кылышбай 991 Posted December 1, 2020 Share Posted December 1, 2020 8 минут назад, Le_Raffine сказал: Ну, да, конечно. Каракалпаки так то тоже не очень близки. Только аутосомально. Да, у кыргызов перекос в сторону R1a, а у каракалпаков много G2. Но в целом палитра одна. Тема есть, можно там помериться мисками: Link to post Share on other sites
Le_Raffine 949 Posted December 1, 2020 Share Posted December 1, 2020 C киргизами по Y почти ничего общего нет, с каракалпаками побольше, но тоже мало. С ногайцами и аутосомальной близости нет, за исключением вроде как астраханских ногайцев. 1 Link to post Share on other sites
Le_Raffine 949 Posted December 1, 2020 Share Posted December 1, 2020 10 минут назад, кылышбай сказал: Да, у кыргызов перекос в сторону R1a, а у каракалпаков много G2. Но в целом палитра одна. Тема есть, можно там помериться мисками: Если говорить про палитру, то по-моему с хазарейцами сходства будет больше. В принципе и процесс этногенеза у нас с ними похожий. Link to post Share on other sites
кылышбай 991 Posted December 1, 2020 Share Posted December 1, 2020 2 часа назад, Le_Raffine сказал: Если говорить про палитру, то по-моему с хазарейцами сходства будет больше. В принципе и процесс этногенеза у нас с ними похожий. Нет, у хазарейцев большой процент J2. Кроме кыргызов и каракалпаков к казахам близки халха-монголы. Главное отличие: "аргынская" G1 Link to post Share on other sites
ARS 227 Posted December 1, 2020 Share Posted December 1, 2020 1 час назад, кылышбай сказал: Нет, у хазарейцев большой процент J2. Кроме кыргызов и каракалпаков к казахам близки халха-монголы. Главное отличие: "аргынская" G1 все своем репертуаре ? казахам близки халха-монголы по R1a , нежели по гг С , а так если говорить вообщем , то к нам в первую очередь близки калмыки Link to post Share on other sites
Jagalbay 32 Posted December 1, 2020 Share Posted December 1, 2020 15 часов назад, АксКерБорж сказал: Опять наверно очередной регионализм. У нас Дамиров я никогда не встречал старше 1991 года. Надо согласиться, что в казахской антропонимике регионализм играет пока большую роль. Например, многие южные и западные имена никогда не встретишь на севере и северо-востоке. Я об этом не раз писал в теме казахские имена и казахский язык. Ну вы гляньте, там Дамиры со всего КЗ. Даже с Павлодара Link to post Share on other sites
Le_Raffine 949 Posted December 1, 2020 Share Posted December 1, 2020 Дамир обычное советское имя, типа Марата, не вижу причин спорить. Link to post Share on other sites
Le_Raffine 949 Posted December 1, 2020 Share Posted December 1, 2020 4 часа назад, кылышбай сказал: Нет, у хазарейцев большой процент J2. Кроме кыргызов и каракалпаков к казахам близки халха-монголы. Главное отличие: "аргынская" G1 Хазарейцы по Y ближе чем киргизы. Аутосомно дальше, но не так уж и далеко. Link to post Share on other sites
Карай 30 Posted December 1, 2020 Share Posted December 1, 2020 14 часов назад, asan-kaygy сказал: У меня двоюродный брат старше 1991 года с таким именем Цитата по поводу имени Дамир : "Вот так: ضمیر А вот этимология - мутное дело! Есть 2 имени. Одно арабское ضمیر - означает "сердце", "душа"... местами даже "совесть" или сознание (при том, что и для "сердца" и для "души" и для "совести" есть свои, так сказать основные слова) . В этом слове присутствует специфический согласный "з". это не наше обычное "з", а так называемое эмфатическое, произносится с подъемом языка (в отличие от нашего, где язык просовывается между зубов) В боркских и иранских языках эмфатические звуки отсутствуют, поэтому читается где "з", а где "д". Это довольно часто встречается. например, вы наверняка знаете слово рамадан-рамазан. там та же история. или кди-кази Теперь дальше. есть тюркское имя. от корня "железо". здесь вам правильно написали. в разных тюркских и иранских языках оно принимает разные формы: дамир, темир, тимур, ну и так далее. Так что нужно смотреть, какой у вас там Дамир и откуда он именно. " https://otvet.mail.ru/question/94067905 Встречается в таджикском, персидском и т.д. яз., в русском варианте пишется, как Замир. Link to post Share on other sites
Карай 30 Posted December 1, 2020 Share Posted December 1, 2020 30.11.2020 в 14:06, АксКерБорж сказал: активно возвращаются к своим старым именам Вам кажется.... Николь, Амели, Анжелика, Дэни и т.д. Из каждой деревни - свой Альберт Link to post Share on other sites
Карай 30 Posted December 1, 2020 Share Posted December 1, 2020 30.11.2020 в 11:44, mechenosec сказал: Вы как русский человек и сможете понять с одной стороны, а с другой нет. Только одна часть ойратов считает Россию родиной, а себя называет калмыками-Хальмгуд. В Тибете они просто хошуды, в Монголии и Китае они монголы, в Кыргызстане сарт-калмаки. Я думаю так же, как и Вы... У Вас Родина Хальмгуд, т.е. Россия (первое - это и есть "малая Родина", она же и "историческая"). Что думают китайские ойраты - не знаю. Наверное, их Родина в Китае, а у тибетцев - Тибет. Являются ли эти земли исторически ойратскими? - Вы лучше меня знаете свою историю. Если бы Пушкин сказал, что его Родина - Эфиопия, я бы его туда и отправила . Это для примера.... Link to post Share on other sites
asan-kaygy 2156 Posted December 2, 2020 Share Posted December 2, 2020 3 часа назад, Карай сказал: Цитата по поводу имени Дамир : "Вот так: ضمیر А вот этимология - мутное дело! Есть 2 имени. Одно арабское ضمیر - означает "сердце", "душа"... местами даже "совесть" или сознание (при том, что и для "сердца" и для "души" и для "совести" есть свои, так сказать основные слова) . В этом слове присутствует специфический согласный "з". это не наше обычное "з", а так называемое эмфатическое, произносится с подъемом языка (в отличие от нашего, где язык просовывается между зубов) В боркских и иранских языках эмфатические звуки отсутствуют, поэтому читается где "з", а где "д". Это довольно часто встречается. например, вы наверняка знаете слово рамадан-рамазан. там та же история. или кди-кази Теперь дальше. есть тюркское имя. от корня "железо". здесь вам правильно написали. в разных тюркских и иранских языках оно принимает разные формы: дамир, темир, тимур, ну и так далее. Так что нужно смотреть, какой у вас там Дамир и откуда он именно. " https://otvet.mail.ru/question/94067905 Встречается в таджикском, персидском и т.д. яз., в русском варианте пишется, как Замир. Я тут не спорю Link to post Share on other sites
mechenosec 100 Posted December 2, 2020 Share Posted December 2, 2020 10 часов назад, Карай сказал: Я думаю так же, как и Вы... У Вас Родина Хальмгуд, т.е. Россия (первое - это и есть "малая Родина", она же и "историческая"). Что думают китайские ойраты - не знаю. Наверное, их Родина в Китае, а у тибетцев - Тибет. Являются ли эти земли исторически ойратскими? - Вы лучше меня знаете свою историю. Если бы Пушкин сказал, что его Родина - Эфиопия, я бы его туда и отправила . Это для примера.... Те ойраты наши родные братья. Но все-таки они уже другие,даже калмыками не зовутся. Link to post Share on other sites
Admin Rust 1500 Posted December 13, 2020 Admin Share Posted December 13, 2020 Сообщения, затрагивающие политику - удалены. Link to post Share on other sites
Samatq 109 Posted February 1 Share Posted February 1 А есть исследования про ногайский компонент в этногенезе кыргызов? Мне кажется так называемый кипчакский компонент кыргызов, на самом деле является больше ногайским, чем “кимако-кипчакским”. Link to post Share on other sites
Admin Rust 1500 Posted February 1 Admin Share Posted February 1 34 минуты назад, Samatq сказал: А есть исследования про ногайский компонент в этногенезе кыргызов? Мне кажется так называемый кипчакский компонент кыргызов, на самом деле является больше ногайским, чем “кимако-кипчакским”. Манас (МаТ), Курманбек, Шырдакбек, "Олджобай менен Кишимджан", Эр Тощтук и т.д. - это кыпчаки, не ногайцы. Кстати, у ногайцев кыпчакский компонент определяющий. Link to post Share on other sites
Samatq 109 Posted February 1 Share Posted February 1 1 минуту назад, Rust сказал: Манас (МаТ), Курманбек, Шырдакбек, "Олджобай менен Кишимджан", Эр Тощтук и т.д. - это кыпчаки, не ногайцы. Кстати, у ногайцев кыпчакский компонент определяющий. Да. Я хотел сказать у кыргызов кыпчакский компонент в большей степени через ногаев, а не через кимаков. Байке, хорош Манаса присваивать Link to post Share on other sites
Admin Rust 1500 Posted February 1 Admin Share Posted February 1 2 минуты назад, Samatq сказал: Да. Я хотел сказать у кыргызов кыпчакский компонент в большей степени через ногаев, а не через кимаков. Байке, хорош Манаса присваивать Язык кыпчакский у кыргызов от кимако-кыпчаков, а не ногаев. Я специально уточнил в скобках (Маджму ат-Таварих), там он каркаринский кыпчак. Link to post Share on other sites
Samatq 109 Posted February 1 Share Posted February 1 1 минуту назад, Rust сказал: Язык кыпчакский у кыргызов от кимако-кыпчаков, а не ногаев. Я специально уточнил в скобках (Маджму ат-Таварих), там он каркаринский кыпчак. У Вас есть материалы по ногайско-кыргызские этническим связам? Возможно ли то, что ичкилик кыргызы имеют отношение к ногайской орде? Если Бакай назван кара ногоем, Манас тогда тоже ногой? Кыргыздардын Манасы Кыпчактардын Үрбүсү Ногойлордон Жамгырчы Казактардан Эр Көкчө Кара ногой Бакай бар Link to post Share on other sites
Admin Rust 1500 Posted February 1 Admin Share Posted February 1 Манас во многих версиях является внуком Ногоя. Часто именуется ногайцем. Надо смотреть работу Молдобаева. Потом как-нибудь гляну. 1 Link to post Share on other sites
кылышбай 991 Posted February 2 Share Posted February 2 17 часов назад, Rust сказал: Манас (МаТ), Курманбек, Шырдакбек, "Олджобай менен Кишимджан", Эр Тощтук и т.д. - это кыпчаки, не ногайцы. Кстати, у ногайцев кыпчакский компонент определяющий. И у ногайцев тоже есть Манас - эпос "Манаша" Link to post Share on other sites
кылышбай 991 Posted February 2 Share Posted February 2 Получается, были две большие волны исхода ногайцев в Османскую империю: в 1780-ые (700. тыс. ногайцев) и 1860-ые (неск. десятка тысяч). Первые могли отуречиться, но со второй волны наверняка должны оставаться ногайцы (или турки ногайского происхождения), которые проживают отдельными аулами компактно, более или менее сохранили часть культуры, быта, может языка Link to post Share on other sites
кылышбай 991 Posted February 2 Share Posted February 2 02.12.2020 в 06:14, asan-kaygy сказал: Я тут не спорю Вы предполагали, что кыпчаки пришли из Ногайской орды. Правда, что Ч. Валиханов эпос "Едиге" записал как раз у кыпчаков? У аргынов и др. родов Ср. жуза сохранились эпосы ногайлинского цикла? Link to post Share on other sites
asan-kaygy 2156 Posted February 2 Share Posted February 2 51 минуту назад, кылышбай сказал: Вы предполагали, что кыпчаки пришли из Ногайской орды. Правда, что Ч. Валиханов эпос "Едиге" записал как раз у кыпчаков? У аргынов и др. родов Ср. жуза сохранились эпосы ногайлинского цикла? Все было сложнее Link to post Share on other sites
Samatq 109 Posted February 2 Share Posted February 2 01.02.2021 в 18:37, Samatq сказал: А есть исследования про ногайский компонент в этногенезе кыргызов? Мне кажется так называемый кипчакский компонент кыргызов, на самом деле является больше ногайским, чем “кимако-кипчакским”. По генеалогии, предки ногайцев, до их появления на Яике, жили в Мавереннахре. В караногайском (северодагестанском) предании, записанном А.О. Рудановским в 1863 году, говорится, будто их «народ кочевал несколько лет возле городов Бухары, Хивы и Оркаи (в. Ургенч) под предводительством Чингисхана. Затем ими стали управлять два калмыцких хана – Бодролтой и Бурголтей, которые принялись притеснять подданых. По этой причине ногаи, дескать, перекочевали в урочище «Алатавлы-Киргиз» под начало Узбек-хана. Оттуда они вскоре переместились со всеми стадами и кибитками «к озеру Ака-Оку под покровительство тамошнего бия Мусы». Сходится с Манасом: Өскөн жери ушулар Аяк жагы Букарды Аштык айдап, мал багып Абдан жыргал жерибиз Атадан калган кебибиз Алтымыш уруу алаштын Алдырып коюп кытайга Оролдун ою Арал көл Ошондон чыккан биздин эл Эдил, Жайык эки суу Эзелки жериң мына бу А.О. Рудановский, анализируя вышеприведенные сведения, пишет: «… данная версия, во-первых, позволяет судить о времени миграции – период от Чингисхана (первая четверть XIII в.) до Мусы (вторая половина XV в.); во-вторых, она очерчивает ее маршрут: Мавераннахр и Хорезм – горы Алатау (Юго-Восточный Казахстан и Кыргызстан) – озеро Ак-Куль». Далее он отмечал: «Этот же маршрут миграции указывался и в казахском эпосе «Эр-Таргыл», где главный персонаж является выходцем из киргизов, бежавших к народу «кырк сан крым» [126.-С. 60] (ср. легендарный маршрут из ногайских сказаний: Мавераннахр – Киргизский Алатау, а также информацию Утемиш-Хаджи об уходе народа с территории Казахстана в Крым) [152. -С. 301]. Отголосок пребывания мангытов в Средней Азии можно усматривать также в киргизском эпосе «Манас», где «ногоям» отводится значительная роль. И вообще древность, «золотой век» в киргизских преданиях иногда обозначается как «ногайские времена» [35.-С. 388;152.-С. 301.]. Link to post Share on other sites