Jump to content



Haze

Жагалбайлы

Recommended Posts

Вообще жагалбайлы повезло с "Кыз Жибек".

Во первых указывается их четкая локализация. Я понимаю это  как Рум, т.е. летовки Понтийские горы, а зимовки ближе к Средиземному морю, Ак тениз. В общем как и говорится в шежире жагалбайлы или кереитов жетыру.

Во-вторых, указывается о эпидемии чумы. 

В третьих отмечается и богатство жагалбайлы. По тимуридским источникам они действительно были богаты

 О походе Сахибкирана на народность черных татар и переселении их в Самарканд

Черные татары являются общиной тюрков, которые были отправлены вместе с Хулагу-ханом, когда Менгу-каан отправлял Хулагу-хана в Иран. Хулагу-хан сел на троне в Табризе, а их вместе со всем скарбом отправил в пределы Рума и Сирии. После смерти Султан Абу Саъид-хана в стране Иран не осталось влиятельного царя. Тогда те, проявив своеволие, разделились на пятьдесят две части, и каждая часть сделала для себя юртом отдельное место. Когда Йилдырым Баязид взял Сивас и его округу, включил их в войско Рума и дал им землю в своем государстве. Поскольку в той области не платили налог харадж, за короткое время у них накопилось много богатства. Сахибкирану пришла мысль переселить их и дать им землю в пределах Джете. В то время, когда пришли их старшие и увидели Сахибкирана, государь дал им златотканые халаты, золотые ремни и дал обещания. Никто из войска не причинил им вреда. Они преспокойно пребывали на своей земле.

В то время, когда прибыли послы из Египта, он три дня и ночи сидел с царевичами и беками, совещался, затем решили черных татар переселить и отправить в Самарканд. Это был народ в тридцать-сорок тысяч домов. Был издан приказ: «Войскам сесть на коней, /278а/ всем группам с разных сторон окружить их так, чтобы никто из них не смог бежать, и отнестись к ним внимательно, вреда им не чинить!» Согласно приказу, беки царевича Мухаммад Султана вместе с Джаханшах-беком и беки правого крыла направились в сторону Токата и Амасии 1202. Сулайманшах-бек с беками левого крыла отправились в сторону Кайсерии и Сиваса. После этого государь Сахибкиран ускоренно отправился в Амасию и Кайсерию, которые были местом их стоянки. Царевичам Шахруху и Султан Хусайну приказал: «Со своими большими войсками займите все дороги и никого не выпускайте!»

Сахибкиран пустился в путь, переправился по мосту через реку Карашахра 1203 и прибыл в их стан. Послал человека, чтобы вызвать их старших, одного звали Мурувват, другого — Турк, и предстали перед Сахибкираном. Государь принял их хорошо и надел на них халаты и поклялся: «Никто вам не причинит вреда. Однако уже некоторое время вы по велению вашего царя покинули свои земли и прибыли в эту страну. Теперь, стократная слава Богу, оттуда до сюда все земли принадлежат нам. И теперь, когда есть [313] время, надобно, чтобы вы со всем скарбом, имуществом и товарами вернулись в прежние земли местожительства». Те поблагодарили и сказали: «Мы — слуги государевы. Каков бы ни был приказ — мы стоим готовые. Другого выхода у нас нет. Рабам что может быть лучше, как находиться под защитой Сахибкирана?»

Было приказано: «Разделить их на группы по куреням и джукам, каждую группу вручить одному беку тюмена, который будет кочевать с ними. Никому не причинять вреда их овцам, лошадям и другим животным. Но чтобы не были в неведении о них, дабы они не сбежали».

Link to comment
Share on other sites

Здесь Арабшах (пленник Тимура, который ненавидел его) тоже  описывает как богато жили ильханские монголы

https://www.vostlit.info/Texts/rus17/Ibn_Arabshah/text4.phtml?id=5716

(Ибн усман - это Баязид Молниеносный)

ИЗЛОЖЕНИЕ О ТОМ, КОГДА ЭТО НАВОДНЕНИЕ ПОТЕКЛО В СТОРОНУ ПРОТИВНИКА, КАК ИБН УСМАН ПРЕДПРИНЯЛ ПРОТИВ НЕГО РЕШЕНИЕ

После того, как до Ибн Усмана дошли вести о том, что Темур свою судьбу решил испытать на небе войны (на поле сражения) Ибн Усман обратился лицом сразиться с ним и стал готовиться на встречу....

....а также призвал татар на помощь. Они были сильными, богатыми и требующие пользу людьми, у них было неисчислимое количество скота, заполняли все четыре стороны, их старшины и помощники заполнили все горы и возвышенности. В большинстве случаев у многих и у каждого было по тысячу верблюдов и (даже) их не загружали (грузом). Также у них были и лошади, на них не было ни седел ни вожжей. Однако у них было бесчисленное множество баранов и коров, также было бесчисленное количество воинов (на подобие) "количество божьего войска, [179] кроме его самого никто другой не знает" (Коран, намек на с. 74, о. 34.). "Для этих рабов, кроме предупреждений ничего не существует". Их зимовки и летовки простирались в окрестностях между землями Рума и Карамана до Сиваса, падишахи и султаны признавали это. Также они взамен разным сочувствиям преподносили подарки. Если к ним приходил какой-нибудь нуждающийся (человек) или чужестранец, деятель науки или просветитель, то они ему собирали и преподносили столько добра, баранов, коров, шерсти, сыра, мягкой кожи, что все это хватило бы ему на всю жизнь и его потомкам.

Из-за множества числа татар и бывших с ними вместе народностей их называли "восемнадцать тысяч миров". В результате из тех "гор" послышались во весь голос "лаббай" и поспешили подчиниться указам и повелениям ибн Усмана. В тот же момент все татары одновременно направились в ту сторону. Их воины, как горы и войска, как море, без единого оставшегося присоединились к ибн Усману. Он призвал воинов за веру и борцов идти на встречу (для сражения) с Темуром.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Zake сказал:

Вообще жагалбайлы повезло с "Кыз Жибек".

Во первых указывается их четкая локализация. Я понимаю это  как Рум, т.е. летовки Понтийские горы, а зимовки ближе к Средиземному морю, Ак тениз. В общем как и говорится в шежире жагалбайлы или кереитов жетыру.

Во-вторых, указывается о эпидемии чумы. 

В третьих отмечается и богатство жагалбайлы. По тимуридским источникам они действительно были богаты

 О походе Сахибкирана на народность черных татар и переселении их в Самарканд

Черные татары являются общиной тюрков, которые были отправлены вместе с Хулагу-ханом, когда Менгу-каан отправлял Хулагу-хана в Иран. Хулагу-хан сел на троне в Табризе, а их вместе со всем скарбом отправил в пределы Рума и Сирии. После смерти Султан Абу Саъид-хана в стране Иран не осталось влиятельного царя. Тогда те, проявив своеволие, разделились на пятьдесят две части, и каждая часть сделала для себя юртом отдельное место. Когда Йилдырым Баязид взял Сивас и его округу, включил их в войско Рума и дал им землю в своем государстве. Поскольку в той области не платили налог харадж, за короткое время у них накопилось много богатства. Сахибкирану пришла мысль переселить их и дать им землю в пределах Джете. В то время, когда пришли их старшие и увидели Сахибкирана, государь дал им златотканые халаты, золотые ремни и дал обещания. Никто из войска не причинил им вреда. Они преспокойно пребывали на своей земле.

В то время, когда прибыли послы из Египта, он три дня и ночи сидел с царевичами и беками, совещался, затем решили черных татар переселить и отправить в Самарканд. Это был народ в тридцать-сорок тысяч домов. Был издан приказ: «Войскам сесть на коней, /278а/ всем группам с разных сторон окружить их так, чтобы никто из них не смог бежать, и отнестись к ним внимательно, вреда им не чинить!» Согласно приказу, беки царевича Мухаммад Султана вместе с Джаханшах-беком и беки правого крыла направились в сторону Токата и Амасии 1202. Сулайманшах-бек с беками левого крыла отправились в сторону Кайсерии и Сиваса. После этого государь Сахибкиран ускоренно отправился в Амасию и Кайсерию, которые были местом их стоянки. Царевичам Шахруху и Султан Хусайну приказал: «Со своими большими войсками займите все дороги и никого не выпускайте!»

Сахибкиран пустился в путь, переправился по мосту через реку Карашахра 1203 и прибыл в их стан. Послал человека, чтобы вызвать их старших, одного звали Мурувват, другого — Турк, и предстали перед Сахибкираном. Государь принял их хорошо и надел на них халаты и поклялся: «Никто вам не причинит вреда. Однако уже некоторое время вы по велению вашего царя покинули свои земли и прибыли в эту страну. Теперь, стократная слава Богу, оттуда до сюда все земли принадлежат нам. И теперь, когда есть [313] время, надобно, чтобы вы со всем скарбом, имуществом и товарами вернулись в прежние земли местожительства». Те поблагодарили и сказали: «Мы — слуги государевы. Каков бы ни был приказ — мы стоим готовые. Другого выхода у нас нет. Рабам что может быть лучше, как находиться под защитой Сахибкирана?»

Было приказано: «Разделить их на группы по куреням и джукам, каждую группу вручить одному беку тюмена, который будет кочевать с ними. Никому не причинять вреда их овцам, лошадям и другим животным. Но чтобы не были в неведении о них, дабы они не сбежали».

Эпос 17 века скорее всего. 

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Tama сказал:

Эпос 17 века скорее всего. 

Это  память жагалбайлы.

Вы понимаете что практически целый улус Улус Хулагу Тимур переселил в Могулистан и ни один из наших историков не обратил на это вниманиие. Часть из них забрал с собой Едиге. 

Link to comment
Share on other sites

Жетыру - это карт казак, т.е. "старые скитальцы". Поэтому вы разбросаны на огромной территории. Часть из ваших соплеменников остались на югах, а другая часть были с Едыге и его потомками.

Я это всё не выдумываю, об этом говорят сами источники. 

Link to comment
Share on other sites

Плюс среди этих переселенцев были байулы. Точно не могу назвать роды. Но алимулы нет, маловероятно. Они местные, с улуса Джучи.

Link to comment
Share on other sites

Барак хан и опирался на этих "казаков", переселенцев из улуса Хулагу. Никакой откочевки Джанибека и Керея из улуса Абулхаира не было. 

Link to comment
Share on other sites

Здесь Арабшах  в т.ч. указал о монголах улуса Хулагу, которые ушли к Эдиге.

https://www.vostlit.info/Texts/rus17/Ibn_Arabshah/text5.phtml?id=5717

ИЗЛОЖЕНИЕ О ТОМ, КАК ТЕМУР, [РАЗДЕЛИВ] ПО ГРУППАМ ТАТАР, РАССЕЛИЛ ИХ НА ВОСТОК И ЗАПАД, НАЛЕВО И НАПРАВО

После того, как Темур утвердился в столице, решил начать расселение татар. Они (татары) были многочисленными и мужественными людьми. Хотя Темур отобрал у них оружие и подавил их славу и гордость, однако бог сохранил их численность. Поэтому Темур опасался их смелости. Он расформировал их сборище, освободил земли от занявших там толпы. Разбросал их в пустыни и ручьи, степи и просторы, разослал их в окраины, бросил их в заброшенные и неурожайные места, раскидал их в смертельно плачевные места. Потом он закрыл их головами рты границы, их поясами перекрыл ворота дороги. Одну из их групп отправил в Кашгар, это один из промежуточных мест между Китаем и Индией; ещё одну группу направил в Дувайру, расположенный посредине местности, называемая Иссык-куль (Горячее озеро). Она (местность Иссык-куль) является границей земли Темура и монголов. Этой группе случайно улыбнулось счастье. Потом как только Темур расстанется с людьми, присоединившихся к нему, они (татары) расстались с людьми, которые должны были присоединиться к ним. В результате они (татары), сбежав, соединились (с соплеменниками) и больше не вернулись к Темуру. Они шли, нацеливаясь северной стороны и, пройдя Дашти [Кипчак], пришли к Идику. Потом Темур каждого оставшегося несчастного, унывающего (татарина) с их племенами и семьями соединил к Аргуншаху и с крепким наставлением оседлал и отправил их в земли Дашта и границы Хорезма. Это было обычаем Темура, основой его указов и дел была такая структура, потому что он был постоянно переселяющимся чёртом, был похож на хитрого обманщика Далла. Каждый раз, когда в какой-то области воздвигал крепость или же занимал какую-нибудь часть пограничной земли своего противника, сюда он передислоцировывал свои войска, находящиеся в [211] других самых отдалённых крепостях и цитаделях, а также переселял туда имеющихся людей таким образом: если они находились на левой стороне, то переселял на правую сторону, если же находились на юге или западе, то переселял их на север. 

Link to comment
Share on other sites

16 hours ago, Zake said:

Если Левшин сам не слышал эти зафиксированные предания, то значит "вилами по воде"?  

он же пишет причины почему не доверяет и они разумные.

16 hours ago, Zake said:

Пароль "небольшой вид ястребинных", "кобчик" и полный вперед.

пусть доказывает эту версию тот, кто считает эту версию верной, верит в нее

я же сейчас считаю, что ильхан татары к казахам имеют мало отношения

Link to comment
Share on other sites

насчет летовок и зимовок я согласен с Заке - летовки на севере, зимовки на юге, если только они не жили южнее экватора.

поэтому Қара теңіз либо это какой то другой гидроним (не Черное море), либо действительно жагалбайлы жили в Анатолии 

а может и нет. если летовали где то возле между Херсоном и Одессой, а зимовали севернее Джанкоя, то может и правда Азов и Черное море

не знаю, нужны люди лучше разбирающиеся в географии чем я

large.Azov-BlackSea.JPG.6ac17b7aaea06c3ecaf6bb3701b55e15.JPG

 

Edited by boranbai_bi
поменял внимательнее посмотрев на карту
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Zake сказал:

В третьих отмечается и богатство жагалбайлы

так у нас есть поговорка - Жагалбайлы жылкысынын коптигинен бага алмайды

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Zake said:

Надеюсь всё-таки увидем эти 7 рек, впадающих в Черное море (Кара Тениз), где были летовки жагалбайлы. 

судя по карте между Днепром и Дунаем на севере Черного моря до фига маленьких рек.

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, boranbai_bi сказал:

насчет летовок и зимовок я согласен с Заке - летовки на севере, зимовки на юге, если только они не жили южнее экватора.

 

Да, так принято было раньше писать в книгах, мол кочевки всегда были по широте "юг - север".

Грешен подозревать даже, что так раньше оправдывалось колониальное притязание на все наши северные области под лозунгом "большее время года пустовавших и ничейных" и "города и селения их (т.е. зимовки) были на юге". ))

Но когда пытаешься углубиться в вопрос, то оказывается все совершенно по другому, потому что кочевки скотоводческих племен и народов зачастую располагались по иной схеме - все зависело в первую очередь от границ территории того или иного улуса, земель того или иного рода, племени, затем вступали в ход природно-климатические условия той ограниченной территории, где привольнее скоту в жару и где привольнее зимой - и это не обязательно расположение "юг - север", а зачастую это открытая, продуваемая, богатая травостоем и водопоями местность летом и защищенная от ветров и снегов местность зимой.

Это не вписывается в утвержденную схему "юг - север", но если честно, то нередко были наоборот, что летовки были южнее, а зимовки севернее. 

Не поленитесь (это я всем, не только Боранбаю), углубитесь в вопрос.

Я даже тему открывал об этом, кстати воспринятую казахскими юзерами (емнип Кылышбаем и другими) в штыки. ))

 

Link to comment
Share on other sites

Кочевание по меридиану - это не миф, а основа самой хозяйственной жизни номадов. 

Исфагани пишет, что в летнее время казахи от зноя "таммуза" спасались со скотом на северных рубежах Дешта и Волге, а зимой уходили в Туркестан и Сырдарью. Поэтому они и перемещались на арбах с большими колесами.

(Разумеется, позже, по известным причинам, казахи уже не могли позволить себе кочевать на такие расстояния, о чём и говорит ув Акб)

https://www.vostlit.info/Texts/rus7/Isfachani/frametext2.htm

Описание Дешт-и Кипчака и страны узбеков 82

Так как количество добра и снаряжения у них сверх всякой меры, то, само собой, всевышний и всемогущий бог пожаловал им летние и зимние становища, пространство равнинной земли в шестьсот фарсахов, где нет ни одного камешка, чтобы они [могли] кормить и поить скот. Это пространство покрыто речками, цветами и тюльпанами и называют его Дешт-и Кипчак. И это все   — владение узбеков. Что за Дешт-и Кипчак!. Он — продолжение рая. Его поля и степи превосходят сады Ирема.

Когда мы расположились в самаркандской степи на берегу Сейхуна, напротив Отрара 83, я узнал интересные рассказы его ханского величества. Он изволил говорить: «Дешт-и Кипчак равен шестистам фарсахам земли. Большая его часть покрыта речками. Соловей разума потерял спокойствие от красоты цветов этой страны. Каждое ее дерево кажется лотосом по высоте или лучом, отраженным от земли к седьмому небу. Большая часть деревьев этой страны — березы, вследствие твердости которых из их [древесины] делают очень искусно хорошие арбы и справляют колеса, крайне прочные и крепкие. На вершинах этих деревьев — гнезда разных хищных птиц: ястребов, белых соколов, кречетов; кажется, что самая суть мира заключается в отраде, обилии благ, приятности климата и покоя Дешт-и Кипчака, где в весеннее время дни проходят в приятном дуновении благоухающего, как амбра, ветерка; а ночи — в спокойствии и свежести, наподобие благодатного рая. Все его цветы и тюльпаны по величине в несколько раз превышают цветы и тюльпаны других садов мира. У его обитателей покоя и досуга больше, чем у всех потомков Адама.

/70б/ Одним словом, описание цветущего состояния пространства Дешт-и Кипчака выходит за пределы помещенного в свитки этих листов. Эта обширная степь является летним становищем узбеков, и в летние дни, когда наступает зной таммуза 84 и время множества пожаров и сгорания, казахский народ занимает места по окраинам, по сторонам и рубежам степи. Вследствие множества скота и нужды в пастбищах они занимают всю эту обширную степь, и каждый из их султанов имеет в своем владении и подчинении определенную местность этой области. Летние дни проводят в разных сторонах и краях этой степи, соперницы садов, в полном спокойствии и согласно решению «Мир — тюрьма правоверных и рай для неверных». Эти подобные раю степи считают обиталищем своего могущества, весенним жилищем покоя и отдыха. Численность стад их овец и коров, счет табунов их лошадей никто, кроме всевышнего, совершенное знание которого — океан бескрайный, не знает. И ни один счетчик, считающий на пальцах, и ни один писец, составляющий реестры, не смогут сосчитать количество их скота. [94]

Когда наступает осенняя пора, /71a/ погода в той стране становится холодной и выпадают обильные снега, то, разумеется, казахи для зимовки направляются из степи на зимние стойбища. Так как на всем пути следования к зимовкам иногда не бывает достаточно воды, чтобы напоить скот, они по необходимости пускаются в путь тогда, когда переправы и дороги покрываются снегом. Их арбы ставят на колеса. При передвижении они должны, конечно, ехать по снегу, иначе для них будет опасность погибнуть от жажды и безводья.От заслуживающих доверия знатоков было слышно, что они рассказывали:

«Их жилища построены в форме арб и поставлены на большие колеса, как небосвод, а верблюды и лошади перевозят их от стоянки к стоянке, вытягиваясь наподобие каравана. Если они идут непрерывно один за другим, то растягиваются на расстояние ста монгольских фарсахов, а промежуток между ними будет не более одного шага. Каждый такой домик — жилище одного человека, потому что у наиболее бедных из казахов число лошадей, верблюдов и овец исчисляется тысячами. И все эти знатные люди, которые являются хозяевами этих бесчисленных жилищ,  — богатыри просвещенные, каждый из которых в день битвы захватывает десятерых из могучего войска [врагов] и десятерых молодцов из числа знаменитых [бойцов своего] времени кнутом делает добычей торок своего [седла] или выбрасывает [даже] название бытия из мастерской его жизни.

Таким образом, как упомянуто о способе их передвижения, они из пределов [Кипчакской] степи и области реки Адил (т. е. Волги. — Р. Д.), которую называют Итиль, они, ежедневно кочуя в таком великолепии и богатстве в течение двух или более месяцев и передвигая кибитки среди снегов, в собольих, беличьих  и других шубах, /71б/ в шелковых одеждах со множеством украшений, через два месяца прибывают на зимние стойбища. Местом их зимовья является побережье реки Сей-хун, которую называют рекой Сыр. Как мы объяснили выше, все окрестности Сей-хуна покрыты зарослями най, [тростника], который по-тюркски называется камыш, богаты кормами для скота и топливом. [Число] овец их, должно быть, равно числу деревьев; кажется, корм этой местности при небольшой переработке превращается в жизнь, а жизнь еще скорей превращается в зверя. Должно быть, это одна из особенностей стран севера — быстрый переход одного сложного соединения в другое потому что растительный корм их быстро переходит в животное, животное — в человека, а почва и вода тоже как будто быстро переходят в корм.

Когда казахи прибывают в места зимовья, то располагаются на протяжении реки Сейхун, и, может быть, длина берегов Сейхуна, на которых они оседают, превышает триста фарсахов. Когда они достигают берегов Сейхуна, то оказываются вблизи областей Туркестана, потому что Туркестан тоже доходит до берега Сейхуна. В каждом известном улусе есть [свой] полновластный султан из потомков Чингиз-хана, который со своим народом пребывает в какой-либо местности, старинном юрте. [Султаны] сидят там до сих пор еще со времени Ючи-хана и Шибан-хана и пользуются пастбищами. Точно так же они располагаются и занимают места по ясе [Чингиз-хана]. Между узбекскими ханами постоянны распри и раздоры, особенно между ханами [из рода] Шибана и казахскими ханами. [95]

Link to comment
Share on other sites

Карт-казак это скорее казаки Амет-Самета, разгромленные Тимуром. Кочевали в Каракумах, и Казак йайлағы примерно на западе Казахстана, там где Барак-хан и отмечен в источниках. 

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Tama сказал:

Карт-казак это скорее казаки Амет-Самета, разгромленные Тимуром. Кочевали в Каракумах, и Казак йайлағы примерно на западе Казахстана, там где Барак-хан и отмечен в источниках. 

Казаки Амет-Самета - это всего лишь народный фольклор, переданный через К. Жалаири. 

Тем более нет оснований  располагать  Қазақ йайлақы на западе Казахстана. 

Барак-хан вынужден был уйти в Могулистан, после неудачной борьбы за ордынский престол.

Почитайте в переводах Н. Кенжеахмета что сообщал о начале формирования Казахского ханства посланник Касым-хана китайцам - начало "казакского" проекта связывали с "Самаркандом" ( “...we were formerly from Samarqand..."), а не с Улусом Абулхаира, при этом называли себя исключительно "узбеками", жившими в  северных горах, называемых "узбекской территорией", в 20 днях пути от Самарканда.

Т.е. там в принципе подтверждаются данные Бадрадина Айни, Фасихи Хавафи и Абдразака Самарканди, что перед смертью Барак сфокусировался на приграничных землях с Тимуром в Могулистане. А также сведения кит. источников что Керей и Абу Саид правили в Илибалыке (Могулистане). Узбекское владение Ашпара/Аспара Джанибек-хана (согласно минским источникам),  местность "Джуд-Козы баши" (Дулати), "Казакстан" (Васифи),"Барак ханнынг казак йурты" или "казак йайлагы" все находились там же, на территории Могулистана.

Все эти владения в Могулистане Керею, Джанибеку и т.д. достались от Барак-хана, а не от могульского Есен-Буги, как писал Дулати.

https://forum-eurasica.ru/topic/6735-барак-хан-и-начало-казакования-жанибека-и-керея/?do=findComment&comment=444083

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Jagalbay сказал:

а кто такие в Крыму бой-казак и кыргыз-казак?

Точно не могу сказать. Юзер Samatq связывал появление кыргызов в Крыму с тем, что они присоединились  к группе ильханских монголов Едиге. Ведь Арабшах писал о неких чагатайских кыргызах в Челдоваре (Ашпара).

Вполне возможно, потому что Тимур сделал Могулистан некой распределительной площадкой этих переселенцев.

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Tama сказал:

Карт-казак это скорее казаки Амет-Самета, разгромленные Тимуром. Кочевали в Каракумах, и Казак йайлағы примерно на западе Казахстана, там где Барак-хан и отмечен в источниках. 

так эти термины встречаются в Крыму, как и бой-казак, кыргыз-казак

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Zake сказал:

Казаки Амет-Самета - это всего лишь народный фольклор, переданный через К. Жалаири. 

Это наша казахская историческая память, устная степная историография. Шежіре это не только родословная, это и история наша. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...