Jump to content



Guest Rasul

Хазарейцы

Recommended Posts

  • Admin

По чораймакам:

C. E. Yate, Northern Afghanistan, or Letters from the Afghan Boundary Commission, Edinburgh and London, 1888.

A. A. Semenov, Dzhemshidy i ikh strana, Izvestiya turkestanskogo otdela russkogo geograficheskogo obshchestva 16, 1923.

W. Ivanov “Notes on the Ethnology of Khurasan,” The Geographical Journal 67, 1926, pp. 143-58.

E. G. Gafferberg, “Formy braka i svadebnye obryady u Dzhemshidov i Khazare,” Sovetskaya Etnografiya 1, 1936.

Idem, “Zhilishche Dzhemshidov Kushkinskogo rayona,” ibid., 4, 1948, pp. 124-43.

N. A. Kislyakov and A. I. Pershits, Narody Peredneĭ Azii, Moscow, 1957, pp. 124-33.

A. Janata, “Die Bevölkerung von Ghor. Beiträge zur Ethnographie der Aimaq,” Archiv für Völkerkunde 17-18, 1962-63, pp. 73-156.

H. F. Schurman, The Mongols of Afghanistan. An Ethnography of the Moghôls of Afghanistan, The Hague, 1962.

K. Ferdinand, “Ethnographical Notes on Chahār Aimāq, Hazāra and Moghōl,” Acta Orientalia 28, 1964, pp. 175-203.

M. Kuhn, A Report on Village Society in the Chakhcharan District of Afghanistan, M.A. thesis, London University, SOAS, 1970.

A. Janata, “Völkerkundliche Forschungen in Westafghanistan,” Bustan 2-3, 1970, pp. 50-61.

Idem, “On the Origin of the Firuzkuhis in Western Afghanistan,” Archiv für Völkerkunde 25, 1971, pp. 57-65.

G. Mandersloot and J. Powell, Firozkohi, een afghaans reisjournaal, Rotterdam, 1971.

M. Barry, Western Afghanistan’s Outback, USAID, Afghanistan, 1972.

A. Singer, “The Jamshīdī of Khurasan: An Historical Note,” Iran 10, 1972, pp. 151-55.

X. de Planhol, “Sur la frontière turkmène de l’Afghanistan,” Revue géographique de l’est, 1973, 1-2, pp. 1-16.

 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
  • Модераторы
1 час назад, Rust сказал:

По чораймакам:

C. E. Yate, Northern Afghanistan, or Letters from the Afghan Boundary Commission, Edinburgh and London, 1888.

A. A. Semenov, Dzhemshidy i ikh strana, Izvestiya turkestanskogo otdela russkogo geograficheskogo obshchestva 16, 1923.

W. Ivanov “Notes on the Ethnology of Khurasan,” The Geographical Journal 67, 1926, pp. 143-58.

E. G. Gafferberg, “Formy braka i svadebnye obryady u Dzhemshidov i Khazare,” Sovetskaya Etnografiya 1, 1936.

Idem, “Zhilishche Dzhemshidov Kushkinskogo rayona,” ibid., 4, 1948, pp. 124-43.

N. A. Kislyakov and A. I. Pershits, Narody Peredneĭ Azii, Moscow, 1957, pp. 124-33.

A. Janata, “Die Bevölkerung von Ghor. Beiträge zur Ethnographie der Aimaq,” Archiv für Völkerkunde 17-18, 1962-63, pp. 73-156.

H. F. Schurman, The Mongols of Afghanistan. An Ethnography of the Moghôls of Afghanistan, The Hague, 1962.

K. Ferdinand, “Ethnographical Notes on Chahār Aimāq, Hazāra and Moghōl,” Acta Orientalia 28, 1964, pp. 175-203.

M. Kuhn, A Report on Village Society in the Chakhcharan District of Afghanistan, M.A. thesis, London University, SOAS, 1970.

A. Janata, “Völkerkundliche Forschungen in Westafghanistan,” Bustan 2-3, 1970, pp. 50-61.

Idem, “On the Origin of the Firuzkuhis in Western Afghanistan,” Archiv für Völkerkunde 25, 1971, pp. 57-65.

G. Mandersloot and J. Powell, Firozkohi, een afghaans reisjournaal, Rotterdam, 1971.

M. Barry, Western Afghanistan’s Outback, USAID, Afghanistan, 1972.

A. Singer, “The Jamshīdī of Khurasan: An Historical Note,” Iran 10, 1972, pp. 151-55.

X. de Planhol, “Sur la frontière turkmène de l’Afghanistan,” Revue géographique de l’est, 1973, 1-2, pp. 1-16.

 

 

Link to post
Share on other sites
  • Модераторы

Отдельную тему по чараймакам открыл

Link to post
Share on other sites
  • Модераторы
  • Гафферберг Э. Г. Формы брака и свадебные обряды у джемшидов и хезарэ // Советская этнография, 1935. № 1. С. 81-105.
  • Темирханов, Лутфи. Хазарейцы. Очерки новой и новейшей истории: учебное пособие по спецкурсу. — Душанбе: Издательство Таджикского университета, 1978 — 96 с.
  • Темирханов, Лутфи. Хазарейцы. Очерки новой истории — М.: Наука, 1972—140 с.
Link to post
Share on other sites

Здесь встает вопрос о том, почему владельцы улуса Орда-эджена называются владетелями Газны и Бамиана. По нашему мнению, Коничи и его наследники номинально владели Газной и Бамианом (получали доход с этого владения). Как известно, там располагалась Некудерийская Орда, которая образовалась в 1262 году из остатков войск Кули, сына Орда-эджена и Тутара, сына Мингкадара, сына Бувала. Их возглавил Джучидский эмир Некудер, который вывел Джучидские войска из Хорасана в Газну и на границы Индии. Позже Некудерийская Орда стала подчинятся ильханам, Абака назначил туда правителями детей Мубарак-шаха и сына Кара-Хулагу. Во времена правления Барака в улусе Чагатая Барак предъявил требования на земли Газны, которыми тогда правил Тубшин, брат Абаги. После смерти Кайду, правителем области Газна был назначен Кутлук-ходжа, сын Дувы. Как мы видим, эта область подчинялась ильханам и они ее жаловали другим Чингизидам, с целью защиты границы с Индией. Как мы знаем, Коничи был «другом и доброжелателем Аргуна и Газана». Также известно, что Аргун, будучи ильханом, отправил обратно в улус Орда-эджена Аячи, сына Кули вместе с Газаном, сыном Аячи. При этом, Аргун вел боевые действия с Джучидами на Кавказе в 1289 году. Можно предположить, что Аргун, хотел внести раскол в стан Джучидов (между Батуидами и Ордуидами) для уменьшения риска нападения Джучидов на свои владения. Отсылкой сына и внука Кули он хотел наладить отношения с Коничи. Также можно предположить, что Аргун пожаловал Коничи область Газны и все доходы от нее. Таким образом, со времен Аргуна Коничи стал союзником ильхана. При этом стоит отметить, что Газна и Бамиан были анклавом, зажатым между владениями ильхана и Чагатаидов. При простом желании ильхан мог всегда забрать это владение у потомков Орда-эджена, так как у потомков Орда-эджена не было реальных механизмов контроля Газны и Бамиана в силу географической удаленности их улуса и войск. Также стоит отметить, что жалование этих земель было вполне легитимным, так как войска на этих землях состояли из бывших воинов Джучидов Кули и Тутара. И возвращение этих войск под командование потомкам Орда-эджена в самой Газне не встретило бы сопротивление. 

Источник: http://e-history.kz/ru/contents/view/6996
© e-history.kz

Link to post
Share on other sites

ЧХ дал каждому сыну владения в улусе другого сына. Возможно джучидские войска в Афганистане были в местных джучидских владениях, хотя изначально были отправлены воевать за Хулагу. Часть джучидских войск не доверявшая Хулагу ушла в ближайшие джучидские владения, другие уходили к мамлюкам. 

Link to post
Share on other sites
12.04.2018 в 18:32, Kenan сказал:

ЧХ дал каждому сыну владения в улусе другого сына. Возможно джучидские войска в Афганистане были в местных джучидских владениях, хотя изначально были отправлены воевать за Хулагу. Часть джучидских войск не доверявшая Хулагу ушла в ближайшие джучидские владения, другие уходили к мамлюкам. 

По ДНК же определили что они близки к казахам. Значит действительно выходцы из Золотой Орды с джучидами - болешками хулугуидских братишек.

Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Peacemaker сказал:

туркмен хазареец стал по дна маньчжуро-индейцем.

/2.53/

:lol:

 

Бедолага, теперь при застольях его будут упрекать ,давно ведь говорил что днк исследования это зло, а сколько семей разрушится? :P

Link to post
Share on other sites
20.11.2018 в 21:39, mechenosec сказал:

Чистый калмык или монгол внешне этот хазареец.

 

А мне кажется он много на кого похож - тибетца, тангута, халхасца, узбека, кыргыза, каракалпака, казаха и даже на таджика, бывают среди них и монголоиды такой внешности.

 

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...