Перейти к содержанию
rim

Фольк-хистори в Казахстане

Рекомендуемые сообщения

Там же о юртах сыновей Чингизхана на рассматриваемой территории ВКО и Семиречья:

"Главная ставка Джучи находилась на берегу Иртыша (1). Юрт Чагатая простирался от Уйгурии (АКБ: надо полагать их современное состояние - Восточный Туркестан, СУАР КНР) до Самарканда и Бухары и от Южного Алтая до Амударьи. Угедею были пожалованы земли с центром в Имиле и Кумаке (2).

--------------------------------------------------------------------------

1 - Козин С.А. Сокровенное сказание, с. 174 - 175 (§ 238)

2 - Бартольд В.В. Очерки истории Семиречья. - Сочинения, т. 2, ч. 1, с. 59

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Рашид-ад-Дин прямо указывает, что перекочевки племен не было, все племена находятся на своих местах (ссылка выше), то откуда и когда появилист в Казахстане кереи, так называемые монгольские племена?

С уважением,

Далее:

"В начале 12 века найманы фиксируются в качестве соседей басмылов (1), жили по Иртышу (очевидно, на его правобережье) и на Большом Алтае (2).

-----------------------------------------------------------

1 - Ляоши, гл. 30, с. 137, гл. 69, с. 375 (нянь-ба-энь)

2 - РАД, т. 1, кн. 1, с. 136 - 137

АКБ: т.е. западнее Иртыша...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Родственные найманам кереи (или кереиты) (1) обитали, как говорят сибирские летописцы и Плано Карпини, "за горами Каракатаев" (2), т.е. по склонам Тарбагатая. Плано Карпини приписывает кереитскому Он-хану владение эмильским Каракорумом (3). Вместе с тем имеются известия о проникновении кереитов на запад в Туркестан (4). Под рукой кереитского Он-хана находилось также племя меркитов (5).

... битве меркитов с отрядами Чингисхана при Бухтарме (1205 г.)... после чего меркиты были вынуждены взять направление в сторону кангли (канглы) и кимчаут (кыпчаки).

----------------------------------------------------------------------------

1 - Путешествия в восточные страны, с. 116, 130, 134

2 - Там же

3 - Там же

4 - Козин С.А. Сокровенное сказание, § 151, 152, 198

4 - Путешествия в восточные страны, с. 116

Следует заметить,

- что до сих пор абак кереи населяют те же области (данные 19-20 веков): долину Чёрного Иртыша, на севере границей им служат горные отроги юго-западного Алтая, на юге – Саурский горный хребет и озеро Улынгир, на востоке – обда и реки Чингиль, Булгун, устье Чёрного Иртыша, на западе - реки Буыршым, Каба и границы Зайсанского уезда.

- до сих пор меркиты сущесствуют совместно с абак кереями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часть кыпчаков некогда обитала в бассейне Иртыша, что явствует из сообщения "Худуд ал-алам", "Зайн ал-ахбар" Гардизи и некоторых китайских сообщений (1). Но в виду того, что канглы и кыпчаки упомянуты вместе, место их проживания следует отнести к северу Аральского моря, где эти два племени занимали область Каракорум (2).

---------------------------------------------------------------------------

1 - Бартольд В.В. О поездках в Среднюю Азию. 1893-1894 гг. СПб, 1897, с. 82, 105

2 - Bayle J.A. History of the World-Congueror. London. 1955. vol. 1

Изгнание кыпчаков в какой-то период с Иртыша? И их попытка на новом месте возродить Каракорум?

Из изложенного связь канглы с кыпчаками очевидна, но исходя из ранее изложенных мной источников, прослеживается также связь канглы с кереитами!

Зуев также пишет о связи между канглы и хунгиратами: "По Рашид ад-дину, среди объединения конгратов существовало племя, называемое по-монгольски конглиут (РАД, т. 1, с. 415; Синь Юаньши, гл. 29, с. 23б)"!

Не зря в источниках говорится о том, что татары обращались к кыпчакам об их общем родстве, а также канглы и кыпчаки утверждали об общем их родстве с татарами Чингизхана (а также о родстве кыпчакского племени токсоба и татар)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У карлуков на бытование ш-языка (АКБ: как у кыпчаков и казахов) указывает звучание термина калуши (вместо калучи); та же особенность была свойственна языку найманов: один из их предводителей именовался Кушлук (кит. Цюй-шу-лю, вместо Кучлук). (1)

Несторианское имя Curjacus в языке кереитов произносилось Курджакус (кит. Ху-р-чжа-ху-сы) (2), а термин йуз - сотня - засвидетельствован в языкуе карлуков в форме джуз.(3)

Как полагают, они (АКБ: катунское племя в составе династийной коалиции монголов - конграты) были тюркоязычны и в качестве таковых вошли в состав Орта жуза казахов.

--------------------------------------------------------------------------------

1 - РАД, Джамиат-таварих, т. 1, ч. 1; Юаньши, гл. 121, с. 1423

2 - РАД, Джамиат-таварих, т. 1, ч. 1; Юаньши, гл. 121, с. 26

3 - О "джекании" огузов сообщает также Махмуд Кашгарский. Памятники лапидарного письма христиан-онгутов также свидетельствуют о "джекании" онгутов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалование Шибану (1) четырех племен Восточного Дашт-и-Кыпчака не следует рассматривать как простой акт вознаграждения: в его удел вошли племена, составлявшие органически единый этнический коллектив, компоненты которого воспроизведены в именах основных племен Орта жуза: аргын, найман, керей (среди них сибан-керей, т.е. сибановские кереи; АКБ: сыбан), меркит, кыпчак, конграт.

-----------------------------------------------------------

1 - См. о чтении имени Шибан: Pelliot P. Notes sur I,Histoire de la Horde d,or. Paris. 1950. р. 44 - 47

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю уважаемые историки не правы выводя прямых потомков средневековых монголов от халха монголов

и казахов.

тут казахов от остальных ордынцев отделять не надо. Казахи, каракалпаки, ногайцы и часть узбеков вышли из одного котла.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут казахов от остальных ордынцев отделять не надо. Казахи, каракалпаки, ногайцы и часть узбеков вышли из одного котла.

Не нужно забывать и про крымских татар. Казанские скорее всего потомки булгар и кыпчаков с канлинцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему выдвигаете столь серьезную тему для обсуждения здесь?

Или заранее решили, что она относится к жанру фолькс-истории?

Фэнтезийная история в последнее время обретает популярность.

Но ведь доподлинно неизвестно, откуда Темучин взял термины монгол

и Чингисхан в качестве самоназвания? А в якутском олонхо,

Тёюнэ Монгол и Чынгыс Хаан - это имена легендарный прародителей саха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему выдвигаете столь серьезную тему для обсуждения здесь?

Или заранее решили, что она относится к жанру фолькс-истории?

Фэнтезийная история в последнее время обретает популярность.

Уважаемый Урянхаец!

Как я уже отвечал уважаемого Ержану увидел спор уважаемых АксКерБоржа и alp-bamsi поэтому начал вставлять цитаты из источников, где однозначно указывается место возникновения Монгольской империи: Восточный Туркестан и Восточный Казахстан.

Что такое "фольк-история" не совсем понимаю, но уверен, что все профессиональные историки читали и знают, где находится Иртыш и Или. Восточный авторы, вообще, даже не представляют, что может существовать проблема 2 Моголистанов или 2 Монголий, для них все действия однозначно происходят в Восточном Туркестане. Или монгольская летопись "Шаро-Туджи", которая утверждает в 35 лет Чингизхан покорил Мангул-кагана в Токмаке (еще не был покорён Ван хан кераитский), а Тангут покорял Чингизхан до самой смерти, где и умер.

Однако, в период создания российской истории, как науки, Россия боролось с Казанским ханством, Ногайским юртом, Крымским ханством, Сибирским ханством, Османской империей, перед Россией стояла задача продвижения в Сибирь и Среднюю Азию - тогда была принята концепция, что Россия была "под игом" диких кочевников из Монголии (имеется ввиду территория современной Монголии). То есть вроде бы у тюрков и своего государства не было, а Россия, наоборот, освобождает их от такого же "монгольского ига".

Уже и причины этой нет, а стала играть свою роль "научная традиция". "Учёные" писали "труды" о кочевниках их Монголии, издавали книги, защищали диссертации, "раскапывали" города, "объясняли" топонимы, а фактически привязывали к ошибочной концепции изобретенные косвенные доказательства. А то, что не смогли объяснить, назвали "исторической загадкой".

К примеру: огромное количество тюркских племен, которые "официальная" история не считает тюркскими. Или какие интересы погнали Чингизхана на запад, ведь ресурсов Китая (или Кореи) хватило бы обеспечить безбедную жизнь каждому монголу (это объсняется кровожадностью Чингизхана и монголов! :D ). И так далее и так далее.

Одно из "научных" объяснений это "супергениальность" Чингизхана. Но по источникам, "держава" Чингизхана была и не такой уж и большой: юрты сыновей располагались очень рядом. "Дикий, гениальный и кровожадный кочевник" создал огромное государство и придумал государственные институты - утверждает "официальная русская история". Но Чингизхан получил готовое государство каракиданей со всеми институтами (которое до этого расшатали найманы), от них же "в наследство" получил и вражду с хорезмшахом. Вынужденная война с Хорезмшахом заставила Чингизхана и его потомков расширить государство государствами среднего востока. Эта же война с Хорезмшахом вынудили Чингизхана вступить в войну с кыпчаками и войти в пределы русских княжеств.

Но зачем это всё надо было бы если бы Чингизхан создал империю на Дальнем Востоке? Алтай и Тянь-Шань отлично заграждали Дальний Восток и Китай от мусульманской агрессии, ислам так и не смог перевалить этот естественный рубеж.

Зачем монголам война на Западе?

И нет смелости у "современных ученых" признать, что концепция была принята ошибочная. История такая наука, что однозначно, что-то решить невозможно, поэтому принята такая формулировка " большинство учёных считает"... То есть, чем больше людей будет читать источники, тем больше общественное мнение будет приближаться к истине.

Осложняется приближение к истине, то что вера в Чингизхана фактически стала государственной религией Монгольской народной республики. То есть спорить с современными монголами о Чингизхане, это всё равно, что спорить о научных фактах о пророке Мухаммеде с правоверными мусульманами. Или с православными христианами об Иисусе Христе. Как в одном фильме еврей говорит об Иисусе русскому: "А что если папа - еврей, мама - еврейка, то Иисус русским будет что-ли?".

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

1. А разве Вы цитируете не источники, добытые "официальной наукой"? Как-то противоречиво - в одном случае она Вам подходит, в другом - нет.

2. В период создания российской науки (18 век) все упомянутые ханства и юрты преспокойненько уже входили в состав России (с 16 в.). Так что их завоевания не были причиной складывания "концепции".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять русские во всем виноваты. Опять заговор против бедных тюрков. Самим то не смешно в таком приниженном состоянии находиться? Русские им историю нарисовали, ага. Самим то слабо было? И почему?

Монголы, например, никого не спрашивали. Выработали начиная с 13 в. свою историографическую традицию и следуют ей по сию пору. Ваша теория полна анахронизмов и нестыковок со всем комплексом доступной информации - список я уже приводил ранее.

Главную интригу монгольской политики при Чингисхане и Угэдэе - войну с Цзинь, заповеданную им предками, вы как-то ненароком исключили из своей теории.

А логика Чингисхана в первом десятилетии 13 в. была такой - получить господство над всем монголоязычным миром, своими ближайшими родственниками. в том числе найманами и кереитами и "лесными" народами. Воспользовавшись временной слабостью государства Алтан-ханов, связанной с передачей власти, ему это удалось сделать и объединить монголов от Аргуни до Иртыша, от Китайской стены до среднего течения Енисея. К несчастью для Каракитая, найманский Кучлук узурпировал власть в этом государстве, поэтому оно стало потенциальной мишенью для Чингисхана. Государственный аппарат, как и литературный язык, монголы заимствовали у найманов, которых я склонен считать одной из ветвей киданей (состоявших из 8 родов), может быть, не связанных с Ляо, как каракитаи, но довольно далеко ушедших в культурном развитии каким-то своим параллельным путем. Литературный монгольский язык, который до сих пор используется, фонетически специфически не связан ни с одним из нынешних монгольских наречий, он очень архаичен и равноудален от них; есть исследования (в том числе на армянских, персидских и восточнотуркестанских источниках), показывающие существенную разницу разговорного языка монголов того времени и литературного.

Во втором десятилетии сверхзадачей стало обладание контролем над торговыми путями - поэтому был усмирен Сися, в союзе с южным Сун навязана война Алтан-хану. Тем более что уйгуры уже высказали свою лояльность. В отношении Каракитая Чингисхан объединил приятное с полезным - взял под контроль важный участок торговых путей и ликвидировал Кучлука. Больших намерений идти на запад у него, скорее всего не было, пока он не столкнулся со столь же стремительно поднимавшейся державой Хорезмшахов, связанной с тюркоязычной аристократией Западных степей. Две степных силы не смогли разделить лакомый кусок международной торговли, началась война на уничтожение. Монголы победили, кипчаки стали их смертельными врагами.

Только после усмирения Западного края, сконцентрировав все ресурсы, усовершенствовав стратегические и тактические методы ведения войны, монголы смогли приступить к планомерной ликвидации Алтан улуса - Китай и Корея это вам не полупустынные Средняя Азия и Иран. И то эта война в общей сложности продолжалась четверть века.

Вот таково мое видение. Я считаю, оно в наименьшей степени противоречиво, а значит - ближе к истине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так приведите источники уважаемый gure!

Вы не привели ни одной цитаты из источников: когда начал войну Чингизхан на востоке, с кем, сколько времени она продолжалась, кто присвоил и зачем титул чаудхури Чингизхану и т.д.

Цитата, ссылка на источники (не на учебники истории, как раз предложенная типотеза противоречит учебникам, а не источникам), давайте выясним где источники противоречат друг другу, почему и т.д. Вы же сами видели Рашид-Ад-Дин, Рубрук, Плано Карпини, Марко Поло, Джувейни и т.д. не противоречат друг другу, а помещают место действия в Восточный Туркестан, который и назвали "Моголистан". Источники даже не сомневались, что сушествует всего один Моголистан.

С уважением,

Уважаемый gure!

Приведите, пожалуйста, цитаты из источников со ссылками, такие же, как привёл с 51 страницы и дальше.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Rubruk/frametext2.htm

ВИЛЬГЕЛЬМ ДЕ РУБРУК

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОСТОЧНЫЕ СТРАНЫ ВИЛЬГЕЛЬМА ДЕ РУБРУКА В ЛЕТО БЛАГОСТИ 1253

...Поэтому в истории Антиохии читаем, что турки послали за помощью против франков к королю Кон-хаму. Ибо из этих стран явились все турки. Этот Кон был каракатай 71. Кара значит то же, что «черный», а катай — название народа, откуда каракатай значит то же, что «черный катай». И это они говорят для различения их от Катаев, живущих на востоке над океаном, о которых я скажу вам впоследствии. Эти катай жили на неких горах, через которые я переправлялся, а на одной равнине между этих гор жил некий несторианин-пастух (pastor), человек могущественный и владычествующий над народом, именуемым найман (naiman) и принадлежавшим к христианам-несторианам. По смерти Кон-хама этот несторианец превознес себя в короли, и несториане называли его королем Иоанном, говоря о нем вдесятеро больше, чем согласно было с истиной...

...У этого Иоанна был брат, также могущественный пастух, по имени Унк 74; он жил за горами каракатаев, на три недели пути от своего брата, и был властелином некоего [114] городка по имени Каракорум 75; под его властью находился народ, именовавшийся Крит и меркит 76 и принадлежавший к христианам-несторианам. А сам властелин их, оставив почитание Христа, следовал идолам, имея при себе идольских жрецов, которые все принадлежат к вызывателям демонов и к колдунам. За его пастбищами, в расстоянии на 10 или 15 дневных переходов, были пастбища моалов; это были очень бедные люди, без главы и без закона, за исключением веры в колдовство и прорицания, чему преданы все в тех странах. И рядом с моалами были другие бедняки по имени тартары. Король Иоанн умер без наследника, и брат его Унк обогатился и приказывал именовать себя ханом; крупные и мелкие стада его ходили до пределов моалов. В то время в народе моалов был некий ремесленник Чингис; он воровал что мог из животных Унк-хана, так что пастухи Унка пожаловались своему господину. Тогда тот собрал войско и поехал в землю моалов, ища самого Чингиса, а тот убежал к татарам и там спрятался 77. Тогда Унк, взяв добычу от моалов и от татар, вернулся. Тогда Чингис обратился к татарам и моалам со следующими словами: «Так как у нас нет вождя, наши соседи теснят нас». И татары и моалы сделали его вождем и главою. Тогда, собрав тайком войско, он ринулся на самого Унка и победил его; тот убежал в Катайю. Там попала в плен его дочь, которую Чингис отдал в жены одному из своих сыновей 78; от него зачала она ныне царствующего Мангу..

Вот еще цитата из Рубрука: каракитаи - найманы - кераиты - моал (могал- монгол). Можно еще раз применить к географии, приложенной выше.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще цитата из Рубрука: каракитаи - найманы - кераиты - моал (могал- монгол). Можно еще раз применить к географии, приложенной выше.

С уважением,

Ну и о чем эта цитата? С запада на восток: каракитаи - найманы - кереиты - монголы, так оно и есть. Говорится про бегство Онг-хана в Катай, который "над океаном". То есть, согласно воззрениям европейца, Онг-хану ближе Китай, чем Каракитай, а монголы при этом с востока ему путь не преграждают. Что, в принципе, и ясно в случае традиционной географии и не совсем - в вашей фольк-географии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый gure!

Приведите, пожалуйста, цитаты из источников со ссылками, такие же, как привёл с 51 страницы и дальше.

С уважением,

Уважаемый, у меня своих забот выше крыши. Тем более я не профессионал в критическом анализе источников. Ваши потуги некритического и одностороннего надергивания кусков из вторичных для рассматриваемого региона источников, в, принципе, ничем не отличаются от потуг некоего Акскла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Rubruk/frametext3.htm

ВИЛЬГЕЛЬМ ДЕ РУБРУК

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОСТОЧНЫЕ СТРАНЫ ВИЛЬГЕЛЬМА ДЕ РУБРУКА В ЛЕТО БЛАГОСТИ 1253

...Мы нашли там большой город по имени Кайлак 110, в котором был базар, и его посещали многие купцы. В нем мы отдыхали 12 дней, ожидая одного секретаря Бату, который должен был быть товарищем нашего проводника в устроении дел при дворе Мангу. Земля эта прежде называлась Органум 111, и жители ее имели собственный язык и собственные письмена. Но теперь она была вся занята туркоманами...

...Прежде всего назову югуров 112, земля которых соприкасается с вышеупомянутой землей Органум, именно между названных гор в восточном направлении 113, во всех городах их перемешаны несториане и сарацины, и отдельные лица из них самих также живут в городах сарацин в направлении к Персии...

...Упомянутые югуры, которые перемешаны с христианами и сарацинами, как я думаю, путем частых рассуждений пришли к тому, что веруют только в единого Бога. Они жили в городах, которые сперва повиновались Чингисхану, и оттуда он отдал в жены их царю свою дочь. И самый Каракорум стоит как бы на их территории, и вся земля короля, или Пресвитера Иоанна, и его брата Унка находится вокруг их земель. Но эти последние живут на пастбищах к северу, а югуры — среди гор к югу. От этого вышло, что моалы заимствовали их письмена, и югуры являются главными писцами среди них, и почти все несториане знают их письмена. За ними к востоку, среди упомянутых гор, живут тангуты 124, очень храбрые люди, которые пленили на войне самого Чингиса; по заключении мира он был ими отпущен, а впоследствии покорил их...

Уважаемый gure!

Понимая Вашу занятость скопировал цитату де Рубрука.

Каракорум в центре;

Ван-хан (кераиты) на севере;

Уйгуры живут на юге;

Тангуты на востоке;

Земля "Ораганум" на северо-западе.

Это описание соответствует Восточному Туркестану - СУАР КНР.

Вы со страницы 51 есть цитаты и из других источников.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext3.html

РАШИД-АД-ДИН

СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ

...Эти племена [найманов] были кочевыми 650, некоторые обитали в сильно гористых местах, а некоторые – в равнинах. Места, на которых они сидели, как упомянуто [?], таковы: Большой [Екэ] Алтай, Каракорум, где Угедей-каан, в тамошней равнине, построил величественный дворец, [137] горы: Элуй 651-Сирас и Кок-Ирдыш [Синий Иртыш], – в этих пределах обитало также племя канлы, – Ирдыш-мурэн, который есть река Иртыш, горы, лежащие между той рекой и областью киргизов и соприкасающиеся с пределами той страны, до местностей земель Могулистана, до области, в которой живал Он-хан, – по этой причине у найманов с Он-ханом постоянно была распря и вражда, – до области киргизов и до границ пустынь, соприкасающихся со страной уйгуров. Эти племена найманов и их государи были уважаемыми и сильными; они имели большое и хорошее войско; их обычаи и привычки были подобны монгольским...

Видно, что область кераитов Он-хана, найманов, уйгуров, Карокорум и область кыргызов расположены рядом, практически там же где и находятся по настоящее время.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осложняется приближение к истине, то что вера в Чингизхана фактически стала государственной религией Монгольской народной республики. То есть спорить с современными монголами о Чингизхане, это всё равно, что спорить о научных фактах о пророке Мухаммеде с правоверными мусульманами. Или с православными христианами об Иисусе Христе.

С уважением,

+100

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что пишет автор перевода в комментариях Вы смотрели?

Как раз с этими комментариями и не согласен, уважаемый Стас! Комментарии или противоречат тексту или комментатор молчит :rolleyes: , когда упоминается реки Иртыш, Или, явные топонимы Восточного Туркестана и Семиречья.

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext6.html

РАШИД-АД-ДИН

СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ

…Когда Гурхан изгнал Он-хана, Есугэй-бахадур, отец Чингиз-хана, пошел на помощь Он-хану и прогнал Гурхана. [Последний] приблизительно с тридцатью человеками ушел в область тангутов 616 и вторично не появлялся. По этой причине Он-хан и Есугэй-бахадур стали побратимами [анда]. В другой раз, как было упомянуто, он оказал помощь Он-хану в происшествии с Эркэ-Кара; отобрав царство у Эркэ-Кара, он передал [его] Он-хану. Эркэ-Кара убежал 617...

Гурхан - это руководитель :rolleyes: каракитаев, Он-хан, это Ван - хан кераитский. Место расположение каракиданей Елюя Даши установлено точно это Семиречье и Восточный Туркестан.

Ну и насыплю соль на рану уважаемого АксКерБоржа: эпизод о прекращении правящей керейской династии возле Хотана, Кашгара и Кучи (Кушана), мои искренние соболезнования:

… Сын [Он-хана], Сангун, с некоторым числом людей бежал из того места, где умертвили его [отца]. На границе Монгольской страны есть город под названием Исак 623. [Сангун] прошел там, удалился в область Тибета и хотел в ней обосноваться [на жительство]. Население Тибета прогнало его, его нукеры рассеялись и он бежал оттуда. В пределах Хотана и Кашгара есть страна, называемая Кусан 624. Там был султан, по имени Кылыч-Кара. Он отыскал Сангуна в той стране, в местности, называемой Чахар-Каха 625, и убил, а его жену и ребенка захватил…

П.С. Уважаемый АксКерБорж! Не согласен с Вами про участие аргынов в "выдвижении" Чингизхана, ничего подобного в источниках нет. Аргыны, думаю, дали название земле Органум, горе Аргынаты, но уже при Махмуде Кашгари, в Семиречье из аргу остались только городские жители, а остальные откочевали. Аргыны опять появились в Казахстане только в 15 веке.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

получить господство над всем монголоязычным миром

объединить монголов от Аргуни до Иртыша, от Китайской стены до среднего течения Енисея.

Государственный аппарат, как и литературный язык, монголы заимствовали у найманов

Вот таково мое видение

Мир из скольки тысяч человек? :)

Вам предоставили массу цитат из источников, в которых ни слова нет об Аргуни и Енисее и в которых речь идет об областях не "до Иртыша", а за пазапднее его.

Судя по приведенным данным, монголы заимствовали у найманов тюркский язык. :)

"Ваше" видение мне сильно напоминает что-то похожее из союзных учебников :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...