Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Рекомендуемые сообщения

Золотый символ Хунну : http://en.wikipedia.org/wiki/File:Golden_sun_and_moon_of_the_Xiongnu.jpg

 http://depts.washington.edu/silkroad/archaeology/mongolia/xiongnu/xiongnuarchhist/xiongnuarchhist.html

 http://depts.washington.edu/silkroad/archaeology/mongolia/xiongnu/xiongnuarchhist/sunandmoon_th.jpg

 http://www.academia.edu/2086480/Elite_Xiongnu_Burials_at_the_Periphery_Tomb_Complexes_at_Takhiltyn_Khotgor_Mongolian_Altai_Miller_et_al._2009_

 

Флаг Монголии: http://en.wikipedia.org/wiki/Flag_of_Mongolia

Флаг Монгольской Империи: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Mn_emp.jpg

 

Пример древних монгольских флагов:  http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Mongolian_flag.png

 

Флаг Бурятии: http://en.wikipedia.org/wiki/Flag_of_Buryatia

 

Флаг Народной Партии Внутренной Монголии:  http://en.wikipedia.org/wiki/Inner_Mongolian_People's_Party

Герб Монголии http://en.wikipedia.org/wiki/Coat_of_arms_of_Mongolia

Герб Бурятии: http://en.wikipedia.org/wiki/Coat_of_arms_of_the_Republic_of_Buryatia

Соёмбо: http://en.wikipedia.org/wiki/Soyombo_symbol

 

В Монгольском Национальном Историческом Музее сохраняются многие символы Хунну.

 http://depts.washington.edu/silkroad/museums/ubhist/xiongnu.html

Тогда откуда у вас эти символы, следовательно все эти символы тюркские...

 

доказельство?

Очень простое, "монгол" как племени не существует в природе...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чей  он ?

Изменено пользователем Narat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сходства :

- юрта-на телеге (Г.Сэр-Оджав Монголын эртний түүх/Древняя история Монголии. 1977)

Скифы тоже использовали юрту-на телеге

http://en.wikipedia.org/wiki/File:Ger_Tereg_Blue.jpg
http://en.wikipedia.org/wiki/Architecture_of_Mongolia#Yurts

 

http://vk.com/album-22124096_126011322

"In the 12th and 13th centuries, ger-tereg (yurts on carts) were built for the khans and

chieftains. Iron bushes of enormous dimensions for the shafts of a cart were found during

excavations of Karakorum.(Kiselev S. V. and Merpert N. Y (1965). Железные и чугунные изделия

из Кара-Корума. Moscow). The distance between the wheels of such a cart would be over 6 metres

and it would be pulled by 22 oxen. Such ger-teregs are mentioned in the Secret History of the

Mongols".

-Монгольские сольдаты использовали коженую лодку в 13-ом веке. (Г.Сүхбаатар, Монголчуудын

эртний өвөг/Древние предки монголов. 1980)

-лук

-порода лошадей

-символы

-тамга:

солнечная тамга - Чингисхан использовал солнечную тамгу.

тамга-трезубец - Мунке хан и его потомки использовали тамгу-трезубец

дэгрэй тамга - тамга Угэдэя


-язык : Профессор Учралт Внутренной Монголии нашли 17 монгольские слова: хөх (синий) тэнгэр

(небо), чоно (волк), малгай (шапка), дээл (дэли/одежда) т.д
 

-одежда: Дэли https://en.wikipedia.org/wiki/Deel_%28clothing%29

-генофонд

 

- Протяжная песня https://en.wikipedia.org/wiki/Long_song

 

                                           Mongolian traditional folk song UNESCO.org

http://www.unesco.org/culture/intangible-heritage/25apa_uk.htm

 

"Urtiin duu are believed to date back 2,000 years and have been recorded in literary works

since the thirteenth century".

 

О происхождении монгольской протяжной песни уртын дуу

http://www.rusnauka.com/16_ADEN_2011/Philosophia/5_88683.doc.htm

 

Проблема генезиса протяжной песни уртын дуу является важной и значимой в осмыслении природы протяжного пения монгольских народов. Несомненный интерес представляет вопрос изучения обрядовых и мифологических корней, культурных традиций в истории происхождения протяжных песен монгольских народов.

Мифологическое содержание раскрывается в удивительных тюркских и монгольских легендах. Согласно древнетюркской генеалогической легенде, «у хуннского императора (шаньюя) родились две дочери чрезвычайной красоты. Вельможи считали их богинями… Шаньюй сказал, я предоставлю их Небу. И так на север от столицы в необитаемом месте построил высокий терем, и, поместив там обеих дочерей, сказал: «Молю Небо принять их». Один старый волк стал денно и нощно стеречь терем, производя вой, вырыл себе нору под теремом и не выходил из нее. Меньшая сестра… сошла к волку, вышла замуж и родила сына. Потомство от них размножилось и составило государство: посему-то люди здесь любят продолжительное пение (протяжное – Л.Д.), или воют подобно волкам» [2, с. 214-215]. В комментарии приведенной выше легенды Иакинф Бичурин подчеркивает, что «монголы и ныне поют песни протяжно и жалобно, точно как воют» [там же].

О происхождении протяжной колыбельной песни свидетельствует монгольская легенда: «Одна бедная девушка родила ребенка и, боясь гнева родителей, оставила его в степи. Через три года араты нашли его и привели в айл. В ту ночь печально выли волки по своему приемному брату, которого они выходили, завернув в овечью шкуру и продержав так три года (подобный обычай сохранения недоношенных детей, кстати, действительно был распространен у монголов). Этот вой и был первой монгольской колыбельной песней» [5, с. 34]. Искусством протяжного пения наделены избранные люди из простых кочевников, о чем свидетельствует известная монгольская легенда о слепом Тарвае: «15-летний Сохор Тарвай (Слепой Тарвай) заболел оспой, и одноулусники (односельчане), и одноулусники (односельчане), думая, что смерть неминуема, оставили его одного умирать. Он умирает, душа его попадает к Эрлику-хану, владыке ада, но тот отпускает его душу, поскольку не пришло еще время мальчику появляться перед ним. В качестве компенсации за ошибку и напасный страх Эрлик-хан дарит ему умение петь, прекрасный голос. Но за то время, пока тело мальчика лежало неподвижным посреди степи, птицы выклевали ему глаза, и он стал слепым – Слепым Тарваем» [там же].

По мнению исследователя традиционной музыкальной культуры народов Сибири Ю.И. Шейкина, в исторических хрониках о протяжном пении говорится как об отличительном знаке этнического поведения представителей народов степи [8, с. 295]. В частности «древнетюркский правитель Хейли-хан попал в плен к китайцам. В поведении хана хроника выделила только то, что «он долго был задумчив и печален: пел со своими домашними заунывные песни и проливал слезы…» [Цит. по 8, с. 295; 2, с. 246]. По данным исследователей монгольской культуры известно, что «хунны, жившие в IV в. до н.э. пели песни с длинной заунывной мелодией» и протяжные песни распространились среди кочевников Центральной Азии еще до образования единого монгольского государства [7, с. 15]. По-видимому, не случайно такие определения протяжных песен, как «длинные, заунывные, жалобные песни» ассоциируются с волчьим воем, а мифологическая основа возникновения протяжного пения косвенно подтверждает мнение бурятских и монгольских ученых о происхождении древнего рода шоно («волк») у монголов и бурят.

Феномен протяжного пения как одной из сакральных форм обрядового  поведения этноса представляет уникальное явление в песенной практике народов Сибири. По мнению бурятского этнографа и фольклориста Д.С. Дугарова, протяжные песни монгольских народов «были неразрывно связаны с обрядностью культа плодородия, жертвоприношения небу, земле, духам – хозяевам родоплеменных священных гор, рек и озер, т. е. исполнение песен ай дон (бурятские протяжные песни – Л.Д.) обязательный компонент обрядовой системы белого шаманства (или тэнгризма)» [4, с. 96]. Причем, доказывая общее происхождение бурятской протяжной песни ай дон и монгольской протяжной айзам/айдзам дуу, автор подчеркивает, что обрядовое протяжное пение в глубокой древности «в эпоху скифо-сибирского этнокультурного единства на просторах степей Центральной Азии, на протяжении последних семи-восьми столетий бытовало обособленно в Монголии и Прибайкалье в совершенно разных экономических и социально-политических условиях, что не могло не отразиться на его исторической судьбе» [там же, с. 103].  По предположению исследователя монгольской народной музыки Б.Ф. Смирнова, истоками протяжных песен являются бестекстовые возгласные распевы [6, с. 22]. По-видимому, основу интонационной системы монгольской протяжной песни уртын дуу  составляют пастушеские возгласные распевы, имеющие функциональную неоднозначность в степной культуре монгольского народа. На наш взгляд, именно в возгласных распевах, возникших в результате подражания звукам природы и игры долгих звуков  в пении всадников и пастухов, кроется ключ к пониманию генезиса уртын дуу. Начатый автором статьи музыкально-синтаксический анализ возгласных распевов показывает их реализацию в интонационных моделях монгольских протяжных песен уртын дуу и айдзам дуу [3].

Безусловно, на формирование стиля протяжного пения благоприятное воздействие оказали природные климатические условия и степная зона в отличие от горных районов. Многие замечательные певцы  уртын дуу были выходцами именно из степной или полустепной зоны Монголии. По мнению монгольских ученых, на формирование их голосового аппарата (голосовые связки, объем легких) оказали влияние не только мягкий степной воздух, но и степная растительность [1, с. 7]. В открытом пространстве через долгие звуки и звучание протяжного пения как бы устанавливалась магическая связь кочевника с природой и космосом. В ней особую роль играет медиатор – музыкант и певец, в совершенстве владеющий протяжным пением. Его голос становится инструментом, посредством которого достигается гармония и космическая связь с небом и предками.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Думается, начатое типологическое исследование расширит представление о монгольской протяжной песне и откроет возможности изучения богатейших традиций протяжного пения монгольских народов.

Литература

1. Жанцанноров Нацагийн.  Талын морьтны дуу («Песни степного наездника»). – Улаанбаатар, 2000.

2. Бичурин Н.Я (Иакинф) Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. – М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1950. – Ч.1.

3. Дашиева Л.Д. Интонационные модели монгольских протяжных песен уртын дуу // Народная культура Сибири: Материалы XIX научного семинара Сибирского регионального вузовского центра по фольклору. – Омск, 2010. – С. 103-109.

4. Дугаров Д.С. Бурятские протяжные песни ай дон дуун и народная вокальная классика монголов айзам дуу: проблема генезиса // Протяжные песни монгольских народов. – Улан-Удэ, 2010. – С. 96-105.

5. Кульганек И.В. Мир монгольской народной песни. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2001.

6. Смирнов Б.Ф. Монгольская народная музыка.- М.: Сов. Композитор, 1971.

7. Хорло П. Народная песенная поэзия монголов (Проблема жанрового состава). – Новосибирск: «Наука» Сибирское отд., 1989.

8. Шейкин Ю.И. История музыкальной культуры народов Сибири. Сравнительно-историческое исследование. – М.: Восточная литература, 2002.         

                                                            

ИСТОРИЯ ДИНАСТИИ ВЭЙ

ВЭЙ ШУ

(гл. 103, л. 26а-34б)

 

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/IV/380-400/Vejsu/text12.phtml

 

Гаоцзюй, по-видимому, оставшаяся ветвь древних чиди. Первоначально они назывались дили, на севере их называют чилэ, а в Китае — гаоцзюй динлин (высокотележные динлины). Их язык в общем сходен с сюннуским, но иногда встречаются небольшие различия.

Некоторые говорят, что родоначальником гаоцзюйцев является внук по дочери сюннуского [шаньюя]. В их ветвь входят роды Диши, Бяохэши, Хулюйши, Цзепиши, Хугуши и Ицицзиньши. Как говорят в народе, у сюннуского шаньюя родились две дочери необыкновенной красоты, поэтому население владения считало их богинями. Шаньюй заявил: «Поскольку у меня такие дочери, разве я могу выдать их замуж за [обыкновенных] людей? Я отдам их Небу!» После этого он насыпал на севере владения, в безлюдной местности, высокую террасу и поселил на ней двух дочерей, сказав: «Прошу Небо встретить их».

Через три года мать хотела встретить дочерей, но шаньюй сказал: «Нельзя [этого делать], их ожидает переселение». Прошел еще год, и появился старый волк, который днем и ночью, охраняя террасу, выл. Он вырыл под террасой нору и не выходил из нее. Тогда младшая дочь сказала: «Наш отец поместил меня здесь, желая отдать Небу. Ныне появился волк, который, возможно, является чудесным существом, посланным Небом». Она хотела спуститься с террасы, чтобы пройти к волку, но старшая сестра в испуге воскликнула: «Это животное, ты только осрамишь отца и мать!» Однако младшая сестра не послушалась ее, спустилась с террасы, стала женой волка и родила сына. Впоследствии его потомки размножились и создали государство. [Вот почему] люди этого государства любят протяжные, длинные песни, исполняя которые воют, подобно волкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-  столица Луут (Драгонный) находился в долине реки Орхон.

- могилы царей обнаруживаются  в Монголии. 

-могилы аристократов обнаруживаются  в Монголии,  Внутренней Монголии  и Бурятии.  (Монгольский археолог Д.Эрдэнэбаатар)

 

-собака хуннов
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Hotosho-1.jpg
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Hotosho-2.jpg
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между прочим, мадьяры(венгры) считают себя потомками хуннов и по меткому замечанию английского профессора Нормана Дэвиса, никому в Европе не придет в голову назвать своего сына Аттила, только мадьярам... Ведь и их государство так и называется Hun-gary... Как говорят сами мадьяры гунн - это звучит только на славянском, православном яыке, а они сами зовут их HUNOK или по-русски гунны... Atilla az Hun, иначе Атилла - это Гунн...

Но, что интересно в мадьярском языке нет монгольских языковых следов, только тюркские...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ здесь:

 

Хунну были этнически монголоязычным народом.Часть хуннов бежало на Запад,после своего поражения от сянбийцев,растворилась в преобладающей тюркской среде и полностью тюркизировалась.. Отсюда берется вся путаница.

 

Центр хуннов находился в Монголии. Европейские гунны-эта другая проблема. Венгерские ученые доказывают что  у венгерском языке сохраняются сотни  слова заимствованные из монгольского языка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ здесь:

 

Хунну были этнически монголоязычным народом.Часть хуннов бежало на Запад,после своего поражения от сянбийцев,растворилась в преобладающей тюркской среде и полностью тюркизировалась.. Отсюда берется вся путаница.

 

Центр хуннов находился в Монголии. Европейские гунны-эта другая проблема. Венгерские ученые доказывают что  у венгерской языке сохраняются сотни  слова заимствованные из монгольского языка.

какие слова ? есть ссылки ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ здесь:

 

Хунну были этнически монголоязычным народом.Часть хуннов бежало на Запад,после своего поражения от сянбийцев,растворилась в преобладающей тюркской среде и полностью тюркизировалась.. Отсюда берется вся путаница.

 

Центр хуннов находился в Монголии. Европейские гунны-эта другая проблема. Венгерские ученые доказывают что  у венгерской языке сохраняются сотни  слова заимствованные из монгольского языка.

Это какие такие венгерские ученные рассказывают...? Может слово алма или сакал, или же казан...может арок, может кек...?

Аттила, которому платили дань две империи, тюркиизировался в какой среде... Может в среде византийцев и римлян...наверное Аэций был тюрком, а Атилла монголом... Вот и тюркиизировал Аэций монгола Аттилу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сыма Цянь пишет титул какого-то хуннуского функционера, говорит, что он звучит как дагры, даогры, "а" долгое, которое потом перешло в "о" в китайском, и говорит, что это значит «справедливый»  по-хуннуски, это, видимо, народная этимология от тюркского догры "прямой, правильный".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дарга - по-монгольски - начальник / командир

 

даргалах - по монгольски - командировать / возглавлять

 

түшээ - (по-китайски: туци) -титул аристократии / тушээ  (Г.Сухбаатар. Источники Монгольской истории. 1992)

 

Европейские гунны и азиатские хунны - другие вопросы.  Трудно сказать, что европейские гунны были народам одного происхождения.

 

Что касается физического типа Г. , то по тем скудным известиям, которые сохранились о внешности языке и образе жизни, можно думать, что это был народ урало-алтайской ветви. Сравнивая известия Аммиана Mapцелина, Иорнанда и др. , можно заключить, что гунны отличались невысоким ростом, коренастым, плечистым сложением, коротконогостью, толстой короткой шеей, большой головой, плоским широким лицом, «как у грубо изваянных статуй» , узкими глазами, приплюснутым носом, безбородостью или редкою бородой и смуглым цветом кожи — все признаки, указывающие на большее сходство с типом монгольских племен, чем арийских, и в частности — славянского, который описывается древними писателями совершенно иначе, хотя некоторые исследователи, как, напр. , Иловайский, и думали видеть в Г. славянскую народность (см. сообщение Иловайского о народности Г. и замечания по этому поводу проф. Н. А. Попова, В. О. Миллера, Ф. Е. Корша и Д. Н. Анучина, в «Трудах» этн. отд. общ. люб. ест. , VII, 1886)

 

 

Монгольские археологи исследовали  долго о хуннах. Монгольские ученые скажут что русские и китайские исследователи стараются приписать историю Монголии.

 

http://en.wikipedia.org/wiki/File:XiongnuMap.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дарга - по-монгольски - начальник / командир

даргалах - по монгольски - командировать / возглавлять

түшээ - (по-китайски: туци) -титул аристократии / тушээ  (Г.Сухбаатар. Источники Монгольской истории. 1992)

Европейские гунны и азиатские хунны - другие вопросы.  Трудно сказать, что европейские гунны были народам одного происхождения.

 

Что касается физического типа Г. , то по тем скудным известиям, которые сохранились о внешности языке и образе жизни, можно думать, что это был народ урало-алтайской ветви. Сравнивая известия Аммиана Mapцелина, Иорнанда и др. , можно заключить, что гунны отличались невысоким ростом, коренастым, плечистым сложением, коротконогостью, толстой короткой шеей, большой головой, плоским широким лицом, «как у грубо изваянных статуй» , узкими глазами, приплюснутым носом, безбородостью или редкою бородой и смуглым цветом кожи — все признаки, указывающие на большее сходство с типом монгольских племен, чем арийских, и в частности — славянского, который описывается древними писателями совершенно иначе, хотя некоторые исследователи, как, напр. , Иловайский, и думали видеть в Г. славянскую народность (см. сообщение Иловайского о народности Г. и замечания по этому поводу проф. Н. А. Попова, В. О. Миллера, Ф. Е. Корша и Д. Н. Анучина, в «Трудах» этн. отд. общ. люб. ест. , VII, 1886)

Монгольские археологи исследовали  долго о хуннах. Русские и китайские ученые не хотят признать что монголы-коренные жители Монголии. Монгольские ученые скажут что они стараются переписать историю Монголии.

 

http://en.wikipedia.org/wiki/File:XiongnuMap.png

Сыма Цянь говорит что даогры означает "справедливый", это 100% тюркское слово - догры, тура, дурыс - правильный, справедливый.

Что касается физического облика хунну, конечно они были монголоидами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Преимущество Хунну перед другими народами и племенами было в мобильности, манёвренности, умении стрелять из сложного монгольского лука на полном скаку и организованности. Сложный лук – изобретение монголоязычных племён. Тюрки не умели изготавливать сложные луки с костяной накладкой, или роговые луки". (Бериштам А.И., «Очерк истории Гуннов», Л. 1951, стр. 140)

 

"Сяньбийцы сделают роговый лук". 

 

Лидай, "Хоу Ханьшу". "Источники Монгольской истории". 1992 г. Г.Сухбаатар

 

Хоу Ханьшу http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D1%83_%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D1%88%D1%83

 

 Венгерская монголоведка Борбала Обрушенски утверждала что одежда венгерских табунщиков и национальный костюм монгольских бывают очень похожи. Монгольский археолог Д.Эрдэнэбаатар сказал, что венгерские ученые нашли около 1200 монгольских слов в венгерском языке. Ещё он сказал, что когда золотоордынцы пришли в Карпаты в 13-ом веке они встречались с какими-то (малочисленными?) народами и сказали: "эти наши люди". Потом войски вернулись без боя.

 

Секеи - потомки аваров /жужаней?/ хуннов? http://en.wikipedia.org/wiki/Sz%C3%A9kelys

Флаг секеев http://en.wikipedia.org/wiki/File:Napeshold.jpg

 

 

Тамги  хуннов, монголов и тамги на скалах доисторической Монголии одинаковы.  Монгольские археологи уже доказали это.


тамга-трезубец хуннов/ доисторической Монголии - Мунке хан и его потомки использовали тамгу-трезубец

 

Тамга (трезубец) Крымского ханства:

 

http://en.wikipedia.org/wiki/File:Gerae-tamga.png

 

Флаг крымских татаров: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Flag_of_the_Crimean_Tatar_people.svg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игры хуннов и монголов очень похожи. Настольная игра хуннов:  (могила хунну, Гол Мод, Архангайский аймак Монголии)

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Xiongnu%27s_tabletop_game.gif

 

Настольные игры монголов:

 

Монголы играли в 138 настольные игры. 

игра "дугуй"    https://saxius.files.wordpress.com/2012/03/x_40f06c35.jpg

игра "өлзий" /улзий   https://saxius.files.wordpress.com/2012/03/x_428c1612.jpg

игра "энхжаргал"   https://saxius.files.wordpress.com/2012/03/x_a1d6fa7f.jpg

игра "паж"    https://saxius.files.wordpress.com/2012/03/x_7857d163.jpg

игра "буудал"    https://saxius.files.wordpress.com/2012/03/x_325c4da0.jpg

 

Шахматы: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Mongol_chess_16.JPG
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Mongol_chess_6.JPG
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Mongol_chess_5.jpg
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Mongol_chess.jpg

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Mongol_chess

 

нсстольные игры: https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Mongol_board_games

 

игра хорол https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Horol.jpg

 

Монголын уламжлалт хөлөгт тоглоом  http://selmonit.blogspot.com/2012/04/blog-post.html Хөлөгт тоглоом https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1394844600783062.1073741830.100007726060734&type=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Губная гармоника хуннов очень похожа на монгольской гармоники: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Xiongnu_harmonica.jpg

 

Археологические находки хуннов и сяньбийцев очень похожи поэтому различать их нелегко. 

 

Об этнической принадлежности хунну. 2009. Шабалов Александр Сократович.

 

"В 92 году новой эры Сяньби разгромив северных Хунну, 100.000 семейств Хунну приняли в свои ряды. В одночасье 100.000 семейств Хунну стали сяньбийцами «приняв» народное название «сяньби», такое возможно при близком родстве народов. Бичурин пишет: «Дом Сяньби, владевший в то время восточною Монголией, был хотя единоплеменной, но не одного происхождения с Домом Хунну» (Бичурин. Собрание сведений… т. 1 отд. 1. стр. 227 изд. АНСССР 1950)"

 

Но археологические находки тюрков (тюркского периода 555-IX) различаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

При этом известно, что представители сяньби — племена тоба говорили на тюркском языке. На форуме приводились уже данные по одному из племен хунну, которое отождествляется с булгарами, другое с урянхайцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шабалов "Об этнической принадлежности хунну":

"Тугю политическое образование на территории части Монголии VI века нашей эры. Основоположником тюркского рода был Хун Ашина (по-монгольски «волк»), возвышение Тугю (тюрков) началось в VI веке нашей эры, в результате смешения Хунну с Теле...  Только Тугю и Гаогюй называется потомками Хунну» (Иностранцев «Хунну и гунны» Л. 1926 стр. 44-45).

В подтверждение, что Тугю (тюрки) образовались в результате смешения монголоязычных и тюркоязычных племён, послушаем Бичурина: «Ещё говорят, что предки тукюесского Дома происходят из владетельного Дома Со, обитавшего от хуннов на север. Старейшина Аймака назывался Апанбу» 2 (Бичурин Н.Я., «Собрание сведений…», изд. АН СССР, М.Л. 1950, т. 1, стр. 221)

...Вероятнее всего древние гаогюйцы (уйгуры) были как и гунны монголоязычны, во всяком случае, до V-VI века новой эры или, как пишет Бичурин, «небольшие изменения в наречиях», язык их был понятен Хунну. Но в веке VIII-ем уйгуры переходят на тюркский окончательно".

 

Некоторые западные учёные считают, что древнеуйгурский язык был очень близко к монгольскому (археолог Д.Эрдэнэбаатар сказал это).

Древнеуйгурский язык   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%83%D0%B9%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...