Jump to content



Guest sanj

Вопросы монголам

Recommended Posts

Вы же тут выдали, как аульный житель (видимо, как "врожденный" специалист)

- лошадей летом на мясо не режут, это вам не штучный материал

А с самого начала задались, мягко говоря, "несуразным" вопросом: 

Зачем гоняются за лошадями? 

Вас еще  наверняка удивит тот факт, что в Монголии  ветеринарная служба работает, и им анализы приходится брать у скота. В том числе и у лошадей.  :rolleyes:

В Казахстане с таким явлением не приходилось встречаться?  :D

 

ZOOTECHNICIAN, я же сказал вам, что ваши версии горожанина мне не интересны. Хочется услышать мнение человека, выросшего в коневодческой среде, и не в Калмыкии, а в Монголии.

Link to post
Share on other sites

АКБ,

приходится довольствоваться тем кто есть. Остальных такие как вы разогнали.

Не знал, что Зоотехник городской зоотехник из Калмыкии

Link to post
Share on other sites

Всем давно очевидно, что все ваши потуги, всей Калмыцкой сборной  :wacko:  (не стану перечислять всех по никам) в любой теме направлены не на объективное выяснение интересных исторических, этнографических, языковых и иных вопросов, вытаскиваемых мной на обсуждение, а выглядят как дутый путриатизм, когда всё тупо отрицается и в ход идут несуразные объяснения и небылицы.

 

Поэтому по моему вопросу давайте договоримся так.

 

Моя "любознательная" версия ответа пока что клонится к тому, что все эти монгольские джигитовки с улюлюканьем и шестами это делается "на камеру туристов", это одна из сторон моды на исторические реконструкции и бутафории.

 

Ваша "ихтамнетская" версия, что монголы ежедневно и ежечасно гоняются за лошадьми и ловят их, чтобы их тут же резать на мясо, отдаивать, запрягать в телеги и сани и отдавать в жеребячью школу для обучения езды верхом.

 

Поэтому чтобы отсечь мою версию и обосновать свою вам осталось лишь залить здесь 3-4 подобных примера из далекого прошлого, конца 19 - начала 20 веков, когда никакой искусственно созданной моды на татарское прошлое в Монголии еще не было. Правда я сомневаюсь что раньше такая джигитовка устраивалась перед Пржевальским, Симуковым или Потаниным.  :lol:

 

И еще вам надо дополнить свою версию современными фотками, на которых монголы режут на траве заарканенных лошадей, типа на экспорт, как сами утверждали это (что-то я никогда таких сцен не видел):

 

А так-же режут скот "в полевых условиях".  И поэтому гоняются за лошадями.  

 

Тогда уж точно разойдемся искурив трубку мира и обменяемся по доброй монгольской традиции табакерками.  ;)

 

А если не сможете привести и тех и других фоток, то извините. 

Link to post
Share on other sites

ZOOTECHNICIAN, я же сказал вам, что ваши версии горожанина мне не интересны. Хочется услышать мнение человека, выросшего в коневодческой среде, и не в Калмыкии, а в Монголии.

Если вам интересно будет, то дайте знать. 

Попытаюсь для вас найти одного канадца, он коневодством занимается, многое сможет рассказать. 

Кстати, Канада опережает Монголию по поставкам конины в Казахстан. 

Вот такие они, "степняки" канадские...  ;)  :lol:

Link to post
Share on other sites

Моя "любознательная" версия ответа пока что клонится к тому, что все эти монгольские джигитовки с улюлюканьем и шестами это делается "на камеру туристов", это одна из сторон моды на исторические реконструкции и бутафории.

 

Ваша "ихтамнетская" версия, что монголы ежедневно и ежечасно гоняются за лошадьми и ловят их, чтобы их тут же резать на мясо, отдаивать, запрягать в телеги и сани и отдавать в жеребячью школу для обучения езды верхом.

 

Поэтому чтобы отсечь мою версию и обосновать свою вам осталось лишь залить здесь 3-4 подобных примера из далекого прошлого, конца 19 - начала 20 веков, когда никакой искусственно созданной моды на татарское прошлое в Монголии еще не было. Правда я сомневаюсь что раньше такая джигитовка устраивалась перед Пржевальским, Симуковым или Потаниным.  

 

1. Ваша "любознательная" версия - крайне слабенькая. 

Анализ крови и выборочный осмотр в табунных лошадей никак не сделать, не поймав. И на бойню тоже не отправить.  

Однако 0,001% вероятности вашей версии возможен - за 10 минут на лошадке поскакать за 100-200$ для тех ребят отказываться наверняка не интересно, у них тоже дети есть. 

2. "Ихтамнетская" не моя, а ВАША. Вы же сами задались вопросом, "зачем постоянно гоняются". Смотрите свои пост с 4-мя вопросами. Это у вас присутствует уверенность, что среднестатистический монгольский животновод, как только проснется, садится на коня и начинает носиться за табуном, покуда не стемнеет. 

3. А это к чему, и в чем смысл?   "Специально для Зоотехника задание усложняется"?  :lol:

4. современными фотками, на которых монголы режут на траве заарканенных лошадей

А если попадется фото не заарканенной, а впряженной в телегу, или оседланной, то можно-ли публиковать ?  :lol:

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

Все понятно, моя версия подтверждается, вы свою обосновать никак не можете. У вас один флуд.  

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

АКБ,

вы пишете О сборной Калмыкии которая существует лишь в вашем воображении и просите ответить ее по далекой Монголии.

М.б. эти "виртуальные калмыки" знают ответы на все вопросы ?

Люди делятся своими соображениями чтобы и вам помочь и самим разобраться.

Вообще скажите Рахмет нам что отвечаем, многие махнули рукой на ваш бред

  • Не согласен! 2
Link to post
Share on other sites

АКБ,

вы пишете О сборной Калмыкии которая существует лишь в вашем воображении и просите ответить ее по далекой Монголии.

М.б. эти "виртуальные калмыки" знают ответы на все вопросы ?

Люди делятся своими соображениями чтобы и вам помочь и самим разобраться.

Вообще скажите Рахмет нам что отвечаем, многие махнули рукой на ваш бред

 

Калмыцкая сборная неровно дышащая ко мне и неусыпно следящая за любыми моими постами и движениями это не виртуальность, она реально существует,   :ph34r: это господа ZOOTECHNICIAN, Мерген, находящийся временно в отпуске Zet, Duwa Soqor, Zuungar, Calmouk, Jambacalmouk, Erchis, Джамука, Цеванрабдан и другие, разве всех запомнишь?

 

А тема называется "Вопросы монголам", поэтому они адресуются мной вашему тёзке Мэргэну, Enhd'у, ReicheOnkel'ю и Peacemaker'у, хотя последний временно и вне Монголии.

 

Сами подумайте, как я могу калмыку задавать вопрос о Монголии? Это все равно что вы будете задавать мне вопросы про Кыргызстан или Башкортостан.

 

Так что не обижайтесь. Лучше как сами заметили, махните рукой на мои вопросы, все равно вы ответов на них не знаете и они вам от того кажутся бредом. 

 

Если у меня возникнут вопросы про Хальмг тангч, то я обещаю вам, я обязательно вас разыщу и распрошу.  ;)

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

Без обид АКБ

только из вашей сборной Зоотехник писал уже какое он имеет отношение к Калмыкии. И подходят только в состав Мерген и Зет.

Остальные появлялись тут месяцы назад, а некоторые годы назад.

Link to post
Share on other sites

Сайт тут преимуществено казахский поэтому сборные Калмыкии существуют лишь в вашем изображении, без обид брат !

  • Не согласен! 2
Link to post
Share on other sites

По ходу вы не владеете предметом, наверное горожанин с детства? Потому что любой скотовод знает, что:

- лошадей летом на мясо не режут, это вам не штучный материал, не бараны, режут когда они нагуляют брюшной жир, а это глубокая осень

У кыргызов и летом тоже режут лошадей..В свадьбах и похоронах,а также на больших тоях - конина непременный атрибут праздничного стола кыргызов..

Надеюсь из этих выводов не поставите под сомнение скотоводчество кыргызов!? :D

Link to post
Share on other sites

Вы подменяете факты. У монголов это один стол, где соседствуют "боов" и баранина. А вы говорите совершенно о другом, у вас как и у нас сперва накрывается "чайный" стол, а затем основной стол - мясной. Иногда мясной у нас завершается еще одним чайным столом.

Ваш пример можно было учесть, если речь шла об одном столе. Теперь опять меня проминусуете:(  :lol:

А где доказательства того,что и у монголов не накрывается сперва десертный стол,а затем-мясной?

Я минусую только ваши бредовые заявления,в отличии от вас,когда вы минусуете только из-за того,что я как кыргыз-тюрк не солидарен с вами.. :D:lol:

Link to post
Share on other sites

 

По ходу вы не владеете предметом, наверное горожанин с детства? Потому что любой скотовод знает, что:

- лошадей летом на мясо не режут, это вам не штучный материал, не бараны, режут когда они нагуляют брюшной жир, а это глубокая осень

У кыргызов и летом тоже режут лошадей..В свадьбах и похоронах,а также на больших тоях - конина непременный атрибут праздничного стола кыргызов..

Надеюсь из этих выводов не поставите под сомнение скотоводчество кыргызов!? :D

 

Как можно было посметь такое написать... 

Лошади - это же вам не  "штучный материал"!   :lol:

 

Пы/Сы. У кого-то штучный, а у кого-то его много есть в наличии.... 

  • Не согласен! 2
Link to post
Share on other sites

Все понятно, моя версия подтверждается, вы свою обосновать никак не можете. У вас один флуд.

http://www.intelros.ru/readroom/antropologicheskiy-forum/22-2014/26111-religioznye-praktiki-kochevnikov-zapadnoy-mongolii-obychay-setertey-mal-u-derbetov.html

"...Структурирование видов скота в зависимости от конкретного духа / божества, которому приносится жертва (совершается посвящение), неслучайно. Здесь главную роль играет деление домашних животных на скот с горячим дыханием (монг. халу- ун хошуутай мал) и с холодным дыханием (монг. хүйтэн хошу- утай мал). Поскольку скот с горячим дыханием: лошадь и овца — творение небесных сил, а скот с холодным дыхани- ем: корова, коза, верблюд — созданы «божеством» подземно- го мира [Тадина 2011б: 147], «иерархия святости» скота вы- страивается сверху вниз от наиболее почитаемого животно- го — лошади — до верблюда, которого в традиции дербетов и других западных монголов никогда не посвящают (в от- личие от халха). Между тем в недавней публикации Б.З. Нан- затова и М.М. .."

Link to post
Share on other sites

встретил бы тебя в степи .... в монгольской степи, знаешь как на коня вскакивать .. монгол эрд хачин юм ярьж байгаад

 

алингаа алдав аа Мне с вами спорить себя дороже. Тулга мое имя не прячусь  за АБК,означает очаг, я жалайр монгол а ты ... . 

 

 

русско-монг словарь

 

очаг

 

по монгольский 

 

гал голомт

Значения в других словарях

  • Очаг — 1) jiko (meko); очаг домашний kwao (ma-) 2) (эпицентр) kiini (vi-); очаг напряженности kiini cha hatari (vi-)   Русско-суахили словарь
  • Очаг — сущ муж рода вогнище імен сер роду ¤ • домашний очаг ºº -- домашнє вогнище   Русско-украинский словарь
  • Очаг — ocak   Русско-турецкий словарь
  • Очаг — ocağ   Русско-крымскотатарский словарь
  • Очаг — ةرؤب   Русско-арабский словарь
  • Очаг — מוקד   Русско-иврит словарь

почему многие переводы халхасцев не совпадают с русско-монгольским словарем?

Link to post
Share on other sites

 

Вопрос:

Почему непременным центральным праздничным блюдом, угощением, в том числе самого главного и важного в жизни монголов праздника "Цагаан сар", да и угощений для любых гостей, выступают не мясо, как это должно быть в традиции кочевых скотоводов, а мучные изделия ("боов" и другие), тогда как варенное мясо, в основном это сало цельного бараньего курдюка, занимает вторую позицию, сбоку стола?

У нас кыргызов вначале всегда подается мучные изделия и десерт..И только потом,позже подается мясные блюда..

Возможно и у монголов так..

 

1410897658_1322208241_yurta-15.jpg

 

сначала чай потом белую еду, водку а потом мясо

Link to post
Share on other sites

сначала чай потом белую еду, водку а потом мясо

Вот и славно..Надеюсь теперь наш ув. АксКерБорж удовлетворится вашим ответом,если только изначально не преследовал другую цель.. ;)

Link to post
Share on other sites
  • Admin

Пост Тулги скрыт, просьба не использовать вульгаризмы.

Link to post
Share on other sites

У кыргызов и летом тоже режут лошадей..В свадьбах и похоронах,а также на больших тоях - конина непременный атрибут праздничного стола кыргызов..

Надеюсь из этих выводов не поставите под сомнение скотоводчество кыргызов!? :D

 

Свадьбы и похороны это единичные случаи, у нас тоже на них режут лошадей независимо от сезона.

Речь не про них, а про традицию забоя лошадей на мясо, который обязательно происходит ближе к зиме.

Так что опять мимо.  ;)

Link to post
Share on other sites

встретил бы тебя в степи .... в монгольской степи, знаешь как на коня вскакивать .. монгол эрд хачин юм ярьж байгаад

алингаа алдав аа Мне с вами спорить себя дороже. Тулга мое имя не прячусь  за АБК,означает очаг, я жалайр монгол а ты ... . 

 

Тулга, я впервые слышу, что среди калмыков есть джалаиры. Есть подробная информация или ссылка? 

Link to post
Share on other sites

сначала чай потом белую еду, водку а потом мясо

 

В Монголии судя по многочисленным фото и видео картина другая. Хорошо было бы, если бы вы подкрепили свои слова фото или видео материалом.

Link to post
Share on other sites

Тулга, я впервые слышу, что среди калмыков есть джалаиры. Есть подробная информация или ссылка? 

А с чего вы взяли,что уважаемый юзер Тулга - калмык?

И вообще,вы еще не извинились перед юзером за то,что назвали(или перепутали) его женщиной..

Link to post
Share on other sites

Да у него все калмыки !)))

Я, когда 2 дня отбивался от казаков-Орбулаковцев все думал: "Где же эта мифическая Сборная Калмыкии ?". Существует только в воображении нашего общего собеседника )))

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...