Перейти к содержанию
Shamyrat

Сасаниды и парфяне

Рекомендуемые сообщения

Кто такие Сасаниды?Согласно классической теории они династия персидского происхождения и они разрушили власт парфян в Иране,но на чем основана это теория?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубоко изучая этот вопрос приходиш к мнению что это теория основана лиш на том факте что Сасаниды происходят из провинции Фарс.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но только персы ли живут на провинции Фарс?Нет,даже в нынешнее время несмотря на масштабную политику ассимиляции кочевое население Фарса составляет тюркский народ кашгайцы.Так с чего решили что в те времена в Фарсе жили только персы?Считается что они разрушили власт парфян,но на самом деле именно парфянские роды составляли опору Сасанидов,а не персидские роды.Именно парфяне составляли также основу армии Сасанидов.Единственно что сделали Сасаниды это преследовали представителей династии Аршакидов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообше осталис ли за пятсот лет правления парфян в Фарсе настолько могущественные роды чуждого персидского происхождения,которые могли бы бросит могушеству парфян или Сасаниды это парфянский род удел которых находился в Фарсе,например даже на такой окраинной области империи как Армения все могущественные роды были парфянского происхождения,а Фарс находится рядом с сердцем империи,позволили бы парфяне такому.Если предположит что Сасаниды с помощю персов захватили власт ,то как случилос что именно парфяне доминировали в армии Сасанидов.Скорее всего это было всего лиш сменой династии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следовательно государство парфян сушествовало гораздо дольше и в ней было две династии.У этих династий было одно название государства и называлос у обоих династий Арийским государством и один язык пехлеви(среднеперсидский),только у Аршакидов северный диалект а у Сасанидов южный диалект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственно что возможно изменилос при Сасанидах это то что они потеряли поддержку парфян исконной парфии и имели поддержку лиш переселившихся в Иран парфян.А парфяны исконной парфии стали известны с тех пор под названием белые гунны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О скифах замолвите слово!

 

Возможно заинтересует...

 

"24-я персидская сатрапия в истории Украины" - http://i.tyzhden.ua/content/photoalbum/2013/november/20/tyschenko.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04/07/2016 в 23:47, Ratio сказал:

О скифах замолвите слово!

 

Возможно заинтересует...

 

"24-я персидская сатрапия в истории Украины" - http://i.tyzhden.ua/content/photoalbum/2013/november/20/tyschenko.pdf

Так как сие творение на Мове написано, понять текст полностью не представляется возможным :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитаты из Приска:"Римское войско вступило в Колхиду и дало сражение Лазам 107. Оно возвратилось назад; а царские сановники готовились к новой войне и рассуждали: тою ли же дорогою, или через Армению, сопредельную с Персиею, надлежало нанесть войну Лазам, склонив предварительно на свою сторону Парфского государя. Им казалось трудным проехать морем мимо мест неудобоприступных: Колхида совсем без пристаней. Говаз же отправил посольство и к Парфам и к[84] Римлянам: но Парфский монарх, ведя войну с Уннами Кидаритами, отверг прибегнувших к нему Лазов. Посланники притом требовали, чтоб Римляне [89] участвовали в поддержании крепости Юроипаах 113, лежащей при вратах Каспийских, и либо платили за нее деньги, либо посылали гарнизон, дабы Персы не были обременяемы издержками и охранением этой местности; они доказывали, что если Персы оставят ее, то не на одну Персию, но и на Римские владения легко распространятся опустошения окрестных народов; что Римляне были обязаны помогать Персам деньгами в войне против так называемых Уннов Кидаритов; что если Персы одержат победу, то Римляне будут иметь ту выгоду, что Уннам (Кидаритам) не будет позволено переходить в Римские владения. Римляне отвечали, что они пошлют поверенного для переговоров с царем Парфянским по всем этим предметам; но что у них не было никаких беглецов; что они не беспокоили Магов за их вероисповедание, а что касается до охранения крепости Юроипааха и до войны с Уннами, которую предприняли Персы для защищения себя: то было не справедливо требовать за то денег от Римлян"

"Посланник Константий долго пребывал в Эдессе, как было уже упомянуто. Наконец Парфянский государь велел ему приехать к себе. Этот государь не имел пребывания в городе, но находился на границе Персов и Уннов Кидаритов. Он вел с сими Уннами войну под предлогом, что они не платили ему дани, которую древние цари Парфов и Персов на них наложили. Отец царя Уннского 115, отказавшийся от платежа дани, принял войну с Персами и передал ее сыну вместе с царством. Персы, утомленные долговременною войною, решились прекратить раздор свой с Уннами — обманом. Пироз, так назывался тогдашний царь Персов 116, отправил посольство к предводителю Уннов, [91] Кунхе, с объявлением, что он желает быть с ним в мире, заключить с ним союз и выдать за него свою сестру. Кунха был тогда очень молод и не имел еще детей. Он принял сделанное ему предложение. Однако ж выдана была за него не сестра Пирозова, а другая женщина, которую, убрав по-царски, отправил к нему царь Персидский, сказав ей, что если она не откроет этого обмана, то будет иметь участие в царском сане и благосостоянии своего мужа, в противном же случае будет казнена смертию, потому что владыка Кидаритов не захочет иметь вместо жены высокого рода, жену рабского состояния. Для этого Пироз заключил с Кунхою мир, но недолго пользовался плодами своих ухищрений. Посланная к Кунхе женщина, боясь, чтоб он не узнал от других ее происхождения, в не предал ее жестокой смерти, объявила ему обман Пироза. Кунха похвалил ее за открытие ему истины и продолжал держать ее при себе, как жену; но, желая отомстить Пирозу за обман, притворился, что ведет войну с соседственными народами, и что нуждается не в людях способных к битве, — ибо у него были многочисленные силы, — но в начальниках для предводительства ими. Пироз послал к нему триста человек важнейших Персов. Кидаритский правитель одних убил, других, изуродовав, отправил к Пирозу для извещения его, что это сделано в наказание за употребленный против него обман. Таким образом война опять возгорелась между ними и велась жестоко" "Константий был принят Пирозом в Горге 117: так называлось селение, где Персы имели свой стан. Тут оставался он несколько дней. Пироз поступал с ним приветливо, но отпустил, не дав приличного ответа. [92] арагуры, соединясь с Акатирами и другими народами, предприняли поход на Персию. Они сперва пришли к Каспийским вратам, но нашед их занятыми Персидским [94] гарнизоном, обратились к другой дороге 121. По ней они прошли к Ивирам, опустошали их страну, и делали набеги на Армянские селения. Персы, воевавшие уже давно с Кидаритами, устрашенные и этим нашествием, отправили к Римлянам посольство, и требовали, чтоб были им даны либо деньги, либо люди, для охранения крепости Юроипааха (Уроисаха). Посланники повторили то же, что многократно и прежде сказывали: что Персы выдерживают битвы с варварскими народами, и не допускают их проходить далее, и что от того Римская земля остается неразоренною. Римляне отвечали [95] посланникам, что всякий должен по необходимости, защищая свою страну, заботиться и о содержании войска. Посланники опять возвратились без успеха" "Римлянине и Лазы были в сильном раздоре с Суанами. Этот народ (Суаны?) готовился к бою. Когда Персы хотели воевать с ним (Лазским владетелем?) за замки, отнятые у них Суанами, то он отправил посольство к царю (Византийскому), и просил, чтоб выслано было к нему войско, охранявшее пределы Римской Армении. Поблизости мест, утверждали послы, он (т. е. владетель Лазский?) мог получить от того войска скорое вспоможение, не подвергаясь опасности в ожидании другой, издалека идущей силы. По прибыли того войска, хотя бы война и продлилась, он не терпел бы разорения от больших расходов, как то случилось с ним в прежнее время; ибо когда было послано к нему вспомогательное войско с Ираклием, то Персы и Ивиры, грозившие ему войною, обратили оружие против других народов , а он должен был отправить назад пришедшее к нему войско, которого содержание стоило ему больших издержек; между тем Парфы опять на него обратились, и он должен был звать на помощь Римлян. Римляне обещали отправить к нему военную силу и вождя 124. В это время [98] пришло из Персии посольство с известием, что Персы одержали победу над Уннами Кидаритами и осаждают город их Валаам. Объявляя об этой победе они хвастали ею по варварскому [99] обычаю, желая показать, как велика их сила. После этого объявления они тотчас же были царем отпущены. Сицилийские события обращали на себя большую его заботливость. У Агафия находим следующую характеристику Пироза, по Персидскому выговору — Фируза. «После Издигерда (т. е. Издиг. II, 459. Muraldt Chron. Byz. р. 73) воцарился Пероз, говорит Агафий, человек предприимчивый, любивший войну и всегда склонный к делам великим, но не всегда действовавший рассудительно и основательно. В нем смелость брала верх над рассудком. Он погиб в походе против Нефталитов не столько от силы неприятельской, сколько от собственного безрассудства, ибо вместо того, чтоб идти по [91] неприятельской земле с надлежащею осторожностью, предусматривать тайные козни и беречься их, он попал незаметным образом в засады, во рвы и ямы, к пагубе его устроенные на большом пространстве. Он пропал в этой засаде вместе с своим войском бесславно, на двадцать четвертом году своего царствования, обманутый Уннами, ибо Нефталиты суть народ Уннский». (Выписка из рукописного перевода истории Агафия С. Ю. Дестуниса, кн. IV, гл. 27)".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как видно у греков сасанидский царь назывался царем парфов,а население исторической Парфии назывались уже в то время уннами.Что потверждает версию о том что сасаниды были парфянским родом проживавшем в Персии.В это время по видимому парфяне Ирана продолжались называться  парфами а исконные парфяне уже назывались уннами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 hours ago, Shamyrat said:

Как видно у греков сасанидский царь назывался царем парфов,а население исторической Парфии назывались уже в то время уннами.Что потверждает версию о том что сасаниды были парфянским родом проживавшем в Персии.В это время по видимому парфяне Ирана продолжались называться  парфами а исконные парфяне уже назывались уннами.

Шамырат (надеюсь это правильное написание вашего имени), здесь вы несколько неверно интерпретируете текст. Гуннами/Уннами тут названы конкретно кидариты, пришлые кочевники, действительно по видимому родня гуннов, хотя их связь с эфталитами до сих пор окутана мраком. Что же до "царя парфов", то здесь типичный анахронизм греков и римлян, которые в Сасанидах все еще видели своих старых соперников парфян. Нельсон Дибвойз, один из лучших специалистов по парфянской истории в прошлом веке, здесь нам все хорошо объясняет:

77b55eddd171.png

Собственно специалисты нам говорят, что Сасаниды очень уважительно относились к наследию парфян и сохранили многое из парфянских традиций и элементов, а парфянская знать при Сасанидах осталась при весьма значительной силе. Поэтому анахронизм римлян и греков в какой то степени оправдан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"ибо Нефталиты суть народ Уннский»Здесь видно что не только кидаритов но нефталитов(это скорее всего эфталиты)назывались в источнике уннами.Что касается парфов греки прекрасно знали и парфян и персов и возможность ошибки крайне маловероятен.С чего бы им продолжат называть государство персов парфянским.Парфяне не просто сохранили влияние а составляли основу военной силы сасанидов как минимум.Также интересен вопрос что случилось с исконными парфянами исторической Парфии.Ну не могло государствообразующий этнос исчезнут за два века .Скорее всего они стали называться уннами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Ашина Шэни сказал:

Шамырат (надеюсь это правильное написание вашего имени),

77b55eddd171.png

 

Уважаемый Ашина Шени , Шамырат  это и есть  правильное написание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 5/21/2017 at 4:45 AM, Shamyrat said:

"ибо Нефталиты суть народ Уннский»Здесь видно что не только кидаритов но нефталитов(это скорее всего эфталиты)назывались в источнике уннами.Что касается парфов греки прекрасно знали и парфян и персов и возможность ошибки крайне маловероятен.С чего бы им продолжат называть государство персов парфянским.Парфяне не просто сохранили влияние а составляли основу военной силы сасанидов как минимум.Также интересен вопрос что случилось с исконными парфянами исторической Парфии.Ну не могло государствообразующий этнос исчезнут за два века .Скорее всего они стали называться уннами.

Вообще то ошибка была легко допустима, так как многие греки и римляне о Персии осведомлены были плоховато. Вон китайцы империю Чингисхана звали вообще "государство северного шаньюя", то есть тут вообще отсылка к древним сюнну. Ясно что Чингисхан шаньюем не был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При Аршакидах все-ещё оставалось сильное влияние эллинизма и восстание Сасанидов и их сторонников было видимо связано с патриотическим настроем местных элит считавших ,что исконно иранские и скифские  культуры ничем не хуже греческого и нужно перестать находиться под влиянием чуждых культур,а вовсе не стем что персы восстали против владычества парфян.Персы никак не могли противостоят парфянам в военном отношении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...