Jump to content



Hooker

Археология Хунну

Recommended Posts

Виноват, не испралюсь, писал и буду писать с ошибками :) . За продукт извените, надо писать просто ассимилянт.

Ассимиляты — стабильные органические соединения, которые являются конечными продуктами в процессе фотосинтетической фиксации и восстановления углекислот в растениях.
Link to post
Share on other sites
  • Модераторы

Ну, вот и какое отношение вся эта органическая химия имеет к теме?

Link to post
Share on other sites
В эту же категорию входят и те, кто стесняется своего происхождения. И убежденные ассимилянты
Link to post
Share on other sites
  • Модераторы

Если не поясните свои невнятные пассажи, то оффтоп будет удален.

Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Ашина Шэни said:

АРХЕОЛОГИЯ О ЗАПАДНЫХ КОНТАКТАХ НАРОДА ХУННУ

(мой перевод с французского отрывков из статьи Урсулы Бросседер "Les Xiongnu et leurs relations internationales")

В то время как связи между Сюнну и Хань хорошо засвидетельствованы находками, отношения с Западом определить куда сложнее. Приходится признавать что по этой теме ханьские письменные источники остаются практически немыми. Верно, что более неточная география, в отсутствие развитого государства, не способствовала развитию исследований в этом направлении. По этой причине находки из Гол Мод обладают чрезвычайной важностью, так как они намекают на свою принадлежность к широкой сети связей с Западом. За исключением находок Французской археологической экспедиции в Монголии, археологические исследования, рассказывающие в гибкой манере об этих отношениях, остаются на данный момент спорадическими.

Считая с 2005 года, с открытием погребальной камеры гробницы Т20, наш взгляд оказался потрясенным количеством и оригинальностью конкретных доказательств. В особенности отметим золотые и бирюзовые элементы, окруженные зернениями. Примеры, наиболее близкие к этим артефактам, происходят из Тилля-тепе в Афганистане, почти в 3000 км к западу от Гол Мод. Эти ювелирные изделия происходят из Бактрии, региона, обладающего надлежащими центрами производства. Возможно, что нынешние анализы дадут нам новую информацию по этому типу производства.

С одного места раскопок на другое, можно увидеть формальные аналогии, но при этом следует констатировать, что речь не идет о точных копиях, но о постепенной преемственности. Таков случай с некоторыми орнаментами в форме капли из гробницы Т20, сближающимися схожими мотивами с таковыми, иногда присущими находкам более крупных размеров из Тилля-тепе. Можно расширить этот принцип к другим элементам из драгоценного металла из декоративного репертуара, таким как четырехлистники из гробницы Т20. С учетом недавности этих находок, стоит помнить об осмотрительности и пока что нет возможности определить точную природу этих контактов. Возможно, что места находок как Гол Мод, подобно таковым в Тилля-тепе, должны были участвовать в различных степенях общей сети обмена.

Остается доказанным факт: карты распространения гуннских объектов показывают, что они очень редко локализуются в зонах власти сюнну. Среди находок, котлы, седла, луки и стрелы дают сведения о связях между двумя культурами. Тем не менее стоит сделать нюанс на этих приближениях, которые в одиночку едва ли могут составить достаточные доказательства для установления прямой связи. На деле эти типы находок могут характеризовать значительное число кочевых народов степи этого периода. Находки сюнну, в свою очередь, распределены в Монголии, Забайкалье, в Минусинской котловине, как и в Китае. На Алтае была обнаружена гончарная мастерская, а далее на Западе, в нижнем течении Дона, в западном сарматском контексте, определенные находки считаются за свидетельства существования наследия сюнну.

Таким образом, сторонники связи между сюнну и гуннами думают, что первые мигрировали на запад вплоть до Средней Азии, где они обосновались, перед тем как заявиться в Европу. Что же до другой группы исследователей, то они полностью отрицают связь между двумя народами. Что касается этого, даты, обозначавшие бы конец археологического существования сюнну, еще не определены. Между 2 и 5 веками нашей эры, до рождения империи тюрок, материальные находки скудны, и лишь дальнейшие исследования позволят укрепить позиции этих гипотез. На данный момент, находки из Гол Мод в любом случае составляют одну из ключевых фигур на шахматной доске археологии Внутренней Азии.

Иллюстрации:

1. Золотой орнамент в форме капли, окружающий бирюзу. Гол Мод, гробница Т20, 1-2 века нашей эры

djpTU_fqvQo.jpg
2. Шесть четырехлистных орнаментов, окружающих бирюзу. Гол Мод, гробница Т20, 1-2 века нашей эры

uaa3-ZWS0ys.jpg
3. Собрание орнаментов золотом, окружающих бирюзу. Тилля-тепе, Афганистан, захоронение номер 3
oC9wasaRL-g.jpg
[Brosseder, Ursula. Les Xiongnu et leurs relations internationales //J.P. Desroches, G. André (éd.), Mongolie, les Xiongnu de l'Arkhangaï - Oulan-Bator: Mission archéologiqie française en Mongolie (MAFM), 2007 - p.82-84]

 

Link to post
Share on other sites

КАРТА МЕСТ РАСКОПОК ХУННСКИХ ГРОБНИЦ И ПОСЕЛЕНИЙ ПО ПОСЛЕДНИМ ДАННЫМ

Jwb7TNy741Y.jpg

карта дается по работе Миллера и Бросседер: [Miller, Bryan K. and Brosseder, Ursula. State of Research and Future Directions of Xiongnu Studies //Xiongnu Archaeology - Multidisciplinary Perspectives of the First Steppe Empire ed. by Ursula Brosseder and Bryan K. Miller. Bonn Contributions to Asian Archaeology (Bonn 2011) - p.24]

  • Одобряю 2
Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Samtat сказал:

Прям как "плиточник" похоронен:

fbc1e558e5280cb196210788c4a62d61.jpg

 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

Интересно украшение с гранатовыми вставками. Считалось хунну подобный стиль не характерен, в отличии от европейских гуннов с их полихромным стилем.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Samtat сказал:

Интересно украшение с гранатовыми вставками. Считалось хунну подобный стиль не характерен, в отличии от европейских гуннов с их полихромным стилем.

Действительно, он самый был и у азиатцев. Интересно, что за минерал? Не уж то и в Монголии и в Европе хунну во всех полихромных драгоценностях минерал одного и того же цвета. Красный у них, видимо, особый цвет был:

Картинки по запросу полихромный стиль гуннов

Картинки по запросу полихромный стиль гуннов

information_items_7189.jpg

Link to post
Share on other sites

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ДИНАМИКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ХУННУСКИХ ТРАДИЦИЙ С ВОСТОКА НА ЗАПАД(и с запада на восток?)

Д.Г. Савинов
Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия

Вопрос о связях между центральнозиатскими хунну (сюнну) и восточноевропейскими гуннами, несмотря на большое количество посвященных этому работ, остается дискуссионным. В статье на основании археологических источников, рассматриваемых в историческом контексте, он решается положительно; устанавливается следующая последовательность его рассмотрения. Обосновывается понятие «хуннской триады» (определенные виды вооружения, украшений, бронзовые котлы), характеризующей ранжированную воинскую субкультуру хунну. Рассматриваются культурные особенности ближайшего окружения этносоциального объединения Хунну – Тува, Минусинская котловина, Горный Алтай (условно – «Ближний круг»). Приводятся археологические данные о распространении носителей этого культурного комплекса на территорию Западной Сибири (по Л.Н. Гумилеву), а именно саргатской культурно-исторической общности (условно – «Дальний круг»), ставшей местом исхода потомков хунну/гуннов при движении на Запад. Прослеживается сохранение элементов воинской субкультуры хунну в материалах восточноевропейских кочевников (по И.П. Засецкой), с заменой знаковых видов украшений – бронзовых изделий на изделия полихромного стиля. Впервые ставится вопрос о возможности «обратного» движения гуннов в сторону Центральной Азии, прослеживаемого по проявлениям прежних традиций, в первую очередь, по находкам полихромных изделий в ряде памятников Восточного Приуралья и Казахстана, Западной Сибири и Алтая.

http://journal.asu.ru/tpai/article/view/(30).-03/6617

Link to post
Share on other sites
24.03.2013 в 16:29, povodok сказал:

Любите львов пинать? :)

По археологическим данным можно говорить что плиточники Монголии и Забайкалья были ассимилированы пришедшими хунну? Не оттеснены а именно поглощены?

Link to post
Share on other sites
18.09.2020 в 17:29, кылышбай сказал:

По археологическим данным можно говорить что плиточники Монголии и Забайкалья были ассимилированы пришедшими хунну? Не оттеснены а именно поглощены?

Безусловно , с частью плиточников именно так и произошло! Если рассуждать на эту тему , встает несколько закономерных вопросов; куда делись плиточники , если их оттеснили?(Культура заканчивается ровно в то время , когда образуется империя Хунну. Если бы плиточников оттеснили , культура продолжалась бы в каком-нибудь локальном месте.) Почему курганы хунну очень часто соседствуют с плиточными могилами? Почему стилистика плиточных бронз плавно перетекает в хуннскую? Ну и т.д.

Я уж не касаюсь генетики. Но , вместе с теми приметами , что говорят об ассимиляции , есть и следы военных конфликтов. Понятие "археологическая культура" весьма коварно! Носить джинсы не значит быть американцем!)

Хотя...есть некоторая локальная концентрация. В Читинской области (Забайкальском крае) могильные поля плиточников особенно впечатляют своими размерами и количеством могил. Местами переваливают за тысячу! Правда , нигде не читал и сам не видел , есть ли по соседству хуннские курганы...

Link to post
Share on other sites
18 hours ago, povodok said:

Безусловно , с частью плиточников именно так и произошло! Если рассуждать на эту тему , встает несколько закономерных вопросов; куда делись плиточники , если их оттеснили?(Культура заканчивается ровно в то время , когда образуется империя Хунну. Если бы плиточников оттеснили , культура продолжалась бы в каком-нибудь локальном месте.) Почему курганы хунну очень часто соседствуют с плиточными могилами? Почему стилистика плиточных бронз плавно перетекает в хуннскую? Ну и т.д.

Я уж не касаюсь генетики. Но , вместе с теми приметами , что говорят об ассимиляции , есть и следы военных конфликтов. Понятие "археологическая культура" весьма коварно! Носить джинсы не значит быть американцем!)

Хотя...есть некоторая локальная концентрация. В Читинской области (Забайкальском крае) могильные поля плиточников особенно впечатляют своими размерами и количеством могил. Местами переваливают за тысячу! Правда , нигде не читал и сам не видел , есть ли по соседству хуннские курганы...

Плиточная АК - это собственно локално-темпоралный вариант индоиранской Андроновской АК. С течением времени племена плиточников интегрировались, инкорпорировались в местных булгарских племен, откуда появились и индоиранизмы в булгарских языках как барс, верени и др.:  http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf  http://bolgnames.com/Images/GreatWall_2.pdf

С течением времени булгарские племена консолидировались в Минусинской Котловине, именно которая область является и прародиной булгар (Bulgars) вообще и в частности болгар (Bolgars) - хунну/сюнну, туран, волжские, кавказские,  кубанские,  приднепровские,  анатолийские,  придунайские, македонские, трансильванские, панонские и др. В Минусинской Котловине ближайшими  соседями  булгаров  были  прото-огузо-тюрки,  индоиранцы, небольшая группа из которых с течение времени инкорпорировалась в булгаров, а позднее – восточные иранцы, потом усуны, монголы, тунгусо-манджуры, финно-угры, кыпчаки, кит. динлин, китайцы, тохары, кит. юечжи и др. Индоиранцы Андроновской Культуры до конца ІІІ тыс. до н.э. приручили коня и таким образом совершили первую и важнейшую в истории человечества революцию, а болгары афанасьевцы в Минусинской Котловине были первыми, воспринявшими и позднее передавшими его и другим народам.

Заимствованный лексический фонд болгарских языков и диалектов отражает вполне и без остатка весь многовековый и длинный путь миграции болгаров и содержит  слова  из  ряда  языков,  которые  слова  имеют  свои контактолингвистические  параллели  в  ближайших  родствениках  или наследниках тех же языков, а также и в родственных или соседних языках болгарских диалектов и языков, а именно: Из индоиранского праязыка Андроновской Культуры до начала ІІ тыс. до н.э.: Верени – год Дракона (в Именнике), инд. варан; мужское личное имя Кардам, инд. Кардама; кюпе ”кольчуга” (ПреславНадп), перс. джебе, турец. кебе; пале ”щенок”, инд. пала, азер. бала; барс, от которого и мужское личное имя Борис, греч., лат. пардус; ата ”отец”, гот. ата; волгоболг. *йокюр, совр. чув. въгър, венг. йокьор, монг. йукер из болгарского праязыка; корень гл. *толку ”переводить”, на основе которого собственно тюркским словообразовательным суффиксом -мач возникло и образовалось слово *толмачь ”переводчик”, которое в разное время и на разные места переходило и заимствовалось как в целом или в отдельности в остальных тюркских, монгольских, финно-угорских, иранских, германских, славянских языках;

Link to post
Share on other sites

Професор , и где вы только находите такие интересные статейки?)

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...