Jump to content



  • 1
asan-kaygy

Казахский ДНК-проект

Question

Recommended Posts

  • 0
1 час назад, кылышбай сказал:

можно что нибудь сказать о родстве этих ногайцев и казаха с алтайским палео-ДНК J2a2?

По ногайцам без БигУ в целом ничего, только то, что они определённо должны относиться к той же ветке. Казах ,судя по положительным снипам , точно к ней относиться , имея родство в пределах 2000лет.

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
5 минут назад, цеванрабдан сказал:

на калмыцком джал это сом, а у вас так же, наверное? 

я жил в бассейне Сырдарьи. там этих сомов как грязи. насколько помню их называли лақа-балық. всегда думал что лақа от лай, лайқа - грязь. грязная рыба. не исключаю что где то казахи говорят жал, но я лично не слышал

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
45 минут назад, Samtat сказал:

Казах ,судя по положительным снипам , точно к ней относиться , имея родство в пределах 2000лет.

Точнее сказать не могу, потому, что не знаю какой из образцов   казахский .

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

лай,лаг по монгольски грязь,глина.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
6 minutes ago, Steppe Man said:

лай -грязь

Отсюда монгольское жаргонное выражение Лайтай/ күшты ,керемет/

:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 minutes ago, цеванрабдан said:

 

 бальчг

глина - шавр

 

 

В монгольском эти слова тоже есть

 бальчг-балчиг

шавр-шавар.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
28 minutes ago, цеванрабдан said:

 

лаг

 

Лаг- другое  монгольское жаргонное выражение/ күшты ,керемет/

:D

image.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Просьба не флудить в ветке ДНК-проекта

  • Like 1
  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 часа назад, цеванрабдан сказал:

на калмыцком джал это сом, а у вас так же, наверное? 

Джайын

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
35 минут назад, Джагалбайлы сказал:

Джайын

Сом по Казахски будет Лақа. А Жаин это осетрина.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
8 минут назад, Turkmen Aday сказал:

Сом по Казахски будет Лақа. А Жаин это осетрина.

Это зависит от региона наверное. У нас сом жайын, налим - лақа, осетр - бекіре

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
4 часа назад, цеванрабдан сказал:

может лай-лаг диалектизм?

раньше ведь давали очень точные названия... и грязь была разная, и глина... Может, на дне илистая муляка так называлась? Где сомы отсиживаются...

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, Джагалбайлы сказал:

Это зависит от региона наверное. У нас сом жайын, налим - лақа, осетр - бекіре

Вы правы, знаю что на юге Казахстана жайын это сом. Вы не от туда случаем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, цеванрабдан сказал:

да я одного человека поддержал по поводу того, что джалайры вхожденцы в хамаг монгол улс амбахая. у них теперь №1 не джунгарин, а свой крайне-крайне-восточноазиатский летописный речной тюрк.

АКБ давно в тренде, вчера он Субэдэя назвал джалаиром, а я скромно промолчал, подумав, а может для АКБ сделать такое утверждение было очень важно. пусть ему будет легче в бане))

ну и ладно, главное, чтобы Субэдэй не обиделся...

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
32 минуты назад, Карай сказал:

ну и ладно, главное, чтобы Субэдэй не обиделся...

 

1 час назад, цеванрабдан сказал:

да я одного человека поддержал по поводу того, что джалайры вхожденцы в хамаг монгол улс амбахая. у них теперь №1 не джунгарин, а свой крайне-крайне-восточноазиатский летописный речной тюрк.

АКБ давно в тренде, вчера он Субэдэя назвал джалаиром, а я скромно промолчал, подумав, а может для АКБ сделать такое утверждение было очень важно. пусть ему будет легче в бане))

Рашид Ад Дин писал , что Субэдей из племени джалаир.

..Когда Чингиз-хан был в области Балха и Таликана, он послал его с Субэдаем и Нуркэ, которые были из [племени] джалаир, вместе с войском в те пределы...

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext4.html

  • Одобряю 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
46 минут назад, цеванрабдан сказал:

живая история

 

«...Наша нерушимая независимая страна —
Святой очаг всех монголов,
Океан священных деяний предков
Да будет длиться вечно..

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
38 minutes ago, Карай said:

 

«...Наша нерушимая независимая страна —
Святой очаг всех монголов,
Океан священных деяний предков
Да будет длиться вечно..

 

Он дербет  .т.е. бывший джунгар.

:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
15 часов назад, asan-kaygy сказал:

Нужен Биг У. Я его заказал за свой счет. посмотрим что выйдет

Конечно, БИГу нужен, который, понимаю как более детальный анализ. Вы действительно все делаете за свой счет? Не из фонда первого президента или другого? Вот так взять и оплатить  анализы десятка человек на 5000 долларов не каждый может себе позволить.

Вы не верите выводам в статье, а конкретно «Анализ медианных сетей STR-гаплотипов жалайыров линии C2-F4002 показал их близость между собой и обособленность относительно представителей других казахских племен.» ? По мне это очень логично, поэтому и отозвался на статью, ибо по шежире жалайыры действительно отдельная ветьв уйсунов – тарак, остальные – абак. Тут ведь как с шанышкылы- катаган, которые отличаются от других нирунов, например Байдыбековичей, ибо от другого сына Алангоа и по шежире они отдельно.           

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
15 часов назад, цеванрабдан сказал:

1. да я одного человека поддержал по поводу того, что джалайры вхожденцы в хамаг монгол улс амбахая. у них теперь №1 не джунгарин, а свой крайне-крайне-восточноазиатский летописный речной тюрк.

АКБ давно в тренде, вчера он Субэдэя назвал джалаиром, а я скромно промолчал, подумав, а может для АКБ сделать такое утверждение было очень важно. пусть ему будет легче в бане))

1. ну наш №1 не джунгарин был, по шежыре типичный уушин из дарлекинов, по генетике (по господствующей версии) - нирун. а вот №1.1 из жалаиров. по шежыре - из тех богалов хамаговских, но по ДНК выше сами могли убедиться что наши джалаиры состоят из двух веток, одна из которых генетически видимо прямые потомки тех средневековых, а вторая ветка уже перемешалась.

2. может у него Субедей стал джалаиром потому что у наших джалаиров есть подрод Сыпатай. многие забыли про настоящего джалаира, самого знаменитого, грозу китайцев: Мухали

13 часов назад, Таймас сказал:

Рашид Ад Дин писал , что Субэдей из племени джалаир.

..Когда Чингиз-хан был в области Балха и Таликана, он послал его с Субэдаем и Нуркэ, которые были из [племени] джалаир, вместе с войском в те пределы...

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext4.html

возможно РАД не проверил информацию и не стал разбираться из какого все таки племени Субедей. в принципе по именам его сыновей, биографии можно попробовать точно узнать из какого он все таки племени: джалаиров или монголов-урянхайцев.

Субэдай-бахадур также принадлежал к этому племени [урянкат-нирунов]

Эмир Субэдай-бахадур, который прибыл в Иран вместе с Джэбэ-нойоном, был также из [племени] урянкат. У него был сын, эмир тысячи правого крыла, по имени Кукуджу. После Субэдая он занял место отца 793. Он имел другого сына, по имени Урянкатай. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
18 часов назад, asan-kaygy сказал:

Просьба не флудить в ветке ДНК-проекта

РАД ошибся, причислив Субедея к джалаирам в главе про йисутов или перевод неправильный и к джалаирам там относится лишь Нурке?

Когда Чингиз-хан был в области Балха и Таликана, он послал его с Субэдаем и Нуркэ, которые были из [племени] джалаир, вместе с войском в те пределы. 

у него был сын по имени Урянкатай

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
30 минут назад, кылышбай сказал:

1. ну наш №1 не джунгарин был, по шежыре типичный уушин из дарлекинов, по генетике (по господствующей версии) - нирун. а вот №1.1 из жалаиров. по шежыре - из тех богалов хамаговских, но по ДНК выше сами могли убедиться что наши джалаиры состоят из двух веток, одна из которых генетически видимо прямые потомки тех средневековых, а вторая ветка уже перемешалась.

2. может у него Субедей стал джалаиром потому что у наших джалаиров есть подрод Сыпатай. многие забыли про настоящего джалаира, самого знаменитого, грозу китайцев: Мухали

возможно РАД не проверил информацию и не стал разбираться из какого все таки племени Субедей. в принципе по именам его сыновей, биографии можно попробовать точно узнать из какого он все таки племени: джалаиров или монголов-урянхайцев.

Субэдай-бахадур также принадлежал к этому племени [урянкат-нирунов]

Эмир Субэдай-бахадур, который прибыл в Иран вместе с Джэбэ-нойоном, был также из [племени] урянкат. У него был сын, эмир тысячи правого крыла, по имени Кукуджу. После Субэдая он занял место отца 793. Он имел другого сына, по имени Урянкатай. 

В курсе насчет урянкат. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, кылышбай сказал:

РАД ошибся, причислив Субедея к джалаирам в главе про йисутов или перевод неправильный и к джалаирам там относится лишь Нурке?

Когда Чингиз-хан был в области Балха и Таликана, он послал его с Субэдаем и Нуркэ, которые были из [племени] джалаир, вместе с войском в те пределы. 

у него был сын по имени Урянкатай

+100

Надо еще Тэкстона этот отрывок смотреть

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
12 часов назад, Momyn сказал:

Конечно, БИГу нужен, который, понимаю как более детальный анализ. Вы действительно все делаете за свой счет? Не из фонда первого президента или другого? Вот так взять и оплатить  анализы десятка человек на 5000 долларов не каждый может себе позволить.

За свой счет. Фонд первого президента такое не спонсирует. Я и работаю в последние 4-5 лет в таких местах, которые позволяют платить за Биг у.

Иногда находятся спонсоры которые 9 Биг у заказывают как аргыны или даже 23 емнип как кыпчаки

Появились кереи которые 4 Биг У пока оплатили. Есть и те кто сами за себя платит, но только за себя. их долго убеждать надо

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
12 часов назад, Momyn сказал:

Вы не верите выводам в статье, а конкретно «Анализ медианных сетей STR-гаплотипов жалайыров линии C2-F4002 показал их близость между собой и обособленность относительно представителей других казахских племен.» ? По мне это очень логично, поэтому и отозвался на статью, ибо по шежире жалайыры действительно отдельная ветьв уйсунов – тарак, остальные – абак. Тут ведь как с шанышкылы- катаган, которые отличаются от других нирунов, например Байдыбековичей, ибо от другого сына Алангоа и по шежире они отдельно.           

Дождемся Биг У.

ИМХО будет другой не уйсунский субклад

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
4 часа назад, кылышбай сказал:

1. ну наш №1 не джунгарин был, по шежыре типичный уушин из дарлекинов, по генетике (по господствующей версии) - нирун. а вот №1.1 из жалаиров. по шежыре - из тех богалов хамаговских, но по ДНК выше сами могли убедиться что наши джалаиры состоят из двух веток, одна из которых генетически видимо прямые потомки тех средневековых, а вторая ветка уже перемешалась.

2. может у него Субедей стал джалаиром потому что у наших джалаиров есть подрод Сыпатай. многие забыли про настоящего джалаира, самого знаменитого, грозу китайцев: Мухали

возможно РАД не проверил информацию и не стал разбираться из какого все таки племени Субедей. в принципе по именам его сыновей, биографии можно попробовать точно узнать из какого он все таки племени: джалаиров или монголов-урянхайцев.

Субэдай-бахадур также принадлежал к этому племени [урянкат-нирунов]

Эмир Субэдай-бахадур, который прибыл в Иран вместе с Джэбэ-нойоном, был также из [племени] урянкат. У него был сын, эмир тысячи правого крыла, по имени Кукуджу. После Субэдая он занял место отца 793. Он имел другого сына, по имени Урянкатай. 

Чингисхан выбил племенную аристократию, а ставил нойонами над племенами безродных но способных, Мухали наместник в Китае яркий пример. А после него уже пошел протекционизм, потому и МИ быстро развалилась. Почему никому не известный Кукуджу был эмиром тысячи правого крыла? Потому что был сынком Субэдэя. Таких примеров вероятно куча.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...