Перейти к содержанию
Hooker

Чинос,Чонос,Чоно,Долоон Чоно

Рекомендуемые сообщения

У нас есть местность в низовьях Или близ Алматы, называемая "Тамғалы тас" (а не "Таңбалы тас"  :) ) по наличию на тамошних камнях множество древних петроглифов, то есть тамг.

 

Все, вопрос закрыт. 

В казахском языке  слова тамга нет...Это факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас есть местность в низовьях Или близ Алматы, называемая "Тамғалы тас" (а не "Таңбалы тас"   :) ) по наличию на тамошних камнях множество древних петроглифов, то есть тех же тамг.

 

Там это ад на монгольском. 

 

Все верно, все концы лексики современных монгольских языков так или иначе ведут свое начало к древнетюркскому языку, иногда сохранившись в первозданном виде, иногда слегка приспособившись под монгольскую фонетику, а иногда слегка изменив первоначальный смысл, что мы и видим в вашем случае:

 

Древнетюркский язык: "Tamdu" - огонь, пламя; "Tamdur" - разжигать, зажигать; "Tamduqsuz" - без растопки, без топлива.

Современные монгольские языки: "Tam" - ад, преисподняя, т.е. там, где огонь, адское пламя. ;)  

 

Все, вопрос закрыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В казахском языке  слова тамга нет...Это факт.

 

Это не факт, это такие словари распространены в интернете.  :osman6ue:  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придерживайтесь одной линии, не прыгайте с одного на другое и не поднимайте в сотый раз те вопросы, которые мы уже обсосали до костей. Дайте лучше что-нибудь интересное.  B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придерживайтесь одной линии, не прыгайте с одного на другое и не поднимайте в сотый раз те вопросы, которые мы уже обсосали до костей. Дайте лучше что-нибудь интересное.  B)

Насчет слова тан ба-тянь бао это вам не интересно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чонос сохранились у казахов как  жаныс, это подрод у дулатов (дуле, теле и т.д.)  

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В казахском языке  слова муран нет...Это факт.

  Есть , только  это слово изменилось из-за фонетики и означает бурун, например река бурундай

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Происхождение Ашина

Л. Н. Гумилёв, Н.Я. Бичурин, В.В. Григорьев, Н.А. Аристов, Г.Е. Грумм - Гржимайло, К.А. Иностранцев, С.И. Руденко, М.И. Артамонов и ряд других учёных русской исторической школы, решая задачи кочевниковедения на основании единственных ныне сохранившихся подробных исторических письменных источников о древних тюркютах - китайских династийных летописей и хроник "Таншу","Вэйшу", "Суйшу", греко-римских(византийских), арабо-персидских и армянских письменных источников, пришли к выводу, что правившие в тюркских каганатах представители династии Ашина были монголами по происхождению[1] Возможно, к 546 г. в результате продолжавшегося в течение ста лет смешивания монголоязычных ашина с тюрками образовалась тюркюты.

 

Заключение[править | править вики-текст]

Из вышеизложенного ясно, что происхождение тюркоязычия и возникновение народа, назвавшего себя «тюрк» «тюркют», — явления совершенно разные. То есть современные тюркоязычные народы (казахи, киргизы, татары, башкиры, азербайджанцы и пр.) и древние «тюркюты» Тюркского каганата это совершенно разные народы, не имеющие друг к другу никакого отношения. Языки, ныне называемые тюркскими, сложились в глубокой древности, а народ «тюркютов» возник в конце V в. вследствие этнического смешения в условиях лесостепного ландшафта, характерного для Алтая и его предгорий. Тюркюты были сложносоставной народностью. "500 семейств" Ашина, будущие монголоязычные "вельможи", пришли в V в. из Ордоса и поселились на южных склонах Алтая, где уже обитало тюркоязычное население. Оба этнических компонента слились воедино, но разница между ними в известной мере прослеживается до VII в. как деление на черную и белую кость, о чем говорят наследственность должностей в среде аристократии и запрещение "благородным" девушкам выходить замуж за юношей из народа.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ключевые слова выделены мной.  :)  Поэтому не исключено, что текст "правил" всю ночь Peacemaker.  :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искусственные реконструкции и памятники не помогут найти истину. Историки прямо отмечают, что монголоязычные народы 17 - 21 веков не знали и не знают тамг (меток для скота и печатей) и уранов (боевых кличей, паролей). Все что ныне тиражируется, иллюстрации и миниатюры, тамги, ханские троны, одежда, боевое оружие и прочее  - все это лишь современные РЕКОНСТРУКЦИИ на основе книг и с подгонкой под современное монгольское состояние, не больше ни меньше.

Интересное рассуждение, а кто в состоянии объяснить весь этот бредовый винегрет. Искусственные памятники и реконструкции...Вы конечно же наверняка знаете ответ на этот вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ашина

 
 

Ашина (阿史那) — тюркютский род, правящая династия правителей Тюркского каганата и Хазарского каганата, древнемонгольского происхождения.

Содержание

  [убрать

[править]История

В китайской летописи Таншу о происхождении Ашина говорится следующее. Среди племен, побежденных тобасцами при покорении ими северного Китая, находились "пятьсот семейств Ашина. Эти «пятьсот семейств» возникли «из смешения разных родов», обитавших в западной части Шэньси, отвоеванной в IV в. у китайцев хуннами и сяньбийцами. Ашина подчинялись хуннскому князю Муганю, владевшему Хэси (область к западу от Ордоса, между излучиной Хуанхэ и Наньшанем). Когда в 439 г. тобасцы победили хуннов и присоединили Хэси к империи Вэй, то князь «Ашина с пятьюстами семействами бежал к жужаньцам и, поселившись по южную сторону Алтайских гор, добывал железо для жужаньцев». легенда любопытна тем, что она знает об «отрасли дома Хунну от Западного края на запад», то есть о державе Аттилы. Эта отрасль была начисто истреблена соседями; уцелел лишь один девятилетний мальчик, которому враги отрубили руки и ноги, а самого бросили в болото. Там от него забеременела волчица. Мальчика все-таки убили, а волчица убежала на Алтай и там родила десять сыновей. Род размножился, и «по прошествии нескольких колен некто Арслан-шад (Асянь-ше в китайской транскрипции) со всем аймаком вышел из пещеры и признал себя вассалом жужаньского хана». Итак, согласно этой легенде, алтайские тюрки-тукю (тюркют) происходят от западных гуннов, но не прямо, а мистически, через посредство волчицы, причем, если учесть, что западные гунны были уничтожены около 468 г., а тюрки выступают как народ уже в 545 г., то можно было бы только подивиться быстроте размножения их и смене поколений!

Вторая легенда выводит тюрок от местного рода Со и опять-таки волчицы. Все представители рода Со, по легенде, погибли «из-за собственной глупости» (в чем она проявлялась, не объяснено), только четыре внука волчицы уцелели. Первый превратился в лебедя, второй поселился между реками Абу и Гянь под именем Цигу, а третий и четвёртый — на р. Чуси (Чуе) в южном Алтае. Эта легенда объяснена Н. А. Аристовым, который сопоставил Со легенды с родом Со у кумандинцев — североалтайского племени на р. Бие, первого внука увязал с племенем лебединцев — ку-кижи, а второго — с кыргызами, жившими между Абаканом (Абу) и Енисеем (Гянь-Кем). Внук старшего сына — Асяньше первой легенды. Здесь они обе смыкаются.

Предгорья Монгольского Алтая, куда попали беглецы, были населены племенами, происходившими от хуннов и говорившими на прототюркских и протомонгольских языках. С этими аборигенами слились монголоязычные сяньбийские(древнемонгольские) и хуннские дружинники князя Ашина и наделили их именем «тюрк», или «тюркют». Само название «тюрки, тюркют, тюргн» на монгольском и калмыцком(ойратском) языках означает - "быстрый"( в китайской транскрипции - «ту-кю») изначально относилось к монголоязычному роду Ашина пришедшему из Ордоса в 439 г. на Алтай, но затем так стали называться все подданные династии Ашина правившей в Тюркютских и Хазарском каганатах - протомонгольские и прототюркские племена, обитавшие вокруг Алтая. Ханы «ту-кю» принадлежали к фамилии Ашина. В 460 году клан Ашина, бежавшие из княжества Хэси(Ганьсу) в Ордосе(Северный Китай) на Алтай, попали под власть жужан, где сложился союз местных племён, принявший название «тюркют», который занимался производством железа для Жужаньского каганата. К современным Ашина, например принадлежит и монгольский род Чонос. Известно совпадение тамги рода Ашина в древности (найдена археологами при раскопках хазарских городищ) и современных ойратских(калмыцких) чоносов в Калмыкии.Происхождение тюркоязычия и возникновение народа, назвавшего себя «тюрк» «тюркют», — явления совершенно разные. То есть современные тюркоязычные народы (казахи, киргизы, татары, башкиры, азербайджанцы и пр.) и древние «тюркюты» Тюркского каганата это совершенно разные народы, не имеющие друг к другу никакого отношения. Языки, ныне называемые тюркскими, сложились в глубокой древности, а народ «тюркютов» возник в конце V в. вследствие этнического смешения в условиях лесостепного ландшафта, характерного для Алтая и его предгорий. Тюркюты были сложносоставной народностью. "500 семейств" Ашина, будущие монголоязычные "вельможи", пришли в V в. из Ордоса и поселились на южных склонах Алтая, где уже обитало тюркоязычное население. Оба этнических компонента слились воедино, но разница между ними в известной мере прослеживается до VII в. как деление на черную и белую кость, о чем говорят наследственность должностей в среде аристократии и запрещение "благородным" девушкам выходить замуж за юношей из народа. Слияние монголоязычных пришельцев с тюркоязычным местным населением оказалось настолько полным, что через сто лет, к 546 г., они представляли ту целостность, которую принято называть древнетюркской народностью или тюркютами. Основателями династий считаются Бумын (старшая ветвь) и Истеми (младшая ветвь) каганы.

Этнически Ашина принадлежали к монголам и хунну. На монгольском и калмыцком(ойратском) языках слово "хун, күн" означает - "человек".

В 545 году тюрки разгромили уйгурские племена, а в 555 году — жужан. Вождь Бумын в 552 году провозгласил себя каганом. К 560 году все народы Центральной Азии, включая киданей в Западной Маньчжурии и енисейских кыргыз, оказались под властью тюрок.

Ставка кагана была перенесена в верховья реки Орхон (правый приток Селенги), отчего этот народ часто называют «орхонскими тюрками».

Род Ашина до 439 года проживал в Хэси (Ганьсу), где находились в составе последнего хуннского княжества, разрушенного сяньбийцами-тоба. Оттуда Ашина бежали на Алтай и принесли туда ряд этнографических признаков. Отсюда у алтайцев есть легенда, что их предки «тюгю» из хуннского рода Ашина ведут своё происхождение от волчицы, родившей 10 сыновей в одной из священных пещер Горного Алтая: «Со всех четырёх сторон пещеры лежат горы. Здесь укрылась волчица и родила десять сыновей. Впоследствии каждый из них составил особливый род». Их тяжелая латная конница - главная ударная сила армии называлась в китайских династийных летописях и хрониках "Суй шу", "Тан шу", и др. «фули» — волки.

В Джунгарии танские власти создали два марионеточных каганата и во главе их поставили 2 принцев из рода Ашина, смертельных врагов - Ашина Мише и Ашина Бучженя. После распада Тюркского каганата, занимавшего огромную территорию от Чёрного моря до Тихого океана( основателем которого был Шоно, «волк» по монгольски, кит. Ашина. «Ашина» означает «благородный волк», по-тюркски волк — бури или каскыр, а по-монгольски шоно или чино. «А» — префикс уважения в китайском языке[1]; соответственно "Ашина" означает - "благородный волк". Не подвергшееся китаизации имя Ашина сохранилось в арабской записи в форме Шанэ) в результате очередной междоусобицы 630-634 годов уцелевшие представители рода Ашина бежали к хазарам и основали там правящую династию. Западные Ашина правили Хазарией в 650-810-х. Около 650 года Ашина подчинили образовавшийся в 635 году в приазовских степях племенной союз болгар (булгар).

Объединение хазар и болгар привело к возникновению Хазарского каганата, во главе которого встал правящий тюркютский род Ашина; он занимал территорию междуречья Волги и Дона, со столицей ханства(каганата) Итиль(Атила)на Волге и городом Саркел( по русски - Белая Вежа) на Дону, а также территорию Северного Кавказа(Дагестана, Чечни, бассейн Кубани, Приазовье и степи Северного Причерноморья). Его первой столицей был Семендер. Вассалами тюркютских ханов Хазарского каганата был Киев и Волжская Булгария. К современным Ашина принадлежит и монгольский род Чонос. Известно совпадение тамги рода Ашина в древности (найдена археологами при раскопках хазарских городищ) и современных чоносов в Калмыкии.


Представители рода занимали высшие чиновничьий посты ябгу — первое лицо после кагана, наследники престола — тегин, шад, военачальники — суйбаши,эльтебер — главы подвластных племен.

Примерно в начале 9 в. Ашина утратили власть в Хазарии, где к власти пришли Обадиды.

 

http://cyclowiki.org/wiki/Ашина
Подробнее:http://cyclowiki.org/wiki/%D0%90%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

The article Why Soma and Sake are both the drink of the gods traces Japan’s ancient connections with the Saka-Ashina people:

Ashina, who are known as the Tribe of Wolf, and to have emerged from Xinjiang into the Altai Mountains, in 12-13 centuries among the Mongolian tribe Chonos, to whom according to legend, the Wolf was supposed to be sacred. Ptolemy (VI, 14, 177 CE) knew an Asman tribe, located east of the Volga who were said to have descended from a leader who had been left in the wild, miraculously saved from hunger by suckling from a she-wolf…the Chinese Han records described them as occupying land that previously belonged to the Saka (Sai). Early Khazar rulers came from the Ashina tribe, out of which the ruling dynasty of the ancient Turks also rose to prominence in the mid-6th century.

The Ashina clan were considered to be the chosen of the sky god Tengri and the Türks venerated their ancestors, annually conducting special ceremonies at the ancestral cave from which they believed the Ashina had sprung. Yet, despite the supreme deity of the Turks was Tengri, the sky god, it was the cult of the wolf that was politically far more important. The Ashinas dynasty named the state they established as Kök-Türk. Asena (Ashina Tuwu) according to tradition is the wolf mother of Bumin, the first Khan of the Göktürk. The recent re-reading of the Bugut inscription, the oldest inscription of the Ashina dynasty, written in Sogdian, by a Japanese team of philologists has proven that the name, known only with the Chinese transcription of Ashina, was in fact Ashinas. It is in fact known in later Arabic sources under this form the term bori, used to identify the ruler’s retinue as ‘wolves’, probably also derived from one of the Iranian languages” (Carter Vaughin Findley).

https://japanesemythology.wordpress.com/study-notes-the-she-wolf-and-werewolf-wife-tales/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миротворец похоже решил последовать примеру АКБ с его кереями-кереитами и сделал себе чоносов-Ашинас:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Племя Чинос.

Хотя они – из племени тайджиут, однако во время войны Чингиз-хана с тайджиутами они были в союзе с Чингиз-ханом.

Эта ветвь идет от двух сыновей Чаракэ-лингума, как это было подробно изложено в [разделе] о его ветви. Он взял за себя жену [184] своего брата, она родила от него двух сыновей, одного назвали Гэнду-чинэ, а другого – Улукчин. Чинос будет множественным числом от чинэ. Значение этих двух упомянутых имен – «волк» и «волчица». Людей, которые принадлежат к ветви этих детей, называют чинос; часть же этого племени, кроме того, называют еще нукуз; нукузами также называют другое племя – дарлекин, принадлежащее к собственно монголам [могул-и хасс]. Это племя есть ветвь тех, которые вышли из Эргунэ-куна и расплавили железную гору семьюдесятью мехами кузнецов, как об [этом] упомянуто в предшествующих разделах.

ergenekon.1215163109.jpg

Origins[edit]

Some researchers claim the myth's Turkic origins, citing similarities between Göktürks and the Ergenekon epic;[3] the first to make the comparison was Joseph de Guignes.[4]However, the relationship is contested.[5]

Turkic version[edit]

In the Turkic mythology the myth aims to explain the foundation of the Turkic Khaganate. The Ergenekon legend tells about a great crisis of the ancient Turks. Following a military defeat, the Turks took refuge in the legendary Ergenekon valley where they were trapped for four centuries. They were finally released when a blacksmith created a passage by melting rock, allowing the gray wolf Asena to lead them out. The people led out of the valley found the Turkic Khaganate, in which the valley functions as its capital.[6][7][8][9][10][11] A New Year's ceremony commemorates the legendary ancestral escape from Ergenekon.[12] The capital referred to is assumed to be Ordu-Baliq.

https://en.wikipedia.org/wiki/Ergenekon

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 minutes ago, Peacemaker said:

Вроде бы серьезный форум, а скатываемся до цитирования Википедии:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Börteçin
Vikipedi, özgür ansiklopedi
 
 

Börteçin veya Börteçine, eski tarihçilere göre demirden dağı eriterek TürkleriErgenekon'dan çıkaran demircinin adıdır.[1]

Yine bazı tarihçilere göre Börteçin/Börteçine, söz konusu demirden dağı eritip delen demircinin değil, bilakis Türkler'e Ergenekon'dan çıkmaları için yol gösteren dişi kurdu (Asena) takip eden komutanın adıdır.

Bazı diğer kaynaklara göre ise Ergenekon'dan çıkarken Türkler'in takip ettiği dişi kurt olarak da tasvir edilir.

https://tr.wikipedia.org/wiki/B%C3%B6rte%C3%A7in

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 7/3/2017 at 2:58 PM, Peacemaker said:
Börteçin
Vikipedi, özgür ansiklopedi
 
 

Börteçin veya Börteçine, eski tarihçilere göre demirden dağı eriterek TürkleriErgenekon'dan çıkaran demircinin adıdır.[1]

Yine bazı tarihçilere göre Börteçin/Börteçine, söz konusu demirden dağı eritip delen demircinin değil, bilakis Türkler'e Ergenekon'dan çıkmaları için yol gösteren dişi kurdu (Asena) takip eden komutanın adıdır.

Bazı diğer kaynaklara göre ise Ergenekon'dan çıkarken Türkler'in takip ettiği dişi kurt olarak da tasvir edilir.

https://tr.wikipedia.org/wiki/B%C3%B6rte%C3%A7in

 

 

 

Quote

biz türk han'ın beş oğluyuz, 
gök tanrı'nın öz kuluyuz, 
beşbin yıllık bir orduyuz, 
turan yurdu durağımız, 

ak ordumuz sola gitti, 
üç hakanlık tesis etti, 
med, sümer,akad, hit'ti 
bu üç şanlı oymağımız, 

birincisi azerbaycan, 
ikincisi geldanistan, 
üçüncüsü arz-ı kenan, 
fışkırdı üç kaynağımız, 

gök ordumuz sağa vardı, 
çin'i baştan başa sardı, 
hiyong-nolar bu hanlardı, 
sed olmadı tutağımız, 

kara ordu gitti iskit, 
ülkesinde yaptı bir çit, 
attila ol, şalon'a git, 
sözü oldu adağımız, 

kızıl ordu dağlar aştı, 
afganlarla çok savaştı, 
bir alayı hind'e taştı, 
sind oldu bir ırmağımız, 

sarı ordu tekin durdu, 
şehir yaptı, çiftlik kurdu, 
uygurların bu iç yurdu, 
kaldı ana toprağımız, 

yüce tanrı, oğuz han'ı 
göndererek türk hakanı, 
birleştirdi beş turanı, 
doğdu güneş sancağımız, 

oğuz han'dan sonra hanlar, 
kazandılar yüce şanlar, 
bilinmek için bu hoş anlar, 
şehnamedir sorağımız, 

yıllar geçti, bir an geldi, 
türk tahtına ilhan geldi, 
sağdan, soldan düşman geldi, 
kurulmuştu tuzağımız, 

verilmedi bir dem soluk, 
kanlar aktı oluk oluk, 
öldü bütün çocuk-çoluk, 
han, bey, çeri, uşağımız, 

yalnız nüküz ile kayan, 
iki kızı alıp yayan, 
bir sarp dağa attılar can, 
bunlar oldu kaçağımız, 

dağdan dağa hep gizlice, 
yürüdüler beş-on gece, 
bir tan vakti gayet ince, 
bir iz oldu uğrağımız, 

bu iz, yolu çok uzattı; 
sonra alageyik çattı, 
bir dik yardan bizi attı; 
kanadı her bucağımız! 

bir de baktık; yeşil bir bağ, 
her tarafı bir yüce dağ, 
geniş, fakat sıkı bir ağ, 
dedik, ne hoş bu ağımız, 

alageyik çayır yerdi, 
yavrusunu emzirirdi, 
bizi gördü meme verdi, 
oldu ana kucağımız, 

dört yüz sene burada kaldık, 
geyik arttı, biz çoğaldık, 
çıkamadık, işe daldık, 
pek şenlendi konağımız, 

elma, erik çoktu, yedik, 
demir bulduk, örs işledik, 
"bir gizli yol bulsak" dedik, 
dağ delerdi bıçağımız, 

kurt'tan hali iken bu yurt, 
birgün peyda oldu bir kurt, 
bir geyiğe attı avurt, 
gördü çoban yamağımız, 

kurt bir delik buldu, gitti, 
bir demirci takip etti, 
ocak yaktı, taş eritti, 
açıldı yol kapağımız, 

büyük sevinç, büyük müjde, 
bayram yaptık kentte, köyde, 
torun, oğul, baba, dede, 
büyüğümüz, ufağımız, 

demirciye bozkurt dendi, 
han tanıldı, taç giyindi, 
yoldan önce kendi indi, 
sağ elinde bayragimiz, 

börteçine kurdun adı, 
ergenekon yurdun adı, 
dört yüz sene durdun, hadi, 
çık, ey yüz bin mızrağımız, 

oldu sana kaf bu eşik, 
tarih kaldı delik deşik, 
artık yeter, bu taş beşik, 
oldu körpe yatağımız, 

uzaklarda boş ülkeler, 
ıssız yurtlar seni bekler, 
işte kıpçak, işte kaşgar, 
tâ karşıda gök dağımız, 

tarhan dağı gözler seni, 
tanrı, orada sözler seni, 
dört asırdır özler seni, 
tukin dağda otağımız! 

turan eski toprak bize, 
hind, bir altun konak bize, 
çin köşkleri kışlak bize, 
tuna boyu yaylağımız, 

yunus gibi çıktık; hut'tan, 
büyük yurda küçük yurttan, 
geyik girdik, doğduk kurttan, 
kılıç oldu orağımız, 

sartlık gitti, uygurlandık, 
soyumuzla gururlandık, 
şamanlar'dan uğurlandık, 
pirler oldu yardağımız, 

ilk yayıldık: beşbalığa, 
karakurum, elmalığa, 
çin başladı zorbalığa, 
ezdi onu tokmağımız, 

sağa sola gitti ordu, 
hind'e, rum'a bir baş vurdu, 
altun yurtta düzen kurdu, 
yine eski yasağımız, 

alp'lerimiz girdi harbe, 
düşmanlara attı darbe, 
şimal, cenup, şarka, garbe, 
akın etti kısrağımız, 

türk ayağı hangi yurda, 
basmışsa baş eğdi kurda, 
gökhan orda, akhan burda, 
dedik gitti ayağımız, 

tümen, çin'e akın etti, 
efrasiyab, rum'a gitti, 
tomris adı göğe yetti, 
hüsrev oldu tutsağımız, 

teleler'i, aktürkman'ı, 
toplamıştı soğd'un hanı, 
çapul etti eşkaniyanı, 
sevinç adlı soğdağımız, 

ilhan mokan, bilge kağan, 
gaznevi'den mahmud sultan, 
selçuklar'dan alparslan han, 
birer şanlı koçağımız, 

askerliği gördü tatsız, 
harzem şah'ı oldu atsız, 
bugün hakan, dün bir adsız, 
böyle kayar kızağımız, 

tonguz, çin'e hakan oldu, 
hıtay türk'ü üryan oldu, 
ilk düşünen gür han oldu, 
birleşmeli ocağımız, 

cengiz bunu tasarladı, 
dört bucağa ılgarladı,
türk soyunu toparladı, 
turan oldu öz bağımız, 

oğuz han'dan beri mühmel, 
kalmış idi büyük emel, 
yüce dilek uzattı el, 
ele geçti arağımız, 

gökten yüce yıldızımız, 
bir devr açtı her hızımız, 
attila bir kırgızımız, 
temurleng bir kazağımız, 

fatih aldı istanbul'u, 
babür, hind'e eğdi yolu, 
nadir sarstı sağı, solu, 
oldu bir son taslağımız, 

bundan sonra talih döndü, 
yıldızımız yine söndü, 
karşımızda rus göründü, 
kesildi yurt ortağımız, 

kırım, kazan heder oldu, 
tuna, kafkas beter oldu, 
türkistan'da neler oldu? 
işitmedi kulağımız, 

yurt girince yad eline, 
ergenekon oldu yine! 
çıkmaz mı bir börteçine 
nurlanmaz mı çerağımız

https://www.uludagsozluk.com/k/ergenekon-yurdun-adi-bortecine-kurdun-adi/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чоно долоон или ашина дуло.

Meet people like Чоно Долоон Овогт Ц.Мөнх-Эрдэнэ on MeetMe!

Meet Чоно Долоон Овогт Ц.Мөнх-Эрдэнэ! Use MeetMe to make friends, meet new people, video chat and play games. It's fun, friendly and FREE!

Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

new.shuukh.mn/irgenanhan/47330/view
  1.  

Нур долоон овогт Дэлнээгийн Рагчаагийн нэхэмжлэлтэй, Чоно долоон овогт Батаагийн Одончимэгт холбогдох “гэрлэлт цуцлуулах, хүүхдийн асрамж ...

Чоно Долоон или Ашина Дуло..

Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

shine.shuukh.mn/irgenanhan/22841/view
  1.  
... хүү, Даваадуламын Идэрбаярын эцэг нь Долоон чоно овогт Батмөнхийн Базарсүрэн болохыг тогтоож, мөн хуулийн 38 дугаар зүйлийн 38.1, 40 дүгээр ...

Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

old.shuukh.mn/irgenanhan/56030/view
  1.  
Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.13 дахь хэсэгт зааснаар Чоно долоон овогт Давдын Лхагвыг 1945 онд ...
  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 10/11/2017 at 7:28 AM, Peacemaker said:

чоно долоон или ашина дуло.

Meet people like Чоно Долоон Овогт Ц.Мөнх-Эрдэнэ on MeetMe!

Meet Чоно Долоон Овогт Ц.Мөнх-Эрдэнэ! Use MeetMe to make friends, meet new people, video chat and play games. It's fun, friendly and FREE!

Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

new.shuukh.mn/irgenanhan/47330/view
  1.  

Нур долоон овогт Дэлнээгийн Рагчаагийн нэхэмжлэлтэй, Чоно долоон овогт Батаагийн Одончимэгт холбогдох “гэрлэлт цуцлуулах, хүүхдийн асрамж ...

Чоно Долоон или Ашина Дуло..

Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

shine.shuukh.mn/irgenanhan/22841/view
  1.  
... хүү, Даваадуламын Идэрбаярын эцэг нь Долоон чоно овогт Батмөнхийн Базарсүрэн болохыг тогтоож, мөн хуулийн 38 дугаар зүйлийн 38.1, 40 дүгээр ...

Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

old.shuukh.mn/irgenanhan/56030/view
  1.  
Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.13 дахь хэсэгт зааснаар Чоно долоон овогт Давдын Лхагвыг 1945 онд ...

Какой Ашина Дуло, ау? Племена Западного каганата звались дулю/долу 都六/咄陸, среднекит. долук/толук. Тюркское Tolük "сила, мощь". Долоонов своих оставьте в Монголии, пожалуйста:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...