунков и фото.

А в Букеевской Орде, судя по историческим письменным и фото материалам, султаны его стали использовать в качестве детали русского военного мундира.

 

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, АксКерБорж сказал:

А в Букеевской Орде, судя по историческим письменным и фото материалам, султаны его стали использовать в качестве детали русского военного мундира

Ахмет Джпнтюрин захотел себе форменный мундир, как у Жангир-Керея и Генс писал, что мундир спроектирован так, чтобы его могли носить не только чингизиды. И вам фото родовых старшин с Кокшетау, вроде, с должностями также скидывали. Никакой сакральности в шляпе быть не может. С учётом того, что символ власти корона, у Касыма к примеру в баснословные 70 тыс. туматов. В прошлом это серебряная монета, ныне валюта Ирана. Вы хоть весь бриллиантами колпак покройте, столько денег на него не потратите 

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

 

По моему, в данном вопросе все прозрачно.

Не понимаю зачем из простого вопроса делать конспирологию?

И продолжать все это теперь и в данной теме?

 

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

По моему, в данном вопросе все прозрачно.

Не понимаю зачем из простого вопроса делать конспирологию?

И продолжать все это теперь и в данной теме?

 

Потому что вы лжете, а лжете потому что в Павлодаре их в местном музее не видели

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Qairly сказал:

Потому что вы лжете, а лжете потому что в Павлодаре их в местном музее не видели

 

Ты напомнил мне сейчас одного горе-"правдолюба", он тоже постоянно что-то выкрикивал всякие лозунги из своего местечкового, то ли кишлака, то ли ауыла, то ли из деревни, причем что характерно, сидя на тапчане - вы лжете там у себя в Павлодаре! почитайте объявления в OLX! люблю кимешеки и ненавижу жаулыки! все сёдла одинаковые! обожаю ми-палау и жент! ругаюсь тентек! и прочую ерунду. :lol:

 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

 

Ты напомнил мне сейчас одного горе-"правдолюба", он тоже постоянно что-то выкрикивал из своего местечкового аула - лжете, Павлодар, кимешек, ми-палау. :lol:

 

Я в другой теме прикладывал фото костюмов с севера страны, причем их было три, и только один из них был костюмом султана. 

Я не понимаю, откуда вообещ взялся колпак ханский головной убор, вы просто насмотрелись на работы Нуржана Карымсакова. Признайтесь в этом. 

 

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Qairly сказал:

вы просто насмотрелись на работы Нуржана Карымсакова. Признайтесь в этом. 

 

Впервые слышу эту фамилию.

 

Link to comment
Share on other sites

 

Никакого тебе фотошопа, каирли. ;)

 

Вот та самая остроконечная разновидность казахского бөріка, приспособленная для надевания поверх войлочного колпака.

Музейный экспонат.

Реликвия 19 века.

Кстати, имхо:

1) На нем тот же сакральный специфический орнамент (вертикальные линии и прочее), присущий войлочным колпакам ханов и султанов, а позже знати.

2) Материя на нем то же красного сакрального цвета, присущая войлочным колпакам ханов и султанов, а позже знати, и то же, имхо, бархат.

19.jpg

 

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, АксКерБорж сказал:

Вот та самая остроконечная разновидность казахского бөріка, приспособленная для надевания поверх войлочного колпака.

Этот тип головного убора был распространен в Младшем жузе :facepalm

Ваше утверждения опять бездоказательно. Любой узор можно назвать сакральным. И меха ни куницы, ни бобра, ни уж тем более чернобурой лисицы, которых, к слову, почти не встретишь в дикой природе, не вижу. 

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

Ногайский национлаьный костюм

2998374.jpg

Башкирский национальный костюмbc9a5f28e2bd39a500a18242d9ef92d7.jpg

Как по мне связь очевидна, и фантазии о лучше держащимся на голове за счет остроконечного борика колпака вообще мимо

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, Qairly сказал:

И меха ни куницы, ни бобра, ни уж тем более чернобурой лисицы, которых, к слову, почти не встретишь в дикой природе, не вижу. 

 

Это сейчас остались одни воробьи, вороны и сороки.

А в прошлом, до 19 века уж точно, до колонизации, в степях и лесостепях водились даже дикие лошади, не говоря уже о бобрах, из шкуры которого и шили дорогие бөрікі - құндыз бөрік.

Про чернобурку ты взял наверно из статьи Ерофеевой - Усмановой, хотя сами казахи о шапках из чернобурки, я думаю, ничего не знали.

Верно, каирли?

И зачем ты залил фотографии театральных смешных головных уборов, далеких от реальных головных уборов? Хочешь повеселить всех?

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...