Jump to content



  • 2
asan-kaygy

Казахский ДНК-проект

Question

  • Модераторы

Данные по казахам и их родам:

http://www.familytreedna.com/public/alash/default.aspx?section=yresults

П.С. Инструкция как заказывать тест: На этом сайте 
https://www.familytreedna.com/group-join.aspx?Group=Alash

Нужно купить ДНК-тест 
(от У-12 до Биг У700) 
Если деньги позволяют сразу Биг У700 надо покупать 
Там нужно забить адрес и сразу все оплатить,
Взяв ДНК, отсылайте ее обратно в Хьюстон Техас.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0
26 минут назад, ARS сказал:

А почему не совпадает тогда время у хазарейцев они 350 лет назад вторглись ? Сам механизм возникновении мутаций мне неизвестен , также думаю для науки , привязывать мутации какому то событию думаю не верно

Насчёт возраста старкластера или от чего его считать , кто то считает 1000лет назад возник , другие 2600 лет 

Не знаю, пока загадка. 1000 лет значит 10-11 веке появился ? Сам Бодончоры основатель клана Борджигинов предок ЧХ родилься в 970 году также у него было братья Белгунотай, Бугонотай, Буги Хатагин, Бугути Салджи , каждый из них основали свой роды ( ССМ ) Есть такой вопросик, Старкластер встречается в могилниках курганах терреторий сов.Казахстана ( какой возраст показывает)???

Link to post
Share on other sites
  • 0
  • Модераторы
6 часов назад, Ереке сказал:

1. От многих слышал что Байдибек друг и соротник Темерлана с ним он участвовал в походы,  Ордынский Байдибек как быть другом и соротникам Тимура из Чагатайцы ? Миф ?                                                            2. Байдибек был другом известного поэта Асан Кайгы  ???                                

Хотелось бы увидеть первоисточник 

Link to post
Share on other sites
  • 0
23 минуты назад, Ереке сказал:

Не знаю, пока загадка. 1000 лет значит 10-11 веке появился ? Сам Бодончоры основатель клана Борджигинов предок ЧХ родилься в 970 году также у него было братья Белгунотай, Бугонотай, Буги Хатагин, Бугути Салджи , каждый из них основали свой роды ( ССМ ) Есть такой вопросик, Старкластер встречается в могилниках курганах терреторий сов.Казахстана ( какой возраст показывает)???

Почему старкластер привязывают именно которые от луча  ? На каком основании ? почему не раньше или позже 

Под Карагандой один нашелся старкластер времён ЗО , но он к нирунам не подходит , ему близки буряты 

Link to post
Share on other sites
  • 0
50 минут назад, asan-kaygy сказал:

Хотелось бы увидеть первоисточник 

Нигде нету первоисточники^_^ только устные источники от аксакалов и интернет журналы без каких либо ссылку на другие труды авторов, просто указал Н. Аристова и Ч. Валиханова.

Link to post
Share on other sites
  • 0
27.10.2020 в 09:53, Momyn сказал:

Тут дело не в луче, а как он был описан, т.е соответствие описанию сыновей не от мужа.

Алангоа рассказывала что он  Луч проникал в неё. Мы то обычные мужчины ясно как проникаем для рождения потомства. Из рассказа можно понять, что секса не было. Можно по разному к этому относиться. Считать её обманщицей, чтоб скрыть настоящего мужчину, а можно и поверить верующим в инопланетян периодически  корректирующих человека или верующим во Всевышнего делающего это через ангелов и джинов. Ведь есть источники в которых Чингисхан разговаривал с ангелами на родном языке, первый раз при возвышении, во второй раз перед походом в Хорезм. Я в раздумье, ибо атеистическое прошлое просто так не отвяжется. С другой стороны в Аллаха  я верю, значит и во всё остальное из Корана тоже должен верить.  

Тёща рассказывала, что когда была школьницей решила навестить больную тётку. Заночевала. Легла возле неё. Была ясная лунная зимняя ночь. Долго разговаривала с теткой, которая уснула потом, а она не могла. Вдруг из угла где находилось комнатное растение в большом горшке, появились двое, взяли её за руки, потом переглянулись, сказали на казахском, что не она и исчезли. Она при этом не могла не крикнуть ни слова сказать. Утром рассказала тёте. Та сказала что это ангелы смерти за ней приходили , не за  тёщей моей, и успокоила школьницу сказав что она будет долго жить. А сама начала готовиться и через неделю умерла.

Хотите верьте, хотите нет.

Возможен и другой вариант... мифологизация произошла позже, чтобы подчеркнуть божественное происхождение. Тем более, что сюжет зачатия от света. солнца, золотого дождя и т.д. широко распространен, начиная с античности. Большинство правителей претендовали на такую родословную. "Помазанник Божий"- тоже сомнительный эпитет. Тем более, что претенденты на престол, как правило, не брезговали способами получения этого самого престола.

Link to post
Share on other sites
  • 0
  • Модераторы
11 часов назад, ARS сказал:

Под Карагандой один нашелся старкластер времён ЗО , но он к нирунам не подходит , ему близки буряты 

вы два разных ДНК-теста не путайте

Link to post
Share on other sites
  • 0

Всем добрый день!

Получил результаты своего полного генома от компании Nebula Genomics. Предварительно скажу, что у меня подтвердился бурятский субклад M407 -> C-Z4328.

Link to post
Share on other sites
  • 0
34 minutes ago, Kazakh said:

Всем добрый день!

Получил результаты своего полного генома от компании Nebula Genomics. Предварительно скажу, что у меня подтвердился бурятский субклад M407 -> C-Z4328.

Поздравляю .Род,племя? Конырат?

 

Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, Kazakh сказал:

Керей Ашамайлы.

 

Нет такого рода, есть конкретные роды внутри этой группы.

Не чей то ли вы клон, раз допустили такую оплошность? :)

 

 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
  • 0

 

Kazakh, бауырым, обиделись на шутку (2 предложение)?

Но в моей шутке тоже есть доля правды (1 предложение).

:qazaq1:

Link to post
Share on other sites
  • 0
21 час назад, Карай сказал:

Возможен и другой вариант... мифологизация произошла позже, чтобы подчеркнуть божественное происхождение. Тем более, что сюжет зачатия от света. солнца, золотого дождя и т.д. широко распространен, начиная с античности. Большинство правителей претендовали на такую родословную. "Помазанник Божий"- тоже сомнительный эпитет. Тем более, что претенденты на престол, как правило, не брезговали способами получения этого самого престола.

Об этом давно и периодически пишут на форуме. Всё может быть.       

Link to post
Share on other sites
  • 0
28.10.2020 в 15:11, Ереке сказал:

По субкладам они ( Дулаты) не отличается от остальных Уйсунов, Дулаты и Могулистанские Дуглаты тёзки , Майкы Би потомок самого Уйсуна из рода Баарин, потом от Майкы Бия прошли целый волна племён как Албан,Суан,Дулат,Шакшам,Ошакты, Сарыуйсын и.д вы ошиблись Шакшамы потомки Байдаулы ( брат Байдибека) Шакшамы тоже Уйсуны ,по логике если Байдибек был соратникам Тимура , то Дулаты как племя после Тимуридов появились, ведь Дулаты свое происхождение берут от Байдибека. Думаю Историю Казахстана заново надо переписать , много ошибок. 

Все что вы написали не раз обсуждалось на форуме, до вашего прихода. У меня своё видение. Шежире не летопись. Историю Казахстана перепишут но не сейчас.

Link to post
Share on other sites
  • 0
28.10.2020 в 10:27, asan-kaygy сказал:

Если бы он был жалаир, в главе про жалаиров бы написали бы это, а не в главе про урянхайцев

Вы когда читаете посты внимательней будьте , про то что Супатай жалайыр  при описании племени ЙИСУТ.

Таким образом, если вы выяснили, а не думаете еще, то  можно констатировать что в споре с вами я был прав и текст на русском РАДа переведен правильно. Но поднимать руки вы не собираетесь, озвученный предполагаемый мной ваш ход про трех Супатаев, вы конечно не взяли на вооружение. Пошли другим путем: раз уж  если нет про Супатая в главе про жалайыров значит не жалайыр. Во первых дайте ссылочку на эту главу. Во вторых если про это написано в главе про йисутов, зачем повторяться мог подумать РАД?

Link to post
Share on other sites
  • 0
28.10.2020 в 10:31, asan-kaygy сказал:

1. не тороплюсь. Шанышкылы это один аул, если же брать по шежире, посмотрите их ДНК проект, то там все норм

2. Есть Майкы и Ойсыл-Иса уйсун, упоминание о Джанибек-хане.

И нет ни одного могульского. П.С. Тамерлан не могул, а чагатай. Да и про связь его с Бадибеком когда в первый раз написали?

ИМХО новодел

А насчет "логики" и все остального, пишите научные статьи с критикой, имхо вы тут просто многие моменты не учитываете примитивизируя картину

1.Где то все нормально, где то совсем не нормально. Вот когда будет полномасштабная общая картина, тогда и посмотрим нормально или ненормально.

2.Майкы не может не быть в шежире В. жуза, но он не Байку. Про Ойсыл есть, но про беклярбека золотой Орды Ойсыл-Иса уйсуна  не встречал в наших шежире и про Жанибек хана тоже. Ссылочку пожалуйста. У нас чисто про Ойсыла закрутившего ханскую жену, за что поплатился не только он, но и все племя, выжившего в утробе матери назвали Сиргели. Утверждения о том что В. жуз 100% могулистанцы я не делал, это касалось дулатов и с осторожностью  Байдыбековичей , которые подавляющее большинство. Малочисленные сиргели, шанышкылы, часть жалайыров, шакшамы вполне могли прибыть  со стороны ЗО и не только. По Гавердовскому племена В.жуза  из Большой бухарии(чагатаи) , из Малой Бухарии(могулы) и Китая(юаньцы).  

Для меня авторитет не вы, а Тынышпаев например, который в начале прошлого века провел исследование во всех жузах и написал, что всё повествование о прошлом казахов М. жуза связано с Золотой ордой и ногайским периодом, о ЗО помнят и в С. жузе, а у казахов В. жуза  об этом НИЧЕГО НЕТ.

Действительно если взять самые известные героические эпосы про батыров они все связаны с ЗО.  Кобланды кыпчак, Алпамыс конрат, Ер Таргын алшын, Шора тама и т.д. Нет дулатов, жалайыров, шапрашты, суанов. У нас и лирических эпосов тоже нету как Кыз- Жибек, Енлик - Кебек. В чем дело? Не было наших там и соответственно и золотоордынской эпосной школы не было. Дулатские, шапраштинские и другие дастаны про Койгельды, Карасая, Утегена это другое, там про реальных людей и исторические события, про битвы с джунгарами, кокандцами, кыргызами. Там нет летающих коней, нет фантасмагорий.

Наверняка, в Золотой орде уйсуны были, но это другие , малочисленный правящий клан. Кто же их в эпосы писать будет, их же правящих не любят. Тем более в лирические эпосы.

 

Про то что Байдыбек соратник Тамерлана слышал и читал, ищите найдете. Кто на самом деле Байдыбек, его историческое имя и когда жил споров много, но явно под этим именем кто то из известных исторических личностей, может второе имя. Повторяю ШЕЖИРЕ НЕ ЛЕТОПИСЬ.

Да, Тамерлан  чагатай, но они из могулов-монголов, ибо и там и там были дулаты и барласы, чагатаев могулы принебрежительно называли нечистыми, помесями – караунасами. Вы дали золотоордынское видение о происхождении уйсунов, я могульское, и походу выдвинул новую версию тимуридско-чагатайскую. В чем проблема?

Лучшим доказательством новодела будет предоставленный стародел.

Логика это как главы и разделы книг, ваши с сотоварищами утверждения – страницы. Одно другому не мешает.

Link to post
Share on other sites
  • 0
28.10.2020 в 10:37, asan-kaygy сказал:

1. Ваши фантазии. Дулаты ни в одном субкладе с мангытами, и кластера мангытов в статье не было и ысты не бесуты (йисуты это искаженное бесуты). Майкы вполне мог и его отец не был вторым человеком в империи, он был просто один из уважаемых людей

2. И где тут сказано что толуй предок дулатов?

Вы сами все нафантазировали

3. Чтобы каши не было писать научные статьи надо, а не только на форуме сидеть

 

 

1.Не фантазии, а логические рассуждения на основе источников. Вы понимаете слово например? Про мангытов у меня – например было, без вашей статьи. Ваше утверждение что дулаты не в одном кластере с мангытами пока не могу принять как окончательную истину, ибо учитывая большие временные погрешности в генетических вычислениях, кластер может оказаться подкластером.

 Если йисут в те времена РАДовские искажали как бесут, то до наших времен у казахов вполне могло дойти как ысты.

Майкы не вполне мог, а был вторым человеком империи, все легенды о нем об этом говорят. А отец его, если отец, а не он сам, старец Уйсун из ССМ, был выдвинут по тому самому ССМ из этих самых уважаемых , был одет  во все шикарное белое, посажен на белого коня, указано ему было самое почетное место после ханского. Так кто же старец Уйсун, если не второй человек в империи. Пишите не торопясь, хорошо подумав.

2.Извините меня за то что сейчас я прилюдно оглашу, но мало того что вы игнорируете логику, но у меня появились большие сомнения в  вашей сообразительности в купе с профессиональной пригодностью. Может вы больны были на момент написания или опять торопились? Снова привожу вам отрывок от Гавердовского:  "В Большой орде произошли от сего три главные рода, а именно: род саргамский, ведущий свое начало от карликов, тулатовской – от потомков Тулия, сына Чжингиз-ханова, зюнский – от древних канклов." 

Кто же в Большой( по тем временам в русском языке синоним слова Великий) орде(казахов) может быть тулатовским родом как не дулаты и кто же может быть Тулий, сын Чжингисханов, как не четвертый сын Чингисхана Толуй(Толе, Туле) ?Он жеж русский как слышал так и писал. Вам вопрос для проверки сегодняшнего состояния: Кто по вашему саргамы и зюны?

Поймите меня, происхождение дулатов как чингисидов это всего лишь версия, притом самая слабая, выше по вероятности что они барыны, а еще выше что они дулаты-дуглаты- дуклаты. Гавердовский не истина в последней инстанции. В этом вопросе торопиться не надо. По Исламу родословная должна быть по крови, по нему нельзя брать в отцы чужих отцов, нельзя давать приемному сыну свою фамилию и род.

3.Как бы мои форумные посты не оказались бы точнее ваших научных статей. Цветочки уже были.

Link to post
Share on other sites
  • 0
  • Модераторы
1 час назад, Momyn сказал:

Вы когда читаете посты внимательней будьте , про то что Супатай жалайыр  при описании племени ЙИСУТ.

Таким образом, если вы выяснили, а не думаете еще, то  можно констатировать что в споре с вами я был прав и текст на русском РАДа переведен правильно. Но поднимать руки вы не собираетесь, озвученный предполагаемый мной ваш ход про трех Супатаев, вы конечно не взяли на вооружение. Пошли другим путем: раз уж  если нет про Супатая в главе про жалайыров значит не жалайыр. Во первых дайте ссылочку на эту главу. Во вторых если про это написано в главе про йисутов, зачем повторяться мог подумать РАД?

я нормально все читаю. Тэкстона электронный вариант найти не могу.

Как найду скину.

Джалаиры здесь

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext2.html

РАД много что повторяет, в одном месте про ханов в другом про племена.

Link to post
Share on other sites
  • 0
  • Модераторы
1 час назад, Momyn сказал:

1.Где то все нормально, где то совсем не нормально. Вот когда будет полномасштабная общая картина, тогда и посмотрим нормально или ненормально.

2.Майкы не может не быть в шежире В. жуза, но он не Байку. Про Ойсыл есть, но про беклярбека золотой Орды Ойсыл-Иса уйсуна  не встречал в наших шежире и про Жанибек хана тоже. Ссылочку пожалуйста. У нас чисто про Ойсыла закрутившего ханскую жену, за что поплатился не только он, но и все племя, выжившего в утробе матери назвали Сиргели. Утверждения о том что В. жуз 100% могулистанцы я не делал, это касалось дулатов и с осторожностью  Байдыбековичей , которые подавляющее большинство. Малочисленные сиргели, шанышкылы, часть жалайыров, шакшамы вполне могли прибыть  со стороны ЗО и не только. По Гавердовскому племена В.жуза  из Большой бухарии(чагатаи) , из Малой Бухарии(могулы) и Китая(юаньцы).  

Для меня авторитет не вы, а Тынышпаев например, который в начале прошлого века провел исследование во всех жузах и написал, что всё повествование о прошлом казахов М. жуза связано с Золотой ордой и ногайским периодом, о ЗО помнят и в С. жузе, а у казахов В. жуза  об этом НИЧЕГО НЕТ.

Действительно если взять самые известные героические эпосы про батыров они все связаны с ЗО.  Кобланды кыпчак, Алпамыс конрат, Ер Таргын алшын, Шора тама и т.д. Нет дулатов, жалайыров, шапрашты, суанов. У нас и лирических эпосов тоже нету как Кыз- Жибек, Енлик - Кебек. В чем дело? Не было наших там и соответственно и золотоордынской эпосной школы не было. Дулатские, шапраштинские и другие дастаны про Койгельды, Карасая, Утегена это другое, там про реальных людей и исторические события, про битвы с джунгарами, кокандцами, кыргызами. Там нет летающих коней, нет фантасмагорий.

Наверняка, в Золотой орде уйсуны были, но это другие , малочисленный правящий клан. Кто же их в эпосы писать будет, их же правящих не любят. Тем более в лирические эпосы.

Про то что Байдыбек соратник Тамерлана слышал и читал, ищите найдете. Кто на самом деле Байдыбек, его историческое имя и когда жил споров много, но явно под этим именем кто то из известных исторических личностей, может второе имя. Повторяю ШЕЖИРЕ НЕ ЛЕТОПИСЬ.

Да, Тамерлан  чагатай, но они из могулов-монголов, ибо и там и там были дулаты и барласы, чагатаев могулы принебрежительно называли нечистыми, помесями – караунасами. Вы дали золотоордынское видение о происхождении уйсунов, я могульское, и походу выдвинул новую версию тимуридско-чагатайскую. В чем проблема?

Лучшим доказательством новодела будет предоставленный стародел.

Логика это как главы и разделы книг, ваши с сотоварищами утверждения – страницы. Одно другому не мешает.

1. Ну так и ждите с моря погоды. А по мне данные уже нормальные, особенно те кто собраны в ФТДНА

2. чагатаи могулов презрительно называли джете, так что их могулами не называйте

И по Старшему жузу, в шежире нет ни одного могулистанского персонажа. а когда выйдет Биг у всех Дулатов увидите что это всего лишь имя в шежире, одного из Байдибековичей а не племя Дуглат

П.С. Выдвинуть "новую версию" можно только в научной статье. Пишите ее.

А так без статьи это будут всего лишь форумные фантазии анонима

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
  • 0
  • Модераторы
1 час назад, Momyn сказал:

1.Не фантазии, а логические рассуждения на основе источников. Вы понимаете слово например? Про мангытов у меня – например было, без вашей статьи. Ваше утверждение что дулаты не в одном кластере с мангытами пока не могу принять как окончательную истину, ибо учитывая большие временные погрешности в генетических вычислениях, кластер может оказаться подкластером.

 Если йисут в те времена РАДовские искажали как бесут, то до наших времен у казахов вполне могло дойти как ысты.

Майкы не вполне мог, а был вторым человеком империи, все легенды о нем об этом говорят. А отец его, если отец, а не он сам, старец Уйсун из ССМ, был выдвинут по тому самому ССМ из этих самых уважаемых , был одет  во все шикарное белое, посажен на белого коня, указано ему было самое почетное место после ханского. Так кто же старец Уйсун, если не второй человек в империи. Пишите не торопясь, хорошо подумав.

2.Извините меня за то что сейчас я прилюдно оглашу, но мало того что вы игнорируете логику, но у меня появились большие сомнения в  вашей сообразительности в купе с профессиональной пригодностью. Может вы больны были на момент написания или опять торопились? Снова привожу вам отрывок от Гавердовского:  "В Большой орде произошли от сего три главные рода, а именно: род саргамский, ведущий свое начало от карликов, тулатовской – от потомков Тулия, сына Чжингиз-ханова, зюнский – от древних канклов." 

Кто же в Большой( по тем временам в русском языке синоним слова Великий) орде(казахов) может быть тулатовским родом как не дулаты и кто же может быть Тулий, сын Чжингисханов, как не четвертый сын Чингисхана Толуй(Толе, Туле) ?Он жеж русский как слышал так и писал. Вам вопрос для проверки сегодняшнего состояния: Кто по вашему саргамы и зюны?

Поймите меня, происхождение дулатов как чингисидов это всего лишь версия, притом самая слабая, выше по вероятности что они барыны, а еще выше что они дулаты-дуглаты- дуклаты. Гавердовский не истина в последней инстанции. В этом вопросе торопиться не надо. По Исламу родословная должна быть по крови, по нему нельзя брать в отцы чужих отцов, нельзя давать приемному сыну свою фамилию и род.

3.Как бы мои форумные посты не оказались бы точнее ваших научных статей. Цветочки уже были.

1. В СНП-расчетах, все гораздо более точно чем при СТР-расчетах, и по ним мангыты в другом субкладе.

Не второй. Это больше дуаен, чем реально второй человек. Й и Б в арабском алфавите схожи поэтому написание бесут часто трансформировалось в йисут

2. Ок, не нашел в тексте этот отрывок, так как написан он с нестандартными названиями. Приношу извинения. Но эниуэй, генетические результаты не подтверждают Гавердовского.

3. Форумные посты анонима никто не читает из ученых (в данном случае видимо кроме меня) и никто на этот флуд ссылаться не будет

Link to post
Share on other sites
  • 0
  • Модераторы

Про Субэдэя в главе йисут, там же по тексту видно что это тот же человек, что был в походе 1220-1223 годов соратник Джебе бесута

Link to post
Share on other sites
  • 0
12 часов назад, Momyn сказал:

Вы когда читаете посты внимательней будьте , про то что Супатай жалайыр  при описании племени ЙИСУТ.

 

У Рашид ад-Дина информации много и полезной, но некоторые детали, имхо, запутанные.

То ли его информатор в Иране слабо владел вопросами Чингизоведения :), то ли другая причина, а возможно та причина, которую я уже озвучивал, что из всех известных источников только два взаимосвязанные по неизвестным причнам - это летопись Рашид ад-Дина и ССМ, это пока нераскрытая загадка.

Вопросы касаются не только племенной принадлежности Супатая. Это касается многих вопросов.  На вскидку:

- Гурхан то это титул кара-китаев, то это имя одного из сыновей кереитского хана Маркуза. 

- Племя урянка (урянкат) и лесное, и одновременное кочевое.

- Есть и меркиты, и мекрины.

и т.д. и т.п.

Поэтому нельзя уверенно отталкиваться от имеющихся у него слов, мол Супатай жалаир или он урянкат.

На помощь желательно привлекать другие источники.

 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
  • 0
  • Модераторы

Субедей, ходивший в поход в 1220-1223 годах был  не чорос и не жалаир, бред не пишите

Link to post
Share on other sites
  • 0
42 минуты назад, asan-kaygy сказал:

Субедей, ходивший в поход в 1220-1223 годах был  не чорос и не жалаир, бред не пишите

 

Чоросы навряд ли упоминаются в те века.

 

Рашид ад-Дин действительно связывает Субэдай-бахадура с племенем урянкат, как и других военачальников, например, Джельме с Удачи.

И даже говорит, что сына Субэдая звали Урянкатай.

Это никакой не бред. В любом случае есть вопросы, их много, не всё так просто и очевидно как вам кажется на первый взгляд.

Например, ведь по законам жанра родо-племенной системы:

1) Либо племя урянка (множ: урянкат) само входило в другое племя;

2) Либо племя урянкай само подразделялось на другие племена.

При таком раскладе может всплыть какая угодно родовая принадлежность Супатая.

Вот вы, Жаксылык, ведь не только аргын, но еще и атыгай, и даже бабасан. 

Не станете же вы утверждать, что вы только атыгай и что всё остальное бред? ;)

 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...