Перейти к содержанию
Гость sanj

Чингиз-хан-2

Рекомендуемые сообщения

11 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Я вас прекрасно понимаю, даже больше вас самого, вы не виноваты, просто вам сильно и долго внушали. Но по любому это не повод считать предков чужих народов и племен за своих. Тем более когда я постоянно вам предоставляю разоблачения существующих заблуждений и искажений. 

 

А мелодии в вашем видео я услышал только две - одна горловое пение лесных народов Саян, вторая это обычные китайские мотивы.

У кочевых скотоводческих степных всаднических народов я думаю не могли быть такие мелодии, их мелодии должны были отражать окружающее их раздолье степи и скорость ветра всадников, степную удаль.

Поэтому теперь вы послушайте более подходящую степнякам мелодию - великолепный кюй "Адай" великого казахского акына Курмангазы Сагырбайулы (1818-1889), слушая который вы будете вовлечены в необозримый простор Степи живо представив себе воинственный и вольный дух степняка-кочевника, стремительный бег лошади:

http://audio.nur.kz/1117461-kurmangazi-kyuj-adaj

 

Интересно! А у меня ассоциация с хлопковыми полями и огромными дынями...

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, povodok сказал:

Интересно! А у меня ассоциация с хлопковыми полями и огромными дынями...

У каждого свои ассоциации ,у всех не могут быть тюркские ассоциации :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Я вас прекрасно понимаю, даже больше вас самого, вы не виноваты, просто вам сильно и долго внушали. Но по любому это не повод считать предков чужих народов и племен за своих. Тем более когда я постоянно вам предоставляю разоблачения существующих заблуждений и искажений. 

 

А мелодии в вашем видео я услышал только две - одна горловое пение лесных народов Саян, вторая это обычные китайские мотивы.

У кочевых скотоводческих степных всаднических народов я думаю не могли быть такие мелодии, их мелодии должны были отражать окружающее их раздолье степи и скорость ветра всадников, степную удаль.

Поэтому теперь вы послушайте более подходящую степнякам мелодию - великолепный кюй "Адай" великого казахского акына Курмангазы Сагырбайулы (1818-1889), слушая который вы будете вовлечены в необозримый простор Степи живо представив себе воинственный и вольный дух степняка-кочевника, стремительный бег лошади.

 

В исполнении оркестра:

http://audio.nur.kz/1117461-kurmangazi-kyuj-adaj

В исполнении на домбре:

 

Про чужих предков , это вы себя имели ввиду ? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, mechenosec сказал:

Про чужих предков , это вы себя имели ввиду ? :D

 

Нет, Володя, я имел в виду именно вас калмыков и халхасцев, которые в силу внушения (неумышленно) записали в свои предки наших предков - найманов, керейтов, меркитов, конгиратов, джалаиров, алшинов, дулатов, усинов и другие наши племена.

 

Мы занимаем те же самые исторические земли, у нас абсолютно те же этнонимы, историческая память в виде многочисленных преданий, традиции, обычаи, хозяйственный уклад, вера, лексика и даже днк.

 

Чего у халхасцев, калмыков и бурятов нет.

Взять хотя бы для сравнения со мной вас калмыка, халхасца Peacemaker'а и бурята ReicheOnkel'я (Enhd не в счет, он охалхаченный тюрк, лесной урянхай).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, povodok сказал:

Интересно! А у меня ассоциация с хлопковыми полями и огромными дынями...

Не удачная  "язва" поводок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, arkuk сказал:

Не удачная  "язва" поводок.

Что , не нравится?))) А монголам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Нет, Володя, я имел в виду именно вас калмыков и халхасцев, которые в силу внушения (неумышленно) записали в свои предки наших предков - найманов, керейтов, меркитов, конгиратов, джалаиров, алшинов, дулатов, усинов и другие наши племена.

 

Мы занимаем те же самые исторические земли, у нас абсолютно те же этнонимы, историческая память в виде многочисленных преданий, традиции, обычаи, хозяйственный уклад, вера, лексика и даже днк.

 

Чего у халхасцев, калмыков и бурятов нет.

Взять хотя бы для сравнения со мной вас калмыка, халхасца Peacemaker'а и бурята ReicheOnkel'я (Enhd не в счет, он охалхаченный тюрк, лесной урянхай).

 

Опять Володя ? Ну что ж придётся вас тоже определить с именем , Котян хан или Махмуд Ялвач пойдёт? Хотя, думаю вам далеко до столь великих исторических личностей :D, ваши , чужие предки , нам не нужны , у нас есть свои вполне живые хо- меркиты , шар- меркиты , хар- керяды , тайчиуды и т д, нам в отличии от вас чужого не надо , мы ведь на ваше не претендуем ,  сколько можно вам повторять , вы по всем параметрам кыпчаки ,наследники Великого Хорезма и Дэшт- Кыпчака  , т е наследники кыпчаков и сартаулов , народов не менее великих чем монголы и другие , но всё-таки других, со своим языком и культурой , все ваши потуги только для некоторых земляков, для нас они смешны :D. Да и насчёт ув Энхда , ойратского брата ,вы ошиблись , он ведь из оолд ,т е тюркизированный зюнгар- западный монгол ( ойрат) , хотя да , конечно у нас ойратов есть тюркские братья - алтайцы, хакасы , тувинцы , да и кыргызы тоже , только  вот боюсь  они забыли о нашем былом единстве , братстве :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, povodok сказал:

Что , не нравится?))) А монголам?

Нам вполне , нравиться :D, если мы манджуры , то почему бы им не быть  сартаулами с кетменями ? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, mechenosec сказал:

Опять Володя ?

 

А шо? Год дракона, одногодка одного из юзеров, 21 июня, 4 школа, форма, георгиевская лента, бузав. Вспомнили?

 

10 часов назад, mechenosec сказал:

вы по всем параметрам кыпчаки ,наследники Великого Хорезма и Дэшт- Кыпчака  , т е наследники кыпчаков и сартаулов

 

Реферат по кыпчаковедению готов? Или задерживаете решив дополнить его главой Хорезмоведение? Советую попросить помощи у Валеры для написания новой главы, он силен по хлопку и дыням.

 

10 часов назад, mechenosec сказал:

Да и насчёт ув Энхда , ойратского брата ,вы ошиблись , он ведь из оолд ,т е тюркизированный зюнгар- западный монгол ( ойрат)

 

Нет, вы как всегда не правы. Enhd в прошлые годы обо всем сам рассказал, он как и я не шифруется как некоторые))))). Он не монгол и даже не өөлд. Он урянхай (тувинец) родом из Цэнгэла что в аймаке Баян-Өлгий на самом западе Монголии, то есть природный тюрк, рос среди казахов Цэнгэла и хорошо их знает. Как истинный гражданин Монгольской Народной Республики в совершенстве владеет государственным халха-монгольским языком (как мы русским), а также языком жителей Цэнгэла, то есть казахским, и конечно же языком империи, русским. Повзрослев перебрался учиться в Улан-Батор, там и остался жить, оттуда и постит. Это про его этничность. Но по менталилету как большой любитель и знаток истории он ностальгирует по былому Ойратскому союзу, который объединял в прошлом тюркоязычные и монголоязычные народы Алтая. Он очень любит свою страну и настоящий монгол.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.09.2017 в 14:39, АксКерБорж сказал:

Они гласят, что (привожу лишь самые некоторые детали, лежащие на поверхности!):

 

1) Чингизхан с рождения носил тюркское имя Темурджин (чтение последнего слога по мнению Ашины Шэни не точное; поэтому возможно даже Темурджан, лично сам я склоняюсь именно к этому варианту, потому что первый вариант не имеет никакого смысла приводимого в источниках и связанного с железом, а второй логичен и объясним);

 

2) Чингизхан в молодости носил чуб, который называл по-тюркски "кäкл";

Рашид ад-Дин: "... Однажды в молодые годы Чингиз-хан встал на рассвете, а в его чубе [какул] уже побелело несколько волосков."

 

3) Еду, которую ел Чингизхан на протяжении всей своей жизни, он также называл по-тюркски "аш";

Рашид ад-Дин: "... На следующий день, ранним утром, когда они ели пищу [аш]."

 

4) Прожил Чингизхан в этом бренном мире опять же 72 тюркских года;

Рашид ад-Дин: "...Продолжительность жизни Чингиз-хана была семьдесят два тюркских года."

(речь идет о 12-летнем тюркском животном исчислении возраста "мушель", промежуточные переходные годы между которыми у тюрков считались и считаются опасными для жизни; именно в такой переходный год, с 72-го года жизни на 73-ий, Потрясатель вселенной и скончался, выражаясь по-казахски: "Мүшелден аман шыға алмады")

 

5) Чингизхан пожелал, чтобы его похоронили в заповедном месте в одной из горных долин в верховьях Иртыша на западных склонах Алтая, которое он также называл по-тюркски "корук".

 

 

К вопросу о прическе Темурджина - Чингизхана.

 

На персидской миниатюре определить прическу невозможно:

e140832fc3dd.jpg

 

На китайской миниатюре явно виднеется чуб (о чем писал Рашид ад-Дина, см: выше). По поводу височных прядей, заплетенных в косички говорить трудно, потому что не понятно что виднеется у него за ухом - то ли косичка, но тогда ужасно тоненькая, то ли заплетенная веревочка, то ли элемент головного убора, а может даже серьга?

_52.png

Но колоссальная мода в Монголии 21 века на все тюрко-уйгуро-монугл-татарское и в этом вопросе решила внести свою лепту дорисовав ему роскошные косички. :)

Теперь все уверены, что Чингизхан - Темурджи имел много косичек, которых вероятно не было совсем! 

8239e4426bec.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Плано Карпини "Путешествие в восточные страны" (в переводе Д. Языкова, СПб, 1825 г. "Путешествие Плано Карпини и Асцелини к Татарам")

 

Путешественник и очевидец описывает самые настоящие казахские детали у татар Чингизхана, приведу для примера 2 - 3 из них (выделены мной), которых нельзя обнаружить у монголоязычных народов.

 

стр.114-115:

"... Хлеба у них нет, ни зелени, ни овощей и ничего другого, кроме мяса... Руки свои очень много пачкают салом; наевшись же отирают их о сапоги... Один из них разрезывает кушанье, а другой взяв кусочки на конец ножа раздает всем... За великий грех считают бросать что-нибудь от пищи или пития; почему и костей не дают собакам до тех пор, пока не высосут из них мозжечка... Кобыльего молока пьют чрезвычайно много..., также пьют овечье, козье, коровье и верблюжье... Зимою ни у кого, разве только у богатых людей, не бывает кобыльего молока. Они варят просо с водою, и так жидко, что его не есть, а пить только можно, и каждый из них по утру выпивает оного по ковшу или по два, и после этого во весь день уже ничего более не ест. Вечером каждому дается немного мяса и пьют мясную похлебку; летом же, ибо в это время бывает у них много кобыльего молока, мясо едят редко."

 

стр.95:

"... Если кто из них занеможет, то в ставке его выставляют копье, которое обвертывают в черный войлок."

 

стр.97:

"... Для знатных людей вырывают большую яму, а с боку оной делают другую под землею... Умершего кладут в яму, вырытую с боку, со всеми вещами."

 

стр.73:

"... Когда же поют... часто также припевают сии слова: алай, алай."

 

 

Последнее свидетельство требует пояснения. Казахи, когда хотят выразить свое благопожелание говорят "алай, алай". Многие могут путать, мол это имя Алллаха и люди мол говорят "аллай, аллай", но это не так. "Алай" у нас это поощрение "так, так, давай, давай!".

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, АксКерБорж said:

 

К вопросу о прическе Темурджина - Чингизхана.

 

На персидской миниатюре определить прическу невозможно:

e140832fc3dd.jpg

 

 

Muhammad_I_Tapar.png

Здесь можно?

24.jpg

А почему мусульманские -учители сами  носят косы?

:D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.12.2017 в 12:14, АксКерБорж сказал:

 

Я вас прекрасно понимаю, даже больше вас самого, вы не виноваты, просто вам сильно и долго внушали. Но по любому это не повод считать предков чужих народов и племен за своих. Тем более когда я постоянно вам предоставляю разоблачения существующих заблуждений и искажений. 

 

А мелодии в вашем видео я услышал только две - одна горловое пение лесных народов Саян, вторая это обычные китайские мотивы.

У кочевых скотоводческих степных всаднических народов я думаю не могли быть такие мелодии, их мелодии должны были отражать окружающее их раздолье степи и скорость ветра всадников, степную удаль.

Поэтому теперь вы послушайте более подходящую степнякам мелодию - великолепный кюй "Адай" великого казахского акына Курмангазы Сагырбайулы (1818-1889), слушая который вы будете вовлечены в необозримый простор Степи живо представив себе воинственный и вольный дух степняка-кочевника, стремительный бег лошади.

 

В исполнении оркестра:

http://audio.nur.kz/1117461-kurmangazi-kyuj-adaj

В исполнении на домбре:

 

а для меня самый номадный кюй этот:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, кылышбай сказал:

а для меня самый номадный кюй этот:

 

 

Смотрю клип и понимаю , нас многое связывает. И не только парень , выдавший r1a1 шесть тысяч лет назад!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

А шо? Год дракона, одногодка одного из юзеров, 21 июня, 4 школа, форма, георгиевская лента, бузав. Вспомнили?

 

 

Реферат по кыпчаковедению готов? Или задерживаете решив дополнить его главой Хорезмоведение? Советую попросить помощи у Валеры для написания новой главы, он силен по хлопку и дыням.

 

 

Нет, вы как всегда не правы. Enhd в прошлые годы обо всем сам рассказал, он как и я не шифруется как некоторые))))). Он не монгол и даже не өөлд. Он урянхай (тувинец) родом из Цэнгэла что в аймаке Баян-Өлгий на самом западе Монголии, то есть природный тюрк, рос среди казахов Цэнгэла и хорошо их знает. Как истинный гражданин Монгольской Народной Республики в совершенстве владеет государственным халха-монгольским языком (как мы русским), а также языком жителей Цэнгэла, то есть казахским, и конечно же языком империи, русским. Повзрослев перебрался учиться в Улан-Батор, там и остался жить, оттуда и постит. Это про его этничность. Но по менталилету как большой любитель и знаток истории он ностальгирует по былому Ойратскому союзу, который объединял в прошлом тюркоязычные и монголоязычные народы Алтая. Он очень любит свою страну и настоящий монгол.

 

1) :lol:                                      2) хлопок и дыни это шутка, мы щас все оседлые и успешно выращиваем дыни и арбузы, и слава богу что так, я о другом , не именно что ваш предок  по мужской линии был кыпчаком , по вашей гапло это понятно , он то как раз не сомневаюсь что был монголом , но уже его дети и внуки стали кыпчаками , т е ваши далёкие предки ,не говоря уже о вас , как вы этого не поймете ? :wub:. Его гапла ( капля крови) уже давным- давно растворилась в большинстве ваших предков- кыпчаков ,она превратилась в 1/46 всей крови , это любому объективному человеку понятно , кроме вас и ваших единомышленников , у вас вся культура кыпчакская из Дэшта и Хорезма , включая язык , и вы на основе этого хотите ср монголов превратить в подобных себе тюрков? Со стороны выглядит довольно смешно , даже жалость вызывает :lol:  3) вроде он из оолетов , насчёт них даже сами тувинцы писали что олеты и дербеты это инкорпорированный монгольский элемент в их составе , щас они конечно тюрки- тувинцы , так же как и вы тюрки- кыпчаки ,с этим никто и не спорит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 minutes ago, elimkaz said:

интересное мнение историков. особенно на 54 секунде и 9 минуте.

1619 г. позже мая 16 *. — Роспись Китайского государства и Монгольских земель, составленная томским казаком И. Петлиным

(* Датируется по времени приезда И. Петлина с товарищами в Томск на Троицу (см. док. № 37))

/л. 5/ Роспись Китайскому государству и Лобинскому и иным государствам жилым и кочевным, и улусам и великой Оби, и рекам, и дорогам.

От Киргиз до реки Абакана 6 дён езду; а от Обакана до реки до Кимчика 9 дён езду; а от Кимчика до большова озера, где Иван Петров сказывал, в коем озере самоцвет камень, 3 дни езду; а кругом тово озера 12 дён езду конем. Да в то ж озеро 4 реки впали: река с востуку, река с полуден, река з западу, река с сивера, а все 4 реки с Миюс реку, текут в озеро, а в озере воды не прибывает, ни убывает. Да в то ж озеро река впала промежу встоку и сивера, а имя той реке Кесь; а ходу по той реке от озера до вершины, где царя Алтына сошли с кочевьем, 15 дён, а дорога все итти по каменю. /л. 6/

А от царя Алтына итти до улуса 5 дён; улус зовут Алгунат, а князь в нем Тормошин. А от Тормошина улуса ехати до улуса 5 дён Чекур-кушу, а князь в нем Каракула. А от Каракулина улуса ехати до улуса 5 дён, а улус зовут Сулдус, а в нем царь Часакты. А от царя Часакты ехати до улуса 5 дён, а улус зовут Бисут, а в нем князь Чичен. А от Чиченева ехати до улуса 5 дён, а [у]лус зовут Илчигин, а в нем князь Тайчин-Черекту. А от Черектина улуса ехати до улуса 5 дён, а [у]лус зовут Бешут, а в нем князь Чекур. А от Чекурова улуса ехати до улуса 4 дни езды, а [у]лус зовут Гирют, а в нем князь Чечен-ноян. А от Чеченева улуса ехати до улуса 4 дни, а [у]лус зовут Тулак-Тумет, а в нем князь Тайку-катун. А от Тайкина улуса ехати 3 дни до улуса, а зовут Югурчин, а в нем царь Бушукту. А от царя Бушукты ехати до улуса 2 дни, до Желтых Мугалов, а [у]лус зовут Муголчин, а в нем княиня Манчикатут 42 да сын ее Ончун-тайчи. /л. 7/ А не дошед до Мугальской земли за 2 дни, итти щилью промеж камени: страсти изымут! А ис щили выедешь в Мугальскую землю, а на выезде ис щели 2 города мугальских каменных, имя городем Байшин; а в одном городе воевода князь Тау-тайша, а в другом городе воевода князь Онбой-тайша. А третей город в Мугальской земле лобинской, каменной же, а воеводит в нем женщина, имя ей княиня Манчикатут, да сын ее князь Ончин-тайчи. А та княиня Манчикатут указывает в Мугальской земли во всем, по всем городам; и в китайские городы будет от нее грамота, и печать ее хто привезет к рубежу, ино за рубеж и пустят в Китайскую землю, а грамоты от нее нет с печатью, ино от роду за рубеж в Китайскую землю не пустят;

А земля Мугальская велика, долга и широка: от Бухар и до моря. А. городы в Мугальское земле деланы на 4 углы, по углам башни; а с-ысподе у города кладен камень серой, а к верху кладено кирпичей; а у ворот городовых своды так же, что у русских городов; а на воротех на баш/л. 8/не колокол медяной вестовой, пудов в 20; а башня крыта образцами кирпишными. А дворы в Мугальской земле кирпишны, деланы на 4 углы, ограда кругом двора высоко; а на дворех полаты кирпишные, а не высоки; а подволоки у полат выписано травами, красками розными; а украшены полаты различными краски: не хочетца из полаты вон ити. [82]

Да в той же Мугальской земле стоят 2 храма лобинские кирпишные, как делают храмы клитчатые; а стоят храмы дверьми промежу встоку и полдни; а на храмех крестов нет: стоят на храмех нивисть какие звири каменные. А во храмех неизреченное диво: как лизешь во храм, противо дверей седят 3 болвана великие женской по сажени (В тексте: полсажени) по полутретье; болван вызолочены сусальным золотом з головы и до ног, а сед[и]т высоко в сажень, на зверях на каменных, а звири всякими образы выкрашены красками. А в руках держат бояваны по горшечку с кашею, а перед ними горят свеча неугасимая [с] салом з говяжьим. А на правой стороне во храму стоят 8 болванов муской пол, а на левой стороне стоят 8 же болванов все девки, вызолочены з головы и до ног, а руки протянули, /л. 9/ что поклонитца хотят, как кланяются мугальские люди лобам. А по сторонь 3-х болванов стоят 2 болвана нагих, как быть человек в теле: не розпознаешь издале, что тело или глина, как быть жив. А свечи тонки, что солома, а горят углем без огню. А поют в тех храмех 2 трубы великие, сажени по полуторе труба. Как затрубят в трубы, да станут бить в бубенцы, да припадут на коленцы, да руками сплеснут, да розхватят руки да ударятца о середу, да на середе лежат с полчаса; а в те поры во храм лести, как поют, — страх велик человека возьмет: неизреченно диво во храмех! А крыты те храмы образцами кирпишными.

А хлеб в Мугальской земле родитца всякой: просо, и пшеница, и овес, и ячмень, а [и]ных семян вских много, а мы не знаем, а в колачах бело, что снег. А овощи в Мугальской земле всякие: сады яблонные, и дыни, и арбузы, и тыквы, и. вишни, и лимоны, и огурцы, и лук, и чеснок. А люди муской пол в Мугальской земле не чист, а женской пол чист добре; а платье носят по своей вере хорошо: бархатное и камчатое, а ожерелья у кафтанов у мущин и у женщин большие по плечам. А вино курят в Мугальской земле ис хлеба изо всяково, а без хмелю. А каменья дорогово нет, а жемчюг недоброй в Мугальской земле есть; а золота нет, /л. 10/ а серебра много, а идет серебро ис Китаю. А сапоги носят своим образцом. А лошадей добрых в Мугальской земле нет, катырей и ишечишков много. А орют плугом, сохи, так ж, что у тобольских тотар; а бороны уски, а долги.

А кутуфта у них — то по нашему патриарх, а у них кутуфта; а только 2 кутуфты: один лет в 20, а другой кутуфта лет в 30, молоды оба, нет ни уса ни бороди. А во храму им зделано место: во храм придут да и сядут по местам; а по их вере цари кутуфтам поклоняютца. А то солгано, что кутуфта умер да в земле лежал 5 лет, да и опеть ожил, то враки Ивана Петрова: человек де умрет, да как де опеть оживать. А лоба потому, что у нас старцы, а у них то лоба; а постригаютца маленьки, лет в 10, а плоду женсково не знают от матери, а бороды и усы бреют и щиплют, а ходят без штанов, а мясо едят по вся дни; а манатьи на них камчатые, камки розные цветы, а боры у манатей — что у них старцов, а клобуки у них желтые. А говорят так: ваша де вера одна с нашею была, а старцы де ваши черны, а мы де старцы белые; да не ведаем, как наше вера от вашие отскочила. /л. 11/

А за Мугальскою землею к Бухарам 3 государства: государство Ортуское, а царь в нем Юнакач, а город, сказывают, каменной, и царство де богато; да государство Тангуцкое, а царь в нем Суланчин, а город, сказывают, каменной, и царство де богато всем; да государство город Шар, а царь в нем Темир, царьство де, сказывают, богато, а от Бухар де недалеко; а ис тово де государства от Железново царя идет в Китайское государство алмаз. А те государства три — под полдень. /л. 12/ [83]

А по другую сторону Черных Мугалов жывут Желтые Мугалы, и до моря, городовые и кочевные.

А от Мугальской земли, от Манчикатучина города, до китайсково Крыму 43, до рубежа, езду конем 2 дни; а рубежная сторона пошла пот полдень, к Бухаром, 2 месеца до Обдоры-царя. А город у Обдоры-царя деревянной, а государство де велико и богато. А другой конец пошел на всток, до моря, 4 месеца. А стена ведена кирпишная, а мы сочли по рубежной стене башен со 100, по обоим концам, а к морю и к Бухаром, башням, /л. 13/ сказывают, и числа нет; а башня от башни стоит по стрельбищу. И мы у китайских людей роспрашивали: для чево та стена ведена от моря и до Бухар, а башни на стене стоят часто? И китайские люди нам сказали: та де стена ведена от моря и до Бухар потому, что де 2 земли: земля де Китайская, а другая де земля Мугальская, — ино де промежу земель рубеж; а башни де потому часто стоят на стене — как де придут какие воинские люди под рубеж, и мы де на тех башнях зажигаем огни, чтобы де люди сходилися наши по местам, где чье место, по стене и по башням. А к приходу к рубежу живут об стену Черные Мугалы, а за рубежом земля и городы китайские. А скрозь ту стену рубежа в китайской город в Широкалгу пятеры ворота, ниски и уски, — на коне наклоняся проедешь. А окроме тех ворот у рубежа на стене в Китайское государство ворот нет: изо всех государств ездят в те в одны ворота, в город Широкалгу.

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Rus_mong_1/21-40/34.phtml?id=13464

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, elimkaz сказал:

интересное мнение историков. особенно на 54 секунде и 9 минуте.

1. Правильно г-н Трепавлов сказал, что чингизиды до конца правили у крымских татар и казахов. При этом крымским татарам помогали Османы.

  Казахское ханство - это уже период неуклонной деградации монгольской государственности. Хотя казахи до конца сохраняли и берегли джучидское государственное наследие! Совершенно верно!

2. На 9 минуте историк говорит что нынешние монголы это потомки полуоседлых жителей с Амура. И то что вся скотоводческая лексика у монголов от тюрков. Но об отношении тех переселенцев с Амура к монголам ЧХ ничего не сказано!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Zake сказал:

На 9 минуте историк говорит что нынешние монголы это потомки полуоседлых жителей с Амура. И то что вся скотоводческая лексика у монголов от тюрков. Но об отношении тех переселенцев с Амура к монголам ЧХ ничего не сказано!

вы аж восклицательный знак в конце поставили :D ведущий там что то от себя добавил что монголы не совсем монголы. но вот историк то все верно написал: монголы пришли в Монголию из Аргуни и ср. Амура после падения др. тюрков, уйгуров, но не после падению Юань. гегемония тюрков сменилась многовековым взаимодействием оставшихся тюрков с пришлыми монголами что привело к той картине, что имеем в 12-13 в.: чистые тюрки уйгуры, найманы, кыргызы, онгуты, смешанные кереиты, джалаиры, татары, баргуты, ойраты, чистые монголы - собственно монголы-дарлекины с нирунами

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, кылышбай сказал:

вы аж восклицательный знак в конце поставили :D ведущий там что то от себя добавил что монголы не совсем монголы. но вот историк то все верно написал: монголы пришли в Монголию из Аргуни и ср. Амура после падения др. тюрков, уйгуров, но не после падению Юань. гегемония тюрков сменилась многовековым взаимодействием оставшихся тюрков с пришлыми монголами что привело к той картине, что имеем в 12-13 в.: чистые тюрки уйгуры, найманы, кыргызы, онгуты, смешанные кереиты, джалаиры, татары, баргуты, ойраты, чистые монголы - собственно монголы-дарлекины с нирунами

Теперь до восклицательного знака докопались? :)

Татары ЧХ стали  "монголами" только в 1211-1212 гг. Давно это уже обсуждали ведь.

В ССМ запустили тему с "солнечным лучом" у монголов ЧХ. Причем точно такая же солярная тематика уже обыгрывалась ранее с киданьским императором Амбагаем . Так что киданские мифотворцы особо не мудрствовали и за "сюжетом" далеко не бегали ! 

Дарлекины и нируны появились только у РАДа.

ЧХ не был из ханской династии, так что критичнее нужно относится к байкам для легитимизации власти ЧХ!

И в чем были отличия найманов от кереитов и далее "нирунских" племен? Просветите пож!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, кылышбай сказал:

а для меня самый номадный кюй этот:

 

Да, казахский кюй про смерть Джучи от копыт дикой лошади на охоте тоже веет степной удалью.

Таких кюев не мало.

Монголоязычным народам событие, связанное со смертью Джучи и реакция на него Чингизхана, не знакома.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Zake сказал:

В ССМ запустили тему с "солнечным лучом" у монголов ЧХ. Причем точно такая же солярная тематика уже обыгрывалась ранее с киданьским императором Амбагаем . Так что киданские мифотворцы особо не мудрствовали и за "сюжетом" далеко не бегали ! 

Как бы про Абаоцзи (опять этот "Амбагай", ув. Зэйк!) там сказано:

Цитата

Во время родов в доме были волшебный свет и необыкновенный аромат.

А "Сокровенное Сказание" все таки надо внимательней читать, там легенда про "луч света" именно как "отца", а у Абаоцзи просто во время родов был какй-то волшебный свет. Где вы тут копипасту-то узрели? 

Таким макаром эти эпосы тоже стали источником для ССМ:

Цитата

Рождение египетского бога солнца Горуса, сына девы-матери Изиды, происходило ежегодно во время зимнего солнцеворота, в момент появления созвездия Девы. Эта церемония производилась в храме, где содержалась священная корова и священный бык. Корова считалась, подобно богине Изиде, сверхъестественно оплодотворенной лучом света. 

Цитата

Так как Акрисию было предсказано, что он будет убит сыном своей дочери, то он заключил Данаю в подземный медный дом и приставил к ней служанку. Зевс, пленившись красотой узницы, проник к ней в виде золотого дождя и оплодотворил её, у неё родился сын Персей.

При том не забывайте, что персонажи ССМ сами в этом сомневаются:

Цитата

§ 18. Бельгунотай и Бугунотай, старшие сыновья, родившиеся еще от Добун-Мергана, стали втихомолку говорить про свою мать Алан-гоа: "Вот наша мать родила троих сыновей, а между тем при ней нет ведь ни отцовых братьев, родных или двоюродных ни мужа. Единственный мужчина в доме - это Маалих, Баяудаец. От него-то, должно быть, и эти три сына".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Zake сказал:

ЧХ не был из ханской династии, так что критичнее нужно относится к байкам для легитимизации власти ЧХ!

А где доказательства сего заявления? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

Монголоязычным народам событие, связанное со смертью Джучи и реакция на него Чингизхана, не знакома.

А сдался монголам правитель западных земель? Где же ваши сказания о гибели династии Юань?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Zake сказал:

И в чем были отличия найманов от кереитов и далее "нирунских" племен? Просветите пож!

Ну, по Рашид-ад-Дину кереиты (вместе с меркитами) были частью монгольского племени, но при этом не были потомками изначального племени монгол, в отличие от найманов.

А в ССМ показано, что найманы вообще пркатически не знали о монголах, даже плохо знали их имя:

Цитата

§ 189. Не к добру что-то стада лаять у нас собака. Прозорливо правит наша государыня Гурбесу. Но ты, хан мой Торлук-Таян, ты больно изнежен. Нет у тебя других ни забот, ни сноровки, кроме птичьей охоты да звериных облав!" Стерпев эти слова, Таян-хан говорит: "Сказывают, что в северной стороне есть какие-то там ничтожные монголишки и что они будто бы напугали своими сайдаками древлеславного великого государя Ван-хана и своим возмущением довели его до смерти. Уж не вздумал ли он, Монгол, стать ханом? Разве для того существует солнце и луна, чтобы и солнце и луна светили и сияли на небе разом? Так же и на земле. Как может быть на земле разом два хана? Я вот выступлю и доставлю сюда этих, как их там, Монголов!"

Цитата

§ 190. На эти слова Коксеу-Сабрах заметил: "Очень уже надменно вы говорите! Ах, Торлух-хан! Надо бы воздержаться. Приличны ли такие речи?" И долго еще отговаривал его Коксеу-Сабрах, но он отправил к Онгудскому Алахуш-дигитхури посла, по имени Торбидата, с таким сообщением: "Оказывается, что там на севере есть какие-то ничтожные Монголы. Будь же моей правой рукой. Я выступлю отсюда, и мы соединимся. Отберем-ка у этих, как их там, Монголов их сайдаки!"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...