Jump to content



Tengeribeki

Танец "Кара жорга" исконно кыргызский и казахский или заимстов

Recommended Posts

 а чем это мы хуже :)

кыргызский танец кара жорго пжлста

 

http://www.super.kg/media/stv/98129/

 

http://www.super.kg/media/uservideo/94293/

 

http://www.super.kg/media/uservideo/94295/

Ничем! Вполне естественно, что соседние народы имеют немало схожего в культуре и традициях. Было бы странно, если бы не было совпадений!

А искать в нашем случае источник весьма затруднительно. Нет ни одного народа, у которого бы сохранились описания танцев в письменном виде с древних времен. :)

Link to comment
Share on other sites

Танец монгольского кочевника видимо распространяется по Средней Азии.

 

Скоро узбеки ,каракалпаки будут танцевать "корожорго".

 

:D

Link to comment
Share on other sites

Танец монгольского кочевника видимо распространяется по Средней Азии.

 

Скоро узбеки ,каракалпаки будут танцевать "корожорго".

 

:D

 

И что самое прикольное, что название танца эти странные тюрки позаимствовали у самих себя же - "кара" и "жорга".   :lol:

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

 

Танец монгольского кочевника видимо распространяется по Средней Азии.

 

Скоро узбеки ,каракалпаки будут танцевать "корожорго".

 

:D

 

И что самое прикольное, что название танца эти странные тюрки позаимствовали у самих себя же - "кара" и "жорга".   :lol:

 

Все таки наш друг г-н. Hooker ошибается насчет каракалпаков и узбеков, у нас в регионе (в ККР и в Хорезмском обл.) нынче в моде Хорезмские танцы, т.е. "Лазги" и эта мода распространяется по всему РУз.  :turkmen1:

 

http://www.youtube.com/watch?v=fXnXs_Hh420

 

 

Ташкент

 

http://www.youtube.com/watch?v=Qy8ZasrN6dM

 

Самарканд

 

http://www.youtube.com/watch?v=eXReyvH_x3o

 

Лазги оно и в Москве - Лазги

 

http://www.youtube.com/watch?v=i1xKpyT__84

 

и в Израиле бывшие Узбекистанцы танцует Лазги

 

http://www.youtube.com/watch?v=wmgQ4YYO4s8

 

http://www.youtube.com/watch?v=uf7YJ83H-xw

Link to comment
Share on other sites

https://www.youtube.com/watch?v=T9yhH8nMkDw

1924 жыл Каркырадагы жарманке, кыргыз бийи
  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Арыстан Омарулы, а сами вы пляшете казахские мужские национальные танцы?  ;)   И какие если не скерет?

Link to comment
Share on other sites

Я думаю причина одна, считали, что это не мужское дело выплясывать. Мне кажется это древнейшая спицифическая психология воина-всадника. К мужским табу степняков также можно отнести приготовление пищи и другие исключительно женские функции.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю причина одна, считали, что это не мужское дело выплясывать. Мне кажется это древнейшая спицифическая психология воина-всадника. К мужским табу степняков также можно отнести приготовление пищи и другие исключительно женские функции.

Здесь с Вами соглашусь... Это намного правдоподобнее зная нравы и обычаи казахов!

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Арыстан Омарулы, а сами вы пляшете казахские мужские национальные танцы?  ;)   И какие если не скерет?

Я танцую под понравившуюся мне музыку, в том числе и кара-жорга. Правда сейчас после травмы даже стойку на голове не могу выполнить. :)

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

Мне интересно, почему казахи считали зазорно танцевать мужские танцы?

Если мы посмотрим на сал-сері искусство, то там увидим целый театр с музыкой, песнями, танцами.

Упадок культуры начался в 19 веке, когда царское правительство усилило давление на казахов, вводя новые реформы, компанию исламизации татарскими муллами, а перед этим оказав давление на самих татар. Упразднены институт ханств, биев. В это время стали исчезать бақсы как враждебные элементы т.н. язычества, хотя они были тенгианцами. Қобых как дьявольский инструмент был запрещен. Сал сері как таковые стали исчезать вместе со своим искусством. Вырабатывалась новая ущербная самоуничижающее самосознание, покорность власти через мулл, султанов. На первое место вышли богатство, борьба за лучшие места приближенных правительству России, лизоблюдство. Вот и вся причина зазорности!

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

Я думаю причина одна, считали, что это не мужское дело выплясывать. Мне кажется это древнейшая спицифическая психология воина-всадника. К мужским табу степняков также можно отнести приготовление пищи и другие исключительно женские функции.

Казахские воины были настолько суровы что не могли себе позволить танцы. )))

Суровость и только суровость проливающаяся сквозь прищуренные глаза казахских батыров просто парализовала всех и вся. Вот и ответ. 

ха-ха-ха.

 

Кавказцам тож передам, что их лезгинка есть показатель их несуровости, коль истые суровые ваще не танцуют.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

Рассказал приятель. Захожу в кафе. Звучит "Кара жорга". На танцполе в круг стоят парни казахи, хлопают и подбадривают танцующих. В кругу несколько кавказцев танцуют каражоргу. Поинтересовался у одного хлопающего в чем причина. Оказалось, сидели отдыхали, было тихо. Вдруг пришли кавказцы и заказали лезгинку, сплясали. Раз, два, три, пока это не стало действовать на нервы. Кто-то попросил их сплясать каражоргу, они отказались, но парни были настойчивыми и заставили.

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

 

Я думаю причина одна, считали, что это не мужское дело выплясывать. Мне кажется это древнейшая спицифическая психология воина-всадника. К мужским табу степняков также можно отнести приготовление пищи и другие исключительно женские функции.

Казахские воины были настолько суровы что не могли себе позволить танцы. )))

Суровость и только суровость проливающаяся сквозь прищуренные глаза казахских батыров просто парализовала всех и вся. Вот и ответ. 

ха-ха-ха.

Кавказцам тож передам, что их лезгинка есть показатель их несуровости, коль истые суровые ваще не танцуют.

 

 

Кстати, если исходить из данной позиции, то наличие традиции мужского танца у монголоязычных народов может прямо свидетельствовать о том, что это изначально не был народ воинов-всадников. Это еще один плюс к моим многочисленным доводам в пользу прежнего лесного уклада жизни предков монголоязычных народов.

 

Вы сможете мне что-то доказать обратное и писать ха-ха-ха-ха, если сможете привести факты о наличии традиции мужского танца у скифов/саков, хуннов/сюнну/гуннов, сяньби, коктюрков, викингов и у других народов воинов-всадников.

 

Не понял причем здесь кавказцы, вы их боитесь как суровых воинов?  :az1: 

Link to comment
Share on other sites

Джонгар, сейчас все мы другие - и вы и мы. Глупо вам и нам примеривать на себе шапаны/дэгэлы наших предков. Поэтому глупы и обвинения в адрес казахов - один, емнип узбек, пытается назвать нас сартами, ну типа раз мы сейчас оседлые и живем в городах; второй, емнип калмык, укоряет нас, что мы поменяли жизнь в юрте на жизнь в благоустройках и что поэтому мы не настоящие степняки, ну а халхи типа молодцы настоящие кочевники, что до сих пор живут в юртах. Третьи пытаются доказать, что казахи мужчины испокон веков только и делали что выплясывали пляски, ну раз черт знает откуда появился в 21 веке танец черного иноходца - мол сходили удачненько в барымту и в честь прибавления скота в стаде и отмщения скакивают с коней и давай кружить хороводы или чабан пока стадо пасется весь день упражняется на джайляу подрожая своему иноходцу или орлу в небе. :D    

Link to comment
Share on other sites

АКБ признайся, что Zuungar тебя "убил". :)

И еще казахи говорят: жеңілген күреске тоймады - побежденный никак не насытится борьбой.

Пора остановиться!

 

 

 

Я думаю причина одна, считали, что это не мужское дело выплясывать. Мне кажется это древнейшая спицифическая психология воина-всадника. К мужским табу степняков также можно отнести приготовление пищи и другие исключительно женские функции.

Казахские воины были настолько суровы что не могли себе позволить танцы. )))

Суровость и только суровость проливающаяся сквозь прищуренные глаза казахских батыров просто парализовала всех и вся. Вот и ответ. 

ха-ха-ха.

Кавказцам тож передам, что их лезгинка есть показатель их несуровости, коль истые суровые ваще не танцуют.

 

 

Кстати, если исходить из данной позиции, то наличие традиции мужского танца у монголоязычных народов может прямо свидетельствовать о том, что это изначально не был народ воинов-всадников. Это еще один плюс к моим многочисленным доводам в пользу прежнего лесного уклада жизни предков монголоязычных народов.

 

Вы сможете мне что-то доказать обратное и писать ха-ха-ха-ха, если сможете привести факты о наличии традиции мужского танца у скифов/саков, хуннов/сюнну/гуннов, сяньби, коктюрков, викингов и у других народов воинов-всадников.

 

Не понял причем здесь кавказцы, вы их боитесь как суровых воинов?  :az1:

 

Link to comment
Share on other sites

АКБ признайся, что Zuungar тебя "убил". :)

И еще казахи говорят: жеңілген күреске тоймады - побежденный никак не насытится борьбой.

Пора остановиться!

 

Ув. Арсеке, я ему задал встречное предложение, если сможет оответить и тем самым обосновать свое "убийство" :az1: , то флаг ему в руки, а пока что судить о чем то рано. 

Сондықтан дауды доғарып тастауға ертерек деп ойлаймын.

Link to comment
Share on other sites

 

Я думаю причина одна, считали, что это не мужское дело выплясывать. Мне кажется это древнейшая спицифическая психология воина-всадника. К мужским табу степняков также можно отнести приготовление пищи и другие исключительно женские функции.

Казахские воины были настолько суровы что не могли себе позволить танцы. )))

Суровость и только суровость проливающаяся сквозь прищуренные глаза казахских батыров просто парализовала всех и вся. Вот и ответ. 

ха-ха-ха.

 

Кавказцам тож передам, что их лезгинка есть показатель их несуровости, коль истые суровые ваще не танцуют.

 

Ты не в ту степь погнал, причем здесь суровость, просто каждый кочевник-джигит с рождении считался в первую очередь воином(трусливый, храбрый, бедный, богатый, князь, пастух не важно). Древние гунны или коктюрки как я предполагаю славились не со своими танцами и танцорами. 

Ты что считаешь кавказцев степняками-кочевниками? Вот тебе и ха-ха.

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Я думаю причина одна, считали, что это не мужское дело выплясывать. Мне кажется это древнейшая спицифическая психология воина-всадника. К мужским табу степняков также можно отнести приготовление пищи и другие исключительно женские функции.

Казахские воины были настолько суровы что не могли себе позволить танцы. )))

Суровость и только суровость проливающаяся сквозь прищуренные глаза казахских батыров просто парализовала всех и вся. Вот и ответ. 

ха-ха-ха.

Кавказцам тож передам, что их лезгинка есть показатель их несуровости, коль истые суровые ваще не танцуют.

 

 

Кстати, если исходить из данной позиции, то наличие традиции мужского танца у монголоязычных народов может прямо свидетельствовать о том, что это изначально не был народ воинов-всадников. Это еще один плюс к моим многочисленным доводам в пользу прежнего лесного уклада жизни предков монголоязычных народов.

 

Вы сможете мне что-то доказать обратное и писать ха-ха-ха-ха, если сможете привести факты о наличии традиции мужского танца у скифов/саков, хуннов/сюнну/гуннов, сяньби, коктюрков, викингов и у других народов воинов-всадников.

 

Не понял причем здесь кавказцы, вы их боитесь как суровых воинов?  :az1: 

 

 насчет выводов о наличии/отсутствия корреляции мужских танцев с кочевничеством - эт ваше имхо. вы еще докажите эту связь. 

 

ну а насчет кавказцев. Ок, кину пару ссылок. Кто там кого опасался, кто от кого откупался И чем, то есть, кем откупались. Учтите, это их кавказские легенды, но вы же понимаетет что мифы на пустом месте не появляются.:

 

"Даже Ермолов писал, что, когда пришел на Кавказ, он прогнал чеченцев из Прикумья и Прикаспия, отняв у них около миллиона голов только мелкого рогатого скота. В одной из чеченских легенд "Об изгнании калмыков из Чечни" говорится о том, что калмыки, пришедшие на Северный Кавказ в XVI в., заняли почти всю чеченскую равнину, оттеснив ногайцев. Ставка известного калмыцкого Аюк-хана находилась в современном чеченском селе Элестанжи. В середине XVIII в. чеченцы решили избавиться от калмыков, но, рассчитав свои силы и убедившись в невозможности победить их в бою, пошли на то, что выдали за калмыцкого хана самую красивую девушку, чтобы Аюк-хан со своим кочевым народом ушел в Астраханские степи. Хан согласился наэтих условиях удалиться. "

http://nohchalla.com/2012-01-30-14-24-06/623-2012-02-20-14-01-21.html

 

В принципе, могу кинуть вам ссылку на расово кавказский кумыкский сайт. Статейка интересная ведь, наши (калмыко-дагские) взаимоотношение пока еще в тумане. Но радует то, что даги хоть что-то еще выискиывают. Нашим-то (калмыцким) историкам абсолютно пополам на тех кто живет южнее Кумы.

http://kumukia.ru/?id=811

 

Если вам вдруг станет лень прочитать статью и покажется что там "многа букоф" (с), могу кинуть эпилог:

 

"Во второй половине XVII в. Калмыцкое ханство являлось наиболее мощной в военно-политическом отношении политической единицей Предкавказья и Северного Кавказа. Дагестанские феодальные владетели (шамхалы, эндирейские князья), владевшие плоскостными землями в Северном Дагестане, были вынуждены считаться с калмыками, по крайней мере, периодически откупаться от их набегов. В то же время дагестанцы (кумыки) и калмыки обменивались послами, вели переговоры о наступательных (1644 г.) и оборонительных (1662 г.) союзах, имелись, по меньшей мере, планы матримониальных отношений." 

Link to comment
Share on other sites

 

 

Я думаю причина одна, считали, что это не мужское дело выплясывать. Мне кажется это древнейшая спицифическая психология воина-всадника. К мужским табу степняков также можно отнести приготовление пищи и другие исключительно женские функции.

Казахские воины были настолько суровы что не могли себе позволить танцы. )))

Суровость и только суровость проливающаяся сквозь прищуренные глаза казахских батыров просто парализовала всех и вся. Вот и ответ. 

ха-ха-ха.

 

Кавказцам тож передам, что их лезгинка есть показатель их несуровости, коль истые суровые ваще не танцуют.

 

Ты не в ту степь погнал, причем здесь суровость, просто каждый кочевник-джигит с рождении считался в первую очередь воином(трусливый, храбрый, бедный, богатый, князь, пастух не важно). Древние гунны или коктюрки как я предполагаю славились не со своими танцами и танцорами. 

Ты что считаешь кавказцев степняками-кочевниками? Вот тебе и ха-ха.

 

Причислять мужественность к неумению танцевать - сверх глупости. Если вы это не поняли, то это ваша проблема.

Link to comment
Share on other sites

АксКерБорж, извините, но выдыхните восхищенные пафос о кавказцах как об универсальных воинах всех времен и народов. Горцы почти всегда были в пограничном состоянии  вассалитета по отношению к кочевникам - золотоордынцам ли, к ногаям ли и остальным.  

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

 

АКБ признайся, что Zuungar тебя "убил". :)

И еще казахи говорят: жеңілген күреске тоймады - побежденный никак не насытится борьбой.

Пора остановиться!

 

Ув. Арсеке, я ему задал встречное предложение, если сможет оответить и тем самым обосновать свое "убийство" :az1: , то флаг ему в руки, а пока что судить о чем то рано. 

Сондықтан дауды доғарып тастауға ертерек деп ойлаймын.

 

 

АКБ - дайте перевод, иначе скрою пост.

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

Предлагаю вернуться в тему, а не начинать мериться кое-какими местами - какой народ воинственный, какой круче и т.д. 

 

Кыргызский танец, спасибо Арстаномару за ролик, удивил.

 

Насчет танцев у настоящих кочевников советую вспомнить так называемые половецкие пляски.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...