Перейти к содержанию
Гость Аристотель

Ислам и Тюрки

Рекомендуемые сообщения

31 минуту назад, Samtat сказал:

А есть аутентичные источники , что казахи не жаловали ?  Только не приводите Валиханова.

Я думаю, как раз татаров очень даже жаловали, ведь они вели просветительскую работу. Среди казахов они были как рыба в воде

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Ашина Шэни сказал:

Не, Абай лишь об узбеках, ногаях и русских.

Вы уверены, что цитату привели целиком? По-моему как-то предвзято процитировали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не доверяете мне: читайте сами http://bourabai.kz/articles/black_word.htm#2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Ашина Шэни сказал:

 

Не доверяете мне: читайте сами http://bourabai.kz/articles/black_word.htm#2

 

Я знаю, что привели не целиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я привел ровно столько сколько было нужно для доказательства того о ком именно писал Абай. Какие ко мне претензии? Мне тут всю книгу Абая копировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Zake сказал:

Я думаю, как раз татаров очень даже жаловали, ведь они вели просветительскую работу. Среди казахов они были как рыба в воде

Как читал сообщение российского офицера 19 в.н.э, что татары находят больше понимания у казахов , нежели у жителей Самарканда и Бухары. Видимо последние в татарах видели конкурентов в торговых делах. :)

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Ашина Шэни сказал:

Я привел ровно столько сколько было нужно для доказательства того о ком именно писал Абай. Какие ко мне претензии?

Претензии я уже высказал, о предвзятом цитировании. Потому как теряется смысл написанного Абаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторяю: мне нужно было лишь показать о ком речь шла у Абая. Никто здесь не спрашивал о том что сам Абай на этот счет думал и какой глубинный смысл его книги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Ашина Шэни сказал:

Повторяю: мне нужно было лишь показать о ком речь шла у Абая.

Ну так надо было до конца показать о ком шла речь в цитируемом СЛОВЕ. Чтобы не вызывать кривотолков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы тут докопались? Все что было нужно я показал. Кто не верит пусть сам проверяет. Ученые историки целые главы из первоисточников ради одной фразы не цитируют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Россия была заинтересовано в татарских миссионерах для распространению " татарского мирного ислама" чем среднеазиатского накшбандийского тариката. Сперва Россия не пыталась христианизировать казахов, возможно из-за боязни восстании за притеснение религию, тогда казахи еще не были окончательно покорены, а потом когда Россия крепко накрепко связала казахов колонияльными цепами, тогда уже в ход пошли христианские миссионеры. Но безуспешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Махамбет сказал:

Россия была заинтересовано в татарских миссионерах для распространению " татарского мирного ислама" чем среднеазиатского накшбандийского тариката.

А затем обвинила татар , что не правильно распространяли. Делали из них фанатиков не восприимчивых к цивилизаторской политике империи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Махамбет сказал:

Россия была заинтересовано в татарских миссионерах для распространению " татарского мирного ислама" чем среднеазиатского накшбандийского тариката. Сперва Россия не пыталась христианизировать казахов, возможно из-за боязни восстании за притеснение религию, тогда казахи еще не были окончательно покорены, а потом когда Россия крепко накрепко связала казахов колонияльными цепами, тогда уже в ход пошли христианские миссионеры. Но безуспешно.

Накшбандийцы никогда не были воинственными. Если не считать мюридов Дагестана,но это горы и ислам там был специфичен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Samtat сказал:

А затем обвинила татар , что не правильно распространяли. Делали из них фанатиков не восприимчивых к цивилизаторской политике империи.

Почему вы негативно воспринимаете Валиханова в его взглядах религиозных воззрений казахов того периода? Он ведь лучше многих знал свой народ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Noghay сказал:

Накшбандийцы никогда не были воинственными. Если не считать мюридов Дагестана,но это горы и ислам там был специфичен. 

Там не только накшбандийцы еще и яссавийя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Noghay сказал:

Почему вы негативно воспринимаете Валиханова в его взглядах религиозных воззрений казахов того периода? Он ведь лучше многих знал свой народ. 

Он здесь выступает не сколько как исследователь, а представитель империи по отношению к колонии. Сами казахи негативно воспринимают работы Валиханова по религ воззрениям казахов 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Noghay сказал:

Накшбандийцы никогда не были воинственными. Если не считать мюридов Дагестана,но это горы и ислам там был специфичен. 

Не знаю про воинственность, но суфисты-накшбандийцы объявили газават, думаю поэтому дальновидные россииские политики хотели отгородить казахов от накшбандийцев, да и от религиозного влиянии турции тоже. В Дагестане ислам был обычным ничем не отличался от среднеазиатского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Zake сказал:

Он здесь выступает не сколько как исследователь, а представитель империи по отношению к колонии. Сами казахи негативно воспринимают работы Валиханова по религ воззрениям казахов 

А империя его использовал  по полной  и потом бросил по ненадобности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Samtat сказал:

А затем обвинила татар , что не правильно распространяли. Делали из них фанатиков не восприимчивых к цивилизаторской политике империи.

И что за цивилизаторская политика для туземцев мы же знаем что это такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Махамбет сказал:

Не знаю про воинственность, но суфисты-накшбандийцы объявили газават, думаю поэтому дальновидные россииские политики хотели отгородить казахов от накшбандийцев, да и от религиозного влиянии турции тоже. В Дагестане ислам был обычным ничем не отличался от среднеазиатского.

Как раз таки мюридизм имел отличия от ислама среднеазиатских городов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Zake сказал:

Он здесь выступает не сколько как исследователь, а представитель империи по отношению к колонии. Сами казахи негативно воспринимают работы Валиханова по религ воззрениям казахов 

Но ведь помимо Валиханова и другие этнографы писали о номинальном исламе казахов. Что тенгрианское мироустройство и баксЫ гораздо предпочтительнее мусульманства. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Noghay сказал:

Но ведь помимо Валиханова и другие этнографы писали о номинальном исламе казахов. Что тенгрианское мироустройство и баксЫ гораздо предпотительнее мусульманства. 

Был всегда симбиоз. Ислам органично вошел как продолжение и дальнейшее развитие тенгрианского мироустройства. Зависит и от формы хозяйств деятельности, например кочевники бедуины тоже позже всех арабов пришли к исламу по объективным причинам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Zake сказал:

Был всегда симбиоз. Ислам органично вошел как продолжение и дальнейшее развитие тенгрианского мироустройства. Зависит и от формы хозяйств деятельности, например кочевники бедуины тоже позже всех арабов пришли к исламу по объективным причинам

Да что говорить, многие тюркские шаманские практики используются до сих пор. 

Даже уйгуры (которые одни из первых приняли Ислам) делают обкуривания помещений из адрасмала. Хлебом убирают негативную энергию и сглаз (ашчик). Да и зороастрийский Навруз празднуют до сих пор. Слышал, что и у киргизов есть потомственные шаманки, которые лечат, изгоняют порчу, предсказывают будущее итд. 

Это не по-мусульмански. Харам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Noghay сказал:

Как раз таки мюридизм имел отличия от ислама среднеазиатских городов. 

Никакого мюридизма не было. В суфизме был устаз и его ученики-мюриди. Мюриди были везде где распространялся суфизм. В том числе и в Средней Азии. Средняя Азия была мощнеищем центром исламского мира. Немало народов обратили в ислам, в том числе и Золотую Орду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Uighur сказал:

Да что говорить, многие тюркские шаманские практики используются до сих пор. 

Даже уйгуры (которые одни из первых приняли Ислам) делают обкуривания помещений из адрасмала. Хлебом убирают негативную энергию и сглаз (ашчик). Да и зороастрийский Навруз празднуют до сих пор. Слышал, что и у киргизов есть потомственные шаманки, которые лечат, изгоняют порчу, предсказывают будущее итд. 

Это не по-мусульмански. Харам.

Религиозная просвещение среди кочевников дело труднее, нету мечеть и медресе, да и характер кочевников являлся ветренным что ли.. Но, не знаю как у вас, у казахов аристократы и видные казахи  более менее держали исламского канона. Да и со временем ислам все глубже и глубже утвердился в сознание простого народа.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...