Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Рекомендуемые сообщения

 

О местах обитания хуннов:

 

Peacemaker сказал(а) 13 Май 2015 - 22:11:snapback.png

прородина хуннов  -  долина двух рек "Хануй"и "Хунуй" в Центральной Монголии.

 

Имхо, это тоже фейк.  :osman6ue:  :az1:  Китайские исторические хроники однозначно локализуют хунну в Северном Китае (тогда собственно Китай был намного южнее нынешнего), в Ордосе и Ганьсу. Если даже они и были на территории современной Монголии, то это была периферия хуннского мира.

 

Хунну были родственниками с Уйсунями и контактировали с ними от Северо-Западного Китая к Восточному Туркестану (Джунгарии), точно также, как позже Каракитаи, Татары (Монголы то есть).   

 

Какая-то странная периферия получается , с княжескими курганами. Ноин Ула , Ильмова падь , Оргойтон...причем , как раз первый век до нашей эры и первый век нашей эры . Видимо , с Китая везли хоронить! :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая-то странная периферия получается , с княжескими курганами. Ноин Ула , Ильмова падь , Оргойтон...причем , как раз первый век до нашей эры и первый век нашей эры . Видимо , с Китая везли хоронить! :wacko:

 

Все претензии к китайским хроникам, если вы читали их. 

 

Китаист Ю.А. Зуев пишет: "Земли современной области Ганьсу КНР были центральной областью Хуннской конфедерации."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Даик" - название реки Джаик (Урал).

"Кардашы" - родственник.

"Асi" - кислый.

"Кынлук" - парадный меч.

"Кун" - самоназвание.

"Тäнгри" - Небо.

"Тоз" - мудрый.

"Чэн-ли" - стоянка.

"Гу-ту" - счастье.

"Ен-чи" - женщина.

"Оу-то" - союз.

"Ци-лынь" - чистый, сверхчистый.

 

Еще из дошедших до нас слов хуннского языка (в некоторых моментах могу ошибиться):

 

"Тулфа" или "Тулума" - одеяло, сшитое из цельных овечьих шкур (в каз. яз. это "тулуп" или "тулуб").

"Орун" - трон, ставка (в тюрк. языках это "место", "должность" или занимаемый "пост", "стул").

"Таки" - дикая лошадь (соответственно - это "тағы").

"Катир" - лошак (это "кашыр").

"Конур" - бурый (аналогично).

"Тайлаг" - верблюжонок (тоже).

"Катик" - твердый (тоже).

и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Российский лингвист А.В. Дыбо о тюркском языке хуннов:

 

"Лекция была посвящена выяснению языковой принадлежности народа, который древнекитайские источники называли сюнну (хунну), а европейские - гуннами. 

Проливая свет на этот вопрос, Дыбо рассказала о попытках прочесть слова языка сюнну (хуну), зафиксированные в китайских источниках двух периодов: царства Хань (V-III века до нашей эры) и постклассического периода (после II века до нашей эры). Выяснилось, что эти слова - 'небо', 'трон', 'меч', 'лошадь', 'верблюд' и другие - имеют достоверную тюркскую этимологию. Относить их следует к пратюркскому языку. Дополнительным свидетельством в пользу тюркоязычности сюнну (хунну) служат доказанные лингвистические контакты пратюркского языка с индоевропейским тохарским языком, с прасамодийским, праенисейским, иранскими языками. Локализовать язык, который имел такие разнообразные связи, можно как раз в том месте, где китайские летописи "поселили" хунну.

"Таким образом, вопрос о том, кем были гунны, можно считать закрытым", - сказала Анна Дыбо, завершая лекцию."

 

Ознакомиться можно по ссылке:

http://xn--80ad7bbk5c.xn--p1ai/ru/content/v-moskve-sostoyalas-otkrytaya-lekciya-o-yazyke-gunnov

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О традициях и обычаях хуннов:

 

По описаниям китайских и византийских историков традиции и обычаи хуннов одинаковы с тюркскими.

 

А.Х. Маргулан: "Для них и для более поздних племен было характерно деление общества на 24 племенных объединений. Традиция административного деления племен на 24 составные части присуща как хуннам, так и огузам, кыпчакам... и сохранилась до позднейших времен... Легенда об Огуз-кагане родилась несомненно в среде хуннов... По свидетельствам древних китайских хроник хунны особо почитали быка, а также волка.... Согласно исследованиям ученных, наследниками богатой культуры хуннов и уйсуней стали казахи, кыргызы и алтайцы, которые сохранили ее до настоящего времени. И среди которых до настоящего времени сохранилось не мало хуннских родоплеменных этнонимов."

 

А.Х. Маргулан: "В одном из китайских анналов, относящихся к 105 году до н.э., в повествовании о власти хуннов упоминается хуннская (древнетюркская) традиция ханских ярлыков и ямской службы: "Владения, лежащие от усуни далее на запад до Аньси (Бухары) были близки к хуннам (гуннам). Если посланник от хуннов проезжал с Шаньюевым (ханским) ярлыком, то в каждом владении препровождали его по почте и не смели не давать съестных припасов."

 

Таких данных много, достаточно вспомнить традицию аменгерства, и т.д. и т.п.

 

Оселедец (айдар) у хуннов:

 

Н.Я.Бичурин. Собрание сведений о народах, обитавших в Среднее Азии в древние времена. С.174:

3a26bc18d405.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К.А. Иностранцев "Хунну и Гунны" (разбор теорий о происхождении народа Хунну китайских летописей, о происхождении европейских Гуннов и о взаимных отношениях этих двух народов). // Л.: 1926. 152+4 с. (Второе дополненное издание.) [Издания Ленинградского ин-та живых восточных языков им. А.С. Енукидзе. 13. Труды туркологичекого семинария. 1]:

"... В основе царство носило название Тугю-хун и означало Ту-гю — Хунны, т.е. Тюрки - Хунны. Это то же название, которое носило одно племя, встреченное китайским буддийский паломником Сон-юнем (начало VI в. по Р.X.) при проходе его через «движущиеся пески» — Ту-гю-Хунь, письмо которых было сходно с письмом Вэйцев (см. Terrien de Lacouperie, Beginnings of writing in Central and Eastern Asia, London, 1894, стр. 120 — Tuh-Kiueh-’hun). He останавливаясь на этнической принадлежности основателей предшествовавшего Туфаньскому царства, отмечаем это наименование, имеющее значение для изучаемого нами вопроса. Из общих сочинений кроме ранее нашей работы вышедшего труда синолога Паркера о древней истории восточной части Средней Азии (E.H. Parker, A thousand years of the Tatars, 1895, стр. 1-5, 132 — 2, 156, 168, 177), в котором признаётся турчизм Хунну (тоже и в упомянутой работе О. Франке) 1, [20] отмечу работу Хирта о древней истории Китая (Ancient history of China, 1908), в которой Хунну считаются Турками. Турками же называл Хунну и Ф.Шварц в его работе о Туркестане (F. Schwarz, Turkestan, die Wiege der indogermanischen Völker, Freiburg, 1900, XIX, 15, 140). Наконец, И. Маркварт в своей работе о Команах (цит. соч., стр. 69) косвенно высказывается о народности Хунну и их отожествлении с Гуннами, говоря, что Усуни говорили по турецки, ибо были рано «гуннизированы» (Ф.В.К. Мюллер в цит. статье, стр. 574 считает, что Хунну несомненно говорили по турецки) 2. [21]"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ширтори отмечает я языке хуннов, которых он называет "кун"

 

Китаист Ю.А Зуев:

 

"Племена гуннов несли общий эндоетноним хунн, предоставленного в китайском как "giuən" и "kiən" (АКБ: Киян?), коллективный семантический эквивалент "родня", из которых были произведены их азиатские, западные и китайские названия хунны, гунны, хiong - хionites, нsiung-nu - хiong nu, сhuni, sünnu и много других вариаций, накопленных в последующих двух с половиной тысячелетиях. Уже в исторически начальных сообщениях, хуннский конгломерат родственных племен был стратифицирован в различные племена, составляя отдельные племена с собственной территорией и историческими судьбами. Много племен, которые сначала появились под общем чазванием хунн позже стали известными под их собственным эндоетнонимоми, наиболее видными из них были племенные группы тюрк (кит. тюку), теле, уйгур и усунь." 

Здесь:

http://s155239215.onlinehome.us/turkic/29Huns/Zuev/ZuevStrongTribeRu.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В случае с хунну , надо говорить о сложносоставном племенном союзе. Возможно , ядро этого союза под давлением китайцев сместилось на север в третьем веке до нашей эры , что и послужило началом создания первой степной империи. Какие племена , носители каких языковых групп входили в этот союз , доподлинно не известно. Но , можно предположить , что присутствовала и тюркоязычная компонента и монголоязычная.А возможна и китайская! Общество хунну , по последним археологическим данным , было многоукладным. И землю обрабатывали , и кочевали , и ремеслами занимались , и укрепленные поселения строили. Многоукладность хозяйства косвенно подтверждает полиэтничность хунну. Какой язык можно считать государственным? Я зык дипломатического общения? Повседневный , понятный большенству жителей? Или язык аристократической верхушки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ядро этого союза под давлением китайцев сместилось на север в третьем веке до нашей эры

 

можно предположить , что присутствовала и тюркоязычная компонента и монголоязычная.А возможна и китайская! 

 

Хорошо бы, если все это обосновали  ссылками. Или это ваши личные предположения?  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это мои личные предположения на основе многочисленных прочитанных материалов и личного присутствия в местах исторических событий , связанных с хунну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это мои личные предположения на основе многочисленных прочитанных материалов и личного присутствия в местах исторических событий , связанных с хунну.

 

Все понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Российский лингвист А.В. Дыбо о тюркском языке хуннов:

 

"Лекция была посвящена выяснению языковой принадлежности народа, который древнекитайские источники называли сюнну (хунну), а европейские - гуннами. 

Проливая свет на этот вопрос, Дыбо рассказала о попытках прочесть слова языка сюнну (хуну), зафиксированные в китайских источниках двух периодов: царства Хань (V-III века до нашей эры) и постклассического периода (после II века до нашей эры). Выяснилось, что эти слова - 'небо', 'трон', 'меч', 'лошадь', 'верблюд' и другие - имеют достоверную тюркскую этимологию. Относить их следует к пратюркскому языку. Дополнительным свидетельством в пользу тюркоязычности сюнну (хунну) служат доказанные лингвистические контакты пратюркского языка с индоевропейским тохарским языком, с прасамодийским, праенисейским, иранскими языками. Локализовать язык, который имел такие разнообразные связи, можно как раз в том месте, где китайские летописи "поселили" хунну.

"Таким образом, вопрос о том, кем были гунны, можно считать закрытым", - сказала Анна Дыбо, завершая лекцию."

 

Ознакомиться можно по ссылке:

http://xn--80ad7bbk5c.xn--p1ai/ru/content/v-moskve-sostoyalas-otkrytaya-lekciya-o-yazyke-gunnov

 

О. Ивик, В. Ключников. Сюнну, предки гуннов, создатели первой степной империи:

 

... Те немногие сюннуские слова, которые дошли до наших дней, сохранились в китайских текстах и написаны китайскими же иероглифами. Собственно, достоверно известны только четыре слова, составляющие двустишие на языке цзесцев (как мы уже писали, цзесцы были одним из сюннуских кочевий):

Сючжи тилиган

Пугу цзюйтудан

Двустишие это сохранилось в истории, потому что сказано оно было весьма значимым человеком и к тому же по весьма важному поводу. Автором его был буддийский монах Фоту Дэн, который в 310 году прибыл в Поднебесную для проповеди своего учения. 

Сюннуский император Ши Лэ пригласил Фоту Дэна к своему двору, и, когда в 328 году решался вопрос о том, следует ли посылать войско против другого сюннуского императора, Лю Яо, к монаху обратились за советом. Тогда-то он и произнес знаменитое двустишие на языке своего покровителя. Традиционно считается, что оно означало следующее: «Двинете войска, поймаете Лю Яо»{389}. В самое ближайшее время войска выдвинулись, злополучный Лю Яо действительно был разбит, и Ши Лэ объединил свои и его земли под властью династии Поздняя Чжао, поэтому нет никаких оснований сомневаться в общем смысле замечательного предсказания{390}.

Гораздо сложнее обстоит дело с его дословным переводом. Исходя из содержания фразы и из предположения, что язык цзесцев относился к древнетюркским, разные исследователи предлагали отождествить слова двустишия с различными тюркскими словами. В результате получились следующие варианты:

Süka tal'igan

bügüg tutan!

Иди войной

[И] плени бюгю!

Süg tägti ïdqan

boquγï γ tutqan!

Пошлите армию в атаку

[И] плените полководца!

«Särig tilitgan

buyuγ kötüzkan

Ты выведешь войско,

Ты уведешь оленя.

Sükä tol'iqtin

buquy qodigo (d) tin

К войску ты вышел

Букуга низложил{391}.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

О традициях и обычаях хуннов:

 

По описаниям китайских и византийских историков традиции и обычаи хуннов одинаковы с тюркскими.

 

А.Х. Маргулан: "Для них и для более поздних племен было характерно деление общества на 24 племенных объединений. Традиция административного деления племен на 24 составные части присуща как хуннам, так и огузам, кыпчакам... и сохранилась до позднейших времен... Легенда об Огуз-кагане родилась несомненно в среде хуннов... По свидетельствам древних китайских хроник хунны особо почитали быка, а также волка.... Согласно исследованиям ученных, наследниками богатой культуры хуннов и уйсуней стали казахи, кыргызы и алтайцы, которые сохранили ее до настоящего времени. И среди которых до настоящего времени сохранилось не мало хуннских родоплеменных этнонимов."

 

А.Х. Маргулан: "В одном из китайских анналов, относящихся к 105 году до н.э., в повествовании о власти хуннов упоминается хуннская (древнетюркская) традиция ханских ярлыков и ямской службы: "Владения, лежащие от усуни далее на запад до Аньси (Бухары) были близки к хуннам (гуннам). Если посланник от хуннов проезжал с Шаньюевым (ханским) ярлыком, то в каждом владении препровождали его по почте и не смели не давать съестных припасов."

 

Таких данных много, достаточно вспомнить традицию аменгерства, и т.д. и т.п.

 

Оселедец (айдар) у хуннов:

 

Н.Я.Бичурин. Собрание сведений о народах, обитавших в Среднее Азии в древние времена. С.174:

3a26bc18d405.jpg

 

 

Археологический материал дает данные об использовании хуннами 4-колесных телег, в которые запрягали лошадей, что присуще тюркам, но отсутствует у монголоязычных народов (и 4-колесные телеги, и использование лошадей в упряжи):

 

1033626-i_026.png

1033626-i_027.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамги хуннов идентичны тюркским тамгам, о чем можно судить по труду китаиста Ю.А. Зуева "Тамги лошадей из вассальных княжеств" (Перевод из китайского сочинения 8-10 вв. Танхуйао. Т.3. Гл. (цзюань) 72. Стр. 1305-1308). У монголоязычных народов, как отмечали историки и путешественники, тамг к 19 веку практически не сохранилось, или не было? (не беря во внимание современные многочисленные и модные в Монголии исторические реконструкции).

 

http://s155239215.onlinehome.us/turkic/29Huns/Zuev/ZuevTamgasRu.htm

 

По Зуеву тамга хуннов была в виде перекладины:

 

KunHun35.gif

 

Заливаемые повсюду Peacemaker'ом тамги, якобы хуннов, говорят о том же:

 

Hunnu_tamga.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Российский лингвист А.В. Дыбо о тюркском языке хуннов:

... Те немногие сюннуские слова, которые дошли до наших дней, сохранились в китайских текстах и написаны китайскими же иероглифами. Собственно, достоверно известны только четыре слова, составляющие двустишие на языке цзесцев (как мы уже писали, цзесцы были одним из сюннуских кочевий):

Сючжи тилиган

Пугу цзюйтудан

Двустишие это сохранилось в истории, потому что сказано оно было весьма значимым человеком и к тому же по весьма важному поводу. Автором его был буддийский монах Фоту Дэн, который в 310 году прибыл в Поднебесную для проповеди своего учения. 

Сюннуский император Ши Лэ пригласил Фоту Дэна к своему двору, и, когда в 328 году решался вопрос о том, следует ли посылать войско против другого сюннуского императора, Лю Яо, к монаху обратились за советом. Тогда-то он и произнес знаменитое двустишие на языке своего покровителя. Традиционно считается, что оно означало следующее: «Двинете войска, поймаете Лю Яо»{389}. В самое ближайшее время войска выдвинулись, злополучный Лю Яо действительно был разбит, и Ши Лэ объединил свои и его земли под властью династии Поздняя Чжао, поэтому нет никаких оснований сомневаться в общем смысле замечательного предсказания{390}.

Гораздо сложнее обстоит дело с его дословным переводом. Исходя из содержания фразы и из предположения, что язык цзесцев относился к древнетюркским, разные исследователи предлагали отождествить слова двустишия с различными тюркскими словами. В результате получились следующие варианты:

Süka tal'igan

bügüg tutan!

Иди войной

[И] плени бюгю!

Süg tägti ïdqan

boquγï γ tutqan!

Пошлите армию в атаку

[И] плените полководца!

«Särig tilitgan

buyuγ kötüzkan

Ты выведешь войско,

Ты уведешь оленя.

Sükä tol'iqtin

buquy qodigo (d) tin

К войску ты вышел

Букуга низложил{391}.

 

И здесь, как везде, где имеется что-то бесспорно булгарское, А. Дыбо опять очень горько промахнулась:

http://bolgnames.com/Images/Osmanids_2.1.pdf

http://bolgnames.com/Images/Xiongnu.pdf  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. профессор Добрев, используя определение "булгарское" вы отделяете его от тюркского языка?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. профессор Добрев, используя определение "булгарское" вы отделяете его от тюркского языка?

Никак нет, просто требую, что бы остальные тюркские народы не присвоевали себе то великое, которое создали, сотворили и совершили булгары:

1. Их называли по разному: китайцы звали их хунну/сюнну, из кит. ху ”инородец” (Боровкова), о-кут (огур), полюхан (болгар), пугу (булк), шан-ху; сасанидские персы - туран, торкан, эфталиты; древние армяне - болкар, булх, чены (китайцы), хунны; древние греки и римляне - хунны, скифы, варвары, тюрки, булгары, булгарос, вулгарос, оногуры, уногондуры; арабы - булган, бурджан, сакалиба; будисткие тибетцы и индусы - хуна,  уйгуры, но в действительности и в основном это были болгары, которые во всей мировой тюркологической науке хорошо известны больше как булгары (Н. Баскаков), а в современной болгарской науке - как прабългари.

 

2. Не считая тюркутов, которые действительно совершили масштабный по глубине, но все таки единственно и только боевой поход до Крыма, позднеантичные и раннесредневековые болгары по существу являются первыми и единственными тюрками, выходившими на историческую сцену в первой половине ІІ тыс. до Н.Э., и которые на протяжении 10-12 веков мигрировали, распространялись, общались, заселяли и владели многими территориями и народами с Алтая до Балкан и Рейна.

 

2.1. Болгары шли во главе Великого Переселения Народов; именно они являются первопричиной воздвижения Великой Китайской Стены; гораздо позднее, вытесняя восточные и западные римляне за Балканские Горы и Средний Дунай, подготовили гибели и участвовали в свержении Римской Империи, а таким образом и в свержении рабовладельческого строя и установления феодального строя в истории всемирного человечества.

 

2.2. Болгарский хан Атила, которого все племена и народы Азии и Европы знали еще как Авитохол, Авит, Этел, Эцел, Атли, Дзивата-полк, создал и руководил полиэтнической военно-племенной конфедерацией Западно-Хунской империи от Урала до Рейна, где самыми многочисленными и ведущими были болгарские племена, а немалый удельный вес имели готские и славянские племена, и которая в действительности ничто иное как европейские объединенные штаты со своим парламентом, председателем которого был Атила-хан и в котором заседали вожди отдельных племен Империи. Вожди некоторых готских племен, например, славились тем, что хорошо шутили и забавляли Атилу, но несмотря на это, гунны и готы в общем то жили в симбиозе (Maenchen-Helfen 1973, 442-443).

 

2.3. Атила-хан подготовил, организовал и провел в 451 г. первую в Мире Великую Битву Народов, участники которой с обеих сторон насчитывали между 300-700 тыс. человек, а убитых и раненных было свыше 165 тыс. человек: ”The character of the battle, when the vassal tribes of Vestgotes, Franks, Burgunds and Roman legions lead by Aecius, encountered with the Atilas troop-horse Armada, was changeable: The infantry legions of Rome and its allies came against the advance guard of the "Father" Atila. The role of the Bulgarian cavalry (the so-called "slingers" or Hussars) was very important at that moment. The "slingers" outflanked the Vestgotes and killed their tsar Theodorich, and thus, they averted the participation of the Vestgotes into the battle... (B. Marichkov) [подробнее Добрев 2005].

 

5. Еще до конца ІV тыс. до н.э. прото-тюрки европеоиды с монголоидной примесью из области Саяно-Алтая разделились на огуро-тюркскую - ре-языковую ветви, с одной стороны, и с другой стороны - на огузо-тюркскую, зе-языковую ветви, где находятся будущие огузы, кыпчаки, уйгуры, карлуки. Первую ветвь, с внутренней точки зрения, можно назвать и былгарской (Bulgarian), а археологическим экспонентом былгарской ветви является Афанасьевская Культура (Golden 1980, 42-43), позднейшим приемником и продолжителем которой является Карасукская культура (Добрев; Юхас).

 

5.1. С течением времени былгарские племена консолидировались в Минусинской Котловине, именно которая область является и прародиной былгар (Bulgars) вообще и в частности болгар (Bolgars) - хунну/сюнну, туран, волжские, кавказские, кубанские, приднепровские, анатолийские, придунайские, македонские, трансильванские, панонские и др. В Минусинской Котловине ближайшими соседями былгаров были прото-огузотюрки, индоиранцы, небольшая группа из которых с течение времени инкорпорировалась в былгаров, а позднее – восточные иранцы, потом усуны, монголы, тунгусо-манджуры, финно-угры, кыпчаки, кит. динлин, китайцы, тохары, кит. юечжи и др. Индоиранцы Андроновской Культуры до конца ІІІ тыс. до н.э. приручили коня и таким образом совершили первую и важнейшую в истории человечества революцию, а болгары афанасьевцы в Минусинской Котловине были первыми, воспринявшими и позднее передавшими его и другим народам.

 

5.2. В своей прародине былгары были в основном номадами скотоводами, но дополнительно-подсобно занимались и землепашеством и по археологическим данным, еще в Бронзовой Эпохе к концу ІІІ и началу ІІ тыс. до н.э. они жнали бронзовыми серпами; строили и жили в постоянных деревянных домах, а во время выведения скота на яйлу пользовались и переносимыми шатрами, т.е. юртами; хоронили своих мертвых с вырисованными гипсовыми масками на лицах в гробах, болг. ковчег, раскрашенных росьписью; строили храмы и святилища со скульптурами и рисунками; долбили на каменных скалах изображения людей и животных; делали каменные фигуры с изображениями людей и животных [Артамонов 1973, 218-219; Крадин 2003, 151; Новгородова 1981, 203-231; Савинов 1981, 232-248; Юхас 1985, 26].

 

5.3. К середине І тыс. до н.э., на северозападе и севере Китая былгары (Bulgars) уже чувствительно дифференцировались в три сравнительно различные и самостоятельные группы племен:

-авары, кит. ухуан, позднее кажется эфталиты;

-болгары (Bоlgars), кит. Poluohan, Poliuhan, BuliuhanBuluojian, Bulugen (проф. Chen), в том числе и, как мы думаем, племя по имени булк, кит. поуку/пугу/боху, а так-же и сабиры, кит. сянби;

-хазары, кит. хэсе.

 

5.4. Немного до начала Новой Эры болгары создали, представляли базисно-доминантным этническим компонентам и руководили в Центральной Азии Восточно-хунской Империей, являющейся полиэтнической военно-племенной конфедерацией по имени Хунну/Сюнну, где еще были огузотюрки, иранцы, монголы, финно-угры и др., и первым руководителем которой был император Багатур, кит. Маотун, Мохедо, Моде и др., совр. турец. Мете.

http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf

http://bolgnames.com/Images/East-West.pdf

http://bolgnames.com/Images/East.Bolgars.pdf

http://bolgnames.com/Images/Treasure_1.pdf

http://bolgnames.com/Images/Treasure_2.pdf

https://archive.org/details/GoldenTreasureOfBulgarianKhansFromAttilaToSimeon

http://bolgnames.com/Images/Xiongnu.pdf

Изменено пользователем проф. Добрев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, Povodok и Tynych, весь оффтоп не относящийся к теме скрыт. Здесь не флудильня. Ближе к теме, друзья мои. ;)  

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Зачем ведете себя так невоспитанно, я действительно профессор и отвечаю всем стандартам болгарских университетов:

http://bolgnames.com

http://bolgnames.com/Images/Publications.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уберите тогда и фейк профессора.

 

Проф. Добрев, в отличие от вас, Povodok, привел обоснования своей точке зрения. У вас же голый троллинг и переход на личность, без которых кажется вы никак. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другого и не ожидал. Но вам придется смириться с тем , что вы , как казах по национальности , к хунну никакого отношения не имеете , да и культура кочевников вашими предками заимствована у древних болгар. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другого и не ожидал. Но вам придется смириться с тем , что вы , как казах по национальности , к хунну никакого отношения не имеете , да и культура кочевников вашими предками заимствована у древних болгар. ;)

 

В отличие от вас я обосновываю свою точку, в том числе перед профессором Добревым и перед вами, ссылками. Для вас это тоже единственный способ сохранить свои посты.  

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...