Jump to content



asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Recommended Posts

17.02.2020 в 02:32, Uighur сказал:

По тонкому льду ходите :) 

Авары были тюркоязычны. Останки Аваров европеоидной внешности. Знать - монголоидна.  

Знать аваров - по гг - соответствует современным бурятам (племя хори). А хори - по легендам - с Байкала. (4 век)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, asan-kaygy said:

 

During the Late Antiquity and the Early Middle Ages the original Chinese name of the Bulgarians in Inner Asia is Xiongnu 匈奴, in the Russian and Western Languages: Hunnu, Syunnu, Huns. The Bulgarians Hunnu appear for the first time around Altai on the Mongol Plateau in the year 2,205 BC and, in this way they are recorded in history at least twenty centuries. Since then and later on the Chinese give them names like Hu, Xiongnu or Hsiung-nu (Chinese: 匈奴), Xunyu 獯粥, Jie (Цзэ in Russian transcription), (Pronounced Chie, roost), Xiongnu 匈奴, Hunyu 荤粥 χịən/χịuən-tịok/tśịuk, Xianyun, 猃狁 glịam/lịam-zịwən/ịuĕn, Eastern Hu or Dong Hu , Buluoji 部洛稽 ba-rhāk-kīj, bo-lhāk-kiej, b'uo-lak-kiei, Poliuhan, Bulugen, Pugu, Bohu, Hu чужденец; варвар“, рус. инородец; дальний народ“, and others.

I imagine that all Turcologists accept Professor Pritsak’s contentions in his recent book Die Bulgarischen Fürstenliste und die Sprache der Protobulgaren (Wiesbaden, 1955), that the Hsiung-nu of the Chinese histories were, broadly speaking, the ancestors of the European Huns, and the European Huns the ancestors of the Protobulgars. Chuvash is a direct descendant of ancient Bulgar; Bulgar, in its turn, a later form of the language of the Hsiung-nu [Clauson 2014, 178-179].

We would like to point out more prominent evidence for the -r ending in the name Buluoji, which in fact creates a direct correspondence between the names Buluoji and Bulgar/Bular. This is the -n ending in the variants Poluohan/Poliuhan, Buliuhan, Buluojian and Bulugen, attested mostly in personal names. It is well-known that Chinese -n was frequently used to transcribe a foreign -r/l [Chen 2014, 3].

In the early sixth century when the Tuoba Wei dynasty disintegrated in the wake of the Six-Garrison Revolt, there appeared in northern China a Hu “Barbarian” group with the name Buluoji (middle Chinese pronunciation b’uo lak-kiei), also known as Jihu. The late Peter Boodberg was the first to identify this ethnonym with that of the Volga and Danube Bulgars.

To summarize, the Buluoji/Bulgars of China appear to be a group consisting of the remnants of the Xiongnu confederation that were not absorbed by the succeeding Xianbei conglomerate, with a conspicuous Europoid admixture. Their cultur and linguistic affinity seems mostly Altaic [Chen 2014, 1-8].

We submit that the ethnonym Buluoji/Bulgar may serve as the missing link for the change of the primary meaning of the hu designation, which happened to coincide with the appearance of the Zahu in the Northern dynasties. The fact that Buluoji/Bulgar was the last name for the Zahu was not a mere accident. As we have examined earlier, the evolution of the Zahu included the increasing Caucasian elements in the former Xiongnu groups [Chen 2017, 7].

So the transcription of the Poem for Pugu, before being written through the means of the Chinese hieroglyphs, fully acquires a certain form, within which its lexico-phonetical and grammatical components are being further motivated and proven:

Süčig täligar

Puguγ tоγuduγar

Therefore the Poem for Pugu must be translated in the following manner, which best matches and repeats the logic and the course of the real events:

If the commander-in-chief goes to war,

The Pugu tribe will be defeated.

The Poem for Pugu is the oldest and most precious fully-connected text in Bolgarian language, and by and large in Bulgarian and more generally in Turkic language. That is why it is one of the most powerful and extremely important testimonies and evidences for the Bolgarian origin and the ethnicity of the Inner Asian Xiongnu:

http://bolgnames.com/Images/Xiongnu.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_1.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_2.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_3.pdf

http://turkologiya.org/saylar/2015-4/2015-4-6.pdf

https://www.youtube.com/watch?v=d_xugDMtXtU

https://www.youtube.com/watch?v=yDw6wp65Rj4

Share this post


Link to post
Share on other sites
07.07.2017 в 12:38, Hungar сказал:

Если бы сяньби были прото-монголами, то вы говорили бы не на монгольском, а на киданьском. Что-то похожее на даурский. Сяньби -  пара-монголы, параллельная ветвь не оставившая потомков.

Насчёт сяньби=>савиры и авары=> ухуани оставим на совести Добрева. 

Никакие савиры не сяньби. А ухуани - это как раз прото-монголы: останки дунху, разгромленные шаньюем Моде и запертые в Южной Маньчжурии. Их потом завоёвывали сяньби [предки киданей], китайцы - они даже бежали в Ляодун от них. :D

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Савир сказал:

 

Дунху (вост варвары) предки - Сянби, эти в свою очередь предки  монгол, шивэй , татар, жужан.  Кто виноват в том   что тюрков - онгутов , китайцы тоже звали татарами? Для них все варвары были на одно лицо, позже и русские всех ,  от азербайджанцев до тунгусов звали татарами, а щас начались всякие спекуляции от всяких - разных якобы " татар". Хотя ведь древние их недвусмысленно отличали ,   ибо племя - Дурут из тюрков , а Токсаба из татар. Или : " ...и земля победила кровь , и стали татары точно кыпчаки..." видели древние разницу , только ведь никогда не признаете правду, включая и ваших историков...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, mechenosec сказал:

Дунху (вост варвары) предки - Сянби, эти в свою очередь предки  монгол, шивэй , татар, жужан.  Кто виноват в том   что тюрков - онгутов , китайцы тоже звали татарами? Для них все варвары были на одно лицо, позже и русские всех ,  от азербайджанцев до тунгусов звали татарами, а щас начались всякие спекуляции от всяких - разных якобы " татар". Хотя ведь древние их недвусмысленно отличали ,   ибо племя - Дурут из тюрков , а Токсаба из татар. Или : " ...и земля победила кровь , и стали татары точно кыпчаки..." видели древние разницу , только ведь никогда не признаете правду, включая и ваших историков...

 

Сплошной бред, всё в кучу, солдатская каша.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
31.05.2020 в 13:50, АксКерБорж сказал:

 

Сплошной бред, всё в кучу, солдатская каша.

 

Очень простым ведь языком написал, конечно с легким ироничным стилем ув Угдыжекова мне не сравниться, он великолепный рассказчик , но если в теме , то понять очень легко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, mechenosec сказал:

Очень простым ведь языком написал, конечно с легким ироничным стилем ув Угдыжекова мне не сравниться, он великолепный рассказчик , но если в теме , то понять очень легко.

 

Ув. Владимир, в вашем посте нет и намека на иронию, сплошной фольк.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

D-hnqg3XoAAYfXb?format=jpg&name=medium

D-hnqgxXYAICOi1?format=jpg&name=small

Bugünkü Moğolistan'daki Tamir Nehri civarındaki Ulaan Hoşuun'da keşfedilen Hun dönemi kurganından çıkarılan bronz tamga. Hun dönemine ait üzerinde yazı bulunan ilk tamga olup, üzerindeki yazılar runik abecesine çok benzemektedir. Ancak metin henüz çözümlenememiştir.

#Архангай #ӨгийНуурСум #Хүннү #Тамга #Xiongnu #TamirUlaanKhoshuu #Seal

 

тамга хунну.

Share this post


Link to post
Share on other sites

5decd9f0493d5.jpeg

EPZ8ty2VUAELyu0?format=jpg&name=4096x409

известный монгольский археолог, профессор, хатагин Д. Эрдэнэбаатар.

его рабочее место.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Dambjaa сказал:

5decd9f0493d5.jpeg

 

Это шивэй?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, АксКерБорж said:

 

Это шивэй?

 

Не джурченин из рода кере.Он катаганец.

:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Dambjaa сказал:

Он катаганец. :D

 

Тогда как он оказался в Халхе, за 4000 км. от родины, от окрестностей Ташкента? В командировке?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 minutes ago, АксКерБорж said:

 

Тогда как он оказался в Халхе, за 4000 км. от родины, от окрестностей Ташкента? В командировке?

 

Quote

 

Племя татар

Их имя издревле было известно в мире. От них отделились многочисленные ветви. Все то племя [состояло] из семидесяти тысяч домов [или семей].

Места их кочевий, стоянок и юртов были [точно] определены в отдельности по родам и ветвям вблизи границ областей Хитая. Их |S 32| же основное обитание [юрт] есть местность, называемая Буир-наур 403. Большую часть времени они были народом, повинующимся и платящим дань хитайским императорам; постоянно некоторая часть из них восставала и бунтовала, и хитайские государи для противодействия им снаряжали войска и снова приводили [их] к повиновению.

Они также враждовали и ссорились друг с другом, и долгие годы длилась война между этими племенами и происходили битвы 404. (Говорят, [что], когда племена татар, дурбан, салджиут [в тексте салджиун] и катакин 405 объединились вместе, они все проживали по низовьям рек. [102] По слиянии этих рек образуется река Анкара-мурэн 406.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Map_of_the_Great_Wall_of_China.jpg

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Их родина Мавераннахр, а не Ангара как вы подумали.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10.06.2020 в 19:08, АксКерБорж сказал:

 

10.06.2020 в 20:22, АксКерБорж сказал:

 

Их родина Мавераннахр, а не Ангара как вы подумали.

 

 

Есуй была дочерью татарского вождя Церен-эке. 

Татар с тюркского Тат-чужой Ар-мужчина. Чужой мужчина или чужак, что явно говорит о том, что человек другого племени. 

Шивэй. Общемонгольский период (VI—VII вв.). Предки татар в это время принадлежали к южным шивэям, известным в качестве племени улохоу. Поскольку татары отождествляются с шивэями, то подразумевается их монголоязычие.

Татары шивеи из шивеев. Какие тюрки? Татар -чужой мужчина с тюркского))

Share this post


Link to post
Share on other sites
10.06.2020 в 19:22, АксКерБорж сказал:

 

Их родина Мавераннахр, а не Ангара как вы подумали.

 

Родина татар Мавераннахр? Есть наверное пруфы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Quote

Аммиан Марцеллин оставил нам впечатляющее описание этого загадочного и непостижимого народа.

Он сообщал.

«Племя гуннов, о которых древние писатели осведомлены очень мало, обитает за Меотийским болотом в сторону Ледовитого океана и превосходит своей дикостью всякую меру.

Так как при самом рождении на свет младенца ему глубоко прорезают щеки острым оружием, чтобы тем задержать своевременное появление волос на зарубцевавшихся надрезах, то они доживают до старости без бороды, безобразные, похожие на скопцов. Члены тела у них мускулистые и крепкие, шеи толстые, они имеют чудовищный и страшный вид, так что их можно принять за двуногих зверей или уподобить тем грубо отесанным наподобие человека чурбанам, которые ставятся на краях мостов.

При столь диком безобразии человеческого облика они так закалены, что не нуждаются ни в огне, ни в приспособленной ко вкусу человека пище; они питаются корнями диких трав и полусырым мясом всякого скота, которое они кладут на спины коней под свои бедра и дают ему немного попреть.

Никогда они не укрываются в какие бы то ни было здания; напротив, они избегают их, как гробниц, далеких от обычного окружения людей. У них нельзя встретить даже покрытого камышом шалаша. Они кочуют по горам и лесам, с колыбели приучены переносить холод, голод и жажду. И на чужбине входят они под крышу только в случае крайней необходимости, так как не считают себя в безопасности под ней.

Тело они прикрывают одеждой льняной или сшитой из шкурок лесных мышей. Нет у них разницы между домашним платьем и выходной одеждой; один раз одетая на тело туника грязного цвета снимается или заменяется другой не раньше, чем она расползется в лохмотья от долговременного гниения.

Голову покрывают они кривыми шапками, свои обросшие волосами ноги – козьими шкурами; обувь, которую они не выделывают ни на какой колодке, затрудняет их свободный шаг. Поэтому они не годятся для пешего сражения; зато они словно приросли к своим коням, выносливым, но безобразным на вид, и часто, сидя на них на женский манер, занимаются своими обычными занятиями. День и ночь проводят они на коне, занимаются куплей и продажей, едят и пьют и, склонившись на крутую шею коня, засыпают и спят так крепко, что даже видят сны. Когда приходится им совещаться о серьезных делах, то и совещание они ведут, сидя на конях. Не знают они над собой строгой царской власти, но, довольствуясь случайным предводительством кого-нибудь из своих старейшин, сокрушают все, что попадает на пути.

Иной раз, будучи чем-нибудь обижены, они вступают в битву; в бой они бросаются, построившись клином, и издают при этом грозный завывающий крик. Легкие и подвижные, они вдруг специально рассеиваются и, не выстраиваясь в боевую линию, нападают то там, то здесь, производя страшное убийство. Вследствие их чрезвычайной быстроты никогда не приходилось видеть, чтобы они штурмовали укрепление или грабили вражеский лагерь.

Они заслуживают того, чтобы признать их отменными воителями, потому что издали ведут бой стрелами, снабженными искусно сработанными наконечниками из кости, а сойдясь врукопашную с неприятелем, бьются с беззаветной отвагой мечами и, уклоняясь сами от удара, набрасывают на врага аркан, чтобы лишить его возможности усидеть на коне или уйти пешком.

Никто у них не пашет и никогда не коснулся сохи. Без определенного места жительства, без дома, без закона или устойчивого образа жизни кочуют они, словно вечные беглецы, с кибитками, в которых проводят жизнь; там жены ткут им их жалкие одежды, соединяются с мужьями, рожают, кормят детей до возмужалости. Никто у них не может ответить на вопрос, где он родился: зачат он в одном месте, рожден – вдали оттуда, вырос – еще дальше.

Когда нет войны, они вероломны, непостоянны, легко поддаются всякому дуновению перепадающей новой надежды, во всем полагаются на дикую ярость. Подобно лишенным разума животным, они пребывают в совершенном неведении, что честно, что нечестно, ненадежны в слове и темны, не связаны уважением ни к какой религии или суеверию, пламенеют дикой страстью к золоту, до того переменчивы и гневливы, что иной раз в один и тот же день отступаются от своих союзников. Без всякого подстрекательства, и точно так же без чьего бы то ни было посредства, опять мирятся.

Этот подвижный и неукротимый народ, воспламененный дикой жаждой грабежа, двигаясь вперед среди грабежей и убийств, дошел до земли аланов, древних массагетов... »

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Quote

маститый готский историк Иордан изображал гуннов следующим образом: «Это низкорослые, грязные, мерзкие дикари, порождения ведьм и нечистых духов; вместо головы у них бесформенный ком, а вместо глаз крохотные отверстия... Свет, ниспадавший на свод черепа, едва достигает у них запавших внутрь зрачков. ...Хоть и обладают они обличьем человеческим, но жестоки, словно дикие звери».

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 hours ago, Dambjaa said:

 

Болгарский каган Атилла, которого все племена и народы Азии и Европы знали еще как Авитохол, Авит, Этел, Эцел, Атли, Дзивата-полк, создал и руководил полиэтнической военно-племенной конфедерацией Западно-Хунской империи от Урала до Рейна, где самыми многочисленными и ведущими были болгарские племена, а немалый удельный вес имели готские и славянские племена, и которая в действительности ничто иное как европейские объединенные штаты со своим парламентом, председателем которого был Атила-каган и в котором заседали вожди отдельных племен Империи. Вожди некоторых готских племен, например, славились тем, что хорошо шутили и забавляли Атилу, но несмотря на это, гунны и готы в общем то жили в симбиозе (Maenchen-Helfen 1973, 442-443).

Когда все было приведено в порядок, пришел виночерпий и подал Аттиле кубок вина. Приняв его, он приветствовал первого по порядку; удостоенный чести привета встал с места; садиться следовало лишь после того как, пригубив кубок или выпив, Аттила отдавал его виночерпию. Севшему оказывали таким же образом честь все присутствующие, беря кубки и после приветствия отпивая них У каждого был один виночерпий, который должен был входить по порядку после выхода виночерпия Аттилы. После того как удостоился почести второй гость и следующие, Аттила почтил и нас таким же приветом по порядку мест.

 Для прочих варваров и для нас были приготовлены роскошные кушанья, сервированные на круглых серебряных блюдах, а Аттиле не подавалось ничего кроме мяса на деревянной тарелке. И во всем прочем он выказывал умеренность: так, например, гостям подавались чаши золотые и серебряные, а его кубок был деревянный. Одежда его также была скромна и ничем не отличалась от других, кроме чистоты; ни висевший у него сбоку меч, ни перевязи варварской обуви, ни узда его коня не были украшены, как у других скифов, золотом, каменьями или чем-либо другим ценным.

 При наступлении вечера были зажжены факелы, и два варвара, выступив на средину против Аттилы, запели сложенные песни, в которых воспевали его победы и военные доблести; участники пира смотрели на них, и одни восхищались песнями, другие, вспоминая о войнах, ободрялись духом, иные, у которых телесная сила ослабела от времени и дух вынуждался к спокойствию, проливали слезы (Прискус).

 Хан Атилла был самым честным и справедливым человеком, бесстрашным воином, умелым полководцем, вещим руководителем и дипломатом, любящим отцом - у него было 7-8 жен и около 30 детей. Рукой своих хана Атиллу отровил византийский император, но начавшиеся еще при жизни Атиллы сказания и легенды нескончаемы, его славой не мог похвастаться ни один другой император или царь в Мире, недаром в наше время о нем уже созданы и несомненно и в будущем будут создаваться оперы, картины, поэмы и романы.

 Atilla Kaghan was the most honest and fair man, a fearless warrior, a skilled commander, a leader and diplomat, a loving father - he had 7-8 wives and about 30 children. By the hand of his, khan Atilla was ousted by the Byzantine emperor, but the legends that began during the life of Atilla are endless, no other emperor or king in the World could boast his glory, it’s not for nothing that in our time operas have already been created about him, and no doubt in the future operas will be created, paintings, poems and novels.

 In the Bulgarian Khans Name List it is written: Avitohol lived three hundred years; his clan was Dulo, and his year was Deel (Dragon), Tvirem (Ninth Month). The reliability of Imennik as a historical source is no longer in doubt at all, and the identity of Avitohol and Atilla can be fully considered completely and without a reasonable justification and proven.

 Atilla Kaghan was from the clan Dulo of the Bulgarian Onogur tribe, and from the same clan not only the founder and leader of the Azov Great Bulgaria Khan Kurt-Kubrat, but also the founder of the First Bulgarian Kingdom on both sides of the Danube in 681, Khan Ispor-Asparuh: http://bolgnames.com/Images/Atilla.pdf

http://bolgnames.com/Images/Avitohol.pdf

http://bolgnames.com/Images/Treasure_2.pdf

http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...