Перейти к содержанию
Барак

Алшын

Рекомендуемые сообщения

 

 

Мне калмыку со стороны кажется что никто никому претензии не предъявляет. Идет дискуссия ....

странная какая та дискуссия. типа почему наших(младший жуз) нету в правительстве.  а че в других жузах не казахи живут? тогда можно спросить почему нет нефти восточном и южном казахстане?  и пойти дальше нет нефти значит вы не казахи или вам власть а нам богатства (природные ресурсы). Это исторический форум а не политический и нам казахам надо  вспомнить с каким трудом наши предки схоронили для нас землю и народ КъазаКъ. не для того что б мы делились а для того что бы выжать в этом жестоком мире. и без алшынов , найманов, кереиев,аргынов,уйсунов и т.д. мы не можем быть казахами.  

П.С.  помню дед мой говорил всегда  "Бірлік  жерде тірлік бар"

 

Какие-то внутренние проблемы всегда имеют место быть в любом обществе. Это нормально. Даст Бог все эти перекосы уйдут со старыми советскими пережитками и с приходом модернизации казахского общества. Поскольку форум исторический, а история это не какая-то оторванная материя от нашего мироустройства, то нужно объяснять людям о роли исторических событий на те или иные современные проблемы. Если есть вопросы, то нужно на них отвечать. По алчинам я попытался объяснить. По роли джунгарской войны на современную внешнюю политику тоже как-то писал.

 

Исторические события показывают что когда было трудно нашим предкам все они объединились создав союз как Алаш мыны. и при этом забыв все старые обиды как например инцидент про Акжола и Кобланды батыра. а также есть другой пример когда мы делились и от нас ушла часть нашего народа (катаганы,курама). дело в том что немало ребят из рода алшын являются администраторами каз. днк - проекта и обладают информацией почему бы им не написать статью про Алшын. просто некоторые люди не ценят труд других людей я имею виду статью про алшын от Сабитова  а сами ничего не могут  не обосновать свой тезис не исследовать данную тему.  

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне калмыку со стороны кажется что никто никому претензии не предъявляет. Идет дискуссия ....

Смотрите как все слажено ср.ж. и б.ж.-мунгалы а мл.ж. татары получаются монголо-татары,великие завоеватели).Не зря в сети появились статейки что Чх казах,Китбуга казах.Зачем для новой великой истории казахов какието кимаки давнымдавно забытые всеми хуны.

Думаю не зря генетиком сделали философа и политолога Ж.Сабитова-новая идеология Кз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Мне калмыку со стороны кажется что никто никому претензии не предъявляет. Идет дискуссия ....

Смотрите как все слажено ср.ж. и б.ж.-мунгалы а мл.ж. татары получаются монголо-татары,великие завоеватели).Не зря в сети появились статейки что Чх казах,Китбуга казах.Зачем для новой великой истории казахов какието кимаки давнымдавно забытые всеми хуны.Думаю не зря генетиком сделали философа и политолога Ж.Сабитова-новая идеология Кз.

 

От вас пересказом сплетен одного фольк-хисторика попахивает. Философом я никогда не был, называть меня философом то же самое что называть меня медиком, раз степень у меня докторская.

А генетических статей в том числе в уважаемых журналах с высоким импакт-фактором по Y-хромосоме сейчас больше чем у любого популяционного генетика в Казахстане.

Так что если вы в чем то не разбираетесь не судите, если же вы альтер-эго того фольк-хисторика, то идите на другой форум.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Мне калмыку со стороны кажется что никто никому претензии не предъявляет. Идет дискуссия ....

странная какая та дискуссия. типа почему наших(младший жуз) нету в правительстве.  а че в других жузах не казахи живут? тогда можно спросить почему нет нефти восточном и южном казахстане?  и пойти дальше нет нефти значит вы не казахи или вам власть а нам богатства (природные ресурсы). Это исторический форум а не политический и нам казахам надо  вспомнить с каким трудом наши предки схоронили для нас землю и народ КъазаКъ. не для того что б мы делились а для того что бы выжать в этом жестоком мире. и без алшынов , найманов, кереиев,аргынов,уйсунов и т.д. мы не можем быть казахами.  

П.С.  помню дед мой говорил всегда  "Бірлік  жерде тірлік бар"

 

Какие-то внутренние проблемы всегда имеют место быть в любом обществе. Это нормально. Даст Бог все эти перекосы уйдут со старыми советскими пережитками и с приходом модернизации казахского общества. Поскольку форум исторический, а история это не какая-то оторванная материя от нашего мироустройства, то нужно объяснять людям о роли исторических событий на те или иные современные проблемы. Если есть вопросы, то нужно на них отвечать. По алчинам я попытался объяснить. По роли джунгарской войны на современную внешнюю политику тоже как-то писал.

 

Исторические события показывают что когда было трудно нашим предкам все они объединились создав союз как Алаш мыны. и при этом забыв все старые обиды как например инцидент про Акжола и Кобланды батыра. а также есть другой пример когда мы делились и от нас ушла часть нашего народа (катаганы,курама). дело в том что немало ребят из рода алшын являются администраторами каз. днк - проекта и обладают информацией почему бы им не написать статью про Алшын. просто некоторые люди не ценят труд других людей я имею виду статью про алшын от Сабитова  а сами ничего не могут  не обосновать свой тезис не исследовать данную тему.  

 

Вот имено 

 

 

 

Мне калмыку со стороны кажется что никто никому претензии не предъявляет. Идет дискуссия ....

Смотрите как все слажено ср.ж. и б.ж.-мунгалы а мл.ж. татары получаются монголо-татары,великие завоеватели).Не зря в сети появились статейки что Чх казах,Китбуга казах.Зачем для новой великой истории казахов какието кимаки давнымдавно забытые всеми хуны.Думаю не зря генетиком сделали философа и политолога Ж.Сабитова-новая идеология Кз.

 

От вас пересказом сплетен одного фольк-хисторика попахивает. Философом я никогда не был, называть меня философом то же самое что называть меня медиком, раз степень у меня докторская.

А генетических статей в том числе в уважаемых журналах с высоким импакт-фактором по Y-хромосоме сейчас больше чем у любого популяционного генетика в Казахстане.

Так что если вы в чем то не разбираетесь не судите, если же вы альтер-эго того фольк-хисторика, то идите на другой форум.

 

Почему в суюнинфо считает с3м48 потомками кимаков,а у вас они алчи?

Почему такое расхождение у таких маститых ученых?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Мне калмыку со стороны кажется что никто никому претензии не предъявляет. Идет дискуссия ....

Смотрите как все слажено ср.ж. и б.ж.-мунгалы а мл.ж. татары получаются монголо-татары,великие завоеватели).Не зря в сети появились статейки что Чх казах,Китбуга казах.Зачем для новой великой истории казахов какието кимаки давнымдавно забытые всеми хуны.Думаю не зря генетиком сделали философа и политолога Ж.Сабитова-новая идеология Кз.

 

От вас пересказом сплетен одного фольк-хисторика попахивает. Философом я никогда не был, называть меня философом то же самое что называть меня медиком, раз степень у меня докторская.

А генетических статей в том числе в уважаемых журналах с высоким импакт-фактором по Y-хромосоме сейчас больше чем у любого популяционного генетика в Казахстане.

Так что если вы в чем то не разбираетесь не судите, если же вы альтер-эго того фольк-хисторика, то идите на другой форум.

 

Почему в суюнинфо считает с3м48 потомками кимаков,а у вас они алчи?

Почему такое расхождение у таких маститых ученых?

 

Вы где там маститых ученых на суюнинфо увидели?

И где есть древнее ДНК кимаков, на основе чего они их кимаками называют. У меня позиция отображена в статье, тождество алшинов и алчи-татар это доминирующая точка зрения, а тождество С3с и кимаков не имеет аргументов под собой, тем более до сих пор идет спор о том, кем были кимаки по происхождению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какую память хранит казахский народ о своем  происхождение кроме Алаш. если бы алшыны были кипчаки или куманы то я думаю они себя так и называли бы кипчак или куман но не алшын - казак.

Если бы алшыны были алчитатарами,то думаю не называли бы себя шеркеш,Алтыбас.

В золотой орде алчитатары особой роли не играли.Они были в войсках бату но насколько мне известно их было очень мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно Шомекеи имеют отношения к алчитатарам,по шежире у Шомекеев был родной брат дойт,а как известно среди тех татар был род|племя дойтыгут.Как сами расказывали Шомекеи левшину что они отклонились от битвы и пришли в эти степи,а ныне их племя называется по имени их предводителя.Алчитатары вместе с меркитами прятались в бухаре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я под маститыми и вас имел виду вместе с ними).

Мне кажется этот эпитет к моим оппонентам не подходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще созвучие названий или схожесть не означает что это есть тоже самое племя что и в древности,средневековье.Где есть древнее днк алчитатар?тоже нет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато есть первоисточник и научный консенсус по поводу тождества, а не просто тыкание пальцем в небо с еще не понятно откуда произошедшим народом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитирую грумгружимайло из книги монголия и урянхайский край:искони название казак|казахлы кайсацких племен берч,черкиш,и шыхлы.А кто такие казахлы,шыхлы-это ведь черные клоубки-черкесы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В востаниях казахов тоже упоминаются что среди них были черные клоубки около 2000 человек).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шыхлы это видимо Ысык. Запись похожа на дореволюционное название Ысыков (Шыхлар записывались)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РОДИНА ВОЛКОВ (Берiш)

 

Возглавлял орду Приднепровцев половецкий род Берчевичей(Бурчалы,Берiш,Ельборi). Один из самых маститых специалистов по половецкой истории - С.А.Плетнева - считает, что это имя происходит от древнетюркского buri (бури) - волк. Волк был тотемом, священным символом рода, отсюда и название. В междуречье Самары и Волчьей располагались исконные родовые земли Бершей.    Существует несколько легенд о происхождении названия реки Волчья. ,что вокруг нее водилось когда-то много волков. Рассказывают, что ручей, породивший реку, вытек из волчьего логова. Но то, что на берегах этой степной реки располагался центр кочевий половецкого ханского рода Берчевичей, тотемом которого был Волк – это не легенда, это исторический факт. И хотя это было в XI-XII веках, но людская память пронесла сквозь столетия это некогда грозное и славное имя. И увековечила его в названии реки – Волчья.( Во́лчья (укр. Во́вча) — река в Белгородской области России и Харьковской области Украины, левый приток Северского Донца). В 14 веке Тохтамыш депортировали половцев племени Берiш из Приднепровья к р.Урал(Жайык) часть берчевичей на Кавказ (бурчалы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласно с историею показывают, что Большая орда составилась тогда из тех собственно отродий, которые прежде непосредственно зависели от верховных ханов, а также и из семейств, изгнанных из Большой и Малой Бухарии, и из соседей Китая, удалившихся сюда от военных ужасов. Средняя орда произошла вся из древних великих туркских или могольских поколений, составлявших в свое время особенные орды, каковы суть: найманы, уйгуры, карлики, кипчаки и прочие. Все они управляемы были от старших детей потомства Шейбания. Меньшая включает смесь разных народов, а именно: кипчаков, булгаров, нагайских, узбекских, крымских, казанских и астраханских татар, турков и прочих, по многим случаям сюда удалившихся и приставших к [388] 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитирую грумгружимайло из книги монголия и урянхайский край:искони название казак|казахлы кайсацких племен берч,черкиш,и шыхлы.А кто такие казахлы,шыхлы-это ведь черные клоубки-черкесы.

 

Возможно Казаяклы.

 

В востаниях казахов тоже упоминаются что среди них были черные клоубки около 2000 человек).

 

Думал, когда казах появился, черных клобуков давно уже не было. Может быть каракалпаки все-таки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Цитирую грумгружимайло из книги монголия и урянхайский край:искони название казак|казахлы кайсацких племен берч,черкиш,и шыхлы.А кто такие казахлы,шыхлы-это ведь черные клоубки-черкесы.

 

Возможно Казаяклы.

 

В востаниях казахов тоже упоминаются что среди них были черные клоубки около 2000 человек).

 

Думал, когда казах появился, черных клобуков давно уже не было. Может быть каракалпаки все-таки?

 

вы плохо знакомы с историей,с ногайцами кто сражался те самые черные клоубки черкесы и не те которые адыги,а имено летописные клоубки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

какую память хранит казахский народ о своем  происхождение кроме Алаш. если бы алшыны были кипчаки или куманы то я думаю они себя так и называли бы кипчак или куман но не алшын - казак.

Если бы алшыны были алчитатарами,то думаю не называли бы себя шеркеш,Алтыбас.

В золотой орде алчитатары особой роли не играли.Они были в войсках бату но насколько мне известно их было очень мало.

 

у меня от деда по материнской линии осталось шежере. так вот там написано: Алау-Алшын-Кудияр- 1.Кайрбай(каракесек) и 2.Кыдырбай(Байлы).  от  Кыдырбая - Кадырсиык - (не могу разобрать что написано)  -  шеркеш.

Как видите здесь шеркеш потомок алшына. также это подтверждается генетический что у большинства алшын  общи предок и что он жил в период золотой орды. по шежере моего деда написано что между моим дедом и Кайрбайем (каракесек)    - 12 поколений. теперь подсчитайте в какое время жил сам Алшын. также хочу напомнить что в Венгрии есть Великая и малая кумания и если бы алшыны были потомками куман то я думаю  что это было общеизвестным фактам.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Цитирую грумгружимайло из книги монголия и урянхайский край:искони название казак|казахлы кайсацких племен берч,черкиш,и шыхлы.А кто такие казахлы,шыхлы-это ведь черные клоубки-черкесы.

 

Возможно Казаяклы.

 

В востаниях казахов тоже упоминаются что среди них были черные клоубки около 2000 человек).

 

Думал, когда казах появился, черных клобуков давно уже не было. Может быть каракалпаки все-таки?

 

вы плохо знакомы с историей,с ногайцами кто сражался те самые черные клоубки черкесы и не те которые адыги,а имено летописные клоубки.

 

 

Это понятно, что черкесы поздние исправления в летописях. Я бы хотел попросить выложить именно тот эпизод, где в восстаниях казахов принимают участие черные клобуки. Согласно шежире Кара-бека (Габдуллы хана), среди переселенцев из Крыма в Поволжье упоминаются каракалпаки. Возможно и в шежире делали какие-то исправления на тюркском? Ведь уверяют, что Российская империя (Великая Тартария) распалась только к 1775 году. Значит в 14 веке все летописи в степях должны были вестись на русском языке или на старорусском, что не суть важно. Ну, всем интересно узнать "новейшую историю", раз уж плохо знакомы с историей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

какую память хранит казахский народ о своем  происхождение кроме Алаш. если бы алшыны были кипчаки или куманы то я думаю они себя так и называли бы кипчак или куман но не алшын - казак.

Если бы алшыны были алчитатарами,то думаю не называли бы себя шеркеш,Алтыбас.

В золотой орде алчитатары особой роли не играли.Они были в войсках бату но насколько мне известно их было очень мало.

 

у меня от деда по материнской линии осталось шежере. так вот там написано: Алау-Алшын-Кудияр- 1.Кайрбай(каракесек) и 2.Кыдырбай(Байлы).  от  Кыдырбая - Кадырсиык - (не могу разобрать что написано)  -  шеркеш.

Как видите здесь шеркеш потомок алшына. также это подтверждается генетический что у большинства алшын  общи предок и что он жил в период золотой орды. по шежере моего деда написано что между моим дедом и Кайрбайем (каракесек)    - 12 поколений. теперь подсчитайте в какое время жил сам Алшын. также хочу напомнить что в Венгрии есть Великая и малая кумания и если бы алшыны были потомками куман то я думаю  что это было общеизвестным фактам.   

 

где я говорила про куман?черные клоубки не куманы к вашему сведению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ла Зых производится от наименования древних зихов или жигов, которых Страбон, Плиний и Арриан помещают на юго-западном склоне Кавказских гор, откуда они впоследствии расселились, и часть их заняла село Зых в Азербайджане. Классические писатели зыхов причисляют к сарматским племенам, каковых, по словам Птолемея, свыше 50. Сарматы же были известны Геродоту, который их язык считал скифским. Вышеуказанные же писатели считают зихов потомками пелаегов, т.е. древнейших обитателей Греции – народа индоевропейского происхождения.


В то же время Арриан повествует, что зихов греки еще называли черкесаяи. Последние же, по мнению современных ученых, считаются потомками хазар. А в сарматах ныне видят этнический разнородный элемент - и арийцев, и тюрков. Если согласиться с этими учеными-писателями, то можно полагать, что зихи являлись одним из племен хазар.


Потомками хазар считаются и казахи (касоги), которые издавна занимали территорию хазаров, названной у византийских и русских историков Казахией или Касогией или Козакией. Впоследствии казахы заняли территорию по южному склону Кавказских гор. В Азербайджан же, в его Казахский район, они поселились при царе Грузии Георгие II в 1072-1089 (465-483). За оказанную ему помощь в его войнах с неприятелями казахы им были приглашены и заселены в Казахе и отчасти в Шамшадиле, входивших в то время в состав Грузии.


Наименование Казах производится от тюркского слова качак (беглец), измененное впоследствии в


казах. Качаками же назывались лица, бросившие свои племена и очаги и уходившие в другие страны.


В настоящее время казахы расселились по всему Азербайджану, хотя большинство их живет в Казахском


уезде. Казахы в Азербайджане ныне распались на несколько поколений, из которых главными являются -


казахы (собственно), шихлы, салахлы и другие; они распределяются в следующих уездах и селениях -


Казахский уезд – гор. Казах, сел. Казахбеглы,


Казахлы, Шихлы (2), Даш-Салахлы, Салах, Салахлы (2);


1Гянджинский уезд – (Шамшадинский район) сел.


Кырмызы-Казахлар, Казахлы (2), Шихляр, Салахлы (2);


Джеванширский уезд – Казах-Рахимляр, Казахлар,


Егарчи-Казахлар;


Джебраильский уезд - Казахлар, Шихлы;


Кубинский уезд - Казахлы, Шихлы, Шихлы-оба,


Салах-оба;


Геокчайский уезд – Коюнлы-Шихлы, Молла-


Шихлы, Умюдли-Шихлы;


Ленкоранский уезд – Салахлы;


Агдашский уезд - Салахлы (2).


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И не приводите вы мне шежире,от сына,от этого сыны по вашему 70 000 жапасы тех времен и 20 тыс. шеркесы действительно от одного предка,не позорьтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...