Перейти к содержанию
Гость sanj

Вопросы монголам

Рекомендуемые сообщения

Позавчера вечером прилетел в Монголию His Holiness Далай лама через Японию. Раньше ему отказали транзитную визу Россия и Корея считав что он «нехороший человек», короче не хотели иметь неприязнь с Китаей. Но Япония наверно не боялась от Китая дав главу религии проехать в Монголию.

Китай закрыл границу с Монголией пропускают только международный поезд Пекин–Москва. Таким образом они угрожают нам и возникает на границе форс–мажорная ситуация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Поздравляю с прибытием Его Святейшества. Тувинцы, калмыки и буряты протестовали, протестовали, но бесполезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздравляю с прибытием Его Святейшества. Тувинцы, калмыки и буряты протестовали, протестовали, но бесполезно.

eto delaet rossiu slaboi. potomu chto oni deliat svoih je grajdan po religioznym ili kakimi to tam priznakami. priidet deni kogda rossia razvalitsia na mnogie respubliki.

a vot amerikantsy oni za svoih derutsia do kontsa. i im net dela do religii, rasy i t.d. poetomu amerika obrechena na pobedu.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздравляю с прибытием Его Святейшества.

Da, dlya nas eto velikaya radost'! Buryatskie polomniki davno uje jdut etogo momenta i mnogie uje pribyli v UB. Oni pomolyatsya za vseh nas.

P.S.Vse rossiskie SMI molchat!!!

om mani pad me xum

www.buddhism.buryatia.ru

2.jpg

Novost' ot 11.06.2002

В комплексе Хамбын Хурэ г. Улан-Удэ начато строительство второго храма - Сахюусан Дугана, посвященного Защитникам Учения. Строительство ведется на средства спонсора и осуществляется строителями, а также штатными ламами дацана Хамбын Хурэ и хувараками Буддийского института.

building1.jpg

tak je ya chital chto planiruetsya stroitel'stvo Xrama Zandan Juu, kotoriy stanet samym bolshim kompleksom, analogom Erdene Zuu v Mongolii.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далай лама и цена меди на Лондонском бирже

Из–за закрытия (около всего 70 часов) китайской границы после визита Далай ламы в Монголию, цена меди на Лондонском бирже резко повысилась. Так как Монголия является одной из главных экспортёров медной руды, на закрытие границы сразу же реагировал мировой рынок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vot on utverjdaet:

Большая часть народов примкнула к России добровольно. Казаки и грузины, казахи и буряты.

Ya ne veryu. Hotelos by uznat' mnenie kazahov i buryatov.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, все присоединялись добровольно, буквально умоляли, спасите

нас от джунгар, персов, турков, маньчжуров и т.д.

Но что делать, если все народы в мире бандитские, кроме них.

Народы Средней Азии - все басмачи, Прибалтики - лесные братья,

даже братья славяне украинцы - все сплошь бандеровцы да петлю-

ровцы с махновцами, видимо черкасские корни заели.

Башкиры все время восставали, один Салават хорош, потому что

вместе с русским бандитом вместе ходил, якутов тоже в 20-30 х годах

вместе с тунгусами всех зачисляли к белым бандитом, обвинение до

сих пор не снято. Про Чеченцев говорит нечего бандитский народ, никак не хотят понимать что им место только под боком у Москвы.

Когда приканчивали своих местных бандюганов, как кыргызов Енисея

и в общем-то весьма смирных дауров Амура, крымских татар и доселе

никем в мире не покоренных черкесов выселяя их навсегда со своей родины, брались за воспитание других бандитов совпредельных стран.

Индейцев тлинкитов так и не удалось воспитать ни с помощью водки, ни оспы-матушки, а афганцы вообще оказались сущими бандитами, камнями отбились от ракет и штурмовиков. Приходилось искать бандитов и в Анголе, и в Никарагуа, и в Эфиопии, и в Вьетнаме.

Да, действительно великая историческая миссия выпала на долю

великого народа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Da i voobshe kakie to chrezmernye phantasii u nego. Luchshe b stal pisatelem, a ne istorikom. Ne horosho chto on delal.

Не согласен, лично я его очень люблю читать. Такой литературный язык наоборот делает его книги интересными. Ещё он не боялся писать свое нестандартное мнение (которое и было более обьективным и правильным чем установленное или продиктованное тогда сверху), а ведь ясно понимал как оно будет встречено. Согласен что он так сказать, слишком увлекался некоторыми идеями как несторианство у монголов или европейдность у многих монгольских племен. Но это второстепенные детали и они это отнюдь не понижают значения его работ, его главные мысли. Многие его логические построения и методы достойны восхищения. Он настояший профессионал, его не упрекнешь в предвзятости, необьективности. В общем, без сомнения А.Гумилев выдающийся историк нашего времени. Жаль только, что он не успел побывать в Монголии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё. Я около 2 лет живу в Европе и вижу что А.Гумилев был совершенно прав. Запад ни черта не знает про нас, монголов и тюрков. Ни образ жизни ни мировозрение и культуру, ни наши ценности. Кто читал "Поиски вымышленного царства" поймёт о чем речь идёт. Иногда, редко есть попытка понять, но установившееся мнение и при сегодняшнем масс медиа, боюсь что еще долго будет так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vot on utverjdaet:

Большая часть народов примкнула к России добровольно. Казаки и грузины, казахи и буряты.

Ya ne veryu. Hotelos by uznat' mnenie kazahov i buryatov.

v nachale 17 veka russkie vprevye uslyshali ot Tungusov(evenki) o Bikale i bogatsvah toi taezhnoi zemli, Vedomo shto russkie dostigli Tihogo Okeana cherez sever, yakutskie zemli v 1642 godu v to vremya kak "bratskie" (buryatskie) mungaly(mongoly) dali otpor peredovym russkim otryadam. No tut v delo eshe vmeshalis' evenki, kotorye dolgoe vremya yavlyalis' sopernikami buryat. Buryaty vytisnyali ih v taigu, prodvigalis' vplot' do zemel' Saha-yakut i kontaktirovalis Yeniseiskimi kyrgyzami (xakasami). Kak i pri zahvate tatarskih zemel' na Volge, kogda russkie stroili ostrogi tipa Sviyazhska tak i u nas i v Kazakstane set' vozdvigalas' ukreplennyh punktov. Cherez Krsanoyarsk, i yakutiyu shli otryady kazakov, strel'tsov. Blizhe k seredine veka vyl postroen perviy "bratskiy" ostrog na buryatskoi zemle, nyne imeyushiy nazvanie BRATSK.

Xroniki do sih por hranyat mnogochislennye zapisi stolknoveniy, boev buryat s russkimi. A buryatskie predaniya glasyat kak nashi predki borolis' i oni eshe pomnayat kak evenki nas predali, vedya russkih obhodnymi tropami, cherez lesa pryamo v tyl.

Bratskiy ostrog neodnokratno sjygalsya buryatami, takje buryaty predprinimali popytki zahvatit' Irkutskiy ostrog.

Buryaty jili daleko na zapade i daleko na severe, no ih ottuda pognali russkie v ugodu evenkam, kotorye boyalis' buryat. Toponomika mestnost'ei naprimer, vse nashi buryatskie nazvaniya russifitsirovali: Irkutsk ot nazvaniya reki Irkut, ErXYY-myren, ErXyyG -xoto, poselok Kyutun- Xyiten, xolod, Zima- Zama-doroga, mnogoe drugoe.

Zapadnaya Buryatia pala ne vsilah sebya zashitit' ot ognestrel'nogo orujiya. A seychas offistial'naya ideologiya s detsva vnushaet chto buryaty dobrovol'no prisoedinilis' i chto eto edinstvenno verniy shag, i mol mongoly vsegda na vas napadali i grabili i Rossiya vas zashitila. Vot tak vot manipuliruyut istoriey otorvav nas snachala siloi, a potom eshe i myslenno.

Stalin kakto skazal: "Kto kontroliruet istoriyu, tot kontroliruet umy narodov!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To chto kazakov (Kazakstana) siloi primknuli ya znal, no somnevalsa naschet buriatov, za chto ochen i ochen sorry :D Vot ved eti russkie kak horosho s nami vsemi mongolami porabotali, nu pryam mastera ekspluatatsii, ya viju. A evenki znachit dobrovolno k russkim podalis? I kto takie voobshe evenki? Eto schas yakuty da? Ili net, ya ne znayu, prostite uj.

A mne ochen interesno pochemu buriatam drugie ne pomogali? Halha ili barga i vse drugie? Voobshe oni znali chto tam na severe tvorilos? I s chego uchebniki vzyali chto mongoly na buriatov napadali? Kontaktov chto li tak malo bylo, ili buriaty ne schitali sebya poddanymi yujnyh khanov i namerenno s nimi ne ochen tak kontaktirovali? Voobshem, pochemu takaya strannaya otchujdennost?

Aldaru skaju chto ya imenno v predvzyatosti Gumileva i obvinyau. On tak predvzyat chto prosto ne vozmojno mejdu tem nasladitsa ego po-nastoyaschemu nauchnymi trudami, ili literaturnym tam yazykom. Chego tolko stoit ego utverjdenie chto Mongolskogo iga ne bylo!!! Eto j prosto koshmar.

Ya ved toje ne malo let i v rossii i na zapade pojil, nikto iz nih o nas nikakogo pravdivogo predstavleniya ne imeet. Da i my toje o nih niche tolkovo ne znaem, prosto ne ponimaem ved. Oni prosto drugie, svoi tseli presleduyut, Evraziistvo tam i vsyakaya takaya imperialistskaya chusch.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно,существуют ещё стереотипы,что типо буряты всем народом добровольно присоединились.

Цитата:Первая встреча русских с бурятами произошла в 1629 г., когда сотник Петр Бекетов с отрядом казаков, “уговоря братских людей, привели под государеву царскую высокую руку князцей Кодогоня да Кульза да Андия с товарищи в том, что им, князцам, и брацким людям, быть под государевою царскую высокую рукою неотступным и ясак с себя платить в Енисейский острог… ”. Трудно сказать, чем больше — посулами или силой — действовал Бекетов, однако совершенно очевидно, что буряты никакого сопротивления не оказали. Дальнейшая история продвижения русских в глубь Восточной Сибири носит весьма противоречивый характер. С одной стороны, источники донесли до нас немало сведений о военных, порой весьма сильных, столкновениях казачьих отрядов с бурятами. В то же время хорошо известно, что первые встречи с бурятами носили мирный характер. Уже упоминавшийся Бекетов совершил и второй поход в бурятскую землю, поднявшись вверх по Ангаре до верхних бурятских улусов (около Усть-Уды), жители которых дали ясак “без войны”.

Однако вслед за этим в бурятских степях разыгралась кровавая трагедия. Отряд под командованием Якова Хрипунова, потерпев полнейшее фиаско в поисках в Прибайкалье серебряной руды, компенсировал потери подлинным разгромом бурятской земли и насильственным сбором ясака. Эти насилия совпали с набегом казачьей вольницы вновь учрежденного Красноярского острога, недовольного монополией Енисейска на сбор ясака с бурят. Именно тогда, в ходе строительства Ленского (1630) и Братского (1631) острогов как опорных пунктов колонизации края, позиция бурятских “князцов” начинает меняться, они выступают против русских отрядов с оружием в руках.

Целые серии фактов, хорошо известных в литературе, способны склонить читателя к выводу о насильственном или же, наоборот, мирном присоединении Прибайкалья к России. Однако задача исследователя видится не только в комментировании уже известного или во введении в научный оборот нового материала, а прежде всего в том, чтобы найти тенденции, определяющие ход исторического процесса. Вопрос о характере вхождения коренных народов региона в состав Русского государства имеет принципиальное значение для определения исторических судеб сибирских аборигенов в составе России. Для того чтобы ответить на него, следует весьма внимательно разобраться в тех процессах, которые проходили в Прибайкалье накануне и в момент прихода туда русских.

Процесс колонизации Восточной Сибири отличался большим своеобразием. Отдаленность края, его гигантские размеры способствовали большей самостоятельности местной сибирской администрации, что имело свои положительные (возрастала оперативность действий на местах, лучше виделась специфика края) и отрицательные (стихийность движения, соперничество и вражда в деятельности отрядов служилых) моменты. В едином колонизационном потоке слилась деятельность отрядов служилых и промышленных людей. Российское правительство стремилось расширить границы феодальной эксплуатации за счет вовлечения в хозяйственный оборот огромной, богатой пушниной и полезными ископаемыми территории. Сам характер продвижения русских в глубь Прибайкалья определялся военно-политической обстановкой в регионе, целями, возможностями русских отрядов, с одной стороны, и уровнем социально-экономического развития и политической организации туземных народов — с другой.

В Прибайкалье русские застали сложные межплеменные отношения, которые основывались на принципе подчинения более сильными племенами слабых. Племена, находившиеся в подчинении, назывались кыщтымами. Их обязанностями были: уплата дани (ясака, албана) — основная обязанность — и выставление ополчения. Чем ближе жили кыштымы к своим господам, тем прочнее была зависимость и регулярнее сбор дани. Для племен, которые жили в отдалении, сбор дани носил характер набегов. Обязательства между кыштымами и повелителями были взаимны: первые платили дань и выставляли вспомогательное войско, вторые — обеспечивали охрану своих кыштымов. Отношения господства и подчинения прочно укрепились между племенами Прибайкалья; бурятские племена легко одолевали и превращали в кыштымов тунгусские племена по р. Вихоревке, по Лене, Илиму, а также племена, живущие по Енисею и Кану. Здесь знали бурят и боялись их, но лишь постольку, поскольку сюда приходили время от времени бурятские военные отряды, грабившие население. Это были самые обыкновенные грабительские набеги, предпринимавшиеся с целью захвата добычи и пленных, Качинские туземцы, подвергавшиеся систематическим набегам бурят, в 1613 г. отказались платить ясак русским, “потому что де их воевали братские люди”. Даже утверждение русских на Кане не прекратило набегов бурят. Еще в 30-х годах XVII в. братские люди и их кыштымы приходили войною на Канскую землю, побивали туземцев, забирали в полон их жен и детей, брали с них ясак и разоряли до основания.

Однако, имея своих кыштымов, бурятские племена не могли противостоять более сильным монгольским и ойратским феодалам. В 1617 г. послы монгольского Алтын-хана, бывшие в Москве, рассказывали, что он “ясаков имеет с саянцев, с братов и других племен мягкой рухлядью”. И сами буряты в 1639 г. отвечали эвенкийскому князцу Можеулю, посланному к ним на р. Ангу русскими за ясаком: “Мы де дали ясак в мунгалы, еммат де с нас мунгалы ясак из веку по соболю с человека...” В 1648 г. монгольский Саин-Очирой-хан называл своими “ясачными людьми” селенгинских, иркутских, верхоленских бурят. Однако, признавая факт вассальной зависимости некоторых бурятских племен от монгольских ханов, следует помнить, что бурятская земля никогда не была владениями монгольских ханов, дело ограничивалось лишь сбором ясака.

Как видим, к отмеченным выше особенностям внутриполитической обстановки в Прибайкалье накануне прихода туда русских добавлялся внешнеполитический фактор. Довольно скоро, уже в середине XVII в., он стал оказывать существенное влияние на позиции бурятских племен в вопросах взаимоотношений с русскими.

Характерными для Прибайкалья были межродовые внутренние распри, межплеменные конфликты. Эти традиционные, издавна существующие взаимоотношения внутри туземного общества Прибайкалья использовали русские, подчинив их своим целям, возможностям, поставив эту систему взаимоотношений себе на службу. Продвижение русских отрядов на восток сопровождалось конкуренцией и корыстью местной сибирской администрации и отрядов служилых людей. Военно-политическая обстановка в Прибайкалье осложнялась грабежами и насилием казачьей вольницы, что вызывало ожесточенное сопротивление аборигенного населения.

Реакция коренных народностей на русское присутствие в Прибайкалье была неоднозначной. Тунгусы, бывшие кыштымами бурят, быстрее смирились с присутствием русских на их землях, надеясь на избавление от господства бурят и на защиту русских покровителей. Они давали “вожен” (проводников) в “братские земли”, от имени русских выступали сборщиками ясака в бурятских землях. Воинственные князцы бурят не желали мириться с новой для них участью — терять “породные земли” и контроль над племенами-кыштымами и рядовыми улусниками.

Колонизация Восточной Сибири, Прибайкалья в частности, проходила вначале как охват возможно большей территории, но малыми силами ввиду слабости казачьих отрядов, обладавших ограниченными средствами и возможностями для экономической интеграции, которыми располагал феодальный способ производства. Оттого и столбилась огромная территория, а экономически осваивались лишь небольшие пространства. Но несомненно и другое — с появлением русских в Сибири началась перестройка системы общественного разделения труда, рост экономического общения, проникновение товарно-денежных отношений. Все эти процессы, имевшие своих экономических агентов и социальных носителей, оказали огромное влияние на социальную структуру туземного общества, на его политическую организацию, изменили характер международных отношений в регионе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

!!!цензура!!!

seychas ne vse otkryto zayavlyayut chto vstuplenie Rossii bylo nasil'stvennym, no po kraine mere v universitetah v BGU, na istoricheskih fakul'tetah prepodayut( a vse UNIVERy dominiruyutsya buryatami) chto do obrazovaniya CCCP my buryaty i xalxa byli odno tseloe, s odnoi kul'turoi, yazykom i religiey.

!!!цензура!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отношение к Гумилеву Льву Николаевичу - как у историка у меня двоякое. Даже учитывая то, что с некоторыми источниками он обращался весьма вольно (критику его китайских переводов можно почитать у китаиста Малявкина), однако отказывать ему в том, что он сделал для кочевниковедения очень многое - не стоит.

С настороженностью отношусь к его теории пассионарности, однако принимаю его теорию о влияниии геоландшафтов на развитие истории. Плюс аридизация и гумидизация степей, что для кочевников играло исключительную роль в силу их подвижности и т.д.

В любом случае Гумилев заслужил памятники во всех азиатских республиках СНГ и не только.

Идеи Евразийства являются для меня (высказываю свое мнение) весьма плодотворными и важными, потому-что Россия является сейчас для нас единственным противовесом великому и шовинистическому Китаю, который давно уже облизывается на земли Средней Азии и Сибири.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня завершился турнир сумо в Японии.

Наш монгольский борец Дагвадорж, он же Асашёрю – Утренний синий дракон, победил 14 раз в 15–ти поединках и стал чемпионом.

Он четвёртый иностранец достигший такую победу (после двух чёрных великанов из Хавай и ещё одного ??), и первый не японец из Азии.

Получил императорский кубок и знамя, кубок премьер министра Японии.

Поздравляем его за победу и так держать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On tak predvzyat chto prosto ne vozmojno mejdu tem nasladitsa ego po-nastoyaschemu nauchnymi trudami, ili literaturnym tam yazykom. Chego tolko stoit ego utverjdenie chto Mongolskogo iga ne bylo!!! Eto j prosto koshmar.

Сайн байна уу. Я согласен что Л.Гумилев не беспристрастен когда речь идет о кочевых народах. Он знал где тут неправда и необъективность, и отстаивал истину - т.е. он отстаивал то, что хорошо знал (по крайней мере лучше чем те кто так утверждали). Не знаю можно ли назвать это предвзятостью? Или же осуждать за предвзятось правды?

Насчет монголо-татарского ига на Руси, я правда не знаю что Вы представляете под словом иго. Л.Гумилев против такого определения главным образом потому ЧТО подразумевается в учебниках под этим понятием, господствовало/господствует в сознаний людей. Вы наверное читали трилогию про Великую степь и работу про историю Древней Руси, ведь Владимировская Русь была вассалом Золотой Орды, ни больше и не меньше. А для простого человека слово Иго и слова вассальное отношение представляются совершенно по разному, благодаря идеологам КПСС, да и не только. Я и не говорю про сокрытие неугодных фактов, ложные интерпретации вроде Куликовской битвы. Также совершенно замалчивался факт положительной роли Орды для Руси против католической экспансий. Я не историк, по крайней мере лично совершенно согласен с Гумилевым так как не читал более серьезной вещи на тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемому Rust-у

Не можете ли Вы порекомендовать сайт, дать знакомые вам URL ссылки на работы по китайской истории в электронном виде, конечно если таковые доступны? В том числе интересует работа упомянутой Вами Малявкина, доступны ли они в Е-виде? Можно любые периоды и тематика, желательно на русском, можно и на английском главное чтоб читать интересно было... :)

Спасибо,

Алдар

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Chto znachit chto buriaty v univerah dominiruyut?

Tak uj slojilos' shto buryaty derevenskie so vremen kollektivizatsii, industrializatsii snachala byli v massovom poryadke zachisleny v novye shkoly, internaty. Tak nachinalas' etnicheskaya spetsializatsiya. V 1923 godu buryaty sostavlyali 55.5% naseleniya Buryat-Mongol'skoi ASSR, no potom nas "razbavili", nachalsya pritok russkih chernorabochih, goroda nachali rasti gde naselenie bylo russikm po sostavu. A buryaty tem vremenem v znachitel'noi stepeni byli predany assimilyatsionnoi politike, shkoly to ved' byli russikimi i znaniya kotorye tam prepodavali nujny byli dlya jizni v gorode. Tak buryaty poluchali obrazovanie, pereezjali v goroda, prodoljali uchitsya ne umeya i vprochem ne hotya rabotat' na zavodah. Buryaty takim obrazom okkupirovali zdravoohranenie, obrazovanie i vo vremena "natsionalizatsii kadrov" bolshe chinovnikov stalo. V Buryatii 2 raznyh "sosloviya" russkih: starye evreiskie zajitochnye sem'yi ostavshiesya s bylyh starskih vremen i rabochie. A buryaty zanyaty v osnovnom ne markoi rabotoi v UU, i sel'skim hozyastvom na sele. Situatsia seychas takaya je.

Prepodovatel'skiy sostav v VUZah UU , a ih tam 5, v osnovnom buryaty, rektory, i Ministr Obrazovaniya. A buryaty lyubyat rodstvennikov, zemlaykov svoih protalkivat' (nepotism takoi vot) chto v kontse kontsov vezde sidyat buryaty. da i buryaty sami namnogo bolee staratel'nee v obuchenii chem russkie. No est' otritsatel'naya storona togo chto u buryat mnogo intelegentsii, potomu chto intelegenty vo mnogom "obruseny", t.e. raznista s buryatskimi intelektualami nachala 20-ogo veka, kotorye splosh i ryadom byli pan-mongolistami.

Pro evenkov: eto narody-plemena Tunguso-Manchjurskoi gruppy. t.e. Evenki rodstvenniki ManJei. V osnovnom oni byli dannikami buryat kak vyshe bylo skazano. Seychas oni pochti polnost'yu ischezli. Oni spilis', i byli assimilirovany buryatami v bol'shih kolichestvah. Mojno skzazat' chto ne vsyak buryat tot kto sebya buryatom nazyvaet.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве мы малые народы можем кому-либо реально угрожать?

Мы просто пытаемся восстановить историческое прошлое наших

с вами предков. Разве Марко Поло все неправду писал о реаль-

ном величии монголов, неужели он был апологетом великодержавного

монгольского шовинизма! Да и ложное понимание патриотизма и

истории очень мешает всем евразийским народам, в том числе

и державным. Ведь те же американцы на весь мир воспели подвиги

своих предков, расстреливавших индейцев и в то же время отдают

должное и героизму индейских племен, защишавших свою землю.

Все это не мешает американскому патриотизму. Это было в прошлых

веках, в века кровавых колониальных завоеваний. И оно безвозвратно кажется ушло, пришло время единения народов.

И тот националист, кто не понимает этого, пытается восстановить

великодержавные амбиции, диктуя с помощью силу только свою

историческую правду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Chego takoi agressivnyi Rust? Nu tykal ya tebya, menya ty toje mojesh, kakaya raznitsa v kontse kontsov. I pro kakie nats. nameki ty govorish? Istoriya i nast. tak perepleteny chto polnoie ponimanie odnogo nevozmojno bez znaniya drugogo.  

Nu voobshem izvini esli ya tya obidel. Konechno mojesh menya vyshvyrnut esli hochesh, no chesti eto tebe naverno ne sdelaet.

Уважаемый Чоно, в общении людей всегда должно присутствовать чувство такта - Вы наверное с этим согласитесь, коль Вы пишете о чести. Во всех моих постингах с незнакомыми людьми я всегда на "ВЫ" и считаю это нормальной вещью, показывающей мое уважение к собеседнику. Происходит это и в реальной жизни, поверьте мне. Поэтому и прошу такого же отношения и к себе. В этом, я считаю, нет ничего сложного или предосудительного.

Я знаю, что проблемы истории неразрывно связаны с национализмом, но обсуждать историю можно по-разному. Примеров масса. Наша задача - в общении и обсуждении попытаться найти истину или приблизится к ней как историкам. Например я лично многое узнал именно из этого форума и искренне рад этому, так как например монгольская историографическая школа раскрыла для меня казалось бы очевидные вещи в неожиданном ракурсе и т.д.

НО, на этом форуме не будут обсуждаться вещи о том, какие плохие и сволочные русские, кыргызы, казахи, узбеки, монголы, калмыки, американцы или евреи и т.д. НА ЭТОМ ФОРУМЕ не будет национализма, только и всего. Что в этом такого плохого, чтобы воспринимать меня как злого и авторитарного админа? Пример другого форума, где все обсуждается только на ругани и матах, я Вам привел. И искренне не хочу, чтобы этот форум превратился в такой же. Можно сначало признать злодеями евреев, потом уже, поверьте мне, переключимся друг на друга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемому Rust-у

Не можете ли Вы порекомендовать сайт, дать знакомые вам URL ссылки на работы по китайской истории в электронном виде, конечно если таковые доступны? В том числе интересует работа упомянутой Вами Малявкина, доступны ли они в Е-виде? Можно любые периоды и тематика, желательно на русском, можно и на английском главное чтоб читать интересно было... :)  

Спасибо,  

Алдар

К сожалению, ссылок на такие сайты я дать не могу, думаю они если и доступны, то только на китайском языке.

По поводу работ новосибирского историка Малявкина, могу дать только библиографию:

  • А.Г. Малявкин. Материалы по истории уйгуров в IX-XII вв. Т. II. Новосибирск. 1974

А. Г. Малявкин. Танские хроники о государствах Центральной Азии. Новосибирск. 1989

Малявкин А.Г. Борьба Тибета с Танским государством за Кашгарию. Новосибирск: Наука, 1992.

и другие его статьи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздравляю с прибытием Его Святейшества. Тувинцы, калмыки и буряты протестовали, протестовали, но бесполезно.

в наших газетах писали, что путин предложил илюмжинову участвовать в предстоящем визите в китай и лично обсудить вопросы приезда далай ламы.

наш римпоче - американский калмык по происхождению также поставил себе цель добиться очередного приезда далай ламы на нашу землю. большой учитель помогал раньше практикующим буддизм и простым мирянам в необходимых практиках, так почему сейчас это должно прерваться?

еще

29 у нас ЗУЛ. то что считается калмыцким новым годом (на самом деле это кажется день ухода в чистую землю реформатора буддизма цзонхавы), вместе с цаган саром. сегодня я был в хуруле (по бурятски дацан), там оказывается собираются подписи для письма в мид россии. я тоже оставил свою.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...