Перейти к содержанию
Гость sanj

Этноним МОНГОЛ

Рекомендуемые сообщения

Paul Ratchnevski "Genghis Khan - His Life and Legacy" translated and edited by Thomas Nivison Haining, Blackwell, Oxford UK and Cambridge USA, 1999 (First published 1991)

(перевод мой -А.)

с.217, Примечание 37:

"Этимология слова Mangqol (Monghol) не ясна. Его, в частности, ошибочно выводят из прилагательного mong ("o" с двумя точками), которому приписываются несколько значений: Рашид ад Дин "Collected Chronicles" vol. 1/1, p.154 - "слабый" или "невинный"; Шмидт "Geschichte der Ostmongolen", p.380 - "дерзкий" "осмелившийся", "бесстрашный"; Kowalewski "Dictionaire" vol.III, p.2029 - "богатый" или "стремительный" . Необходимо отвергнуть выведение этого слова от monggoo (Asia Polyglotta, p.260), использовавшееся Эрдманном в "Temudschin" (p.513, n.2) - "глупый", бесполезный", т.к. в качестве слова "глупый, бесполезный" Сокровенное Сказание использует слово mungqaq (параграф 17, Bodunchar-mungqaq) - слово которое сохранилось и в современном монгольском языке. По фонетическим соображением отпадает без вопросов (Wang Guowei "Menggu kao" Guantang jilin, 15 , 2b) происхождение от племенного имени Wajiezi (Karlgren: niwat-kiat), с приблизительным фонетическим значением makas (обе "o" с двумя точками). Гипотеза Банзарова ("О происхождении имени Монгол" с.160f), что Mong-qol отражает имя реки - проблематична, т.к. река Монг не известна, а также как и гора Мона должна быть отвергнута по фонетическим и георграфическим причинам. Вывод из географического названия не должен быть, однако, не оправданным. Кочевники принимали имена гор и рек своей родины как свои племенные или клановые имена. Параллельно Манг-кол (река Манг) предлагается имя исторической линии Mangqut, которой выводится как множественная форма от скалы Манг (Mang-qun).

Существует мнение о происхождении от Mengwu - племени Шивей (Shiwei) эпохи Тан (Tang). Pelliot ("L'edition collective" p.126, n.2) предполагает, что в средние века Mengwu имело фонетическую форму mung-nguet (Karlgren, Grammata serica; mung-ngwet) и представляет стандартную транслитерацию Monghol. Данная транслитерация показывает окончание -t тогда как окончание -l является стандартным в монгольских текстах даже в единственном числе.

Tu Ji принимает происхождение (1,3b) от имени Mang-qoljin-qo'a - прародительницы Боржигидов (Сокровенное Сказание, параграф 3) и не предлагает никакого дополнительного объяснения этимологии имени Mangqol. О толковании монгольских имен в китайских текстах см. примечание 38 ниже.

По-тюркски это - Могул (Moghul), а по-персидски - Мугал (Mughal) (правильно - Mughul) (Cleaves "The Mongolian Names", p.424)."

Примечание 38:

Peng Daya делает вывод что Menggu происходит от так же называющейся горы. Монголы считается дали такое имя своей империи - это должно означать "серебро" по-монгольски - потому что Чжурчжени (Jurchids) назвали свою династию "Золотой" (Peng Daya and Yu Ting, Hei-Da shilue). Tu Ji (I, 1b) принимает эту интерпретацию указывая что Кидани (Khitans) и Корейцы (Xinlo) - тоже давали своим династиям имена металлов; но Wang Guowei критикует это на том основании что династия Цзинь (или Кин, Чин - прим.А.) (Chin) тогда еще не была основана. Мункуев ("Краткие сведения", с.145) указывает на народно-этимологический характер происхождения от монгольского munggu(n) (серебро) и комментирует что гора Menggu не известна. Довольно далеко в стороне от Menggu можно найти следуюшие вариации в китайских текстах: Meiguxi, Moge-Shi[weil], Maoge-Shi[wei], Mangguzi, Mengguzi, Mengguosi, Menggusi и т.п. (Wang Guowei "Menggu kao" Guantang jilin, XV , 2b). Флуктуации в переводе гласных является естественными, но поражает то, что произношение "в нос" (nasalization) не присутствует в некоторых вариантах.

Слово Menggu, из-за своего похожего звучания предполагается как возможный эквивалент монгольского слова mangghus - человек поедающий демонов; китайцы могли также ассоциировать слово Mangqol с китайским словом manglu - демоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сюда предлагаю сбрасывать версии происхождения этнонима МОНГОЛ. версии естественно аргументрировать и снабжать ссылками.
Мне кажется этноним монгол происходит от тюркско-монголского мэнгi-вечное небо, ул или ол -сын иначе говоря сын вечного неба, сравни династия хорезмшахов-мэнгбердi-богом дан потому что ро легенде -прародительница всех монголов Алан Гуа родила предков монголов от посланника бога. Мурат
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот еще версия:

http://kazref.narod.ru/alash.htm

Имя Монгол состоит из двух тюркских основ:

Мэнгу — «Вечный, Бессмертный»,

Кол — «Войско».

Таким образом, «Монгол» — это «Вечное, Бессмертное Войско» или просто «Бессмертные».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще один источник - David Morgan "The Mongols" Blackwell, Cambridge, Massachusetts, USA, & Oxford, United Kingdom, 1998 (first published 1986) (перевод с англ. - мой, А.)

с.56 "Что касается собственно монголов, называемых этим именем, мы знаем о них очень мало до 12 века, хотя это имя в форме Монг-ву (Mong-wu) возможно и различимо в китайских источниках династии Тан (Tang) (618-907 гг.). О монголах времен Чингиз хана все можно утверждать лишь предположительно (The Mongols of Chingis Khan's period are all in probability)..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Хангылбай

Почему мои сообщения вы стерли????

И насчет этнонима Монгол,по моему слово монгол происходит однозначно от слова "Мэнгэ(у)"-вечный и я предположу может быть от слова "Ил"-мир,государство(напр.Кыргызкий ил и т.д.),т.е. Вечный мир,государство.Но это лишь предположение.Но присмотреться то какой мир,какое гос-во у племен древних монголов???Я уверен что слово "Монгол" имеет "Мэнгэ"-вечный,дальшее предположение сомневаюсь.

в этом разделе стирается все, что не имеет отношения к теме, во избежание ухода беседы или обмена мнениями в другое русло

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В монгольском языке произношение слова вечный- мунх или мєнх- слишком отдалено от слова монгол, так что эта версия как правило отпадает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Челябинской области популярна версия, что "Монгол" - с кельтского языка означает - 'Люди-Галлы '. :lol::lol::lol: Дожили Уважаемые Члябинцы даже до того, что, самая высокая гора Юж. Урала - Яман-тау, переводят в Челябинске как 'Гора Амона(Египетского бога)' :wink:

Хотят с башкирского яз. переводится весьма просто "Яман-тау" - 'Плохая гора'

Монг-ол значит с алтайских языков - 'Потомок Мингов'.

Минги - тюрки, европеоиды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сюда предлагаю сбрасывать версии происхождения этнонима МОНГОЛ. версии естественно аргументрировать и снабжать ссылками.

Тюркские версии очень позабавили.

Могу предложить еще в том же духе, только монгольские

"мєнх гал" - вечный огонь

"муу гал" - плохой огонь

"мєнх гол" - вечная река

"мєн гол" - тоже река

"муу гол" - плохая река

"мєнгє гол" - серебряная река

"мєнгє ол" - найди деньги

и так далее до бесконечности.

Желаю успехов в дальнейших научных поисках! :-)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рене Груссе в "Империи Степей" пишет:

с.138 (конец 2-го абзаца сверху):

"...Правитель Цзинь Холома (1135-49 гг.) (The Kin king, Ho-lo-ma - китайская транскрипция его тунгусского имени - прим.А.), который только что сменил на троне своего кузена Укимая (Wu-ki-mai), также желал мира (с южно-китайской империей Сунг - Sung - прим.А.) из-за опасности угрожающей ему с севера. Монголы, которые сейчас появились на сцене - по крайней мере под этим именем они известны истории (at least under the name by which they are known to history) - только что сформировали федерацию под их ханом Кабулом (khan Qabul) и нападали на Цзинь с тыла в регионе восточной Гоби (1135, 1139 гг.). В 1147 г. Цзинь были вынуждены уступить им много пограничных районов."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mende

Istochnik : kniga Gavaa "shineer orchuulsan dut taillagat mongolin nuuts tovchoon"

Obyasnenie slova MONGOL

1. Ot [Munkh tengeriin]- slovo MUNKH -vechnii

2.Ot [gal tulga]-in - slovo GAL- ogon'

Ot etih slov poyavilos' MONKGAL - MONGOL

Smisl slova: Vechnii aimak, plemya, narod.(Munkhiin aimag ugsaa gesen sanaa boloi)

Narod u kotorogo nekogda nepogasnet ochag i kotorii vechno budet jit' pod khukh tenger. Eto uje moya interpretatsiya :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Д.С.Дугаров. К проблеме происхождения монголов.

Китайскими иероглифами это слово передавалось в форме мэньу,

мэнгу, мэнву, мэнгули, монгу, мангу, мангус. - С.204.

Уйгурское слово монгул, телеутское, шорское и алтайское монгус

означает 1) сильный, храбрый, крепкий, удалой, искусный; 2) герой,

боец; 3) злой. - С.205.

А теперь отрывки из нашей будущей диссертации.

Безусловным представляется происхождение этнонима Мэнэ ууhа от одноименного слова саха, имеющего различные значения. Так он употребляется в выражении мэнэ халлаан «высокое вечное небо» и киhи мэнэтэ «могила, надгробное сооружение». Поэтому хотелось вы выделить существование слова мэнэ – со значением «вечный памятник», который имелось в языке, как древних тюрков, так и кыпчаков.

Любопытно и то, что «мэнгу», «мэнва» – в китайских источниках фигурирует в качестве обозначения древних монголов. Так по древнему монгольскому преданию, древние монголы, боровшиеся с чжурчжэнями, усвоили для своего дома название имя Мэнгу, что значит «серебро». Но существуют и версии, связывающие происхождение самоназвания монголов от означенного тюркского слова «вечный». Отсюда необходимо выделить версию, связывающую предков монголов с уйгурами, переселившимися в верховья Амура.

При этом название улуса Мэнэ возможно всего связано с названием племени минг (мен, менле), который есть среди башкир, киргизов, узбеков, каракалпаков, но-гайцев. Г.Е.Грумм-Гржимайло относил их к племенам «неизвестного происхождения»33. Но Р.Г.Кузеев племя мин (мен) считал древнетюркским по происхождению. Их связывали с кып-чаками, с племенем мадьяр мегери, с уйгурами34. Ко-рень «минг» венгерский исследователь Г.Вамбери производил от тюркского слова мен – (тысяча). Мингаты также были у тувинцев и ойратов. Однако название племени Минг появляется очень поздно на страницах истории и притом тогда, когда они оказались разбросанными на огромном пространстве Азиатского материка. Укажем, что среди кыпчаков не было племени с подобным названием; они начинают упоминаться в исторических источниках на территории Кыпчакских степей буквально сразу после монгольских походов. Поэтому следует думать, что именно сами монголы-мэнгу могли войти в состав тюркских народов под этим названием. Поэтому весьма интересно, что на основе тувинских фольклорных источников утверждается, что тувинские этнонимы «мингаты», «монгуши» и «монголы» служили обозначением одного и того же народа.

Постольку древние монголы-мэнгу согласно китайским источникам и народным преданиям вышли из Амура, то их принято связывать с легендарным народом медведей манги-мангусов. В языках амурской ветви тунгусо-маньчжурской семьи река Амур имело название – Мангу. Отсюда произошло название народности мангуни (совр.ульчи) и территориальной группы нанайцев манганы, возможно также монгольского племени мангытов. При этом, необходимо указать, что манги представляются дотунгусоязычным населением Приамурья. Поэтому упоминание в документах 1632г. Мангунской волости саха представляет интерес, хотя это явное искажение – от Мегинская. Необходимо сказать, и то, что слово Мэнэ (оседлые) - выступает в качестве cамоназвания охотских эвенов.

Весьма интересно, что саха знали монголов под именем монуоллар. Поэтому хотелось вы выделить тот факт, что форма «могал» считается более древней, чем современная «монгол». Именно в таком виде она сохранилось в названии афганских монголов – «могол» и государства ХIV-XV вв. на территории Джунгарии – «Моголистан».

8) :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Д

Весьма интересно, что саха знали монголов под именем монуоллар. Поэтому хотелось вы выделить тот факт, что форма «могал» считается более древней, чем современная «монгол». Именно в таком виде она сохранилось в названии афганских монголов – «могол» и государства ХIV-XV вв. на территории Джунгарии – «Моголистан».

8) :o

Mogal voobshe proizoshlo u Irantsev. Oni ne mogli proiznesti slovo mongol ili oni vosprinimali eto tak. Mongol prishlo v Iranskiy, zatem ot nih dal'she v Indostan, i v Araviyu.

v transkriptsii Mongol -- mogol, zvuchit daje bez soglasnyh v seredine slova -- mOOL.

P.S.: kak u Sakha znalis' buryaty??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Василий

Туонэ Монол - имя первопредка народа саха. Туонэ Монол проживает

в Среднем мире народа "ураанхай-саха". Но с ним еще живет Мунха

Хатын - злосчастная госпожа со своей сетью. Все украли у меркитов и имя,

и державу и сына :D По преданиям саха Туонэ Монол был верным кузнецом предков саха, когда они жили вокруг озера Байкала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот еще мнение со старого форума

Кононов Андрей Николаевич. Родословная туркмен. Сочинение Абу-л-Гази, хана Хивинского. М.-Л., с. 74.

Одного из 8 сыновей легендарного родоначальника тюрков Яфеса - звали Минг.

Монгол - значит 'потомки мингов' (монг-ол). Этноним монгол - производное от минг. Минги - тюркское нордичеcкое племя, потомки туранцев (кочевых ариев). Подробно наше мнение:

http://www.arya.ru/wwwboard/messages/1459.html 'ming'значит - тысяча. Во 2 в. до н.э. хунну - до и после военных походов - расстреливали пленных (преимущественно туранцев) 1000 стрел. См: Никита Яковлевич Бичурин (Иакинф). Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. М.-Л., 1950, Т.1, С. 46, 76.

hormust@rambler.ru

Hau bul

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...этноним "mongol" или "mangul" по своему происхождению из тунгусо-маньчжурских языков с характерным показателем множественности людей на -(u)l, т.е. совокупность людей, имеющих отношение к Mangu, что, кстати, так же интересно, т.к. таким именем у этих народов называется великая большая река Амур, буквально получается "приреченские". В южной подгруппе этих языков (у чжурчженей и маньчжуров) этот аффикс имеет закономерный вариант -(u)r, а кроме того, старое *-ngg- там дает регулярное, т.е. всегда, -nj- . А это значит, что исторический этноним монголов и маньчжур оди и тот же. Этноним центральноазиатский ojira-d у монголов регулярно соответствует отмечаемому на том же месте также западно-тюркскому этнониму *oghur~ > oguz. Так-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постольку древние монголы-мэнгу согласно китайским источникам и народным преданиям вышли из Амура, то их принято связывать с легендарным народом медведей манги-мангусов. В языках амурской ветви тунгусо-маньчжурской семьи река Амур имело название – Мангу. Отсюда произошло название народности мангуни (совр.ульчи) и территориальной группы нанайцев манганы, возможно также монгольского племени мангытов. При этом, необходимо указать, что манги представляются дотунгусоязычным населением Приамурья.

Davno neskoliko let nazad smotrel novosti po ORT i tam pokazyvali o narode ul'cha, o tom kak ischezaet kul'tura etogo naroda. No etogo ne glavnoe. Kogda korrespondent poprosil jenschinu ul'cha skazat' chto-libo na rodnom yazyke ona skazala na ponyatnom mongol'skom yazyke s nbol'shim dialektom "BI OROS HUN BISH EE, BI UL'CHA HUN" /ya ne russkaya, ya ul'cha/. Skoree vsego mongoloyazychnye plemena v nachale obitali v rayone Priamurya i odno iz plemen imelo nazvanie Mangu, dumayu ono imeet znachenie VECHNY /MONGHE na drevnemongol'skom/. A GOL oznachaet reka. Posle pereseleniya ottuda na zapad predkov mongolov, prishlye tungusy sohranili ih nazvanie v nazvanii reki, a nekotorye plemena vzyali etot etnonim v kachestve samonazvaniya.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в начале темы упоминается о горе Монггу. в калмыцком эпосе "Джангар" имеется герой по имени Мингйан, в чьем владении находилась гора Минг. если у кого-нибудь имеются сведения о местонахождении горы с таким названием, большая просьба запостить в тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые господа!

Меня в этой дискуссии интересует прежде всего подтверждение моей гипотезы об ошибке, допущенной ученым-путешественником П.С.Палласом, посетившем Забайкалье в 1722 году. Дело в том, что одно из поселений нашей местности в то время называлось Харамангут. Так вот Паллас пишет: «Мангутами называли местные жители русских», а «харамуангут» означает «черный русский». Я считаю это ошибкой. Не могли никто из местных жителей русских называть «мангутами». В дальнейшем это поселение стали называть Ульзутуево, как у нас пишут «по фамилии первого жителя». Следовательно, фамилия того «черного русского» была Ульзутуев. Я доказываю, что русских поселенцев 17 века в наших краях с такой фамилией не было (да и не могло быть, т.к. само происхождение слова «ульзэтэ (ульзутэ)» не может быть русским). И вот тут и ищу этимологию слов «монгол-мангут». Выхожу на В.П.Васильева и узнаю, что во времена династий Юань и Мин по летописям Мэнхуна государство мангутов находилось в восточной области ближе к устью реки Амур и возможно мангуты являлись союзом ульчских племен, территория расселения которых в средневековье была значительно обширнее, чем сейчас. Так вот я прихожу к выводу, что наши «мангуты-монголы» произошли (пришли) от устья Амура. Я не знаю, как выглядят племена ульхов, но по описанию мангутов времен древних чжурчженей сам главный монгол Чингис-хан как раз и соответствует тем древним мангутам-ульчи. Кстати, в нашей местности в верховьях реки Онон есть местности с названием Мангут. И почему Н.Карамзин хана Мункэ называет Мангу?. А Б.Васльев в книге «Александр Невский» (М. 2004г) приводит данные, что в войсках, которые привел на Русь Бату-хан (Батый), были воины мангуты.

Кроме того, в наших местах в верховьях реки Онон, там же, где и Мангут, есть местности, называемые Ульхун, что уже подчеркивает их однородность с ульхами низовьев Амура. Отсюда, я считаю, и пошли «ульзэтэ-ульзутэ» и Ульзутуевы. Таким образом приведенный Палласом «хараманугт» Ульзутуев никак не мог иметь русского происхождения. Что и требовалось доказать на первом этапе.

Ну и попутно оказалось, что монголы наши пришли именно с низовьев Амура. В пользу этого говорят не только сведения о более широком расселении тех племен, но и то, что мангуты привлекались в начальный период их соседства с чжурчженями для ведения боевых действий против империи Ляо, в походах против неё они и могли не только побывать, но и возможно осесть в верховьях реки Онон. Кроме того, когда в конце 12 века чжурчжени все-таки разгромили Великое мангуское государство (так у В.П.Васильева) на востоке, они могли частью оказаться в наших краях.

А взаимодействие с татарами совершенно правильно трактуется в источниках. Только надо заметить, что более трех веков с момента открытия миром наших восточных окраин наше Забайкалье с прилегающими районами на всех картах мира имело название «Великая Татария». Именно через эту Великую Татарию послал в последнее путешествие своего героя Робинзона Крузо Д.Дэфо. И в Казанском ханстве пробудилась ностальгия о «великом» прошлом в их названии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В вводном тексте мне кажется неверным утверждение того, что словом мэн-гу «назывался один из родов татар, обитавших в Восточном Забайкалье» и «Чингисхан … принадлежал к числу татар». Мне представляется бесспорным, что мэн-гу Восточного Забайкалья были выходцами из древних мэн-гу низовьев Амура: 1).Портретное сходство самого Чингиса соответствует именно описаниям древних мэн-гу Амура (его мать была светловолосой, а сам он был рыжебород и голубоглаз). 2).Топонимы верховьем Онона, где проживал род Тэмудженов, родственны низовьям Амура (Мангут, Ульхун). 3). Здесь намекалось на родство языков монголов и ульчи, осталось только провести углубленное исследование. И наши мэн-гу могли поселиться здесь, как я уже писал, в результате военных походов в 11-12вв против империи Ляо в союзе с чжурчженями-манчжурами, возможно даже с согласия последних в качестве оплаты за сотрудничество. Следует еще иметь в виду, что Чингис, укрепив свое войско, одними из первых разбил именно чжурчженей за их коварство, когда они первыми напали на мэн-гу в низовьях Амура в 1135г. Предания об этом и о двадцатилетней войне чжурчженй с мэн-гу были впитаны в каждого воина с молоком матери. Тем более, что со времени последнего поражения мэн-гу низовьев Амура от чжурчженей до рождения Чингиса прошло не так уж много (это должно быть произошло не раньше 60-х годов 12в).

И интересно считать Чингиса татарином, а не мэнге, после утверждения по Г.Е.Грумм-Гржимайло о том, что в результате длительных сражений чжурчжени уступили монголам Восточного Забайкалья земли севернее реки Керулен. Ведь известно из трудов В.П.Васильева, что после безуспешных 12 лет военных действий империи Цзинь, возглавляемой императором Сицзун, в 1147г они были вынуждены уступить мэн-гу Амура, этим лесным демонам, которые имели 8 футов роста, питались сырой олениной, а их непорченые дымом костров глаза были так зорки, что видели в темноте, к тому же они умели изготовлять латы из рыбьей кожи, которые не пробивали стрелы (пишу близко к тексту В.П.Васильева (см. «История Сибири» под ред. А.Окладникова.М.1964.т.1стр.334-335). По договору мэн-гу отошло 27 крепостей к северу от реки Сипинхэ, а император Сицзун обязался выплачивать ежегодно дань коровами, баранами и хлебом. Так кому уступили чжурчжени земли на севере, мэн-гу или татарам?.

И далее, кто цитировал Рене Груссе «Империя степей»?. Почему он называет правителя Цзинь Холома?. Ведь по В.Васильеву, именно в 1135г императором Цзинь стал Сицзун. И именно он воюет с этими самыми мэн-гу на Амуре. И Сицзун после заключения мира с мэн-гу в 1147г предложил предводителю мэн-гу боцзиню Аоло титул государя Мэнфу. И в результате таких действий Сицзуна Аоло в отместку ему провозгласил себя императором Цзуюанем, а свои владения назвал Великим мангуским (или мангутским) государством, девизом своего правления взял Тяньсин.

И если, как пишет Р.Груссе, на империю Цзинь нападали монголы в местности, восточнее Гоби, то напрашивается вывод, что эти самые мэнг-у нападали на Цзинь одновременно и на востоке в устье Амура, и на западе – из Восточного Забайкалья. Что еще раз подтверждает связь мэн-гу Амура и монголов (а не татар) Онона-Керулена.

Теперь в отношении татар. Меня удивило промелькнувшее недавно у нас утверждение историка о том, что происхождения этого слова неизвестно. Не так давно я прочитал, что татарами (в транскрипции ТА-ТА-ЭР) называли китайцы (или их предки) племена, кочующие по границам этих срединных империй и нападающие на оседлые провинции их самих и их вассалов. Это кажется в книге И.И.Серебренникова (один из правительства А.Колчака, сумевший выехать в Китай, где и издал в 1939-40г свои труды. О нем упоминает С.Н.Кузьмин в книге «Барон Унгерн в документах и мемуарах». М.2004г. А буклет, в котором приводится названное, называется «Князь Гантимур» издан в 1939г в г.Харбин. У нас он ходит тут в ксерокопии.

Теперь г-н Дугаров Д.С., какую серебряную гору Вы ищете?. Уж не ту ли, к которой так стремились российские первопроходцы в наших краях в 17в? Но она же действительно существует. И должна быть в фольклоре аборигенов Забайкалья. Иначе откуда бы взяли эти сведения казаки-землепроходцы. Именно из этой горы в Приаргунье и было добыто первое в России отечественное серебро в 1704г. А обнаруженные там чуть ли не древние места добычи и выплавки серебра вполне могли принадлежать племенам Чингиса, (я не встречал исследований о производственной деятельности наших земляков времен великого завоевателя). Только мне кажется, что название этой горы, да и серебра, может оказаться вторичным, производным от того же названия племени-рода. К серебру может относится и определение «вечный, бессмертный», и «сильный» (более устойчив и тверд, чем медь и т.п.).

С благодарностью за полученную информацию «Карым».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсюда, я считаю, и пошли «ульзэтэ-ульзутэ» и Ульзутуевы.

Voobshe to slovo ulziituev ishodit ot ulziit - ulzii po mongolski.

On nesvyazan s Ulhin.

1).Портретное сходство самого Чингиса соответствует именно описаниям древних мэн-гу Амура (его мать была светловолосой, а сам он был рыжебород и голубоглаз).

V kakom potrete Chingis khaan risovan s takimi glazami i borodoi. Nenado sochinit' skazki.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...