Jump to content



  • 0
Sign in to follow this  
Fire

Туркменский ДНК-проект

Question

Гаплогруппы и гаплотипы из Туркменистана.

Есть ли у вас данные, кроме данных Уэлса?

Wells et al.

Turkmenistan

Turkmen(Altaic)

N=30

13.3% F(*I,J2,H1,K)

16.7% J2

13.3% K(*O,L,N1c,P)

10% P(*Q1a1,Q1a3a1,R1,R2a)

3.3% R2a

36.6% R1(*R1a1a)

6.7% R1a1a(*R1a1a1c)

Kurd(IE)

N=17

35.3% F(*I,J2,H1,K)

17.6% J2

5.9% H1

29.4% R1(*R1a1a)

11.8% R1a1a(*R1a1a1c)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0

Субклад не ясен. Все может быть. Нужно дозаказывать СНП-пакет

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 hour ago, asan-kaygy said:

Субклад не ясен. Все может быть. Нужно дозаказывать СНП-пакет

А какие есть общетюркские гапплогруппы? 

Интересуют именно предковые Y-dna и mt-dna.

Например, по женской линии вы говорили, что тюрки- потомки андроновцев(?)

По Y-dna на вскидку, общую для всех тюрков гапплогруппу пока я замечаю только R1aZ93+. Она у всех тюркских народов в больших или меньших колличествах. По R1b надо доказывать, ок. 

Какие можно сделать выводы из этого? Могли ли R1aZ93+ быть прото-тюрками? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, Hungar сказал:

А какие есть общетюркские гапплогруппы? 

Интересуют именно предковые Y-dna и mt-dna.

Например, по женской линии вы говорили, что тюрки- потомки андроновцев(?)

По Y-dna на вскидку, общую для всех тюрков гапплогруппу пока я замечаю только R1aZ93+. Она у всех тюркских народов в больших или меньших колличествах. По R1b надо доказывать, ок. 

Какие можно сделать выводы из этого? Могли ли R1aZ93+ быть прото-тюрками? 

Уже у Хунну было куча разных гаплогрупп. Так что и у тюрков было тоже самое

  • Одобряю 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Хорошо. Я пока отложу вопрос общетюркских гапплогруп в долгий ящик.

Займёмся анализом генетики карлуко-огузских народов, которых я считаю братскими и кои вышли из одного корня. 

1. По данным Уэлса гапплотипы туркмен такие:

Turkmenistan

Turkmen(Altaic) 

N=30 

13.3% F(*I,J2,H1,K)

16.7% J2

13.3% K(*O,L,N1c,P)

10% P(*Q1a1,Q1a3a1,R1,R2a)

3.3% R2a

36.6% R1(*R1a1a)

6.7% R1a1a(*R1a1a1c)

2. Итак, мы видим большие R1a (36%) J2 (16,7%) и недотипипованные F(13.3%) и P(10% скорее всего это Q). 

3. Для достоверности, предлагаю рассматривать карлуко-огузские народы Туркестана, а азербайджанцев и турков пока трогать не будем.

Общие предковые Y линии карлуко-огузов: R1a, J2. 

У уйгуров, туркмен, узбеков они составляют более 50 % от предкового генофонда. 

4. Если у туркмен найдётся R1b в достаточном колличестве, и оно будет достаточно близким к уйгурским R1b и башкирским R1b, тогда мы имеем ещё одну общетюркскую гапплогруппу в рамках карлуко-огузов [уйгуры и туркмены] и кипчаков[башкиры]. 

P.S. Если считать не только карлуко-огузов, но всех тюркоязычных, то единой гапплогруппой, которая имеется у ВСЕХ тюркских народов является R1 Z93+. 

С учётом лингвистического [тюркского] и генетического [общая для всех R1 Z93+] родства, можно со 100% уверенностью утверждать, что главенствующей этнической силой в тюркском и/или пратюркском обществе были носители R1 Z93+. Если они отюреченные ИЕ, в древнетюркском должна быть масса индоевропейской лексики и грамматики[?]. Если они пратюрки, двигавшиеся с Запада [праскифы] на Восток, то это многое объясняет. Тогда нужно пересматривать многие общепринятые положения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
6 часов назад, Hungar сказал:

Хорошо. Я пока отложу вопрос общетюркских гапплогруп в долгий ящик.

Займёмся анализом генетики карлуко-огузских народов, которых я считаю братскими и кои вышли из одного корня. 

1. По данным Уэлса гапплотипы туркмен такие:

Turkmenistan

Turkmen(Altaic) 

N=30 

13.3% F(*I,J2,H1,K)

16.7% J2

13.3% K(*O,L,N1c,P)

10% P(*Q1a1,Q1a3a1,R1,R2a)

3.3% R2a

36.6% R1(*R1a1a)

6.7% R1a1a(*R1a1a1c)

2. Итак, мы видим большие R1a (36%) J2 (16,7%) и недотипипованные F(13.3%) и P(10% скорее всего это Q). 

3. Для достоверности, предлагаю рассматривать карлуко-огузские народы Туркестана, а азербайджанцев и турков пока трогать не будем.

Общие предковые Y линии карлуко-огузов: R1a, J2. 

У уйгуров, туркмен, узбеков они составляют более 50 % от предкового генофонда. 

4. Если у туркмен найдётся R1b в достаточном колличестве, и оно будет достаточно близким к уйгурским R1b и башкирским R1b, тогда мы имеем ещё одну общетюркскую гапплогруппу в рамках карлуко-огузов [уйгуры и туркмены] и кипчаков[башкиры]. 

P.S. Если считать не только карлуко-огузов, но всех тюркоязычных, то единой гапплогруппой, которая имеется у ВСЕХ тюркских народов является R1 Z93+. 

С учётом лингвистического [тюркского] и генетического [общая для всех R1 Z93+] родства, можно со 100% уверенностью утверждать, что главенствующей этнической силой в тюркском и/или пратюркском обществе были носители R1 Z93+. Если они отюреченные ИЕ, в древнетюркском должна быть масса индоевропейской лексики и грамматики[?]. Если они пратюрки, двигавшиеся с Запада [праскифы] на Восток, то это многое объясняет. Тогда нужно пересматривать многие общепринятые положения.

Уважаемый Hungar,на чем основано мнение что  туркменские F,K,P недотипированные .Что это за странное исследование в котором могли дотипировать Ra,Rb,J2 и при этом недотипировали F,K,P.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Всё верно недотипированы. Указаны макрогаплогруппы. Работа Веллса устаревшая, если не ошибаюсь  2002 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 минуту назад, Samtat сказал:

Всё верно недотипированы. Работа Веллса устаревшая, если не ошибаюсь. 2002 года.

То есть они дотипировали одну част и недотипировали другую часть в одном и том же исследовании?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

У вас есть доказательства или это ваше предположение?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Это очевидные вещи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Вот к примеру данные Веллса по тюркским популяциям, из той работы:

udnk-kartatyurki.jpg

 

Показаны частоты под снипами верхнего уровня. Можете набрать по поисковику снип М175 или любой другой получите соответствующую гаплогруппу или макрогаплогруппу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
37 минут назад, Shamyrat сказал:

То есть они дотипировали одну част и недотипировали другую часть в одном и том же исследовании?

Недотипирована глубина. Грубо говоря, берём идентификацию любого человека. Можно сказать просто "человек", а если взять глубже, то можно указать его гражданство-национальность-фамилию-имя-отчество. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Вот к примеру табличка из его данных по татарам, делал её ранее:

vyborka-tataryvels.jpg

Те же F,K,P и R1 , что и у туркменов. Но в реальном случае этих гаплогрупп у татар нет, потому, что определились их более глубокие веточки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Ну так какие тогда реальные гаплогруппы у туркмен есть вместо F,K,P.По снип тестам,а не по прогнозу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
  • 0

То есть как я понимаю правильно было бы сказат:"Так как по прогнозу предиктора у туркмен есть гаплогруппа  N(с такой то долей вероятности),то наиболее вероятным является то что у туркмен действительно может быт гаплогруппа N".Это не ввело бы в заблуждение читателей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

И с прогнозами и без, по выборкам видно, что гаплогруппа N1b у туркмен есть. 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Правильнее было бы сказать, что гаплогруппа Q1b у туркмен автохонная центрально-азиатская. Мигрировавшие Огузы слились с представителями этой гапплогруппы, но изначально не были её носителями. 

Почему? Потому что:

1. Ни одного карлуко-огузского народа гаплогруппa Q1b не привышает 2-3%

2. Есть исследование по распространению гаплогруппы Q1b

Кратко: её носители были либо поглощены, либо объединились с носителями R1a [предположительно представителями Андроновской Культуры], и вместе с миграциями индо-ариев их представители фиксируются на Ближнем Востоке, в Индии задолго до хунну, скифов итд.

Собственно представители Q1b предположительно аборигены Центральной Азии прикаспия и большей части совр казахстана и туркмении. Далее, по гипотезе, миграционная волная R1a и они сливаются в одну общность. 

http://www.eupedia.com/europe/Haplogroup_Q_Y-DNA.shtml

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Как я понял, карлукские языки близки кыпчакским, а не огузским, т.е. вышли из одной ветки. Так что говорить о карлуко-огузском народе неправильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 minutes ago, Rust said:

Как я понял, карлукские языки близки кыпчакским, а не огузским, т.е. вышли из одной ветки. Так что говорить о карлуко-огузском народе неправильно.

Ув. Rust, это нонсенс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
13 часов назад, Samtat сказал:

И с прогнозами и без, по выборкам видно, что гаплогруппа N1b у туркмен есть. 

Может предоставите доказательства.А доказательство это снип тест показывающий эту гаплогруппу у туркмен в существенном количестве.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
5 часов назад, Hungar сказал:

Ув. Rust, это нонсенс.

Конечно то что карлуки назывались туркменами в средневековье это общеизвестный факт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
4 минуты назад, Shamyrat сказал:

Может предоставите доказательства.А доказательство это снип тест показывающий эту гаплогруппу у туркмен в существенном количестве.

Я привёл ссылки на работы, где проведено и снипирование. Если для Вас это не аргумент, то верьте во что хотите. Ваше право.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
9 часов назад, Hungar сказал:

Правильнее было бы сказать, что гаплогруппа Q1b у туркмен автохонная центрально-азиатская. Мигрировавшие Огузы слились с представителями этой гапплогруппы, но изначально не были её носителями. 

Почему? Потому что:

1. Ни одного карлуко-огузского народа гаплогруппa Q1b не привышает 2-3%

2. Есть исследование по распространению гаплогруппы Q1b

Скрытый текст

 

Кратко: её носители были либо поглощены, либо объединились с носителями R1a [предположительно представителями Андроновской Культуры], и вместе с миграциями индо-ариев их представители фиксируются на Ближнем Востоке, в Индии задолго до хунну, скифов итд.

Собственно представители Q1b предположительно аборигены Центральной Азии прикаспия и большей части совр казахстана и туркмении. Далее, по гипотезе, миграционная волная R1a и они сливаются в одну общность. 

http://www.eupedia.com/europe/Haplogroup_Q_Y-DNA.shtml

 

 

не факт. родственный туркменским Q-M25 кажется находили на Алтае (1 тысячелетие н.э.) и у карасуковцев (1,5 тыс. лет до н.э.)

5 часов назад, Rust сказал:

Как я понял, карлукские языки близки кыпчакским, а не огузским, т.е. вышли из одной ветки. Так что говорить о карлуко-огузском народе неправильно.

я думал наоборот? хотя в языках много по чему можно делать сравнение

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
9 часов назад, Hungar сказал:

Правильнее было бы сказать, что гаплогруппа Q1b у туркмен автохонная центрально-азиатская. Мигрировавшие Огузы слились с представителями этой гапплогруппы, но изначально не были её носителями. 

Почему? Потому что:

1. Ни одного карлуко-огузского народа гаплогруппa Q1b не привышает 2-3%

2. Есть исследование по распространению гаплогруппы Q1b

Кратко: её носители были либо поглощены, либо объединились с носителями R1a [предположительно представителями Андроновской Культуры], и вместе с миграциями индо-ариев их представители фиксируются на Ближнем Востоке, в Индии задолго до хунну, скифов итд.

Собственно представители Q1b предположительно аборигены Центральной Азии прикаспия и большей части совр казахстана и туркмении. Далее, по гипотезе, миграционная волная R1a и они сливаются в одну общность. 

http://www.eupedia.com/europe/Haplogroup_Q_Y-DNA.shtml

Гапдогруппа Q доминирует у туркмен йомудов и возможно у эрсаринцев,а племя йомут кун упоминается уже как одно из племен хуннов,так что считать что эта гаплогруппа не имеет отношение к огузам спорно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 минуты назад, Samtat сказал:

Я привёл ссылки на работы, где проведено и снипирование. Если для Вас это не аргумент, то верьте во что хотите. Ваше право.

Конкретно какая работа?В ваших ссылках туркмены Афганистана,то там по прогнозу предиктора.Если по туркменам  Дагестана,то насколько существенна это гаплогруппа у них.Вполне возможно что у туркмен спаслись часть ногаев во время геноцида ногаев.Да и там не указано по прогнозу предиктора или по снип тесту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...