Перейти к содержанию
Гость Rasul

Хазарейцы

Рекомендуемые сообщения

Теперь пройдемся по датам... Рашид ад-Дин написал свой труд 1311 году и был казнен 1318 году, а Амир Тимур родился 1336 году, а умер 1405 году... Даты сопоставимы и их можно считать практически современниками, как и хана Тохтамыша... Но, они владыки мира уже отуречились... И кто же их отуречил...? Покоренные и бежавшие от них в Венгрию - кипчаки, их рабы и конюхи... А хазара, которые не владели такой властью, почему-то сохранились... Абсурд, да и только...

а) покоренные кипчаки превосходили по численности монголов

б) большинство бежавших кипчаков возвращались

в) не все кипчаки бились с монголами, часть кипчаков были на стороне монголов

 

Это все подтверждаются источниками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня нет возможности сказать что хазарейцы происходили от монголов.  (или от тюрков). Потому что ученые не изучали до конца. Они происходили из смеси разных племён. Пусть они сами выберут свою идентичность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь пройдемся по датам... Рашид ад-Дин написал свой труд 1311 году и был казнен 1318 году, а Амир Тимур родился 1336 году, а умер 1405 году... Даты сопоставимы и их можно считать практически современниками, как и хана Тохтамыша... Но, они владыки мира уже отуречились... И кто же их отуречил...? Покоренные и бежавшие от них в Венгрию - кипчаки, их рабы и конюхи... А хазара, которые не владели такой властью, почему-то сохранились... Абсурд, да и только...

а) покоренные кипчаки превосходили по численности монголов

б) большинство бежавших кипчаков возвращались

в) не все кипчаки бились с монголами, часть кипчаков были на стороне монголов

 

Это все подтверждаются источниками

Чушь... Эту демагогию я слышу постоянно... Возьмите нынешний родоплеменной состав казахов и какое количество среди них найман, конратов, джалаиров, кереитов, торе и т.д... И какое количество кипчаков... Прибавьте сюда еще крымских, казанских, сибирских татар, кстати уничтоженных Чингисханом, которые так расплодились здесь, что их больше, чем монголов в разы... А монголы, которые завоевали весь мир исчезли из этих территорий, но воскресли как буряты и дэрбэты... Смешнее историю и не придумаешь...

И зачем вам источники, если этот подсчет можно сделать самому и прямо сейчас и сделать выводы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

 

 

Я не знаю монгольского языка, но то что понял это какая-то смесь тюрко-персидских и других слов непонятного происхождения...

 

 

В этом выражается Ваше понимание темы - языка я не знаю, но уверен, что...... Может потрудитесь изучить предмет спора - монгольский язык, чтобы не писать о какой-то смеси тюрко-персидских и т.д.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

 

 
А вас не смущает тот факт, что империю Великих моголов основали тимуриды, а именно его прямой потомок Бабур. Эта империя была на территории Индии, Пакистана и части Афганистана... Может хазара это племена бабуридов, а не Чингисхана... Далее, если монголы в Персии скоро отуречились, как и в Золотой Орде и в Китае, то как сохранились хазара в Афганистане... К тому же племени хазара не было среди племен Чингисхана XIII в., как не было бурят, ойрат и халха... Напоминаю, что сам Чингисхан ввел понятие "монгол" в 1206 году, а буряты и ойраты были завоеваны в 1207 году, а халха появились только в XV - XVI вв., а хазары еще позднее, если не ошибаюсь... У вас концы с концами не сходятся нигде, не в лингвистике, не в исторических источниках... Но, именно сейчас монголами являются буряты, ойраты и халха, а теперь примкнувшие к ним хазара. Из них истинные и настоящие монголы - это буряты, ойраты и хазара, а не халха. Но государственный монгольский язык Монголии - это язык халха... Не кажется ли вам, что все это звучит абсурдно...

 

 

А причем тут хазара и бабуриды? 

 

Вот данные самого Бабура, который кстати не называл себя моголом.

 

 

Путешественники, переходящие у переправы Динкут, идут через Бангаш: те, что переправляются у Чалпара, если они идут через Фармул, попадают в Газни, а если пойдут через Дашт, то придут в Кандахар. В Кабульской области живут различные племена. В долинах и равнинах живут аймаки, тюрки и арабы; в городе и некоторых деревнях живут сарты, в других деревнях и областях обитают [племена] Пашаи, Параджи, Таджики, Бирки и Афгани. В горах Газни живут племена Хазара и Никудери; среди хазарейцев и никудерийцев некоторые говорят на могольском языке.

 

В горах к северо-востоку находятся селения кафиров, например, Катур и Гибрик; на юге — поселения афганцев.

 

В Кабульской области говорят на одиннадцати или двенадцати языках: арабском, персидском, тюркском, могольском, индийском, афганском, пашаи, параджи, гибри, бирки, ламгани. Ни в какой другой области, насколько известно, не живет так много различных племен, говорящих на разных языках.

 

Ко временам Бабура уже только часть хазарейцев и никудерийцев говорила на могольском языке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

 

 

Теперь пройдемся по датам... Рашид ад-Дин написал свой труд 1311 году и был казнен 1318 году, а Амир Тимур родился 1336 году, а умер 1405 году... Даты сопоставимы и их можно считать практически современниками, как и хана Тохтамыша... Но, они владыки мира уже отуречились... И кто же их отуречил...? Покоренные и бежавшие от них в Венгрию - кипчаки, их рабы и конюхи... А хазара, которые не владели такой властью, почему-то сохранились... Абсурд, да и только...

а) покоренные кипчаки превосходили по численности монголов

б) большинство бежавших кипчаков возвращались

в) не все кипчаки бились с монголами, часть кипчаков были на стороне монголов

 

Это все подтверждаются источниками

Чушь... Эту демагогию я слышу постоянно... Возьмите нынешний родоплеменной состав казахов и какое количество среди них найман, конратов, джалаиров, кереитов, торе и т.д... И какое количество кипчаков... Прибавьте сюда еще крымских, казанских, сибирских татар, кстати уничтоженных Чингисханом, которые так расплодились здесь, что их больше, чем монголов в разы... А монголы, которые завоевали весь мир исчезли из этих территорий, но воскресли как буряты и дэрбэты... Смешнее историю и не придумаешь...

И зачем вам источники, если этот подсчет можно сделать самому и прямо сейчас и сделать выводы...

 

 

Все что вы пишете это чистая демагогия, основанная на паре цитат, которые вы интерпретируете по своему. Честно говоря уже надоело доказывать Вам очевидное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

а) покоренные кипчаки превосходили по численности монголов

б) большинство бежавших кипчаков возвращались

в) не все кипчаки бились с монголами, часть кипчаков были на стороне монголов

Это все подтверждаются источниками

Чушь... Эту демагогию я слышу постоянно... Возьмите нынешний родоплеменной состав казахов и какое количество среди них найман, конратов, джалаиров, кереитов, торе и т.д... И какое количество кипчаков... Прибавьте сюда еще крымских, казанских, сибирских татар, кстати уничтоженных Чингисханом, которые так расплодились здесь, что их больше, чем монголов в разы... А монголы, которые завоевали весь мир исчезли из этих территорий, но воскресли как буряты и дэрбэты... Смешнее историю и не придумаешь...

И зачем вам источники, если этот подсчет можно сделать самому и прямо сейчас и сделать выводы...

количество ничего не означает. Главное состав. Дештикипчакские кипчаки и карлуки мавереннахра вошли в состав пришлых племен. Поэтому сейчас Казахстан говорит на кипчакском, а Узбекистан на карлукском языках. А не на монгольском

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Who are Hazara

hazaranetcom

Now let's break that description down into more manageable parts:

The Hazara are a minority. The Hazara make up about 20% of the population of Afghanistan. Their Asian (Mongolian) features immediately distinguish them from other peoples of Afghanistan. The Hazara are visually, linguistically and religiously different from all the other peoples around them. Because of these differences, they have long been despised and persecuted by majority groups. Persecution of the Hazara continues today.

The Hazara are Shia Muslim. The Hazara's identity as a people is largely defined by their Islamic faith. Most Hazara believe that to be Hazara is to be Muslim—they cannot imagine any other alternative. Moreover, they are surrounded by Muslim peoples in every direction. Geographically, they are almost in the very center of the Muslim world. While 85% of all Muslims, and virtually all the other major people groups of Afghanistan, are Sunni, the Hazaras are predominantly Shia. As Shia Muslims, they are inspired by their historical leader Hussein, who was martyred. Many Hazara identify with Hussein in their suffering and persecution. The rift between Sunni and Shia dates back to the 8th Century. Today there is still serious tension between Sunni and Shia Muslims, occasionally erupting in violence.

The Hazara are Turko-Mongol. The Hazara are of predominantly Mongolian ethnic stock. They look like Mongolians and East Asians, but they share a cultural heritage with many of the Turkic peoples of Central Asia. Some scholars speculate that the Hazara are descendants of the warriors that flooded into Central Asia under the command of the infamous and brilliant leader, Ghengis Khan.

The Hazara speak a Persian language. Most Hazara speak Hazaragi, a variant of the more widely used trade langauge, Dari.

The Hazara are from the mountains of central Afghanistan. These mountains are among the most rugged, least traveled mountains in the world. Consequently, the Hazara have been geographically and culturally isolated from the rest of the world. As a result of this isolation, they remain a predominantly tribal people, relating to one another through family and clan groups.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Л.Гумилев. "Древняя Русь и Великая степь"  Глава "А МОГЛО ЛИ БЫТЬ ИНАЧЕ?" :Монголы в этих странах, завоеванных их предками, сохранились лишь как реликт - хазарейцы в Западном Афганистане.

 

Л.Гумилев "Ритмы Евразии: Эпохи и цивилизации": Иранские монголы приняли ислам в 1295 г., так как из-за бушевавшей войны не могли вернуться домой. Их потомки – хазарейцы – ныне живут в степной части Афганистана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тюрко-монгольская солянка от Алшинов до Йомудов.

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Hazara_tribes

Alchin Attarwala Bacha Ghulam Bakhrin Barlas Baymaut Behsud (Hazara tribe) Bolaghichi Borjigai[5] Chiljiut Dahla Dai-Berka Dai Chopan Dai Khitai Daikundi Dai Mirak Dai Mirdad Daizangi Daizinyat Dala Pas Kindi Gurlat Jaghori [7] Jalair Jamshadi Jeed Jirghai Khereid Khalaut Kalougi Kirigu Merket Maska Muhammad Khwaja Navi Naiman Nekpai Nikudari Ongut Poladha Pashi Qalandar Qarabaghi Qara Baator Qarluk Qarqin Qataghan Qazak Qipchak Qirghiz Qul Bars Shebartoo Sheikh Ali Shibargi Sheerdagh Tamaki Tanoli Tatar Taymani Hazara[3] Telew Tulai Khaan Hazara Tumai Turkmani Hazara Uruzgani Uighur Uishun Uirat Voqi Yamood
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати название Хазара упоминается в Персидских источниках в отношении Степной империи. Они еще в период Чингисхана называли наши места Дешт-и-Хазара. Персоязычные вполне могли перенести это название на всех выходцев из степи, называя их обобщенно хазарейцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7631_1000.jpg
 

Основу хазарейцев составили монголоязычные кочевники, в их этногенезе также участвовали тюркские и иранские племена. Вероятно, хазарейцы - потомки военных поселенцев, оставленных Чингисханом и его преемниками.
Хазарейцы (в переводе с персидского – «тысяча») - третья по численности этническая группа в Афганистане. Они проживают в основном в центральной части страны — Хазариджате (район включает провинции Гур, Узурган, Бамиан), а также в ряде крупных городов — Кабуле, Кандагаре, Мазари-Шарифе и Балхе. Общая численность — около 1,5 миллиона человек. Говорят на особом диалекте таджикского языка – хазарачи.
Наиболее крупные племена хазарейцев такие, как джунгури, проживают на обширной территории западных районов — Хазариджате (Центральный Афганистан), в южной части страны (Узурган), на севере (племя данкундов), северо-востоке (данвали, якауланги, шейхали) и на востоке (бесуд).
Хазарейцы долго сохраняли независимость. Только в 1892 году афганскому эмиру Абдурахману удалось покорить Хазариджат с помощью пуштунских кочевых племен. Отдельные группы хазарейцев ведут кочевой или полукочевой образ жизни. Сохранялось родо-племенное деление, особенно у хазарейцев Хазараджата: главные племена - шейхали, бесуд, дайзанги, урузгани, джунгури, дайкунти, фулади, якауланг.
Жилище у богатых - монгольская юрта, у бедных жилье крыто соломой.

Многовековое проживание в ираноязычном окружении не прошло для них даром. Со временем они перешли на иранский язык, близкий к дари, тем не менее, сохранив значительный словарный запас монгольских слов.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нурлан Салтаев:

Земли Золотой Орды названы Дешт-и-Хазара!

 

ХАМДАЛЛАХ КАЗВИНИ "ТАРИХ-И-ГУЗИДЕ" "...В этом же году (768 = 14 V 1279 — 2 V 1280) в Иран прибыло большое войско из Дешт-и-Хазара. По приказанию Абака-хана против них выступил царевич Менгу-Тимур (сын Хулагу), который разбил их.

Из Дешт-и-Хазара от Ногая прибыл в Иран эмир Бурултай с огромной армией. Аргун-хан выслал против нее эмира Тогачара и несколько (других) эмиров, а вслед за ними отрядил эмира Чупана. В реби II 688 г.  24 IV — 22 V 1289) они сразились; эмир Чупан выказал там чудеса храбрости, и войско то было разбито. Это было первое сражение, данное Чупаном.
(В 718 = 5 III 1318—21 II 1319) Курумыши, сын Алинака, и несколько эмиров стали завидовать положению эмира Чупана и искали случая (причинить ему вред). Когда царь Узбек, из рода Туши-хана, прибыв из Дешт-и-Хазара для нападения на это царство (Иранское), дошел до берега реки Куры, когда он не имел возможности переправиться (через) нее, и когда (войска Ирана) пошли с этой стороны в бой, и он (Узбек) отступил, — эмир Чупан наказал палочными ударами Курумыши и нескольких (эмиров), не пришедших в этом случае на помощь царю (Абу-Са'иду) и оказавших упущение. За такой поступок они его совершенно возненавидели..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нурлан Салтаев:

Бабур в 16 веке пишет, что хазарейцы это тюрки "...С тех пор как мы вернулись в Кабул, туркмены хазаре творили всевозможные безобразия и грабили на дорогах. Задумав совершить на них набег, мы перешли в здание, построенное Улуг бек мирзой и называемое Бустан-Сарай. Оттуда мы выступили в месяце ша'бане 314, собираясь в набег на туркмен хазаре. У входа в долину Дара-и Хуш возле Джангалика мы напали на хазарейцев и ограбили небольшой отряд. Неподалеку от Дара-и Хуш, в одной пещере, укрылось несколько хазарейцев. Шейх Дервиш Кукельташ, который во времена казачества большей частью был со мной (он занимал должность курбеги 315 и с силой натягивал лук и хорошо метал стрелы), беспечно подошел ко входу в пещеру. Один из бывших там хазарейцев выстрелил ему в самый сосок. В тот же день он умер.
Большинство туркмен-хазарейцев зимовало в Дара-и Хуш. Мы двинулись на них. Дара-и Хуш — диковинная долина. Почти на полкуруха от устья этой долины тянется узкий проход, дорога пролегает по склону горы. /160б/ Ниже дороги — крутизна в пятьдесят-шестьдесят кари, выше — узенькая тропинка, по которой всадники проходят один за другим..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Образованная элита хазарейцев демонстрирует огромный интерес к монгольским народам и Монголии. В США и других западных странах хазарейцы все чаще и организованней стали посещать монгольские землячества, участвовать в культурной жизни монгольских народов. Сами монголы также с большим интересом «открывают» для себя хазарейцев. В Монголии о них снимаются документальные фильмы и пишутся книги, вызывающие большой интерес у зрителей. Немало студентов хазарейцев обучаются в Монголии. Многие хазарейцы мечтают переехать в Монголию на постоянное жительство, хотя в монгольском обществе осознают, что их массовое переселение способно привести к непредсказуемым последствиям. И все же монгольское общество симпатизирует хазарейцам. Есть мнение, что в период репрессий хазарейцев в Афганистане в период 1995-1998 и 2001-2003 гг. сочувствие к трагедии этого народа легло в основу поддержки монгольским обществом идеи отправки своего воинского контингента в Афганистан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня хазарейцы основном проживают в Афганистане (2,6 млн.), Иране (1,5 млн.) и Пакистане (0,6 млн). Ученые считают, что язык хазарейцев является диалектом старотаджикского языка (хазараги) с некоторой долей монгольских слов. Эту долю монголизмов  исследователи определяют в 10 %. Самоназвание хазаров – хезаре. Слово хезар в иранских языках означает «тысяча». По всей видимости, костяк этого народа составили оставленные чингисидами после завоевания Афганистана в 1221-1223 гг. монгольские воины охранных гарнизонов-тысяч, которые женились на местных женщинах и за века проживания в Афганистане породили смешанную народность со своими этно-культурными особенностями. Смешиваясь с местным населением, победители-монголы переняли язык побежденных. По мере ослабления Монгольской империи, хазарейцев все сильнее вытесняли из благодатных долин северо-востока. В результате, хазарейцы оказались зажатыми в центральных, сплошь горно-каменистых частях Афганистана (Хазараджат), а также на северо-западе страны. Вытеснение хазарейцев на бесплодные территории окончательно завершилось в конце XIX в., когда афганский эмир Абдуррахман покорил Хазараджат силами кочевых пуштунских племен, которым он «выделил» там летние пастбища. В результате хазарские крестьяне потеряли веками культивировавшиеся земли и подверглись жестокой крепостнической эксплуатации. Многие попали в рабство и оставались в нем вплоть до отмены рабовладения в правление Амануллы-хана. В связи с экспроприацией плодородных земель хазарейцы оттеснялись на каменистые горные склоны. Это заставило их осваивать орошаемое и богарное земледелие. Ныне немало хазар разбросано по остальной территории Афганистана. Отдельные группы хазар ведут кочевой или полукочевой образ жизни. Кочевники живут в шалашах, покрытых войлоком. Основная же масса хазар проживает крупными родовыми поселениями по склонам гор. Эти селения обнесены глинобитными стенами со сторожевыми башнями по четырем углам. Богатые жилища напоминают монгольские юрты, бедные живут в глинобитных хижинах, крытых соломой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Улан-Батор вряд ли можно назвать местом, куда стремятся направить свои стопы студенты, решившие получить образование за рубежом. Но для горстки афганских студентов стипендия на проживание и обучение в монгольской столице стала прагматичной альтернативой жизни в разрываемом войной Кабуле.

Сидя в шумной столовой Международного университета Монголии, 21-летний хазареец из афганской провинции Бамиан Назим Сахель (Nasim Sahel) признает, что до своего прибытия в Монголию знал о стране лишь то, что это земля наездников и, "конечно же, Чингисхана". Сегодня Сахель и по меньшей мере еще 22 юноши и девушки проходят обучение в Монголии, большинство по стипендии, специально выделенной для представителей этого национального меньшинства, нередко подвергающегося гонениям у себя на родине.

В Афганистане хазарейцев считают потомками монгольских завоевателей из войск Чингисхана, поселившихся на территории Афганистана в XIII веке. Название "хазара" связано с числительным "хазар", что на персидском языке означает "тысяча", наводя на мысль о несметных полчищах. Хазарейцы являются по большей части последователями шиитской ветви ислама, а в их облике прослеживаются ярко выраженные монголоидные черты. Хазарейцы нередко подвергаются преследованию со стороны своих соседей-суннитов. Движение "Талибан", состоящее преимущественно из пуштунов, подвергало представителей этой народности массовому истреблению и насильственной депортации. Самым заметным из подобных случаев стали события 1998 года в Мазари-Шарифе, а также нападения на поселения хазарейцев, в том числе в столице провинции Бамиан.

В 2009 году Даваабат Саинбаяр (Davaabat Sainbayar), возглавляющий сетевую некоммерческую организацию "Цахим Уртуу" (Электронный канал), посетил в процессе создания для местного телевидения сериала о монголах, проживающих в различных частях света, общину хазарейцев в Кабуле. Рассказы очевидцев о фактах дискриминации людей "просто из-за их принадлежности к монгольской национальности" потрясли его. Три месяца спустя при поддержке властей его организация учредила образовательную стипендию "Цахим Уртуу". "Нашей целью было помочь этим студентам, которых мы считаем этническими монголами, и посмотреть, что из этого выйдет", – говорит директор организации.

Три студента, отобранные на первом этапе, были направлены на подготовительные языковые курсы. По завершению девятимесячного курса обучения в 2009 году они были зачислены в государственный Национальный университет Монголии. Несмотря на интенсивный курс, "главной проблемой" для них, по словам студентки второго курса факультета бизнеса и управления Захры Бакш (Zahra Baksh), остается язык. "Нам часто приходится переводить слова с монгольского на английский, а если мы и тогда не понимаем, то на персидский".

Для большинства студентов-хазарейцев, многие из которых какое-то время проживали на положении беженцев в Иране и Пакистане, пребывание в Монголии стало первым опытом жизни в условиях длительного мира и относительной стабильности. Все свое детство стипендиат программы "Цахим Уртуу" Мекдад Салехи (Meqdad Salehi), изучающий в Национальном университете Монголии международные отношения, провел на положении беженца. Он родился в Иране в семье беженцев-хазарейцев, надеявшихся скрыться от преследований, которым они подвергались на родине в Афганистане. Хазарейцы говорят на диалекте персидского языка. Будучи представителями шиитской ветви ислама, многие предпочитают искать прибежища в шиитском Иране, а не в суннитском Пакистане.

К несчастью для Салехи и многих других, дискриминация хазарейцев продолжилась и в Иране. "Таджикские и узбекские беженцы из Афганистана больше похожи на иранцев. Хазарейцев принимают с большим трудом из-за их монгольских черт", – говорит Салехи. Столкнувшись в Иране со сложностями при поиске работы и получения образования, в середине 1990-ых годов семья вернулась обратно в Афганистан – как раз когда контроль над большей частью территории перешел в руки талибов. Репрессии со стороны движения "Талибан" вынудили семью возвратиться в Иран, но тамошняя обстановка оказалась настолько неприветливой, что они снова предпочли вернуться в Кабул, еще до терактов 11 сентября и последующего вторжения в Афганистан возглавляемого США воинского контингента. "Мы вторично вернулись в Афганистан, после чего случились события 11 сентября. Мы слышали что американцы собираются напасть, так что мы бежали в Пакистан", – рассказывает Салехи. Сейчас семья уже опять вернулась в Кабул.

Монголия дала студенту из Бамиана Сахелю возможность, на которую он всегда надеялся. "Наконец появилась страна, оказывающая мне помощь и поддержку, страна, которая говорит: "Да, ты мне не чужой". И это после того, как меня изгоняли из Афганистана и называли рабом", – говорит молодой человек. Студент Сахель с выкрашенной в красноватый цвет шевелюрой наслаждается личной свободой, ставшей, по его словам, одним из самых упоительных аспектов его студенческой жизни. И все он очень хочет вернуться в мирный Афганистан. "Мне нравится идея, что я происхожу от монголов, но моя родина – Афганистан".
Для студентов-хазарейцев, проходящих обучение в Улан-Баторе, мысли о доме напоминают об обстановке неопределенности, в которой по-прежнему приходится существовать их родным и близким. "Каждый раз, когда я слышу сообщения о перестрелках или взрывах в Кабуле, я стараюсь не поддаваться панике и не думать о плохом", – говорит Мекдад Салехи.
В ответ на просьбу охарактеризовать ситуацию на родине студентка факультета бизнеса и управления Захра Бахш на минуту задумалась. "Афганистан – это как …, – сказала она и замолчала. – Я не знаю, как сказать это по-английски". Обратившись к поисковой системе Google, она довольно скоро нашла способ выразить свои ощущения: "Афганистан – это как чары, которые никто не может разрушить".

 

 

Перли Джейкоб независимый журналист из Улан-Батора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас очень много хазарейцев в Алматы.

Как рассказала директор отдела международного сотрудничества Министерства образования и науки Акерке Аблайхан, реализация программы обучения афганской молодежи в казахстанских учебных заведениях реализуется с 2010 года. Отбор студентов проводится уже 5 лет, то есть текущий год является завершающим. Согласно предоставленным материалам МИДа, предполагается, что до 2020 года обучение в казахстанских вузах пройдет около 1000 граждан Афганистана. Сегодня в нашей стране обучается более 800 афганских студентов. При этом общая стоимость этой программы составляет 50 миллионов долларов.

http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/kazahstan-mojet-prodlit-obrazovatelnuyu-programmu-dlya-afganskih-studentov-262440/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот к кому относить хазарейцев? 

 

По корням в основе они выходцы из ЦА (миграция), по языку иранцы (языковая ассимиляция), по вере - шииты-исмаилиты. Эта комбинация кажется роковая для них в современном Афганистане.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу причин для споров, вроде всё достаточно задокументировано.

Хазарейцы никакие не монголы чингисхана. Бредовая и популистская теория.

Согласно Рашид ад-Дину Никудерийская орда возникает не из чагатайских, а из джучидских отрядов Бату и Орды, также находившихся в армии Хулагу. В 1262 г. из-за конфликта между Берке-ханом и Хулагу джучиды в хулагидской армии оказались под угрозой уничтожения. Часть из них прорвалась на север к Берке, часть ушла к мамлюкам на запад, а часть, спасаясь от преследований, ушла на восток – в Хорасан. Здесь они заняли области от Газны до Мултана и Лахора. Имя старшего амира джучидов было Никудер [1]. Основываясь на том, что именно потомки Орда-эджена именовали себя царями Газны и Бамиана (хотя фактически не контролировали данные территории), можно предположить, что хазарейцы и их предки некудерийцы были потомками тумена Кули, сына Орда-эджена. Как мы знаем в походе Хулагу в Иран участвовали три тумена от джучидов: Тутар, сын Мингкадара, сын Бувала, сына Джучи во главе тумена от Западного крыла улуса Джучи, Балакан, сын Шибана, сына Джучи, во главе тумена от центра улуса Джучи и Кули, сын Орда-эджена, от восточного крыла улуса Джучи. В тумен Кули входили помимо войск улуса Орда-эджена, войска улусов Тука-Тимура, Шингкума, Сингкума и Удура, которые входили в Восточное крыло улуса Джучи. Говоря простым языком, хазарейцы являются мини-копией населения восточного крыла улуса Джучи 13 века.


Монгольский след хазарейцы получили после уничтожения Джунгарского ханства, остатки ойратов перекочевали в Афганистан и присоединились к ним.
Этим же фактом объясняется и Сохранность ойратского языка в некоторых районах, за столь небольшой срок они не успели еще полностью ассимилироваться.

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу причин для споров, вроде всё достаточно задокументировано.

Хазарейцы никакие не монголы чингисхана. Бредовая и популистская теория.

Согласно Рашид ад-Дину Никудерийская орда возникает не из чагатайских, а из джучидских отрядов Бату и Орды, также находившихся в армии Хулагу. В 1262 г. из-за конфликта между Берке-ханом и Хулагу джучиды в хулагидской армии оказались под угрозой уничтожения. Часть из них прорвалась на север к Берке, часть ушла к мамлюкам на запад, а часть, спасаясь от преследований, ушла на восток – в Хорасан. Здесь они заняли области от Газны до Мултана и Лахора. Имя старшего амира джучидов было Никудер [1]. Основываясь на том, что именно потомки Орда-эджена именовали себя царями Газны и Бамиана (хотя фактически не контролировали данные территории), можно предположить, что хазарейцы и их предки некудерийцы были потомками тумена Кули, сына Орда-эджена. Как мы знаем в походе Хулагу в Иран участвовали три тумена от джучидов: Тутар, сын Мингкадара, сын Бувала, сына Джучи во главе тумена от Западного крыла улуса Джучи, Балакан, сын Шибана, сына Джучи, во главе тумена от центра улуса Джучи и Кули, сын Орда-эджена, от восточного крыла улуса Джучи. В тумен Кули входили помимо войск улуса Орда-эджена, войска улусов Тука-Тимура, Шингкума, Сингкума и Удура, которые входили в Восточное крыло улуса Джучи. Говоря простым языком, хазарейцы являются мини-копией населения восточного крыла улуса Джучи 13 века.

Монгольский след хазарейцы получили после уничтожения Джунгарского ханства, остатки ойратов перекочевали в Афганистан и присоединились к ним.

Этим же фактом объясняется и Сохранность ойратского языка в некоторых районах, за столь небольшой срок они не успели еще полностью ассимилироваться.

Интересно, с чего вы взяли что "остатки ойратов" перекочевали ни куда нибудь, а именно в Афганистан (с чего бы вдруг), да ещё к тому же в 18 веке? Есть у вас документальные свидетельства, этой "великой" перекочёвки?

 

Тем более, если следовать вашей логике и убежденности что хазарейцы не потомки монголов, то зачем тогда "остаткам ойратов" отправляться в далёкий и чужеродный Афганистан? Да ещё к тому же присоединяться ни к пуштунам, а именно к хазарейцам. Что за бред?

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Не думаю, что часть ойратов перекочевав в 18 веке в Афганистан, навязала свой язык большинству хазарейцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...