Перейти к содержанию
JALAIR

Феномен "кыпчакизации" монголов в 13-15 веках

Рекомендуемые сообщения

Кстати, спешу сообщить, Монголия в те времена имела всего от 3 до 4 млн. населения, если читали нашу историю , мы всегда выдавали от 200 до 300 000 тыс. воинов,простите народа не хватало .... , но все же хватало природной смекалки, а смекалка , это вы ......, наши воины ....

Интересно, это значит монголов-воинов было мало, а все победы были исключительно благадоря смекалки , а как кончилась эта смекалка, все дружненько (строем) сдались цинам и стали амбагань.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Интересно, это значит монголов-воинов было мало, а все победы были исключительно благадоря смекалки , а как кончилась эта смекалка, все дружненько (строем) сдались цинам и стали амбагань.

Казахи, кыргызы тоже не особо чурались Цинского подданства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахи, кыргызы тоже не особо чурались Цинского подданства.

Казахи кажется были союзниками с халха, до вхождения последних в цинское подданство.

Хан Аблай был очень грамотным государственным деятелем, я думаю что, принятие московского или цинского подданства, он думал не о том чтобы выслужится перед ними, для него посути это была отличная возможность для вооружонного стравливания этих государств. В сталкновениях с Цинами он оттягивал именно на Усть-каменогорскую крепость, но к сожелению не вышло так :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему же? Я предлагаю обсудить "кыпчакизацию" как феномен. Ставлю вопрос: возможно ли подобное явление в принципе? Конечно не обойдется без несоответствия подфоруму, но не будут же авторы постов приводя аргументы делать ссылки на свои же или чужие посты в других темах. При рассмотрении вопроса значение будут иметь многие факторы, которые в свое время могли оказать влияние на изучаемое явление, поэтому прошу не резать все под "оффтоп".

Все вы считаете,что нынешный казахский это средновековый кипчакский или куманский ?

На каких основаниях? От куманов осталось ли каких-либо исторических документов и письменных памятников.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все вы считаете,что нынешный казахский это средновековый кипчакский или куманский ?

На каких основ 1303 г.аниях? От куманов осталось ли каких-либо исторических документов и письменных памятников.?

Хотя вопрос адресован не мне, извиняюсь, но по моей версии, язык древнетюркских памятников, половецкий язык до нашествия татар, язык самих татар Чингизхана (по крайней мере найманов, кереитов, меркитов, онгутов, хонгиратов и жалаиров) - по сути почти один и именно он запечатлен в Кодексе Куманикус, а прямым его продолжателем является современный казахский язык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

татар, язык самих татар Чингизхана (по крайней мере найманов, кереитов, меркитов, онгутов, хонгиратов и жалаиров) -

А кияты на каком языке говорили по вашей версии? На маньчжурском?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из Британской Энциклопедии:

КИПЧАКИ - по-русски Половцы, у византийцев - Куманы. Свободно организованная Тюркская племенная конфедерация, которая с середины 11-ого столетия заняла обширные территории Eвразийской степи, простиравшиеся от севера Аральского моря на запад к областям к северу от Черного моря. Некоторые племена Кипчакской конфедерации вероятно произошли около Китайской границы (т.е. Великой Китайской Стены - прим.А.) и, переместившись в Западную Сибирь к 9-ому столетию, мигрировали дальше на запад в Заволжские области (теперь западный Казахстан) и тогда же в 11-ом столетии - в степи к северу от Черного моря (теперь - Украине и юго-западная Россия). Западная группировка этой конфедерации была известна как Половцы, или Куманы, или под другими именами, большинство, которые имеют значение "бледный", или "желтоватый". Кипчаки были кочевниками скотоводами и воинами, и жили в юртах. В конце 11-го и начале 12-го столетий они были вовлечены в различные конфликты с Византией, Киевской Русью, Венграми, и Печенегами, в союзах с то с одной, то с другой стороной в разное время. Кипчаки господствовали в степи к северу от Черного моря до "Монгольского" вторжения. В течение первого вторжения "Монголов" (которые все поголовно разговаривали на тюркском языке - прим.А.) на Киевскую Русь (1221-23), Кипчаки заключали союзы в разное время и с захватчиками и с местными Славянскими князьями. В 1237 г. "Монголы" проникли в второй раз на Кипчакскую территорию и убили Башмана (Bachman) - хана восточных Кипчакских племен. Кипчакская конфедерация была разрушена, и большинство ее территорий и людей были включены в Золотую Орду - самую западную часть "Монгольской" империи. Куманы, или западные Кипчакские племена, бежали к Венгрию, и некоторые из их воинов стали наемниками для католических крестоносцев и Византийцев. Побежденные Кипчаки также стали главным источником рабов для частей Исламского мира. Кипчакские рабы - так называемые Мамелюки - служившие в армиях династии Айюбидов - сыграли важную роль в истории Египта и Сирии, где они сформировали государство Мамелюков, которое просуществовало до 19-ого столетия. Кипчаки разговаривали на Тюркском языке, наиболее важная из дошедших до нас записей это Codex Cumanicus, (конец 13-ого столетия) - словарь слов в на Кипчакском, Латинском и Персидском языках. Присутствие в Египте Тюркоговорящих Мамелюков также стимулировало компиляцию кипчакско-арабских словарей и грамматик, которые являются важными в изучении некоторых старых Тюркских языков.

Фрагмент из Главы 4 книги Рене Груссе "Империя Степей"

ПЕЧЕНЕГИ И КИПЧАКИ

Печенеги (Пацанаки у Константина Порфирогена, и Бачанаки у Иштакри) были, как мы видели, Тюркским племенем, которое, согласно Маркварту, когда-то составляло часть конфедерации западных Т'у-куе, но было вытеснено назад к низовьям Сыр Дарьи и Аральскому морю Тюрками Карлуками. (29). Следуя в своем движении на запад они пасли свои стада между реками Урал (Яик) и Волга (Итиль), когда около 913 г. (согласно Константину Порфирогену), они были вытеснены оттуда объединенным нападением Хазар и Огузов. Дальше на запад Печенеги заняли "Леведию " - территорию к северу от Азовского моря, вырвав ее у Мадьяр. Вскоре после этого Печенеги, возобновляя свое движение на запад, вытеснили Мадьяр из Ателкузы, то есть западной часть Русской степи ("русской" она стала через примерно 900 лет - лишь в конце 18 века - прим.А,), между Днепром и низовьями Дуная. Таким образом, приблизительно около 900 г. Печенеги стали использовать пастбища между устьями Днепра и и Дуная. В 934 г. они присоединились к вторжении Византийской Империи против Венгров во Фракии; в 944 г. они были с князем Игорем в его походе на Византию. В 1026 г. они пересекли Дунай, но были отражены деятельным (императором) Константином Диогеном. В 1036 г. киевский князь Ярослав, нанес им кровавое поражение, которые положило конец их доминированию по степи и вынудило их нацелиться еще раз на Византийскую Империю. В 1051 г., под влиянием собственных амбиций и в результате давления Огузов, они снова вторглись в Империю. Вторжение было совершено в 1064 г. через Фракию к воротам Константинополя. Драма Византии состояла в том, что она завербовала себе наемников из числа языческих Тюрков Европы чтобы бороться с Мусульманскими Турками ' Азии, а чувства Тюркского родства язычников были часто сильнее, чем их лояльность императору. Это проявилось в 1071 г., накакануне сражения при Малазгирте [Манзикерте], когда Печенегский корпус покинул службу Императора Романа Диогена и перешел на службу Султана Альп Арслана. В 1087 г. в Европе, во время правления Алексия Комненуса, Печенеги еще раз вторглись во Фракию пройдя до Кула (между Еносом и Константинополем), где наконец они были обращены в бегство, оставив своего лидера Целгу на поле битвы. Алексий Комненус совершил ошибку начав их преследование и был разбит в Дристре (Дуросторум, провинция Силистра) осенью 1087 г.. Империя была спасена лишь благодаря появлению другой Тюркской орды - Кипчаков или Половцев, которые появились в Русской степи в тылу Печенегов и победили их на Дунае. Но как только все эти орды ушли обратно в Россию, как снова Печенеги, под давлением Кипчаков, опять вторглись во Фракию в 1088-89 гг., дойдя до Ипсалы, к югу от Адрианополя, где Алексий вынужден был от них откупаться. В 1090 г. Печенеги объединились с Сельджуками Малой Азии, для чтобы напасть на Константинополь по долине Марицы, от Адрианополя до Еноса, в то время как Селджукский флот, хозяин Смирны, напал на побережья, а от Никеи Селджукская армия угрожала Никомедии (Измиту).

Это было повторением ситуации времен Гераклия и Аваров, но теперь и в Азии и в Европе Византии противостояли Тюрки: языческие Тюрки в Европе, Мусульманские Турки в Азии, объединенной против империи связями родства. Печенеги перезимовали около Лулебургаза, напротив Византийских линий, которые были отведены назад к Корлу. Алексий Комненус еще раз обратился к Кипчакам, которые под командованием Тогортака и Маниаха, пришли во Фракию из России и взяли Печенегов с тыла. 29 апреля 1091 г., объединенные Византийские и Кипчакские силы сокрушили Печенегскую армию у горы Левюнион. Это было истреблением целого народа (30). Остатки Печенегов вновь сформировавшись в Валахии (территория современной Румынии –прим.А.) сделали новую попытку в следующем поколении - в 1121 г. Эта попытка ограничилась Болгарией, к северу от Балканских гор. Но они были захвачены врасплох и вырезаны Императором Иоаном Комненусом весной 1122 г. Освободившееся место Печенегов в Российской степи заняли Огузы и Кипчаки.

Огузы, чьи Азиатские потомки теперь известны как Туркмены и которые были известны Арабам как Гуззы, обычно кочевали к северо-востоку от Каспия и к северу от Аральского моря (31). Один из кланов этой нации, Сельджуки, приняли Ислам и в 11-м веке пошли искать свое богатство в Персию, где они основало большую Тюркскую Мусульманскую империю Тогрул-бека, Альп Арслана, и Маликшаха (см. страницу 148). Также в 11-м веке, другой Огузский клан, язычники в этом случае - Оузои у Византийских историков - сверг Печенегское господство в Русской степи. Русские летописи впервые упоминают об этих Огузах - под простым именем - Торки - в 1054 г. - в то же самое время как и о появлении Половцев или Кипчаков.(32). Византийские историки сообщают, что в 1065 г., в время правления Византийского императора Константина Х Дукаса, эти Оузои пересекли Дунай в количестве 600,000 человек и опустошили Балканский полуостров до Салоник и северную Грецию, но что вскоре после этого они были уничтожены Печенегами и Булгарами. Последние из Огузских банд, которые перешли на запад от Волги, были наконец порабощены, уничтожены или ассимилированы Кипчаками.

Народ известный по-Тюркски как Кипчаки - это же самое что и Половцы у Русских, Команы у Византийцев, Куманы у Арабского географа Идриси, и Куны у Венгров.(83). Согласно Гардизи, они первоначально составляли часть группы Тюрков Кимаков, которые жили в Сибири вдоль среднего течения Иртыша, или возможно – как считает Минорский - вдоль Оби (24), Кимаки и Огузы были, в любом случае, близко связаны. (Кашгари отметил, что они отличались от остальной части Тюркских народов мутацией начального «й» в «дж».) Около середины 11-го века Кипчаки, отколовшись от основной части Кимаков, двинулись в направлении Европы.

В 1054 г. Русские летописи сначала обращает внимание на их присутствие в степи к северу от Черного моря, также как и Огузов, которых Кипчаки вытолкнули вперед. Кипчаки воспользовались победой Огузов над Печенегами и, когда Огузы были изрублены Византийцами и Булгарами в ходе злополучных экспедиций в Балканы (1065 г. и последующие годы), Кипчаки остались единственными хозяевами Русской степи. В 1120-1121 гг., Ибн Аль-Атир ссылается на них также как на союзников Грузин. Приблизительно в это же время несколько Монгольских кланов близко связанных с Киданями и смешавшиеся до некоторой степени с переместившимися на запад Кара-Китаями (Кара-Киданями), по-видимому, прибывшие от Китайско-Манчжурской границы к регионам рек Урал и Волга, там присоединились к основной массе Кипчаков, среди которых они, возможно, приняли статус и функцию правящего класса. Все же они должно быть очень скоро ассимилировались, сливаясь, поскольку они впитали Тюркский образ жизни, с чисто Кипчакским элементом (35). Кипчаки оставались хозяевами Русской степи до вторжения полководцев Чингиза Хана в 1222 г. (36). Тогда же, из-за Русского влияния, некоторые лидеры Кипчаков начали принимать Христианство. Также Кипчаки дали свое имя Монгольской России, так как Чингизидское владение, впоследствии основанное на этой территории стало известным как Кипчакское ханство.

Что должно запомниться из всего вышесказанного – это достижения Византийской Империи в сопротивлении в течение многих столетий ряду орд, которые бились на ее границах. От Аттилы до Огуза - эти Тюрки и "Монголы" представляли гораздо более огромную опасность для Христианской цивилизации чем кризис 1453 г.

George Lane "Genghis Khan and Mongols Rule" -- Greenwood Guides to Historic Events of the Mediecval World, Jane Chance, Series Editor, Greenwood Press, Westport, Connecticut, London, 2004

p.1

...Although the major tribal confederations at this time are often divided into Mongols, Tatars, Naimans, Merkits, and Keraits, with numerous subdivisions, these groups were in no way distinct either linguistically or ethnologically. "Mongols" could be found in "Naiman" tribes for example, and Turkish would be used as a first language in any number of these groupings...

с.1

...Хотя эти главные племенные конфедерации в это время часто подразделялись на "монголов", найманов, меркитов и кераитов с многочисленными подразделениями, эти группы никоим образом не отличались между собой ни лингвистически, ни этнически. "Монголов" можно было было найти в "найманских" племенах например, а тюркский использовался как родной язык в любой из этих групп... Конец цитаты

Найманы, кереи, жалаиры, коныраты, кипчаки, канглы, аргыны, дулаты, алшыны, адаи, татары, уйгуры, были тюрками в 12-13 веках и остаются ими же в 20-м и 21-м веке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто такой George Lane?

Dr George Lane

BA, MA, PhD (London), Dip RSA (Beirut)

George Lane

Department of History

Senior Teaching Fellow in the History of the Middle East and Central Asia

Centre for Iranian Studies

Member

London Middle East Institute (LMEI)

Member

International Foundation Courses and English Language Studies

EAP Teacher

Name:

Dr George Lane

Email address:

gl1@soas.ac.uk

Telephone:

020 7898 4285

Address:

School of Oriental and African Studies, University of London

Thornhaugh Street, Russell Square, London WC1H 0XG

Building:

Russell Square: College Buildings

Office No:

303

Office Hours:

All Year - Fridays 1:30-3:30pm (during term time)

Biography

History of The Middle East and Central Asia, Mediaeval Iran and the Mongol Empire.

http://www.soas.ac.uk/staff/staff36130.php

Books by George Lane

http://www.amazon.com/George-Lane/e/B001H9XUUA/ref=sr_ntt_srch_lnk_3?qid=1327469467&sr=1-3

http://www.amazon.com/Genghis-Khan-Mongol-Rule-George/dp/0872209695/ref=ntt_at_ep_dpi_2#reader_0872209695

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

А, старший преподаватель. Он популяризатор или специалист? Какой индекс цитируемости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0. Йемеки восприняли тюркские традиции государственности и обычаи настолько, что, по мнению археологов, кыпчаки и йемеки — единственные из всех тюркских народностей, продолжившие традицию постановки каменных изваяний — «балбалов», присущую только тюркютам

Если узбеки - кипчаки, то таджики тоже кипчаки. :ozbek: Насчет татаров, не путайте булгаров с кипчаками.

1-5. Вам надо поговорить с настоящими учеными, а не фольками а-ля Данияров и Ко

Я не ссылался на Даниярова ни разу. А по пунктам 1-5 есть многочисленные свидетельства современников, так что Вы круто облажались, показав что не читали их. О чем говорить с Вами еще?

По памятникам: Вы своими глазами видели что балбалы ставили именно кыпчаки с кимаками? Вообще кыпчаки правил в каганате тогыз-огузов до яглакаров и после их изгнания часть поданных откочевала за ними на территорию Казахстана, потому-то их и прозвали "КИМАК". А Вы путаете их и не знаете кто из них появился раньше кто позже.

По татарам: их происхождение от булгар такая же лажа как и происхождение казахов от кыпчаков - российская лжеистория, имеющая целью поставить татар, казахов и славян в один ряд народов, пострадавших от нашествия "монголо-татар". На самом деле булгар были вырезаны за нападение на отряд Жебе и Субудая когда они возвращались в Монголию после победы на Калке. В том нападении булгарам удалось перебить около тумена монголов - сам Шынгыс Каган приказал отомстить булгарам и Саин-хан отомстил им. Вы что-нибудь слышали о битве на Калке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не ссылался на Даниярова ни разу. А по пунктам 1-5 есть многочисленные свидетельства современников, так что Вы круто облажались, показав что не читали их. О чем говорить с Вами еще?

По памятникам: Вы своими глазами видели что балбалы ставили именно кыпчаки с кимаками? Вообще кыпчаки правил в каганате тогыз-огузов до яглакаров и после их изгнания часть поданных откочевала за ними на территорию Казахстана, потому-то их и прозвали "КИМАК". А Вы путаете их и не знаете кто из них появился раньше кто позже.

По татарам: их происхождение от булгар такая же лажа как и происхождение казахов от кыпчаков - российская лжеистория, имеющая целью поставить татар, казахов и славян в один ряд народов, пострадавших от нашествия "монголо-татар". На самом деле булгар были вырезаны за нападение на отряд Жебе и Субудая когда они возвращались в Монголию после победы на Калке. В том нападении булгарам удалось перебить около тумена монголов - сам Шынгыс Каган приказал отомстить булгарам и Саин-хан отомстил им. Вы что-нибудь слышали о битве на Калке?

1. Хоть и не ссылались, но вы его единомышленник.

2. Свидетельства современников касается нескольких племен, а не всех кипчаков. Аль-Омари свидетельствуют, что монголы "утонули" в кипчакском "море".

3. Насчет памятников, вопрос не ко мне, а ученым.

4. Давайте не углубляться до тогуз-огузов, во время Кимакского каганата и Кипчакского ханства - кимаки и кипчаки один народ.

5. Мы болгары, а не татары

Интервью с Б. Кумековым

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Хоть и не ссылались, но вы его единомышленник.

2. Свидетельства современников касается нескольких племен, а не всех кипчаков. Аль-Омари свидетельствуют, что монголы "утонули" в кипчакском "море".

3. Насчет памятников, вопрос не ко мне, а ученым.

4. Давайте не углубляться до тогуз-огузов, во время Кимакского каганата и Кипчакского ханства - кимаки и кипчаки один народ.

5. Мы болгары, а не татары

Интервью с Б. Кумековым

Не клейте ярлыки, в этом вопросе я единомышленник Костюкова,Вы знаете что был такой историк?

Никто бы не утонул в кипчакском море, если бы численность их была значительна - их было немного и поэтому они не могли противостоять монголам. Читайте Костюкова - кыпчаков было немного

если вопрос не к Вам то не берите на себя много

если Вы не хотите углубляться то вообще не поднимайте вопросов на форуме пишете меньше - читайте больше

Это ссылка на сайт угодников российской пропаганды доведенных до состояния манкуртов.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не клейте ярлыки, в этом вопросе я единомышленник Костюкова,Вы знаете что был такой историк?

Никто бы не утонул в кипчакском море, если бы их было численность их была бы хоть чуть-чуть значительна - их было немного и поэтому они не могли противостоять монголам. Читайте Костюкова - кыпчаков было немного

если вопрос не к Вам то не берите на себя много

если Вы не хотите углубляться то вообще не поднимайте вопросов на форуме пишете меньше - читайте больше

Это ссылка на сайт угодников российской пропаганды доведенных до состояния манкуртов.

1. Когда-то на форуме я уже раскритиковал его работу.

2. Аль-Омари врет?

3. Если не нравится официальная версия, то идите в тему "Фольк-хистори в Казахстане". Там ваше место.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Когда-то на форуме я уже раскритиковал его работу.

2. Аль-Омари врет?

3. Если не нравится официальная версия, то идите в тему "Фольк-хистори в Казахстане". Там ваше место.

Не думаю что Вы достойный критик Костюкова. :lol:

Для того чтобы говорить об аль-Омари нужно знать точный перевод его слов http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/mongol/kost_bulali.php просвещяйтесь

Не Вам указывать мне куда идти и где мое место.

Еще раз Вам поясняю, если Вы создали тему, пишите по теме, а кыпчаки 13 века вовсе не древние тюрки. Древние тюрки как раз-таки люди ушедшие в Ергенекон и давшие в последующем начало нирунам. Отсюда волк, железо и все прочее связанное с древними тюрками.

Поймите, что сегодня кыргызов, допустим, относят к тюркам, но в 13 веке и еще раньше ни один кыргыз не подписался бы под именем ТЮРК.

Я Вам уже давно говорю хорош маскироваться под шымкентского казаха, в своих первых постах Вы даже не могли ответить что означает аббревиатура ЮКО и начали свою кампанию по "кыпчакизации" истории казахов, хотя сами якобы конырат. За это время Вы тут больше 3000 постов "насрали" - не надоело?

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если эту тему (казахи кыпчаки или нет?) расмотреть через призму "казахского трайболизма", то выяснятся очевидные моменты родоплеменного менталитета: представители племен исторически :asker28it::asker13mt: низачто кыпчаками не захотят стать, а представители племен :qazaq1: :qazaq1: в принципе не против, сам кыпчаком не стану.

Дело даже не в самом выше описанном племене, а в удревнении истории, преемственности государства, а почему нельзя быть младо-народом, младо-государством.

Тогда возникает вопрос казахи- это монголы 13 века - нет, такого народа небыло, а был улус личных слуг ЧХ, в исторической памяти от которых нечего нет, кроме эпистолярных произведений.

С уважением ко всем кыпчакам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю что Вы достойный критик Костюкова. :lol:

Для того чтобы говорить об аль-Омари нужно знать точный перевод его слов http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/mongol/kost_bulali.php просвещяйтесь

1. Костюков приводит:

засвидетельствовано сочинением ал-Мухибби, являющимся дополнением и исправлением письмовника ал-Омари. В нем сказано, что Узбек в дипломатической переписке египтянами чествовался помимо прочих титулов султаном «Монголов, Кипчаков и Тюрков»

Если бы кипчаки были малочисленными их не упоминали бы отдельно и особо.

2. Костюков приводит:

ал-Омари достаточно объективен в оценке кочевых подданных Узбека: с одной стороны, это «тупоумный и жалкий народ», дурно питающийся и скверно одевающийся, допускающий продавать своих детей в рабство, а с другой — «тюрки этих стран — один из лучших родов Тюркских по своей добросовестности, храбрости, избеганию обмана…»

Это про монголов или кипчаков?

3. Костюков приводит:

Ибн Баттуты (14 век - алп-бамси): «…один из купцов, наших товарищей, отправился к тем в этой степи, которые принадлежат к народу, известному под именем Кипчаков...»

Без комментариев.

4. Костюков приводит:

Нередко очевидцами вполне благополучной инкорпорации кипчаков в структуру государства Джучидов называют Карпини и Рубрука (13 век - алп-бамси)...О кипчаках: «Этих Команов перебили Татары. Некоторые даже убежали от их лица, а другие обращены ими в рабство; однако весьма многие из бежавших возвращаются к ним».

5. Костюков приводит:

Согласно Троицкой и некоторым другим летописям, возникшим на ее основе, Мамай собрал «всю землю половечьскую и татарьскую…»

Кипчаков еще много в 14 веке.

и т.д. и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, надо как-то ооочень странно смотреть на вещи, чтобы увидеть в загадке Сенде, менде йох, сенъгир тавда йох, ÿтлÿ ташда йох, къыпчакъда йох кыпчакский народ, а не дупло.

“Нет его ни у тебя, ни у меня, ни в заоблачных горах, ни в проторенных камнях, ни у кыпчаков” - крайне странный перевод, противоречащий поэтике загадки. Больше там нет упоминаний о кыпчаках. И это уже в 14 веке, возможно копии с памятника 13 века.

На казахском языке есть такие выражения:

sengir tau - "высокая гора"

kok sengir - "небесная вершина"

taniri - господь, бог, божество, божий.

kokten suragany jerden tabyldy - что просил у неба, нашел на земле

kok zengir → голубоватый; лазурный

zengir kok → высь

zengir aspan → лазурное небо

zengi baba - покровитель коров

1. по всей видимости: сенгир, тенгри, зенгир, зенги - родственные слова.

2. явно обнаруживается связь между поклонением к небу (тенгри, кок) и небесным цветом (кок, зенгир).

Когда наверху голубое Тенгри (Kök : Teŋіri), а внизу бурая Земля возникли, сотворен был меж ними сын человеческий. Предки мои Бумын каган, Истеми каган правили родом человеческим. Они правили народом законами Тюркскими, они продвигали их.

Еще не забудем про шумерское dingir - небо, китайское тянь - небо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый АксКерБорж и уважаемый alp-bamsi!

Может имеет смысл сравнить язык "Кодекса Куманикуса" с языком золотордынских ярлыков?

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Zolotoord/XIV/1380-1400/Pisma_zol_chanov/text.phtml?id=3955

Письма золотоордынских ханов

...Несомненный интерес представляют тексты писем с точки зрения языка. Здесь отметим только, что довольно простой, изобилующий архаизмами тюркский язык первых двух писем противостоит вычурной арабо-персидской лексике двух последних, также составленных на тюркском языке...

Уважаемый Костюков в своей книге ссылается на уважаемого Аманжолова, что казахский язык это восточно-тюркский язык (моя вставка: довольно простой, изобилующий архаизмами тюркский язык):

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/mongol/kost_bulali.php

«многие казахские племена (аргыны, дулаты, уйсуны, канглы, найманы, кытаи, кереи, алшыны и др.) до монгольского нашествия (XIII в.) не жили в Дешти-кипчаке, они жили в пределах гор Алтая, Тарбагатая и Ала-Тау. Следовательно, их диалекты оформились в пределах тюркского каганата. Они представляют большинство» [Аманжолов, 1997, с. 156].

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Костюков в своей книге ссылается на уважаемого Аманжолова, что казахский язык это восточно-тюркский язык (моя вставка: довольно простой, изобилующий архаизмами тюркский язык):

Казахский язык - не язык упомянутых племен. А язык кипчаков. Просто Костюков не учел что, кипчаки могли войти в состав пришлых племен.

В состав кимаков вошли так и западные, так и восточные тюрки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не Вам указывать мне куда идти и где мое место.

Еще раз Вам поясняю, если Вы создали тему, пишите по теме, а кыпчаки 13 века вовсе не древние тюрки. Древние тюрки как раз-таки люди ушедшие в Ергенекон и давшие в последующем начало нирунам. Отсюда волк, железо и все прочее связанное с древними тюрками.

Я Вам уже давно говорю хорош маскироваться под шымкентского казаха, в своих первых постах Вы даже не могли ответить что означает аббревиатура ЮКО и начали свою кампанию по "кыпчакизации" истории казахов, хотя сами якобы конырат. За это время Вы тут больше 3000 постов "насрали" - не надоело?

1. Для этого (нируны - древние тюрки и т.п.) есть тема Фольк-хистори...

2. Я не зациклен на своем роде. А насчет "маскировании" под казаха - это ваши иллюзии.

Такие фольки как Вы "насрали" свыше 10 000 постов на многих темах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахский язык - не язык упомянутых племен. А язык кипчаков. Просто Костюков не учел что, кипчаки могли войти в состав пришлых племен.

В состав кимаков вошли так и западные, так и восточные тюрки.

Вы выдвигаете утверждение и считаете, что это уже доказательство? На мой взгляд в казахский язык вошли, как элементы западного, так и восточного тюркских языков. Например, в моей семье на мясной пирог говорят "мялиш", а в семье моей супруги говорили "бялиш". "М" - "Б" переходят.

Я надеялся прочитать Ваш развернутый анализ о сравнении языка золотордынских языков с кыпчакским языком, ведь по Омари монголы растворились в Кыпчакском царстве, может быть прочитал бы сравнение с современными тюркскими языками: огузкими, карлукскими, кыпчакскими и т.д.

фольки
"насрали"

Это обыкновенное хамство, не умение отстаивать точку зрения и оскорбление оппонента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы выдвигаете утверждение и считаете, что это уже доказательство? На мой взгляд в казахский язык вошли, как элементы западного, так и восточного тюркских языков. Например, в моей семье на мясной пирог говорят "мялиш", а в семье моей супруги говорили "бялиш". "М" - "Б" переходят.

Я надеялся прочитать Ваш развернутый анализ о сравнении языка золотордынских языков с кыпчакским языком, ведь по Омари монголы растворились в Кыпчакском царстве, может быть прочитал бы сравнение с современными тюркскими языками: огузкими, карлукскими, кыпчакскими и т.д.

Это обыкновенное хамство, не умение отстаивать точку зрения и оскорбление оппонента.

1. Чего стоит говорить хотя бы о синонимах и омонимах на казахском языке. У многих слов существуют несколько омонимов и синонимов.

А насчет сравнении казахского и кипчакского , могу привести имена мамлюков. Можете сравнить с казахскими именами:

Алибай, Актай, Айбек, Ашкар (Аскар), Айтамиш (Отемис), Атабек, Байдар, Бердибек, Бекташ (Бектас), Джанибек, Даулетбай, Джанболат, Джанберди, Зенги - Зенги Баба, Аккёбек, Каитбай, Кушарбек, Килидж (Кылыш), Тургай, Таза, Табылхан, Туманбай, Тарабай, Тамзак (Тамызык), Тангри Берди - Танирберди, Малбай, Назук - Назик, Санджар, Сункур (Сункар), Сакал, Шадибег, Хаирбек

2. Мой оппонент сам начал оскорблять. Я ответил ему тем же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...