Jump to content



asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Recommended Posts

Где-то попадался камень с личиной андроновской культуры. Найду , выложу.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Rust сказал:

Может покажите по секрету где оно? Уже и жены и невестки добавились. Ну вы мастак приврать так походя.

 

А у вас разве жен и невесток семьи, рода хоронят на одних кладбищах, а их мужей на других? 

 

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, АксКерБорж сказал:

А у вас разве жен и невесток семьи, рода хоронят на одних кладбищах, а их мужей на других? 

Нормальный такой , "научный" подход!)

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, povodok сказал:

Нормальный такой , "научный" подход!)

 

Да, можно сказать и научный ;), потому что это народные консервативные традиции, не меняющиеся на протяжении столетий.

 

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Rust сказал:

Ага, наукой здесь и не пахнет.

 

Ну значит женщин семьи/рода хоронили отдельно от мужчин семьи/рода. Чингизхан и его потомство на Иртыше, а их жены на Орхоне. :)

 

Link to comment
Share on other sites

  • Admin
15 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Ну значит женщин семьи/рода хоронили отдельно от мужчин семьи/рода. Чингизхан и его потомство на Иртыше, а их жены на Орхоне. :)

 

Кайрат, вы, извините как попугай твердите про Иртыш и уже подаете это как аксиому. Я вам привел черным по белому скан Храпачевского про Чингиль. Вам как -то мимо. Дальше - больше.

Link to comment
Share on other sites

26.12.2018 в 10:12, АксКерБорж сказал:

Меня интересует вопрос, ставили хунны своим умершим сородичам каменные изваяния или нет. Если да, то они безусловно тюрки.

Согласно историческим запискам Сыма Цяня и другим поздним, сюнну ничего не ставили над могилами предков (разве что, живя в Китае внутри Великой Стены сюнну могли, подражая китайцам, ставить памятники своим императорам Китая: Лю Юань Хаю, к примеру). Но это не мешает им быть тюрками. 

Link to comment
Share on other sites

23.12.2018 в 10:21, АксКерБорж сказал:

А хуннские изваяния или изваяния хуннской эпохи существуют вообще?

Их бы давно разграбили и разгромили бы монголы-сяньби, что они, впрочем, и сделали с захоронениями сюнну без всяких надгробных признаков.

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

On 1/2/2019 at 3:11 PM, SWR said:

Их бы давно разграбили и разгромили бы монголы-сяньби, что они, впрочем, и сделали с захоронениями сюнну без всяких надгробных признаков.

Сяньби - булгарские сабиры, Taɣbač, табгач, кит. тоба - ветвь сабиров, видно, Taɣbač из булг. Taɣ- „гора“, суф. -bač  т.е. „горец“:

The Tuoba 拓跋 (Taghbach, Taɣbač, in Europe known in the inverted form Tabghach, Tabɣač) were a branch of the steppe federation of the Xianbei 鮮卑, and their rulers used the name of the tribal group as their family name. The ruling family founded the Northern Wei dynasty 北魏 (386-534, also called Later Wei dynasty 後魏) that ruled over more than hundred years over northern China.

4) В западных летописях встречаются названия 14 гуннских племен, похоже, всем им можно найти соответствия в китайских хрониках. Большинство из них - племена из сяньби, некоторые - племена, покоренные сюнну:

(12) Sabiroi - Сюбу[sio-pok], или просто транслитерация Сяньби[sian-pie].

Выше названные 8 - возможно все были племенами Сяньби. Перечисленные за ними китайские названия можно найти в записях "Вэй шу: Гуаньши чжи"(История Вэй: записи фамилий чиновников) в главе "Нажу чжу син" [Тайшан 2012, 24].

Chinese official historiography of the ancient and early medieval period used two generic designations for «barbarians» to the northwest: Hsiung-nu and Tung Hu. The Tung Hu or «Eastern barbarians» were known from the third century B.C.E., and later developed two branches: the Wu-huan, first mentioned in 78 B.C.E., and the Hsien-pi, documented from 45 C.E. Chinese historical phonology, which is now a precise and reliable discipline [9], allows us to reconstruct the ancient pronunciation of the two designations: these are *ahwar (= Avar) for the Wu-huan, and *säbir, säbär (> Sibir, hence Siberia) for the Hsien-pi [10] [Pritsak 2009, 2-3].

...and the Proto-Mongolian Säbirs (Hsien-pi = Σβιροι) [Pritsak 2013, 9-10].

Doğu Avrupa'ya gelmiş Ogur boylarından Sabirler önemli bir yer tutmaktadır. Bunların adı Orta Asya’da yaşadıkları zaman Çin kroniklerinde kaydedilmiştir. Uzmanlar Çin kroniklerinde Syanbi (hianbi, śjä-bi) biçiminde kaydedilmiş etnonimi Bizans kaynaklarındaki σαβιρ biçimiyle aynı olduğunu düşünmektedirler [Yegorov 2014, 4640].

I discussed the l/r languages at some length in The Turkish elements in 14th Century Mongolian and Turk, Mongol, Tungus and shall return to that subject in Chapter XI. The first traces of such a language seem to be found in the Chinese scriptions of native words in the original (Tavgaç) language of the rulers of the Northern (or Yüan) Wei dynasty. These words can be dated to the fifth century. The first layer of Turkish loan words in Mongolian was borrowed from an l/r language, I have suggested this same Tavgaç language, at about the same date.

The Tavgaç, the earliest tribe known to have spoken an l/r Turkish, were “descendants” of the Hsien-pei. It is possible therefore that the earliest l/r language developed its peculiarities, if not when the Hsien-pei cut themselves off from the rest in the third century B.C., at an even earlier period when the Tung Hu were living somewhat isolated from the rest.

Be that as it may, it is reasonably clear that by the fifth century A.D. and probably some centuries earlier there were two Turkish languages, an early “standard” language, for which it would be more prudent not to suggest a name, since there are so many possibilities, and an l/r language which for want of a better name we can call Hsien-pei  or Tavgaç [Clauson 2017, 22-24].

Специално савирският език си е чист прабългарски език, при който e налице и ламбдаизъм – alçın (T. Tekin), а в предисловие е запазено тюрк. *d, например табг. d'amçin (T. Tekin), докато в средисловие е съхранено тюрк. *t, което в огузотюркските езици например преминава в *й. Това най-добре се забелязва при съотнасяне на прабългарското по произход унг. kút „кладенец; яма” (Ив. Добрев) със засвидетелстваното в древнокитайските летописи и заетото още и в монголския праезик (А. Дыбо) сянб. *kituγči „убиец“, производно чрез деятелния суф. i от именната основа *kituγ „убийство“ на гл. *kit- „сека; коля; убивам“ и със съответствия в огузотюркските езици, например, тур. kıymak „рубить, резать; губить, убивать“ [TRSz, 547]. Савирски по произход и принадлежност са и някои роднински названия в китайския език от времето на династията Танг на савирите тоба (G. Clauson; S. Chen). Тези роднински имена обаче в никакъв случай не са алтайски или монголски, а единствено и само български.

The fragments of the Tabgac language known to us are found in scattered words, titles, personal, clan and tribal names in Chinese sources. Needless to say, they have been interpreted in various ways by different scholars. Boodberg, Bazin and Clauson view them as basically Turkic, while Ligeti has asserted their Old Mongolie character.20 A few examples are noted here: Chin. k'o sun (k'â-suəm) = *qasun < Turk./Mong. qatun < qaġatun "wife of the sovereign," Chin. k'i-wan-chen (k'ĕt-mwən-t'śən) = kelmürčin "interpreter," Mong. kelemürči, Chin. fu-chu-chen (pḭᵓuət-t'uk t'śĕn) = pürtükčin "footman, valet of the relay postal service," cf. Mong. örtegeči(n) (with the well-known Mongol p- > h- > 0), Chin. hien-chen (ġam-t'śĕn) ġamčim, ġam > ġam, Mong. jamčin "person of the postalrelay system," cf. Turk. yam, Chin. k'o-po-chen (k'a-b'âk-t'śĕn) = qabaqčin "porter, doorkeeper," Turk. qapağči, Mong. qaġači "he who closes," *qabaġčin, Chin. pi-tê-chên (b'ji-tək-t'śĕn) = bitekčin "secretary" Turk. bitigüči, bitikči, Mong. bičêči, bičigeči < bitigeči, You-lien "name of a Southern Tabgač clan," in Chinese Yun ("cloud"), jəu-lien) = üglen "cloud," cf. Mong. egülen, eülen etc.21 As this very brief survey shows, the ethnolinguistic picture is not clear. Given their close connections with the Hsien-pi, from whose midst, they appear to have emerged and the probable location of their ancient habitat in Eastern Inner Mongolia or Heilungchiang,22 their ruling clans, at any rate, were probably of Hsien-pi, i.e. Mongolic origin. It also seems very likely that there were Turkic elements among them.

Савиро-тобаски по произход и принадлежност са и думи, титли и имена като k’o-po-çėn < *k’âpâkçin kapı muhafızı, kapıcı“ = T’o-pa *kapagçın; с китайската си по произход основа, pi-tėėn < *pyi/b’yi-tik-çin yazıcı“ = T’o-pa *bıtıgçın; с китайската си по произход основа, hsien-çėn < *ğam-çin atlı postacı, ulak“ = T’o-pa *d’amçin, camçın = Çağ. Osm. yamçı ay.; hu-lo-çėn < *ğuo-lâk-çin hükümdarı silâhla donatan, kuşatan görevli, teçhizatçı başı“ = T’o-pa *kurlagçın < *kur+la+g+çın = ET kur kuşak, Ana Türkçe *kurla- kuşandırmak; ho-la-çėn < *ğat-lât-çin süvari“ = T’o-pa *hatlagçın = ET atlıg, atlag atlı, süvari; muh-kuh-lü (lâkap) „kabak başlı, dazlak“ = T’o-pa *mukur, *mukun ya da *mukulig = Mo. muqur kör, küt (bıçak vb.); boynuzsuz, kuyruksuz; yuvarlak; a-çėn < *a-çin T’opa sarayının mutfak kısmı“ = T’o-pa *aşçın ya da *alçın = ET aşçı и др. [Tekin 2010, 24-32]:

http://bolgnames.com/Images/Xiongnu.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_1.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_2.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_3.pdf

http://turkologiya.org/saylar/2015-4/2015-4-6.pdf

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, проф. Добрев сказал:

Сяньби - булгарские сабиры, Taɣbač, табгач, кит. тоба - ветвь сабиров, видно, Taɣbač из булг. Taɣ- „гора“, суф. -bač  т.е. „горец“:

The Tuoba 拓跋 (Taghbach, Taɣbač, in Europe known in the inverted form Tabghach, Tabɣač) were a branch of the steppe federation of the Xianbei 鮮卑, and their rulers used the name of the tribal group as their family name. The ruling family founded the Northern Wei dynasty 北魏 (386-534, also called Later Wei dynasty 後魏) that ruled over more than hundred years over northern China.

4) В западных летописях встречаются названия 14 гуннских племен, похоже, всем им можно найти соответствия в китайских хрониках. Большинство из них - племена из сяньби, некоторые - племена, покоренные сюнну:

(12) Sabiroi - Сюбу[sio-pok], или просто транслитерация Сяньби[sian-pie].

Выше названные 8 - возможно все были племенами Сяньби. Перечисленные за ними китайские названия можно найти в записях "Вэй шу: Гуаньши чжи"(История Вэй: записи фамилий чиновников) в главе "Нажу чжу син" [Тайшан 2012, 24].

Chinese official historiography of the ancient and early medieval period used two generic designations for «barbarians» to the northwest: Hsiung-nu and Tung Hu. The Tung Hu or «Eastern barbarians» were known from the third century B.C.E., and later developed two branches: the Wu-huan, first mentioned in 78 B.C.E., and the Hsien-pi, documented from 45 C.E. Chinese historical phonology, which is now a precise and reliable discipline [9], allows us to reconstruct the ancient pronunciation of the two designations: these are *ahwar (= Avar) for the Wu-huan, and *säbir, säbär (> Sibir, hence Siberia) for the Hsien-pi [10] [Pritsak 2009, 2-3].

...and the Proto-Mongolian Säbirs (Hsien-pi = Σβιροι) [Pritsak 2013, 9-10].

Doğu Avrupa'ya gelmiş Ogur boylarından Sabirler önemli bir yer tutmaktadır. Bunların adı Orta Asya’da yaşadıkları zaman Çin kroniklerinde kaydedilmiştir. Uzmanlar Çin kroniklerinde Syanbi (hianbi, śjä-bi) biçiminde kaydedilmiş etnonimi Bizans kaynaklarındaki σαβιρ biçimiyle aynı olduğunu düşünmektedirler [Yegorov 2014, 4640].

I discussed the l/r languages at some length in The Turkish elements in 14th Century Mongolian and Turk, Mongol, Tungus and shall return to that subject in Chapter XI. The first traces of such a language seem to be found in the Chinese scriptions of native words in the original (Tavgaç) language of the rulers of the Northern (or Yüan) Wei dynasty. These words can be dated to the fifth century. The first layer of Turkish loan words in Mongolian was borrowed from an l/r language, I have suggested this same Tavgaç language, at about the same date.

The Tavgaç, the earliest tribe known to have spoken an l/r Turkish, were “descendants” of the Hsien-pei. It is possible therefore that the earliest l/r language developed its peculiarities, if not when the Hsien-pei cut themselves off from the rest in the third century B.C., at an even earlier period when the Tung Hu were living somewhat isolated from the rest.

Be that as it may, it is reasonably clear that by the fifth century A.D. and probably some centuries earlier there were two Turkish languages, an early “standard” language, for which it would be more prudent not to suggest a name, since there are so many possibilities, and an l/r language which for want of a better name we can call Hsien-pei  or Tavgaç [Clauson 2017, 22-24].

Специално савирският език си е чист прабългарски език, при който e налице и ламбдаизъм – alçın (T. Tekin), а в предисловие е запазено тюрк. *d, например табг. d'amçin (T. Tekin), докато в средисловие е съхранено тюрк. *t, което в огузотюркските езици например преминава в *й. Това най-добре се забелязва при съотнасяне на прабългарското по произход унг. kút „кладенец; яма” (Ив. Добрев) със засвидетелстваното в древнокитайските летописи и заетото още и в монголския праезик (А. Дыбо) сянб. *kituγči „убиец“, производно чрез деятелния суф. i от именната основа *kituγ „убийство“ на гл. *kit- „сека; коля; убивам“ и със съответствия в огузотюркските езици, например, тур. kıymak „рубить, резать; губить, убивать“ [TRSz, 547]. Савирски по произход и принадлежност са и някои роднински названия в китайския език от времето на династията Танг на савирите тоба (G. Clauson; S. Chen). Тези роднински имена обаче в никакъв случай не са алтайски или монголски, а единствено и само български.

The fragments of the Tabgac language known to us are found in scattered words, titles, personal, clan and tribal names in Chinese sources. Needless to say, they have been interpreted in various ways by different scholars. Boodberg, Bazin and Clauson view them as basically Turkic, while Ligeti has asserted their Old Mongolie character.20 A few examples are noted here: Chin. k'o sun (k'â-suəm) = *qasun < Turk./Mong. qatun < qaġatun "wife of the sovereign," Chin. k'i-wan-chen (k'ĕt-mwən-t'śən) = kelmürčin "interpreter," Mong. kelemürči, Chin. fu-chu-chen (pḭᵓuət-t'uk t'śĕn) = pürtükčin "footman, valet of the relay postal service," cf. Mong. örtegeči(n) (with the well-known Mongol p- > h- > 0), Chin. hien-chen (ġam-t'śĕn) ġamčim, ġam > ġam, Mong. jamčin "person of the postalrelay system," cf. Turk. yam, Chin. k'o-po-chen (k'a-b'âk-t'śĕn) = qabaqčin "porter, doorkeeper," Turk. qapağči, Mong. qaġači "he who closes," *qabaġčin, Chin. pi-tê-chên (b'ji-tək-t'śĕn) = bitekčin "secretary" Turk. bitigüči, bitikči, Mong. bičêči, bičigeči < bitigeči, You-lien "name of a Southern Tabgač clan," in Chinese Yun ("cloud"), jəu-lien) = üglen "cloud," cf. Mong. egülen, eülen etc.21 As this very brief survey shows, the ethnolinguistic picture is not clear. Given their close connections with the Hsien-pi, from whose midst, they appear to have emerged and the probable location of their ancient habitat in Eastern Inner Mongolia or Heilungchiang,22 their ruling clans, at any rate, were probably of Hsien-pi, i.e. Mongolic origin. It also seems very likely that there were Turkic elements among them.

Савиро-тобаски по произход и принадлежност са и думи, титли и имена като k’o-po-çėn < *k’âpâkçin kapı muhafızı, kapıcı“ = T’o-pa *kapagçın; с китайската си по произход основа, pi-tėėn < *pyi/b’yi-tik-çin yazıcı“ = T’o-pa *bıtıgçın; с китайската си по произход основа, hsien-çėn < *ğam-çin atlı postacı, ulak“ = T’o-pa *d’amçin, camçın = Çağ. Osm. yamçı ay.; hu-lo-çėn < *ğuo-lâk-çin hükümdarı silâhla donatan, kuşatan görevli, teçhizatçı başı“ = T’o-pa *kurlagçın < *kur+la+g+çın = ET kur kuşak, Ana Türkçe *kurla- kuşandırmak; ho-la-çėn < *ğat-lât-çin süvari“ = T’o-pa *hatlagçın = ET atlıg, atlag atlı, süvari; muh-kuh-lü (lâkap) „kabak başlı, dazlak“ = T’o-pa *mukur, *mukun ya da *mukulig = Mo. muqur kör, küt (bıçak vb.); boynuzsuz, kuyruksuz; yuvarlak; a-çėn < *a-çin T’opa sarayının mutfak kısmı“ = T’o-pa *aşçın ya da *alçın = ET aşçı и др. [Tekin 2010, 24-32]:

http://bolgnames.com/Images/Xiongnu.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_1.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_2.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_3.pdf

http://turkologiya.org/saylar/2015-4/2015-4-6.pdf

Сянби значит булгары? Таншихай тоже? :D

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, проф. Добрев сказал:

Сяньби значит булгарские сабиры!

Ув профессор, вероятно вы исключение из огромнейшего сообщества учёных, вроде бы все они считают их протомонголами, и как сегодня прочитал прото манджуры, т е Сянбэй разделились на две ветки, а булгары это тюрки, так что Сабиры очередные тёзки. Конечно интересно было бы услышать мнение уважаемых Руста и Асан-Кайгы, насчёт Сянби и Табгач.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, mechenosec сказал:

насчёт Сянби и Табгач.

Тут все ясно как божий день. Китайцы достаточно много писали про Империю Вей клана Тоба, кроме того сами тобгачи писали и издавали законы (мало что сохранилось, правда).

Сяньби - определенно были монголами.

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, SWR сказал:

Ненаучно. :osman6ue:

Жужане это авары? Имеют ли отношение к булгарам? Сколько читал, впечатление что жужане из монголов. Булгары из Монголии родом? 

Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, mechenosec сказал:

Жужане это авары? Имеют ли отношение к булгарам? Сколько читал, впечатление что жужане из монголов. Булгары из Монголии родом? 

Жужжане были тунгусо-маньчжурами (согласно лингвистическим изысканиям Дыбо А.В. по китайским летописям).

Авары - малосильные северные Хунны из государства Юэ-бань (современное звучание), в начале эры иероглифы звучали как Авар (согласно Паркеру, Дыбо и Старостину).

Если учесть, что Болгары - это южные Хунны, то Авары безусловно их северные родственники.

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, SWR сказал:

Жужжане были тунгусо-маньчжурами (согласно лингвистическим изысканиям Дыбо А.В. по китайским летописям).

Авары - малосильные северные Хунны из государства Юэ-бань (современное звучание), в начале эры иероглифы звучали как Авар (согласно Паркеру, Дыбо и Старостину).

Если учесть, что Болгары - это южные Хунны, то Авары безусловно их северные родственники.

Ого, читал что жужане это  1) Авары.  2) Протомонголы.        3) Булгары ( тюрки) .      Оказывается  и вовсе манджуры ? :(

Link to comment
Share on other sites

23 hours ago, mechenosec said:

Ув профессор, вероятно вы исключение из огромнейшего сообщества учёных, ...

Да, я исключение, но не совсем, потому что были и другие: http://bolgnames.com/Images/GreatWall_3.pdf

Link to comment
Share on other sites

21 hours ago, SWR said:

Жужжане были тунгусо-маньчжурами (согласно лингвистическим изысканиям Дыбо А.В. по китайским летописям).

 

Тунгусо-манжуры разводили свиней для получения мяса и сала . В пустыне и степи  можно разводить ?

Link to comment
Share on other sites

Жужаньский каганат

[править | править код]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 декабря 2018; проверки требуют 2 правки.
 
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Каганат
Жужаньский каганат
Нирун улс
Nirun, Tuyuhun, Yueban, Tuoba Wei.jpg
Жужаньский каганат
 
 
330 — 555
 
Язык(и) сяньбийский
Религия шаманизм, буддизм
Площадь около 3 517 000 км², 4 000 000 км² (405)[1]
Форма правления монархия
Династия Юйцзюлюй
Преемственность
← Сяньби
Тюркский каганат →
История Монголии
State emblem of Mongolia.svg
Древняя история[показать]
Средневековье[показать]
Новая история[показать]
Новейшая история[показать]
П:  Портал «Монголия»
220px-Rouran500.png
 
Жужаньский каганат в 500 г. н.э

Жужаньский каганат (монг. Нирун, кит. упр. 柔然, пиньинь: Róurán, палл.: жоужань, кит. упр. 蠕蠕, пиньинь: Ruǎnruan, палл.: жуаньжуань, кит. упр. 芮芮, пиньинь: Ruòruo, палл.: жожо, кит. упр. 茹茹, пиньинь: Chuòchuo, палл.: чочо, кит. упр. 蝚蠕, пиньинь: Rúruǎn, палл.: жужуань и др.) — раннемонгольское государство[2], которое господствовало на территории современной Монголии и северного Китаяв промежутке между исчезновением хунну в IV веке и подъёмом Тюркского каганата в VI веке. Религия — шаманизм. Придворный историк династии Северная Вэй сообщает, что господствующее племя представляло собой ветвь сяньби.

Распространена точка зрения, что откочевавшие в середине VI века в степи Европы авары являлись частью жужаньской конфедерации. В 402 году правитель жужаней первым среди степных народов принял титул кагана.

Варианты названия[править | править код]

  • 蠕蠕 — Жуань-жуань. Первое название, употребляемое для данного народа. Скорее всего искажённое слово, презрительная кличка, данная китайцами. 蠕 — значит медленно ползти, пресмыкаться.
  • 柔然 — Жоужань. В русском языке закрепилось старое прочтение Жужань
  • 茹茹 — Жужу. Сокращение
  • 芮芮 — Жоужоу. Сокращение
  • 檀檀 — Таньтань. (татар) Употребляется крайне редко.

Другое имя жужаней — «татар», также называют «тартар», это один из аймаков хунну.[3] Китайским иероглифом современным произношением «датань» отмечено слово «татар», а иероглифом «таньтань» написано слово «тартар». Историки считают, что название монголов как татар (тартар) происходит от имени хаана Татар жужанов (414—429 гг). Эти два названия, Татар хаан и татар (монгол), записаны одинаковыми иероглифами. Поэтому со времён жужаньского каганата монголов стали называть монголами, татарами, татаро-монголами или монголо-татарами.

История[править | править код]

В «Истории династии Вэй» есть сведение, что «Жуаньжуань, потомок дунху, имел фамилию „Юйцзюлюй“».[4] Сами жужани считали себя одного происхождения с тоба.[5]

В 552 году тюрки разбили жужаньское войско, и каган Анагуй покончил с собой. Часть жужаньской знати убежала в Северную Ци. Оставшиеся князья провозгласили каганом Тефу. Меньше чем через год он погиб в битве с киданями. Из Ци вернулся Юйцзюлюй Дэнчжу и был провозглашён каганом, но быстро убит князем Афути. Сын Дэнчжу Юйцзюлюй Канти стал каганом и сразу же бежал в Ци от наступавших тюрок. Император Гао Ян сместил Канти и назначил жужаньским каганом Юйцзюлюй Аньлочэня (сына кагана Анагуя). Аньлочэнь жил в Маичуань (близ Шочжоу в Шаньси) и содержался за счёт китайского двора.

В 554 Аньлочэнь восстал против китайской власти и бежал в степь. Ему пришлось сражаться против тюрок и циских войск и вскоре он погиб. Его сын Юйцзюлюй Дэн Шуцзы стал каганом. Остатки жужаней бежали в Западную Вэй, не зная, что вэйцы были союзниками тюрок. Тюрки считали, что жужани опасны до тех пор, пока существуют, и отправили послов в Вэй. Император (точнее фактический правитель империи Юйвэнь Тай) приказал схватить всех жужаней.

В 555 году 3 000 жужаньских мужчин были связанными положены у восточных ворот Чанъани, где тюрки отрубили им головы. Однако тюрки сохранили жизнь женщинам, несовершеннолетним мужчинам, слугам и рабам. После упадка Жужаньского государства часть жужаней ушли на восток и другая часть осталась на территории современной Монголии. Для контроля над ними тюркские правители размещали своих ставленников, выходцев из этнических тюркских племен. Но концу I тыс. господство тюркских племён в степях Центральной Азии закончилось, началось возвышение монгольских племен. И это убедительно подтверждают раннемонгольские погребения[6]. Монгольские племена жили в степях Монголии и Забайкалья в VI—IX вв[6].

Link to comment
Share on other sites

Житель города Дархан нашел крышку гробницы времен Хунну

Житель города Дархан нашел крышку гробницы времен Хунну

 

После восстановительных работ находка станет экспонатом музея города Дархан.Древний предмет, напоминающий конусообразную крышку, был неожиданно обнаружен  во время копки ямы для туалета.  

Обнаружившие странную находку жители города Дархан обратились к сотрудникам аймачного музея Дархан-Уул и археологам, желая узнать, что же это за предмет.

Сотрудники музея разместили его в музее и начали исследователькую работу.

Монгольские палеонтологи и археологи утверждают, что находка принадлежит ко времени Хунну и является крышкой гробницы. Известно, что предки монголов изготавливали именно такие крышки для гробницы, как на фото.  

Внутри найденной крышки были обнаружены следы сажи и дыма от можжевельника, который до сих пор используется монголами для религиозных ритуалов.

22dcafb065820876a8d34cd217385fa5.jpg

В настоящее время ведутся восстановительные работы находки в Улан-Баторе. Директор музея, исследователь и  профессор Д. Жамбалдорж сказал, что после восстановительных работ найденный артефакт станет экспонатом музея Дархана.

В этом музее, называемом также Традиционным Музеем Народного Искусства, находятся коллекции археологических находок, традиционной одежды, религиозных экспонатов и чучел животных.

Дархан («кузнец») — третий по величине город Монголии и административный центр аймака Дархан-Уул. Численность его населения составляет 74 738 жителей (на 2010 год).

http://asiarussia.ru/news/21255/

Link to comment
Share on other sites

26.12.2018 в 14:40, povodok сказал:

Я думаю , предшественниками тюркских каменных изваяний можно считать оленные камни. По разным оценкам , это конец бронзового века. Некоторые ученные находят параллели в карасукской культуре. Про изваяния именно хунну мне лично неизвестно. 

получается дрвение европеоиды индоевропейцы пришли из Причерноморья в ЦА и Юж. Сибирь, оставили свой генофонд, культуру, технику и потом частично обратно вернулись в Причерноморье?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...