Перейти к содержанию
АксКерБорж

МАЛАХАЙ - зимний мужской меховой головной убор

Рекомендуемые сообщения

Сырдарья и Прикаспийская область, кон. 19 века:

19.jpg

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25.04.2020 в 13:44, АксКерБорж сказал:

Сырдарья и Прикаспийская область, кон. 19 века:

19.jpg

 

В цвете, во весь рост.

Музей МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

Бломквист Е.Э.

Нач. 20 века.

Закаспийские типы. Киргиз (казах).

03wFJLSTN_t_hYMrFxruX8hFepP-HJhwGUmHY_K-

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Азбаяр как обычно залил сюда фотки совершенно разных головных уборов и народов. :D

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 minutes ago, Dambjaa said:

Ногайский малахай с шарикам.

nogai.png

Да, на этом фото головной убор у девушки очень похож на "тоорцог" монгольских девушек. Ну верхняя часть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 hours ago, enhd said:

Да, на этом фото головной убор у девушки очень похож на "тоорцог" монгольских девушек. Ну верхняя часть.

По АКБ -у ногайцев маньчжурский шарик.

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Steppe Man сказал:

По АКБ -у ногайцев маньчжурский шарик. :D

 

Я писал, что цинско-маньчжурско-амбаньский разноцветный стеклянный шарик был у халха монголов как признак разного ранга служащих.

И это истинная правда.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, АксКерБорж said:

 

Я писал, что цинско-маньчжурско-амбаньский разноцветный стеклянный шарик был у халха монголов как признак разного ранга служащих.

И это истинная правда.

 

Маньчжуры так уважали истинных потомков Чингисхана.:D

У халхасских ханов эти шарики\жинс\-драгоценные камни.

vidy_dragocennyh_kamney_2.jpg

%2521BTpI3Hw%2521mk%257E%2524%2528KGrHgo

muzei-13.png

268455_10150254148986552_779016551_73436

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У девушек красные шарики что означают по-маньчжурски, какое звание?

И что означают рога на их шапках?

Ed-36olUMAA0X9b?format=jpg&name=medium

Ed-35qQVoAEumx5?format=jpg&name=medium

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

06.06.2020 в 14:30, АксКерБорж сказал:

 

В цвете, во весь рост.

Музей МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

Бломквист Е.Э.

Нач. 20 века.

Закаспийские типы. Киргиз (казах).

Скрытый текст

03wFJLSTN_t_hYMrFxruX8hFepP-HJhwGUmHY_K-

 

Если Закаспийская область то скорее всего адаец

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тарас Шевченко. Казахи у огня

Т.Г.Шевченко. Казахи у огня. Бумага, карандаш, сепия (23 × 17,6 см). [Кос-Арал]. [6.X 1848 – 2.IV 1849]. Государственный музей Т. Г. Шевченко АН УССР, Киев, инв. № г – 898.

https://www.t-shevchenko.name/ru/Painting/1848-49/KazakhsNearTheFire.html

Тарас Шевченко. Казах на верблюде (л.…

Т.Г.Шевченко. Казах на верблюде. Верблюд. Наброски. Карандаш. [V 1848 – Х 1849]. Оборот л. 19 альбома 1846 – 1850 гг. № 108

Датируется временем пребывания в Аральской экспедиции.

https://www.t-shevchenko.name/ru/Painting/Album1846-50N108/KazakhOnTheCamelFol19V.html

Тарас Шевченко. Казах-всадник (л. 28…

Т.Г.Шевченко. Казах-всадник. Фигура казаха. Наброски. Карандаш. [V 1848 – Х 1849]. Оборот л. 28 альбома 1846 – 1850 гг. № 108

Слева на листе – казах на лошади. Подобный набросок см. № 84. Датируется временем пребывания в Аральской экспедиции.

https://www.t-shevchenko.name/ru/Painting/Album1846-50N108/KazakhRiderFol28V.html

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Dambjaa сказал:

Овчинная или козлинная шапка-малахай казахов.

 

Это, во-первых, не малахаи/тымаки, а другой головной убор - бөрік.

Мех на шапках у бедных был из овчины, а у всех остальных из пушнины - лисьи, бобровые и пр.

Козлиных не бывает. :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 minutes ago, АксКерБорж said:

 

Это, во-первых, не малахаи/тымаки, а другой головной убор - бөрік.

Мех на шапках у бедных был из овчины, а у всех остальных из пушнины - лисьи, бобровые и пр.

Козлиных не бывает. :D

 

У казахов козлинная даха/ямаан дах/ есть?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Dambjaa сказал:

У казахов козлинная даха/ямаан дах/ есть?

 

В отличие от монгольских народов, у казахов козлы не в почете. f09fa4ad_2x.png

Ни мясо, ни голова, ни шкура с шерстью. Только пух.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, АксКерБорж said:

 

В отличие от монгольских народов, у казахов козлы не в почете. f09fa4ad_2x.png

Ни мясо, ни голова, ни шкура с шерстью. Только пух.

 

Козлинная доха была в почете у средневековых меркитов и керейтов.

Quote

§ 152. Между тем Ван-хановы младшие братья и нойоны рассуждали так: 'Этот наш хан и старший брат - негодный человек, бродяга, он поступает как человек со смердящею печенью.1 Погубил своих братьев. То переметывается к Харакитадам, то истязает свой народ. Что нам с ним делать теперь? Если же поминать прошлое, то вот он каков. В семилетнем возрасте его угнали в плен Меркиты, и там он, в кожухе из черно-рябого козленка, в Селенгинской пустыне Буури-кеере толок ведь просо в Меркитских ступах. Хурчахус-Буирух хан, отец его, разгромил, однако, Меркитов и спас из плена своего сына. Но вскоре же, когда ему минуло тринадцать лет, его опять увел в плен, вместе с его матерью, Татарский хан Ачжа, увел и заставил пасти своих верблюдов. Прихватив с собой Ачжа-ханова чабана, пастуха овец, он спасся оттуда бегством и вернулся домой. Потом опять должен был бежать из страха перед Найманцами. Бежал же он к Гур-хану Хара-Китадскому, на реку Чуй, в Сартаульскую землю. Там он не усидел и года, как поднял смуту и ушел. Скитался он по Уйгурским и Тангутским землям, пришел в совершенное убожество и кормился только тем, что кое-как выдаивал досуха пять штук коз да вытачивал верблюжью кровь. Является он к сынку Темучжину, как нищий, на единственном своем чернохвостом буланом коне.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dambjaa сказал:

Козлинная доха была в почете у средневековых меркитов и керейтов.

 

Переводу отдельных слов в ССМ в русских переводах я давно не верю. 

И я оказался прав даже в козлином вопросе. :)

 

Сравните сами и поймете, что козленок под большим вопросом, вернее под натяжкой:

 

В переводе Козина С.А.: "... в кожухе из черно-рябого козленка".

В перевод Л. Легети: "... qara alaq ešige daqu".

В переводе П. пельо: "... qara alaq äšigä daqu".

 

Халха-монгольский язык: козленок - ишиг

Бурятский язык: козленок - эшэгэн

Калмыцкий язык: козленок - ишк

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Где гарантия, что это не тюркское/казахское išig - шубаЭто название для шуб с мехом наружу.

И тогда козлята не к месту в оригинальной хронике. :)

Тогда в ней говорится о черно-белой пестрой шубе! 

 

Вот так и родились все искажения в русских переводах Летописи Рашид ад-Дина, ССМ и др.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 hours ago, АксКерБорж said:

 

Где гарантия, что это не тюркское/казахское išig - шубаЭто название для шуб с мехом наружу.

И тогда козлята не к месту в оригинальной хронике. :)

Тогда в ней говорится о черно-белой пестрой шубе! 

 

Вот так и родились все искажения в русских переводах Летописи Рашид ад-Дина, ССМ и др.

 

qara alaq ešige daqu"

daqu -дах -шуба 

 

images?q=tbn:ANd9GcR6FzTCKslLNaC3lOOkQTi

:D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ерунда.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...