Перейти к содержанию
rim

Фольк-хистори в Казахстане

Рекомендуемые сообщения

Обычная картина - когда нет аргументов начинаются переходы на личность. :D Где админ, где модераторы?

Вопрос на засыпку, а вы что, историк что ли? :D

Да Боже упаси... (Я, нынче, пытаюсь стать программистом!).

200 лет - это 8 поколений и навряд ли вы сможете перечислить поименно свои 8 предков. За 8 поколений халха может стать казахом, а казах халхом. А говорите "всего-то"... :D

Ошибаетесь!

У меня дома храниться генеалогическое древо рода! Причем, с подтверждениями и от нескольких европейских обществ...

Но, Вы отчасти правы - я не смогу нечего из него перечислять, тем более поименно... (Из своей биографии я вправе сообщать лишь одну какую-нибудь деталь, что-то вроде - "мой папа был турецкоподанным"!;):D).

Честь и хвала юристам, экономистам и программистам, если с ними в полемику по вопросам истории и языков каждый раз вступают историки и лингвисты

Стыд и позор таким программистам, экономистам и юристам, если каждый раз историки и лингвисты вынужденны объяснять им одно и тоже, в ходе воспитательно-просветительного действа, громко именуемый первыми "полемикой", на деле же являющийся "ликвидацией исторической безграмотности" и "понуждением к национально-исторической правде"!!! :rolleyes:

(как говорится, сам себя не похвалишь...) :lol:

"Привелось и кулику похвалиться на веку!" ;):D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему уважаемые не ухватитесь за МИНГов? По моему монголы - мэнгу

от них произошли! Мынкольская теория устарела и безжизненна.

А минги только у башкир и узбеков, среди казахов нет?

Значит казахи больше тюрки и кыпчаки, к монголо-татарам мало

отношения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно Вас не видно было, Гуру истории, пропали куда-то вместе с калмыкским тхеквондистом свободного стиля, забыл его ник.

Тему не выбирал, люди постят сюда, разницы нет где писать.

Да я здесь, никуда надолго не отлучался, свои пару постов в неделю барабаню как по расписанию, через мой профайл можете убедиться.

А по поводу вашего:

У Вас есть что ответит, кроме "Вы очень правильно выбрали тему"... и т.п.

конечно, есть.

Слово ТЕНГИС тюркское - ТЕҢ - ровный, равный

Слово тенгис - монгольское, есть парное выражение в монгольском фольклоре - тенгис-далай, море-океан.

Гоа-Марал - проматерь Олениха - доказательство того, что монголы потомки Серого Волка (Тюрк) и Красавицы Оленихи (оленеводы-таежники)

Марал - это благородный олень, оленеводы разводят северного оленя, который по-монгольски называется "оро". Та кчто, не зачет вам.

Дува-Сохора тюркское имя - СОҚЫР - слепой, Дува название тюркского рода.

Сохор - "слепой" в монгольских языках

Примечательно то, что у РАДа многое из упомянутого в ССМ не сказано (в т.ч.Бектер), это лишний раз ставит под сомнение само ССМ и лишний раз указывает на то, что ССМ не есть АЛТЫН ДӘПТЕР, а есть некое произведение написанное как раз монголами - кем-то из тех, кого РАД называет "настоящими монголами", кто не знает к ним он не относит ни кереитов, ни найманов, ни нирунов, ни киятов, ни татар, ни меркитов, ни жалаиров, ни онгутов... А может ССМ написано и чжурчженьцами или киданями - теми народами, которые скорее всего и "омонголили" окончательно монголов.

Этот пассаж может адекватно понять только фольк-хисторический фрик, мне с моими ограниченным умственными способностям это не под силу, увольте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, кстати, об оленеводах. Истории не известна ни одна монгголоязычная группа, занимающаяся оленеводством. А тюркоязычные, наоборот, известны. Обуряченные сойоты, например, оленеводство утратили. Монголы не живут в лесах. Лесная терминология в монгольских языках развита куда как хуже, чем, например, в русском. Хозяйственный уклад всех монголов чрезвычайно однороден, по крайней мере, был до русификации Бурятии и Калмыкии, когда село стали принуждать к земледелию, которое, в общем и целом, благополучно или нет, но к настоящему моменту в бурятской деревне умерло.

То есть, все факты против того, что вы, Жалаир, пытаетесь утверждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, кстати, об оленеводах. Истории не известна ни одна монгголоязычная группа, занимающаяся оленеводством. А тюркоязычные, наоборот, известны. Обуряченные сойоты, например, оленеводство утратили. Монголы не живут в лесах. Лесная терминология в монгольских языках развита куда как хуже, чем, например, в русском. Хозяйственный уклад всех монголов чрезвычайно однороден, по крайней мере, был до русификации Бурятии и Калмыкии, когда село стали принуждать к земледелию, которое, в общем и целом, благополучно или нет, но к настоящему моменту в бурятской деревне умерло.

То есть, все факты против того, что вы, Жалаир, пытаетесь утверждать.

А чтобы разводить оленей не обязательно жить в лесу, можно и в тундре.

Читайте про предков монголов здесь: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/I/Kuner/frametext11.htm

ШИВЭЙ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Тюрки-долгане как раз в тундре и живут.

По Вашей ссылке кыргызы и кипчаки тоже предки монголов? Ну, не знаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чтобы разводить оленей не обязательно жить в лесу, можно и в тундре.

Читайте про предков монголов здесь: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/I/Kuner/frametext11.htm

ШИВЭЙ

Опять таки, в истории известны миграции из степной зоны в таежную и далее в тундру (самодийцы, уральские народы, те же якуты), но обратной миграции - из тундры в степи - в Евразии не зафиксировано. Это только в Америке индейцы мигрировали с севера на юг, поскольку с юга изначально не было демографического давления.

Просмотрев по диагонали текст, на который вы сослались, не увидел там ни упоминаний о тундре, ни об оленях в контексте шивэй. Шивэй - одни из возможных предков монголов, не более того, в этом же тексте о них говорится лишь как о подразделении киданей. То есть, монголоязычные не ограничивались только шивэй.

В тексте об оленеводстве говорится у неких "гюй", и "цзюй". Никогда не видел, чтобы о таких народах говорилось в контексте их связи с монголами. Есть у вас доказательства, приведите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять таки, в истории известны миграции из степной зоны в таежную и далее в тундру (самодийцы, уральские народы, те же якуты), но обратной миграции - из тундры в степи - в Евразии не зафиксировано. Это только в Америке индейцы мигрировали с севера на юг, поскольку с юга изначально не было демографического давления.

Просмотрев по диагонали текст, на который вы сослались, не увидел там ни упоминаний о тундре, ни об оленях в контексте шивэй. Шивэй - одни из возможных предков монголов, не более того, в этом же тексте о них говорится лишь как о подразделении киданей. То есть, монголоязычные не ограничивались только шивэй.

В тексте об оленеводстве говорится у неких "гюй", и "цзюй". Никогда не видел, чтобы о таких народах говорилось в контексте их связи с монголами. Есть у вас доказательства, приведите.

Это и есть предки монголов - они разводили собак и свиней и употребляли их в пищу. Жили в жилищах покрытых шкурами как оленеводы - их предки. Шивэй - отуз-татары предки тех монголов, которых РАД называет "настоящими монголами", нируны же есть потомки Борте-Чино (тюрков) и Гоа-марал ("настоящие монголы" или вернее монголки) имя народа идет от Монголчжин-гоа, которую взял в жены Борджигидай. При этом нируны пользовались уважением тюрков, потому что являлись, скорее всего потомками рода Ашина (Ушин или Уйсын), об этом, скорее всего, свидетельствует и убийство жалаирами своих соплеменников убийц Монолун и ее детей и передача в рабство Кайду детей и жен этих жалаиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это и есть предки монголов - они разводили собак и свиней и употребляли их в пищу. Жили в жилищах покрытых шкурами как оленеводы - их предки.

А что, у вас есть данные, что монголы едят собак и свиней? Это, по-моему, делают корейцы, так что, может быть, шивэйцы - предки корейцев?

Хотя да, в последние полвека-век часть бурят активно разводит свиней, но связано это не с наследием предков, в которых вы нам шивэйцев приписывете, а с влиянием русских и отсутствием земли для выпасов.

Шивэй - отуз-татары предки тех монголов, которых РАД называет "настоящими монголами", нируны же есть потомки Борте-Чино (тюрков) и Гоа-марал ("настоящие монголы" или вернее монголки) имя народа идет от Монголчжин-гоа, которую взял в жены Борджигидай. При этом нируны пользовались уважением тюрков, потому что являлись, скорее всего потомками рода Ашина (Ушин или Уйсын), об этом, скорее всего, свидетельствует и убийство жалаирами своих соплеменников убийц Монолун и ее детей и передача в рабство Кайду детей и жен этих жалаиров.

Само слово "нирун" означает по-монгольски "хребет, основа" - то есть, нируны и есть "настоящие" монголы. Все остальные - это присоединившиеся.

А вы опять про оленеводов, хотя вам уже было не раз показано, что это все не более чем ваши домыслы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, у вас есть данные, что монголы едят собак и свиней? Это, по-моему, делают корейцы, так что, может быть, шивэйцы - предки корейцев?

Само слово "нирун" означает по-монгольски "хребет, основа" - то есть, нируны и есть "настоящие" монголы. Все остальные - это присоединившиеся.

А вы опять про оленеводов, хотя вам уже было не раз показано, что это все не более чем ваши домыслы.

(Я, конечно, не знаток в данном вопросе, но это прямо-таки бросается в глаза: (:D))

gure, у вас, монголов, помимо всего прочего, есть ССМ, а у РАДа есть недостоверности - вот и пользуйтесь! (JALAIR, так, "мимоходом", с помощью несоответствия событий ССМ описанию РАДа "выбил" из Вашей доказательной базы ССМ! А что Вам мешает, "выбить" РАДа из рук JALAIR, с помощью того же его несоответствия ССМ или вообще здравому смыслу? ;):D ).

К тому же, по всем данным, шивэи - это татары (об этом пишет Гумилев (его наратив "Древние тюрки", см. ниже), помимо всего прочего, об этом тут пишет и JALAIR, добавляя правда, почему-то, приставку отуз- (отуз-татар) и есть мнение, что они относятся вообще к маньчжурам! (А пока, на всякий случай, вспомним: кто на форуме усиленно зачисляет к себе в предки тюркоязычных татар? ;):D)

....Чжан-сунь Шэн прибыл в 594 г. в ханскую ставку как полномочный посол и столкнулся там с настоящим заговором, направленным против Суйского дома. Во главе заговорщиков стояли царевна и ее любовник, согдиец[478 - Pulleyblank E. G. A Sogdian colony in Inner Mongolia // Toeung Pao. 1952. Vol. 41. № 4–5. P. 318; ср.: Liu Mau-tsai. Die chinesischen Nachrichten…, S. 531.] Аньсуйкя, но наибольшую опасность представлял Ян Хинь, которого Чжан-сунь Шэн должен был изловить во что бы то ни стало. Хан отказался выдать эмигранта, заявив, что его в ставке нет. Лазутчик сумел подкупить одного из приставленных к нему тюркютов, с помощью его нашел заговорщика и открыл хану интриги царевны. Хан и вельможи были смущены и выдали Ян Хиня[479 - Julien S. Documents…, Vol. 3. PP. 511–512.]. Но Чжан-сунь Шэн не остановился на этом. Цель его была в том, чтобы снова внести раскол в тюркютский каганат, на этот раз он нашел нужного ему князя. Это был наследник престола, двоюродный брат хана, Жангар (кит. Жаньгань).

Он имел удел на северо-востоке и титул хана Толесов (Тули-хан); ему подчинялись вассальные племена киданей, хи (татабы) и шивей (татары). Как сын Чуло-князя, он имел много сторонников. Он был беспринципен, завистлив и труслив, т. е. имел все качества, присущие изменнику....

Гумилев - Древние тюрки (109 из 416)

JALAIR, у Вас есть данные о наличии в монгольском языке каких-нибудь "тундровых" терминов? А в тюрских?(Сам не знаю, спрашиваю!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Я, конечно, не знаток в данном вопросе, но это прямо-таки бросается в глаза: (:D))

gure, у вас, монголов, помимо всего прочего, есть ССМ, а у РАДа есть недостоверности - вот и пользуйтесь! (JALAIR, так, "мимоходом", с помощью несоответствия событий ССМ описанию РАДа "выбил" из Вашей доказательной базы ССМ! А что Вам мешает, "выбить" РАДа из рук JALAIR, с помощью того же его несоответствия ССМ или вообще здравому смыслу? ;):D ).

К тому же, по всем данным, шивэи - это татары (об этом пишет Гумилев (его наратив "Древние тюрки", см. ниже), помимо всего прочего, об этом тут пишет и JALAIR, добавляя правда, почему-то, приставку отуз- (отуз-татар) и есть мнение, что они относятся вообще к маньчжурам! (А пока, на всякий случай, вспомним: кто на форуме усиленно зачисляет к себе в предки тюркоязычных татар? ;):D)

Очень будет интересно посмотреть как Гуру "выбьет РАДа из рук". Гумилев много чего пишет, не считаю что его выводы однозначны, а кроме того, считаю татар самыми настоящими монголами, именно они после своего господства в Ц.Азии распространили монгольский язык и часть нирунов бывших в их подданстве была омонголена, а борьба собственно монголов с татарами и их взаимная ненависть есть следствие борьбы монголов за независимость. Про татар пишет АКБ, но он имеет ввиду не племя татар, а политоним, под которым племена Ц.Азии были известны на западе и у арабов и РАД четко пишет о том, что раньше до монголов все указанные племена были известны под названием "татар".

Татар же по-тюркски означает "чужой" искажение "ДЖАТ+АР"

JALAIR, у Вас есть данные о наличии в монгольском языке каких-нибудь "тундровых" терминов? А в тюрских?(Сам не знаю, спрашиваю!)

По крайней мере в казахском языке нет тюркского слова "океан", есть арабизм "мухит", а монгольском есть слово "далай", в казахском же "дала" - степь. По остальным "тундризмам" можно тут поспрашивать лингвистов или АКБ - он с Казах-Монгол толь может помочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По крайней мере в казахском языке нет тюркского слова "океан", есть арабизм "мухит", а монгольском есть слово "далай", в казахском же "дала" - степь. По остальным "тундризмам" можно тут поспрашивать лингвистов или АКБ - он с Казах-Монгол толь может помочь.

АКБ уже писал об этом:

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4119-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b8%d1%81%d1%85%d0%be%d0%b6%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%bc%d0%be%d0%bd%d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%be%d1%8f%d0%b7%d1%8b%d1%87%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%b2/page__view__findpost__p__109242

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень будет интересно посмотреть как Гуру "выбьет РАДа из рук"

Ничего и ни у кого я не собираюсь выбивать и рук. Достаточно критического отношения к источникам, представлять, хотя бы в общих чертах, культурную и историческую обстановку при их создании. Тогда многое становится понятным, и разногласия в источниках также.

Гумилев много чего пишет, не считаю что его выводы однозначны, а кроме того, считаю татар самыми настоящими монголами, именно они после своего господства в Ц.Азии распространили монгольский язык и часть нирунов бывших в их подданстве была омонголена,

Термины "нирун" и "дарлекин" имеют смысл только в отношении одной общности, помимо монголов никакая другая общность с ними не связана, насколько я понимаю. Т.е., нируны - это и есть собственно монголы, остальные - присоединившиеся.

По крайней мере в казахском языке нет тюркского слова "океан", есть арабизм "мухит", а монгольском есть слово "далай", в казахском же "дала" - степь. По остальным "тундризмам" можно тут поспрашивать лингвистов или АКБ - он с Казах-Монгол толь может помочь.

По-монгольски степь - "тала", "тенгис-далай" - частый титул Байкала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хунны , по археологическим источникам , очень уважали свинину. Так чьими предками они были? Может , шивей? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хунны , по археологическим источникам , очень уважали свинину. Так чьими предками они были? Может , шивей? :)

По некоторым источникам, Шивей были желтоголовыми европеидами.Вероятно, они древние кыргызы.

1. DNA

Modern DNA technology had conclusive result about the racial interaction between Mongoloid and Caucasoid. Namely, the mixed people in Turkistan and Central Asia were the result of "admixture", not the result of some evolutionary "intermediary". Up till 2500-3000 years ago, there was zero link between the two groups other than the common origin from Africa 50,000-100,000 years ago. The two groups went separate paths from the Mediterranean coastline, with Caucasoids going north towards the Caucasus Mountain and Mongoloid going east towards today's Vietnam. They never met again till 2500-3000 years ago, somewhere i) near the Blackwater Lake, i.e., the mountain mouth of Altai Mountain and ii) in the territory of today's TUVA republic, i.e., north of Altai Mountain. In China's history, the pattern was clear, i.e., the Huns raided the west, the Turks raided the west, and the Mongols raided the west. The so-called Altaic language could very well have originated in Manchuria, not Siberia where you had no chance of survival other than being a caveman in severe winters.

I already expounded Han Dynasty emissary Zhang Qian's visit to today's Afghanistan where he found Chinese goods shipped from India - through southwestern China's trade route. Zhang Qian's visit was called "piercing the vacuum". After China, on and off, colonized Turkistan for 500 years, and intermarried with Wusun, you had what Yu Taishan claimed to be some "Yuezhi" named people living in China proper. There was no direct interaction with Yuezhi before Zhang Qian's visit to the west. For the Huns, there was a conquest of the Kirghiz as well as the assignment of Han general Li Ling to Kirghiz territory - today's TUVA republic. After the demise of Huns, Xianbei inherited the territory of the Huns. There was no more naming like Huns. They were replaced by the ancestor of Uygurs, i.e., Tiele people. Then you had Da-da or Ta-tan (鞑靼 达怛、达靼、塔坦、鞑靼、达打、达达) - apparently people related to the Huns. From then onward, you had a mutated sub-tribe in the general nomadic alliance, which carried possibly the gene of teh Kirghiz, namely,

“黄头女真” yellow head Jurchens

"黄头室韦" yellow head Shiwei

“黄头鲜卑” yellow head Xianbei

2. Tartar naming convention

自唐迄元先后有达怛、达靼、塔坦、鞑靼、达打、达达诸译,其指称范围随时代不同而有异。

da2 DA2、 da2 DA2、 ta3 tan3、 DA2 DA2、 da2 da3、 da2 da2

From Tang Dynasty onward, we had the naming convention for Da-da 鞑靼 as shown above. As explained at http://baike.baidu.com/view/69992.htm this group of people had been living in and around central Mongolia for centuries. In Khitan, Song Dynasty and Jurchen Jin Dynasty, they had different names, 阻卜 zu3 bo5. After Ming expelled the Mongols, they catagorically lumped the Mongols in the same category as the Tartars - whom the Genghis Mongols did not want to be identified with - although records clearly showed that both Mongols (Mengwu Shiwei) and Ta-ta-r 塔塔儿 (not same as Tartars) had same origin, with only difference between the mode of life as "forest" people versus "nomadic" people - inter-exchangeable when one party robbed the other party of livestocks and forced to the mountains.

After 500 years of rivalry and war between Chinese and the Huns, it was no strange to see that the yellow-head subtribe from the old Kirghiz source had reached the Mongolian steppe. Especially so when Kirghiz had conquered the Urgurs at one time around 8-9th centuries and taken over Mongolia [i.e., 唐会昌初年,回鹘为黠夏斯所破,其一部南走中国近塞。], till Khitans expelled them back to their old domain, i.e., TUVA. While Khitans expelled the Kirghiz, the Tartars, who were called 阻卜 zu3 bo5, remained on the Mongolia steppe

Now about Genghis Khan. In Mongol secret history, there was a reference to an immaculate conception, which was now commonly linked to the impregnancy of Genghis Khan's mom by a person from the mutated Kirghiz tribe, or "黄头室韦" yellow head Shiwei. Namely,

按《元史·太祖本纪》,载阿抡果

斡(即阿兰郭斡)事,谓其夫亡寡居,夜寝帐中,梦白光自天窗入,化为金色神人,来趋卧

榻,惊觉遂有娠。产一子名孛端察儿。《源流》谓梦一伟男与之共寝,久之生三子。《秘

史》谓黄白色人,将肚皮摩挲。是姑勿论,惟史家于帝王肇兴,必述其祖宗之瑞应。姜嫄履

敏,刘媪梦神,真耶幻耶?未足尽信。

This story only corroborated the fact that the Mongols did carry black hair but had a mixup with the sub-tribe of "黄头室韦" yellow head Shiwei. The secret history also talked about Kubilai's black hair, further stating that it was the hair from the "old uncles".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По крайней мере в казахском языке нет тюркского слова "океан", есть арабизм "мухит", а монгольском есть слово "далай", в казахском же "дала" - степь. По остальным "тундризмам" можно тут поспрашивать лингвистов или АКБ - он с Казах-Монгол толь может помочь.

По-моему тенгис и тенгри одного корня слова, тенгис - окончание "ус"(вода).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему тенгис и тенгри одного корня слова, тенгис - окончание "ус"(вода).

Ошибаетесь, ИМХО.

Окончание -ІЗ - старая форма окончания прилагательных (ИМХО)

Сегодня часть таких слов являются существительными, часть прилагательными. Примеры: жалғыз, сансыз, того же ряда имя Шынғыз (истинный), этноним қырғыз - степняк, степной.

В тенгри по казахски будет ТӘҢІР корень здесь совсем другой, от китайского ТАН - небо. Еще раз выражу сомнение в том, что Вы казах из ЮКО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибаетесь, ИМХО.

Окончание -ІЗ - старая форма окончания прилагательных (ИМХО)

Сегодня часть таких слов являются существительными, часть прилагательными. Примеры: жалғыз, сансыз, того же ряда имя Шынғыз (истинный), этноним қырғыз - степняк, степной.

В тенгри по казахски будет ТӘҢІР корень здесь совсем другой, от китайского ТАН - небо. Еще раз выражу сомнение в том, что Вы казах из ЮКО.

:D Причина сомнения? Тогда по-вашему кто я и откуда? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D Причина сомнения? Тогда по-вашему кто я и откуда? :rolleyes:

Вы не знаете как пишутся эти два слова, а если бы знали то не для Вас было бы очевидно что эти 2 слова имеют совершенно разные корни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не знаете как пишутся эти два слова, а если бы знали то не для Вас было бы очевидно что эти 2 слова имеют совершенно разные корни.

Почему? Знаю. :blink: "Тәңірі", "теңіз".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему фолькс-историки могут быть только в Казахстане?

Их что нет в России и в Монголии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему фолькс-историки могут быть только в Казахстане?

Их что нет в России и в Монголии?

Российская фольк-история - это крупнейшее течение общественной мысли щас, как ни крути. Одна "новая хронология" что из себя представлет. Только им этот сайт неинтересен, у них своего добра в сети просто залежи.

А монгольские фольк-хисторики по-русски не пишут, но у них тоже шедевры мысли имеются, как без этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех переплюнули в этом отношении буряты! Ведь всем известно,

что они омонголенные эвенки или оленеводы-тюрки-урянхайцы,

а они лезут доказывать, что они есть настоящие монголы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибаетесь, ИМХО.

Окончание -ІЗ - старая форма окончания прилагательных (ИМХО)

Сегодня часть таких слов являются существительными, часть прилагательными. Примеры: жалғыз, сансыз, того же ряда имя Шынғыз (истинный), этноним қырғыз - степняк, степной.

В тенгри по казахски будет ТӘҢІР корень здесь совсем другой, от китайского ТАН - небо. Еще раз выражу сомнение в том, что Вы казах из ЮКО.

Ха, ха...ха.

Ну ты даешь.

А что означают слова:

жалғ-

санс-

Шынғ-

қырғ-

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех переплюнули в этом отношении буряты! Ведь всем известно,

что они омонголенные эвенки или оленеводы-тюрки-урянхайцы,

а они лезут доказывать, что они есть настоящие монголы?

Ну так то до 2/3 бурят - это потомки хори, из которых Алан-гоа вышла, включая самих хори и хонгодоров.

Оставшаяся часть - потомки ойратских разных выходцев (сэгэнуты и иже с ними), икиресов (эхириты), булагаты - х.з., но с древними булгачинами связаны наверняка.

1/10 часть - это прямые выходцы из Халха и Южной Монголии.

И где тут эвенки и тюрки-оленеводы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...