Jump to content



Барак

Алшын

Recommended Posts

31 минуту назад, Tama сказал:

Как я понял из текста статьи "Mamluk" в Энциклопедии ислама в период Черкесской династии Бурджи среди мамлюков были некоторые с фамилией tatari al-djins и turki al-djins.

Интересно, могли ли быть эти tatari al-djins и turki al-djins быть алчинами? Скорее всего да! 

цитата: "b) a good number of individual Mamluks in the Circassian period are said to have been  turki al-djins on one occasion and tatari al-djins on another".

Перевод гугла:


б) значительное количество отдельных мамлюков в черкесский период, как говорят, 
были турки аль-джин в одном случае и татари аль-джин в другом.

Интересные данные

А есть точная ссылка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Steppe Man сказал:

tatari al-djins и turki al-djins.

Может  ваши алшины могут быть элжигинами..У нас называют элжигэн или элжин.

Возможно связь есть.

Наши алшины скорее всего алчи-татары. Мамлюки tatari al-djins и turki al-djins это те самые алчи-татары.

Share this post


Link to post
Share on other sites

))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Асан-Кайгы, а про Шеркешев не вышел ещё труд?

Мне интересно, поскольку я сам западный Шеркеш(подрод Кылыш-Кестен). Искал когда то инфу про Шеркешский "Ұш Сиық" (Қыдырсиық, Бақтсиық, Сұлтансиық) - Три типа Сиыков и наткнулся на Евразику. Оказывается с тех пор эта ветка далекоо ушла))) 

Потом тут писали по поводу каракалпакского языка. У нас(Атырау) работает много каракалпаков, узбеков и просто этнических казахов из РУЗ. Например, у нас дома с 1984 года и до сегодняшнего дня их перебывало свыше десятка . Каракалпаков понимаешь прекрасно. Они тоже как бы жокают, но несколько мягче. Есть своеобразные слова, вроде "Ауа - Да", "Яаағ - Нет", "Дарбаза - Какпа(ворота)", "Сіпсе" вместо Сыпырғыш. 

Бывают и комичные ситуации. Например, "Қыршу"(очищать лук допустим) вместо употребляемого у нас "Аршу". А  "Қыршу"(западный аналог Қырту)  по нашему это как бы эээ... болтать нехорошие вещи.

Старотипные бабушки да и пожилые енешки(свекровь) бывают в ужасе, когда свежеиспечённая келін(невестка) из каракалпаков, при гостях спрашивает:

- Апа! Қыршыйнба? (Тётушка! Не звездабольнуть ли мне?) 

И скорей всего, бывает обратная ситуация, когда казахская келін, вызывает гомерический смех в махалле, спрашивая:

- Жумыртқа жесемба екен? (А не покушать ли мне яичницу?) 

Ведь у каракалпаков яица - это "Туқым". А "Жумыртқа" у них тоже яйца, но уже не куриные)))

В остальном, прекрасный трудолюбивый народ. Тоже делится на рода, но не как у казахов подробно, просто называют основные отделения.

Edited by TobetSt

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ещё по поводу языка. Тут общаюсь с этническими казахами из Китая. Из Синьцзяня. Они потомки Зуқа Батыра(сподвижник Оспан Батыра). Меня поразил тот факт, что их язык на слух воспринимается практически идентично атыраускому. Даже скажу, что в пределах Западного Казакстана, можно сказать есть отличия. Говор актюбинских казахов, отличается от атырауского. И вот этот синьцзянский говор ближе к атыраускому. В нём нет окончаний "Ше". Чувствуется еле еле еле заметное пришепетывание и чуть более растянутый ритм произношения. Но на слух атыраусца, особенно в телефонном разговоре обрабатывается в разы проще, чем карагандинский, алмаатинский или шымкентский акцент. И это для меня странно, казалось бы, Синьцзянь ещё дальше чем Алмаата, и был долгое время изолирован от нас. По облику тамошние казахи не имеют китайского влияния. По их словам, до нынешнего времени они очень жёстко соблюдали запреты на межнациональные браки и жили в относительной изоляции.

Только с ростом индустриализации Китая и расширением мест жительства населения, на их территориях начали появляться представители других национальностей. 

Ворота у них тоже "Дарбаза")))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ногаев(по крайней мере их так называли) у нас было довольно много в 80-е годы. Не знаю, куда они подевались сейчас. Держались особняком, всегда суровые и серьезные. Или мне пацану так казалось. Говор у них мягче, чем наш. И по виду резко отличались от казахов. Даже когда казах похож на европеоида, он рядом с ногаем казался более монголоидным.  Ну те, кого я видел, были выше, с крупными чертами лица и природной чернявостью или смуглостью.

Никаких кавказских особенностей кстати. Даже не знаю как описать. Татары тоже были и есть, но татар и башкортов сразу узнаешь, они другие чем ногаи. 

Вот посмотрите фото, женщина под номером 2. Хоть и обозначена как крымская татарка, но практически об этом типаже и говорю. Конечно, по нескольким мною виденным ногаям судить об их антропологическом облике невозможно, но видел что видел, на память не жалуюсь. И чем ближе я к пожилому возрасту, тем четче те воспоминания.

3132414d82a5.jpg.4b8826801d4ad5ae6bd4e3b7943ba1db.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, TobetSt сказал:

Уважаемый Асан-Кайгы, а про Шеркешев не вышел ещё труд?

Мне интересно, поскольку я сам западный Шеркеш(подрод Кылыш-Кестен). Искал когда то инфу про Шеркешский "Ұш Сиық" (Қыдырсиық, Бақтсиық, Сұлтансиық) - Три типа Сиыков и наткнулся на Евразику. Оказывается с тех пор эта ветка далекоо ушла))) 

Потом тут писали по поводу каракалпакского языка. У нас(Атырау) работает много каракалпаков, узбеков и просто этнических казахов из РУЗ. Например, у нас дома с 1984 года и до сегодняшнего дня их перебывало свыше десятка . Каракалпаков понимаешь прекрасно. Они тоже как бы жокают, но несколько мягче. Есть своеобразные слова, вроде "Ауа - Да", "Яаағ - Нет", "Дарбаза - Какпа(ворота)", "Сіпсе" вместо Сыпырғыш. 

Бывают и комичные ситуации. Например, "Қыршу"(очищать лук допустим) вместо употребляемого у нас "Аршу". А  "Қыршу"(западный аналог Қырту)  по нашему это как бы эээ... болтать нехорошие вещи.

Старотипные бабушки да и пожилые енешки(свекровь) бывают в ужасе, когда свежеиспечённая келін(невестка) из каракалпаков, при гостях спрашивает:

- Апа! Қыршыйнба? (Тётушка! Не звездабольнуть ли мне?) 

И скорей всего, бывает обратная ситуация, когда казахская келін, вызывает гомерический смех в махалле, спрашивая:

- Жумыртқа жесемба екен? (А не покушать ли мне яичницу?) 

Ведь у каракалпаков яица - это "Туқым". А "Жумыртқа" у них тоже яйца, но уже не куриные)))

В остальном, прекрасный трудолюбивый народ. Тоже делится на рода, но не как у казахов подробно, просто называют основные отделения.

Нет. они еще не оплачены

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 3/7/2019 at 5:28 AM, TobetSt said:

Уважаемый Асан-Кайгы, а про Шеркешев не вышел ещё труд?

Мне интересно, поскольку я сам западный Шеркеш(подрод Кылыш-Кестен). Искал когда то инфу про Шеркешский "Ұш Сиық" (Қыдырсиық, Бақтсиық, Сұлтансиық) - Три типа Сиыков и наткнулся на Евразику. Оказывается с тех пор эта ветка далекоо ушла))) 

Потом тут писали по поводу каракалпакского языка. У нас(Атырау) работает много каракалпаков, узбеков и просто этнических казахов из РУЗ. Например, у нас дома с 1984 года и до сегодняшнего дня их перебывало свыше десятка . Каракалпаков понимаешь прекрасно. Они тоже как бы жокают, но несколько мягче. Есть своеобразные слова, вроде "Ауа - Да", "Яаағ - Нет", "Дарбаза - Какпа(ворота)", "Сіпсе" вместо Сыпырғыш. 

Бывают и комичные ситуации. Например, "Қыршу"(очищать лук допустим) вместо употребляемого у нас "Аршу". А  "Қыршу"(западный аналог Қырту)  по нашему это как бы эээ... болтать нехорошие вещи.

Старотипные бабушки да и пожилые енешки(свекровь) бывают в ужасе, когда свежеиспечённая келін(невестка) из каракалпаков, при гостях спрашивает:

- Апа! Қыршыйнба? (Тётушка! Не звездабольнуть ли мне?) 

И скорей всего, бывает обратная ситуация, когда казахская келін, вызывает гомерический смех в махалле, спрашивая:

- Жумыртқа жесемба екен? (А не покушать ли мне яичницу?) 

Ведь у каракалпаков яица - это "Туқым". А "Жумыртқа" у них тоже яйца, но уже не куриные)))

В остальном, прекрасный трудолюбивый народ. Тоже делится на рода, но не как у казахов подробно, просто называют основные отделения.

Очевидное созвучие "Яаағ" и казахского "Жок".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сабитов Ж.М. Генетическая история адайцев//Материалы научно-практической конференции "Новый взгляд и перспективы изучения историко-культурного наследия Мангистау". Актау. 2019. С. 79-88

https://www.academia.edu/38554101/Сабитов_Ж.М._Генетическая_история_адайцев_Материалы_научно-практической_конференции_Новый_взгляд_и_перспективы_изучения_историко-культурного_наследия_Мангистау_._Актау._2019._С._79-88

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 3/7/2019 at 2:28 AM, TobetSt said:

Потом тут писали по поводу каракалпакского языка. У нас(Атырау) работает много каракалпаков, узбеков и просто этнических казахов из РУЗ. Например, у нас дома с 1984 года и до сегодняшнего дня их перебывало свыше десятка . Каракалпаков понимаешь прекрасно. Они тоже как бы жокают, но несколько мягче. Есть своеобразные слова, вроде "Ауа - Да", "Яаағ - Нет", "Дарбаза - Какпа(ворота)", "Сіпсе" вместо Сыпырғыш. 

Бывают и комичные ситуации. Например, "Қыршу"(очищать лук допустим) вместо употребляемого у нас "Аршу". А  "Қыршу"(западный аналог Қырту)  по нашему это как бы эээ... болтать нехорошие вещи.

Старотипные бабушки да и пожилые енешки(свекровь) бывают в ужасе, когда свежеиспечённая келін(невестка) из каракалпаков, при гостях спрашивает:

- Апа! Қыршыйнба? (Тётушка! Не звездабольнуть ли мне?) 

И скорей всего, бывает обратная ситуация, когда казахская келін, вызывает гомерический смех в махалле, спрашивая:

- Жумыртқа жесемба екен? (А не покушать ли мне яичницу?) 

Ведь у каракалпаков яица - это "Туқым". А "Жумыртқа" у них тоже яйца, но уже не куриные)))

В остальном, прекрасный трудолюбивый народ. Тоже делится на рода, но не как у казахов подробно, просто называют основные отделения.

Да, есть нюансы в языках и очень много, в то же время многие, кто выезжают в Казахстан, просто говорят особо приближенной казахскому языку, манере.

"Ауа" (да) говорят все каракалпаки, "Яағ", "Яғай", "Ях" (нет) как-то по-разному произносят, "Дарваза" (ворота)это южный говор, а в основном говорят "Даруаза", "Сипсе" (веник) везде одинаково. Насчет почистить лук говорят "Пияз тазалау", а "Қыршу" относится к моркови, картошке, свекле и т.д. Казахское ругательное "Қырту" у нас не используется, а говорят "Жеме", "Жепсең"... Также есть ругательное слово "Қыршын" (грубиян, хам).

"Жумуртка" у нас также не знают, нет такого слова, а есть "Майек" (яйцо), в некоторых сельских местностях слышал "Тухум" (яйцо), но в то же время "Тухум" это семечки бахчевых культур (дыни, арбузы, тыквы). Кстати, слово "Майек" говорят только каракалпаки, ни один тюркоязычный народ не использует это слово. Непонятное происхождение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все  довольно быстро меняется в этом мире. Если в прошлом году Жюри конкурса красоты  алишин(алчи татар)в Атырау выбрали красавицу кавказского типа.  То в этом году красавица  алчи татар  уж очень сильно чертами  похожа  на Алину Загитову. 

По мне  так Асылжан Нуралина  действительно  очень красивая девушка, вполне достойная представлять Казахстан на любых конкурсах.58165ca8ae6cef318.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совсем непохожа на Загитову

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читал о влиянии булгар на этногенез современных казанских татар,  но тут оказывается с одним из племен булгар связано  племя Мл. жуза байулы; 

ссылка http://otuken.kz/история-и-исторические-этапы-мифотво/   из  текста главы  ВТОРОЙ ПЕРИОД  последний  абзац   -  выдержка " ... являются потомками древних

булгар - кутригуров (протобайулы)...."

Но  думаю на основе примерно  0, 005%  от численности племени байулы прошедших тест по Y  хромосоме наши попгенетики уже сделали  железобетонное заключение,  что этого не может быть. Хотя  вопрос конечно  интересный,  особенно  в свете  последних  исследований генетиков, обнаруживших  одинаковые  мутации  у мамонтов  и северных  племен  защищающих  их от  холода. Т.е. их исследования говорят о прямой  связи мутаций  с  изменениями  климата ( следовательно  привязаны  к географии). Таким образом  части одного и того же  племени попав  в различные  географические  территории  могут иметь различные  мутации. Вообще  какой набор воздействий  влияет на появление мутаций в генах только, только  изучается  на начальном этапе. И  еще  вообще  не изучен вопрос  процента выживаемости   пришельцев  отдельно от коренного населения и  метисов от их смешанных браков,  что показало бы  тенденцию изменения состава гаплогрупп  нового племени или этноса  с течением времени.

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это тезки

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, asan-kaygy сказал:

Это тезки

Я не сомневался в  вашем ответе. В  четвертом измерении много веков Земля  была плоской.

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Boris Suvorov сказал:

Я не сомневался в  вашем ответе. В  четвертом измерении много веков Земля  была плоской.

В пятом- точкой, математической.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Boris Suvorov сказал:

Читал о влиянии булгар на этногенез современных казанских татар,  но тут оказывается с одним из племен булгар связано  племя Мл. жуза байулы; 

ссылка http://otuken.kz/история-и-исторические-этапы-мифотво/   из  текста главы  ВТОРОЙ ПЕРИОД  последний  абзац   -  выдержка " ... являются потомками древних

булгар - кутригуров (протобайулы)...."

Но  думаю на основе примерно  0, 005%  от численности племени байулы прошедших тест по Y  хромосоме наши попгенетики уже сделали  железобетонное заключение,  что этого не может быть. Хотя  вопрос конечно  интересный,  особенно  в свете  последних  исследований генетиков, обнаруживших  одинаковые  мутации  у мамонтов  и северных  племен  защищающих  их от  холода. Т.е. их исследования говорят о прямой  связи мутаций  с  изменениями  климата ( следовательно  привязаны  к географии). Таким образом  части одного и того же  племени попав  в различные  географические  территории  могут иметь различные  мутации. Вообще  какой набор воздействий  влияет на появление мутаций в генах только, только  изучается  на начальном этапе. И  еще  вообще  не изучен вопрос  процента выживаемости   пришельцев  отдельно от коренного населения и  метисов от их смешанных браков,  что показало бы  тенденцию изменения состава гаплогрупп  нового племени или этноса  с течением времени.

Всё ещё впереди, когда больше тестируют казахов, то и гаплы должны измениться,  восточно - евразийская гапла С3 должна уменьшится, это чистая логика, просто выводы делают на основе 0,005% населения.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Boris Suvorov сказал:

Я не сомневался в  вашем ответе. В  четвертом измерении много веков Земля  была плоской.

Так тезки это, не надо искать созвучий

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, mechenosec сказал:

Всё ещё впереди, когда больше тестируют казахов, то и гаплы должны измениться,  восточно - евразийская гапла С3 должна уменьшится, это чистая логика, просто выводы делают на основе 0,005% населения.

Вы знаете что такое выборка генеральная совокупность и погрешность. Социологи проводят соц опросы опрашивая 1500 человек на страну и уровень их ошибок не так высок, для понимания популяционной картины этногенеза хватает те же выборки что и у социологов

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, mechenosec сказал:

Всё ещё впереди, когда больше тестируют казахов, то и гаплы должны измениться,  восточно - евразийская гапла С3 должна уменьшится, это чистая логика, просто выводы делают на основе 0,005% населения.

Изменения  обязательно должны быть, но в какую сторону трудно предугадать. Можно предположить что появятся  гапло  населения проживающего от реки Урал до побережья Черного моря.  Невероятно  чтобы  алшины  жившие в этом районе еще до ЧХ  и  участвовавшие  во многих  древних сражениях, перемещениях, а также  входивших в различные мощные племенные объединения древности  были такими однородными по гапло  словно жили в закрытом труднодоступном ущелье, а не в открытой вольной степи  и ни  с кем не воевали, не попадали  сами в плен,  не  пленили  представителей  других этносов, наконец ни с кем не братались  из тех же тюрок Кавказа ( которые по заявлениям самих казахов отдыхавших на курортах Кавказа имеют язык практический идентичный их языку)  и других районов.

Создается  впечатление, что их  выращивали  в пробирках  с одинаковой гапло,  не странно ли? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Boris Suvorov сказал:

Изменения  обязательно должны быть, но в какую сторону трудно предугадать. Можно предположить что появятся  гапло  населения проживающего от реки Урал до побережья Черного моря.  Невероятно  чтобы  алшины  жившие в этом районе еще до ЧХ  и  участвовавшие  во многих  древних сражениях, перемещениях, а также  входивших в различные мощные племенные объединения древности  были такими однородными по гапло  словно жили в закрытом труднодоступном ущелье, а не в открытой вольной степи  и ни  с кем не воевали, не попадали  сами в плен,  не  пленили  представителей  других этносов, наконец ни с кем не братались  из тех же тюрок Кавказа ( которые по заявлениям самих казахов отдыхавших на курортах Кавказа имеют язык практический идентичный их языку)  и других районов.

Создается  впечатление, что их  выращивали  в пробирках  с одинаковой гапло,  не странно ли? 

1. алшины не жили здесь до 13 века, а их гаплогруппы опубликованы 4 разными группами исследователей и данные у всех сходятся

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, asan-kaygy сказал:

Вы знаете что такое выборка генеральная совокупность и погрешность. Социологи проводят соц опросы опрашивая 1500 человек на страну и уровень их ошибок не так высок, для понимания популяционной картины этногенеза хватает те же выборки что и у социологов

Не  слишком ли круто  приравнивать  оценки  и  исследования социологии  оценкам  и данным  исследований  биологии. Куда могут  завести  такие  понятия  трудно сказать( чем  дальше  в лес тем  больше  дров). 

Какая  разница  между  мной с R1a  и  любым  казахом  с  С2  в  социологическом исследовании?. Никакой!  Мы оба  давно живем в КЗ , имеем практически одинаковый менталитет,  мы оба  прекрасно владеем русским языком,  мы оба подвержены  влиянию нашего ТВ ,  мы оба перенимаем  друг у друга какие то обычаи (недавно читал, что уже русские  родители берут калым  за своих дочерей),  мы оба находимся в  одинаковой социальной среде, можно  продолжать  бесконечно.

А  биологически  мы практически  отличаемся  только  мутациями  в Y  хромосоме.  И  как  можно  по мизерному  проценту  тестировавшихся  делать  железобетонные выводы  о больших количествах  людей  состоящих в племенах. Даже  не учитывая  тот факт, что не всегда  отец  семейства  является биологическим отцом  по многим причинам, не только изменам, но и приемным детям и.т.д.

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, asan-kaygy сказал:

1. алшины не жили здесь до 13 века, а их гаплогруппы опубликованы 4 разными группами исследователей и данные у всех сходятся

Откуда они пришли? С неба свалились, произошли из лучей света? По вашим понятиям они только в 13 веке зародились и превратились в племена и роды?

Кстати  почему  казахские историки  пишут, что названий  родов  алшин  нет в  составе  других  жузов?  Вы хотите сказать, что алшины не имеют древнюю историю  в отличие от всех других племен казахов? Вы хотите сказать, что до сих пор часть родов алшин  не живет западнее Волги  или даже на Северном Кавказе? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...