Jump to content



  • 1
asan-kaygy

Монгольский ДНК-проект

Question

http://www.familytreedna.com/public/mongol/

Все кто имеет монгольское происхождение присоединяйтесь к проекту.

Если кто из адекватных юзеров монгольского происхождения захочет стать со-админом, милости прошу к нашему шалашу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0
14 минут назад, Курсант сказал:

Я о наших 

Кстати наши имеют к тем канглы отношение или они тезки ? 

Наши тестировались. Вы кстати сами уже протестировались?

Кангюи там кажется всего два результата было

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 минуты назад, asan-kaygy сказал:

Наши тестировались. Вы кстати сами уже протестировались?

Кангюи там кажется всего два результата было

Я о канглы времен Каир-хана , имеют ли отношение нашим канглы или они тезки ? 

Собираюсь, до конца августа ,думаю уже сдам

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, Курсант сказал:

Я о канглы времен Каир-хана , имеют ли отношение нашим канглы или они тезки ? 

Собираюсь, до конца августа ,думаю уже сдам

Их не исследовали. Надо всех канглы для этого исследовать

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 минуты назад, asan-kaygy сказал:

Их не исследовали. Надо всех канглы для этого исследовать

Оимаутов , вроде исследовали , они Q-L330?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
5 минут назад, Курсант сказал:

Оимаутов , вроде исследовали , они Q-L330?

Йомудов исследовали но они кажется из другого субклада Q

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, asan-kaygy сказал:

Он тоже не разбирается

 

Я так и знал. :)

 

1 час назад, asan-kaygy сказал:

Я сказал общими фразами потому что в Монголии жили не только нируны но и куча других племен и тюркоязычных в том числе, а автохтоны потому что там были не только кыпчаки но и канглы и остатки огузов и черт знает кто еще.

Вот и все. В дальнейшие споры по поводу кто откуда пришел и кто где жил считаю бесполезною тратой времени.

 

Спорить не собираюсь, но сделаю 2 важных акцента, которые показывают всю ошибочность существующей теории о приходе татар из Монголии в начале 13 века в земли Казахстана и смешение их здесь с кыпчаками и канглы. 

 

1) Кара-китаи и все татарские племена, в том числе нируны, найманы, керейты и прочие, мигрировали в современные казахско-китайские приграничные области не из территории современной Монголии, а из Северного Китая, из равнинных областей вдоль северной стороны Великой стены;

 

2) Кара-китаи и все татарские племена, в том числе нируны, найманы, керейты и другие, мигрировали в современные казахско-китайские приграничные области не в начале 13 века, а почти на 200 лет раньше. На начало 13 века они давно активно контактировали с кыпчаками и канглы. На вскидку:

 

Персидская хроника "Китаб Ал-Камил Фи-т-Тарих":

"... В этом году (408 г. хиджры. - 30 мая 1017 - 19 мая 1018 г.тюрки в большом числе ушли из Чина (Китая), и было их свыше 300 000 шатров, принадлежащих разным родам тюрков, среди которых были китаи, впоследствии занявшие области за Оксусом - о том, кто из них где расселился,  мы расскажем позднее, если будет на воля Аллаха."

 

Китайская хроника "Мэнуэр-шицзи":

"... Керейты были предками канглы, западные именовались канглы, восточные керейты";

 

Персидская хроника "Джами ат-таварих":

"... Найманы были кочевыми... Места, на которых они сидели, как упомянуто, таковы: Большой Алтай, Каракорум, где Угедей-каан, в тамошней равнине, построил величественный дворец, горы: Элуй-Сирас (чтение неточное) и Кок-Ирдыш, - в этих пределах обитало также племя Канглы - Ирдыш-мурэн, который есть река Иртыш, горы, лежащие между той рекой и областью киргизов и соприкасающиеся с пределами той страны, до местностей земель Могулистана, до области, в которой живал Он-хан, - по этой причине у найманов с Он-ханом постоянно была распря и вражда, - до области киргизов и до границ пустынь, соприкасающихся со страной уйгуров."

 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, АксКерБорж сказал:

Я так и знал. :)

Спорить не собираюсь, но сделаю 2 важных акцента, которые показывают всю ошибочность существующей теории о приходе татар из Монголии в начале 13 века в земли Казахстана и смешение их здесь с кыпчаками и канглы. 

1) Кара-китаи и все татарские племена, в том числе нируны, найманы, керейты и прочие, мигрировали в современные казахско-китайские приграничные области не из территории современной Монголии, а из Северного Китая, из равнинных областей вдоль северной стороны Великой стены;

2) Кара-китаи и все татарские племена, в том числе нируны, найманы, керейты и другие, мигрировали в современные казахско-китайские приграничные области не в начале 13 века, а почти на 200 лет раньше. На начало 13 века они давно активно контактировали с кыпчаками и канглы. На вскидку:

Персидская хроника "Китаб Ал-Камил Фи-т-Тарих":

"... В этом году (408 г. хиджры. - 30 мая 1017 - 19 мая 1018 г.тюрки в большом числе ушли из Чина (Китая), и было их свыше 300 000 шатров, принадлежащих разным родам тюрков, среди которых были китаи, впоследствии занявшие области за Оксусом - о том, кто из них где расселился,  мы расскажем позднее, если будет на воля Аллаха."

Китайская хроника "Мэнуэр-шицзи":

"... Керейты были предками канглы, западные именовались канглы, восточные керейты";

Персидская хроника "Джами ат-таварих":

"... Найманы были кочевыми... Места, на которых они сидели, как упомянуто, таковы: Большой Алтай, Каракорум, где Угедей-каан, в тамошней равнине, построил величественный дворец, горы: Элуй-Сирас (чтение неточное) и Кок-Ирдыш, - в этих пределах обитало также племя Канглы - Ирдыш-мурэн, который есть река Иртыш, горы, лежащие между той рекой и областью киргизов и соприкасающиеся с пределами той страны, до местностей земель Могулистана, до области, в которой живал Он-хан, - по этой причине у найманов с Он-ханом постоянно была распря и вражда, - до области киргизов и до границ пустынь, соприкасающихся со страной уйгуров."

 

Вот на эти ваши креативы я время терять не хочу

Большая миграция в "і веке была и это видно как по источникам так и по антропологии

По генетике подождите новых публикаций

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Про Канглы у Порсина есть статья в которой он доказывает что канглы это и есть кимаки по крайней мере в Хорезмских хрониках

А как мы знаем кимаки пришли в ұө"қ веках на Иртыш из восточной Монголии

Поэтому про кереитов и канглы ничего тут нет удивительного

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
14 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Этими словами вы меня просто убили. Он что там в КарГУ учился или шахтером был? :lol::D

 

Это смотря с какой колокольни смотреть. Если правильно понял он по аутосомам близок именно халха-монголам, а значит он там просто не мог быть ,так как там в это время проживали ваши тюрки- татары. И тем не менее его нашли под Карагандой .Если смотреть с моей стороны то он был в ваших краях в военном походе,ну если выражаться вашим языком, то он не учился в КарГУ, а был в служебной командировке. Давайте попробуем восстановить его короткую биографию. Что сказать? Не по своей воле ,по приказу ,он вместе с тыщами других ,простых монгольских парней оказался в Дэште . Но ему не повезло, ему не суждено было вернуться на Онон к родителям с богатой добычей, его командировка оказалась очень короткой ,в отличии от своих товарищей по сотне ,он не увидел чУдные, красивейшие города мира Бухару и Самарканд, Кавказ, Русь и рыцарские замки Европы. Он был убит в первых же боях ,в Дэште под Карагандой, меткой стрелой вашего доблестного джигита ,возможно из рода Керей ? И трофейный джурджэнский доспех взятый в Китае не спас, но зато он сделал почти невозможное ,он оставил нам письмо из далёкого 13 века, своё днк близкое халха а не казахам ,и с этим ув АКБ, вы уже ничего сделать не сможете ..

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
15 часов назад, asan-kaygy сказал:

1. Еще раз объясню, в ваших словах мизер звучит как характеристика аустосомного вклада монголов в современных казахов, а не У-хромосомы по отношению ко всему геному, как вы ейчас пытаетесь представить.

2. Большая разница. Как выйдет наша статья так и будет описана примерно пропорция, а говорить какая разница это не научно

 

Может неправильно выразился? Но под мизером имел ввиду и гапло, и аутосомы, конечно я не разбираюсь в генетике, для себя понял что у-хромосома это только 0,2 % всего генома, т е мизер? А по аутосомам казахи близки аборигенному населению домонгольского периода, т е опять же мизер ,ну пусть даже не мизер ,а сильно уступающий кыпчакскому ,превалирующему компоненту.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
15 часов назад, asan-kaygy сказал:

1. Кыпчаков было больше, но неизмеримо больше это как ваши слова про мизер. Спекуляция

Старкластер показатель нирунов (род Чингиз-хана) и родственных им племен, которые говорили на монгольском языке точно.

Найман я думаю тюрками были. Алчи-татары не понятно мне. Окончание Ин отнюдь не означает монгольскость иначе Ленин, Ельцин и другие были бы монголами.

Про алчин писал я что это алчи-татары

 

А старкластер не мог быть у разных родов прикочевавших ранее 13 века? Например с Елюй Даши? Про Ленина и Ельцина думаю перебор, врядли у тюрков будет столько родов и племён с окончанием ИН сколько у одних калмыков, не говоря уже обо всех монголах.Когда точно докажут что найманы были тюрками, без разговоров приму своё поражение. Насчёт татар наоборот не сомневаюсь в их монголоязычии, даже искажённое интерпретирование  их языка РАДом об этом говорит. Насчёт того что кыпчаков было неизмеримо больше чем монголов, остаюсь при своём мнении, иначе не было бы почти мгновенной ассимиляции. Джучи и Чагадаю на двоих достался всего-то один тумен, о чём тут можно спорить? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
37 минут назад, mechenosec сказал:

Это смотря с какой колокольни смотреть. Если правильно понял он по аутосомам близок именно халха-монголам, а значит он там просто не мог быть ,так как там в это время проживали ваши тюрки- татары. И тем не менее его нашли под Карагандой .Если смотреть с моей стороны то он был в ваших краях в военном походе,ну если выражаться вашим языком, то он не учился в КарГУ, а был в служебной командировке. Давайте попробуем восстановить его короткую биографию. Что сказать? Не по своей воле ,по приказу ,он вместе с тыщами других ,простых монгольских парней оказался в Дэште . Но ему не повезло, ему не суждено было вернуться на Онон к родителям с богатой добычей, его командировка оказалась очень короткой ,в отличии от своих товарищей по сотне ,он не увидел чУдные, красивейшие города мира Бухару и Самарканд, Кавказ, Русь и рыцарские замки Европы. Он был убит в первых же боях ,в Дэште под Карагандой, меткой стрелой вашего доблестного джигита ,возможно из рода Керей ? И трофейный джурджэнский доспех взятый в Китае не спас, но зато он сделал почти невозможное ,он оставил нам письмо из далёкого 13 века, своё днк близкое халха а не казахам ,и с этим ув АКБ, вы уже ничего сделать не сможете ..

В армии Чх и его потомков кого только не было , рядом с ним R1a был , но его почему то монголом не считают , может он предок Писмейкера:D

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10 минут назад, Курсант сказал:

В армии Чх и его потомков кого только не было , рядом с ним R1a был , но его почему то монголом не считают , может он предок Писмейкера:D

Полностью согласен, нируны может и были старкластером, а как же дарлекины? Вы же на полном серьезе не считаете что все  монголы произошли от двух пар? Это ведь всего лишь легенда, наверняка у дарлекинов были разные гаплы, и R1a в том числе, не могли монголы на той огромной территории не включить в свой состав потомков динлинов или енисейских кыргызов. Да и у самого Чингисхана ,внешность по описаниям была довольно своеобразной для монгола.Считаю что насчёт старкластера вообще слишком много спекуляций.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
18 минут назад, mechenosec сказал:

Да и у самого Чингисхана ,внешность по описаниям была довольно своеобразной для монгола.

В этои части , историки согласны описанию внешности  Чх,  сунского посла Хуна (ед источник из современников Чх) , а по происхождению его нет :)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
50 минут назад, mechenosec сказал:

Это смотря с какой колокольни смотреть. Если правильно понял он по аутосомам близок именно халха-монголам, а значит он там просто не мог быть ,так как там в это время проживали ваши тюрки- татары. И тем не менее его нашли под Карагандой .Если смотреть с моей стороны то он был в ваших краях в военном походе,ну если выражаться вашим языком, то он не учился в КарГУ, а был в служебной командировке. Давайте попробуем восстановить его короткую биографию. Что сказать? Не по своей воле ,по приказу ,он вместе с тыщами других ,простых монгольских парней оказался в Дэште . Но ему не повезло, ему не суждено было вернуться на Онон к родителям с богатой добычей, его командировка оказалась очень короткой ,в отличии от своих товарищей по сотне ,он не увидел чУдные, красивейшие города мира Бухару и Самарканд, Кавказ, Русь и рыцарские замки Европы. Он был убит в первых же боях ,в Дэште под Карагандой, меткой стрелой вашего доблестного джигита ,возможно из рода Керей ? И трофейный джурджэнский доспех взятый в Китае не спас, но зато он сделал почти невозможное ,он оставил нам письмо из далёкого 13 века, своё днк близкое халха а не казахам ,и с этим ув АКБ, вы уже ничего сделать не сможете ..

Добавлю насчёт этого парня отправившего нам письмо из 13 века в виде своего днк, считаю что он оказал большую услугу нам современным монголам, уверен что по аутосомам он будет близок и халха и бурятам и калмыкам. Ну и про его короткий путь ,какая разница что он не добился высот ,что не прошёл дальше Караганды? Он погиб в бою , думаю это высшая доблесть солдата у любых народов, разве не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 минуты назад, mechenosec сказал:

Добавлю насчёт этого парня отправившего нам письмо из 13 века в виде своего днк, считаю что он оказал большую услугу нам современным монголам, уверен что по аутосомам он будет близок и халха и бурятам и калмыкам. Ну и про его короткий путь ,какая разница что он не добился высот ,что не прошёл дальше Караганды? Он погиб в бою , думаю это высшая доблесть солдата у любых народов, разве не так?

Дело в том что его ветвь у монгол пока не найдена , как он может быть монголом ? :D

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
12 минут назад, Курсант сказал:

Дело в том что его ветвь у монгол пока не найдена , как он может быть монголом ? :D

При чём здесь ветвь? Писалось ведь что он близок именно халха а не вам 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
22 часа назад, Zake сказал:

Неизмиримо больше кипчаков - это ваша оценка, т.е. заинтересованного человека.  

Не так, это реальная оценка, у Джучи было 4000 монголов, у Чагадая ещё 4000 ,понимаете что это была капля в тюркском, точнее кыпчакском море? Отсюда и быстротечная ассимиляция, и кыпчакский язык, вам просто хотя бы иногда нужно включать объективность, а не слушать пропаганду своих проповедников.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, mechenosec сказал:

При чём здесь ветвь? Писалось ведь что он близок именно халха а не вам 

 Это тоже самое сказать, что палеокараханид казах ,  т.к по аутосомам ближе :D

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, Курсант сказал:

 Это тоже самое сказать, что палеокараханид казах ,  т.к по аутосомам ближе :D

 

Ну так вы караханидам и близки, правда Асан Кайгы говорит что те блины левые, но в любом случае по аутосомам вы должны быть к ним близки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
22 часа назад, Zake сказал:

Реконструкт истории мы пытаемся делать через у-хр. Нам важны кто были наши предки по мужской линии и т.д. Т.е. отсчет ведется по мужской линии по шежире.

Логику завоеваний можно отследить через распространение у-хр. Тут ученые правы, она в принципе  кореллирует с военной экспансией татар ЧХ.

Повторю, что во время завоеваний могли брать себе местных женщин. 

Только до сих пор непонятно, сколько палеоднк исследовали. 

Иногда у генетиков выходят такие  бредовые версии, как увеличение европеоидности на тер-ии Казахстана в 13 веке. 

Напомню что у-хром это всего-то 0,2% генома, главное это аутосомы-это близкое родство. Насчёт увеличения европеодности в 13 веке? Согласен что это бред. Вы ведь не АКБ ,и прекрасно понимаете что монголы внешне довольно таки отличаются от казахов, какие бы фото он не постил, учёные-антропологи не дураки. Не могли монголы принести европеоидность, могли только её ухудшить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10 часов назад, mechenosec сказал:

Может неправильно выразился? Но под мизером имел ввиду и гапло, и аутосомы, конечно я не разбираюсь в генетике, для себя понял что у-хромосома это только 0,2 % всего генома, т е мизер? А по аутосомам казахи близки аборигенному населению домонгольского периода, т е опять же мизер ,ну пусть даже не мизер ,а сильно уступающий кыпчакскому ,превалирующему компоненту.

Да, вы неправильно выразились, возведя в абсолют ненаучную статью, ошибки которой прокомментировал сам автор калькулятора.

Сильно уступающий это из категории оценочных суждений без цифр, так что давайте без таких выражений.

Данные антропологии думаю вполне адекватны для оценки вклада монгольской популяции в казахов, плюс есть письменные источники по численности монголов в улусе Джучи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
8 часов назад, mechenosec сказал:

Не так, это реальная оценка, у Джучи было 4000 монголов, у Чагадая ещё 4000 ,понимаете что это была капля в тюркском, точнее кыпчакском море? Отсюда и быстротечная ассимиляция, и кыпчакский язык, вам просто хотя бы иногда нужно включать объективность, а не слушать пропаганду своих проповедников.

Читайте научную литературу. уже доказано, что было не 4 тысячи, а четыре тысячника

По ССМ Джучи вообще досталась самая большая часть наследства в виде людей и юрт

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
8 часов назад, mechenosec сказал:

Напомню что у-хром это всего-то 0,2% генома

0,3 %

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
9 часов назад, mechenosec сказал:

А старкластер не мог быть у разных родов прикочевавших ранее 13 века? Например с Елюй Даши? Про Ленина и Ельцина думаю перебор, врядли у тюрков будет столько родов и племён с окончанием ИН сколько у одних калмыков, не говоря уже обо всех монголах.Когда точно докажут что найманы были тюрками, без разговоров приму своё поражение. Насчёт татар наоборот не сомневаюсь в их монголоязычии, даже искажённое интерпретирование  их языка РАДом об этом говорит. Насчёт того что кыпчаков было неизмеримо больше чем монголов, остаюсь при своём мнении, иначе не было бы почти мгновенной ассимиляции. Джучи и Чагадаю на двоих достался всего-то один тумен, о чём тут можно спорить? 

Поиск окончаний с ин и приписывание это только калмыкам или монголам это лингвофричество

По найманам почитайте Рашид ад-Дина куда он их относит

По татарам Храпачевский перевел отрывок говорящий о происхождении татар.

Не один тумен достался на двоих, там было 4 тысячника каждому, а не 4 тысячи.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...