Перейти к содержанию
Барак

Алшын

Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, Rust сказал:

Туфту и фейки выдавать здесь мастер именно вы, а не Кылышбай. Опять найдете Кэдун в Павлодаре?

 

Зачем уводить тему в сторону?

Я доказал вранье кылышбая. Ему полезно будет, чтобы впредь не злоупотреблял доверием форумчан и гостей.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.03.2021 в 13:23, кылышбай сказал:

вы опозоренный тут устроили цирк с несуществующим враньем. 

 

Поздно пить Боржом. Твое вранье разоблачено фактами, махать ручонками поздно, твая мая панимает? :ozbek:

 

18.03.2021 в 13:30, кылышбай сказал:

1. Я никогда первым не язвлю, не перехожу на линость, но если со мной так то не отстану. Так что не и не надейтесь: поймаю на очередных просаках - сразу кол! :D Публично, при всех одноклассниках)

 

Мне смешно тебе отвечать, каждый раз еле удерживаюсь себя от смеха, если отвечу как надо, то ты можешь сильно обидеться, заплакать или даже пожаловаться симпатизирующему тебе админу. Не Маньчжурия же с горами Монголии тебя в конце концов волнуют, козе понятно, а не ровное дыхание к скромной личности АКБ. )

 

18.03.2021 в 13:30, кылышбай сказал:

думаю вам надо завязывать с географией, она вам дается тяжело, не ваше это

 

Не позорься, кылышбай, какой ты "учитель географии" ты сполна показал в теме про халха монголов. Пиши лучше про сыргелинцев, про родину, про генетику в конце концов.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13.03.2021 в 21:43, Балыкчи сказал:

Уважаемый asan-kaygy, среди тестированных вами табынцев, были ли люди зарегистрированные в исторические документах?

На подобии Бухарбая Истякова - 
http://balikchi.narod.ru/S_Bukharbai_Istyakov.htm
 

ПОДАРОК
Я уже до них не дотянусь.
Если кто вздумает их тестировать, дам чела для связи с родом.
Бостан – Естекбай – Букарбай – Алданазар – Рамитбек - Жоламан

https://ru.wikipedia.org/wiki/Село_имени_Бухарбай_батыра

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
18.03.2021 в 18:08, АксКерБорж сказал:

 

Зачем уводить тему в сторону?

Я доказал вранье кылышбая. Ему полезно будет, чтобы впредь не злоупотреблял доверием форумчан и гостей.

 

Вранье вижу постоянное у вас, а не у Кылышбая. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.03.2021 в 17:18, АксКерБорж сказал:

Поздно пить Боржом. Твое вранье разоблачено фактами, махать ручонками поздно, твая мая панимает? 

Мне смешно тебе отвечать, каждый раз еле удерживаюсь себя от смеха, если отвечу как надо, то ты можешь сильно обидеться, заплакать или даже пожаловаться симпатизирующему тебе админу. Не Маньчжурия же с горами Монголии тебя в конце концов волнуют, козе понятно, а не ровное дыхание к скромной личности АКБ. )Не позорься, кылышбай, какой ты "учитель географии" ты сполна показал в теме про халха монголов. Пиши лучше про сыргелинцев, про родину, про генетику в конце концов.

Кайрот ака, ладно, давно вас знаю, поэтому тройку с минусом поставлю, но в сл. раз не обижайтесь :D

И хватит постоянно употреблять тему "не ровно дышащих :wub:", мы не на загнивающем безнравственном западе

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, кылышбай сказал:

Кайрот ака

 

В Степном крае обращаются к старшему по возрасту мужчине не как у вас, у нас говорят "Ағасы".

 

3 часа назад, кылышбай сказал:

мы не на загнивающем безнравственном западе

 

Ой-бай, как всё запущено.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20.03.2021 в 17:10, АксКерБорж сказал:

В Степном крае обращаются к старшему по возрасту мужчине не как у вас, у нас говорят "Ағасы"

Хорошо, буду обращаться как у вас, в Павлодаре принято: Кайрат Иваныч )

Кстати, огаси, акаси, додаси и прочие ...сы/си приняты у узбеков,точнее у узбекских женщин :ozbek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ССМ

§ 141. После того, в год Курицы (1201), в урочище Алхуй-будах, собрались (на сейм) следующие племена: Хадагинцы и Сальчжиуты совместно; Баху-Чороги Хадагйнский со своими; Хадагин-Сальчжиутский Чиргидай-Баатур со своими; договорившись с Дорбен-Татарами, Дорбенский Хачжиул-беки со своими; татарин Алчи и татарин Чжалик-Буха со своими ...

Ту правильный перевод татары-алчи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, кылышбай said:

ССМ

§ 141. После того, в год Курицы (1201), в урочище Алхуй-будах, собрались (на сейм) следующие племена: Хадагинцы и Сальчжиуты совместно; Баху-Чороги Хадагйнский со своими; Хадагин-Сальчжиутский Чиргидай-Баатур со своими; договорившись с Дорбен-Татарами, Дорбенский Хачжиул-беки со своими; татарин Алчи и татарин Чжалик-Буха со своими ...

Ту правильный перевод татары-алчи?

Мое предедущий коммент может быть неправильным. Хотя в современных изданиях пишется именно как Алчинский Жалин буха,  по Дамдинсурену, дословно: Алчи, Жалн Буха вовглаве татаров. Здесь нюанс монгольского языка, тэргүүтэй/вовглаве предразумевает определение этих татар. То есть реплика переводится как: Татары у которых предводителем Алчи и Жалин Буха.

 

large.666910219_94_LI(2).jpg.95c660f721e2525bd8aca8c1a4f315db.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 minutes ago, Boroldoi said:

Мое предедущий коммент может быть неправильным. Хотя в современных изданиях пишется именно как Алчинский Жалин буха,  по Дамдинсурену, дословно: Алчи, Жалн Буха вовглаве татаров. Здесь нюанс монгольского языка, тэргүүтэй/вовглаве предразумевает определение этих татар. То есть реплика переводится как: Татары у которых предводителем Алчи и Жалин Буха.

 

large.666910219_94_LI(2).jpg.95c660f721e2525bd8aca8c1a4f315db.jpg

Вот современное издание на кириллице. Здесь как я уже писал в устраненной вверху комментарии: Алчи татарский Жалин Буха со своими.

 

large.57960C56-4AD1-402C-A3A0-3FBD0CBA426E.jpeg.9ba31f70a404c8ccc6b15ac8f468d570.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 minutes ago, Boroldoi said:

Вот современное издание на кириллице. Здесь как я уже писал в устраненной вверху комментарии: Алчи татарский Жалин Буха со своими.

 

large.57960C56-4AD1-402C-A3A0-3FBD0CBA426E.jpeg.9ba31f70a404c8ccc6b15ac8f468d570.jpeg

А почему хатагины салджиуты и тайджиуты являются чужими для нируна Чингисхана?

Здесь слово харь -не родственные люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

A тут: татарский Алчи, татарский Жалин Буха те кто с ними.

 

§ 141. Teun-o qoina, Taqiya ĵil, Qadağin, Salĵiut qantutču, Qadağin-o Baqu-Čoroği teriuten; Qadağin Salĵiudun Čirķidai-Baatur teriuten; Dorben Tatar tur ĵoqilduĵu Dorben-o Qaĵiun-beki teriuten; Tatarun Alči, Tatar-un
ĵalin-Buqa teriuten
; Ikires-un Tuķe-Maqa teriuten; Uŋğiradun Derķek-Emel-Alqui tan; ğorolas-un Čoyoq-Čağaan teriuten; Naiman-ača ķučuut, Naiman-o Buiruq-qan, Merkidun Toqtoa-beki-in koun, Qutu; Oiradun Quduqa-beki; Taičiudun Tarqutai-Kiriltuq, Qodun-Orčaŋ, Auču-Baatur tan Taičiut, — edun qarin, Alqui-bulaa čiulĵu; ĵaĵiradai ĵamuqa-i qa erķuye, keen, aĵirğa ķeun keus čabčilalduĵu, andaqalduĵu; tendeče, Erķune-muren huruu nouuĵu, Kan-muren Erķune-de čitququ Šinaa-in aunou-da, ĵamuqa-i tende ķur-qa erkuba. ķur-qa erkuet, Čiŋķis-qağan, Vaŋ-qan qoyar tur morilaya keelduba. Morilaya keelduksen-i ğorolas-un Qoridai Čiŋķis-qağan-ni, ķurelķu-de bukui-tur, ene kele ķurķeĵu ireĵu, ene kele ireuluet, Čiŋkis-qağan Vaŋ-qantur ene kele ķurkeĵu ileesu, Vaŋ-qan kele ķurķeuluet, čerik eusču, otorlen Čiŋķis-qağan-tur Vaŋ-qan ķurču ireba.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современность

Ныне в Монголии татары (татари) проживают в составе халха-монголов в сомоне Матад Восточного аймака и сомоне Асгат Сүхбаатарского аймака[63]. На территории Внутренней Монголии проживают носители родовых имён татар, татаруд, цаган татар (белые татары), айригуд, буйригуд[64][65].

Согласно Б. З. Нанзатову, потомки татар также проживают среди бурят. Согласно его исследованиям, бурятский род тэртэ — потомки татарского рода терат, другой бурятский род шошолог — потомки татарского рода тутуклиуд. Этнонимы шошолог и тутуклиуд сводятся к понятию «имеющие правителя», но тутуклиуд — мирного (то есть в мирное время), а шошолог — военного (то есть в военное время). Часть средневековых приангарских татар-тутуклиутов могла сменить этноним по двум причинам: либо со сменой общинно-кочевого периода военно-кочевым, либо в связи с преследованием Чингисханом татарских племён. По второй причине татары-тутуклиут могли трансформировать этноним на близкий по значению и скрыться от преследований. Близкий сюжет о былой многочисленности шошолоков и почти полном уничтожении племени врагами упоминают устные предания данного рода[5]. Род чочолиг также отмечен в составе баргутов[66]. Также в числе потомков татар Б. З. Нанзатовым названы саганы, расселённые по Иркуту и Китою[59], один из хонгодорских родов тункинских бурят[60].

В Монголии проживают носители следующих родовых фамилий: татар, татаар, цагаан татар, тэрт, тэртэ, шошолог, шошоолог, шошлог, алши, айраг, айраг боржигон, айраг боржигин, буйр, буйргууд, буйрууд, буйруут, тутаг, хуйд, хуйн, хуйт, хүйн, хүйтэн[67].

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Dambjaa said:

А почему хатагины салджиуты и тайджиуты являются чужими для нируна Чингисхана?

Здесь слово харь -не родственные люди.

Хорошо заметил. У Дамдинсурена нет этого и на транскрибции нет. Ошибка составителей наверное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Boroldoi said:

Хорошо заметил. У Дамдинсурена нет этого и на транскрибции нет. Ошибка составителей наверное.

Хотя в транскрибции непонятный — edun qarin.

 

§ 141. Teun-o qoina, Taqiya ĵil, Qadağin, Salĵiut qantutču, Qadağin-o Baqu-Čoroği teriuten; Qadağin Salĵiudun Čirķidai-Baatur teriuten; Dorben Tatar tur ĵoqilduĵu Dorben-o Qaĵiun-beki teriuten; Tatarun Alči, Tatar-un
ĵalin-Buqa teriuten; Ikires-un Tuķe-Maqa teriuten; Uŋğiradun Derķek-Emel-Alqui tan; ğorolas-un Čoyoq-Čağaan teriuten; Naiman-ača ķučuut, Naiman-o Buiruq-qan, Merkidun Toqtoa-beki-in koun, Qutu; Oiradun Quduqa-beki; Taičiudun Tarqutai-Kiriltuq, Qodun-Orčaŋ, Auču-Baatur tan Taičiut, — edun qarin, Alqui-bulaa čiulĵu; ĵaĵiradai ĵamuqa-i qa erķuye, keen, aĵirğa ķeun keus čabčilalduĵu, andaqalduĵu; tendeče, Erķune-muren huruu nouuĵu, Kan-muren Erķune-de čitququ Šinaa-in aunou-da, ĵamuqa-i tende ķur-qa erkuba. ķur-qa erkuet, Čiŋķis-qağan, Vaŋ-qan qoyar tur morilaya keelduba. Morilaya keelduksen-i ğorolas-un Qoridai Čiŋķis-qağan-ni, ķurelķu-de bukui-tur, ene kele ķurķeĵu ireĵu, ene kele ireuluet, Čiŋkis-qağan Vaŋ-qantur ene kele ķurkeĵu ileesu, Vaŋ-qan kele ķurķeuluet, čerik eusču, otorlen Čiŋķis-qağan-tur Vaŋ-qan ķurču ireba.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Dambjaa сказал:

В Монголии проживают носители следующих родовых фамилий: татар, татаар, цагаан татар, тэрт, тэртэ, шошолог, шошоолог, шошлог, алши, айраг, айраг боржигон, айраг боржигин, буйр, буйргууд, буйрууд, буйруут, тутаг, хуйд, хуйн, хуйт, хүйн, хүйтэн[67].

Вот бы их на Y-full увидеть, станет яснее татары это племя которое распространило свой этноним на остальных или группа племен объединенная, возможно по языковому признаку. Тюрки отделяли огузов от татар. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Qairly сказал:

Вот бы их на Y-full увидеть, станет яснее татары это племя которое распространило свой этноним на остальных или группа племен объединенная, возможно по языковому признаку. Тюрки отделяли огузов от татар. 

Тогда встречный вопрос, кого Вы имеете в виду под тюрками. Ведь это тоже либо племенной (близкородственный) этноним, либо группа племен (очень разных), объединенных по языковому признаку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Карай сказал:

Тогда встречный вопрос, кого Вы имеете в виду под тюрками. Ведь это тоже либо племенной (близкородственный) этноним, либо группа племен (очень разных), объединенных по языковому признаку

В данном случае, я имею в виду, конкретно население тюркских каганатов, да и каганатов в целом. Сегодня это конечно, только этноязыковая семья.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25.03.2021 в 13:41, кылышбай сказал:

ССМ

§ 141. После того, в год Курицы (1201), в урочище Алхуй-будах, собрались (на сейм) следующие племена: Хадагинцы и Сальчжиуты совместно; Баху-Чороги Хадагйнский со своими; Хадагин-Сальчжиутский Чиргидай-Баатур со своими; договорившись с Дорбен-Татарами, Дорбенский Хачжиул-беки со своими; татарин Алчи и татарин Чжалик-Буха со своими ...

Ту правильный перевод татары-алчи?

Может наши по нему назвались Алшынами? Или он тоже из алчи татар. Смотря как перевести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо со временем Алшын и Уйсын стало собирательным именем, а позже уже и мифическим предком для родов МЖ и СтЖ соответственно. Жетыру, жалайыр, канглы, сиргели, шанышкылы тому пример. А вот Аргыны таким не стали для СрЖ. Хотя в легендах об Алаше их трое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Qairly сказал:

Вот бы их на Y-full увидеть, станет яснее татары это племя которое распространило свой этноним на остальных или группа племен объединенная, возможно по языковому признаку. Тюрки отделяли огузов от татар. 

Даа, интересно есть ли какие-то работы. Тоже было бы интересно посмотреть на субклад Шошологов и Тэртэ бурят, раз они называют себя потомками тех самых татар. Таким образом, мы бы могли либо опровергнуть либо подтвердить гипотезу о том что алшины произошли от алчи(алджи) татар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, TurkAlchin сказал:

Даа, интересно есть ли какие-то работы. Тоже было бы интересно посмотреть на субклад Шошологов и Тэртэ бурят, раз они называют себя потомками тех самых татар. Таким образом, мы бы могли либо опровергнуть либо подтвердить гипотезу о том что алшины произошли от алчи(алджи) татар.

С помощью субклада  шошолог и тэртэ вы ничего подтвердить или опровергнуть не сможете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27.03.2021 в 02:07, Zake сказал:

С помощью субклада  шошолог и тэртэ вы ничего подтвердить или опровергнуть не сможете.

Почему? Вдруг у них будет что-то из C-Y15550. Не будет ли это плюсом в капилку гипотезы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, TurkAlchin сказал:

Почему? Вдруг у них будет что-то из C-Y15550. Не будет ли это плюсом в капилку гипотезы?

Не будет плюсом или минусом ПОТОМУ что непонятно КАКОЕ отношение могли иметь шошолог и тэртэ к тем средневек. татарам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...