Jump to content



Аскар

Антропология Монголов

Recommended Posts

9 часов назад, jambacalmouk сказал:

когда у казахов находятся монгольские слова, это доказателство, что их предки были монголы.

 

В казахском языке нет ни единого монгольского слова. Чего не скажешь о монгольских языках, в которых наверно половина или даже больше это тюркская лексика или корневой состав.

Далеко и ходить не надо, в вашем ник-нейме половина казахская. :)

 

Зэв  - наконечник стрелы.

 

А как вы считаете, название колчана для стрел у татар Чингизхана "корумсаг" тюркское (казахское) или монгольское?

 

Link to post
Share on other sites
Только что, АксКерБорж сказал:

 

В казахском языке нет ни единого монгольского слова. Чего не скажешь о монгольских языках, в которых наверно половина или даже больше это тюркская лексика или корневой состав.

Далеко и ходить не надо, в вашем ник-нейме половина казахская. :)

 

Это чистое вранье. От монголов у казахов много слов осталось, даже тут на форуме приведены

поскольку казахи моноло-кипчакско-еще какойто микс, то и словарь казахский тоже микс.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, jambacalmouk сказал:

От монголов у казахов много слов осталось, даже тут на форуме приведены

 

Вы на других не ссылайтесь, приводите их сами, а мы посмотрим.

 

1 минуту назад, jambacalmouk сказал:

поскольку казахи моноло-кипчакско-еще какойто микс, то и словарь казахский тоже микс.

 

Я так понял в Калмыкии кыпчаковедение входит в моду? :D

 

Link to post
Share on other sites
  • Admin
1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

Я так понял в Калмыкии кыпчаковедение входит в моду?

Также как в КЗ входит в моду кереитоведение?

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, jambacalmouk сказал:

Это чистое вранье. От монголов у казахов много слов осталось, даже тут на форуме приведены

поскольку казахи моноло-кипчакско-еще какойто микс, то и словарь казахский тоже микс.

все народы миксованные

Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, jambacalmouk сказал:

Не.. кипчаковедением никто не занимается

 

А как же mechenosec? Или он ученый-одиночка?

 

 

Link to post
Share on other sites

 

Парень халха монгол (сбоку на марқұм/покойного Батырхана похож):

De2U3KQUEAIsYba.jpg

Девушка халха монголка:

DfAAfGoUcAAfFBk.jpg

Мальчик халха монгол:

924fc7cd4acb.jpg

Девочка халха монголка:

7b08af0a4efc.jpg

 

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Peacemaker сказал:

Хотоны.

 

Разве? А они разве не монголы? Вы же всех считаете одним народом, с одной внешностью, языком и культурой? ;)

 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, АксКерБорж сказал:

Мальчик халха монгол:

924fc7cd4acb.jpg

Девочка халха монголка:

7b08af0a4efc.jpg

 

типичные узбекские или таджикские дети

Link to post
Share on other sites

Хотоны и халха разные национальности. АКБ опять по-колхозному врет подписывая хотонскую фотку словом "халха".

не надоело?

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, кылышбай сказал:

типичные узбекские или таджикские дети

Вроде здесь писали что хотоны это пленные казахи или узбеки, говорят на дербетском диалекте, вроде какой-то дербетский тайши их захватил?

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, mechenosec сказал:

Вроде здесь писали что хотоны это пленные казахи или узбеки, говорят на дербетском диалекте, вроде какой-то дербетский тайши их захватил?

это сказки думаю , они были при Чх , если инфа достоверная

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, mechenosec сказал:

Вроде здесь писали что хотоны это пленные казахи или узбеки, говорят на дербетском диалекте, вроде какой-то дербетский тайши их захватил?

История и происхождение

Считается, что в места их современного обитания более трёх веков назад поселил джунгарский хан Галдан-Бошогту[4]. По другой версии, хотоны являются потомками смешанного тюркского населения Синьцзяна, захваченного в плен войсками династии Цин в XVII — первой половине XVIII века[5]. Академик Б. Я. Владимирцов[6], путешественники и исследователи П. К. Козлов и Б. Б. Барадийн[7] [8], географ и этнограф Г. Н. Потанин в вопросе происхождения хотонов отдавали предпочтение кара-киргизскому элементу и отмечали преобладающую роль кыргызов в этногенезе хотонов[9] [10]. Проводивший исследования племени хотонов, один из крупнейших российских тюркологов первой половины XX века академик А. Н. Самойлович также придерживался подобного мнения и писал по этому поводу: «...судя только по верованиям хотонов, допустимо, что в их состав вошли кара-киргизы, восточнотуркестанские сарты, и, может быть, казак-киргизы». При этом учёный на основе лингвистического анализа отдаёт предпочтение в вопросе происхождения хотонов кара-киргизскому элементу, в качестве доказательства ссылаясь также на приводимую Г. Н. Потаниным хотонскую легенду о происхождении рода сарыбаш (сравните с киргизским племенем сарыбагыш) от сорока девиц. Эта легенда, по мнению А. Н. Самойловича, имеет несомненно кара-киргизское происхождение. Аналогичной позиции придерживаются и многие современные ученые[11].

Антропологический тип

Хотоны отличаются от окружающего местного населения (и от всех монголов) антропологическим типом, так как, несмотря на практикуемые смешанные браки, у них сохраняются черты памирского типа лица[4].

Генетика

У хотонов отмечен очень высокая доля носителей Y-хромосомной гаплогруппы R1a1 — 83 %, что является результатом дрейфа генов объясняющимся эффектом бутылочного горлышка, которое проходила эта популяция, произошедшая от небольшого числа предков-основателей, мигрировавших в регион северо-западной Монголии в XVII веке; вероятнее всего, «бутылочное горлышко» было пройдено данной популяцией неоднократно[12]. В 1999 годы вышла публикация монгольских ученых Ц.Цэрэндаш и Ж.Батсуурь, которые исследовали хотонов сомона Тариалан у определили, что наиболее значительный генетический вклад в генофонд хотонов внесли киргизы, следующим по значимости был вклад узбеков и уйгуров, а генетический вклад казахов был наименьшим[13]. В свою очередь в 2005 году группа японских, корейских, монгольских и китайских исследователей, которые анализировали ДНК X-хромосомы хотонов и ряда других монгольских народов, пришли к выводу, что хотоны серьёзно отличаются от халха, урянхайцев и захчинов. По мнению авторов это подтверждает гипотезу о том, что хотоны являются потомками тюркской популяции. При этом хотоны представляют собой генетически смешанную популяцию[14].

https://ru.wikipedia.org/wiki/Хотоны

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, кылышбай сказал:

История и происхождение

Считается, что в места их современного обитания более трёх веков назад поселил джунгарский хан Галдан-Бошогту[4]. По другой версии, хотоны являются потомками смешанного тюркского населения Синьцзяна, захваченного в плен войсками династии Цин в XVII — первой половине XVIII века[5]. Академик Б. Я. Владимирцов[6], путешественники и исследователи П. К. Козлов и Б. Б. Барадийн[7] [8], географ и этнограф Г. Н. Потанин в вопросе происхождения хотонов отдавали предпочтение кара-киргизскому элементу и отмечали преобладающую роль кыргызов в этногенезе хотонов[9] [10]. Проводивший исследования племени хотонов, один из крупнейших российских тюркологов первой половины XX века академик А. Н. Самойлович также придерживался подобного мнения и писал по этому поводу: «...судя только по верованиям хотонов, допустимо, что в их состав вошли кара-киргизы, восточнотуркестанские сарты, и, может быть, казак-киргизы». При этом учёный на основе лингвистического анализа отдаёт предпочтение в вопросе происхождения хотонов кара-киргизскому элементу, в качестве доказательства ссылаясь также на приводимую Г. Н. Потаниным хотонскую легенду о происхождении рода сарыбаш (сравните с киргизским племенем сарыбагыш) от сорока девиц. Эта легенда, по мнению А. Н. Самойловича, имеет несомненно кара-киргизское происхождение. Аналогичной позиции придерживаются и многие современные ученые[11].

Антропологический тип

Хотоны отличаются от окружающего местного населения (и от всех монголов) антропологическим типом, так как, несмотря на практикуемые смешанные браки, у них сохраняются черты памирского типа лица[4].

Генетика

У хотонов отмечен очень высокая доля носителей Y-хромосомной гаплогруппы R1a1 — 83 %, что является результатом дрейфа генов объясняющимся эффектом бутылочного горлышка, которое проходила эта популяция, произошедшая от небольшого числа предков-основателей, мигрировавших в регион северо-западной Монголии в XVII веке; вероятнее всего, «бутылочное горлышко» было пройдено данной популяцией неоднократно[12]. В 1999 годы вышла публикация монгольских ученых Ц.Цэрэндаш и Ж.Батсуурь, которые исследовали хотонов сомона Тариалан у определили, что наиболее значительный генетический вклад в генофонд хотонов внесли киргизы, следующим по значимости был вклад узбеков и уйгуров, а генетический вклад казахов был наименьшим[13]. В свою очередь в 2005 году группа японских, корейских, монгольских и китайских исследователей, которые анализировали ДНК X-хромосомы хотонов и ряда других монгольских народов, пришли к выводу, что хотоны серьёзно отличаются от халха, урянхайцев и захчинов. По мнению авторов это подтверждает гипотезу о том, что хотоны являются потомками тюркской популяции. При этом хотоны представляют собой генетически смешанную популяцию[14].

https://ru.wikipedia.org/wiki/Хотоны

Принявшие ислам монгольские и тюркские племена сами часто ходили войной на буддистов, постоянно совершая набеги на Индию и принося туда разрушения. Таким образом, примерно к 1200 г. религия Шакьямуни в Индии была почти полностью ликвидирована.

Эта религиозная борьба была остановлена Чингис-ханом. Об этом написано в книге «Алтай дэбтэр» следующее: «Во времена бедствий появились двенадцать порочных ханов, принявших учение еретиков-лалынцев. Они почти полностью уничтожили религию Будды во всех странах. Но появился Чингис-хан, ниспосланный небом, и подавил этих скверных ханов» 482. В некоторых тибетских писаниях сказано, что Чингис-хан окончательно уничтожил лалынскую веру в Монголии, но это абсолютно неправильно, так как западные монголы, веровавшие в лалынское учение, продолжали веровать в него и после Чингис-хана. В связи с этим небезынтересно привести данные из путевых заметок индийского ламы Губонато 483, который в XVI в. путешествовал по Западной Монголии. Он пишет: «При посещении таких стран, как Мултан, Мачхела, Хорасан, Базасан, Куша, лежащих на севере от Индии, выяснилось, что они в основном заселены монголами. Верхние монголы, так как являлись народом таджикского происхождения и веровали в магометанство, отнеслись ко мне в начале высокомерно. Но я продемонстрировал им колдовские действия, чем быстро привлек их внимание».

Link to post
Share on other sites
13 минут назад, кылышбай сказал:

История и происхождение

Считается, что в места их современного обитания более трёх веков назад поселил джунгарский хан Галдан-Бошогту[4]. По другой версии, хотоны являются потомками смешанного тюркского населения Синьцзяна, захваченного в плен войсками династии Цин в XVII — первой половине XVIII века[5]. Академик Б. Я. Владимирцов[6], путешественники и исследователи П. К. Козлов и Б. Б. Барадийн[7] [8], географ и этнограф Г. Н. Потанин в вопросе происхождения хотонов отдавали предпочтение кара-киргизскому элементу и отмечали преобладающую роль кыргызов в этногенезе хотонов[9] [10]. Проводивший исследования племени хотонов, один из крупнейших российских тюркологов первой половины XX века академик А. Н. Самойлович также придерживался подобного мнения и писал по этому поводу: «...судя только по верованиям хотонов, допустимо, что в их состав вошли кара-киргизы, восточнотуркестанские сарты, и, может быть, казак-киргизы». При этом учёный на основе лингвистического анализа отдаёт предпочтение в вопросе происхождения хотонов кара-киргизскому элементу, в качестве доказательства ссылаясь также на приводимую Г. Н. Потаниным хотонскую легенду о происхождении рода сарыбаш (сравните с киргизским племенем сарыбагыш) от сорока девиц. Эта легенда, по мнению А. Н. Самойловича, имеет несомненно кара-киргизское происхождение. Аналогичной позиции придерживаются и многие современные ученые[11].

Антропологический тип

Хотоны отличаются от окружающего местного населения (и от всех монголов) антропологическим типом, так как, несмотря на практикуемые смешанные браки, у них сохраняются черты памирского типа лица[4].

Генетика

У хотонов отмечен очень высокая доля носителей Y-хромосомной гаплогруппы R1a1 — 83 %, что является результатом дрейфа генов объясняющимся эффектом бутылочного горлышка, которое проходила эта популяция, произошедшая от небольшого числа предков-основателей, мигрировавших в регион северо-западной Монголии в XVII веке; вероятнее всего, «бутылочное горлышко» было пройдено данной популяцией неоднократно[12]. В 1999 годы вышла публикация монгольских ученых Ц.Цэрэндаш и Ж.Батсуурь, которые исследовали хотонов сомона Тариалан у определили, что наиболее значительный генетический вклад в генофонд хотонов внесли киргизы, следующим по значимости был вклад узбеков и уйгуров, а генетический вклад казахов был наименьшим[13]. В свою очередь в 2005 году группа японских, корейских, монгольских и китайских исследователей, которые анализировали ДНК X-хромосомы хотонов и ряда других монгольских народов, пришли к выводу, что хотоны серьёзно отличаются от халха, урянхайцев и захчинов. По мнению авторов это подтверждает гипотезу о том, что хотоны являются потомками тюркской популяции. При этом хотоны представляют собой генетически смешанную популяцию[14].

https://ru.wikipedia.org/wiki/Хотоны

Вобщем несколько версий, а насчёт Захчинов, это  у монголов , типа бузавов у калмыков, смешанное ойратское происхождение, и самая большая гапла у них как и у нас м-48

Link to post
Share on other sites
25 минут назад, кылышбай сказал:

Хотоны отличаются от окружающего местного населения (и от всех монголов) антропологическим типом, так как, несмотря на практикуемые смешанные браки, у них сохраняются черты памирского типа лица[4]. 

Тогда вряд ли это кыргызы.

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Le_Raffine сказал:

Тогда вряд ли это кыргызы.

Если обобщить письменные источники и устные предания о верованиях народов в древности, то монгольские шаманы старались действовать в двух направлениях: «закрыть врата несчастья и открыть врата небес». Для этой цели на вершинах высоких гор воздвигали обо (куча камней или земли), привязывали дзалма (священные бумажные полоски, привязываемые на ивы и другие предметы), исполняли обряд моления, тела покойников погребали на одном месте, где совершали обряд закрытия врат. При всех этих обрядах божеству подносились жертвоприношения из мяса, айрана (молочный продукт) и пр. Если кто-нибудь не совершал поклонения, то для его устрашения клялись перед духом божества закрыть врата небес и открыть врата злых духов. Некоторые шаманы поселялись в горных пещерах. В некоторых книгах сказано, что одним из таких шаманов, поселившихся в темной пещере, был Тэб-тэнгри, по имени Кокэчу, четвертый сын старика Мунлика из племени хонхотон, живший во времена Чингис-хана.

Link to post
Share on other sites
07.06.2018 в 12:12, АксКерБорж сказал:

 

В казахском языке нет ни единого монгольского слова. Чего не скажешь о монгольских языках, в которых наверно половина или даже больше это тюркская лексика или корневой состав.

Далеко и ходить не надо, в вашем ник-нейме половина казахская. :)

 

 

А как вы считаете, название колчана для стрел у татар Чингизхана "корумсаг" тюркское (казахское) или монгольское?

 

чтобы такое утверждать надо сравнить тексты на монгольском до 15 века и казахские тексты 19-21 века если слова есть в этих текстах у монголов и у казахов вероятность заимствования из монгольского языка...

Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Курсант сказал:

хотоны не могут быть одни из предков халха? они фиксируются еще при Чх

как они при ЧХ могут фиксироваться если они в 17-18 веке образовались, когда их захватили и заставили зюнгары пахать?

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, jambacalmouk сказал:

как они при ЧХ могут фиксироваться если они в 17-18 веке образовались, когда их захватили и заставили зюнгары пахать?

смотрите выше мои пост , где отметил хонхотон , что за племя хонхотон ?

Link to post
Share on other sites

Не знаю что за племя хонхотон, и вооще племя ли.

Хотоны зюнгарские это точно не монголы 13 в. и даже не монголы-ойраты 17 в. Глупо на одном созвучии, тянуть через 4 столетия несуществующую связь.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.




×
×
  • Create New...