Jump to content



BAWIR$AQ

Вооружение и военное дело казахов XV-XVIII веков

Recommended Posts

On 5/3/2021 at 10:58 PM, Tima_2109 said:

Эм нет. 

Это прикол. Но в жизни я с простыми соотечественниками говорил об этом, на удивление легко заходит такой бред про "бродяг симпатяг". Негласная симпатия к криминалу существует у части населения в пост-советах. Но у некоторых глупых людей криминальная романтика становится частью национального самосознания. 

Помню чувака, который говорил что казахи были реальными гангстерами степей, а акыны были рэпперами задолго до всяких селебрити как Тупак и 50 сент. 

В общем, такой бред заходит некоторым людям как к себе домой.  

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Kenan сказал:

Это прикол. Но в жизни я с простыми соотечественниками говорил об этом, на удивление легко заходит такой бред про "бродяг симпатяг". Негласная симпатия к криминалу существует у части населения в пост-советах. Но у некоторых глупых людей криминальная романтика становится частью национального самосознания. 

Помню чувака, который говорил что казахи были реальными гангстерами степей, а акыны были рэпперами задолго до всяких селебрити как Тупак и 50 сент. 

В общем, такой бред заходит некоторым людям как к себе домой.  

я тоже кстати часто в комментариях на ютубе вижу такое(и да я по стилю написания понял что вы не в серьез). Вообще насчет названия летает очень много версий одна офигительнее другой то что казак это кос сак или версию о том что казак переводится как каз ак(белый гусь). 

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Kenan сказал:

Помню чувака, который говорил что казахи были реальными гангстерами степей, а акыны были рэпперами задолго до всяких селебрити как Тупак и 50 сент. 

Так оно и было, из источников 19 века несложно понять что по представлением казахов успешная барымта не осуждалась а наоборот восхвалялась. А результативных барымтачей прозывали батырами. 

Link to comment
Share on other sites

Жараған темір кигендер - Одетые в железные доспехи

Ахметжан Калиолла - казахский художник и исследователь казахского вооружения.

Книга на казахском языке, скачивается в ПДФ формате:

http://nblib.library.kz/elib/Sait/Sovrem-e knigi/01-07-2017/Zharagan temir kigender/files/assets/basic-html/page-1.html

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

On 5/6/2021 at 3:58 PM, Scythian foot fighter said:

Так оно и было, из источников 19 века несложно понять что по представлением казахов успешная барымта не осуждалась а наоборот восхвалялась. А результативных барымтачей прозывали батырами. 

Для удовлетворения тщеславия и с целью быстрого обогащения в "пацанской" среде барымта поощрялась, но в целом это было преступлением. Это сравнимо с тем, как в наше время люди могут хвастаться причастностью к криминалу или какими-то конкретными преступными делами, за которые не понесли наказания. 

Звание "Батыр" никогда не было официально присваиваемым у казахов. Но "батыр" в истинном смысле никогда не подразумевал под собой воришку или дурачка хулигана. 

 

Link to comment
Share on other sites

В 29.12.2020 в 12:25, Kenan сказал:

Да, барымта это не банальный грабеж, это казахский национальный традиционный грабеж со вкусом бешбармака. 

А веской причиной были понты и авторитет. 

Когда переговоры по степным понятиям не давали нужного результата, отряд неудержимых пацанов с аула шел на барымту. 

Есть версия что само слово "казак" означает "бродягу", чисто бандитский этноним. 

Так вот почему монгольские юзеры называют нас бандитами и бродягами. Начитались Кенана и других.

Хочу только сказать, что любое преступление совершается от безнаказанности. Если нет угрозы наказания человек без принципов может пойти на многое. Но у казахов принципы были и были понятия что хорошо, а что нет. Барымта это скорее исключение чем правило.

  • Like 1
  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Nurbek сказал:

1. Так вот почему монгольские юзеры называют нас бандитами и бродягами. Начиталяись Кенана и других.брод

2. Хочу только сказать, что любое преступление совершается от безнаказанности. Если нет угрозы наказания человек без принципов может пойти на многое. Но у казахов принципы были и были понятия что хорошо, а что нет. Барымта это скорее исключение чем правило.

1. Не согласен. Неправильно винить Кенана потому что монг. юзеры эти  выводы делают как раз из текстов самих источников) Понятно, что "бродяга", "разбойник" и т.д. - это только одни из многих значений соционима "казак".

2. По барымте ув Акб правильно пишет, что это изначально было принудительным исполнением решения бия (судебного решения). Позже в 19  веке, с ликвидацией ханской власти и прочих институтов, когда "все воевали против всех", под этим словом уже больше понимали банальный грабёж.

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Zake сказал:

1. Не согласен. В защиту Кенана скажу, что монг. юзеры эти  выводы делают как раз из текстов самих источников) Понятно, что "бродяга", "разбойник" и т.д. - это только одно из многих значений соционима "казак". 

2. По барымте ув Акб правильно пишет, что это изначально было принудительным исполнением решения бия (судебного решения). Позже в 19  веке, с ликвидацией ханской власти и прочих институтов, когда "все воевали против всех" под этим словом уже больше понимали банальный грабёж.

Первый абзац я написал с небольшим налетом сарказма. Понятно, что монгольские юзеры пишут это на основе разных источников.

  • Одобряю 2
Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, Nurbek сказал:

Первый абзац я написал с небольшим налетом сарказма. Понятно, что монгольские юзеры пишут это на основе разных источников.

Да Миротворец особо не утруждается поиском разных источников. Уже лет 10 или 15 всё тыкает на одни и те же замусоленные цитаты  Дулати и М. бен Вали.

Link to comment
Share on other sites

В 04.09.2022 в 20:57, Kenan сказал:

Звание "Батыр" никогда не было официально присваиваемым у казахов.

Оно не было официально присваемым вероятно у крымских татар и ногаев, но у казахов наоборот - батыр/бахадур официальный титул, который четко фиксируется в письменных источниках в виде добавления и обращения к имени. Он указывается-перечисляется современниками при описаний социального строя казахов.

Из статьи И.Ерофеевой:

6a3a5e759b126c2bf715b2fd60c48383.jpg

  • Одобряю 4
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...