Jump to content



Hooker

Тама-Тума-Тамьяан-Туматы?

Recommended Posts

3 часа назад, кылышбай сказал:

Старкластер скорее всего маркирует миграцию монголов в 13 в. Но там надо смотреть внутри субклады.

До монголов Старкластер не мог быть что ли в Казахстане? Он же большой.

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, АксКерБорж сказал:

Это ностальгия, Жамалбек, вам слышится то, что хочется услышать. 

Не забудьте про местную породу овец на юге Акмолинской области и в Каркаралах - Таминской. Навряд ли дедушка вашей секретарши развел их на новом месте. 

Нет, это видимо СМИ повлияли на ее разговорный :D Она же обрусевашая, как и подобает приличному городскому казаху. 

Про породу овец не знаю, может таминцы и были в ЦК, но в Каркаре она точно пришлая.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Tama сказал:

До монголов Старкластер не мог быть что ли в Казахстане? Он же большой.

Мог, но исторически роды, у которых он доминирует (уйсуны, джалаиры, кереи, торе, шанышкылы), связаны с Монгольской империей. Тама в т.ч. Думаете гвардия "Тама" была до монгольского периода? Навряд ли бы она сохранилась после них.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Tama сказал:

До монголов Старкластер не мог быть что ли в Казахстане? Он же большой.

то что у монголов доминирует старкластер , это оказалось фейком :az1:

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, кылышбай сказал:

Про породу овец не знаю, может таминцы и были в ЦК, но в Каркаре она точно пришлая.

Таминская порода овец кроме нее была таминская порода лошадей ныне потерянная также как найманская. Бетпакдалинские роды.

Link to post
Share on other sites
21.08.2020 в 20:42, ARS сказал:

то что у монголов доминирует старкластер , это оказалось фейком :az1:

Современные монголы - это сборная солянка из остатков войск, вырвавшихся из Юани, да в Монголии их ждали 3 халх-тумена. После реорганизации получились 7 туменов, официально взявшие название халха. Поэтому гг современных монголов отличаются разнообразием.  

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
23.08.2020 в 15:00, buba-suba сказал:

Современные монголы - это сборная солянка из остатков войск, вырвавшихся из Юани, да в Монголии их ждали 3 халх-тумена. После реорганизации получились 7 туменов, официально взявшие название халха. Поэтому гг современных монголов отличаются разнообразием.  

раньше читал что казахи старкластер это халха ))))

теперь халха у которых старкластер это казахи ? или как ?

:D

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ARS сказал:

раньше читал что казахи старкластер это халха ))))

теперь халха у которых старкластер это казахи ? или как ?

:D

Халха - это из улуса Толуя. Казахи - из улуса Джучи, Угедэя. И немного - Чагатая. Халха и казахи - родня, очень близки друг-другу. И у тех и у этих монгольские, татарские и кыпчакские гаплы, примерно в одинаковой пропорции. Братья короче. Буряты, калмыки - им типа троюродные... по отцовской линии... :D

Link to post
Share on other sites
Только что, buba-suba сказал:

Халха - это из улуса Толуя. Казахи - из улуса Джучи, Угедэя. И немного - Чагатая. Халха и казахи - родня, очень близки друг-другу. И у тех и у этих монгольские, татарские и кыпчакские гаплы, примерно в одинаковой пропорции. Братья короче. Буряты, калмыки - им типа троюродные... по отцовской линии... :D

ошибаетесь , ваши кураторы,  вас вводят заблуждение 

говорили о старкластере , трубили же везде и здесь тоже , типа у халхи 40% старкластер,  она в мажоре у них  , и где же эти 40%?

я собственно об этом 

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, ARS сказал:

ошибаетесь , ваши кураторы,  вас вводят заблуждение 

говорили о старкластере , трубили же везде и здесь тоже , типа у халхи 40% старкластер,  она в мажоре у них  , и где же эти 40%?

я собственно об этом 

Старкластера у них мало совсем?

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, ARS сказал:

ошибаетесь , ваши кураторы,  вас вводят заблуждение 

говорили о старкластере , трубили же везде и здесь тоже , типа у халхи 40% старкластер,  она в мажоре у них  , и где же эти 40%?

я собственно об этом 

Это у ув. Меченосца спрашивайте, это вроде он так утверждал.

Link to post
Share on other sites

890b5e7b1c64.jpg

Примерно так и получается, немного меньше половины. Это еще по старой классификации. 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, buba-suba сказал:

А это по всей Монголии

mongols.png

интересная карта ,   чет потомков кидань по J2 совсем мало  , потомков арабов и то больше у халхи :D

С-М217 https://yfull.com/tree/C-M217/

 

 

 

Link to post
Share on other sites
17 часов назад, ARS сказал:

интересная карта ,   чет потомков кидань по J2 совсем мало  , потомков арабов и то больше у халхи :D

С-М217 https://yfull.com/tree/C-M217/

А причем кидани? Они в большинстве в КЗ и Китае должны быть. 

населения Ближнего Востока, большая часть которого является носителем гаплогруппы J, которую иногда называют «гаплогруппой Авраама» - по имени легендарного прародителя арабов и евреев[1]. У йеменских арабов и болотных арабов эта гаплогруппа достигает наивысшей концентрации (72% и 81% соответственно[2]).

Угэдэй привлекал в Каракорум мастеров отовсюду, в т.ч. арабов. И в Юани могли быть войска, сформированные у завоеванных арабов. 

Я же говорил, что по гг у монголов и казахов большой разброс, пестрота. Но основная - С2. Братья, только мамы разные. 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, buba-suba сказал:

А причем кидани? Они в большинстве в КЗ и Китае должны быть. 

населения Ближнего Востока, большая часть которого является носителем гаплогруппы J, которую иногда называют «гаплогруппой Авраама» - по имени легендарного прародителя арабов и евреев[1]. У йеменских арабов и болотных арабов эта гаплогруппа достигает наивысшей концентрации (72% и 81% соответственно[2]).

Угэдэй привлекал в Каракорум мастеров отовсюду, в т.ч. арабов. И в Юани могли быть войска, сформированные у завоеванных арабов. 

Я же говорил, что по гг у монголов и казахов большой разброс, пестрота. Но основная - С2. Братья, только мамы разные. 

Ерунда полная. Мой бурятский ах-ду , вы о чем пишете? Уже давно доказано что гапла С2 присуща не только монголам, но и кыпчакам, казахи(кыпчаки) тому доказательство, С2 у них полно, южных и западных имею ввиду, и на севере хватает, тот же АКБ. Если бы С2 было маркером именно монголов, то казахи бы говорили на нашем, значит их С2 - именно - Кыпчацкая.

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, mechenosec сказал:

Ерунда полная. Мой бурятский ах-ду , вы о чем пишете? Уже давно доказано что гапла С2 присуща не только монголам, но и кыпчакам, казахи(кыпчаки) тому доказательство, С2 у них полно, южных и западных имею ввиду, и на севере хватает, тот же АКБ. Если бы С2 было маркером именно монголов, то казахи бы говорили на нашем, значит их С2 - именно - Кыпчацкая.

Да нет, у кыпчаков С2 внесенная извне, от монголов и татар. Например, баргы - баргуты. Времен ЖК. И во время завоевания ЧХ думаете обошлось без бастардов? Тем более тумены женились, официально (элита имела до ста жен...), передали свой этноним и С2, а дети разговаривали на языке матери - кыпчацком. Папы как двуязычные - перешли на тюркский, язык детей, семьи, но в казахском чуть больше монголизмов чем в других тюркских языках. Выражается это в том, что одно понятие выражается двумя разными словами. Одно - тюркское, другое с монгольской базой, но тюркизированное. Это из тех слов, которые АКБ считает тюркизмами в монгольском. 

Link to post
Share on other sites
  • Admin

Наша С2 идет от хунну. Монголы ни при чем.

 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

Но она и у монголов тоже есть емнип. Вот у сяньби точно был этот субклад.

Link to post
Share on other sites
  • Admin
2 минуты назад, Le_Raffine сказал:

Но она и у монголов тоже есть емнип. Вот у сяньби точно был этот субклад.

Там многокомпонентный могильник, наша субклада, как я понял, в секторе, где захоронены хунну..

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Rust сказал:

Там многокомпонентный могильник, наша субклада, как я понял, в секторе, где захоронены хунну..

 

Очень интересно. Может Самтат и Жаксылык подробнее напишут.

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Rust сказал:

Наша С2 идет от хунну. Монголы ни при чем.

Однако я написал "от монголов и татар"

Вы правы, монгольский вклад маленький, 450 лет на Эргунэ-кон сказываются. Но он есть. Основной носитель С2 - татары и тунгусы. Да еще баргуты. А молодые народы - казахи в т.ч. - напрямую от хунну не могли получить С2. 

Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Samtat сказал:

Вот-вот, и я о том же. ЧХ говорил о потомках Модэ, соответственно монголы (с татарами) и передали казахам хуннские С2. 

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...