Jump to content



Tengeribeki

Танец "Кара жорга" исконно кыргызский и казахский или заимстов

Recommended Posts

Мендикулова о кара жорга

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что бы ни говорили историки, политики и просто сочувствующие, все народы, в последующем входившие в состав СССР, сами просили русского покровительства, клялись в вечной дружбе...

Не думайте, я никоим образом не хочу оправдать колонизаторские замашки русских, но на некоторые вещи нужно смотреть объективно.

Вообще-то здесь обсуждается танке Кара-жорга.

Что касается колонизации, почитайте http://z001.kz/article/view?id=206

Российская колонизация Казахстана

Может быть станет понятнее!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мендикулова о кара жорга

Да интересно, но пока для меня лично не убедительно, не определенно и не авторитетно. Я бы сказал даже глупо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мендикулова о кара жорга

Что означает фамилия Мендикулов на казахском?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то здесь обсуждается танке Кара-жорга.

Что касается колонизации, почитайте http://z001.kz/article/view?id=206

Российская колонизация Казахстана

Может быть станет понятнее!

А что собственно обсуждать-то. "Кара жорга" есть у всех тюркоязычных народов из незапамятных времен. Кто-то подзабыл, а кто-то опять вспомнил.

По поводу Вашего предложения почитать, могу предложить и другие источники для сравнения, но не сделаю этого. Однобокое толкование событий прошлого ни к чему конкретному не приведет. Мы, каракалпаки, нынче опять государство в государстве и не имеем свободу слова. А всем остальным тюркам флаг в руки, есть заказ, есть спрос, а бумага все стерпит.

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что собственно обсуждать-то. "Кара жорга" есть у всех тюркоязычных народов из незапамятных времен. Кто-то подзабыл, а кто-то опять вспомнил.

По поводу Вашего предложения почитать, могу предложить и другие источники для сравнения, но не сделаю этого. Однобокое толкование событий прошлого ни к чему конкретному не приведет. Мы, каракалпаки, нынче опять государство в государстве и не имеем свободу слова. А всем остальным тюркам флаг в руки, есть заказ, есть спрос, а бумага все стерпит.

Вернее не имеете своего государства. Так весьма номинально, и чувствуете себя не комфортно, я так понимаю?

Мы кстати здесь и для того, чтобы полностью все изучить все аспекты, так что не стесняйтесь.

Edited by tal-ad-din

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что означает фамилия Мендикулов на казахском?

Мендикулов происходит от Меңды құл, т.е. раб с родинкой :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Те же Калмыки были подданными России, но никогда не вступалась за них когда была угроза исчезновения вообще.

Те же Башкиры были поданными России, и что... были нужны только для того чтобы разделить народы, натравить на других. Пришел час х и их просто - вырезали. Есть такие сведения как башкиров в росс. армии тихо убивали за какой то один день уничтожили всех мужчин ...

Вообще-то сейчас башкир больше чем калмыков. Да и вообще они в лучшем положении чем калмыки.

Хотя калмыки были более полезны для России

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то сейчас башкир больше чем калмыков. Да и вообще они в лучшем положении чем калмыки.

Хотя калмыки были более полезны для России

Как говорится поматросили и бросили. Между прочим царица за избиение своих же поданных Калмыков награждала казахских батыров, одного в тарханы возвела.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня такое ощущение сложилось в последнее время, что этот танец действительно казахский но молодой, его придумали в течении 100 лет. Как тот репатриант говорил, что изначально танец был шаманский, потом его на кюй положили. И получили таким образом молодой и свежий, но без всякого сомнения народный казахский. Ведь здесь уже показывали другие танцы других народов но они вовсе не такой как наш современный кара жорга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вернее не имеете своего государства. Так весьма номинально, и чувствуете себя не комфортно, я так понимаю?

Мы кстати здесь и для того, чтобы полностью все изучить все аспекты, так что не стесняйтесь.

Почти угадали за исключением, что я выдворен из страны. От этого и ощущаю дискомфорт, хотя на чужбине ничем не нуждаюсь, даже более успешен, чем многие местные. И таких изгоев, как я, тысячи по всему постсоветскому пространству. И ни у кого нет душевного комфорта, так как, тоска по Родине съедает изнутри. Но вера в лучшее все еще живет. Кто тише едет - дальше будет, говорят. Наверное про нас. За всю свою долгую историю, каракалпаки не раз доходили до вымирания и снова возрождались.

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот мнение человека, благодаря которому танец стал популярен в Казахстане:

http://yvision.kz/post/191985

Арыстан Шадетулы:

«В семилетнем возрасте я попал в китайскую провинцию Гансу, потом иммигрировал в Индию, Пакистан, Турцию. В Германии прожил 40 лет. И я чуть не потерял навыки. Тогда не было людей, которые могли бы исполнять на домбре кюй «Кара жорга». Приходилось довольствоваться той музыкой, которая отдаленно напоминала нужную мне мелодию. Мастерству танца «Кара жорга» научился у своего отца. Тогда, в семилетнем возрасте, я учился танцевать такие народные танцы, как «Майдажал», «Телкоңыр», «Аю би», но сегодня я помню только «Кара жоргу». Этот танец называют еще танцем шаманов. Моя сноха Салихан живет в Турции, ей 80 лет. Она с 18 лет занимается шаманством. Брат моего отца тоже был шаманом. Я сам видел, как они занимались шаманством. Так вот, «Кара жорга» было их шаманским состоянием. Под другой танец они не могли вызывать духов. Этот танец имеет три названия - «Кара жорга», «Танец Шаманов» и «Танец Суставов». Это древний казахский танец. Просто появились границы и казахи разделились, поэтому он остался танцем казахов зарубежья». В Казахстан Арыстан Шадетулы вернулся в 1995 году, а через четыре года он появился на республиканской сцене с танцем «Кара жорга». Тогда, говорит он, в средствах массовой информации писали об этом танце, как о монгольском.

Танец суставов = буын би.

На этой ветке приводилась ссылка:

И уже приводилась ссылка The Dance of the Black Stallion. The Dance of the Roebuck. http://pratyeka.org/books/kazak-exodus/

Приведено фото с подписью "The Dance of the Black Stallion

", который и переводится танец кара жорга (черный жеребец).

Там же приведен танец The Dance of the Roebuck - танец самца косули - елік

биі

Ссылка; http://jazzyhat.com/kultura/416-tanec-kara-zhorga.html

«кара жорга» - танец степных казахов

Первые упоминания об этом танце относятся к 12 веку н.э. Вообще «кара жорга» в переводе с казахского языка означает «черный иноходец». Конь играл огромную роль в жизни казаха, поэтому танцующий подражал грациозным движениям человека, сидящего в седле. Так и появился этот танец, причем исполняли его не только мужчины, но и женщины. Большую роль в развитии и распространении танца «кара жорга» сыграл Арыстан кажы Шадетулы, он подчеркивал, что в отличие от других танцев здесь при исполнении, естественно, под музыку включаются в движение все суставы человеческого тела. Поэтому танец называют еще и «Буын бии» (танец суставов). Без «кара жорга» не обходился ни один той, будь то рождение ребенка или сватовство... Не зря в народе говорили: какой той без «кара жорга»? Если национальный танец «камажай» называют танцем девушки, то «кара жорга» - танец девушки и джигита.

В Павлодаре есть, пожалуй, единственный человек, который мастерски владеет искусством исполнения этого танца. Это художественный руководитель хореографического ансамбля «Салтанат» Талгат Хандсурен, который танцует «кара жорга» «с пеленок». Практически все его предки, эмигрировавшие в Китай, были искусными танцорами. Мастер говорит, что «кара жорга» - исконно казахский танец. Искусству танца он обучает школьников, бабушек и дедушек, всех, кто пожелает. По словам хореографа, чтобы научиться танцу, не обязательно иметь какие-то хореографические данные: «Он по силам любому человеку. Не надо чему-то особо учиться. Не надо изощряться. Не надо долго размышлять, а можно взять и станцевать». Этот танец дисциплинирует, развивает физически и помогает в жизни.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Монгольский орлиный танец борцов

Монгольские борцы исполняют ритуальный танец орлов после победы вокруг штандарта монгольского государства - 8 белых бунчуков Чингисхана

Национальная монгольская борьба привлекает тысячи борцов со всей Монголии. Здесь показано рекордное количество борцов - 6002 чел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Калмыкии молодежь испытывает интерес к своим традициям, в том числе к танцам. Уралан, хальмгуд! Казктар, жасасын!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Калмыкии молодежь испытывает интерес к своим традициям, в том числе к танцам. Уралан, хальмгуд! Казктар, жасасын!

Да интересно.

У меня к Вам следующие вопросы:

Инструмент похожий на домбру как у Вас он называется?

Музыка в виде кюя (жанр музыки без слов) какое имеет название?

Share this post


Link to post
Share on other sites

54.jpg

Калмыцкая домбра (Хальмг домбр)

Share this post


Link to post
Share on other sites

54.jpg

Калмыцкая домбра (Хальмг домбр)

Спасибо! В таком случае, предполагаю этот инструмент заимствован у казахов как и многие народы.

Но меня еще интересует, что здесь в представленном танце был исполнен кюй, по моему не характерный для калмыков. И опять же вполне мог быть заимствован. Кюи как музыкальный жанр только у казахов и кыргызов, но у казахов этот жанр более широкий, по количеству на много превышает кыргызские.

И в представленном танце опять же обратил внимание на кавказские элементы. Этот танец еще ко всему является миксом, здесь и трясучка отдельный танец и другие элементы от других танцев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! В таком случае, предполагаю этот инструмент заимствован у казахов как и многие народы.

Но меня еще интересует, что здесь в представленном танце был исполнен кюй, по моему не характерный для калмыков. И опять же вполне мог быть заимствован. Кюи как музыкальный жанр только у казахов и кыргызов, но у казахов этот жанр более широкий, по количеству на много превышает кыргызские.

И в представленном танце опять же обратил внимание на кавказские элементы. Этот танец еще ко всему является миксом, здесь и трясучка отдельный танец и другие элементы от других танцев.

Ну, наверное, все все у казахов заимствовали)). Никогда не слышал кюй, но калмыцкие танцевальные мелодии - всегда без слов. Исключение - дербетовский товшур, там есть речетатив. Именно в дербетовском товшуре проскальзывают кавказские элементы.

[videо]

[videо]

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, и напоследок - танец калмыков - участников войны 1812 года. Конечно, постановочный, но форма калмыцких полков реальна, и старинная песня перед началом танца "Сем хамрта пранцыс - длинноносые французы" - реальна, и знамя на сцене с изображением Дайчин - Тенгри - идентично оригиналу:

Edited by Септень

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, наверное, все все у казахов заимствовали)). Никогда не слышал кюй, но калмыцкие танцевальные мелодии - всегда без слов. Исключение - дербетовский товшур, там есть речетатив. Именно в дербетовском товшуре проскальзывают кавказские элементы.

[videо]

[videо]

Опять оба танца микс. имеющих в основе кавказские элементы. Нет характерных черт.

Сколько народных мужских танцев у Калмыков?

Вчера почитал про трясучку, это да характерный танец. Мне понравился.

У вас би тоже переводится как танец?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, наверное, все все у казахов заимствовали)). Никогда не слышал кюй, но калмыцкие танцевальные мелодии - всегда без слов. Исключение - дербетовский товшур, там есть речетатив. Именно в дербетовском товшуре проскальзывают кавказские элементы.

[videо]

[videо]

Все калмыцкие танцы независимо от стилей сопровождаются пением -шаваш.В шаваше часто пение переходит в речетатив.Ныне этот жанр ослаб,поэтому судя по ютубу ансамбли обходятся без певцов-шавашников.

Почему дербетские танцы вдруг стали с кавказскими элементами?Дербеты живут на северо-западе Калмыкии,от Кавказа наиболее удаленные регионы.Непосредственно с кавказсами соприкасались терские и кумские калмыки,а они этнические торгуты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео из Монголии - танец "Западная Монголия", т.е. танец ойратов Монголии. Вот откуда пошла Кара Жорга)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео из Монголии - танец "Западная Монголия", т.е. танец ойратов Монголии. Вот откуда пошла Кара Жорга)

Этот танец дербетов Западной Монголии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...