Jump to content



Haze

Жагалбайлы

Recommended Posts

Добрый день, уважаемые участники форума!

Есть новости по Жагалбайлы:

https://forum.molgen.org/index.php?topic=9810.msg543506#new

 

Your YDNA paternal haplogroup had been updated on Yfull live: https://www.yfull.com/live/tree/O-MF58622
This is equivalent to O-MF61473 on the Chinese YDNA tree: https://www.theytree.com/tree/O-MF61473


You and one Chinese individual from Jiangsu Xuzhou, one Chinese individual from Shannxi Yan'an, one Chinese individual from Shandong Weihai share an ancestor from 2430 years ago.


There is also a new study done on Y-STR in Kazakhstan:

"Genetic Relationship Among the Kazakh People Based on Y-STR Markers Reveals Evidence of Genetic Variation Among Tribes and Zhuz"

https://doi.org/10.3389/fgene.2021.801295

Abstract

Ethnogenesis of Kazakhs took place in Central Asia, a region of high genetic and cultural diversity. Even though archaeological and historical studies have shed some light on the formation of modern Kazakhs, the process of establishment of hierarchical socioeconomic structure in the Steppe remains contentious. In this study, we analyzed haplotype variation at 15 Y-chromosomal short-tandem-repeats obtained from 1171 individuals from 24 tribes representing the three socio-territorial subdivisions (Senior, Middle and Junior zhuz) in Kazakhstan to comprehensively characterize the patrilineal genetic architecture of the Kazakh Steppe. In total, 577 distinct haplotypes were identified belonging to one of 20 haplogroups; 16 predominant haplogroups were confirmed by SNP-genotyping. The haplogroup distribution was skewed towards C2-M217, present in all tribes at a global frequency of 51.9%. Despite signatures of spatial differences in haplotype frequencies, a Mantel test failed to detect a statistically significant correlation between genetic and geographic distance between individuals. An analysis of molecular variance found that ∼8.9% of the genetic variance among individuals was attributable to differences among zhuzes and ∼20% to differences among tribes within zhuzes. The STRUCTURE analysis of the 1164 individuals indicated the presence of 20 ancestral groups and a complex three-subclade organization of the C2-M217 haplogroup in Kazakhs, a result supported by the multidimensional scaling analysis. Additionally, while the majority of the haplotypes and tribes overlapped, a distinct cluster of the O2 haplogroup, mostly of the Naiman tribe, was observed. Thus, firstly, our analysis indicated that the majority of Kazakh tribes share deep heterogeneous patrilineal ancestries, while a smaller fraction of them are descendants of a founder paternal ancestor. Secondly, we observed a high frequency of the C2-M217 haplogroups along the southern border of Kazakhstan, broadly corresponding to both the path of the Mongolian invasion and the ancient Silk Road. Interestingly, we detected three subclades of the C2-M217 haplogroup that broadly exhibits zhuz-specific clustering. Further study of Kazakh haplotypes variation within a Central Asian context is required to untwist this complex process of ethnogenesis.

  • Одобряю 2
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Джагалбайлы сказал:

You and one Chinese individual from Jiangsu Xuzhou, one Chinese individual from Shannxi Yan'an, one Chinese individual from Shandong Weihai share an ancestor from 2430 years ago.

интересно ) еще бы узнать, из какой народности эти китайцы )

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Jagalbay сказал:

интересно ) еще бы узнать, из какой народности эти китайцы )

По карте эти провинции на востоке Китая) Вернее наверное северо-восток

Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, Джагалбайлы сказал:

По карте эти провинции на востоке Китая) Вернее наверное северо-восток

Шэньси граничит с Внутренней Монголией а севере, а те две провинция граничат между собой

Link to comment
Share on other sites

В 20.02.2021 в 13:11, Tama сказал:

Нашел подрод Келешi у Джагалбайлы, по моему они могут быть частью рода Келечи. Последние были среди Ногаев.

Ордынские Келечи возможно это Калач/Халаджи?

Link to comment
Share on other sites

Quote

Появление владений Золотой Орды на территории Китая относится к 1236 г. В этом году монгольский хан Угедэй созвал курултай, на котором земли только что завоеванной чжурчженьской империи Цзинь в Китае были распределены между Чингизидами. Свою долю получил и Бату, который, скорее всего, принял личное участие в боевых действиях против империи Цзинь [см.: Почекаев 2006, с. 68-70]. Согласно «Юань ши», он получил во владение земли в округе Пинъянфу – в провинции Шаньси [Бичурин 2005, с. 182; Храпачевский 2009, с. 172].

...

Конечно же, сами Джучиды в своих китайских владениях, по всей видимости, и не бывали. Управление от их имени осуществляли джучидские наместники, составившие 1 Считаю своим приятным долгом поблагодарить М. Г. Крамаровского за замечания и предложения по настоящей статье. 2 фактически целую династию. Согласно «Юань ши», «княжеским управителем у цзунвана Бату» являлся Бок-Буга из племени найман, после которого этот пост унаследовал его внук Терэл (ему посвящен цз. 134 «Юань ши»), который в период правления Чжун-тун (между 1260 и 1263 гг.) «был перемещен на должность даругачи конных и пеших ямов в Пинъян[фу]» [Храпачевский 2009, с. 246-247]. Надо полагать, этот переход Терэла непосредственно на службу к Хубилаю был связан именно с упразднением золотоордынских владений в Китае. Таким образом, можно предположить, что управители китайских владений Джучидов находились под двойной юрисдикцией – правителей Золотой Орды и монгольских ханов, владевших основной территорией Китая. Это подтверждается и тем фактом, что Терэл после ликвидации золотоордынских владений в Китае не только сохранил жизнь, но и полностью перешел на службу к хану Хубилаю. При этом любопытно отметить, что он, повидимому, не терял и связей со своими золотоордынскими повелителями: именно Терэлу великий хан поручил важную дипломатическую миссию по установлению мирных отношений с золотоордынским ханом Менгу-Тимуром, которую тот успешно выполнил и «потом… неоднократно бывал послом в землях вана Бату», до самой своей смерти в 1281 г. обеспечивая невмешательство золотоордынских правителей в войну Хубилая с Хайду [Храпачевский 2009, с. 247-248].

КИТАЙСКИЕ ВЛАДЕНИЯ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ:
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Почекаев Р.Ю.

Найманы проживали в провинции Шэньси, возможно их потомки живут по сей день там. Отсюда и родственные гаплотипы. 
 

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Kenan сказал:

Найманы проживали в провинции Шэньси, возможно их потомки живут по сей день там. Отсюда и родственные гаплотипы

думаете, что жагалбайлы - подрод найманов?

Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, Jagalbay said:

думаете, что жагалбайлы - подрод найманов?

Не знаю. 

Может я путаю, но кажется родственная жагалбайлы гг встречалась в Монголии. Возможно ханьцы с этой гг просто потомки ассимилированных монголов.

Отрывок из статьи выше просто пришел в голову. 

Link to comment
Share on other sites

 Орда Джембойлук (также Йимбулук) имела пребывание у Джема (Емба), где Хоо-Ерлук, торготский хан, в начале прошлого столетия подчинил их себе. Как подданные Аюки, они кочевали в 1715 г. на Волге, откуда Дели-Солтан, сераскер 245 Кубани, увел 10 300 семейств из них и из едисанцев на Кубань. Оттуда большая часть их была затем перемещена в Восточный Ногай, куда через тринадцать лет последовали за ними остальные части этой орды, предводительствуемые Батыр-Таиджи. Судьбы орды Едишкул мне менее известны. Обе покорились в 1770 г. русскому владычеству и перешли по собственному желанию на Кубань, где они, как говорят, и теперь еще находятся. По мирному договору в Кучук-Кайнарджи они отданы крымскому хану. Кроме этих больших орд, среди жителей Восточного Ногая есть еще следующие малые, которые большею частью составляют части и ветви тех (предыдущих), как-то: Хаджи-Герай, Чазлу, Кангли-Аргакли, Ивак, Казай-Мирза, Игури, Исмаил-Мирза, Телиак, Ирхан-Кангли (или Юхан-Кангли), Бадраки, Джегал-Болди, Бояташ и Баютай. По данным г. Клеемана число ногайских семей семи колен составляет 500 000, что, однако, чересчур много. В России считают четыре орды — Буджак, Едисан, Едишкул и Джембойлук — только в 70 000 луков.

Link to comment
Share on other sites

В 25.05.2021 в 18:13, Джагалбайлы сказал:

По состоянию на сегодняшний день Мырза и Лез представлены разными ветками парагруппы О.

"

https://forum.molgen.org/index.php/topic,9810.135.html

O   12   26   15   11   12-13   11   12   10   12   13   28
O   12   23   15   11   12-17   11   12   12   12   12   28
O   12   23   15   11   12-17   11   12   12   12   12   28
O   12   23   15   11   12-17   11   12   12   12   12   28
O   12   23   15   11   12-17   11   12   12   12   12   28

Первый результат относится к Лез, четыре остальные - Мырза.

Medieval Super-Grandfather founder of Western Kazakh Clans from Haplogroup C2a1a2-M48
Maxat Zhabagin, Zhaxylyk Sabitov, Inkar Tazhigulova, Irina Alborova, Lan-hai Wei, Vadim Urasin, Kharis Mustafin, Ainur Akilzhanova, Hui Li, Oleg Balanovsky, Elena Balanovska

"

На фемили добавлен Жагалбайлы-Лез-Курши-Бескурек. О-М175 

Он не совпал с Жагалбайлы-Лез-Булди-Шайкоз. О-М175

Но совпал с Жагалбайлы-Мырза (в т.ч. с представителями Малатау; Билис; Бозбет)

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

П. И. Небольсин. Инородцы Астраханской губернии. Заметки о кундровских татарах // Вестник Императорского Русского географического общества. Ч. 2. 1851.

 

Ку́ндровские, или кудро́вские татары составляют отдельное племя кочевых инородцев, обитающих в Красноярском уезде Астраханской губернии и имеющих зимовки в двух обширных селениях, Сеи́товке и Хожетаевке (Хоожетай), или Кочетаевке, на Ахтубе и на протоке или рукаве ее, речке Береке́т, выходящей из Ахтубы и в Ахтубу же впадающей. Летом выходят они на кочевку и занимают неплодородные степи левого берега Волги, имея соседями с одной стороны калмыков, с другой киргизов Внутренней орды, а со стороны Каспийского моря примыкают к селениям государственных крестьян и к землям береговых владельцев, князя Юсупова и Безбородко. 

Кундровские татары в настоящее время состоят в ведомстве Астраханской палаты государственных имуществ и управляются на общем основании со всеми государственными крестьянами.

Кундровские татары сами себя называют не иначе как «карагаш»; но, зная несомненно, что, по происхождению своему, они прямые ногайцы, объясняют нынешнее свое проименование «карагаш» таким образом, что между двумя предводителями ногайцев, князьями (ммырза́) Касаями, зятем и тестем, произошли разные несогласия, и молодой Касай откочевал от целого племени ногаев с подведомственными ему поколениями с реки Кубани и из окрестностей Биштау (Пятигорья) в соседние к России леса, изобилующие известного рода породою дерев кара-агач (черный лес); имя это они и усвоили себе от долговременного здесь пребывания. Вероятность такого отделения может иметь подтверждение в том, что под Биштау, в ауле Беймурзы, в 6-ти верстах от Биштау, поныне есть у тамошних ногайцев семьи, родственные кундровцам. Беймурзинские ногайцы ныне соединены с калаусско-саблинскими ногайцами. Время прибытия этих татар в наше Заволжье относится к 1740 году, или к той эпохе, когда в низовьях Волги готовились разные переходы одних племен из-за Кумы и из-за Кубани на Волгу, а других — с Волги на Куму и на Кубань. Эта недавность переселения сохранила в памяти наших кочевых инородцев многие обстоятельства, и эти обстоятельства, за неимением пока других несомненных, положительных, письменных сведений, могут указать на перемены, которым эти закубанские выходцы подвергались в Приволжском крае.

Link to comment
Share on other sites

Кундровские татары — мухаммедане-сунниты. Как прямые потомки племен, находившихся под управлением Чингиса (кундровцы говорят Шингиз), они разделяются, подобно киргизам, на колена, роды и отделения, имеют те же, что и киргизы, «ура́ны», то есть воинские клики, род пароля, на который отзываются и собираются все однородцы, определенные «тамги», которые, в настоящее время, у кундровцев не имеют уже иного значения, как значение тавра́, годного только для клеймения скота.

Чтоб видеть всю степень сходства и родственности кундровцев с киргизами, считаю очень небесполезным передать следующее:

У ногайского князя (мырзы́) Измаила был сын Эддыгэ (я сохраняю всюду произношение кундровцев); сыновья этого Эддыгэ, Каса́й и Каспула́т, были предводителями как целого народа ногай, таки отделившихся от него колен, ныне обитающих на Ахтубе кундровцев.
 

 

I. Каспулатова колена роды карагаш

 

1) Ас. — Асские кундровцы живут в Хожетаевке; всего, по рассказам, их душ около 600 или 650-ти; ура́н их, разумеется, общий, «коксарай!», тамга́ — палец (кус (ф) ю́у) [звук ф произносится здесь с пришепетываньем, почему я и заметил его звуком с]: она кладется на левом бедре лошади , в прямом направлении.

У ас два отделения:

а) шоту́к и

б) култа́с.

Уран и тамга общие, как сказано.

2) Тюбетпес. — Этот род живет, вместе с асским, в Хожета́евке и носит еще название «джангынайма́н» (новые найманы); урана его я не мог узнать; тамга — гребень, «тара́к» (хан-тамга́), т. е. ханская, или тамга ногаев белой кости. В этом роде считается столько же душ, сколько и в асском.

3) Найман. — Этот род живет в Сеи́товке; урана не мог я узнать; тамга у каждого отделения особая; число родовичей найманов полагают около 500 душ мужеского пола.

Отделений найманского рода три:

а) джагалбайлы; его тамга молоток, «шугуш», по чистому татарскому наречию че́куш (наша рыболовная чекушка, которою угоманивают белугу и другую большую рыбу);

б) баганалё — тамга шест, «багана́» (столб);

в) шобалачи — тамга палец, «илип»; для отличия от тамги рода ас, она кладется на правом бедре боком, а не прямо.
 

 

II. Касаева колена только один род кундровцев

 

Мангыт; его отделения, с общим ураном «алаш!», суть:

а) мангыт; кундровцы этого отделения живут и в Хожета́евке, и в Сеи́товке; в каждом селении их полагают до 1.200 душ мужеского пола; тамга — ковш, «шемиш» (чумичка?).

б) кугюсс живут в Хожета́евке; полагают, что их около 400 душ мужеского пола; тамга их — или ковш, или полумесяц, «ай».

в) эргенекли тоже в Хожета́евке; число родовичей как у кугюсс; часть, около половины, эргенекли́ имеет тамгу ковш, другая употребляет решетку для ограды, «эргенек».

г) алтояк, живут там же; численность такая же; тамга — ковш.

д) байгунда́ (бай-кунды́ — ставка богача). Подотделения байгундинского отделения рода мангы́т суть: байгунда́, ютугул, джальмамбе́т, аджимбе́т и анна́й. Живут в Сеи́товке; тамга — ковш; считают их всего более 1.000 душ мужеского пола.

и е) темирходжа; живут в Сеи́товке; общее число около 400 душ мужеского пола. Подотделения этого рода суть: темирходжа́; тамга его сабля, «клыш»; кире́ит, тойёрмалы́; тамга — ковш с кривой ручкой, «тойёрмалё».
 

 

III. Неизвестного происхождения и родов два отделения

 

1) Сальджугут — живут в Сеи́товке, всего около ста душ мужеского пола; уран их мне не удалось узнать; в тамгу с недавнего времени приняли они себе тойёрмалё, в прежние же годы тамгой имели дом, «ю́-(юй)»-тамга.

2) Ток — живут тоже в Сеи́товке; всего их полагают душ полтораста или двести; уран их такой же, что и у мангытов, то есть «алаш!»; тамга нынче тоже тойёрмалё, а в прежние годы они имели у себя, что называется дуа́-тамга, или тот сверток или клочок бумаги с писанным текстом из Корана, который благочестивые мухаммедане носят на шее.

Link to comment
Share on other sites

Жители местностей между Ташкентом и Ходжентом, особенно в окрестностях местечка Той-тэпэ, называют себя Курама. Киргизы утверждают что они получили это название потому, что суть смесь Киргизов и Сартов. Они прежде, как говорят, были Киргизы, но теперь смешались с Сартами, и живут оседло. Правдоподобно, во всяком случае, что они составляют смесь и недавно поселились в деревнях. Они разделяются на четыре рода:

Джалаир,

Тама,

Джагалбайлы,

Тараклы.

 

 

В степях вокруг Ташкента, Чемкента, Аулие-аты и Туркестана, обитают многочисленные киргизские племена, [66] которые, как и северные их соседи, называют себя Казаками. Киргизы, живущие вблизи этих городов, особенно Ташкента, гораздо беднее своих северных братьев и уже отчасти занимаются земледелием. Эти Киргизы представляют пеструю смесь самых различных родов, будучи потомками всех трех орд. Вот довольно точный подробности об этих родах:

3) Киши-Джюсь (малая орда).    
Рамадан   (около Чиназа).
Алшын   (около Чиназа).
Джагалбай   (около Ташкента). [67]
Тама.    
Таракты.

 

https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1860-1880/Radlov_V_V/text2.htm

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...