Jump to content



Guest Хазгууд баатаар

ШАМАНИЗМ

Recommended Posts

2 часа назад, Rust сказал:

Есть доказательства этого утверждения?

 

Да их полно в документальных фильмах.

 

2 часа назад, Rust сказал:

Они даже "научили" его коллегу, имеющую такой дар, путешествовать по "мирам".

 

Хех! Перечисленные мной результаты камлания можно проверить и лично удостовериться. А как можно проверить реальность этого путешествия по мирам? :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, АксКерБорж сказал:

Да их полно в документальных фильмах.

Это не ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Мода в Монголии 21 века на все средневековое тюрко-татарское логично породило идолопоклонничество:

 

DM86yBGV4AEIm7w.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Мода в Монголии 21 века на все средневековое тюрко-татарское логично породило идолопоклонничество:

 

DM86yBGV4AEIm7w.jpg

 

Вы считаете, что культ ЧХ возник в 21 веке? Не заблуждаетесь или решили подколоть монголов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Rust сказал:

Вы считаете, что культ ЧХ возник в 21 веке? Не заблуждаетесь или решили подколоть монголов?

 

Чингизхан не бог, не пророк и не святой, чтобы ему молиться и поклоняться. Поэтому думаю это мода 21 века.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

Чингизхан не бог, не пророк и не святой, чтобы ему молиться и поклоняться. Поэтому думаю это мода 21 века.

Объяснять Вам, что еще при Хубилае в 13 веке ЧХ был объявлен перерожденцем буддийского божества Ваджрапани, наверное не стоит. Что на это скажете? Где реликты буддизма  у казахов, которые по Вашему и есть "единственные потомки средневековых монголов"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Rust сказал:

Объяснять Вам, что еще при Хубилае в 13 веке ЧХ был объявлен перерожденцем буддийского божества Ваджрапани, наверное не стоит. Что на это скажете?

 

Скажу вам, что очень заинтригован Кублаем-Ваджрапани, поэтому прошу вас развить эту тему и выложить здесь ссылки на источники, в которых бы говорилось об этом чудесном факте реинкарнации.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, АксКерБорж сказал:

Скажу вам, что очень заинтригован Кублаем-Ваджрапани, поэтому прошу вас развить эту тему и выложить здесь ссылки на источники, в которых бы говорилось об этом чудесном факте реинкарнации.

"Белая история" («Чаган тэукэ») - монгольский историко-правовой памятник 13-14 веков. Улан-Удэ, 2001. С.36

Цитата

На развитие правовых норм монгольского государства значительное влияние оказал тибетский буддизм, который при Хубилае в XIII в. был принят в качестве оригинальной религии империи Юань. Контакты с тибетским буддизмом начались при Годане, сыне хана Угэдэя, младшего брата Гуюка. В удел Годана входили тибетские пограничные земли, его ставка находилась в окрестностях Ланьчжоу. После разгрома тангутско-го Си-ся в 1227 г. монголы заняли тибетские земли на территории современных провинций Ганьсу и Цинхай. Монгольская тактика посылки разведочных отрядов конницы в длительные походы для выяснения политической обстановки в те территории, где намечались военные завоевательные операции, применялась и к Тибету. В 1233 г. такой разведывательный отряд Дорда-дархана вторгся в Тибет. Чтобы выяснить обстановку Дорда-дархан отправил донесение в ставку Годана о влиятельности группировки иерархов монастыря Сакьяпа и сильных кланов феодальной знати. Получив это донесение Годан отправил в монастырь Са-кья приглашение Сакья-пандите посетить его ставку в окрестностях Ланьчжоу. Сакья-пандита со своими племянниками Пагба-ламой и Чаг-на прибыл в ставку в 1245 г., но встреча состоялась в 1247 г., когда Годан вернулся из Каракорума, где Гуюк был избран великим ханом.

Между Сакья-пандитой и Годаном начали складываться отношения «духовный наставник - милостынедатель» ( тиб. чод-йон, духовный наставник и милостынедатель), которые впоследствии получили оформление в виде концепции «двух законов» [Крапивина, 1994, с. 107].

При Сакья-пандите школа и владение Сакья завоевали прочное первенство и авторитет среди других школ буддизма и феодальных владений Тибета. В связи с монголо-тибетскими отношениями Сакья-пандита стал известен как крупный политический деятель. Что касается его проповеднической деятельности, то с нею связано реальное обращение монгольского двора в буддизм. Эта тенденция сохранилась и упрочилась при следующем, V-м сакьяском иерархе - Пагба-ламе (1235-1280). Паг-ба-лама, монашеское имя которого Лодой-Чжалцан, был учеником и старшим племянником Сакья-пандигы, сыном его младшего брата Самца Содном-Чжалцана (1184-1234).

В 18-тилетнем возрасте, в 1253 году, Пагба-лама был приглашен ко двору монгольского Хубилай Сэцэн-хана (1215-1294), взошедшего на императорский престол в 1260 г., и назначен его духовником [Roerich, 1953, с. 212].

Вершиной деятельности Хубилая, направленной на распространение и усиление роли буддизма, явилось принятие совместно с сакьяским Пагба-ламой1 закона о совместном управлении - верой и светской вла-стью, названного qoyor yosun - «два закона» . Пагба-лама при дворе Хубилая занимал особое положение: он был назначен главой буддийской церкви с присвоением титула «царя веры в трех странах», т.е. в Тибете, Монголии и Китае [БНМАУ-ын туух, 1966, 299-300], а буддийские монахи пользовались особыми льготами - освобождались от податей и повинностей.

О роли Пагба-ламы, о влиянии тибетских лам школы сакья на распространение буддизма в Монголии и об их связях с монгольскими ханами упоминается почти во всех монгольских исторических сочинениях, об этом факте писали многие исследователи, но наиболее важными из них являются работы П. Рачневского [Ratchnevsky, 1954], Ш. Биры [Бира, ] Чойжи [coyiji, 1992, с. 72-89], Ю.Н.Рериха [Рерих, 1967, с. 333-346], Крапивиной Р.Н. [Крапивина, 1994] и др.

Источник: Ванчикова Цымжит Пурбуевна. Чаган тэукэ - "Белая история" - монгольский историко-правовой памятник XIII - XVI вв. : диссертация ... доктора исторических наук : 07.00.09.- Улан-Удэ, 2001.- 370 с.: ил. РГБ ОД, 71 02-7/8-8

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

И теперь вопрос - коли по Вашему монголы Юань убежали в свой юрт на западных склонах Алтая - есть у казахов реликты буддизма? Казахи помнят Джамуху и Чингис-хана, но знают ли буддизм и Хубилая?

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Rust сказал:

"Белая история" («Чаган тэукэ») - монгольский историко-правовой памятник 13-14 веков. Улан-Удэ, 2001. С.36

13-14 веков? :D

24 минуты назад, Rust сказал:

П. Рачневского [Ratchnevsky, 1954], Ш. Биры [Бира, ] Чойжи [coyiji, 1992, с. 72-89], Ю.Н.Рериха [Рерих, 1967, с. 333-346], Крапивиной Р.Н. [Крапивина, 1994] и др.

Источник: Ванчикова Цымжит Пурбуевна. Чаган тэукэ - "Белая история" - монгольский историко-правовой памятник XIII - XVI вв. : диссертация ... доктора исторических наук : 07.00.09.- Улан-Удэ, 2001.- 370 с.: ил. РГБ ОД, 71 02-7/8-8

Что-то я не увидел реинкарнации Ваджрапани в Кублай-хана. ;)

21 минуту назад, Rust сказал:

И теперь вопрос - коли по Вашему монголы Юань убежали в свой юрт на западных склонах Алтая - есть у казахов реликты буддизма? Казахи помнят Джамуху и Чингис-хана, но знают ли буддизм и Хубилая?

Во-первых, я предполагал, что часть, а возможно большая, могла не вернуться в коренной юрт (улус) на западе Алтая, а перейдя пустыню Гоби уйти на земли Халхи и управлять местным народом позднее ассимилировавшись среди них, предполагая, что от них сохранились в АРВМ незначительные единицы потомков, например, найманов. 

Во-вторых, официальный прием той или иной религии верхушкой не значит, что новую религию начинал поголовно исповедывать весь народ. Примеров в истории масса.

В третьих, у современных монголоязычных народов буддизм не Юаньского Китая, а гораздо поздний - Тибетский ламаизм (гэлугпа), который проник к ним лишь в 16 - 17 вв.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, АксКерБорж сказал:

В третьих, у современных монголоязычных народов буддизм не Юаньского Китая, а гораздо поздний - Тибетский ламаизм (гэлугпа), который проник к ним лишь в 16 - 17 вв.

Пруф? Или так отсебятины добавили?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, АксКерБорж сказал:

Что-то я не увидел реинкарнации Ваджрапани в Кублай-хана. ;)

Что Вы там не увидели? Я дал ссылку на научную статью. И причем здесь Хубилай-хан? Речь шла о реинкарнации в ЧХ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Rust сказал:

Пруф? Или так отсебятины добавили?

 

Это общеизвестный факт и в особом доказывании не нуждается. Или вы не знали об этом?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Rust сказал:

Что Вы там не увидели? Я дал ссылку на научную статью. И причем здесь Хубилай-хан? Речь шла о реинкарнации в ЧХ.

 

Пусть будет Чингизхан-Ваджрапани. И где реинкарнация Ваджрапани в Темурджина? :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 11/29/2017 at 4:16 PM, АксКерБорж said:

 

Пусть будет Чингизхан-Ваджрапани. И где реинкарнация Ваджрапани в Темурджина? :)

 

АКБ .Среди халха есть род таванхар или по казахски бескара.
Как вы думаете они родственники к вам или нет?

:D

 

2016.08.03 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

shine.shuukh.mn/zahirgaaanhan/1540/view
... хэсэгт заасныг баримтлан Увс аймгийн Цагаанхайрхан сумын Арбулаг багт оршин суух Таван хар овогт Даньхүрэлийн Цэрэннадмидын “Увс аймгийн ...
Шүүгдэгч Таван хар овогт Эрдэнэдалайгийн Чунаггаравыг бусдын бие махбодид хүнд гэмтэл санаатай учруулсан хэрэг үйлдсэн гэм буруутайд тооцсугай ...
Монгол улсын Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135-р зүйлийн 135.2.4 дэхь хэсэгт заасныг баримтлан нэхэмжлэгч Таван хар овогт ...
Таванхар овогт Хасын Батбаярыг бусдыг илтэд үл хүндэтгэн, хүч хэрэглэж нийгмийн хэв журмыг ноцтой зөрчин танхайрсан гэмт хэргийг зэвсгийн ...
Шүүгдэгч Таван хар овогт Эрдэнэдалайн Чунаггаравыг бусдыг илтэд үл хүндэтгэн хүч хэрэглэж, нийгмийн хэв журмыг ноцтой зөрчин бусдын эд хөрөнгийг ...

2016-10-10 - Улсын Дээд Шүүх

supremecourt.mn/eruu/view?id=427

Монгол Улсын иргэн, 1998 оны 07 дугаар сарын 24-ний өдөр төрсөн, эрэгтэй, ял шийтгэлгүй, Таван хар овогт Баасандоржийн Шинэбаяр нь урьдчилан .

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.11.2017 в 15:14, АксКерБорж сказал:

Это общеизвестный факт и в особом доказывании не нуждается. Или вы не знали об этом?

О двух волнах буддизма у монголов не слыхали? О том, что Хубилай сделал буддизм государственной религией империи Юань?

Вы писали, что монголы Юань после китайской резни ушли в "Мунгулистан" на "западные отроги Алтая", я написал что значит должны были принести и буддизм. У казахов Джунгарии буддизма нет, значит они к монголам Юань не имеют никакого отношения. Теперь приведите доказательства того, что казахи ВКО это потомки монголов Хубилая и его потомков. Они наверное и квадратное письмо Пагба-ламы сохранили? Которое теперь квадратное монгольское?

Надеюсь понятно пишу? Монгольское квадратное письмо было введено в империи Юань и потомки тех монголов использовали это письмо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Rust сказал:

О двух волнах буддизма у монголов не слыхали? О том, что Хубилай сделал буддизм государственной религией империи Юань?

 

Принадлежность Кублай-хана к халхасцам еще надо доказать. При этом не забывая, что его коренной юрт как и у отца с дедами находился на Эмиле, а сам он покоится в верховьях Иртыша вместе со всеми предками. При таких фактах нелепо утверждать, что он принес буддизм в Халху.

Поэтому о первой волне можно не говорить.

 

У современных монголоязыяных народов не было двух, трех, четрыех волн буддизма, у них однозначно и очевидно это чисто тибетский буддизм (ламаизм), пришедший к ним в 16 - 17 веках, что связано с именами их ханов Алтана и Абатая.  

Если вам интересно, то можете сравнить буддизм монголов с буддизмом, например, китайцев и сами убедитесь во всем. 

 

Давайте дальше не оффтопить и продолжим тему про монгольских шаманов.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Принадлежность Кублай-хана к халхасцам еще надо доказать. При этом не забывая, что его коренной юрт как и у отца с дедами находился на Эмиле, а сам он покоится в верховьях Иртыша вместе со всеми предками. При таких фактах нелепо утверждать, что он принес буддизм в Халху.

Поэтому о первой волне можно не говорить.

Хубилай в Халху даже буддийских черепах завез, вам об этом писали в теме про Каракорум. Если Хубилай не монгол, тогда кто? Язык был монгольский, письменность монгольская, квадратная письменность, изобретенная буддийским ламой, тоже монголы используют.

Коренной юрт ЧХ находился на территории Монголии, каких фактах, придуманных лично Вами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, АксКерБорж сказал:

У современных монголоязыяных народов не было двух, трех, четрыех волн буддизма, у них однозначно и очевидно это чисто тибетский буддизм (ламаизм), пришедший к ним в 16 - 17 веках, что связано с именами их ханов Алтана и Абатая.  

Если вам интересно, то можете сравнить буддизм монголов с буддизмом, например, китайцев и сами убедитесь во всем. 

А Хубилай какой буддизм принял в качестве гос.религии Юань - индийский что-ли? И какой лама "индиец" придумал для монголов квадратное письмо?

Объясните это мне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Rust сказал:

Хубилай в Халху даже буддийских черепах завез, вам об этом писали в теме про Каракорум. 

 

Ничего он туда не завозил. Чистой воды фейк не обоснованный ни одной ссылкой на источники!

 

20 минут назад, Rust сказал:

А Хубилай какой буддизм принял в качестве гос.религии Юань - индийский что-ли?

 

Не знаю, но точно не тибетский ламаизм как у монголов!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

Ничего он туда не завозил. Чистой воды фейк не обоснованный ни одной ссылкой на источники!

Докажете что не завозил, или опять сказанули для красного словца? Если Вам лично это неизвестно по причине незнания, значит все это фейк? Опять голословные утверждения - я про отсутствие ссылок на источники?

Вот Вам Кайрат лично ссылки на черепахи биси в Каракоруме: 

Цитата

David Hatcher Childress, «Lost Cities of China, Central Asia and India». Adventures Unlimited Press, 1991. ISBN 0932813070. Частичный текст на Google Books. Стр. 353

Fitroy Maclean, To the back of beyond (1974); цитируется в: Young, Peter (2003), Tortoise, Reaktion Books, с. 114, ISBN 1861891911

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, АксКерБорж сказал:

Не знаю, но точно не тибетский ламаизм как у монголов!

Абсолютно наоборот (https://ru.wikipedia.org/wiki/Пагба-лама): 

Цитата

Был духовным наставником Хубилай-хана и государственным наставником (го-ши) империи Юань. Пагба-лама стал наставником Хубилая и обратил его в буддизм. 1260 году Хубилай провозгласил Пагба-ламу «наставником государства»

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Ермолаев сказал:

Абсолютно наоборот (https://ru.wikipedia.org/wiki/Пагба-лама): 

 

Ваша ссылка не открывается и я не могу удостовериться в ценности пруффа.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Rust сказал:

Докажете что не завозил, или опять сказанули для красного словца? Если Вам лично это неизвестно по причине незнания, значит все это фейк? Опять голословные утверждения - я про отсутствие ссылок на источники?

 

Ваш тезис и вам его доказывать. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...