Jump to content



koldenen_kypshak

Казахская степная лошадь и ее региональные подвиды

Recommended Posts

форма головного убора невесты имеет сходство с остроконечной шапкой иссыкского "золотого человека", подтверждая гипотезу о том, что найденные останки могли принадлежать знатной молодой женщине.

 

По моему, это один тип женского головного убора, который мы видим на "золотом" саке из иссыкского кургана, это и гугу/бокка татар Чингизхана, это и казахский саукеле. 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

Семиреченские дикокаменные киргизы.

 

b3e239d1509d.jpg

 

 

Вы как обычно излагаете ложь!

 

Это не кыргызы, это казахи Лепсинского уезда Семиреченской области. Достаточно зайти в электронную библиотеку антропологии и этнографии им.Петра Великого (Кунсткамеру) РАН и удостовериться, что к фотографии имеется подпись: "Приезд невесты в дом жениха". Сн. зимою 1898 г. в Лепсинском у. Семиреч. обл. К.Н. де-Лазари. МАЭ. Колл. № 423-12".

 

Вот фото-оригинал:

 

1619092_479385552162510_7579315866079121

 

Имеются в сети такие комменты к фотографии:

 

... В составе фотоколлекций, которые прислал К. Н. де-Лазари, были три снимка казахской невесты в свадебном уборе саукеле. На этих фотографиях невеста стоит на фоне зимовки, и по ним можно представить, как выглядел головной убор вместе со свадебным нарядом. Отдельно снят поясной портрет невесты, чтобы лучше были видны детали костюма. Ее же К. Н. де-Лазари сфотографировал рядом с другими женщинами, участницами свадебной церемонии.

Другим редким снимком был кадр «Приезд невесты в дом жениха». Невеста сидит верхом на празднично убранном коне перед юртой жениха. Ее встречает будущая родня.

Среди снимков К. Н. де-Лазари есть такие сюжеты, которые не встречались в других иллюстративных материалах МАЭ. Например, казахский молитвенный дом в степи. Как представителю администрации, К. Н. де-Лазари чаще приходилось иметь дело с казахской родовой верхушкой. Однако в его фотоколлекции нашлось место для показа жилища бедной казахской вдовы.

... На одной из фотографий показан интерьер юрты. На деревянных резных сундуках, стоящих вдоль стены, сложены кипы одеял, часть одежды подвешена под потолком, а у низенького столика на кошмах и коврах сидят хозяева. Желая, видимо, продемонстрировать проникновение благ цивилизации даже в такие отдаленные уголки империи, как Лепсинский уезд Семиреченской области, его уездный начальник прислал фотографию о работе русских медиков в степи. Врач и фельдшер сидят в юрте и достают из ящика с медикаментами различные бутылочки, баночки и коробочки. Сюжет снимка сегодня, спустя более века, завидный для многих мест нашей страны, более приближенных к центральным районам, но не имеющих необходимой медицинской помощи.

... На фотографии, снятой К. Н. де-Лазари также в юрте, казахская семья. Люди явно позируют, но сценка приближена к естественной: у всех в руках пиалы, все занимают именно им полагающиеся места. Одна казашка сидит в стороне (ей не положено разделять трапезу с мужчинами), другая стоит, угощая мужчин, в том числе гостя в форменной фуражке и очках, который сидит в центре, на почетном месте, скрестив ноги в высоких сапогах, - местного чиновника.

... Первоначальную опись вещевой коллекции К. Н. де-Лазари на основании этикеток собирателя составил в 1898 г. ученый хранитель МАЭ Дмитрий Александрович Клеменц (1848-1914), впоследствии известный исследователь народов Сибири. Его опись проиллюстрирована рисунками коллекционных предметов, выполненных черной тушью, которые передают особенности формы казахских вещей.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

Вот вторая фотография К.Н. де-Лазари из той же коллекции. "Девушка в свадебном наряде", Лепсинский уезд, 1897 г. Казашка:

 

 

KFbOfw2i9Ec.jpg

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

 

форма головного убора невесты имеет сходство с остроконечной шапкой иссыкского "золотого человека", подтверждая гипотезу о том, что найденные останки могли принадлежать знатной молодой женщине.

 

По моему, это один тип женского головного убора, который мы видим на "золотом" саке из иссыкского кургана, это и гугу/бокка татар Чингизхана, это и казахский саукеле. 

 

У казахов существует еще традиция одевать мужчин в одежду невесты?

:lol:

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 2
Link to post
Share on other sites
  • Admin

 

Значит,мемориальные памятники уйгуров,киргисов, которые находятся на территории Монголии

 

Фейк колониальной истории, никаких уйгуров и кыргызов в Монголии отродясь не было. Их туда искусственно поселили дабы Орду-балык, который позже стал Кара-корумом, разместить в Монголии и связать с современными монголоязычными народами. Все события и сам Орду-балык/Кара-корум происходили и находились в Джунгарии.

 

 

Ого, АКБ, не сильное ли утверждение? Кого искусственно поселили, кыргызов в Монголию? А на Енисей, в Туву их тоже поселили искусственно?

Кстати, я нашел ссылку руническую надпись, где встречается автоэтноним "кыргыз".

 

В селе Мендур-Соккон (т.е. "битый градом", Усть-Канский район Республики Алтай) были обнаружены рунические надписи, в одной из которых сказано: «Он тюрк...», а в другой — «Мой старший брат ... герой и знаменитый кыргыз» (Баскаков, 1966, с. 80-81).

 

Вот данные источников:

 

 

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ДИНАСТИИ ТХАН

 
[С. 350] "Еще находилось Бюньма, иначе Била и Йелочжи, от тюкюе прямо на севере, от столицы в 14 000 ли; перекочевывали смотря по достатку в траве и воде; но предпочитали жить по горам. Имели 30 000 строевого войска. Там всегда идут снега. Хвоя с деревьев не опадает. Пахали землю лошадьми. Лошади более были саврасые, от чего и название государству дано. Жили на севере близ моря. Хотя содержали лошадей, но верхом не ездили на них, а пользовались молоком для пищи. Часто дрались с хягасами. Обликом много походили на хягасов, но говорили другим языком. Брили голову, носили берестяные шляпы. Связывали деревья наподобие колодезных срубов и покрывали берестою. Это были их жилища. Каждая община имела своего начальника, независимого от других. Дахань обитало от Гюй на север. Богато было овцами и лошадьми. Там и люди и вещи были матерые, от чего и название народа. Дахань и Гюй смежны с хягасами на берегах озера Гянь-хай. Все сии народы искони не были в Китае. в правления Чжен-гуань и Юн-вэй, 627-655, приехали к Двору, представили ему соболей и лошадей. Иные однажды, другие дважды приезжали.
 
I. Хакяньсы. Хагас. (Кыргызы).
 
Хагас есть древнее государство Гяньгунь. Оно лежит от Хами на запад, от Харашара на север, подле Белых гор. Иные называют сие государство Гюйву и Гйегу. Жители перемешались с динлинами.
[С. 351] Владение Хагас некогда составляло западные пределы хуннов. Хунны покорившегося им китайского полководца Ли Лин возвели в достоинство западного Чжуки-князя, а другого китайского же полководца Вей Люй поставили государем у динлинов. Впоследствии Чжичжи Шаньюй, покорив Гяньгунь, утвердил здесь свое пребывание, в 7000 ли от орды восточного Шаньюя на запад, в 5000 от Чешы на север; почему владетели сей страны впоследствии ошибочно Хягас и называли Гйегу и Гйегйесы. Народонаселение простиралось до нескольких сот тысяч; строевого войска 80000. Прямо на юго-восток до хойхуской [уйгурской - С.У.] орды считалось 3000 ли, на юг - до гор Таньмань [Танну-Ола - С.У.]. Почва летом болотиста; зимою большие снега. Жители вообще рослы, с рыжими волосами, с румяным лицом и голубыми глазами. Черные волосы считались нехорошим признаком, а жители с карими глазами считались потомками Ли Лин. Мужчин было менее, нежели женщин. Мужчины носили кольца в ушах. Они горды и стойки. Храбрые из них татуируют руки себе, а женщины, - по выходе замуж, татуируют себе шею. Оба пола живут не раздельно, и посему много распутства. Первый месяц в году называют Маоши ай. Ай - значит месяц. Три месяца составляют четверть года. Годы считаются двенадцатью знаками: напр., год в знаке Инь называют годом тигра. Атмосфера наиболее холодная; даже большие реки до половины промерзают. Сеют просо, ячмень, пшеницу и гималайский ячмень. Муку мелют ручными мельницами; хлеб сеют в третьей, а убирают в девятой луне. Вино квасят из каши. Нет ни плодов древесных ни овоща огородного. Лошади плотны и рослы. Лучшими считаются, которые сильно дерутся. Есть верблюды и коровы; но более коров и овец. Богатые землепашцы
[С. 352] водят их по нескольку тысяч голов. Из зверей находятся тарпаны, косули, сохатые и чернохвостые козы. Чернохвостые козы походят на кабаргу, но имеют большой черный хвост. Из рыб есть одна, длиною около семи футов, гладкая и без костей, рот под носом. Из птиц: гуси и утки дикие, сороки, ястреба. Из дерева сосна, береза, илем, ива, ели; последние столь высоки, что пущенная из лука стрела не долетает до вершины. Но более всего растет береза. Есть золото, железо, олово. (Далее пропуск в переводе: в китайском тексте сказано: "В каждый дождь обычно получают железо, называют его: цзяша. Делают оружие, крайне острое постоянно вывозят к тукюе" [тюркам - С.У.].) На войне употребляют луки со стрелами и знамена. Конники прикрывают руки и ноги деревянными щитками; еще на плечах накладывают круглые щитики, которые могли бы защищать от острия стрел и сабель. Государь называется Ажо; почему и прочими прозывается также Ажо. У него водружено знамя. Прочие прозываются названиями поколений. Меха собольи и рысьи составляют богатые одеяния. Ажо зимою носит соболью шапку, а летом шляпу с золотым ободочком, с коническим верхом и загнутым низом. Прочие носят белые валяные шляпы. Вообще любят носить на поясе точило, иначе мусат. Низшие одеваются в овчинное платье и ходят без шляп. Женщины носят платье из шерстяных и шелковых тканей которые они получают из Ань-си, Бэй-тьхин и Дахя [Куча, Бешбалык и Фергана соответственно - С.У.]. Ажо имеет пребывание у Черных гор [Монгольский Алтай - С.У.]. Стойбище его обнесено надолбами. Дом состоит из палатки, обтянутой войлоками, и называются Мидичжы. Начальники живут в малых палатках. Войско набирается из всех поколений. Ясачные вносят подати соболями и белкою

 

Описание земель, где жили кыргызы типично для Сибири, но никак для Синьцзяна.

 

- Нет плодов древесных - и сейчас здесь в Сибири мало что растет.

- Из рыб есть одна, длиною около семи футов, гладкая и без костей, рот под носом - это типичная сибирская рыба стерлядь, кострюк или осетр.

-  Ясачные вносят подати соболями и белкою.  - Соболь обитает только в таежной части Урала и Сибири.

Link to post
Share on other sites

Ого, АКБ, не сильное ли утверждение? Кого искусственно поселили, кыргызов в Монголию? А на Енисей, в Туву их тоже поселили искусственно?

 

Это мое мнение, основанное на куче фактов и на источниках, все их я приводил неоднократно.

Вся проблема в этом вопросе упирается в другой вопрос о правильной локализации родного юрта Чингизхана, юртов Угетая с Тули, самого улуса, столицы улуса (Каракорума) и места захоронения всех первых чингизидов. Я помещаю его западнее Алтая и тогда, соответственно, туда же переезжают Орду-балык, а вместе с ним и правившие в них в свое время кыргызы и кочевые уйгуры.

 

Про Енисей мы с Вами уже дискутировали. 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

 

 

Джамука утверждает, что монголы не употребляли конину...

Совершенно верно, монголы времён Чингис-хана не употребляли конину. А если слушать "кочевника с 10 даном" акскерборжа то получается вообще что монголы питались исключительно кониной, (других видов животных видимо ещё не приручили), кроме того из шкур лошадей по его мнению шили различные одежды. То есть складывается такая картина, что кроме лошадей ничего не держали и кроме конских колбасок ничего не ели, что является абсолютным бредом. 

Я знаю что северные народы (чукчи, ненцы, саами и т.д.) ничего не разводят кроме оленей, поэтому они и оленину кушают и из шкур оленей шьют одежды. Но монголы не оленеводы, а кочевники.

 

Ну никак не пойму честно говоря. После того как вы сказали что монголы не едят конину в другом обсуждении, спросил всех знакомых монголов: Преподавателя ВУЗа(шаман кстати) в Улан-Баторе, парня из Элисты, монголку-модель которая недавно переехала в Астану и других людей в Социальной сети. Все сказали что монголы едят конину. Ну один сказал что только зимой едят, но никто не сказал обратное! Я запутался)

 

 

Джамука не прав. Мунгалы Чингизхана, как и казахи, кыргызы, халхи и буряты все таки ели своих "друзей".  :)

 

Итак!

 

Конина сушенная (типа обжорки к пиву))))). Улаанбаатар, Монголия:

 

7f756d72e720.jpg

 

Конина на рынке "Нарантуул зах" в Улаанбаатаре:

 

e3cd5766d4eb.jpg

Link to post
Share on other sites

Конина тушеная. Улан-Удэ, Бурятия:

 

78aa237efa6f.jpg

 

Ловля лошадей на мясо. Монголия:

 

9382f2138a0c.jpg

 

Разделка конских туш. Улаанбаатар, Монголия:

 

87797098875f.jpg

Link to post
Share on other sites

И наконец про кишки специально для Джамуки!  :az1:

 

Промышленная обработка конских кишок. Улаанбаатар, Монголия:

 

512945b193b2.jpg

Link to post
Share on other sites

  мода пошла в монголии на всё  тюркское ... , раньше они не ели их , потому что нельзя им было -Табу ...и скорее всего кониной торгуют в монголии казахи ... в россии тоже ведь полюбили американскую картошку которая в последствии стала национальной русской картошкой ..
 

Появление в России картофеля Вольное экономическое общество связывало с именем Петра I,

В результате по стране прокатилась волна «картофельных бунтов». Страх народа перед нововведениями разделяли и некоторые просвещённые славянофилы. Например, княгиня Авдотья Голицына «с упорством и страстью отстаивала свой протест, которым довольно забавлялись в обществе». Она заявляла, что картошка «есть посягательство на русскую национальность, что картофель испортит и желудки, и благочестивые нравы наших искони и богохранимых хлебо- и кашеедов

До широкого распространения картофеля в России (со второй половины XIX века) основным овощем служила репа.

Link to post
Share on other sites

Kanter, пример с картофелем хороший, но углубление в картофельную тему есть оффтоп. Есть ли у вас факты, что раньше монголоязычные народы не употребляли конину и что она была для них табу?

 

Залитые фото я действительно раздобыл с трудом, потому что словосочетание "адууны мах" (конина), по моему, крайне редко используется монголами (в отличие, к примеру, от казахов, для которых "жылқы еті" это идеал твердой пищи, также, как идеал жидкой - кумыз), конина у монголов идет только на экспорт? Вижу, что гораздо чаще монголами используются термины "хонины мах" (баранина), "ухрийн мах" (говядина), "тарвагны мах" (сурчатина).

 

Ладно наш калмыцкий друг Джамука ужасался кочевническо-скотоводческой традиции употребления в пищу мяса лошадей, но ведь об этом же утверждал как-то и юзер из Монголии, емнип под ником Алтай-Хангай, что мол дико употреблять в пищу своего близкого друга.

 

Поэтому вопрос остается открытым.

Link to post
Share on other sites

Вот и пословица в Монголии существует, которая вопрос оставляет открытым:

 

"Уулын буга хараад, унасан морио хаяна", что означает приблизительно, что "халха-монгол увидев благородного оленя готов бросить свою лошадь ради него".

 

В чем смысл слов или это отголосок лесного прошлого, который до сих пор превалирует над степным?

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

Ю.А.Зуев. Историческпая проекция казахских генеалогических преданий:

 

 «... по имеющимся признакам (малый рост, широкая спина, небольшие копыта), речь идет о метизированной с тарпаном породе домашней лошади. Метод выведения полудиких низкорослых коней с высокими скоростными качествами, большой выносливостью и неприхотливостью путем свободного выпуска косяков кобылиц в горные долины для скрещивания с дикими жеребцами был известен у тюркских народов с глубокой древности. Полученное таким образом потомство не отличалось изяществом форм и ростом, но по всем остальным статьям не имело себе равных. Появление тюркских полукровок произвело настолько большое впечатление при дворе аббасидских халифов и на всем Ближнем Востоке, что за ними стали снаряжаться специальные экспедиции (Esin E. The horse in turcic art. – Central Asiatic Journal, vol. 10, №. 3-4, p. 201-209). Вероятно, точное обозначение породы этих коней появилось довольно поздно. Арабские писатели называли их таги (АКБ: кстати, это есть прямое доказательство того, что современное монголоязычное «тахи» или «тахь» есть заимствование из тюркского, на казахском это «тағы»); у Махмуда Кашгарского упомянуты также кони аркун – «помесь дикого жеребца и домашней лошади; они берут первое место на скачках (МК, Т.1, с132).»

 

 

Получается, что сами арабы ценили тюркскую степную лошадь, а мы нонче без ума от арабской.  ;) 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

Kanter, пример с картофелем хороший, но углубление в картофельную тему есть оффтоп. Есть ли у вас факты, что раньше монголоязычные народы не употребляли конину и что она была для них табу?

 

Залитые фото я действительно раздобыл с трудом, потому что словосочетание "адууны мах" (конина), по моему, крайне редко используется монголами (в отличие, к примеру, от казахов, для которых "жылқы еті" это идеал твердой пищи, также, как идеал жидкой - кумыз), конина у монголов идет только на экспорт? Вижу, что гораздо чаще монголами используются термины "хонины мах" (баранина), "ухрийн мах" (говядина), "тарвагны мах" (сурчатина).

 

Ладно наш калмыцкий друг Джамука ужасался кочевническо-скотоводческой традиции употребления в пищу мяса лошадей, но ведь об этом же утверждал как-то и юзер из Монголии, емнип под ником Алтай-Хангай, что мол дико употреблять в пищу своего близкого друга.

 

Поэтому вопрос остается открытым.

С чего вы вдруг решили что монголы Чингис-хана ели мясо лошадей, где факты? Карпини нашептал?

Ваши залитые фото, как обычно вы подписали отсебятиной, одно то, где монгол по всей степи гоняется за конём с арканом, чтобы его съесть чего стоит. 

А эти консервы, конечно же по вашему делали этнические буряты и исключительно для бурятов. Конечно, ведь в Бурятии живут одни буряты.

Link to post
Share on other sites

С чего вы вдруг решили что монголы Чингис-хана ели мясо лошадей, где факты? Карпини нашептал?

 

Вы решили отрицать очевидное? Хорошо, перечислю вам несколько фактов на вскидку:  ;)

 

-  Киракос Гандзакеци: "... предпочитают же всему конину, которую делят на части и варят либо жарят без соли, затем крошат на мелкие куски и едят, макая в соленую воду" (ну прям как казахи, у нас это "туздук" и "туралган ет").

-  А.Невский при поездке в Орду хана Бату на поклон вместе с татарами ел конину (а куда деваться было? :) ).

-  Рубрук, Плано Карпини и китайские послы тоже утверждали, что татары питались, в основном кониной и бараниной. 

-  Тот же Рубрук, как вы сами уже это прекрасно знаете, утверждал, что из кишок лошадей татары делают прекрасные колбасы и едят их свежими (ну прям как казахи, у нас это "шужук"). 

-  Известно (Сыма Цянь и др.), что конину активно употребляли в пищу и племена дунху с хуннами, и скифы (саки) и многие другие кочевые племена скотоводов.

 

 

Ваши залитые фото, как обычно вы подписали отсебятиной, одно то, где монгол по всей степи гоняется за конём с арканом, чтобы его съесть чего стоит. 

А эти консервы, конечно же по вашему делали этнические буряты и исключительно для бурятов. Конечно, ведь в Бурятии живут одни буряты.

 

Здесь вы тоже решили отрицать очевидное? Хорошо, перечислю вам несколько фактов на вскидку:  ;)

 

-  Тогда откуда у монголов Монголии такие блюда из конины как "тэгмэн", "хятай", "умс", "сээр хавиргатай гэр мах" и другие?

-  Тогда откуда у бурятов страсть к нутряному конскому жиру "арбин"? (а они ведь большие знатоки и любители конины, как и мы казахи)

-  Тогда откуда у калмыков (у вас то есть) название блюд из конины "ишкесен мёрня махан" или блюдо из конских кишок "гасиликсын халсын"? Знающие люди пишут в соцсетях, что у калмыков в прежние времена конину могли позволить себе есть только зажиточные люди, потому что лошадь была дорогой.

 

А тот факт, что современные калмыки и халхасцы больше присели (с их же слов) на козлятину, говядину (или мясо сарлыков) и сурчатину и очень редко поедают конину, это только лишний повод усомниться в прямой культурной преемственности этих народов с татарами Чингизхана и даже хуннами с дунху, которые уплетали конину за обе щёки. :)  

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

-  Тогда откуда у бурятов страсть к нутряному конскому жиру "арбин"? (а они ведь большие знатоки и любители конины, как и мы казахи)

 

Самым престижным и ценным видом мяса у бурятов является конина, из нее готовят много блюд, например, позы (у халха "бууз"), бухэлеэр, кровяная колбаса шабай и др.

 

Буряты как и мы варят конскую голову "адуун тоолэй" (у нас "жылқының шекесі").

Единственное отличие, буряты уважаемому гостю мужчине подают конскую голову, а мы - баранью.

 

Буряты также как и мы ценят жир под конским загривком "далан", а у нас "джал".

 

Буряты также как и мы ценят брюшной конский жир "арбин", а у нас "кьазы", толщину которого и мы и они измеряем в пальцах.

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

 

С чего вы вдруг решили что монголы Чингис-хана ели мясо лошадей, где факты? Карпини нашептал?

 

Вы решили отрицать очевидное? Хорошо, перечислю вам несколько фактов на вскидку:  ;)

 

-  Киракос Гандзакеци: "... предпочитают же всему конину, которую делят на части и варят либо жарят без соли, затем крошат на мелкие куски и едят, макая в соленую воду" (ну прям как казахи, у нас это "туздук" и "туралган ет").

-  А.Невский при поездке в Орду хана Бату на поклон вместе с татарами ел конину (а куда деваться было? :) ).

-  Рубрук, Плано Карпини и китайские послы тоже утверждали, что татары питались, в основном кониной и бараниной. 

-  Тот же Рубрук, как вы сами уже это прекрасно знаете, утверждал, что из кишок лошадей татары делают прекрасные колбасы и едят их свежими (ну прям как казахи, у нас это "шужук"). 

-  Известно (Сыма Цянь и др.), что конину активно употребляли в пищу и племена дунху с хуннами, и скифы (саки) и многие другие кочевые племена скотоводов.

Ну и где здесь говорится о монголах? Вы не забывайте, что татары времён Чингис-хана являлись монгольским племенем, которых он впоследствии всех ликвидировал. Если учитывать, что в Монгольской империи было много порабощенных тюрков на которых перешло название татары, то видимо о них и идёт речь вместе с их конскими кишками.

Что касается дунху, то есть протомонголов, то о том, что они активно употребляли конину, не мог знать даже Сымь Цянь, поэтому не смешите людей.

  • Не согласен! 3
Link to post
Share on other sites

 

 

-  Тогда откуда у монголов Монголии такие блюда из конины как "тэгмэн", "хятай", "умс", "сээр хавиргатай гэр мах" и другие?

-  Тогда откуда у бурятов страсть к нутряному конскому жиру "арбин"? 

-  Тогда откуда у калмыков (у вас то есть) название блюд из конины "ишкесен мёрня махан" или блюдо из конских кишок "гасиликсын халсын"? 

 

А тот факт, что современные калмыки и халхасцы больше присели (с их же слов) на козлятину, говядину (или мясо сарлыков) и сурчатину и очень редко поедают конину, это только лишний повод усомниться в прямой культурной преемственности этих народов с татарами Чингизхана и даже хуннами с дунху, которые уплетали конину за обе щёки. :)  

 

Не говорите ерунды, всё что вы перечислили является более поздним явлением в материальной культуре монголоязычных народов. Тем более это не значит и не доказывает что монголоязычные все без исключения поедали внутренности лошадей, это имеет место быть в редких случаях и в относительно позднее историческое время. Кстати "гасиликсын халсын" - это вообще бред, нет таких слов в ойратском языке.

 

Что касается современных калмыков и халха-монголов которые больше приседают НЕ на внутренности коня, лишний раз говорит о том, что конь для нас имеет особое сакральное значение, и к нему такое же трепетное отношение как и к вечному спутнику кочевника - собаке. 

Что касается того, что дунху (протомонголы) уплетали лошадиную требуху, то вы это бросьте. Нет у вас и быть не может никаких достоверных сведений об этом.

  • Не согласен! 2
Link to post
Share on other sites

 

 

С чего вы вдруг решили что монголы Чингис-хана ели мясо лошадей, где факты? Карпини нашептал?

 

Вы решили отрицать очевидное? Хорошо, перечислю вам несколько фактов на вскидку:  ;)

 

-  Киракос Гандзакеци: "... предпочитают же всему конину, которую делят на части и варят либо жарят без соли, затем крошат на мелкие куски и едят, макая в соленую воду" (ну прям как казахи, у нас это "туздук" и "туралган ет").

-  А.Невский при поездке в Орду хана Бату на поклон вместе с татарами ел конину (а куда деваться было? :) ).

-  Рубрук, Плано Карпини и китайские послы тоже утверждали, что татары питались, в основном кониной и бараниной. 

-  Тот же Рубрук, как вы сами уже это прекрасно знаете, утверждал, что из кишок лошадей татары делают прекрасные колбасы и едят их свежими (ну прям как казахи, у нас это "шужук"). 

-  Известно (Сыма Цянь и др.), что конину активно употребляли в пищу и племена дунху с хуннами, и скифы (саки) и многие другие кочевые племена скотоводов.

 

Ну и где здесь говорится о монголах? Вы не забывайте, что татары времён Чингис-хана являлись монгольским племенем, которых он впоследствии всех ликвидировал. Если учитывать, что в Монгольской империи было много порабощенных тюрков на которых перешло название татары, то видимо о них и идёт речь вместе с их конскими кишками.

Что касается дунху, то есть протомонголов, то о том, что они активно употребляли конину, не мог знать даже Сымь Цянь, поэтому не смешите людей.

 

 

:lol: Браво!

Link to post
Share on other sites

 

Ну и где здесь говорится о монголах? Вы не забывайте, что татары времён Чингис-хана являлись монгольским племенем, которых он впоследствии всех ликвидировал. Если учитывать, что в Монгольской империи было много порабощенных тюрков на которых перешло название татары, то видимо о них и идёт речь вместе с их конскими кишками.

 

Что касается дунху, то есть протомонголов, то о том, что они активно употребляли конину, не мог знать даже Сымь Цянь, поэтому не смешите людей.

 

 

:lol: Браво!

 

Ну наконец то до вас дошло, что монгольское племя татар было уничтожено Чингис-ханом. Надеюсь напоминать не надо, какова была причина?

Link to post
Share on other sites

татары — племя, входившее в круг дарлекин-монголов (монголов вообще), наряду с кераитами, меркитами, ойратами, найманами, баргутами и другими монголоязычными племенами, в противоположность нирун-монголам (собственно монголам)[5]. Непосредственно перед образованием Монгольской империи кочевали южнее реки Керулен. После поражения, нанесенного им Тэмуджином (Чингисханом) в 1202 году и понесенных татарами больших потерь, воины данного племени в первых компаниях Чингисхана задействованы не были. Зато были активно вовлечены взападной поход в 12361242 годах, направленный против Киевской Руси и других стран Восточной Европы.

Китайскими средневековыми историками татары (в широком смысле) делились на три части[6]:

 

 Про каких татаров идёт спор ?
 

Link to post
Share on other sites

 

 Про каких татаров идёт спор ?

 

 

 

 

 

 

https://mn.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%BC%D3%A9%D0%BD%D1%85_%D0%94%D0%B0%D1%8F%D0%BD_%D1%85%D0%B0%D0%B0%D0%BD

Link to post
Share on other sites

 

 

 Про каких татаров идёт спор ?

 

 

 

 

 

 

https://mn.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%BC%D3%A9%D0%BD%D1%85_%D0%94%D0%B0%D1%8F%D0%BD_%D1%85%D0%B0%D0%B0%D0%BD

 

а как тогда они живы остались ?   этих татаров Чингисхан всех уничтожил ? 

Link to post
Share on other sites

 

 

Ну и где здесь говорится о монголах? Вы не забывайте, что татары времён Чингис-хана являлись монгольским племенем, которых он впоследствии всех ликвидировал. Если учитывать, что в Монгольской империи было много порабощенных тюрков на которых перешло название татары, то видимо о них и идёт речь вместе с их конскими кишками.

 

Что касается дунху, то есть протомонголов, то о том, что они активно употребляли конину, не мог знать даже Сымь Цянь, поэтому не смешите людей.

 

 

:lol: Браво!

 

Ну наконец то до вас дошло, что монгольское племя татар было уничтожено Чингис-ханом. Надеюсь напоминать не надо, какова была причина?

 

 

:lol: Браво!   :lol: Бис! 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

 

 

 

 Про каких татаров идёт спор ?

 

 

 

 

 

 

https://mn.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%BC%D3%A9%D0%BD%D1%85_%D0%94%D0%B0%D1%8F%D0%BD_%D1%85%D0%B0%D0%B0%D0%BD

 

а как тогда они живы остались ?   этих татаров Чингисхан всех уничтожил ? 

 

Эти татары  -родственники двух татарских жен Чингисхана .

 

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...