Перейти к содержанию
Tengeribeki

Танец "Кара жорга" исконно кыргызский и казахский или заимстов

Рекомендуемые сообщения

 

Ну и продолжал бы молчать дальше.

 

Наскальные рисунки Казахстана, рисунки на древних керамических посудах показывают различные движения танцев.

А те же русские и украинцы перенимали в том числе и танцевальное искусство и соседних народов, в том числе и у наших предков.

 

Насколько все-таки политика царской России 19 века с внедрением ислама погубила в первую очередь народный свободолюбивый дух, Большевизм продолжил эту политику. Умных, сильных, знающих целенаправленно уничтожали, оставшихся зомбировали-манкутировали... И появились "деятели" лебезившие перед инородным правительством для получения власти над собственным народом, чтобы потом измываться, слепо и тупо уничтожать все из-за своего невежества, а их потомки и сейчас говорят: мол куда нам темным казахам до просвещенных русских, китайцев, арабов и пр...

 

Сожалею, что малому количеству людей сумел приоткрыть глаза на достоинство собственного народа...

 

Не буду молчать и не отстану от вас пока не докажете, что у кочевых тюркских народов прошлого существовала традиция мужского танца. :)  Покуда у вас одни домыслы и примеры на современных народах.

 

Вы можете определить кто танцует на наскальных изображениях и сосудах, мужчины или женщины? Ведь спор состоит не вообще о танцах, а о мужском танце и не у всех тюрков, а сугубо у степных скотоводов кочевников. 

 

Вопрос на засыпку, как вы думаете, до колонизации степи и до большевизма танцевали казахские ханы Керей, Жанибек, Тауке, Касым, Абылай, другие ханы, бии Казыбек, Айтеке, батыры Жалантос, Кабанбай, Малайсары, Богенбай, акыны Абай, Курмангазы, Казангап, Жамбыл, путешественник и этнограф Шокан и другие исторические личности? :P

Могу продолжить вопрос в ключе прежних вопросов - известно ли, что плясали воины улуса Чингизхана, Золотой Орды (Улуг улуса) и других ханств, коктюрки, карлуки, кыпчаки, хунны-гуны?  :az1:

 

Вы изо всех сил стараетесь выдать желаемое за действительность.Вы тут все сводите к тому что мол у настоящих степных скотоводов кочевников (вы имеете ввиду при этом конечно же казахов) в принципе не может быть никаких танцев у мужчин и что якобы данное обстоятельство является неким показателем истинного кочевничества.

 

Но вы тут как обычно фантазируете и пытаетесь "вытянуть за уши" свою же выдуманную гипотезу.

А про то что кочевники не знают что такое танец, то это вы бросьте такие вещи говорить.По вашему что кочевники первобытные люди что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если уж так упорны в споре уважаемые АрыстанОмар, Стас и Джамука, то пусть предъявят на всеобщее обозрение доказательства присутствия традиции мужского танца у кочевых:

- скифов

- саков

- сарматов

- масагетов

- уйсуней

- хуннов

- гуннов

- кёктюрков

- тогуз огузов

- кыргызов

- печенегов

- кимаков

- карлуков

- половцев-куманов-кыпчаков

- кара кытаев (в науке - кидань)

- кара татаров (в науке - монгол татар)

- и у других.

 

Если не смогут привести доказательства, то пусть и не выдумывают мифических "танцоров-воинов-кочевников" делая выводы на современных танцующих народах.

Вот вы АксКерБорж говорили в свое время, что у казахов нет мужских танцев потому что, казахи по своей природе тучные(т.е. с избыточным весом прим.автора), неуклюжи и неповоротливы. Поэтому казахским мужчинам тяжело передвигаться по земле, какие тут уж могут быть танцы (для них это смерти подобно прим. автора). Это ваши слова и я их хорошо запомнил.

Из этого вы делаете сногсшибательный вывод: Отсутствие танцев у казахских батыров признак их истинного кочевничества.

А как вы думаете то, что по вашим словам батыры с горем пополам передвигались по земле - это что тоже признак истинного кочевника?

 

 

А по вашему что скифы,саки,сарматы, масагеты, уйсуни, хунны, гунны, кёктюрки, тогуз огузы, кыргызы, печенеги, кимаки, карлуки, половцев-кумане, кыпчаки, кара кытаи (в науке - кидань) тоже с трудом инвалида кое как передвигались по земле?

 

Если бы у них по этой причине не было танцев, то тогда про них никто бы в мире никогда не узнал. Потому как для того чтобы быть кочевником нужно быть выносливым, мобильным, физически и духовно быть сильным и передвигаться на своих двоих подобно волкам, а не беременным черепахам.

 

У вас есть доказательства того, что у этих народов не было мужских танцев?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Танцевальная культура у казахского народа существует с древних времен. Образцами древнего танцевального исскуства служат такие народные танцы, как:“Ормек би”, “Коян би”, показывающие жизнь охотников; “Аю би”, “Насыбайшы”, “Ортеке”, “Каражора”, “Тепекок” — шуточные и юмористические танцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я думаю причина одна, считали, что это не мужское дело выплясывать. Мне кажется это древнейшая спицифическая психология воина-всадника. К мужским табу степняков также можно отнести приготовление пищи и другие исключительно женские функции.

Казахские воины были настолько суровы что не могли себе позволить танцы. )))

Суровость и только суровость проливающаяся сквозь прищуренные глаза казахских батыров просто парализовала всех и вся. Вот и ответ. 

ха-ха-ха.

Кавказцам тож передам, что их лезгинка есть показатель их несуровости, коль истые суровые ваще не танцуют.

 

 

Кстати, если исходить из данной позиции, то наличие традиции мужского танца у монголоязычных народов может прямо свидетельствовать о том, что это изначально не был народ воинов-всадников. Это еще один плюс к моим многочисленным доводам в пользу прежнего лесного уклада жизни предков монголоязычных народов.

Отсутствие мужских танцев у казахов не помогло им создать империю подобной Монгольской. То что у казахов и их предков не было мужских танцев, то данное обстоятельство не помогло им устоять перед натиском лихих монгольских всадников.

Тут дело не в танцах, а в том что монголы являлись в то время прирожденными воинами и даже если бы казахи были непревзойденными танцорами, то и это им бы не помогло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Джамуха, ну Вы то же,  скажите - как в лужу пёрнете. (у многомиллионного казахского народа практически отсутствует такое понятие как танцевальный жанр). Существует, довертись моему слову.

Вот про лужу и про метеоризм в желудке вам надо говорить не мне, а "досточтимому" АксКерБоржу который утверждает что у кочевников нет мужских танцев, дескать это показатель истинности номадства.

Вот только не понятно с чего это он так вдруг решил. Видимо потому что у соплеменников нет мужских танцев, окромя ойратского кара-жорга.

 

А что Шелдон есть мужские танцы? ну так давайте огласите весь список пжалста.

 

Танцевальная культура у казахского народа существует с древних времен. Образцами древнего танцевального исскуства служат такие народные танцы, как:“Ормек би”, “Коян би”, показывающие жизнь охотников; “Аю би”, “Насыбайшы”, “Ортеке”, “Каражора”, “Тепекок” — шуточные и юмористические танцы.

 

Интересно а АксКерБорж с пеной у рта утверждает что у казахских мужиков нет танцев.Потому что они истинные кочевники.

Кто то из вас точно лжет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шелдон Купер так что вы думаете по поводу высказываний профессора АксКерБоржа о том что у казахских батыров нет танцев. Ваш список танцев он объясняет тем, что они заимствованы от пограничных соседних оседлых народов. А казахи по его мнению понятия не имели что такое танцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шелдон Купер так что вы думаете по поводу высказываний профессора АксКерБоржа о том что у казахских батыров нет танцев. Ваш список танцев он объясняет тем, что они заимствованы от пограничных соседних оседлых народов. А казахи по его мнению понятия не имели что такое танцы.

Каждый имеет право на свою точку зрения и волен верить во что хочет. Я же поддерживаю Вашу веру в то что Вы лихой монгольский воин-наездник в прошлом убеленный сединами ветеран.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А уважаемого Шелдон Купера, как и уважаемого АрыстанОмара, прошу свою точку зрения о мужском танце у кочевых скотоводов степняков (у казахов прошлого и упомянутых мной племен прошлого) прошу обосновать сведениями из письменных источников.

 

А современные заимствованные южными и юго-восточными казахами мужские танцы "Кара жорга", "Ормек би", "Аю би" и прочие и есть предмет спора, а потому приводить их не есть доказательство позиции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Я думаю причина одна, считали, что это не мужское дело выплясывать. Мне кажется это древнейшая спицифическая психология воина-всадника. К мужским табу степняков также можно отнести приготовление пищи и другие исключительно женские функции.

Казахские воины были настолько суровы что не могли себе позволить танцы. )))

Суровость и только суровость проливающаяся сквозь прищуренные глаза казахских батыров просто парализовала всех и вся. Вот и ответ. 

ха-ха-ха.

Кавказцам тож передам, что их лезгинка есть показатель их несуровости, коль истые суровые ваще не танцуют.

 

 

Кстати, если исходить из данной позиции, то наличие традиции мужского танца у монголоязычных народов может прямо свидетельствовать о том, что это изначально не был народ воинов-всадников. Это еще один плюс к моим многочисленным доводам в пользу прежнего лесного уклада жизни предков монголоязычных народов.

 

Отсутствие мужских танцев у казахов не помогло им создать империю подобной Монгольской. То что у казахов и их предков не было мужских танцев, то данное обстоятельство не помогло им устоять перед натиском лихих монгольских всадников.

Тут дело не в танцах, а в том что монголы являлись в то время прирожденными воинами и даже если бы казахи были непревзойденными танцорами, то и это им бы не помогло.

 

 

Какой же вы однако упрямый прямо как эльджиген, вам постоянно приводят неопровержимые доказательства того, что империю создали тюрки-мунгулы - прямые потомки основной части казахского народа в том числе, а вы пытаетесь исказить и назвать их халхами, бурятами и калмыками.

 

Потому и не было традиции мужского танца ни у тюрков-мунгулорв, ни у их потомков казахов, но зато они широко и давно распространены у халхов, бурятов и калмыков. Дошло наконец?

 

Язык, днк данные, территории, традиции и обычаи, историческая героическая память и все остальное прямо свидетельствуют в мою пользу и прямо противоположны вашему ошибочному самомнению - у вас не соответствуют языки, у вас не соответствуют гаплогруппы, у вас не соответствует территория с истинным юртом и государством Чингизхана, у вас не соответствуют традиции и обычаи и т.д. и т.п., поэтому вы в отличие от тюрков-мунгулов (или черных татар) ярко танцуете, тела своих родственников выбрасываете с открытую степь на съедение хищникам, носите чужие имена и т.д. и т.п.

 

Потому обсуждаемый мужской танец "Кара жорга" это ваш танец, а не наш.

 

Они такие же упертые, как и ты!

У тюрков-кочевников издревле были танцы! Твои прямые предки, видимо, были только зрителями. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А казахский народ вы не трогайте, вы его уже и так досточно принизили. Потому что есть такая категория людей которая ошибочно судит и делает выводы о всем народе, по поступкам и словам отдельных представителей этого народа.

Но вы напрасно пытаетесь меня причислить именно к такой категории людей. Я не из их числа.

Я с уважением отношусь к простому казахскому народу-труженнику, который терпит административный произвол чиновников и вы еще с боку всякие там фольк-хисторики голову морочите казахским старикам и молодежи.

Казахский народ как и любой другой народ прекрасен в своей уникальности. В этом народе есть все, как и в любом другом народе, и свои герои войны и труда, и к сожалению антигерои.

 

Подозреваю, что вы не зря так сильно страдаете и переживаете за казахский народ и хотите даже защитить его от фольков, наверно в вас бурлит кровь предка - казахского джигита, попавшего в плен к калмакам или пленной девушки казашки?

 

Чтобы раскрыть карты вам следует представить на обозрение свой днк-паспорт и тогда мы все посмотрим, потомок ли вы кочевых татарских племен, казахских в том числе, или же вы потомок лесных охотников, некогда вышедших из долины Амура и часть которых дошла до Имиля и даже до Итиля.

 

Ждем дел! А браниться дело бабское.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они такие же упертые, как и ты!

 

У тюрков-кочевников издревле были танцы!  :)

 

 

От упертого слышу. :)

 

Где доказательства? Или слова Arstanоmar'a имеют силу закона? Издавались такие у нас в 1995 году, даже не простые, а "конституционные". Случаем не вы их автор? :osman6ue:

 

Ни один из оседлых народов не смог навязать нашим предкам воинам, наводившим на них страх, плясать под их дудочку. А тем более это не под силу сейчас нашим Arstanоmar'u, бурятским и калмыцким юзерам, которые хотят навязать свои оседлые танцульки потомкам степняков всадников! :az1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тюрков-кочевников издревле были танцы!

 

Сергей Маслов. Танцы кочевников. Холст, масло. Алматы, 1996 г.:

 

Интересно, кто там наяривает на кобызе? -_-

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально для Arstanomar'a:

 

 

"... У киргиз-кайсаков и пляски никакой не существует, хотя до музыки и пения они большие охотники."

(Этнографический обзор. Россия второй половины XIX века. 20. Кочевые народы степей. Киргиз-кайсаки)

 

 

"... Народные киргизские увеселения заключаются в скачках, в которых принимают участие и пожилые люди, в борьбе, в беганье в запуски. Плясок и танцев киргизских не увидишь, потому, что их нет, а есть что-то в роде молдаванского джока: стояние парами в кружке, топанье ногами на одном месте и битье в ладоши."

(С.Болотов. С Сыр-Дарьи)

 

Попрошу и вас апеллировать цитатами или ссылками о наличии у степных (кочевых) казахов традиции мужского танца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

а есть что-то в роде молдаванского джока: стояние парами в кружке, топанье ногами на одном месте и битье в ладоши."

зикр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только каракалпаки играют, поют и танцуют под кобыз. Вот и подумал, не каракалпакский ли танец С.Маслов написал?!

На картине, возможно нудисты, а возможно просто фантазия художника. Прочитать, что имеет ввиду художник дело рук самих художников или стилистов. Возможно, будет чей-то комментарий насчет картины.

Одно ясно, кобыз и танцы ассоциируются сугубо с каракалпаками.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально для Arstanomar'a:

 

 

"... У киргиз-кайсаков и пляски никакой не существует, хотя до музыки и пения они большие охотники."

(Этнографический обзор. Россия второй половины XIX века. 20. Кочевые народы степей. Киргиз-кайсаки)

 

 

"... Народные киргизские увеселения заключаются в скачках, в которых принимают участие и пожилые люди, в борьбе, в беганье в запуски. Плясок и танцев киргизских не увидишь, потому, что их нет, а есть что-то в роде молдаванского джока: стояние парами в кружке, топанье ногами на одном месте и битье в ладоши."

(С.Болотов. С Сыр-Дарьи)

 

Попрошу и вас апеллировать цитатами или ссылками о наличии у степных (кочевых) казахов традиции мужского танца.

Сводки 19 века отражают лишь то, что из-за колониальной политики, насаждения ислама царизмом, культура, дух казахов пришли в упадок. Последний из могикан - сал-сері уходили. Яркий пример всего этого показан в фильме "Біржан сал", где в главной роли сыграл Досхан, который сумел показать весь трагизм событий. Этот фильм актуален и сейчас, потому что падение и забвение древней культуры продолжается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каракалпак - нудист.

 

А я подумал грешным делом что это фанат танца кочевого жанра Arstanomar. :)

 

На самом же деле, имхо, картина есть лишь отражение ментальности художника, абсолютно чуждой самим кочевникам, казахам в том числе. Демонстрация женской обнаженности никогда не приветствовалась в казахском обществе и ислам здесь не причем, у нас есть свои древнейшие традиции морали. Рисуя такие пассажи да еще и в святом для казахов головном уборе "кимешек" автор стремился, имхо, показать свое отношение к народу, на земле которого он проживает, другими словами это кощунство. А оно является прямым следствием невежества.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сводки 19 века отражают лишь то, что из-за колониальной политики, насаждения ислама царизмом, культура, дух казахов пришли в упадок. Последний из могикан - сал-сері уходили. Яркий пример всего этого показан в фильме "Біржан сал", где в главной роли сыграл Досхан, который сумел показать весь трагизм событий. Этот фильм актуален и сейчас, потому что падение и забвение древней культуры продолжается...

 

Кто бы спорил? Но мы ведем речь сугубо про то, существовал или нет мужской танец у степняков скотоводов кочевников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально для Arstanomar'a:

 

 

"... У киргиз-кайсаков и пляски никакой не существует, хотя до музыки и пения они большие охотники."

(Этнографический обзор. Россия второй половины XIX века. 20. Кочевые народы степей. Киргиз-кайсаки)

 

 

"... Народные киргизские увеселения заключаются в скачках, в которых принимают участие и пожилые люди, в борьбе, в беганье в запуски. Плясок и танцев киргизских не увидишь, потому, что их нет, а есть что-то в роде молдаванского джока: стояние парами в кружке, топанье ногами на одном месте и битье в ладоши."

(С.Болотов. С Сыр-Дарьи)

 

Попрошу и вас апеллировать цитатами или ссылками о наличии у степных (кочевых) казахов традиции мужского танца.

Я же говорю, что 19 век для тебя - это фетиш, по которому судишь обо всех периодах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Специально для Arstanomar'a:

 

 

"... У киргиз-кайсаков и пляски никакой не существует, хотя до музыки и пения они большие охотники."

(Этнографический обзор. Россия второй половины XIX века. 20. Кочевые народы степей. Киргиз-кайсаки)

 

 

"... Народные киргизские увеселения заключаются в скачках, в которых принимают участие и пожилые люди, в борьбе, в беганье в запуски. Плясок и танцев киргизских не увидишь, потому, что их нет, а есть что-то в роде молдаванского джока: стояние парами в кружке, топанье ногами на одном месте и битье в ладоши."

(С.Болотов. С Сыр-Дарьи)

 

Попрошу и вас апеллировать цитатами или ссылками о наличии у степных (кочевых) казахов традиции мужского танца.

 

Я же говорю, что 19 век для тебя - это фетиш, по которому судишь обо всех периодах!

 

 

Почему же только 19 век? Все вплоть до 20 века. Просто по нарастающей к 19 веку стало больше письменной этнографической информации о казахах, в том числе о полном отсутствии у них мужского танца.

Кстати нашли документальные подтверждения своей позиции или пока нет ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот АКБ ваши умозаключения по целому списку народов.

Отправлено 04 Март 2014 - 11:21

И если уж так упорны в споре уважаемые АрыстанОмар, Стас и Джамука, то пусть предъявят на всеобщее обозрение доказательства присутствия традиции мужского танца у кочевых:

- скифов

- саков

- сарматов

- масагетов

- уйсуней

- хуннов

- гуннов

- кёктюрков

- тогуз огузов

- кыргызов

- печенегов

- кимаков

- карлуков

- половцев-куманов-кыпчаков

- кара кытаев (в науке - кидань)

- кара татаров (в науке - монгол татар)

- и у других.

Если не смогут привести доказательства, то пусть и не выдумывают мифических "танцоров-воинов-кочевников" делая выводы на современных танцующих народах.

 

Вы АКБ и до них добрались, они то по вашему почему не имели понятия о танцах? 

Неужели они все были до такой степени тучные?

Вы ведь приводили высказывание из источника, где говорилось о том, что тучность причина того, что кочевники с трудом передвигаются по земле. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Хэхэ

можно подумать есть какие-то казахские гены.

Вы сейчас пошли против союзника монголов Ашина шени. А так да я с вами согласен, нет никакой казахские гены.

 

Ув.Махамбет позвольте внести маленькую поправку.

Дело в том, что слово союзник означает выступать против кого то.

Ашина шэни не выступает против кого то, тем более не выступает против каких либо целых народов.

В данном случае Ашина шэни поддерживает и казахов и монголов. Потому что он объективен, беспристрастен и компетентен.

 

Будущее Казахстана именно за такими людьми, как Даир. Благодаря таким людям как он, люди воспринимают казахов позитивно.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Специально для Arstanomar'a:

 

 

"... У киргиз-кайсаков и пляски никакой не существует, хотя до музыки и пения они большие охотники."

(Этнографический обзор. Россия второй половины XIX века. 20. Кочевые народы степей. Киргиз-кайсаки)

 

 

"... Народные киргизские увеселения заключаются в скачках, в которых принимают участие и пожилые люди, в борьбе, в беганье в запуски. Плясок и танцев киргизских не увидишь, потому, что их нет, а есть что-то в роде молдаванского джока: стояние парами в кружке, топанье ногами на одном месте и битье в ладоши."

(С.Болотов. С Сыр-Дарьи)

 

Попрошу и вас апеллировать цитатами или ссылками о наличии у степных (кочевых) казахов традиции мужского танца.

 

Я же говорю, что 19 век для тебя - это фетиш, по которому судишь обо всех периодах!

 

 

Почему же только 19 век? Все вплоть до 20 века. Просто по нарастающей к 19 веку стало больше письменной этнографической информации о казахах, в том числе о полном отсутствии у них мужского танца.

Кстати нашли документальные подтверждения своей позиции или пока нет ?

 

И где же тогда композитор Бородин "шлялся" по степи в поисках прототипа половецких плясок, причем месяцы? Да и тема мелодий явно наши!

Рекомендую прочитать еще раз Гумилева как формировались исторические взгляды (инопланетян).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...