Jump to content



Барак

Алшын

Recommended Posts

9 минут назад, asan-kaygy сказал:

1.

Вот этот тезис абсолютно не обоснован. Прочитали где-то и не разбираясь начали в него верить, так же как в 20 подродов шеркешей, которые по сути не более чем родовые подразделения, связанные кровным родством 

2. по 20 подродам, вы шежире шеркешей видели и понимаете кто как кому родственником приходится из этих 20?

Это подроды имеют четкие генеалогические предания, возводящие всех к двум братьям Шеркешу и Шенешу, а для вас эти 20 подродлов как будто подроды разного происхождения

Шежире  то смотрел правда давно, помню у Шенеша не было детей по мужской линии если не ошибаюсь. По подродам не стал бы столь безапеляционно  заявлять. сами шеркеши на сайтах  говорят о кавказской внешности своих родственников.

А вот тезис  по роду Эзден -Тлако  то самый реальный.  Или вы хотите рассмешить весь мир сравнением  европеиодного  народа адыгов  и их известных уже гапло с  каз шеркешами  -  явно там нет ничего близкого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Boris Suvorov сказал:

Шежире  то смотрел правда давно, помню у Шенеша не было детей по мужской линии если не ошибаюсь. По подродам не стал бы столь безапеляционно  заявлять. сами шеркеши на сайтах  говорят о кавказской внешности своих родственников.

А вот тезис  по роду Эзден -Тлако  то самый реальный.  Или вы хотите рассмешить весь мир сравнением  европеиодного  народа адыгов  и их известных уже гапло с  каз шеркешами  -  явно там нет ничего близкого.

1. Был сын

2. Вот вам ссылки на википедию про ваших князей

https://ru.wikipedia.org/wiki/Черкасские

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бековичи-Черкасские#cite_note-:1-1

Вот их предок

https://ru.wikipedia.org/wiki/Инал_(князь)

От него много кто произошел и слова про Эзден Тлако там не сказано

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эзден Тлако переводится не более как узденьский род-племя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, asan-kaygy сказал:

Эзден Тлако переводится не более как узденьский род-племя

А уздени как князья, знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, asan-kaygy сказал:

1. Был сын

2. Вот вам ссылки на википедию про ваших князей

https://ru.wikipedia.org/wiki/Черкасские

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бековичи-Черкасские#cite_note-:1-1

Вот их предок

https://ru.wikipedia.org/wiki/Инал_(князь)

От него много кто произошел и слова про Эзден Тлако там не сказано

На  ВИКИ  ссылаться  в исследованиях не совсем  корректно. Обычно я ВИКИ привожу только  в  описаниях биографий личностей. Там много версий  о корнях этого рода у разных  кавказских  исследователей.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Boris Suvorov сказал:

А уздени как князья, знаю.

Вот и хорошо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Boris Suvorov сказал:

На  ВИКИ  ссылаться  в исследованиях не совсем  корректно. Обычно я ВИКИ привожу только  в  описаниях биографий личностей. Там много версий  о корнях этого рода у разных  кавказских  исследователей.  

Неужели вы думаете что Иналидов мало тестировали?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, asan-kaygy сказал:

Неужели вы думаете что Иналидов мало тестировали?

Это  только одна из версий происхождения Бековичей

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Boris Suvorov сказал:

Это  только одна из версий происхождения Бековичей

Это не версия а общепринятое мнение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одна из ветвей князей Черкасских, потомство князя Александра, [2], (Девлет-Кильдей-мурза; 1688—1717), убитого в Хиве, женатого на княжне Марфе Борисовне Голицыной.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Бекович-Черкасский вел своё происхождение от верховного князя-валия Большой Кабарды Казы Пшеапшокова (ум. 1615). Князь Бекмурза Джамбулатов, внук Казы Пшеапшокова, оставил после себя шесть сыновей: Татархана, Шевлоха, Девлет-Гирея, Батоко, Кайсина и Эльмурзу. По своему отцу они назывались Бекмурзиными, а затем и Бековичами. В русских документах детей Бекмурзы называли Бековы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Boris Suvorov сказал:

Это  только одна из версий происхождения Бековичей

Сами  кавказцы  еще точно не установили  время жизни и правления Инала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, asan-kaygy сказал:

Александр Бекович-Черкасский вел своё происхождение от верховного князя-валия Большой Кабарды Казы Пшеапшокова (ум. 1615). Князь Бекмурза Джамбулатов, внук Казы Пшеапшокова, оставил после себя шесть сыновей: Татархана, Шевлоха, Девлет-Гирея, Батоко, Кайсина и Эльмурзу. По своему отцу они назывались Бекмурзиными, а затем и Бековичами. В русских документах детей Бекмурзы называли Бековы.

Да читал я ВИКИ 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Boris Suvorov сказал:

Сами  кавказцы  еще точно не установили  время жизни и правления Инала.

Так известно когда его потомки Идар и  Темрюк жили

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Повесть о подвигах Инала

Инал был щедро одарен природой: он имел все качества великих и добродетельных людей. Под его твердым и благоразумным управлением прекратились смуты и беспорядки между адыхейцами. Приобрев доверенность народа, он упрочил свою власть и успел примирить враждующие стороны и соединить разъединенные силы. Благородная душа его, ненавидя насилия и беспорядки, предприняла строгими мерами истребить [95] вкоренившееся буйство. Первым попечением его было наказать виновных в беспорядках князей и их подданных. Некоторых он подвергнул телесному наказанию, а более важных преступников казнил смертью; добрых же ласкал и старался отличать; в особенности он оказывал свои милости опским или абазинским князьям, Аше и Шаше. Успех увенчал его предприятия; он имел удовольствие видеть, что им водворенное устройство начало упрочиваться. Многие буйные князья, не желая подчиниться власти Инала, удалились в самые неприступные места и оттуда производили опустошительные набеги на соседей. Инал решился их истребить (В лен. рук.: «искоренить», — Ред.), собрал войско и разбил соединенные их силы, причем взял до тридцати главных начальников в плен, десятерых из них казнил, а прочих принудил к присяге на верность и подданство.

Между тем южные горцы взбунтовались, под предводительством опского князя Оздемира, который, собрав значительное число их, пошел против посланных Иналом кегахов и победил их. Но когда они узнали, что против них собирается сам Инал с войском, то Оздемир удалился в Абхазию. Инал пошел за ним к абазехам и истребил много людей в том народе за их непокоренность. В этой войне Оздемир лишился жизни.

Благоразумие, прямодушие и высокие дарования Инала приобрели ему любовь и уважение адыхейских племен. Это расположение еще более усилилось, когда египетские переселенцы окончательно соединились с туземцами, приняв их веру и язык. Обиженные находили защиту, а притеснители справедливое наказание. Мудрые постановления упрочили возникающее спокойствие. Сорок судей, поставленных над народом, заботились о его благосостоянии и поддерживали тишину и благоденствие. Этот образ правления продолжался до 1427 года. Князь Инал пользовался в народе большим уважением, и подданные нарекли его великим и мудрым и любили его, как отца. Он же во все продолжение своей жизни ни о чем так не заботился, как о благосостоянии подданных и о спокойствии края. Он был наименован святым, и впоследствии вошла в употребление поговорка: «Дай, боже, Иналов день!» [96]

После покорения Абхазии, находясь на Дзибе (Собственно Бзиб — название реки. Она вытекает из Главного хребта, проходит через общество Псху и впадает в Черное море близ Пицунды) для заключения мира с абхазскими племенами, он, по окончании всех дел, скончался смертью праведника. Тело его похоронено в упомянутой земле, и могила его, известная и до сих пор, носит название Инал-кубе, т. е. «Иналова могила» (по-абазински). И теперь народ свято чтит прах Иналов; он запрещает пускать скот вблизи его могилы; убить зверя в ее окрестности считается преступлением. Инал вступал три раза в брачный союз и оставил после себя пять сыновей: от первой жены Жайхота, от второй — Миньболата и Беслема: а от третьей — Унармеса и Кирмиша. Все эти сыновья по обычаю адыхов были взяты на воспитание узденями. После смерти Инала подвластные решительно не хотели повиноваться сыновьям его. Ни один из них не обладал качествами отца, необходимыми для управления столь обширной землей. Напротив того, их надменный и вздорный характер, сделавшись всюду известным, возбудил неповиновение и раздор не только в простом народе, но даже и между князьями, которые предались прежнему самоуправству. Все благие намерения Инала были забыты, и даже княжившие братья подавали пример неповиновения старшему брату. Должно полагать, что разноутробие Иналовых детей было причиной их раздоров. После долгих беспокойств, они разделились на три части: один из них остался в Хегаке (Хегак, вероятно, Гиага или Гегу, — название реки, впадающей в Кубань, с левой стороны, возле ст. Ново-Лабинской), другие поселились в Кемиргое, а остальные ушли в Кабарду.

От этих-то сыновей Инала производят свое родоначалие нынешние кабардинские, кемиргоевские и бесленеевские князья.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, asan-kaygy сказал:

Повесть о подвигах Инала

 

Все  это уже читал. И читал споры кавказских исследователей по его происхождению. Слишком много материала не могу так просто выложить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Boris Suvorov сказал:

Все  это уже читал. И читал споры кавказских исследователей по его происхождению. Слишком много материала не могу так просто выложить.

Там  практически все народы его присваивают себе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Boris Suvorov сказал:

Все  это уже читал. И читал споры кавказских исследователей по его происхождению. Слишком много материала не могу так просто выложить.

Так версий о его связи с алшинами нет нигде

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я понял из текста статьи "Mamluk" в Энциклопедии ислама в период Черкесской династии Бурджи среди мамлюков были некоторые с фамилией tatari al-djins и turki al-djins.

Интересно, могли ли быть эти tatari al-djins и turki al-djins быть алчинами? Скорее всего да! 

цитата: "b) a good number of individual Mamluks in the Circassian period are said to have been  turki al-djins on one occasion and tatari al-djins on another".

Перевод гугла:

б) значительное количество отдельных мамлюков в черкесский период, как говорят, 
были турки аль-джин в одном случае и татари аль-джин в другом.
  • Одобряю 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 minutes ago, Tama said:

Как я понял из текста статьи "Mamluk" в Энциклопедии ислама в период Черкесской династии Бурджи среди мамлюков были некоторые с фамилией tatari al-djins и turki al-djins.

Интересно, могли ли быть эти tatari al-djins и turki al-djins быть алчинами? Скорее всего да! 

цитата: "b) a good number of individual Mamluks in the Circassian period are said to have been  turki al-djins on one occasion and tatari al-djins on another".

Перевод гугла:


б) значительное количество отдельных мамлюков в черкесский период, как говорят, 
были турки аль-джин в одном случае и татари аль-джин в другом.

tatari al-djins и turki al-djins.

Может  ваши алшины могут быть элжигинами..У нас называют элжигэн или элжин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...