Перейти к содержанию
Ашина Шэни

Материалы по истории уйгуров

Рекомендуемые сообщения

1)Я по сравнению с вами,на самого себя не ссылаюсь в научных дискуссиях и не сопоставляю свою версию в противовес версии ученых-историков..

 

2)1703 г.это 18 век,а вы пишете о 16-17 вв.

3)Существовали ли по вашей версии ен.кыргызы до 1703 г.?

 

1) Вы вольны поступать по своему. Но я на себя никогда не ссылался, это что еще за новости у вас?   ;)

2) Разница всего в 3 года. Для истории это миг.

3) Те, что воевали с завоевателями Сибири, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно поэтому современные монголы именуют старые могилы "кыргызскими". 

 

Ув. Рустам, позвольте с вами не согласиться именно в этом аргументе. Казахи, к примеру, тоже называют древние сооружения по всей территории Степи словом "мыкь" и связывают их с мифическим одноименным народом. Хотя никто не станет утверждать, что раньше здесь жили "мыки". 

 

На территории современной Монголии жили и кыргызы, и каракитаи, и татаро-монголы, и уйгуры, и карлуки, и тюрки, и токуз-огузы и т.д. 

 

Лично мое мнение, что это спорно. По крайней мере все доступные мне источники свидетельствуют об обратном. Свою позицию постепенно я излагаю во всех темах, которые так или иначе связаны с этим вопросом. Например, сегодня очередной аргумент коснулся районов несторианства, т.е. татар-монголов, каракитаев и уйгуров - официальная наука тоже посылает всех нас за несторианским наследством и артефактами в Халху и Бурятию, но на деле все они находятся за западной стороне Алтая, в Семиречье, близ Пишпека и Токмака, на современной казахско-китайской границе и близ нее в Кульджинском крае, далее на юго-восток в Кумуле, Турфане и Хара-Хото.  

 

Про Кыргыз-нор я вообще промолчу. 

 
С этим я согласен, наверняка это была самая восточная точка расселения средневековых кыргызов.
 

В Монголии кыргызы взяли ставку уйгурского кагана. Позднее, ставку передвинули в Туву. Когда в Монголию пришли кидани, они предложили уйгурам вернуться на свои древние земли, однако те отказались. 

 

Как излагал выше, приведенные мной цитаты из источников свидетельствуют о том, что ставка уйгурского кагана Орда-балык (позже Кара-корум) располагалась не в центральной или восточной Халхе, как это принято считать, а близ Беш-балыка на западе Алтая. Также и кара-китаи не ступали ногой в Халху, а в качестве предшественников более поздних племен татар (мунгалов) пришли в Семиречье и на Тарбагатай из своей страны Китая (Катай), которая располагалась судя по текстам источников и средневековым картам примерно там, где нынче процинция Ганьсу КНР.

 

Арабо-персидские и китайские источники указывают их единый  маршрут из тогдашнего северо-западного Китая прямиком по равнивнной Джунгарии (или Восточному Туркестану) на северо-запад к современной казахско-китайской границе и дальше на запад:

 

- сперва кара-китаи;

- затем найманы;

- и уже после них татарские племена - керейты, меркиты, кияты, онгуты и др.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В надписе из Могон Шине-Усу есть указание на строительство каганской ставки у места слияния Орхона и Балыклыка. 

 

Ув. Рустам, лично мое мнение, которое я пытался раньше обосновать ссылками, вся путаница (и в вопросе локализации Орда-балыка/Кара-корума, и в вопросе локализации маршрута каракитайского Елюй-даши и т.д.) исходит из путаницы двух разных рек, одной Он-Оркуна или просто Оркуна на западе Алтая близ Беш-балыка, и другой Орхон-гола в восточной Монголии-Халхе.

 

И здесь будет важно обнаружить рекчу Балыклык (тюрк: "рыбная") либо в слиянии с Орхон-голом, либо в Джунгарии.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.Кемджикет - это город ставка ен. кыргызов в Туве. А вот Кем-Кемджиут это уже владение.

А где находился примерно г.Кемджикет в Туве?И где это владение Кем-Кемджиут находился?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Вы вольны поступать по своему. Но я на себя никогда не ссылался, это что еще за новости у вас?   ;)

2) Разница всего в 3 года. Для истории это миг.

3) Те, что воевали с завоевателями Сибири, да.

1)Помнится вы часто употребляете слова "по моим версиям","по моим расчетам"..сопоставляете свои версии светилам науки,которые защитили не одни научные диссертации..

2)Не знал,что между 16 и 18 вв. разница в 3 года.. :lol:

3)А до завоевателями Сибири?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)Ув. Рустам, позвольте с вами не согласиться именно в этом аргументе. Казахи, к примеру, тоже называют древние сооружения по всей территории Степи словом "мыкь" и связывают их с мифическим одноименным народом. Хотя никто не станет утверждать, что раньше здесь жили "мыки".

 2)С этим я согласен, наверняка это была самая восточная точка расселения средневековых кыргызов.

1)Кыргызы в сравнении с мифическими "мыкь"ами - реальный народ..Вот-что пишет об этом монголовед Б.Я.Владимирцов : «Дербеты называют их киргизовыми гнездами ("киргиз-ур") и приписывают их какому-то древнему, неведомому народу "киргис", который, по их мнению, не имел ничего общего с казак-киргизами».

2)Хочу опровергнуть ваше предположение о восточной точке расселения средневековых кыргызов..Суджинская надпись была обнаружена в районе перевала Суужийн,Сайхан сомона Булганского аймака Монголии..Этот сосмон граничит с Хайрхан сомоном аймака Архангай..Почти 1000 км. от Кыргыз-Нора,который находится на северо-западе Монголии..Перевал Суужийн находится на севере Монголии недалеко от г.Закаменск(Бурятия)..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)Помнится вы часто употребляете слова "по моим версиям","по моим расчетам"..сопоставляете свои версии светилам науки,которые защитили не одни научные диссертации..

 

2)Не знал,что между 16 и 18 вв. разница в 3 года.. :lol:

3)А до завоевателями Сибири?

 

1) Я противопоставляю не свои версии, а данные источников, на которых и базируются мои версии. Ok?

2) Если не знали я поясню - между 17 веком и 1703 годом всего 3 года. Ok?

3) Своего рода "темный период", история об этом умалчивает.  

 

1)Кыргызы в сравнении с мифическими "мыкь"ами - реальный народ..Вот-что пишет об этом монголовед Б.Я.Владимирцов : «Дербеты называют их киргизовыми гнездами ("киргиз-ур") и приписывают их какому-то древнему, неведомому народу "киргис", который, по их мнению, не имел ничего общего с казак-киргизами».

 

2)Хочу опровергнуть ваше предположение о восточной точке расселения средневековых кыргызов..Суджинская надпись была обнаружена в районе перевала Суужийн,Сайхан сомона Булганского аймака Монголии..Этот сосмон граничит с Хайрхан сомоном аймака Архангай..Почти 1000 км. от Кыргыз-Нора,который находится на северо-западе Монголии..Перевал Суужийн находится на севере Монголии недалеко от г.Закаменск(Бурятия)..

 

Я уже скоро начну везде все пунктировать как вы.  :)

 

1) Все это касается самой западной части современной Монголии, этот регион по моей версии (ой! опять выскочило у меня  :mellow: ) и был самой крайней восточной границей кыргызского мира. Так что мы друг другу не противоречим.

 

2) Такой аргумент я уже как-то пытался контраргументировать - что место нахождения того или иного артефакта еще не доказательство существования именно в этом месте административного и политического центра и столицы государства, народа. Могу привести массу примеров. Ну вы наверно поняли меня? Понимаете, народы и племена, о которых мы постоянно спорим, были кочевыми скотоводами, причем между периодами мирной пастьбы скота любили иногда ходить на кого-то или куда-то с военными походами за олджой и невестами, что собственно и описывается на некоторых тех самых стелах. Поэтому они могли оказаться где угодно, хоронить своих погибших (вынужденно) тоже где угодно, воздвигать стелы с эпитафиями тоже где угодно, не обязательно в центре государства, могли это сделать и на его окраине или даже на завоеванной земле противника. Разве нет?  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Я противопоставляю не свои версии, а данные источников, на которых и базируются мои версии. Ok?

2) Если не знали я поясню - между 17 веком и 1703 годом всего 3 года. Ok?

3) Своего рода "темный период", история об этом умалчивает.

1)Понятно..Из избирательных источников на которых базируются ваши версии..Тогда Ок..

2)Вообще-то разница 2 года в таком случае..А что будете делать с 16 веком?

3)Но факт существовании надеюсь не будете отрицать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже скоро начну везде все пунктировать как вы.  :)

1) Все это касается самой западной части современной Монголии, этот регион по моей версии (ой! опять выскочило у меня  :mellow: ) и был самой крайней восточной границей кыргызского мира. Так что мы друг другу не противоречим.

2) Такой аргумент я уже как-то пытался контраргументировать - что место нахождения того или иного артефакта еще не доказательство существования именно в этом месте административного и политического центра и столицы государства, народа. Могу привести массу примеров. Ну вы наверно поняли меня? Понимаете, народы и племена, о которых мы постоянно спорим, были кочевыми скотоводами, причем между периодами мирной пастьбы скота любили иногда ходить на кого-то или куда-то с военными походами за олджой и невестами, что собственно и описывается на некоторых тех самых стелах. Поэтому они могли оказаться где угодно, хоронить своих погибших (вынужденно) тоже где угодно, воздвигать стелы с эпитафиями тоже где угодно, не обязательно в центре государства, могли это сделать и на его окраине или даже на завоеванной земле противника. Разве нет?  ;)

Пишу по пунктам,чтобы было понятнее..И так :

1)Кыргызские гнезда (хэрэгсүүры) встречаются на Алтае, в Туве, в Монголии, в Забайкалье (Бурятия и Забайкальский край).Не вижу тут вашу западную часть современной Монголии..Так-что противоречия очевидны..

2)Очередная попытка с присущей вам юридической тактикой уйти от ответа..Поясняю вам,что я опроверг ваше предположение о том,что окраина кыргызов была в Зап.Монголии(Кыргыз-Нор),приведя в качестве доказательства - эпитафию,дальше на 1000 км. восточнее..И речь не идет о административном или политиском центре или столице,речь шла о восточной точке расселения народа..Ваша попытка контраргументировать,что место нахождения того или иного артефакта еще не доказательство существования именно в этом месте административного и политического центра и столицы государства, народа - говорит о том,что вас лично не устраивает этот доказательный факт и пытаетесь избирательно цитировать другие,устраивающие вас,источник-пусть даже недостоверный..И что вы скажете на то,что кыргызский род практически присутствует у всех монголоязычных народов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я уже скоро начну везде все пунктировать как вы.  :)

1) Все это касается самой западной части современной Монголии, этот регион по моей версии (ой! опять выскочило у меня  :mellow: ) и был самой крайней восточной границей кыргызского мира. Так что мы друг другу не противоречим.

2) Такой аргумент я уже как-то пытался контраргументировать - что место нахождения того или иного артефакта еще не доказательство существования именно в этом месте административного и политического центра и столицы государства, народа. Могу привести массу примеров. Ну вы наверно поняли меня? Понимаете, народы и племена, о которых мы постоянно спорим, были кочевыми скотоводами, причем между периодами мирной пастьбы скота любили иногда ходить на кого-то или куда-то с военными походами за олджой и невестами, что собственно и описывается на некоторых тех самых стелах. Поэтому они могли оказаться где угодно, хоронить своих погибших (вынужденно) тоже где угодно, воздвигать стелы с эпитафиями тоже где угодно, не обязательно в центре государства, могли это сделать и на его окраине или даже на завоеванной земле противника. Разве нет?  ;)

Пишу по пунктам,чтобы было понятнее..И так :

1)Кыргызские гнезда (хэрэгсүүры) встречаются на Алтае, в Туве, в Монголии, в Забайкалье (Бурятия и Забайкальский край).Не вижу тут вашу западную часть современной Монголии..Так-что противоречия очевидны..

2)Очередная попытка с присущей вам юридической тактикой уйти от ответа..Поясняю вам,что я опроверг ваше предположение о том,что окраина кыргызов была в Зап.Монголии(Кыргыз-Нор),приведя в качестве доказательства - эпитафию,дальше на 1000 км. восточнее..И речь не идет о административном или политиском центре или столице,речь шла о восточной точке расселения народа..Ваша попытка контраргументировать,что место нахождения того или иного артефакта еще не доказательство существования именно в этом месте административного и политического центра и столицы государства, народа - говорит о том,что вас лично не устраивает этот доказательный факт и пытаетесь избирательно цитировать другие,устраивающие вас,источник-пусть даже недостоверный..И что вы скажете на то,что кыргызский род практически присутствует у всех монголоязычных народов?

 

1). Здесь одно но. Хотя монголы этих древних похоронений называют как хиригсүүр (хялгасан-үүр, хиргис-үүр, хэрэгсүүр) оные же не имеют никаких связи с кйргизами. Эти хиригсүүр-ы относятся к бронзовому веку в основном.

Между прочим древние киргизы сжигали покойных, или подвешали на деревъях и потом после нескольких лет собирали остатки тела (кости) и сжигали. То есть как такового типа кургана у киргизов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1). Здесь одно но. Хотя монголы этих древних похоронений называют как хиригсүүр (хялгасан-үүр, хиргис-үүр, хэрэгсүүр) оные же не имеют никаких связи с кйргизами. Эти хиригсүүр-ы относятся к бронзовому веку в основном.

Между прочим древние киргизы сжигали покойных, или подвешали на деревъях и потом после нескольких лет собирали остатки тела (кости) и сжигали. То есть как такового типа кургана у киргизов нет.

Одно дело когда утверждения подкрепляются фактами и другое дело когда бред говорится на уровне голословности.. :D

Вы еще скажите,что песня Конгурей,которую выложил ув. Peacemaker на монгольском - старинная монгольская,а не тувинская песня и к кыргызам никакого отношения не имеет.. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)Понятно..Из избирательных источников на которых базируются ваши версии..Тогда Ок..

2)Вообще-то разница 2 года в таком случае..А что будете делать с 16 веком?

3)Но факт существовании надеюсь не будете отрицать?

 

1) Это ваше субъективное мнение, потому что точно также я могу сказать о вас или о любом другом юзере. Кроме того, вы должны доказать, что они избирательные. Вы же сами всегда ратуете за то, что чтобы никто не голословил.  ;)

 

2) 3) Факт существования, по моему, можно подтверждать только сведениями из источников, а разве у вас есть таковые о кыргызах в Минусе в 13 - 16 веках? 

 

1)Кыргызские гнезда (хэрэгсүүры) встречаются на Алтае, в Туве, в Монголии, в Забайкалье (Бурятия и Забайкальский край).Не вижу тут вашу западную часть современной Монголии..Так-что противоречия очевидны..

2)Очередная попытка с присущей вам юридической тактикой уйти от ответа..Поясняю вам,что я опроверг ваше предположение о том,что окраина кыргызов была в Зап.Монголии(Кыргыз-Нор),приведя в качестве доказательства - эпитафию,дальше на 1000 км. восточнее..И речь не идет о административном или политиском центре или столице,речь шла о восточной точке расселения народа..Ваша попытка контраргументировать,что место нахождения того или иного артефакта еще не доказательство существования именно в этом месте административного и политического центра и столицы государства, народа - говорит о том,что вас лично не устраивает этот доказательный факт и пытаетесь избирательно цитировать другие,устраивающие вас,источник-пусть даже недостоверный..И что вы скажете на то,что кыргызский род практически присутствует у всех монголоязычных народов?

 

1) А можно по подробнее о хэрэксурах в Туве и Бурятии? Да и Enhd опровергает вас в этом вопросе. 

 

2) А разве на тюркских эпитафиях в долине Орхон-гола есть слова о том, что эта местность "является восточной точкой расселения кыргызов"?

 

Повторяю, свое обвинение в избирательности источников вы должны доказать, см: выше, а наличие одноименных родов я комментировать вовсе не стану, потому что это не аргумент, так как осколки того или иного рода, племени, народа можно отыскать где угодно и будет, по моему, глубоко ошибочно устанавливать по ним "границы народа и государств".  :osman6ue:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Это ваше субъективное мнение, потому что точно также я могу сказать о вас или о любом другом юзере. Кроме того, вы должны доказать, что они избирательные. Вы же сами всегда ратуете за то, что чтобы никто не голословил.  ;)

2) 3) Факт существования, по моему, можно подтверждать только сведениями из источников, а разве у вас есть таковые о кыргызах в Минусе в 13 - 16 веках? 

1) А можно по подробнее о хэрэксурах в Туве и Бурятии? Да и Enhd опровергает вас в этом вопросе. 

2) А разве на тюркских эпитафиях в долине Орхон-гола есть слова о том, что эта местность "является восточной точкой расселения кыргызов"?

Повторяю, свое обвинение в избирательности источников вы должны доказать, см: выше, а наличие одноименных родов я комментировать вовсе не стану, потому что это не аргумент, так как осколки того или иного рода, племени, народа можно отыскать где угодно и будет, по моему, глубоко ошибочно устанавливать по ним "границы народа и государств".  :osman6ue:  

1)Это мое объективное мнение,основанное на ваших цитированиях..Если я докажу,что они избирательны - вы публично признаетесь в своей неправоте?Т.к.собирание доказательств - достаточно хлопотное занятие..

2)3)Еще раз прочтите свой пост касательно 16 века..Это вы привели эти даты и теперь-же у меня и спрашиваете..Понимаю,что зашли в тупик,но,как никак,придется вам выкручиваться..Тут уж ничего не поделаешь..

 

1)По поводу хиргис-уур : А где это вы увидели опровержение endh'а? :D

Во первых : Я только увидел голословность,не подкрепленные никакими аргументами..Как и его утверждение : "Громко заявляю,что рунику придумали тувинцы". :lol:  Ваш подход к этому,очень прост..Как говорится "Враг моего врага -мой друг" :D Уверен,что если бы он сказал "кереи и кереиты - это одно и то-же" - а я сказал-бы,что он "опроверг вас в этом вопросе",вы бы заговорили по-другому.т.к."своя рубашка-всегда ближе"..Это называется очень просто - двойные стандарты..

Во-вторых : факты о хиргис-уурах : "Керексуры встречаются на Алтае, в Туве, в Монголии, в Забайкалье (Бурятия и Забайкальский край)."..Привел известный,авторитетный для вас источник.. :lol:

2)Во-вторых : не в тюркских(древние тюрки - довольно молодой этнос по сравнению с кыргызами),а в кыргызских..Во-вторых : там не написано,что это восточная точка расселение кыргызов,как и ваше утверждение о том,что Кыргыз-Нор - восточная точка расселения кыргызов..Или быть может на озере вилами написано,что это восточная точка расселения? :lol: В эпитафии написано : "Я — сын кыргызов. Я — благородный судья.Я — министр благородного тархана-первого министра.Слава обо мне распространилась на востоке и на западе."..

И конечно не сможете комментировать про кыргызские рода среди др.народов,т.к.факты упрямо противостоят вам..

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

древние тюрки - довольно молодой этнос по сравнению с кыргызами

 

Комментировать вашу пространную истерику время жалко. Ограничусь лишь реакцией на ваше это заявление:  :lol: и еще раз :lol:

 

Если честно не понимаю тех, кто общее прошлое тюрков пытается разделить по хатам, Tynych разделяет кыргызов от тюрков, профессор Добрев древних болгаров от тюрков и т.д. и т.п. :osman6ue:   Это все равно что буряты начнут доказывать свою особость и домонгольскость от остальных монголоязынчых народов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комментировать вашу пространную истерику время жалко. Ограничусь лишь реакцией на ваше это заявление:  :lol: и еще раз :lol:

Если честно не понимаю тех, кто общее прошлое тюрков пытается разделить по хатам, Tynych разделяет кыргызов от тюрков, профессор Добрев древних болгаров от тюрков и т.д. и т.п. :osman6ue:   Это все равно что буряты начнут доказывать свою особость и домонгольскость от остальных монголоязынчых народов.

Истерика,а если быть точнее - гомерический смех,судя по вашим смайликам -  у васне у меня..Если есть контраргументы на мои утверждения - предъявляйте,а не пытайтесь оскорбить и задеть меня..Вы наверное давно заметили,что ответная реакция с моей стороны,на любые выпады оппонента - не заставит долго себя ждать..

Я не разделяю кыргызов от тюрков,так же как кыпчакский язык(к которому относится кырг.язык) от древнекыргызского..Кыргызы и древнекыргызский язык существовал задолго до тюрков и кыпчаков..Если сомневаетесь - могу предъявить аргументы в свою пользу,без всяких оскорблений и приклеиванием ярлыков,конструктивно и спокойно.. :)

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кыргызы и древнекыргызский язык существовал задолго до тюрков 

 

Я не виноват, еще раз  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не виноват, еще раз  :lol:

Если это непроизвольно у вас,то спешу констатировать,что ошибся назвав гомерическим..В таком случае у вас истерический смех..даю определение :

Истерический смех

смех, переходящий в громкий и неестественный хохот, который пациент преднамеренно вызывает у себя сам, желая показать тем самым окружающим, что ему не обидно или вовсе не больно, но затем самостоятельно успокоиться долго не может, даже осознавая сам всю неадекватность этого своего поведения. Иногда трудно понять, хохочет пациент или рыдает, бывает и так, что хохот превращается вдруг в спазматические рыдания.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tynych, а я понял почему вы постоянно считаете кыргызов особым от всех тюрков народом и к тому же более древним. Ответ прост - наверняка вы оперируете давно устаревшей тоталитарной позицией, согласно которой саки, усуни, хунны и прочие древние народы это иранцы, монголы, но ни в коем случае не тюрки и что самые первые на планете тюрки появились лишь в 6-7 веках н.э.

 

Я угадал?  ;)    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tynych, а я понял почему вы постоянно считаете кыргызов особым от всех тюрков народом и к тому же более древним. Ответ прост - наверняка вы оперируете давно устаревшей тоталитарной позицией, согласно которой саки, усуни, хунны и прочие древние народы это иранцы, монголы, но ни в коем случае не тюрки и что самые первые на планете тюрки появились лишь в 6-7 веках н.э.

Я угадал?  ;)    

Наконец-то,что-то словесное вместо истерии..И так :

1)Впервые этноним «тюрк» упоминается в китайских письменных источниках в 542 г. нашей эры..

Угадывать - уместно в передаче "Угадайка",а здесь надо оперировать фактами или доказывать..:)

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С вами все понятно, этого я и хотел от вас услышать. Кстати к какой семье народов и языков вы относите кыргызов если не к тюркам?  :osman6ue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С вами все понятно, этого я и хотел от вас услышать. Кстати к какой семье народов и языков вы относите кыргызов если не к тюркам?  :osman6ue:

Кыргызы относятся к тюркским народам,язык входит в кыпчакскую группу тюркской ветви..По антропологии : в большинстве - монголоиды..

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

На территории Северной Монголии были обнаружены памятники Уйгурского каганата. В 9 веке уйгурские памятники появляются в Восточном Туркестане - тексты на бумаге ("Гадательная книга") и настенные надписи из Турфана. 

 

Вот текст из надписи в честь "Моюн чура" (найден в местности Могойн шинэ ус сомона Сайхан Булганского аймака):

 

  

 

Cозданный Тенгри Иль Етмиш Бильге каган ... Тёлис ...

 

Народ Отюкен и народ Огуреша соседствовали, между ними текла река Селенга... тогда... был...
 
... тогда остались народ Десяти Уйгуров и Девяти Огузов. Над ними властвовали сто лет ... река Орхон...
 
Тюрки ...чак ... пятьдесят(?) лет жили в Тюркском государстве. Когда мне было двадцать шесть лет ... дал. Тогда бойла ...
 
еще... напали на мой народ Девять Огузов. Мой Отец Куль-Бильге каган...
 
отправил войска. Меня назначил Тысячником. В (реке) Кейре когда напали враги с юга... овец ...
 
захватив, я отправился в новый поход. У реки Кейре в Уч Бирку участвовал в боях, сражался с ханским войском.
 
был. Трехзнаменный Тюркский народ в горах Комиртау у реки Йар в Когере за Кара-Кумом...

 

Очевидно и бесспорно, что по обеим сторонам реки Селенга жили народы (местностей) Отюкена и Огуреша.

 

Где то рядом с рекой Орхон упоминаются Он Уйгуры и Токуз Огузы.

 

Упоминаются тюрки, которые 50 лет властвовали над народом автора.

 

АКБ Вам какие еще нужны доказательства существования Уйгурского каганата на территориях современной Монголии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.07.2015 в 20:10, Rust сказал:

Ашина напишите в личку свой емайл, я скину Вам книгу.

Руслан байке, можете мне отправить эту книгу. nursultan.abdimitalipuulu@mail.ru Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
9 часов назад, yanni_nur сказал:

Руслан байке, можете мне отправить эту книгу. nursultan.abdimitalipuulu@mail.ru Заранее спасибо.

Отправил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...