Jump to content



  • 2
asan-kaygy

Казахский ДНК-проект

Question

  • Модераторы

Данные по казахам и их родам:

http://www.familytreedna.com/public/alash/default.aspx?section=yresults

П.С. Инструкция как заказывать тест: На этом сайте 
https://www.familytreedna.com/group-join.aspx?Group=Alash

Нужно купить ДНК-тест 
(от У-12 до Биг У700) 
Если деньги позволяют сразу Биг У700 надо покупать 
Там нужно забить адрес и сразу все оплатить,
Взяв ДНК, отсылайте ее обратно в Хьюстон Техас.

Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0
  • Модераторы
Только что, ARS сказал:

ну если вы делаете такие заключения по 15 маркерах , то вы далеко не отстали от ребят суюн инфо 

У вас с головой не в порядке?

Не читали статью, теперь ярлык за ярлыком клеете.

Сами бред выдумали и приписали мне.

Идите и читайте статью, али у вас "семантическая дислексия"?

Link to post
Share on other sites
  • 0
13 часов назад, asan-kaygy сказал:

1. N=490 в этой работе это новые данные?

2. По шанышкылы Жабагин не доработал ни в одной из своих больших работах, но тут тоже выборка не такая большая. Думаю вам в будущем нужно заняться ими отдельно, поискать катаган-нирунские корни

Link to post
Share on other sites
  • 0
19.10.2020 в 14:53, asan-kaygy сказал:

Это мой генетический родственник и сородич.

его выборка больше, чем 1269.

Она нормальная. Он профессионал

Аширбеков тоже аргын-бабасанец?

Link to post
Share on other sites
  • 0
  • Модераторы
2 часа назад, кылышбай сказал:

Аширбеков тоже аргын-бабасанец?

Да. Есть еще пара советских бабасанов-генетиков.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
  • 0
  • Модераторы
3 часа назад, кылышбай сказал:

1. N=490 в этой работе это новые данные?

2. По шанышкылы Жабагин не доработал ни в одной из своих больших работах, но тут тоже выборка не такая большая. Думаю вам в будущем нужно заняться ими отдельно, поискать катаган-нирунские корни

старые+новые

2. Да.

Link to post
Share on other sites
  • 0
19 часов назад, asan-kaygy сказал:

90% кереев относятся к абакам, которые по происхождению уйсуны, и по вашей схеме рис.3, отстоят отдельно от уйсунов  по вашей с сотоварищами версии уйсунов. Но все эти подкластеры из схемы рис 3 близки меж собой. Значит, логически, есть уровень выше, который покрывает все эти подкластеры, то есть является родительским для них всех и этим уровнем является Уйсуны дарлекины, одна ветьв которых и есть нируны к которым вы причисляете, и правильно, уйсунов по вашей версии (байдибековичей плюс 2 племени).  РАД со слов главного знатока империи с подозрительно казахским именем Болат из Юани, тоже писал, что нируны происходят от дарлекинского племени, но не указал какого. А потому кто был правящим кланом империи Чингисхана, можно точно сказать что это дарлекинское племя - Уйсуны.  

Link to post
Share on other sites
  • 0
37 минут назад, Momyn сказал:

90% кереев относятся к абакам, которые по происхождению уйсуны, и по вашей схеме рис.3, отстоят отдельно от уйсунов  по вашей с сотоварищами версии уйсунов. Но все эти подкластеры из схемы рис 3 близки меж собой. Значит, логически, есть уровень выше, который покрывает все эти подкластеры, то есть является родительским для них всех и этим уровнем является Уйсуны дарлекины, одна ветьв которых и есть нируны к которым вы причисляете, и правильно, уйсунов по вашей версии (байдибековичей плюс 2 племени).  РАД со слов главного знатока империи с подозрительно казахским именем Болат из Юани, тоже писал, что нируны происходят от дарлекинского племени, но не указал какого. А потому кто был правящим кланом империи Чингисхана, можно точно сказать что это дарлекинское племя - Уйсуны.  

 

По поводу изложенных тобой мыслей согласен.

По поводу твоих 90% не согласен, это далеко не так.

 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
  • 0
8 часов назад, asan-kaygy сказал:

У вас с головой не в порядке?

Не читали статью, теперь ярлык за ярлыком клеете.

Сами бред выдумали и приписали мне.

 

с головой у меня все в порядке 

ярлыки , не клеил , высказал свое мнение (бред)

 

Link to post
Share on other sites
  • 0
32 минуты назад, АксКерБорж сказал:

По поводу изложенных тобой мыслей согласен. По поводу твоих 90% не согласен, это далеко не так.

Насче 90% немогу ничего сказать, но все казахи Монголии абак-кереи, имхо более 50% казахов СУАР абак-кереи. Число немаленькое получается. А сколько ашамайлы-кереев в РК и РФ? Есть расчеты Ракишева, можно интерполировать данные Тынышпаева

Link to post
Share on other sites
  • 0
  • Модераторы
1 час назад, ARS сказал:

с головой у меня все в порядке 

ярлыки , не клеил , высказал свое мнение (бред)

 

Чтобы мнение сформировалось надо статью читать

Link to post
Share on other sites
  • 0
  • Модераторы
1 час назад, Momyn сказал:

90% кереев относятся к абакам, которые по происхождению уйсуны, и по вашей схеме рис.3, отстоят отдельно от уйсунов  по вашей с сотоварищами версии уйсунов. Но все эти подкластеры из схемы рис 3 близки меж собой. Значит, логически, есть уровень выше, который покрывает все эти подкластеры, то есть является родительским для них всех и этим уровнем является Уйсуны дарлекины, одна ветьв которых и есть нируны к которым вы причисляете, и правильно, уйсунов по вашей версии (байдибековичей плюс 2 племени).  РАД со слов главного знатока империи с подозрительно казахским именем Болат из Юани, тоже писал, что нируны происходят от дарлекинского племени, но не указал какого. А потому кто был правящим кланом империи Чингисхана, можно точно сказать что это дарлекинское племя - Уйсуны.  

попробуйте найти дарлекинское племя Уйсун в ССМ. его нет.

Учитывая те ошибки которые РАД допустил по сравнению с ССМ в генеалогиях потомков Бодончара, сведения РАда надо перепроверять.

 

Link to post
Share on other sites
  • 0
  • Модераторы
1 час назад, Momyn сказал:

90% кереев относятся к абакам, которые по происхождению уйсуны, и по вашей схеме рис.3, отстоят отдельно от уйсунов  по вашей с сотоварищами версии уйсунов. 

1. Думаю не 90 %

2. Тетированные нами в основном Ашамайлы. так как казахстанские кереи брались

Link to post
Share on other sites
  • 0
23.10.2020 в 21:14, АксКерБорж сказал:

 

По поводу изложенных тобой мыслей согласен.

По поводу твоих 90% не согласен, это далеко не так.

 

И самое главное. Уйсын - это было имя человека, эпоним для казахских уйсынов. А его дополнительное прозвище было Майкы (Майга - кривоногий с монгольского). Средневековые  дарлекины хушины (уйсыны) всё таки не при чем! Имхо.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
  • 0
45 минут назад, Zake сказал:

И самое главное. Уйсын - это было имя человека, антропоним. А его дополнительное прозвище было Майкы (Майга - кривоногий с монгольского). Средневековые  дарлекины хушины (уйсыны) всё таки не при чем! Имхо.

Уйсын просто собирательное форма либо конфедерация Старшего джуза , если он был человеком, тогда почему другие линии не совпадает между собой , в статье сказано Албаны,Суаны,Дулаты,Ошакты,Сарыуйсын ( потомки Байдибека) Шапрашты ??? Шакшам( потомки Байдаулы) и Жалайыры( не Уйсыны) Старкластеры , Ысты,Сиргели, Шаншкылы( Катагины?) не Старкластеры в основном, но в шежире Ысты тоже относится в Уйсыну, Также Канглы тоже относится к Уйсынам, здесь думаю Уйсын просто союз Тюрко-Монголских племён . Ещё один интересный момент Семиречье был составе Могилистана, а старина Майку( Байку,Майкы) жил в Дешт Кыпшаке 13 в, как его потомки оказались в этих регионах ? Или попозже пришли в Семиречье , в статье он отправлен ЧХ на Джочи в Улуг Улусу как помощник, а как его потомки оказались в Чагатайском улусе ? 

Link to post
Share on other sites
  • 0
39 минут назад, Zake сказал:

И самое главное. Уйсын - это было имя человека, антропоним. А его дополнительное прозвище было Майкы (Майга - кривоногий с монгольского). Средневековые  дарлекины хушины (уйсыны) всё таки не при чем! Имхо.

Майкы( Майгу,Байку) - он был из племени Баарин(Нирунские ветвь монголов) как раз таки совпадает с статьи генетиков.

Link to post
Share on other sites
  • 0
4 минуты назад, Ереке сказал:

Уйсын просто собирательное форма либо конференция Старшего джуза , если он был человеком, тогда почему другие линии не совпадает между собой , в статье сказано Албаны,Суаны,Дулаты,Ошакты,Сарыуйсын ( потомки Байдибека) Шапрашты ??? Шакшам( потомки Байдаулы) и Жалайыры( не Уйсыны) Старкластеры , Ысты,Сиргели, Шаншкылы( Катагины?) не Старкластеры в основном, но в шежире Ысты тоже относится в Уйсыну, Также Канглы тоже относится к Уйсынам, здесь думаю Уйсын просто союз Тюрко-Монголских племён . Ещё один интересный момент Семиречье был составе Могилистана, а старина Майку( Байку,Майкы) жил в Дешт Кыпшаке 13 в, как его потомки оказались в этих регионах ? Или попозже пришли в Семиречье , в статье он отправлен ЧХ на Джочи в Улуг Улусу как помощник, а как его потомки оказались в Чагатайском улусе ? 

Не надо путать Майкы (кривоногого) Уйсына из племени барын и Байку из племени хушин. Это разные люди

Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, Zake сказал:

Не надо путать Майкы (кривоногого) Уйсына из племени барын и Байку из племени хушин. Это разные люди

Я имел ввиду Майку из племени Баарин из Нирунов 

Link to post
Share on other sites
  • 0
17 минут назад, Ереке сказал:

Уйсын просто собирательное форма либо конфедерация Старшего джуза , если он был человеком, тогда почему другие линии не совпадает между собой , в статье сказано Албаны,Суаны,Дулаты,Ошакты,Сарыуйсын ( потомки Байдибека) Шапрашты ??? Шакшам( потомки Байдаулы) и Жалайыры( не Уйсыны) Старкластеры , Ысты,Сиргели, Шаншкылы( Катагины?) не Старкластеры в основном, но в шежире Ысты тоже относится в Уйсыну, Также Канглы тоже относится к Уйсынам, здесь думаю Уйсын просто союз Тюрко-Монголских племён . Ещё один интересный момент Семиречье был составе Могилистана, а старина Майку( Байку,Майкы) жил в Дешт Кыпшаке 13 в, как его потомки оказались в этих регионах ? Или попозже пришли в Семиречье , в статье он отправлен ЧХ на Джочи в Улуг Улусу как помощник, а как его потомки оказались в Чагатайском улусе ? 

Шанышыкылы точно не старкластеры?

Link to post
Share on other sites
  • 0
4 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

По поводу изложенных тобой мыслей согласен.

По поводу твоих 90% не согласен, это далеко не так.

 

Так бывает у меня тоже.

Не моя цифра, это статью керея на казахском читал.

Link to post
Share on other sites
  • 0
5 минут назад, elimkaz сказал:

Шанышыкылы точно не старкластеры?

Новую статью читали на английском? Там хватает SC и другие гаплы !  

Link to post
Share on other sites
  • 0
3 часа назад, asan-kaygy сказал:

попробуйте найти дарлекинское племя Уйсун в ССМ. его нет.

Учитывая те ошибки которые РАД допустил по сравнению с ССМ в генеалогиях потомков Бодончара, сведения РАда надо перепроверять.

 

ССМ написано на родине тех событии, РАд писал в масштабах империи. Жамбылской области, где 70-80% дулаты, вы дулатов опрашивая местных не найдете, а где нибудь в Астане или Атырау найдете. Если исследователь составлял бы список родов и племен у нас не считая племен других жузов, он бы записал десятки. Но на самом деле их всего две Уйсуны и Канглы. 

Такое бывает и в современных генеалогиях, по этому надо через логику пропускать.

Link to post
Share on other sites
  • 0
4 часа назад, asan-kaygy сказал:

1. Думаю не 90 %

2. Тетированные нами в основном Ашамайлы. так как казахстанские кереи брались

Вот, по этому торопиться не надо с выводами. Из вашей статьи выходит что у шанышкылы далеко стакластер не в мажоре

Link to post
Share on other sites
  • 0
25 минут назад, Momyn сказал:

Вот, по этому торопиться не надо с выводами. Из вашей статьи выходит что у шанышкылы далеко стакластер не в мажоре

Все таки это главные открытие года, что древние Усуни не относится к сов.Уйсунам , а то каждый день достали школьники и шежиреведы, всякие хисторики что Дулаты древние племя Дуло из Болгаров , Аспарух Дулат и Дулаты были голубоглазые европейцы , в этом научном статьи генетиков есть множество научные  доказательства что предок Дулатов это ранные Нирун Монголы как и другие Монголы Тюркизировались в Тюркском Мире (Также Алчины???) . Это уже хорошый аргумент , до этого у историков были разные мнение , кроме Бартольда, Валиханова никто особо не обращал внимание на это. 

Link to post
Share on other sites
  • 0
47 минут назад, Ереке сказал:

Новую статью читали на английском? Там хватает SC и другие гаплы !  

Интересно кого тестировали и сколько людей из шанышыкылы что аш 0.35 относятся к G2a P-15. Об этой информации я слышу впервые. 

Link to post
Share on other sites
  • 0
6 минут назад, elimkaz сказал:

Интересно кого тестировали и сколько людей из шанышыкылы что аш 0.35 относятся к G2a P-15. Об этой информации я слышу впервые. 

For most clans of South Kazakhstan, the haplogroup C2-M217 (xM48, M407) is a major one. Among the eight clans of the Uissun tribe, C2-M217 is the most frequent for six of them (Dulat, Alban, Suan, Shaprashty, Oshakty, and Sary-Uissun). It is also the most frequent for the non-Uissun clan of Jalair. For the two remaining Uissun clans, the major haplogroups are N1a1a-M178 (80% of the Syrgeli clan) and J1*-M267(xP58) (74% of the Yssty clan). For the two remaining non-Uissun clans, the major haplogroups are Q-M242 (53% of the Kanly clan) and G2-P15 (35% of the Shanyshkly clan). В статье не указано.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...