Jump to content



  • 0
asan-kaygy

Татарский ДНК-проект

Question

Recommended Posts

  • 0

Это для англоязычных статей как я понимаю

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Да. Таблица была года 3-4 назад , а с гаплотипами пожадничали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

sib.png

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, asan-kaygy сказал:

Волков В.Г., Тычинских З.А., Лавряшина М.Б., Балановская Е.В. Генофонд сибирских татар в контексте археологических и исторических данных. //Коренные народы Сибири: история, традиции и современность. Материалы региональной научно-практической конференции с международным участием (Новосибирск, 4 октября 2019 г.)/ Отв.ред. Доможакова О.П. Новосибирск: Изд-во , 2019.  С.65 - 74.

https://www.academia.edu/41588994/Волков_В._Г._Тычинских_З._А._Лавряшина_М._Б._Балановская_Е._В._Генофонд_сибирских_татар_в_контексте_археологических_и_исторических_данных

Видел фильм про деревню сибирских татар, там еще проблемы с водой у них, как увидел их явно монгольские репки, сразу подозрения закрались в их происхождении .Ну вот они и подтвердились, в татарах растворилась часть калмыков, и ойратские гаплы - С, О и N, все таки вылезли наружу. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, mechenosec сказал:

Видел фильм про деревню сибирских татар, там еще проблемы с водой у них, как увидел их явно монгольские репки, сразу подозрения закрались в их происхождении .Ну вот они и подтвердились, в татарах растворилась часть калмыков, и ойратские гаплы - С, О и N, все таки вылезли наружу. 

1. Не все с монгольским происхождением, а некоторые с ойратским из деревни Калмаклар

2. ойратские гаплы - С, О и N такими не являются. Часть субкладов там так можно назвать но не гаплогруппы

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
30 минут назад, asan-kaygy сказал:

1. Не все с монгольским происхождением, а некоторые с ойратским из деревни Калмаклар

2. ойратские гаплы - С, О и N такими не являются. Часть субкладов там так можно назвать но не гаплогруппы

1) Там вроде из разных областей.         2) Насчет субкладов в курсе, не стал просто писать длинное -  С2b1..и тд, написал ойратские, и так понятно что они не тюркские и не  других народов. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
37 минут назад, asan-kaygy сказал:

1. Не все с монгольским происхождением, а некоторые с ойратским из деревни Калмаклар

2. ойратские гаплы - С, О и N такими не являются. Часть субкладов там так можно назвать но не гаплогруппы

Вроде писали что у чацких татар есть м- 48, и меркиты с N.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
5 минут назад, mechenosec сказал:

1) Там вроде из разных областей.         2) Насчет субкладов в курсе, не стал просто писать длинное -  С2b1..и тд, написал ойратские, и так понятно что они не тюркские и не  других народов. 

1. Кого помимо них вы имели в виду, тем более надо учитывать что Ф4205 трудно назвать ойратским

2. Ну так не надо делать ошибки, пишите хоть названия мутаций, они не длинные

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

У чатских татар вроде связь с казахами? Плюс они вроде как были наследственные подданные урус царевых детей, т.е. казахских ханов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, mechenosec сказал:

Вроде писали что у чацких татар есть м- 48, и меркиты с N.

и с чего вы решили что это ойратские субклады?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Чатские емнип к алшинам близки

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 минуты назад, asan-kaygy сказал:

1. Кого помимо них вы имели в виду, тем более надо учитывать что Ф4205 трудно назвать ойратским

2. Ну так не надо делать ошибки, пишите хоть названия мутаций, они не длинные

Имел ввиду что у томских , тюменских и еще каких то ялуторских, а у кого он еще массово присутствует? Я не про 2 - 3 %. Мутации не все знаю , знаю - 6379.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
5 минут назад, Le_Raffine сказал:

У чатских татар вроде связь с казахами? Плюс они вроде как были наследственные подданные урус царевых детей, т.е. казахских ханов.

 

4 минуты назад, asan-kaygy сказал:

Чатские емнип к алшинам близки

Калмыки шли на Волгу через Сибирь, кто то отставал, попадал в плен. А алшины далековато от Сибири.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

С нашего форума от пользователя Тетон:

1) Если в бою с ними погиб хан и десятки его знатных родичей, значит, произошло крупное сражение между большими массами конницы. Сомневаюсь, что чаты могли собрать эти массы. Не знаю, как в 1530-ых гг., но в 1597 г. тарский воевода писал царю, что " надеетца... Кучюм... на чатских людей, а в Чатах... людей, которые на конь садятца, человек с 1000".

2) В начале 17 в. чатские мурзы говорили русским, что они являются наследственными подданными "Урусовых царевых детей", т.е. казахских ханов. Допустим, что во времена Тугума чатов было много, они были могуществеными и воинственными и смогли разгромить казахское войско. Но тогда в дальнейшем казахи все-таки смогли их подчинить, превратив в наследственных подданных. Однако ничего о такой решающей победе "Урусовых детей" над сильным противником в источниках нет. Подозреваю, что на самом деле чаты были малочисленны и никак не могли дать отпор казахским ханам. И крупных сражений с ними не было. А Джагат - это скорее скорее Кашгария и Могулистан.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Да, именно эти места, дербеты Далай - Баатра даже пытались захватить г Тара, но неудачно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
32 минуты назад, asan-kaygy сказал:

1. Кого помимо них вы имели в виду, тем более надо учитывать что Ф4205 трудно назвать ойратским

2. Ну так не надо делать ошибки, пишите хоть названия мутаций, они не длинные

1) В статье  ф4205 связывают только с волжскими калмыками и монголами, больше ни с кем, это явно следствие 17в.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
55 минут назад, mechenosec сказал:

Имел ввиду что у томских , тюменских и еще каких то ялуторских, а у кого он еще массово присутствует? Я не про 2 - 3 %. Мутации не все знаю , знаю - 6379.

так без субкладов это общие рассуждения и фантазии. не более

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
26 минут назад, mechenosec сказал:

1) В статье  ф4205 связывают только с волжскими калмыками и монголами, больше ни с кем, это явно следствие 17в.

У казахов такого субклада много, емнип он даже у древних авар был

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
53 минуты назад, mechenosec сказал:

 

Калмыки шли на Волгу через Сибирь, кто то отставал, попадал в плен. А алшины далековато от Сибири.

Есть генетические факты и ваши фантазии. Чатских тестировали и они наиболее близки алшинам, тем более надо учитывать что субкладам явно больше 300 лет в несколько раз

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
18 минут назад, asan-kaygy сказал:

емнип он даже у древних авар был

Есть павлодарский древний образец , 4-5 в.н.э.

  • Одобряю 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
11.01.2020 в 14:10, asan-kaygy сказал:

Есть генетические факты и ваши фантазии. Чатских тестировали и они наиболее близки алшинам, тем более надо учитывать что субкладам явно больше 300 лет в несколько раз

Странно, алшины вроде далеко, а вот наши вроде из тех мест, и через те места кочевали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
4 часа назад, mechenosec сказал:

Странно, алшины вроде далеко, а вот наши вроде из тех мест, и через те места кочевали.

Значит это была наша вотчина.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
15 часов назад, mechenosec сказал:

Странно, алшины вроде далеко, а вот наши вроде из тех мест, и через те места кочевали.

Вы современное расселение не экстраполируйте на ранее средневековье

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
11.01.2020 в 17:29, Samtat сказал:

Есть павлодарский древний образец , 4-5 в.н.э.

может этот павлодарец отставший аварец? по датам сходится?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
11.01.2020 в 13:35, Samtat сказал:

sib.png

11.01.2020 в 15:28, asan-kaygy сказал:

Не все с монгольским происхождением, а некоторые с ойратским из деревни Калмаклар

asan-kaygy, тут тобольские бабасаны ваши родичи? не ушедшие к аргынам?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...