Jump to content



  • 1
asan-kaygy

Монгольский ДНК-проект

Question

http://www.familytreedna.com/public/mongol/

Все кто имеет монгольское происхождение присоединяйтесь к проекту.

Если кто из адекватных юзеров монгольского происхождения захочет стать со-админом, милости прошу к нашему шалашу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0
15 минут назад Қазақ Улы написал:

*тюркской

Угу, :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад mechenosec написал:

Понимаю это ,но ведь невооружённым глазом видно что С2 присуще именно монголоязычным, у других народов массово встречается только у кыргызов, казахов и тунгусов, ну это думаю легко объяснить монгольской экспансией в разные стороны в 13 веке ,монголы принесли эти гаплы автохтонам.

Корневые думаю тунгусы

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 часа назад Bas1 написал:

Корневые думаю тунгусы

А тунгусы это  оманджуренные изначальные монголы не вариант? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10 минут назад mechenosec написал:

А тунгусы это  оманджуренные изначальные монголы не вариант? 

Тунгусы это корневые алтайцы. От их взаимодействия с другими племенами появились монголы и тюрки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад Bas1 написал:

Тунгусы это корневые алтайцы. От из взаимодействия с другими племенами появились монголы и тюрки.

Боюсь вас не поймут ни монголы, ни тюрки :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Только что mechenosec написал:

Боюсь вас не поймут ни монголы, ни тюрки :D

Имеется ввиду не именно от них. Они как отдельная ветвь, но наиболее приближенная к оригиналу. Как например шимпанзе не наш предок, с ним общий предок. Но по нему мы можем судить об этом предке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
5 часов назад mechenosec написал:

Понимаю это ,но ведь невооружённым глазом видно что С2 присуще именно монголоязычным, у других народов массово встречается только у кыргызов, казахов и тунгусов, ну это думаю легко объяснить монгольской экспансией в разные стороны в 13 веке ,монголы принесли эти гаплы автохтонам.

взгляд невооруженным взглядом это взгляд не научный и не профессиональный. Там каждый субклад древнее любых монгольских и тюркских языков, поэтому не надо привязывать язык к гаплогруппе возникшей десятки тысяч лет назад. Это то же самое что монголоидность связывать с монголоязычием

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
5 часов назад mechenosec написал:

Постараюсь не использовать, просто из-за этой генетики, разные мысли и предположения возникают  :)

Лучше сами протестируйстесь тогда начнете на своем примере в субкладах разбираться

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
7 минут назад Bas1 написал:

Имеется ввиду не именно от них. Они как отдельная ветвь, но наиболее приближенная к оригиналу. Как например шимпанзе не наш предок, с ним общий предок. Но по нему мы можем судить об этом предке.

Ну к тунгусо- манджурам из монголов и тюрков ,относительно близки только ойраты и алшины, остальные вообще далеко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад asan-kaygy написал:

Лучше сами протестируйстесь тогда начнете на своем примере в субкладах разбираться

Да придётся видать , хотя большого смысла не вижу ,с калмыками то и так всё ясно, только чтоб начать разбираться? А вдруг окажусь потомком каких-либо кабардинцев? Наши ведь здорово с разными кавказцами контактировали, правда больше по женской линии :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
13 минут назад mechenosec написал:

Да придётся видать , хотя большого смысла не вижу ,с калмыками то и так всё ясно, только чтоб начать разбираться? А вдруг окажусь потомком каких-либо кабардинцев? Наши ведь здорово с разными кавказцами контактировали, правда больше по женской линии :D

Дюбая правда лучше чем сладкий миф. ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 минуты назад asan-kaygy написал:

Дюбая правда лучше чем сладкий миф. ))

Не , вы меня не поняли ,насчёт этого я вообще не парюсь , какая разница какая у меня гапла ? Какая бы ни была я всё равно останусь калмыком, а главные гаплы калмыков давно известны, слава богу они похожи на других монголов, спустя столетия ,калмыки остались ойрат- монголами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
13 часов назад asan-kaygy написал:

Можете название статьи дать здесь?

B. Malyarchuk. Y chromosome haplotype diversity in Mongolic-speaking populations and gene conversion at the duplicated STR DYS385a,b in haplogroup C3-M407

Y chromosome microsatellite (Y-STR) diversity has been studied in different Mongolic-speaking populations from South Siberia, Mongolia, North-East China and East Europe. The results obtained indicate that the Mongolic-speaking populations clustered into two groups, with one group including populations from eastern part of South Siberia and Central Asia (the Buryats, Barghuts and Khamnigans) and the other group including populations from western part of Central Asia and East Europe (the Mongols and Kalmyks). High frequency of haplogroup C3-M407 (>50%) is present in the Buryats, Barghuts and Khamnigans, whereas in the Mongols and Kalmyks its frequency is much lower. In addition, two allelic combinations in DYS385a,b loci of C3-M407 haplotypes have been observed: the combination 11,18 (as well as 11,17 and 11,19) is frequent in different Mongolic-speaking populations, but the 11,11 branch is present mainly in the Kalmyks and Mongols. Results of locus-specific sequencing suggest that the action of gene conversion is a more likely explanation for origin of homoallelic 11,11 combination. Moreover, analysis of median networks of Y-STR haplotypes demonstrates that at least two gene conversion events can be revealed—one of them has probably occurred among the Mongols, and the other event occurred in the Barghuts. These two events give an average gene conversion rate range of 0.24–7.1 × 10–3 per generation.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 минуты назад кылышбай написал:

B. Malyarchuk. Y chromosome haplotype diversity in Mongolic-speaking populations and gene conversion at the duplicated STR DYS385a,b in haplogroup C3-M407

Y chromosome microsatellite (Y-STR) diversity has been studied in different Mongolic-speaking populations from South Siberia, Mongolia, North-East China and East Europe. The results obtained indicate that the Mongolic-speaking populations clustered into two groups, with one group including populations from eastern part of South Siberia and Central Asia (the Buryats, Barghuts and Khamnigans) and the other group including populations from western part of Central Asia and East Europe (the Mongols and Kalmyks). High frequency of haplogroup C3-M407 (>50%) is present in the Buryats, Barghuts and Khamnigans, whereas in the Mongols and Kalmyks its frequency is much lower. In addition, two allelic combinations in DYS385a,b loci of C3-M407 haplotypes have been observed: the combination 11,18 (as well as 11,17 and 11,19) is frequent in different Mongolic-speaking populations, but the 11,11 branch is present mainly in the Kalmyks and Mongols. Results of locus-specific sequencing suggest that the action of gene conversion is a more likely explanation for origin of homoallelic 11,11 combination. Moreover, analysis of median networks of Y-STR haplotypes demonstrates that at least two gene conversion events can be revealed—one of them has probably occurred among the Mongols, and the other event occurred in the Barghuts. These two events give an average gene conversion rate range of 0.24–7.1 × 10–3 per generation.

1. саму работу не смотрел, но данные по-ходу из работы Karmin

2. жаль нет там данных по нашим коныратам, было бы интересно и с ними сравнить

3. так и не понял кто тут: баргуты в общем или старые баргуты. судя по наличию большого процента N1c-F4205 это баргуты в общем

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад кылышбай написал:

B. Malyarchuk. Y chromosome haplotype diversity in Mongolic-speaking populations and gene conversion at the duplicated STR DYS385a,b in haplogroup C3-M407

Y chromosome microsatellite (Y-STR) diversity has been studied in different Mongolic-speaking populations from South Siberia, Mongolia, North-East China and East Europe. The results obtained indicate that the Mongolic-speaking populations clustered into two groups, with one group including populations from eastern part of South Siberia and Central Asia (the Buryats, Barghuts and Khamnigans) and the other group including populations from western part of Central Asia and East Europe (the Mongols and Kalmyks). High frequency of haplogroup C3-M407 (>50%) is present in the Buryats, Barghuts and Khamnigans, whereas in the Mongols and Kalmyks its frequency is much lower. In addition, two allelic combinations in DYS385a,b loci of C3-M407 haplotypes have been observed: the combination 11,18 (as well as 11,17 and 11,19) is frequent in different Mongolic-speaking populations, but the 11,11 branch is present mainly in the Kalmyks and Mongols. Results of locus-specific sequencing suggest that the action of gene conversion is a more likely explanation for origin of homoallelic 11,11 combination. Moreover, analysis of median networks of Y-STR haplotypes demonstrates that at least two gene conversion events can be revealed—one of them has probably occurred among the Mongols, and the other event occurred in the Barghuts. These two events give an average gene conversion rate range of 0.24–7.1 × 10–3 per generation.

Мне кажется там бурятские баргуты, а не монгольские

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
5 часов назад mechenosec написал:

Не , вы меня не поняли ,насчёт этого я вообще не парюсь , какая разница какая у меня гапла ? Какая бы ни была я всё равно останусь калмыком, а главные гаплы калмыков давно известны, слава богу они похожи на других монголов, спустя столетия ,калмыки остались ойрат- монголами.

Ок. Буду ждать вашего тестирования

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
12 hours ago, asan-kaygy said:

Мне кажется там бурятские баргуты, а не монгольские

это кто? в Бурятии баргутов нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад reicheOnkel написал:

это кто? в Бурятии баргутов нет. 

Неправильно сформулировал мысль. Мне кажется в той статье нет монгольских баргутов

Сейчас посмотрю статью заново

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
В 26.04.2018 в 00:05 asan-kaygy написал:

Мне кажется там бурятские баргуты, а не монгольские

22 часа назад asan-kaygy написал:

Неправильно сформулировал мысль. Мне кажется в той статье нет монгольских баргутов

Сейчас посмотрю статью заново

вы имеете ввиду что там не старые баргуты (ушин-барга, чипчины), которые пришли из Забайкалья через Амур, с востока, а хоринцы (новые баргуты, шине-барга), кот. пришли чуть позже, прямиком из Забайкалья, но которых китайцы присоединили к первым настоящим баргутом и по традиции так же назвали баргутами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
20 минут назад кылышбай написал:

вы имеете ввиду что там не старые баргуты (ушин-барга, чипчины), которые пришли из Забайкалья через Амур, с востока, а хоринцы (новые баргуты, шине-барга), кот. пришли чуть позже, прямиком из Забайкалья, но которых китайцы присоединили к первым настоящим баргутом и по традиции так же назвали баргутами?

Типа того, времени еще раз посмотреть статью не было

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
В 27.04.2018 в 13:56 asan-kaygy написал:

Типа того, времени еще раз посмотреть статью не было

https://www.nature.com/articles/ejhg2015139

там нет данных чтобы сравнить ТМРСА с нашими, казахскими субкладами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
14 часов назад кылышбай написал:

https://www.nature.com/articles/ejhg2015139

там нет данных чтобы сравнить ТМРСА с нашими, казахскими субкладами?

Вроде нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
17 часов назад кылышбай написал:

https://www.nature.com/articles/ejhg2015139

там нет данных чтобы сравнить ТМРСА с нашими, казахскими субкладами?

что вы убегаете от простых вопросов , повторю вопрос

есть гаплотипы монголов в статье?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад Курсант написал:

что вы убегаете от простых вопросов , повторю вопрос

есть гаплотипы монголов в статье?

не смотрел еще, некогда

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...