Jump to content



Рамиль

Антропология казахов

Казахи... на кого больше всего похожи казахи?  

78 members have voted

  1. 1. какой народ совпадает с ними больше всего

    • Хазарейцы
    • Татары
    • Туркмены
    • Узбеки, уйгуры
    • Кыргызы
    • Якуты
    • Алтайцы, шорцы
    • Хакасы
    • Ногайцы
    • Каракалпаки
    • Башкиры
    • Северные китайцы, маньчжуры
    • Корейцы
    • Японцы
    • Малайцы, индонезийцы
    • Филиппинцы
      0
    • Мансы, ханты и др. угры
    • Тувинцы
    • Монголы, буряты
    • Калмыки


Recommended Posts

16 minutes ago, Le_Raffine said:

29704_original.jpg

Пожалуй типичный такой типаж.

Это казахский саукеле с манжурским шарикам?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, кылышбай сказал:

баргуты откочевали с Волги?

 

Там были типа "транзитом", отступили из Джунгарии. При подходящих условиях ,кажется , остались бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, кылышбай сказал:

кыргызы чуть более монголоиднее казахов, это видно и по аутосомам. тут у нее отец и вправду более европеоидный, но и мать не такая прям монголка. видимо фигуристка пошла какого то из дедушек или бабушек ... или макияж

101_xfkEXhg.jpg 

У троих типично "казахская" внешность. А пусть сами юзеры с Монголии ответят похожи родители Элизабет на монголов или нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Le_Raffine сказал:

29704_original.jpg

Пожалуй типичный такой типаж.

)))категорически с вами не согласен. Такой типаж не типичный для казахов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Послушаем что скажут другие. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, кылышбай сказал:

внешность Данелии я не стал бы использовать как характеристику внешности казахов: имхо очень нетипичная. она все таки метиска (имею ввиду есть кровь этносов из др. расы. например Элизабет метиской не назовешь: кыргызы и казахи в расовом типе почти идентичны)

А я и не писал что Данэлия типичная казашка, но надо привыкать, в будущем таких типажей будет много

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Le_Raffine сказал:

29704_original.jpg

Пожалуй типичный такой типаж.

Типаж бабушки моей один в один)) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо, про типажи тут пишут исходя из своего ближнего окружения. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, кылышбай сказал:

баргуты откочевали с Волги?

это вы к тому, что вам финно-угры ближе чем тюрки?)

кыргызы чуть более монголоиднее казахов, это видно и по аутосомам. тут у нее отец и вправду более европеоидный, но и мать не такая прям монголка. видимо фигуристка пошла какого то из дедушек или бабушек ... или макияж

101_xfkEXhg.jpg 

нет, к тому, что  отрицательным героям все чаще стали придавать черты азиатов, даже в ущерб исторической правде, причем это не просто стилизация, как, например, НЕЧТО в "Сказке о царе Салтане", а придают вполне реалистичные черты.

Вот так изображали Соловья-разбойника на открытке (Худ. А.Семенцов-Огиевский. Илья Муромец и Соловей - разбойник. СССР 1946-1959 года ), Художник А. Ковалёв (Палех), 1965 год, СССР. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

skazki_khud_a_semencov_ogievskij_ilja_muromec_i_solovej_razbojnik.jpgХудожник  А. Ковалёв  (Палех), 1965 год, СССР. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Взвыла тетива, полетела стрела, угодила Соловью в правый глаз, вылетела через левое ухо. Покатился Соловей из гнезда, словно овсяной сноп.
8128e2b7269ad8af0589280a6d5d32f5.jpg

 

Были разные изображения Соловья-разбойника, конкретной привязки к внешности не было, тем более нигде не упоминается, что разбойник был представителем какого-то степного народа. Да и зачем степняку "работать" разбойником - это, обычно, кто-то из своих вне закона. А финно-угорские племена фактически смешались со славянами. Поэтому воспринимались так же, как русские.  

Из былинных противников к тюркам или другим степным народам обычно относили Тугарина. "В имени Тугарин видят отголоски борьбы русичей с кочевниками. Тугарина связывали с историческим половецким ханом Тугорканом[3]. Возможно происхождение имени от библейского Тогармы — в ряде средневековых источников считавшегося родоначальником тюркских народов[" (из ВИКИ)

 

 

 

 

 

 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Баха сказал:

А я и не писал что Данэлия типичная казашка, но надо привыкать, в будущем таких типажей будет много

А что привыкать? Какие есть такие и есть. Данелия еще ребёнок и может приобрести новые черты. А Элизабет практически взрослая девушка. Лично мне типаж Лизы безусловно симпатичен. Может быть и потому что редкий. Менее 150 см девушек не встречал ни разу в жизни. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
‎05‎.‎04‎.‎2019 в 13:14, Kenan сказал:

1. Ты серьезно думаешь что там собралась объединенная армия  всех казахов со всех жузов? Вот это и есть фольк. *Ржу как конь

По твоему казахи не способны взять и объединиться? Или ты считаешь что если бы они объединились, то они были бы столь могущественные и "многомиллионные" что не поместились бы в казахской степи :D 

‎05‎.‎04‎.‎2019 в 13:14, Kenan сказал:

Какая разница когда совершали набеги? Если мужчины оставили свои семьи без защиты значит сами предали свои семьи и народ. Тем более это были казахские земли, никто бы не стал уведомлять ойратов воюющих где-то с цинами о намерении разорить их дома в на территории казахов. 

Вот как раз то обстоятельство, что казахские батыры совершали набеги на ойратские (джунгарские, калмыцкие) семьи, в то время когда ойратские мужчины уходили в военный поход в другом направлении - очень показательный момент, который о многом говорит и многое характеризует. Прежде всего говорит о том, и это не для кого не секрет, то что военное искусство ойратов было непревзойдённым в то время и никто лишний раз не хотел сталкиваться в открытом бою с ойратами. Набеги казахов на безоружные семьи, тому яркое подтверждение. Как правило, после таких "героических" подвигов казахских батыров, следовала ответная жёсткая реакция ойратов. Не знаю как обстояло дело у казахов с другими соседними народами, но надеюсь что набеги на них (если они вообще были) совершались не так, как на ойратов.

‎05‎.‎04‎.‎2019 в 13:14, Kenan сказал:

 Зачем лезть на чужие земли если не способны их защищать? 

По твоему, если мужчины уходят в поход, а потом на их беззащитные семьи нападают отважные воины долго ждавшие этого момента - это не способность мужчин защищать свои земли? А по моему, эти набеги называются другими словами, которых я произносить вслух не буду. Если это казахские земли как ты говоришь, то почему же вы их тогда не защитили и допустили их захват, ведь судя по твоим словам вы способны на это?:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Duwa-Soqor сказал:

Вот как раз то обстоятельство, что казахские батыры совершали набеги на ойратские (джунгарские, калмыцкие) семьи, в то время когда ойратские мужчины уходили в военный поход в другом направлении - очень показательный момент, который о многом говорит и многое характеризует

Согласно сведениям из русских источников, можно прийти к выводу, что появление ойратов на Эмбе было связано с поражением группировки Чокура от казахов. По сообщению стрельцов в Астрахани, побывавших в плену у алтыульцев, осенью 1627 г. объединенные силы сторонников Чокура численностью до 40 тыс. воинов, в ответ на вероломное нападение казахского хана Есима на улус Мерген-Темене летом этого года, ходили на казахов войною, но снова потерпели от них сокрушительное поражение. Силы Чокура и его соратников рассеялись, а около 2 тыс. ойратов, таким образом, оказались в верховьях Эмбы. Отсюда они отправили пятерых посланцев к алты-ульским мирзам Султанаю и Шейх-Мухаммеду с предло-жением объединиться и совершить совместный набег на ногайские улусы под Астраханью. Но мирзы отказались, сославшись на малочисленность и желание уйти кочевать в Туркестан или под Ургенч22.Таким образом, в течение 1627 г. группировка Чокура дважды подверглась разгрому со стороны казахского хана Есима. Отсюда можно прийти к выводу, что первое по-явление ойратов на Эмбе было связано именно с пораже-нием группировки Чокура от казахов. Военные неудачи, как правило, сопровождавшиеся значительными потерями скота и имущества, требовали от кочевников искать новые возможности поживиться за счет более слабого соседа. Часть ойратов выступала за то, «чтоб идти войною на нагайские улусы, а другая де половина их говорят, чтоб им на нагайские улусы войною не ходить»23.

http://kigiran.com/sites/default/files/tepkeev_oiraty.pdf

 

9 часов назад, Duwa-Soqor сказал:

Как правило, после таких "героических" подвигов казахских батыров, следовала ответная жёсткая реакция ойратов. Не знаю как обстояло дело у казахов с другими соседними народами, но надеюсь что набеги на них (если они вообще были) совершались не так, как на ойратов

image.jpg

 

Калмыцкие фольки совсем поехали я смотрю. :D

  • Одобряю 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Le_Raffine сказал:

С

Скрытый текст

 

огласно сведениям из русских источников, можно прийти к выводу, что появление ойратов на Эмбе было связано с поражением группировки Чокура от казахов. По сообщению стрельцов в Астрахани, побывавших в плену у алтыульцев, осенью 1627 г. объединенные силы сторонников Чокура численностью до 40 тыс. воинов, в ответ на вероломное нападение казахского хана Есима на улус Мерген-Темене летом этого года, ходили на казахов войною, но снова потерпели от них сокрушительное поражение. Силы Чокура и его соратников рассеялись, а около 2 тыс. ойратов, таким образом, оказались в верховьях Эмбы. Отсюда они отправили пятерых посланцев к алты-ульским мирзам Султанаю и Шейх-Мухаммеду с предло-жением объединиться и совершить совместный набег на ногайские улусы под Астраханью. Но мирзы отказались, сославшись на малочисленность и желание уйти кочевать в Туркестан или под Ургенч22.Таким образом, в течение 1627 г. группировка Чокура дважды подверглась разгрому со стороны казахского хана Есима. Отсюда можно прийти к выводу, что первое по-явление ойратов на Эмбе было связано именно с пораже-нием группировки Чокура от казахов. Военные неудачи, как правило, сопровождавшиеся значительными потерями скота и имущества, требовали от кочевников искать новые возможности поживиться за счет более слабого соседа. Часть ойратов выступала за то, «чтоб идти войною на нагайские улусы, а другая де половина их говорят, чтоб им на нагайские улусы войною не ходить»23.

http://kigiran.com/sites/default/files/tepkeev_oiraty.pdf

 

image.jpg

 

 

Калмыцкие фольки совсем поехали я смотрю. :D

лично для себя давно определил что все эти многочисленные походы Есима против ойратов были чаще на севере Казахстана а не в Семиречье. как раз в этот период последние продвинулись к российским границам и активизировались на территории Сев. и Центр. Казахстана, отправляли послов в Тару. читал про многочисленные топонимы и городища (храмы) того периода. получается первыми к Волге приблизились хошеуты, которые были самыми сильными среди ойратов, а торгоуты пришли позже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Баха сказал:

У троих типично "казахская" внешность. 

тут согласен (дочь более монголоидная, отец более европеоидный, а мать золотая середина - красивая женщина). это подтверждает расовую гетерогенность казахов с аралидным большинством в популяции

19 часов назад, Баха сказал:

А я и не писал что Данэлия типичная казашка, но надо привыкать, в будущем таких типажей будет много

кстати, из родичей и знакомых вспоминаю смешанные браки, их немного, но все же. с русскими, с кыргызами, с узбеками, с татарами. всегда дети внешне немного другие, метисы. а вот с кыргызами дети как дети - типичные казахи. я уже не говорю про различия в быту, культуре, менталитете, иногда и в религии, которых с кыргызами почти нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, кылышбай сказал:

лично для себя давно определил что все эти многочисленные походы Есима против ойратов были чаще на севере Казахстана а не в Семиречье. как раз в этот период последние продвинулись к российским границам и активизировались на территории Сев. и Центр. Казахстана

 

1620 г. октября 16 *. — Расспросные речи толмача Уфимской приказной избы П. Семенова о пребывании его у калмыцкого тайши Байбагиша 59

(* Датируется по времени расспроса П.Семенова в Уфе (см. док. № 52))

/л. 27/ А в розпросе сказал толмач Пятунька Семенов. Слышел де он у колмацких людей, што приходил на них в прошлом году Казачьей орды Ишим-царь 60 войною для тово, что посылали к нему колмацкие тайчи послов своих о миру. И как де колмацкие послы были у Ишима-царя, а в те де поры колмацкие люди воинские, пришед, Ишима-царя улузных людей повоевали. И Ишим де царь велел колмацких послов побить, а побив послов и собрався своими людьми, да колмацких дву тайчей и многих людей побили.

  • Одобряю 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, кылышбай сказал:

тут согласен (дочь более монголоидная, отец более европеоидный, а мать золотая середина - красивая женщина). это подтверждает расовую гетерогенность казахов с аралидным большинством в популяции

Типичная мать хоть она и не казашка, а дочь слишком монголоидная, также как отец слишком европеоидный для типичного казаха.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Le_Raffine сказал:

 

1620 г. октября 16 *. — Расспросные речи толмача Уфимской приказной избы П. Семенова о пребывании его у калмыцкого тайши Байбагиша 59

(* Датируется по времени расспроса П.Семенова в Уфе (см. док. № 52))

/л. 27/ А в розпросе сказал толмач Пятунька Семенов. Слышел де он у колмацких людей, што приходил на них в прошлом году Казачьей орды Ишим-царь 60 войною для тово, что посылали к нему колмацкие тайчи послов своих о миру. И как де колмацкие послы были у Ишима-царя, а в те де поры колмацкие люди воинские, пришед, Ишима-царя улузных людей повоевали. И Ишим де царь велел колмацких послов побить, а побив послов и собрався своими людьми, да колмацких дву тайчей и многих людей побили.

земли Центр. Казахстана на одной карте тех времен указаны как владения Аблая, сына Байбагаса

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, кылышбай сказал:

лично для себя давно определил что все эти многочисленные походы Есима против ойратов были чаще на севере Казахстана а не в Семиречье

Последний был в Могулистане .

походе казахского султана Ишима 1 против ойратов и о нападении на его кочевья султана Турсуна]

 

Обстоятельства [этого события] вкратце следующие. После того как высокостепенный [Имамкули]-хан возвратился из встревожившего его похода 2, [он и] Турсун-султан простили друг друга и снова завязали узы дружбы. [245] [Продолжали так] до тех пор, пока умом Ишим-султана не овладело намерение со всем доблестным войском и некоторыми султанами из улуса [самого] Ишим-султана и родами Турсун-султана устроить набег на калмаков. Он выступил и внезапно появился в некоторых становищах калмаков в Моголистане 3 и после горячих схваток и убийств подверг их разграблению. Турсун-султан... узнав об этом, всех своих родичей с многочисленным войском послал на ставку Ишим-султана, находящегося где-то в Туркестане, с приказом истребить и пленить его людей. И все они, согласно приказу, приступили к выполнению своих обязанностей, справились с поручением и, захватив в плен жен и детей упомянутого султана, привели их в Ташкент.

В это самое время ум Турсун-султана охватила неприязнь [по отношению к Ишим-султану], и он решил лично выступить против Ишим-султана, застать врасплох и схватить его в пути. Однако, ввиду того что на челе этого истинного мусульманина всевышним был предначертан знак небытия... в местечке Сайид сукмас, подвластном Сайраму, встретился с Ишим-султаном и возжег пламя битвы. Со своей стороны Ишим-султан, узнав об уловке [Турсун-султана], разгневался, нахождение этого завоевателя в этой неспокойной степи счел удобным случаем и сжег огонь небытия в подолах его платья... На лике жизни Турсун-султана появились следы несчастья, счастливые же знамена Ишим-султана возвысились...

 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Le_Raffine сказал:

Последний был в Могулистане .

походе казахского султана Ишима 1 против ойратов и о нападении на его кочевья султана Турсуна]

пока умом Ишим-султана не овладело намерение со всем доблестным войском и некоторыми султанами из улуса [самого] Ишим-султана и родами Турсун-султана устроить набег на калмаков. Он выступил и внезапно появился в некоторых становищах калмаков в Моголистане 3 и после горячих схваток и убийств подверг их разграблению.

там он вроде даже вмешивался в политические дела Вост. Туркестана. было такое?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, кылышбай сказал:

там он вроде даже вмешивался в политические дела Вост. Туркестана. было такое?

Таваккул кого-то посадил ханом, но не надолго. А Есим-хан там участвовал в гражданской войне, как союзник и зять одного из правителей Могулистана. Причем против него тоже сражались казахи катаганы Искандар-султана.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Le_Raffine сказал:

А Есим-хан там участвовал в гражданской войне, как союзник и зять одного из правителей Могулистана. Причем против него тоже сражались казахи катаганы Искандар-султана.

это было после или до смерти Турсына? приход в Могулистан и уход туда Искандера

Цитата

 

В.Юдин в комментариях к "Бахр-аль-Асрар" писал:

"В период правления в Яркенде Абд-ал-Карим-хана, сына Абд-ар-Рашид-хана(конец XVI в.), в Кашгарию ушли

казахи племени катаган во главе с Султан-Гази-султаном. В дальнейшем его потомки играли значительную роль

в политических событиях и занимали крупные государственные посты в этой стране..."

Эти сведения видимо основаны на кашгарских рукописях в частности на "Тарихи-Кашгар".

Анонимный автор "Тарихи-Кашгар" однозначно определяет катаганов как казахов.

"Вместе с Абд ар-Рахим-ханом пришли казах Искандар-султан и Мухаммад Вали-бек чорас.

У Султан Гази-султана, [который был] из катаганских тора, [было] четыре сына: первый — Умар-султан, второй — Исма'ил-султан, третий — Хосров-султан и четвертый — Искандар-султан. Этот Искандар-султан был бахадуром и отважным [мужем]. Хосров-султан скончался в Турфане, [также] придя к Абд ар-Рахим-хану. 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, кылышбай сказал:

это было после или до смерти Турсына? приход в Могулистан и уход туда Искандера

До.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, кылышбай сказал:

а вот с кыргызами дети как дети - типичные казахи. я уже не говорю про различия в быту, культуре, менталитете, иногда и в религии, которых с кыргызами почти нет

С этим народом действительно трудно найти различия в антропометрии. Неотличимы никак. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Считается что кыргызы чуть более монголоидные чем казахи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Le_Raffine сказал:

Считается что кыргызы чуть более монголоидные чем казахи.

По мне кыргызы  от казахов вообще не отличаются внешне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...