Jump to content



koldenen_kypshak

Казахская степная лошадь и ее региональные подвиды

Recommended Posts

 

 

 

 

 Про каких татаров идёт спор ?

 

 

 

 

 

 

https://mn.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%BC%D3%A9%D0%BD%D1%85_%D0%94%D0%B0%D1%8F%D0%BD_%D1%85%D0%B0%D0%B0%D0%BD

 

а как тогда они живы остались ?   этих татаров Чингисхан всех уничтожил ? 

 

Эти татары  -родственники двух татарских жен Чингисхана .

 

 

 

хороший китайский фильм ,.... а актрисы китаянки или монголки ?  получается татарки-монголки и их родственники татары-монголы выжили ?  а кто их современные потомки ?

Link to post
Share on other sites

Как я знаю ,актриса исполнившая роль Есугана-монголка ВМ. 

Настоящие эти татары по сей день -среди халха-монголов,внутренних монголов и ойратов,калмыков даже среди маньчжуров.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

Блюда из конины,татары,монголы и т.д.,конечно,все это интересные темы,но я лично каждый раз открывая эту тему хочу прочитать что нибудь новое о степной лошади.Если нечего написать о лошади, кроме как предмета гастрономии,может админ изменит название темы,так сказать, конкретизирует по интересам юзеров.

Link to post
Share on other sites
  • Admin

Сообщение Peacemaker по лошади енисейских кыргызов скрыто. Господин Peacemaker в шаге от очередного бана. 

Link to post
Share on other sites

 

Свежие колбасы из конских кишок, описанные Плано Карпини, которые ел сам Чингизхан

 

А это точно конина? А то ведь Карпини как то написал что человечина то же по нраву кочевникам 

Может и про конину он прибрехнул, чтобы ужасов напустить. 

 

Нет, не прибрехнул. А ужас могут испытывать только те, кто традиционно использует лишь самую малую часть достоинств и плюсов лошади, а если быть точным, то лишь в качестве средства передвижения. Спрашивается, на фига тогда кочевым скотоводам надо было разводить миллионные табуны?  :osman6ue:

 

"Чучук для кыргыза это как сало для украинца":  :kg2:

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=10&ved=0CFIQFjAJ&url=http%3A%2F%2Fwww.open.kg%2Fabout-kyrgyzstan%2Fculture%2Fpage%2C3%2C1115-chuchuk-dlya-kyrgyza-eto-kak-salo-dlya-ukrainca.html&ei=gsyOVKPKMOrnygOJ1oC4CQ&usg=AFQjCNEtR_iekBB2-gg90EGlALxhpmcpug&sig2=FEaz4vZqxKtJnkK5lJH3BQ&cad=rjt

 

1411656971_chuchuk-a-lja-homut-480199.jp

 

Представляю картину, на стол подают этот деликатес "Колбаса из конины в натуральной конской кишке", но от обуявшего ужаса у гостя волосы встают дыбом, он остолбенел и не может проронить ни слова, ему поскорее хочется домой и съесть привычного барашка и теленка.   :)

 

"Отварная конина для саха (якута) это как сало для украинца":  :az1:

 

f_522530b5f9f5898b-kon.jpg

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

 

 

Свежие колбасы из конских кишок, описанные Плано Карпини, которые ел сам Чингизхан

 

А это точно конина? А то ведь Карпини как то написал что человечина то же по нраву кочевникам 

Может и про конину он прибрехнул, чтобы ужасов напустить. 

 

Нет, не прибрехнул. А ужас могут испытывать только те, кто традиционно использует лишь самую малую часть достоинств и плюсов лошади, а если быть точным, то лишь в качестве средства передвижения. Спрашивается, на фига тогда кочевым скотоводам надо было разводить миллионные табуны?  :osman6ue:

Ответ заключается в самом образе жизни кочевников, понимаете в чём дело кочевники постоянно передвигались с места на место на огромные расстояния. Более того им постоянно приходилось враждовать с другими за территории кочёвок из-за пастбищ. 

Если учитывать что лошадь - это живое существо и оно не может вечно скакать, то по этой причине разводили (про миллионные табуны вы конечно прибрехнули) многотысячные табуны лошадей. Более того лошадь, действительно являлась единственным средством передвижения у кочевников и кочевники знавшие цену и понимавшие значение лошади в кочевом образе жизни стремились развивать не мясные качества коня, а именно скаковые.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

 

 

 Про каких татаров идёт спор ?

 

 

 

 

 

 

https://mn.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%BC%D3%A9%D0%BD%D1%85_%D0%94%D0%B0%D1%8F%D0%BD_%D1%85%D0%B0%D0%B0%D0%BD

 

Это дети не татарки, а ойратки Мандухай))

Link to post
Share on other sites

Ареал распространения еще одной казахской степной породы лошади - НАЙМАНСКОЙ ЛОШАДИ или по-казахски НАЙМАН ЖЫЛҚЫСЫ

 

- полностью подтверждает мою версию о фейковости существующей географической локализации районов обитания средневековых кочевых татарских племен найманов, керейтов, меркитов, джалаиров, кунгиратов и прочих, и, соответственно, всего средневекового Монголистана (Монголии):

 

 

Ее ареал совпадает с ареалом древних и поздних кочевий крупнейшего из татарских/казахских племен Найманов и их современному ареалу обитания, по этнониму которых она и получила свое название. Это Юго-Восточный Казахстан, гористые районы западного и Большого Алтая, Тарбагатая, Саура и Чингизтау, восточных районов Джунгарского Алатау, казахско-китайское приграничье, район Алакуля и "джунгарских ворот" (АКБ: предположительно это озеро-море-океан и есть легендарный Тенгис, который переплыли предки Чингизхана :asker28it: ).

 

Она отличается от других казахских степных пород более меньшим ростом и хорошей приспособленностью к высокогорью и отличной работоспособностью под седлом и вьюком, служит местному населению, найманам в т.ч. :) , источником высококачественной конины.

Кстати, данному ареалу, культуре и породе лошадей принадлежит и одна из разновидностей казахских седел - Найманское, с характерной широкой и высокой передней лукой, что, по моему, характерно седлам гористых районов.

 

10325965df4b.jpg

Link to post
Share on other sites

И наверно не зря сам Чингизхан особо ценил именно эту породу лошадей, если своего боевого коня имел "наймана", то есть найманской породы, имя которому было Куба (қаз: Құба, окончание на втором слоге), ибо он был саврасой масти, а точнее, бледно белой масти (имхо, ошибочно считается, что "найман" это кличка коня). 

 

Покоритель вселенной по ходу подобрал себе лошадь по масти под себя, ведь он сам был светлолицый, рыжеволосый с зелеными глазами.  ;)

 

Емнип, на монгольском языке эта масть звучит как "хувхай"?

Link to post
Share on other sites

И наверно не зря сам Чингизхан особо ценил именно эту породу лошадей, если своего боевого коня имел "наймана", то есть найманской породы, имя которому было Куба (қаз: Құба, окончание на втором слоге), ибо он был саврасой масти, а точнее, бледно белой масти (имхо, ошибочно считается, что "найман" это кличка коня). 

 

Покоритель вселенной по ходу подобрал себе лошадь по масти под себя, ведь он сам был светлолицый, рыжеволосый с зелеными глазами.  ;)

 

Емнип, на монгольском языке эта масть звучит как "хувхай"?

чем отличается найманская  лошадь от жабы ?

Link to post
Share on other sites

Я не коневод и не селекционер, к сожалению не смогу дать точный ответ, но мое маленькое мнение, что наши казахские лошади (как впрочем и особенности наших языков, культур, музыки в т.ч., традиций и обычаев, быта, родоплеменного состава и их истории, ментальности в конце концов, в этом я уже уверен :) ) отличаются по географическо-климатическим регионам. А потому, по моему, лошади моих краев прирождены к голой степи и лесостепям (вместе с их климатом, сезонами, травами и прочим), а найманская - к гористой местности Алтай-Тяньшаньского нагорья со всеми вытекающими там условиями.

 

Но тем не менее все они разновидности одной казахской и кыргызской породы лошади, кровь которой смешана с дикой лошадью тарпаном. Отсюда и все качества.

 

С термином "жабы" не согласен и пытаюсь оспорить (читайте тему), когда его навязывают казахской породе лошадей.   

Link to post
Share on other sites

Хочу вернуться к вопросу о названии "жабы" ("джабы" с окончанием на второй слог).

 

И все таки я считаю, что это не есть общее название казахской породы лошадей, это большое заблуждение. Это не правильное название, неправильная идентификация!

 

 

На казахском языке это слово означает такие качества как "неполноценность", "не породистость", то есть это название применяется не к казахской породе лошадей, а если правильнее выразиться, то это синоним русских выражений "не породистая лошадь", "кляча".

Термин "жабы" из того же ряда, что и другие не породные, а качественные названия лошадей на казахском языке, например, как "арғымақ" (породистая лошадь или лошадь особых кровей), "тұлпар" (боевой конь или легендарный крылатый богатырский конь), "қазанат" (рысак, изящная скаковая лошадь), "жорға" (иноходец), "мәстек" (кляча), "қашыр" (смесь с ослом или мул, лошак) и другие.  

 

Судя по этой ссылке, это название, бытующее на юго-западе и юго-востоке страны: 

http://kk.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D0%B1%D1%8B

 

У нас практически одна порода лошади и ее казахи называли и называют простым, но точным словом  "қазақы ат" или просто "қазақ аты", то есть "лошадь казахов" или "казахская лошадь". 

 

 

 

 

 

Адайский скакун Ойлы выиграл дистанционные скачки на Кубок СНГ, прошедшие на днях в Москве. Об этом изданию"Лада" рассказал руководитель Федерации национальных видов конного спорта "Арман Тулпарлары" Орынбасар Кульбеков. 

В соревнованиях принимали участие порядка ста скакунов и лучшие жокеи из России, Беларуси, Украины и Казахстана. Ойлы - один из шести скакунов, представлявших Мангистаускую область - одержал победу в байге на 160 километров и получил, таким образом, лицензию на Всемирные конные игры, которые пройдут в 2014 году во Франции.

"Адаец" не впервые приносит победу Казахстану на скачках в России. В 2011 году в Рязани благодаря его выступлению нашей стране достался Кубок Содружества. Тогда адайские скакуны опередили лошадей кабардинской породы, завоевав приз зрительских симпатий.

 

Адайская порода – это разновидность казахской породы лошадей. От аргамака и жабы произошел казанат. Копыта этой лошади приспособлены к местной каменистой почве. Она отличается большой выносливостью – способностью обходиться несколько суток без воды и питаться самой жесткой травой 

====================================

Джэбе является одним из двух типов казахской породы, самым крупным. Это порода степного типа. Несмотря на то, что порода Джабе является самым крупным типом казахской породы, это невысокая лошадь. Лошадь Джабе – крайне терпеливая, способная выжить при достаточно тяжелых условиях.

 

 

 
 Жабы  -Жабай  , этих диких  лошадей было много  , казакы ат -это общее название лошадей  именно на таких лошадях проходили ограмные дистанции . 

конечно он не породистый , в отличие от лошадей выведенных исскуственным путём ....

277435.jpeg

 

Link to post
Share on other sites

 

 

С термином "жабы" не согласен и пытаюсь оспорить (читайте тему), когда его навязывают казахской породе лошадей.   

 

Может все-таки, все дело в названии?! Жабы не селекционная порода, а так сказать - в чистом виде. Ябы (Жабы) также является названием уру у кипчаков, у казахских кипчаков есть такой уру? Вообще, у кого еще встречается такой уру? 

Link to post
Share on other sites

 

 

 

С термином "жабы" не согласен и пытаюсь оспорить (читайте тему), когда его навязывают казахской породе лошадей.   

 

Может все-таки, все дело в названии?! Жабы не селекционная порода, а так сказать - в чистом виде. Ябы (Жабы) также является названием уру у кипчаков, у казахских кипчаков есть такой уру? Вообще, у кого еще встречается такой уру? 

 

Шежире уру Жабы есть ?    чё то таких в сети не обнаружено  , возможно Полат ошибся .

Link to post
Share on other sites

 

 

Если вы имеете в виду историю кочевых татарских племен времен Чингизхана, то какое отношение имеете к ней вы, Джамука и Enhd, ваши прямые предки, предки калмыков и ойрад-тувинцев, ведь были лесными племенами и не относились к кочевым татарам (мунгулам), это совершенно разные этносы. У вас к их истории только опосредованное отношение, можно сказать соседи. Нет прямой связи ни по географии и территории, ни по языку, ни по традициям, обычаям, нравам, ни по верованиям, ни по родоплеменному составу, ни по этнонимам, ни по способу хозяйствования и быту, ни по ДНК наконец. Что же вы так распереживались за историю моих прямых предков, которая по всем перечисленным признакам совпадает с татар-мунгульской на все 100%?

 

 

Вы про каких своих прямых предков сейчас толкуете, про кереев что ли или гиреев. А кто вам сказал что кереи, гиреи, караиты (чёрные собаки) и прочие созвучия это то же самое что и монголоязычные кереиты (ворон). По тюркски ворон - карга, если вы не помните. 

Поэтому не хлопайте в ладошки от радости - созвучий. Я понимаю хочется присосаться к кереитам, но имейте уважение к своим предкам и к своим соплеменникам.

 

Все не уймешься трольчонок? Зависть гложет? Хе-хе, к сожалению каждому свое, радуйся тому что есть, сдай быстрее днк-тест и убедись, имеешь ли ты шанс считать себя причастным к наследию кочевых татарских племен 12-13 веков.

 

Только заметил этот комментарий  :lol:

Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

С термином "жабы" не согласен и пытаюсь оспорить (читайте тему), когда его навязывают казахской породе лошадей.   

 

Может все-таки, все дело в названии?! Жабы не селекционная порода, а так сказать - в чистом виде. Ябы (Жабы) также является названием уру у кипчаков, у казахских кипчаков есть такой уру? Вообще, у кого еще встречается такой уру? 

 

Шежире уру Жабы есть ?    чё то таких в сети не обнаружено  , возможно Полат ошибся .

 

 

Есть у каракалпакских кипчаков, по-старому Ябы (Йабы). У нас буквы Й и Ж во многом местами поменялись, так сказать, путем многочисленных "экспериментов" по установлению литературного языка первой половины 20 века. Маман бий кипчак из рода Йабы, Полат не ошибается. 

Link to post
Share on other sites

Джэбе является одним из двух типов казахской породы, самым крупным. Это порода степного типа.

 

Жабы - Жабай  , этих диких  лошадей было много, казакы ат -это общее название лошадей  именно на таких лошадях проходили ограмные дистанции . 

 

Ув. Kanter, степная казахская лошадь наоборот отличается малорослостью, так что она не "жабы".

И вообще где распространена эта загадочная книжная разновидность лошади? Мы - казахи Степного края такой, например, не знаем и о ней не слышали. 

Может это термин, обозначающий понятие "кляча", "беспородистая"? 

 

А "жабайы" это ведь совсем другое слово, означающее "дикая, дикий" и к лошадям не применяется, для них есть слово "тағы" (дикая).

Link to post
Share on other sites

жабы - она всегда так называлась  Жабы степная лошадь . Тагы -горная , Тау-таг-тав - гора  
 

насёт беспородности уже писал , смотрите выше  в комментариях.

смотрите видео Айгыр Актобе , это и есть Жабы . 


 

Link to post
Share on other sites

У меня к вам вопросы:

 

1) Где казахи называют "жабы"?

2) Почему "тагы" это горная? (тагы это дикая, монголы заимствовали это слово в "тахъ").

Link to post
Share on other sites

У меня к вам вопросы:

 

1) Где казахи называют "жабы"?

2) Почему "тагы" это горная? (тагы это дикая, монголы заимствовали это слово в "тахъ").

 

 в центральном Казахстане дикую  лошадь  , которая ещё  норовит укусить ....называют Жабы 

 

горные районы всегда считались дикими в связи их недосягаемости  ....  Тау-Таг-Тав 

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...