Jump to content



BAWIR$AQ

Вооружение и военное дело казахов XV-XVIII веков

Recommended Posts

6 часов назад, АксКерБорж сказал:

Причина не лень, как это показалось Поспелову с Бурнашевым, а чуждость землепашества для кочевого скотовода.

Это вы так хотите думать, а так как они жили в то время то им было виднее. Земледелие для казахов по большей части было вынужденным. Им занимались в основном обнищавшие казахи, которые все равно старались обратно обзавестись скотом и снова относительно беззаботно кочевать.

 

6 часов назад, АксКерБорж сказал:

Труд скотовода не менее тяжел, чем землепашество, особенно суровыми зимами.

Стороннему наблюдателю, особенно оседлому человеку, на первый взгляд казах представлялся лентяем.

Кочевать и пасти скот легче чем постоянно работать на поле. В Казахстане хорошая плодовитая земля, но разные кочевники все равно в приоритет ставили кочевое скотоводство. О чем это говорит ? О том, что кочевое скотоводство дает больше выгоды, при меньшем вложении в него труда нежели земледелие.

 

6 часов назад, АксКерБорж сказал:

Навряд ли такой знаток степи и казахов как Левшин не знал, что барымта это не грабеж, а принудительное исполнение судебного решения.

Вот именно Левшин жил в то время и знал о чем писал. Всем казахам и неказахам главным образом надо запомнить-зафиксировать у себя в голове, что барымта в 19 веке чаще всего это взаимный грабеж друг друга основанный на субъективном суждений обиженных кочевников. А не повторять по сто раз идеализированное представление о барымте. Все современники кто хоть сколько-то подробно расписывал про барымту, все они свидетельствуют что барымта это губительный разорительный грабеж и даже с боевым оружием, а не только дубинки и ногайки.

 

6 часов назад, АксКерБорж сказал:

У меня нет под рукой его "Обозрения Киргиз-Кайсацкой Степи", но если я не ошибаюсь, Гавердовский это писал про неспокойные времена перед возвышением Чингизхана, ни капельки не сомневаясь, что казахи это потомки татарских племен Чингизхана.

Это примерно после ордынское время.

Гавердовский про взаимный грабеж друг друга, грабеж караванов и набеги на всех соседей.

Когда обиженный предстанет к бию с просьбою, тут уже влекут и ответчика, и таким образом разбирая происшествия на словах, оканчивают дело в полчаса; но ежели последний другого совсем рода, тогда бий посылает истца с детьми к старейшине оного рода требовать удовлетворения и в случае неисполнения [431] велит барантовать, т.е. следующий иск отнять силою. А потом судья и истец отнятое разделяют поровну; а если невозможно будет совершить сие явным образом, тогда производят хищничество, нападая тайно на табуны или, дождавшись в скрытых местах выезда самого обвиняемого, снимают с него оружие, одежду и уводят лошадь. Сей род похищения нередко основывается на личных и несправедливых претензиях, а потому и подает право к отмщению, которое таким образом, переходя из рода в род, сделало между киргизцами повсеместное хищение за обиды дедов и прадедов; и вместо того, что прежде баранты совершались с воли родоначальников под управлением почтенных людей и производимы были только за великие претензии, т.е. за воровство 100 и более лошадей, ныне один баран, обидное слово – все производит баранту.

После таковых поступков неудивительно, что народ киргизский воровство не считает пороком. Человек, успевающий в сем ремесле, признается за человека искусного и нередко получает титул наездника (батыр). Бедные, соединясь с ним, составляют особое общество, которое иногда делается довольно знаменито. Они в сотовариществе с другими под видом баранты часто угоняют скот от аулов богатых, иногда делают для грабежа набеги в соседние земли, а более всего нападают на купеческие караваны под видом собрания пошлины за пропуск чрез свои жилища, останавливая их таким образом на каждом ночлеге. Получаемая подобным образом добыча составляет единственное пропитание многих киргизцев, которые по прибытии в свои жилища большую часть пригнанного скота, дабы не отняли у них его обратно другие партии, убивают для своего насыщения и все прочее отправляют на мену для получения зимнего съестного запасу и вещей для уборов; а после сего снова готовятся на оный же промысел. Киргизцы также во время проезда по степи не избегают сих опасностей. Иногда даже бии, встретясь нечаянно с шайкою воров, лишаются всего, что с собою имеют, и должны нагие брести до ближнего аула. Словом, ни один здешний обитатель с самыми добрыми расположениями души не может остаться спокоен, чрез что почти невольным образом делается хищником. [432]

Между киргизцами редко слышно смертоубийство, ибо мщение за кровь непримиримо в роды родов1(1 Так в тексте.), так что иногда стоит жизни и имения целых аулов. Во всякое время и во всяком месте, где бы не случилось встретить истцу киргизца того отделения, из которого был убийца, хотя бы сей и не был к тому причастен, но ежели не сделано по их обычаю примирения для заплаты мзды крови, то истец имеет право тотчас его умертвить.

В проезд наш в степи случилось следующее происшествие, которого мы почти были свидетели: чумекейского отделения наездник, скрытно прокравшись к чиктынцам, напал на один аул в намерении отогнать скот, но неожидаемое сопротивление произвело драку, окончившеюся смертоубийством. Брат убитого протестовал всему своему отделению и требовал мести. Виновный предлагал кун, т.е. мзду крови, и между тем во время сих переговоров он умер от ран, в сем же деле от другого киргизца полученных. Но, несмотря на сие, ненависть и после смерти его не прекратилась. Истец возбудил своих биев собрать толпу народа и идти вооруженною рукою на весь удел виновного. Начальники сего последнего выехали сами с оружием и после некоторых сношений согласились обоюдно сделать совет и примирить виновных с тенью убитого. Условие положено, избранные депутаты выехали от обеих воюющих сторон на средину поля, оба ратных строя разделяющего, и, слезши с лошадей, сели в круг. Они для лучшего средства к примирению, взяли с собою одни брата убитого, а другие – трех сынов убийцы. После обыкновенного приветствия и по краткой молитвы: «Да всевышний Бог пошлет им духа спасителя, могущего прервать восставший раздор», начались переговоры. Но при сем случае как скоро брат-мститель узнал в числе присутстующих детей ему ненавистных, то с поспешностью встал со своего места и мгновенно вонзил старшему из них в грудь кинжал. Вражда умолкла! Бии, принеся слова благодарения Богу и заключив друг друга в объятия, миролюбиво разъехались в свои жилища. Редко, однако ж, ныне совершаются таковые жертвы, корысть берет в сем случае преимущество, и кун кончит распрю.

В таковом положении мы видели народ киргизский. Бедность и грабежи час от часу между оным увеличиваются, караваны [433] купеческие погибают среди его, граница российская и прочие порубежные страны находятся во всегдашней опасности от набегов. Уже дошло до того, что некоторые из них просят милостыню то в российских селениях и, так сказать, из куска хлеба живут в работниках; но многие из беднейших скитаются еще по степи, дабы похитить что-нибудь утолить голод. Если волнения сии продолжатся далее, народ сей весь вконец разорится, и если погибель сия доведет их до отчаяния, то по необузданности и непреоборимой любви к праздности ничего более ожидать нельзя, как опасных последствий. Нужно только, чтоб между ними явился человек с твердою решительностью, тогда может произойти таковое же для соседних им народов опустошение, каковое было прежде при Чингиз-хане, Тамерлане и других кочевых завоевателях, которые соделались страшны, иногда от подобных же сему обстоятельств.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

Казахи были настоящими гангстерами степей. Трудяги-работяги были не в почете. Ведь умелый кочевник - это проворный и дерзкий кочевник, способный прокормить семью скотом и прославить род успешными рейдами. А работают пускай другие народы, всякие катыны и рабы.  

Барымта это традиционная форма грабежа взаимоотношений между родами. Однажды в ауле, устав от рутины степняк решается на барымту дабы разбогатеть и прославить свой род. После успешной барымты племя наделяет его званием "батыра". Другой джигит из разграбленного аула запоминает обидчика и обещает отомстить ему или его потомству. Вот такая красивая степная романтика. Раньше пацанам хватало отечественных криминальных драм, и не было дурного влияния зарубежных гангстерских историй (всякие чуждые острые козырьки и бригады).  

Ведь не спроста даже многие современные казахи симпатизируют криминальным авторитетам, а бандиты являются образцом мужества. 
Казах должен был уметь делать движухи по-красоте и вести раздел имущества в своем роде. Даже самый несмышленный баурсак в племени был обеспечен скотом на всю жизнь, пока его не украдет другой степной бродяга-симпотяга. 

Поэтому в народе не осталось памяти о борце с преступностью Арынгазы хане, ведь степная братва не одобряла запрет на традиционный спорт барымту. 

Но жизнь была от этого опаснее. Вернувшийся с добычей борзый барымтач рисковал ответным ударом от потерпевшей стороны. За дерзость отца могли ответить его дети или потомки. 

Оружие имело огромное значение в жизни казаха. 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Kenan сказал:

Казахи были настоящими гангстерами степей. Трудяги-работяги были не в почете. Ведь умелый кочевник - это проворный и дерзкий кочевник, способный прокормить семью скотом и прославить род успешными рейдами. А работают пускай другие народы, всякие катыны и рабы.  

Барымта это традиционная форма грабежа взаимоотношений между родами. Однажды в ауле, устав от рутины степняк решается на барымту дабы разбогатеть и прославить свой род. После успешной барымты племя наделяет его званием "батыра". Другой джигит из разграбленного аула запоминает обидчика и обещает отомстить ему или его потомству. Вот такая красивая степная романтика. Раньше пацанам хватало отечественных криминальных драм, и не было дурного влияния зарубежных гангстерских историй (всякие чуждые острые козырьки и бригады).  

Ведь не спроста даже многие современные казахи симпатизируют криминальным авторитетам, а бандиты являются образцом мужества. 
Казах должен был уметь делать движухи по-красоте и вести раздел имущества в своем роде. Даже самый несмышленный баурсак в племени был обеспечен скотом на всю жизнь, пока его не украдет другой степной бродяга-симпотяга. 

Поэтому в народе не осталось памяти о борце с преступностью Арынгазы хане, ведь степная братва не одобряла запрет на традиционный спорт барымту. 

Но жизнь была от этого опаснее. Вернувшийся с добычей борзый барымтач рисковал ответным ударом от потерпевшей стороны. За дерзость отца могли ответить его дети или потомки. 

Оружие имело огромное значение в жизни казаха. 

Все таки будет ответка - Қарымта ! существует фраза "за барымту — карымта" . В современном языке смысл слова карымта изменился, карымтой называются совершаемые людьми ответные поступки и услуги. Баранта- захват скота у Тюркских и Монголских кочевых народов как способ мести за обиду или вознаграждения за причиненный ущерб. Баранта- налет, нападение, Карымта- канды кек, ответка, кровная месть ! Гангстерский работа. 

Link to post
Share on other sites

Как видно из отрывка, барымта могла случиться и из-за какого-нибудь подростка или юноши в желании впечатлить девушку своей удалью.

24.05.2018 в 23:23, Alee сказал:

Подробно о барымте казахов из Записки купца Жаркова. 1854 г.

https://vk.com/doc257320055_466658083

Отрывок, одна из причин барымты, оттуда же:

fe5dd81364295697.jpg

 

Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Kenan сказал:

Раньше пацанам хватало отечественных криминальных драм, и не было дурного влияния зарубежных гангстерских историй (всякие чуждые острые козырьки и бригады).  

Ведь не спроста даже многие современные казахи симпатизируют криминальным авторитетам, а бандиты являются образцом мужества. 

х/ф "Рэкетир"?:D

Link to post
Share on other sites

 

13 часов назад, Scythian foot fighter сказал:

Это примерно после ордынское время.

 

Емнип Я.П. Гавердовский не уточнял, что писал о "постордынском времени". :)

Емнип по смыслу его рассказа он писал о временах и событиях, связанных с Чингизханом - о Чжамуке и прочее. 

 

13 часов назад, Scythian foot fighter сказал:

относительно беззаботно кочевать.

 

13 часов назад, Scythian foot fighter сказал:

Кочевать и пасти скот легче чем постоянно работать на поле. 

 

Скорее всего вы не представляете что это такое разводить скот, наверно никогда не сталкивались с этим, скорее всего начитались книжек?

Как лично познавший это могу утверждать, что намного легче крестьянину ходить весной за сохой, потом сеять вручную, а потом осенью косить и молоть, чем круглый год ухаживать за скотом - пасти, доить, стричь, беречь от зверей и воров, ухаживать за молодняком, кастрировать, лечить, смотреть за табуном в степи в лютые зимы, обеспечивать остальной скот сеном и кормами долгой зимой, вовремя заносить в тепло новорожденный приплод дабы не превратился в лёд и т.д. 

 

11 часов назад, Ереке сказал:

Баранта- захват скота у Тюркских и Монголских кочевых народов как способ мести за обиду или вознаграждения за причиненный ущерб. 

 

Емнип монгольским народам институт барымты не знаком.

 

10 часов назад, Alee сказал:

Как видно из отрывка, барымта могла случиться и из-за какого-нибудь подростка или юноши в желании впечатлить девушку своей удалью.

 

Да, ув. Alee, для любой барымты всегда была веская причина, чаще всего обращение двух сторон за разрешением конфликта к биям. Если не помогало в ход шла сила. 

Барымта это не банальный грабеж с целью наживы и не крутое гангстерство от праздной жизни как утверждают Kenаn с Scythian foot figher. -_-

 

Link to post
Share on other sites
Just now, АксКерБорж said:

Да, ув. Alee, для любой барымты всегда была веская причина, чаще всего обращение двух сторон за разрешением конфликта к биям. Если не помогало в ход шла сила. 

Барымта это не банальный грабеж с целью наживы и не крутое гангстерство от праздной жизни как утверждают Kenаn с Scythian foot figher. -_-

 

Да, барымта это не банальный грабеж, это казахский национальный традиционный грабеж со вкусом бешбармака. 

А веской причиной были понты и авторитет. 

Когда переговоры по степным понятиям не давали нужного результата, отряд неудержимых пацанов с аула шел на барымту. 

Есть версия что само слово "казак" означает "бродягу", чисто бандитский этноним. 

  • Одобряю 2
Link to post
Share on other sites
4 часа назад, АксКерБорж сказал:

Скорее всего вы не представляете что это такое разводить скот, наверно никогда не сталкивались с этим, скорее всего начитались книжек?

Как лично познавший это могу утверждать, что намного легче крестьянину ходить весной за сохой, потом сеять вручную, а потом осенью косить и молоть, чем круглый год ухаживать за скотом - пасти, доить, стричь, беречь от зверей и воров, ухаживать за молодняком, кастрировать, лечить, смотреть за табуном в степи в лютые зимы, обеспечивать остальной скот сеном и кормами долгой зимой, вовремя заносить в тепло новорожденный приплод дабы не превратился в лёд и т.д. 

Примерно ордынское или после ордынское время.

Киргизцы сами говорят, что они пришельцы в степь свою, и что заняли оную после сильного народа, который имел здесь хорошие заведения и последовал за Темир-Аксаком и за прочими победителями Азии в южные оной провинции или, лучше сказать, познав довольство климата в полудне, передвинулись жилищами вслед за разорительными победителями, занимая опустошенные ими места.

Свое ж жилище оставили малым по себе остаткам, привыкшим к старине. Сии, соединясь с киргизцами, составили в их родах свои части с особливыми именами, отчего и ныне находятся некоторые отделения, коих названия соответствуют племенам, находившимся при Огусе 25, Тамерлане и Чингисхане, заключая об оном из известной Абулгазы-баядур-хановой истории о татарах 26. От большого брата из новых сюда выходцев произошла Большая орда, от среднего – Средняя, от малого – Малая.

Последуя примеру сим начальным коленам и старым жителям, выбегали в степь сию по временам и еще разные семьи, из работников, людей низкого состояния и преступники, избегавшие наказания. Они состояли из Золотой Орды, сибирских татар, мунгалов или нынешних калмыков, туркестанцев, ташкенцев и хивинцев.

Сначала все сии племена жили по степям не соединено и, находясь в праздности, под предводительством мелких [48] семейных своих начальников довольствовались для пропитания себя грабежом друг друга и нападением на соседние земли, а от сего и составлялись партии или отделения, которые соединялись потом с другими по случаю корысти или по силе предводителей и более для того, дабы к спасению живота своего иметь над сильнейшими преимущество.

 

5 часов назад, АксКерБорж сказал:

Скорее всего вы не представляете что это такое разводить скот, наверно никогда не сталкивались с этим, скорее всего начитались книжек?

Коров держали.

5 часов назад, АксКерБорж сказал:

Как лично познавший это могу утверждать, что намного легче крестьянину ходить весной за сохой, потом сеять вручную, а потом осенью косить и молоть, чем круглый год ухаживать за скотом - пасти, доить, стричь, беречь от зверей и воров, ухаживать за молодняком, кастрировать, лечить, смотреть за табуном в степи в лютые зимы, обеспечивать остальной скот сеном и кормами долгой зимой, вовремя заносить в тепло новорожденный приплод дабы не превратился в лёд и т.д. 

Для этого был женский пол, обнищавшие казахи работавшие за еду и рабы. Ну и в целом в те времена по части ухода за скотом кочевники были менее щепетильны чем сейчас. Корм и сено это явно более позднее русское влияние. Я себе не могу представить чтобы какой-нибудь бай 5000-10000 численностью табуна, смог бы обеспечить большое кол-во корма и сена. А ведь у такого бая еще и куча разной другой скотины было. Думаю казахи просто запасались небольшим кол-вом сена на зиму, в тех регионах где морозы были очень сильными и где это самое сено  было доступно. И давали это сено зимой думаю в основном ослабевшему скоту, который мог не пережить зиму.

Link to post
Share on other sites

У этого Иоанна был брат, также могущественный пастух, по имени Унк; он жил за горами Каракатаев, на три недели пути от своего брата, и был властелином некоего городка, по имени Каракарум; под его властью находился народ, именовавшийся Крит и Меркит и принадлежавший к христианам-несторианам. А сам властелин их, оставив почитание Христа, следовал идолам, имея при себе идольских жрецов, которые все принадлежат к вызывателям демонов и к колдунам. За его пастбищами, в расстоянии на 10 или 15 дневных переходов, были пастбища Моалов; это были очень бедные люди, без главы и без закона, за исключением веры в колдовство и прорицания, чему преданы все в тех странах. И рядом с Моалами были другие бедняки, по имени Тартары (Тarcar). Король Иоанн умер без наследника, и брат его Унк обогатился и приказывал именовать себя ханом; крупные и мелкие стада его ходили до пределов Моалов. В то время в народе Моалов был некий ремесленник Чингис; он воровал, что мог, из животных Унк-хана, так что пастухи Унка пожаловались своему господину. Тогда тот собрал войско и поехал в землю Моалов, ища самого Чингиса, а тот убежал к Татарам и там спрятался. Тогда Унк, взяв добычу от Моалов и от Татар, вернулся. Тогда Чингис обратился к Татарам и Моалам со следующими словами: "Так как у нас нет вождя, наши соседи теснят нас". И Татары, и Моалы сделали его вождем и главою. Тогда, собрав тайком войско, он ринулся на самого Унка и победил его; тот убежал в Катайю. Там попала в плен его дочь, которую Чингис отдал в жены одному из своих сыновей; от него зачала она ныне царствующего Мангу. Затем Чингис повсюду посылал вперед Татар, и отсюда распространилось их имя, так как везде кричали: "Вот идут Татары". Но в недавних частых войнах почти все они были перебиты. Отсюда упомянутые Моалы ныне хотят уничтожить это название и возвысить свое. Та земля, в которой они были сперва и где находится еще двор Чингис-хана, называется Онанкеруле. Но так как Каракарум есть местность, вокруг которой было их первое приобретение, то они считают этот город за царственный и поблизости его выбирают своего хана

Link to post
Share on other sites

У этого Иоанна был брат, также могущественный пастух, по имени Унк; он жил за горами Каракатаев,

А сам властелин их, оставив почитание Христа, следовал идолам, имея при себе идольских жрецов, которые все принадлежат к вызывателям демонов и к колдунам.

Горы Каракатай это Хангай? 

Ванхан шаманистам был?

Link to post
Share on other sites
21 minutes ago, Steppe Man said:

У этого Иоанна был брат, также могущественный пастух, по имени Унк; он жил за горами Каракатаев, на три недели пути от своего брата, и был властелином некоего городка, по имени Каракарум; под его властью находился народ, именовавшийся Крит и Меркит и принадлежавший к христианам-несторианам. А сам властелин их, оставив почитание Христа, следовал идолам, имея при себе идольских жрецов, которые все принадлежат к вызывателям демонов и к колдунам. За его пастбищами, в расстоянии на 10 или 15 дневных переходов, были пастбища Моалов; это были очень бедные люди, без главы и без закона, за исключением веры в колдовство и прорицания, чему преданы все в тех странах. И рядом с Моалами были другие бедняки, по имени Тартары (Тarcar). Король Иоанн умер без наследника, и брат его Унк обогатился и приказывал именовать себя ханом; крупные и мелкие стада его ходили до пределов Моалов. В то время в народе Моалов был некий ремесленник Чингис; он воровал, что мог, из животных Унк-хана, так что пастухи Унка пожаловались своему господину. Тогда тот собрал войско и поехал в землю Моалов, ища самого Чингиса, а тот убежал к Татарам и там спрятался. Тогда Унк, взяв добычу от Моалов и от Татар, вернулся. Тогда Чингис обратился к Татарам и Моалам со следующими словами: "Так как у нас нет вождя, наши соседи теснят нас". И Татары, и Моалы сделали его вождем и главою. Тогда, собрав тайком войско, он ринулся на самого Унка и победил его; тот убежал в Катайю. Там попала в плен его дочь, которую Чингис отдал в жены одному из своих сыновей; от него зачала она ныне царствующего Мангу. Затем Чингис повсюду посылал вперед Татар, и отсюда распространилось их имя, так как везде кричали: "Вот идут Татары". Но в недавних частых войнах почти все они были перебиты. Отсюда упомянутые Моалы ныне хотят уничтожить это название и возвысить свое. Та земля, в которой они были сперва и где находится еще двор Чингис-хана, называется Онанкеруле. Но так как Каракарум есть местность, вокруг которой было их первое приобретение, то они считают этот город за царственный и поблизости его выбирают своего хана

Чингисхан -угонщик скота? А кто так посмел назвать Чингисхана..:lol:

Эти слова от врагов  монголов... Какой-то китаец , лесной тюрк  или кипчак  рассказал Рубруку такую сказку. Этот рассказчик не монгол ,не татарин,не керейт и не найман ..Вполне вероятно,что  рассказчик Рубруку -кипчак или китаец..или Сибирский восставший тюрк...

:D

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Kenan сказал:

Да, барымта это не банальный грабеж, это казахский национальный традиционный грабеж со вкусом бешбармака. 

А веской причиной были понты и авторитет. 

 

Вам осталось обосновать свою версию ссылками на историческую литературу.

 

4 часа назад, Scythian foot fighter сказал:

Примерно ордынское или после ордынское время.

 

Чингизхан разве послеордынское время? )

 

4 часа назад, Scythian foot fighter сказал:

Коров держали.

 

Это смотря где вы держали. На юге никаких тягот не вижу с животноводством.

Трудно разводить и ухаживать за скотом у нас на севере, в Степном крае, климатические условия суровые.

 

4 часа назад, Scythian foot fighter сказал:

Для этого был женский пол, обнищавшие казахи работавшие за еду и рабы. 

 

Это о чем вы сейчас? )

 

4 часа назад, Scythian foot fighter сказал:

Для этого был женский пол, обнищавшие казахи работавшие за еду и рабы. Ну и в целом в те времена по части ухода за скотом кочевники были менее щепетильны чем сейчас. Корм и сено это явно более позднее русское влияние. Я себе не могу представить чтобы какой-нибудь бай 5000-10000 численностью табуна, смог бы обеспечить большое кол-во корма и сена. А ведь у такого бая еще и куча разной другой скотины было. Думаю казахи просто запасались небольшим кол-вом сена на зиму, в тех регионах где морозы были очень сильными и где это самое сено  было доступно. И давали это сено зимой думаю в основном ослабевшему скоту, который мог не пережить зиму.

 

Дело не в одном сене. Я вам перечислил основные тяготы скотоводства в наших краях. Это ежедневный изнуряющий труд.

Нашим мужикам не до праздности и не до гангстерства было. 

 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, АксКерБорж сказал:

Чингизхан разве послеордынское время? )

Внимательнее читайте, вот здесь же говорится про ордынское и после ордынское время:

7 часов назад, Scythian foot fighter сказал:

Они состояли из Золотой Орды, сибирских татар, мунгалов или нынешних калмыков, туркестанцев, ташкенцев и хивинцев.

 

 

 

 

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

Это о чем вы сейчас? )

 

Как я написал  так и понимайте.

 

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

Дело не в одном сене. Я вам перечислил основные тяготы скотоводства в наших краях. Это ежедневный изнуряющий труд.

Нашим мужикам не до праздности и не до гангстерства было. 

Это всего лишь тяготы современного цивилизованного человека, с современным цивилизованным и наверное гуманным подходом к содержанию и уходу за сельхоз животными. Кочевники в прошлом к скоту относились попроще.

Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Scythian foot fighter сказал:

Это всего лишь тяготы современного цивилизованного человека, с современным цивилизованным и наверное гуманным подходом к содержанию и уходу за сельхоз животными. Кочевники в прошлом к скоту относились попроще.

 

Дело не в отношении к скоту, а в обязанностях при уходе за ним, которые с тех пор почти не изменились, не считая того, что КРС и бараны перестали пастись зимой. В остальном труд остался прежним. Я все же склоняюсь, что при таких тяжелых условиях скотоводства нашим мужчинам было не до праздности и гангстерства и приключений. :)

 

Link to post
Share on other sites

 

Не нашел подходящей темы раздела, чтобы залить эти прекрасные экземпляры.

 

Балта турков-сельджуков с вольчей головой.

12 - 13 в.в.

EqZ_UoeXMAE7ylu?format=jpg&name=large

EqZ_UohXAAIm3ho?format=jpg&name=large

 

Link to post
Share on other sites
30.12.2020 в 12:32, АксКерБорж сказал:

Дело не в отношении к скоту, а в обязанностях при уходе за ним, которые с тех пор почти не изменились, не считая того, что КРС и бараны перестали пастись зимой. В остальном труд остался прежним. Я все же склоняюсь, что при таких тяжелых условиях скотоводства нашим мужчинам было не до праздности и гангстерства и приключений. :)

Я уже свое мнение выразил и достаточно подкрепил источниками, не вижу смысла повторяться.

 

22 часа назад, АксКерБорж сказал:

Балта турков-сельджуков с вольчей головой.

12 - 13 в.в.

Вроде некоторые айбалты казахов похожи на эти топоры и вроде даже схожие узоры, может с датировкой ошибка ? Может быть эти топоры намного позднего времени.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Scythian foot fighter сказал:

Вроде некоторые айбалты казахов похожи на эти топоры и вроде даже схожие узоры, может с датировкой ошибка ? Может быть эти топоры намного позднего времени.

 

Я взял фото с подписью у турецкого блогера.

Может быть это топор времен султана Санджара, 12 век?

 

Link to post
Share on other sites

Все это гангстерство не привела к добру. Считаю именно из-за бандитских блатных понятий народ не мог объединиться для отпора противникам. 

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...