Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Как не имеют? Их название хорчуны происходит от этнонима хори, хор.

Da konechno. Absolutno verno.

I koreitsi toje khori burayati. :D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смеешься! А бурятский ученый Б.Б.Дашибалов так и считает, что этнонимы Коре (Когуре) и Хори, обозначение тибетцев монголов хор одного происхождения! Цыдендамбаев утверждал, что хор - было самоназванием протомонгольских сяньбийских племен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Урянхайцы 3 округов составная часть маньчжурского этноса, и их

борьба против монголов связана с становлением самосознания манчжурьского народа, в которую вошли немало омонголенных групп.

Хорчины - это же хори-буряты, солон-баргуты.  А вот монгольские урянхайцы - были всегда гвардией монгольских ханов и они охраняли

могилу Чингисхана. Впрочем, всегда урянхайцы всегда друг с другом

воевали! Субудай - полководец из урянхит преследовал милиге - выходцев с Урянхайского края по всему мируЈ

Харчины и хорчины никакого отношения не имеет с хори бурятами.

Нимаев Д.Д. О средневековых хори и баргутах. (С.144-166).

Далее, в преданиях баргузинских бурят и эвенков часто упоминаются хорчины (или аба-хорчины), а также баргуты (или солон-баргуты, монгол-баргуты), якобы проживавшие в этих краях в древности. Замечание Г.Н.Румянцева о том, что «термином «хорчиhол» баргузинские тунгусы называют баргутов». По мнению ряда исследователей, термин «хорчин» означает «стрелки», «стрельцы». Этот термин-этноним закрепился, вероятно, и за какой-то частью хори-баргутов, чему способствовало и созвучие имен. Во всяком случае, области расселения древних хори и хорчин-баргутов полностью совпадают (С.160).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сахизмам можно

отнести такие антропонимы как Туракина (тураах - ворона), Йессугей

(йесегей - божество плодородия), Кулан-хатун, Куйук, Чыныс хаан (грозное божество мирового порядка), Чильгир (крепкий), Ожелунь

(наложница).

А какие нибудь еще "сахизмы" кроме антропонимов Петров приводит?

Приведенные им антропонимы скорее выглядят как монголизмы в якутском, причем поздние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вселеннюю по эпической мифологии создал Урун Айыы Тойон. У него

было два любимых сына. Один сын Чыныс Хаан стал владыкой 39 племен

Среднего мира, властителем судьбы этого мира. Другой сын, Джесегей

стал владыкой коней. По другой версии, у верховного владыки мироздания было несколько сыновей. Кроме означенных это: Сээркээн

Сэсэн - божество рассказчиков и сказителей, письменности и

Туонэ Монол.

Кто от кого произошел, либо мы от монголов, либо монголы от нас.

Так как означенные герои существуют в мифологической памяти с дня

сотворения мира и народа, то скорее вторая версия более подходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Василия страшная каша в голове и он учит монголов их собственой истории смешно.

В составе так называемых 3 урянхайцев в Ляонине были вовсе не 100% урянхай. Для начала скажу что Главой 3х урянхайцев когда они сдались Минам был жалаирский ноен Нагачу потомок жалаирын гован Мухулая получивший понаследству смешаный аймак из войска выделенного Чингисом Мухулаю для ведения войны в Центральном Китае. Это монгольские, киданские, зурчид племена. Название урянхай небыло их самоназванием /хотя они и были в их составе/ вот почему они стали называться ХАРЧИН, ХОРЧИН , УЗЕМЧИН. Нагачу понаследству получил широкие полномочия в управлении своей территории. Вот почему они /3 урянхай/ были такими сепаристически настроены. А манжуры обешали нетрогать их местную власть. и конечно невыполнили своего обещания. а точто их называли урянхай это еще нечего незначит калмыки были ойратами но назвали ведь их калмык, и они приняли это название так и 3 урянхай назвали их по одной из их компонентов обычное дело, а могли и назвать их 3 кидани так что это причуды истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нашел на форуме пока только 3 поста о происхождении урянхаев:

Urainhaitsi delyatsya po yaziku na mongoloyazichnih i turkoyazichnih no polegende bituyushih u oboih grup nazvanie poluchili vpolne osoznano i poodnomu priznaku.

Nazvanie plemeni Urianhai – ot slova “uria” to esti' lyudi umeyushie otvodit chto libo s pomoshyu uria-zaklinaniyami. Nazvanie poluchili potomu chto v otlichie ot stepnih mongolov neboyalis’ groma i nebesnih molnii. Mongoli s drevnih vremen pochitali nebo i potomu grom i molniya schitalas nakazaniem posilaemoi ot neba, potomu i strashno boyalis’ groma, Vo vremya grozi , molnii v mongolii chasto porojali lyudei i skot, a v taige eto bila redkost’ potomu i jiteli taigi (oin irged) malo boyalis groma i molnii; a potomu smelo vihotili naruju vovremya grozi i krichali(uria-zaklinanie) v nebo prosbi o milosti; i podrevnemu poveriyu umeli prekrashat’ molnii. Oni schitali sebya nebesnimi lyudmi beloi kosti i poluchili nazvanie urianhai. Prichem iz isledovanii vidno chto esli v kakoi libo plemeni (Mongolii, Inner Mongolii) est’ rod urianhai to tolko predstaviteli etogo roda (v sluchae esli molniya ubivala kogo –libo) vihodili v beloi odejde i na belom kone prosit o milosti nebo i o prekrashenii molnii. Ya chital chto Tuvintsi (tagna-urianhai )tochno takje sebya schitayut i vihodyat vovremya grozi naruju i krichat uria. Dumayu chto i saha-urianhailar tochno takje neboyatsya molnii.

Polistal tut Bichurina(sobranie sveden. T.1) i nashel koechto

1.Gaogyuitsi (predki uigurov) pochitali gromovie udari. Duhu groma jertvovali barana zarivaya v zemlyu. Navernoe vse urianhaitsi vedut svoi korni ot gaogyui.

...Отсюда и объяснение известного обращения Субедая и Джебе-нойона к закавказским кыпчакам о том, что "аланы есть чужое племя, а кыпчаки из одного народа". Тут же можно привести данные Ахинджанова о том, что племя урянхай, из которого происходил достопочтенный Субедай являлось по корням кыпчакским и происходило из кыпчакских племен Уран (упоминаются у Джувейни - который описывал виденное собственными глазами - 4 тысячи кочевников племени уран полегли в бою с монголами Чингис-хана защищая своего родича, сына хорезмшаха от кыпчакской жены - Узлаг-шаха) и племени/народа Кай.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так кто нибудь может пояснить вопрос об урянхаях. кто это были в 13 в.? и кто сейчас?

кто то писал, что монгольские народы называли урянхаями тюркоязычных соседей. предки тувинцев - туба-урянхай, предки якутов - саха-урянхай..

непонятно относятся ли к урянхаям алтайцы? и кого называют алтаин урянха (в смысле монголы ли это)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Баhылай Дь

В самоназвании нескольких народов встречается слово ураанхай.

Вот у нас якутов, тоже было самоназвание саха ураанхай. Видимо был какой-то народ ураанхай, который был ассимилирован. Я спрашивал у тувинцев, они тоже говорили мол раньше у них такое было название. У якутов самоназвание саха ураанхай это тоже как бы древнее самоназвание. Хотя в большей степени, может быть, ураанхай это относиться к вилюйским якутам. А самоназвание саха к центральным якутам. В целом, легенды, древние предания свидетельствуют, что

ураанхай это видимо древний народ, а саха это новый народ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так кто нибудь может пояснить вопрос об урянхаях. кто это были в 13 в.? и кто сейчас?

кто то писал, что монгольские народы называли урянхаями тюркоязычных соседей. предки тувинцев - туба-урянхай, предки якутов - саха-урянхай..

непонятно относятся ли к урянхаям алтайцы? и кого называют алтаин урянха (в смысле монголы ли это)?

Алтайцев-ойратов называли тоже урианхайцами, т.е. "алтан нуурын урианхай" - уриянхайцы озера Алтын (Алтын кєл - рус. назв. Телецкое море)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Эльтебер
ну урянхаев зря в тюрки...

надо б назад.

Санж, тема Урянхаи была перенесена в раздел тюрки по той простой причине, что урянхайцы были тюрками,по крайней мере в своем большинстве. Тувинцы, саха и возможно алтайцы являются урянхайцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Санж, тема Урянхаи была перенесена в раздел тюрки по той простой причине, что урянхайцы были тюрками,по крайней мере в своем большинстве. Тувинцы, саха и возможно алтайцы являются урянхайцами.

Chego? Yasno je skazali chto urianhaitsev byvaet mnogo raznyh. Urianhai byli v svoe vremya odnim iz 6 tumenov vostochnyh mongolov, naryadu s halha, chahar etc, projivali v tsentralnoi Mongolii i vobsche byli mongoly. Seichas oni toje jivut v Mongolii i vo vn. Mongolii, mongolo-yazychny i ponyatiya ne imeut chto nekii Elteber sdelal iz nih tyurkov.

Uvajai togo kto otkryval etu temu s samogo nachala, pomesti nazad. Sdelat' iz saha i altaitsev urianhaitsev vobsche neobosnovanno nichem. V sostave saha i tak est' pochti vse elementy altaiskih narodov. A kstati tuvintsy hotya i tyurko-yazychny no ihnyaya istoriya bolee obosnovana na fone istorii mongolskih narodov.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Эльтебер
Chego? Yasno je skazali chto urianhaitsev byvaet mnogo raznyh. Urianhai byli v svoe vremya odnim iz 6 tumenov vostochnyh mongolov, naryadu s halha, chahar etc, projivali v tsentralnoi Mongolii i vobsche byli mongoly. Seichas oni toje jivut v Mongolii i vo vn. Mongolii, mongolo-yazychny i ponyatiya ne imeut chto nekii Elteber sdelal iz nih tyurkov.

Пожайлуста дайте источники что урянхайцы были этническими монголами.

В.А.Моисеев

Алтайский Государственный Университет

Урянхайский вопрос в русско-китайско-казахских отношениях

Вопрос о происхождении термина "урянхайцы", их этническом составе и расселении слабо изучен в современной научной литературе. Китайские источники 18-19 веков Хэ Цютао, Вэй Юань и другие называли урянхайцами все тюркоязычное население Саяно-Алтая, подразделяя его на Танну-урянхайцев и Алтай-урянхайцев. В русских документах 17 века урянхайцами считали алтайцев, кочевавшых главным образом в бассейне реки Бухтармы и Черного Иртыша и их притоков, отличая их от телеутов, телесов и теленгитов. Урянхайцами также называли тюркоязычное население Тувы...........

В алтайско-саянских горах с доисторических времен жили люди, а бурная история Великой Степи издревле перемешивала ее народности и этнические группы. Тысячелетиями сюда стекалась степная вольница, угонщики табунов, искатели приключений, батыры, поссорившиеся с родичами, оскорбленные тиранством беглецы. В борьбе за существование, в опасных переправах через бурные реки и высокие горные перевалы, в охоте на медведей и козерогов формировался особый тип азиатского горца -это были смелые до отчаянности люди, физически крепкие, выносливые, умеющие владеть оружием и легко переносящие жару и холод. И в самом центре этой страны из разноплеменных элементов сложились с незапамятных времен не слишком многочисленные, но стойкие и сильные племена, называвшие себя "туба", по китайским источникам - "дубо", по Рашид-ад-Дину - "урянхи", по востоковедческой терминологии - "дуболары"...

На географической карте имя этого народа отразилось в названии правого енисейского притока Тубы, образующейся от слияния саянских рек Казыра и Кизира. В наши дни далекие потомки горно-лесных жителей Южной Сибири именуются тофаларами - эта немногочисленная народность прирожденных охотников и оленеводов до революции прозывалась "карагасами" и тувинцами, что по старой русской этнографической терминологии значились "урянхайцами".

http://radio-slovo.narod.ru/BOOKS/CHIVILI/...M/Pamat_07.html

Современная территория Тувы в 19 - начале 20 вв. называлась Урянхайский край. Урянхай - монгольское наименование Тувы, усвоенное затем и другими народами, а этноним урянхайцы означает "прехние", т.е. коренные, домонгольские обитатели края.

http://www.mojgorod.ru/r_tyva/index.html

В 1889-92 годах Н.Ф.Катанов был командирован Российской АН и Географическим обществом в Сибирь, Монголию и Восточно-Китайский Туркестан для изучения языка и быта тюркских племен. Итогом поездки стала работа "Наречия урянхайцев, абаканских татар и карагасов" /опубликована в книге: "Образцы народной литературы тюркских племен", ч.9, СПб., 1907/. Основное место в творческом наследии Катанова занимает "Опыт исследования урянхайского языка" /1903/, в котором описан грамматический строй урянхайского /тувинского/ языка в сопоставлении с другими тюркскими языками .

http://stat.bashedu.ru/konkurs/zainullin/katanov.htm

Sdelat' iz saha i altaitsev urianhaitsev vobsche neobosnovanno nichem

После такого заявления спорить с вами даже неочем.

A kstati tuvintsy hotya i tyurko-yazychny no ihnyaya istoriya bolee obosnovana na fone istorii mongolskih narodov.

Тем не менее они тюрки, а не монголы.

Uvajai togo kto otkryval etu temu s samogo nachala, pomesti nazad.
Неужели вы думаете что темы на форуме будут сортироваться по ссылке на некое "уважению" или "неуважению", а не по исторической правде?
..i ponyatiya ne imeut chto nekii Elteber sdelal iz nih tyurkov
По меньше желчи, уважаемый!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

A ya dumal Saha prikochevali v Yakutiyu, ved vy v osnovnom tyurki, net? Poluchaetsa mongoly proizoshli ot tyurkov chto li... <_<

Якуты в нынешнем своем виде не перекочевали в Якутию, а перекочевали многие тюркские племена, которые смешавшись с местным самодийско-палеоазиатским населением образовали якутский народ к 6 в. н.э.

Потом еще были тунгусы, русские... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожайлуста дайте источники что урянхайцы были этническими монголами.

http://radio-slovo.narod.ru/BOOKS/CHIVILI/...M/Pamat_07.html

http://www.mojgorod.ru/r_tyva/index.html

http://stat.bashedu.ru/konkurs/zainullin/katanov.htm

После такого заявления спорить с вами даже неочем.

Тем не менее они тюрки, а не монголы.

Неужели вы думаете что темы на форуме будут сортироваться по ссылке на некое "уважению" или "неуважению", а не по исторической правде?

По меньше желчи, уважаемый!

A kto tut sporit? Ya trebuyu. Pro istochnikov, smotri mongolskie srednevekovye istochniki. Takje posmotri na nachalo etoi diskussii, uvidish zachem i pochemu avtor postavil eto v "mongoly", uvajai ego prednamereniya. I ne dumai ty opredelyaesh istoricheskuyu pravdu lish potomu chto moderatorstvuesh. Esli ne peremestish topic nazad, ya prekraschu poseschat' etot forum v vidu predvzyatosti moderatora po otnosheniyu k teme.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странный парень Эльтебер :rolleyes: . Начал разделять мои и твои, хех.

Этот раздел надо бы обратно ставить где и был. Урянхайцы это монголоязычный народ ныне живущий в Монголии и во внутр. монголии.

В русских документах 17 века урянхайцами считали алтайцев, кочевавшых главным образом в бассейне реки Бухтармы и Черного Иртыша и их притоков, отличая их от телеутов, телесов и теленгитов.

Если отделять телеутов, телесов и теленгитов то не остается же никаких тюркоязычных алтайцев.

Начсёт саха, о названии ураангхай-саха, может быть у них в составе входили монголо-язычные урянхайцы поэтому у них много монголизмов из самого начала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Уважаемые монгольские братья,

помню еще во времена Джунгара (был такой посетитель форума) возникла дискуссия о том, кем были урянхайцы.

Так вот серьезных данных, о том, что урянхайцы были монголами я не заметил. Давайте попробуем разобраться объективно.

Кто сейчас представляет этот народ?

Нынешние тувинцы, и якуты (саноназвание "урянхай").

В прошлой дисукуссии я уже упоминал, что в Монголии живут урянхайцы-тюрки (кёк-мончаки насколько помню), урянхайцы которые омонголились полностью и урянхайские рода в собственно монгольских племенах.

Если и существовали во времена Чингис-хана урянхайцы (племена уран+кай), то на мой взгляд они были тюрками.

Попрошу привести доказательства и ссылки. Всякие эмоции я не буду воспринимать. Если есть желание постараться разобраться вместе, тогда могу открыть тему урянхай в исторической летописи ЦА - попробуем разобрать их хронологию.

Кто за то, чтобы привести данные и разобраться всем вместе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тувинцы и якуты имеют самоназвание как тыва и саха. Их второе название урианхай дано как бы монголами, почему? потому что их начислили в составе урянхайского аймаки или тумена.

Урянхайцы тюрки кёк мончаги - они тывинцы.

В монголии живут монголоязычные племена у которого нет другого самоназвания чем "урианхай". Это алтайские урианхайцы (не алтайцы, их назвали "алтан нуурын урианхай" - урянхайцы озера алтын), Хубсугульские урианхайцы и т.п.

С какого времени стали назвать регион Кем и кемжиут как урианхайский край? Приблизительно со времен когда там переселились монголо-язычные племена урианхайцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Эльтебер
A kto tut sporit? Ya trebuyu. Pro istochnikov, smotri mongolskie srednevekovye istochniki. Takje posmotri na nachalo etoi diskussii, uvidish zachem i pochemu avtor postavil eto v "mongoly", uvajai ego prednamereniya. I ne dumai ty opredelyaesh istoricheskuyu pravdu lish potomu chto moderatorstvuesh. Esli ne peremestish topic nazad, ya prekraschu poseschat' etot forum v vidu predvzyatosti moderatora po otnosheniyu k teme.

Поменьше эмоциональной категоричности и побольше конструктивизма, Чоно!

Своими выпадами и угрозами вы ни в коем случае не вносите ясность в вопрос о урянхайцах.

Пожайлуста приведите конкретные источники с цитатами в подтверждение монгольского происхождения урянхайцев.

Если отделять телеутов, телесов и теленгитов то не остается же никаких тюркоязычных алтайцев.

Оплашали вы тут, Enhd!

К вашему сведению, алтайцы подразделяются на северных и южных.

Южные алтайцы - это телеуты, телесы и теленгиты.

Северные алтайцы - это туба кижи, йыш кижи, кумандинцы и чалканцы. Все они тюрки.

Северные алтайцы говорят на языке близком к тувинцам и хакасам. Вот о них то и речь шла в работе Моисеева.

Странный парень Эльтебер  . Начал разделять мои и твои, хех.

Ничего странного тут нету. Урянхайцы в своем большинстве тюркоязычны. Поэтому и помещены в разделе Тюрки.

Если вы меня обвиняете в разделении на тюрков и монголов, то считаете ли вы существование раздельных форумов Тюрки и Монголы ошибкой? :blink::D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алтайцы между прочим были в составе ойратов, они ойроты или калмыки. Ещё другое название может быть хойты.

После падения джунгарии их перечислили в урианхайцев, т.е. образовали урианхайские хошуны (3 хошунах были тюрко-язычные, собственно алтайские тувинцы и ойраты-алтайцы).

А вот северные алтайцы точно не назывались урианхайцами скорее калмаками, ойратами или какими то татарами данными русскими названиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Эльтебер
Ну на самом деле странный парень :D .

Об урианхайцев не знаешь ничего.

Алтайцы между прочим были в составе ойратов, они ойроты или калмыки. Ещё другое название может быть хойты.

После падения джунгарии их перечислили в урианхайцев, т.е. образовали урианхайские хошуны (3 хошунах были тюрко-язычные, собственно алтайские тувинцы и ойраты-алтайцы).

А вот северные алтайцы точно не назывались урианхайцами скорее калмаками, ойратами или какими то татарами данными русскими названиями.

Это конечно интересно что вы так фанатически отстаиваете урянхаев, но где доказательства монгольства урянхайцев?

Пожайлуста, приведите аргументированные опровержения, а не монотонные выпады в духе "Ты ничего не знаешь" или " Ты странный парень".

То что алтайцы были в составе Джунгарии, еще не значит что они этнические джунгары или монголы.

Язык тофалар, тувинцев, северноалтайских туба кижи, йыш кижи, кумандинцев и чалканцев принадлежит к тюркской группе (вот об этих народах и речь шла у Моисеева).

Также к той же подгруппе тюркского наречия относятся языки монгольских уйгуро-урянхайцев, цаатанов и мончаков Монголии и Китая.

http://socioling.narod.ru/database/lang/to...03GENDER_1.html

Не удивительно, что китайские источники считали урянхайцами все тюркоязычное население Саяно-Алтая.

Из ниже приведенного текста видно что алтайские урянхайцы опять таки не были монголами, а были тюрками, платившими дань джунгарам.

О.В. Воронин

(Алтайский государственный университет)

ВОПРОС О ДВОЕДАНЦАХ НА РУССКО-ДЖУНГАРСКИХ

ПЕРЕГОВОРАХ 1731-1733 гг.

(посольство Л.Д. Угримова)

..Кроме того, Галдан-Цэрэн высказал притязание на монопольную эксплуатацию северных алтайцев и шорцев, а также саяно-алтайских теленгитов и урянхайцев....  На следующий день состоялась очередная рабочая встреча майора Угримова с членами зарго. С джунгарской стороны вел переговоры фактический глава ойратского правительства зайсан Харату-Начин, который отметил, что Россия «тому лет 70 как от пяти городов Тобольска, Тары, Томска, Jsgmevj` и Красноярска начала им обиды чинить. Несколько тысяч кыргызских и теленгутских урянхайцев взято силой. И самих теленгутов и кыргызов задержано с 133 отока, в которых по 400 и по 200 и по 100 и по 50 дымов было. А из других же силой ясаку собирать не допускают и несколько также в данники привели, которые напред сего николи в российскую сторону ясаку не давали».

Л.Д. Угримов, следуя инструкциям, отвечал, что «о которых людях от них по посланцем Цой-Намкой в реестре было показано, а именно о народах уранхайцах и теленгутах, которые находятся в Томском, Кузнецком и Красноярском уездах, оные народы издревле пребывают в подданстве российском и ясак платят в Россию с построения тех городов больше ста лет, в которых и впредь никому вступаться не надлежит, а о других он не ведает, а о двоеданцах, которые платят ясак в обе стороны, им брать запрещения не было, но разве с тех брать запрещение было, которые токмо в одну российскую сторону ясак платили, а они с них во время ссор начали брать, с которых ему брать ал-ману и не подлежит» [18].

На следующей конференции ойратская сторона вновь заявила о том, что ясачное население Южной Сибири - джунгарские подданные. Поэтому захваченных во время боевых действий русскими «кыргызов с 300 кибиток, да мингатов с 60 кибиток» зайсан Харату-Начин решительно потребовал возвратить в Джунгарию. Угримов, отметая притязания на земли Южной Сибири, заявил, что «о мингатах он не ведает, а о кыргызах известно, что они напред сего в Россию, в крайние сибирские города и аманатов давали, а потом не только оных противностью своею давать перестали, но еще и подданных тех городов российских обывателей многих в разные времена побили и в полон взяли и несносные им приключили обиды и разорения, за то, может быть, и с ними кыргызами за их противности тогда так же поступлено».

Выслушав русского посланца, Харату-Начин, ничего не сказав о кыргызских набегах на российские уезды, снова повел речь об ойрат-ской юрисдикции над населением Алтая и енисейскими кыргызами: «Оные народы, как теленгуты, так и кыргызы издревле наши, а уран-хайцы - кыргызские кыштымы, и у оных народов сначала были оные князья начальниками».

Таким образом, джунгарская знать не отказалась от намерения продолжать эксплуатацию южносибирских двоеданцев, которые, по сути, давно уже, проживая на землях, вошедших в состав России, являлись подданными Российской империи. Проблема двоеданцев была фактически решена лишь с гибелью Джунгарского ханства под ударами цинских завоевателей.

http://hist.dcn-asu.ru/borod2/75-362.html

А вот что пишется о книге знаменитого бурятского ученого Г.Д. Санжеева, Дархатский говор и фольклор. Л.: 1931.:

Эти работы были насыщены свежими материалами и ценными сведениями. Они долгие годы были единственными фундаментальными исследованиями о дархатах. Основной вывод автора состоял в том, что дархаты - это омонголившиеся урянхайцы (т.е. по происхождению тюрки, с незначительным количеством монгольских элементов). Этот вывод остаётся в силе и сейчас.

http://altaica.narod.ru/personalia/e_sanzh.htm

Население Монголии. Более 90% населения страны составляют монголы (северные и западные) и слившиеся с ними немонгольские по происхождению группы, говорящие на монгольском языке. Северные монголы – это халха (халхасцы, халха-монголы), западные –ойраты (дэрбэты, захчины, олеты, тумэты, мянгаты, торгуты, хошуты). Сюда же относятся буряты, баргуты (шинэ-барга) и дариганга, говорящие на языках монгольской группы. Немонголы по происхождению – прежде тюркоязычные хотоны, дархаты, урянхайцы и цаатаны, а также тунгусы – хамниганы. Все они на сегодняшний день образуют этнографические группы в составе монголов и практически утратили свой язык и национальную специфику. Менее 10% населения составляют русские, китайцы и казахи, сохраняющие свой язык, национальную культуру и образ жизни.http://www.krugosvet.ru/articles/56/1005612/1005612a2.htm

В вышеприведенной цитате ясно говориться о том, что даже монгольские урянхайцы прежде были тюркоязычны.

А вы спорите еще об Алтае..... Ну вот пора усомниться в вашых знаниях о урянхайцах.

И после этого вы будете продолжать утверждать что урянхайцы - это монголы и должны быть в разделе Монголы??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Баhылай Дь

Тема уранхайцы это безусловно тюркская тема, ведь ныне существующие

исторические наследники уранхайцев саха и тыва тюркоязычны. А то, что

у кого то, когда то жили или живут племена с похожим названием не может сравнится с тем, что целые народы раньше и сейчас используют имя "ураанхай" как второе самоназвание. Не было бы никаких вопросов если бы у монголов было бы второе самоназвание "ураанхай". Но этого никогда не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...