Jump to content



Aza

Халха-Монголы

Recommended Posts

Сегодня в магазине у лавки косметики снимад фото:

large.ohui_and_hera.jpg.1f2cd048c3b26551

На правом-верхнем углу имя брэнда: O HUI & HERA ---   получается: О, х_й и (ни) хера.  Просто смеху вызывает. :lol:

Интересно в России такие названия брэнда (O HUI) тоже вешут или там избегают такого похожего выражения...

Между прочем на фото кореянка актриса (кажется) очень монголидная, я бы сказал халха-монголоидная красавица.:asker13mt:

Share this post


Link to post
Share on other sites

5-7.jpg

Некоторые яюпонские компаний переехали в Монголию чтобы добывать крипто-валюту "Биткоин".  На фото где-то в помещении компании "Itools", Монголия, на полках расставлены платы с модулем питания и .... неугомонно потребляют наши энергии электричества.  На вид какой то склад что ли....   Интересно платят ли они за использованные электричества?

Валюта "биткоин"  - очень рискованная мыльная пузырь как я думаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

КЛИП:  монголы и шотландцы ? что ли...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

IqA7v4X84ek.jpg

Древняя СВАСТИКА в Гоби Монголии

Древний монгольский ХАС (хас-свастика) возрастом 3500 лет. И этого утверждал монгольский академик Д.Цэвээндорж.

На вершине гобийской горы Шийр Хайрхан находятся эти символы. Гора — на территории сомона Ханбогд, Өмнөговь аймака.

Share this post


Link to post
Share on other sites

SVxH9gX0OLA.jpg

Монгольская мудрость гласит

...По тебе всю нацию будут судить.
Ты отступишь – позор будет на всех. Ты нахамил – все хамы, ты струсил – значит все трусы. Ты должен быть всегда и везде первым и гордиться тем, что ты – именно ты. Если согнёшь спину хоть раз – тебя уничтожат! Живи по заветам своих отцов и сделай больше чем наши предки

Share this post


Link to post
Share on other sites
28.11.2018 в 16:42, Peacemaker сказал:

Новый туристический комплекс-аттракцион будет построен там, где родился Великий Хан.

 
Это место находится на склоне горы Бага Яргайт, расположенной напротив Дэлүүн болдог сомона Дадал Хэнтийского аймака.

он разве не в Забайкальском крае родился?

Share this post


Link to post
Share on other sites
13.01.2019 в 18:54, enhd сказал:

Между прочем на фото кореянка актриса (кажется) очень монголидная, я бы сказал халха-монголоидная красавица.

Говорят в Корее очень много делают пластических операций. Может это как раз тот случай.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Steppe Man сказал:

Mongol.png

Айнү-монголчууд? 

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ainu people

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 12/28/2018 at 9:44 PM, enhd said:

Песня Ордосских монголов "Алтан хундага" - "Золотая рюмка"

 

Песня "Алтан хундага" - "Золотая чарка". (чарка или рюмка)

Девушка певица Цэвэрцэцэг, сунитка, из Восточно сунитского кошуна Шилингольского аймака Внутренней Монголии, КНР.

Песня чахарская .

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Steppe Man сказал:

Rare+mughal+coins.jpg?format=750w

Rare image of Mughal Coins. Mughal emperors.

причем тут халха-монголы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 1/29/2019 at 5:12 PM, кылышбай said:

причем тут халха-монголы?

Quote

The Mughal designation for their own dynasty was Gurkani (Persian: گورکانیان‎, Gūrkāniyān, meaning "sons-in-law").[9] The use of Mughal derived from the Arabic and Persian corruption of Mongol, and it emphasised the Mongol origins of the Timurid dynasty

Они тоже монголы как мы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
30.01.2019 в 19:27, Steppe Man сказал:

Они тоже монголы как мы.

кто, Великие Моголы Индии? потому что британцы и персы их обозвали моголами? :lol: ну халхасцы тут точно не причем. узбеки еще как то с натяжкой связаны с ними а вы нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Монгольский rock с национальным колоритом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИНФОРМАЦИЯ ТУРИСТАМ

ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ МОНГОЛОВ

lt.gif
Главенствующая роль этнических монголов в завоевании Евразии и их последующие длительное господство должны сохранить следы этого явления в культуре и обычаях народа. В самом деле, историкам известен старомонгольский свод законов «Джасак», введенный Чингисханом – свод воинских правил, сохранившихся в основном благодаря персидским летописям Рашид ад-Дина. Он гласит: «Чингисханова Яса запрещает ложь, воровство, прелюбодеяние, предписывает любить ближнего, как самого себя, не причинять обид, и забывать их совершенно, щадить страны и города, покорившиеся добровольно, освобождать от всякого налога и уважать храмы, посвященные Богу, а равно и служителей его». Значение «Джасака» для становления государственности в империи Чингисхана отмечается всеми историками. Введение свода военных и гражданских законов позволило установить на огромной территории монгольской империи твердый правопорядок, несоблюдение его законов каралось смертью. Яса предписывала терпимость в вопросах религии, почтение к храмам и к духовным лицам, запрещала ссоры среди монголов, неповиновение детей родителям, регламентировала воинскую обязанность, правила поведения в бою, распределение военной добычи и т.д.
  
Следует отметить, что монголы до сих пор сохраняют и свято чтят древние обычаи кочевой жизни, живут в войлочных юртах автономно и обеспечивают свое существование за счет родового ведения натурального хозяйства.
  
В классической монографии ученого-востоковеда И. Майского «Современная Монголия», изданной в 1921 г., отмечается изумительная наблюдательность, природное любопытство, добродушие и гостеприимство монголов. Обычаи монголов и черты их характера отражены в этой книге настолько полно, что без её цитирования не обходится ни одна из публикаций по этой теме.
  
Степным азиатским кочевникам чужда и непонятна озабоченная деловитость европейцев. Человек медлительный, степенный – в их понятии почтенный человек; занятый, торопливый, стремительный – достоин всякого сожаления.
  
Любопытство монголов и их гостеприимство, как национальные черты характера, отмечают многие путешественники и сегодня. Стоит встать лагерем, как ниоткуда появляется конный всадник. Окрестные монголы приходят посмотреть издалека, подолгу наблюдают за жизнью лагеря. После вручения им мелких сувениров, обычно уходили, но на следующий день приходили другие.
  
В Монголии не принято с ходу задавать гостю вопросы. Гость тоже не должен торопиться выкладывать о себе все. В степи жизнь идет не спешно и процедура знакомства гостя и хозяина не составляет исключения. Принято перед разговором обменяться табакерками и понюхать табак друг у друга, не спеша попить чаю, обмениваясь общими фразами о здоровье и погоде, и уже потом начинать разговор о делах.
  
Множество примет и поверий обещает благополучие за доброе отношение к живому, а всяческие кары сулятся тому, кто нарушит обычаи. Нельзя выплескивать остатки чая, выбрасывать не обглоданную кость, отдавать что-либо левой рукой, продавать любимого коня, наступать на пролитое молоко. Для отпугивания злых духов надо хлопнуть три или девять раз в ладоши. Запретными считаются имена духов священных гор, они хранятся в тайне, не произносятся вслух без крайней надобности.
  
Копать землю у монголов считается крайне опасным, так как это влечет за собой несчастье. Строго запрещается копать землю ножом, скребком, лопатою или сохой в количестве свыше одной горсти. Также категорически нельзя рубить лес, охотиться и даже посещать некоторые «священные места». Бережное отношение к земле формировалось через систему запретов. Запрещалось без нужды ранить землю острыми предметами, чертить по ней, вскрывать ее поверхность. При необходимости закладки фундамента, рытья колодцев нужно было провести ритуал получения разрешения на эти действия и обряд «сэржэм» – подношения даров.
  
Старое монгольское общество практиковало ряд запретов, связанных с верой в духов: запрещалось купаться в реке, черпать воду золотой и серебряной посудой, резать скот, перерезая ему горло, ступать ногой на порог жилища, извлекать мясо из котла ножом, осквернять огонь, бить лошадь уздой. Ращид ад-Дин сообщает: «Обычай и порядок у монголов таковы, что весной и летом никто не сидит в воде, не моет рук в реке, не черпает воду золотой и серебряной посудой и не расстилает в степи вымытой одежды, так как, по их мнению, именно это бывает причиной сильного грома и молнии, а они этого очень боятся и обращаются в бегство». 
 
Обычаи и традиции местного населения своими корнями уходят к культурному наследию древних народов, населяющих в прошлом территорию Центральной Азии. Некоторые из обычаев являются, по сути, отголосками древних шаманских и буддийских обрядов, религиозное содержание и назначение которых со временем было утрачено, но отдельные обрядовые действия соблюдаются и бытуют до сих пор среди местного населения. Многие поверья и запреты имеют общие корни центрально-азиатского происхождения, поэтому одинаковы у монголов и бурят. В их числе развитый культ обо, культ гор, поклонение Вечно Синему Небу (Хухэ Мунхэ тэнгри). Небо, по мнению монголов, видит все поступки и помыслы человека, который никогда не может укрыться от небесного правосудия: оттого монголы, чувствуя правоту восклицали: «небо, ты будь судьей».
 
Возле обо надо обязательно остановиться и почтительно преподнести дары духам. Если не остановиться у обо и не сделать жертвоприношения, – удачи не будет. По поверью монгол, каждая гора и долина имеет своего духа. Человек без духов ничто. Нужно задабривать духов, пребывающих везде и всюду, чтобы они не вредили и оказывали помощь. У монголов существует обычай «брызгать» духам местности. Как правило, перед питьем спиртного чуть-чуть капают на стол из рюмки или одним пальцем, обычно безымянным, слегка прикасаются к спиртному и брызгают в стороны и вверх.
 
Гильом де Рубрук так описывает этот обычай: «Всякий раз, как монголы соберутся для питья, надлежит сперва покропить на четыре стороны света: кропить трижды на юг, преклоняя каждый раз колена, и это делается для выражения почтения к огню; после того повторяют то же, обратясь на восток, в знак выражения почтения к воздуху; после того обращаются на запад для выражения почтения к воде; на север кропят в память умерших». Прежде чем пить, надлежит капнуть духу – хозяину местности, для этого «монгол выливает на землю соответствующую часть. Если он пьет, сидя на лошади, то до питья делает излияние ей на шею или на гриву».
 
«Платьев они никогда не моют, так как говорят, что Бог тогда гневается и что будет гром, если их повесить сушить». Рашид ад-Дин сообщает, что «обычай и порядок у монголов таковы, что весной и летом никто не сидит днем в воде, не моет рук в воде, не черпает воду золотой и серебряной посудой и не расстилает в степи вымытой одежды, так как по их мнению, именно это бывает причиной сильного грома и молнии, а они этого сильно боятся и обращаются в бегство».
 
Из числа главных традиций – священное почитание природы. Нельзя наносить вред природе. Ловить или убивать молодых птиц. Рубить молодые деревья у источников. Без нужды рвать растения и цветы. Нельзя бросать мусор и плевать в огонь очага. Оставлять за собой следы пребывания, например, перевёрнутый дерн, мусор, не затушенный костер. У источника воды «аршана» нельзя стирать грязные вещи. Нельзя ломать, выкапывать, задевать сэргэ коновязь, разжигать рядом костер. Не следует осквернять священное место плохими действиями, мыслями или словами. Нельзя громко кричать и сильно напиваться.
 
Особое почтение необходимо проявлять к старшим по возрасту. Нельзя косо смотреть, сердиться, ругаться, срывать свое плохое настроение на отце и матери. Нанесение обиды старшим это такой же грех, как лишить живое существо жизни.
 
От древних обычаев сохранилось уважительного отношение к огню своего очага. Очаг в юрте – место обитания богини огня Ут или хозяина огня – Отхан-галахан. С очагом и огнем связаны важные запреты, нарушение которых грозит благополучию семьи. Запрещалось лить воду в огонь. Нельзя вонзать нож в огонь, касаться огня ножом или острым предметом, доставать ножом мясо из котла, бросать в огонь очага мусор, тряпки – это оскорбляет дух домашнего очага. Запрещается давать огонь очага в другой дом или юрту. Считается большим грехом брызгать молоком в огонь очага. Запрещалось спать, вытянув ноги в сторону очага: считается, что это может испугать духа-хозяина юрты.
 
Огню приписывается магическое очистительное воздействие. Очищение огнем считалось необходимым ритуалом, дабы гости не устроили или не принесли какого-либо зла. Во время чингисидов все послы, купцы с дарами должны были проходить между двух огней для обезвреживания дурных намерений, которые могли иметь. Известен случай, когда монголы безжалостно казнили русских послов лишь за отказ пройти между двумя кострами перед ставкой хана. Очищение огнем широко используется и сегодня в сибирских шаманских практиках. 
 
Обычай гостеприимства. До сих пор существует поверье: чем больше гостей заглянет в первый новогодний день в юрту, тем счастливее будет настающий год. Поднося гостю чай, хозяйка в знак уважения подает пиалу двумя руками. Гость должен принять ее также обеими руками этим он показывает уважение дому. В Монголии и Бурятии существует обычай правой руки. Пиалу при церемонии приветствия передают только правой рукой. И естественно, принимать любое подношение нужно правой рукой или двумя руками.
 
Чтобы подчеркнуть особое уважение, гостю в знак приветствия подают две руки, сложенные ладонями, как при буддийском поклоне, пожатие рук в этом случае делается также одновременно двумя руками.
 
При посещении буддийских дацанов, надо сначала обойти территорию храма по ходу солнца, вращая все молитвенные барабаны. Внутри храма двигаются по часовой стрелке и не входят в него в шортах. Нельзя проходить в центр храма во время службы и фотографировать без разрешения. Внутри храма следует избегать подвижных и суетливых действий, громко разговаривать.

Со времен «Ясы Чингисхана» монгольские табу стали основой монгольского общества. Вот некоторые из них:
 

  • Нельзя косо смотреть, сердиться, материться, ругаться, срывать свое плохое настроение на отце и матери. Это такой же грех, как лишить живое существо жизни.
  • Если сын хорошо бережет имя отца, то он также будет во всем счастлив.
  • Нельзя переходить дорогу перед старшими, пожилыми людьми. Этим наносится оскорбление, неуважение к старшим.
  • Тот, кто утратит свои прежние обычаи, будет всеми презираем и опорочит собственное имя.
  • Нельзя показывать ладони другому человеку. Считается, что линии на ладони отражают судьбу человека. Поэтому, монголы прячут свои ладони от других.
  • Нельзя без нужды рвать растения и цветы.
  • Запрещается убивать животное с детенышами.
  • У источника воды запрещается мыть грязные вещи и мыться с мылом. Такие действия считаются осквернением источника.
  • Нельзя ходить «до ветру» в сторону Полярной звезды. Северная сторона у монголов является почетной.
  • Запрещается давать огонь (очага) в другой дом или юрту (исключение только своим родственникам). Запрещается брать огонь у постороннего человека.
  • Нельзя ставить юрту на месте, где раньше располагались чужие юрты.
  • Нельзя ступать ногой на золу. Монголы считают, что на золе оставляет свои следы душа умершего человека.
  • При встрече не целуются, только касаются щек друг друга.
  • Запрещается дарить нож, острые предметы.
  • Придя в гости, главный подарок сразу не показывают, дают только при уходе. Подарки дарят не все сразу, а поочередно в течение всей встречи.
  • При затмении солнца, луны запрещается: есть, пить, спать и лежать.
  • Если прольется на землю вино или кумыс, то молния поразит лошадей.
  • Если пролито много вина, молния наверняка попадет в дом.
  • Преднамеренное пролитие вина или молока расценивалась монголами, как вредоносная магия против жилища и животных.
  • Монгольская женщина не расчесывает волосы при мужчине.
  • У монголов не принято без спроса хозяев входить в юрту. Нельзя входить в юрту тихо, неслышно, озираясь по сторонам. Нужно обязательно подать-Голос или покашлять. Таким образом, гость дает понять хозяевам, что не имеет никаких враждебных намерений.
  • Нельзя наступать на порог юрты. На пороге юрты запрещается сидеть, стоять и разговаривать с гостем.
  • Не должно покрывать голову платьем, закладывать обе руки за шею или заплетать их сзади
  • Запрещается в юрту вносить оружие. Его принято оставлять за порогом. Посетители должны снять с себя оружие и оставить его на правой стороне. Вынуть лук из сайдака, опустить тетиву, не оставлять в колчане стрел.
  • В юрте гостю нельзя садиться самовольно на северной – почетной стороне. Гостю заранее указывают его место. Он не должен садиться, где попало. 
  • Перед заходом в юрту, нельзя ходить «до ветру» (облегчаться). Это считается оскорблением и неуважением к хозяевам юрты.
  • Нельзя входить в гости к хозяевам юрты с засученными рукавами, с лопатой или другими землеройными орудиями. По монгольскому обычаю монголы засучивают рукава при похоронах, а землеройные орудия вносимые в юрту считаются дурной приметой.
  • Нельзя приходить в гости с пустой посудой. Нужно обязательно в посуду что-нибудь положить, чтобы счастье из юрты не было унесено в пустой посуде.
  • Считается неприличным помогать хозяевам: передавать пищу, обслуживать гостей. Нельзя уйти, не попробовав угощение хозяев.
  • Нельзя стоя пить водку. Соблюдая обычаи стола, нужно обязательно сидя выпить предложенную водку.
  • На донышке пиалы не принято оставлять остатки чая и бросать в чашку остатки и объедки.
  • При застолье гости не имеют права менять свои места.
  • Когда дают угощение, не берут его одной рукой, в знак уважения принято брать угощение двумя руками.
  • Счастливым днем для начала дела считается полнолуние или начало лунного месяца.
  • Внутри храмовых стен, на монастырской земле, «невозможно убивать животных, сюда нельзя вносить водку и вино, здесь нельзя оставлять ночевать женщину, или же возможно только с разрешения начальника монастыря».
  • Считается унизительным чтение священным книг с людьми непосвященными ради забавы, смеясь и выкрикивая на разные голоса.
  • Нельзя употреблять воду вместе с животными – без различия будет ли то питье, на умывание, на омовение платья, посуды, зубочистки, поливку травы и пр.
  • Духовным лицам запрещается прикосновение к драгоценностям. По этому правилу воспрещается вообще брать в руки драгоценности, а равно светские музыкальные инструменты, военное оружие, так как все это способствует развлечению духа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19.04.2017 в 11:08, reicheOnkel сказал:

Это Вы натягиваете. 

Русские называли официально это группу базовыми калмыками и это задокументировано. Да и эти калмыки представляют неоднородную массу из разных групп калмыцкого этноса. И они образовались в отдельный субэтнос только потому что оказались в составе донского казачества, где их называли базовыми калмыками. 

Вот так у вас на все темы. Вы видите только то что Вам хочется видеть.

 

Я могу объяснить, почему употреблено название "базовые калмыки". В данном случае оно не имеет никакого отношения к слову "база" , в каком бы значении его ни употребляли. Еще менее оно соотносится с "теленком". В 1884 г. приравнивают окончательно донских калмыков 1г казаков, вместо кочевья учреждается Сальский округ, с окружным административным центром в станице Великокяжеской. В состав вновь образованного округа входят станицы: Батлаевская, Беляевская, Нурульская, Ново-Алексеевская, Чунусовская, Эркетинская и переименованные в честь Войсковых Атаманов, принявшие новое название станицы: Власовская, Денисовская, Граббевская, Кутейниковская, Платовская и Потаповская.
Расселившись по станицам, донские калмыки стали вести оседлый образ жизни, занявшись коневодством, скотоводством и сельским хозяйством. По статистике 1897 года их числится 28,112 душ обоего пола в Сальском округе и 2 тысячи во 2-м Донском округе.
Своим упорным трудом донские калмыки достигли хороших результатов. Появляются большие хозяйства. Калмыки культивируют прекрасную и выносливую породу строевой калмыцкой лошади (2). Кроме прекрасных сортов строевых лошадей, славится особая порода, красного, калмыцкого рогатого скота. В то время, о котором мы сейчас ведем речь, было принято при описании таких поселений указывать количество дворов и соответственно человек, их населяющих. Это общепринятая практика. В данном конкретном случае, хотя при статистических выкладках также используется общепринятое русское слово "двор", в названии поселенцев  (т.е. оседлых калмыков) использовали специфическое слово из лексики казаков "баз" ("двор"). Таким образом название "базовые" - то же, что "дворовые", имеющие некий надел для поселения, оседлые. Я думаю, что путаница произошла во многом из-за ударения. Видимо, оно должно во множественном числе (базовые) не на первый слог, но я не уверена, на какой из оставшихся. А в единственном числе - будет не "базовый", а "базовой" или "базовый", но с ударением на 2-й слог. Аналогично у казаков "куренные" - "куренной" (ударение на последний слог) или у русских "дворовые" и "дворовый" (с ударением на 2-й слог). Слово "баз" можно найти в любом словаре казачьих терминов и выражений. У Шолохова употребляется только это название двора. А насчет "теленка" - действительно у казаков есть слово "бузивок", означающее годовалого теленка (см.словарь казачьих терминов и т.д.), но в данном случае оно ни при чем, хотя и вошло в различные наименования. Привожу цитату из того же словаря... " Базавлук – татарское слово, в разных произношениях означает «телячий». Отсюда казачье «бузивок» — годовалый теленок. Распространенное географическое название в районах исторического пребывания татар. Остров Базавлук — место расположения Запорожской Сечи от 1593 по 1709 гг., после чего ее укрепления были разрушены русскими войсками, а Кош перешел на земли Крымской орды в Алешки. На Дону слово Базавлук сохраняется в названиях речки Бузулук, Усть-Бузулуцкой станицы и растения «бузлучек». "

Спасибо за внимание. Извините за некрасивое оформление ответа. Данные о расселении калмыков по станицам взяты с одного из казачьих ресурсов. Там есть и численные данные. Если нужно, перешлю.

с уважением

  • Одобряю 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Карай сказал:

Я могу объяснить, почему употреблено название "базовые калмыки". В данном случае оно не имеет никакого отношения к слову "база" , в каком бы значении его ни употребляли. Еще менее оно соотносится с "теленком". В 1884 г. приравнивают окончательно донских калмыков 1г казаков, вместо кочевья учреждается Сальский округ, с окружным административным центром в станице Великокяжеской. В состав вновь образованного округа входят станицы: Батлаевская, Беляевская, Нурульская, Ново-Алексеевская, Чунусовская, Эркетинская и переименованные в честь Войсковых Атаманов, принявшие новое название станицы: Власовская, Денисовская, Граббевская, Кутейниковская, Платовская и Потаповская.
Расселившись по станицам, донские калмыки стали вести оседлый образ жизни, занявшись коневодством, скотоводством и сельским хозяйством. По статистике 1897 года их числится 28,112 душ обоего пола в Сальском округе и 2 тысячи во 2-м Донском округе.
Своим упорным трудом донские калмыки достигли хороших результатов. Появляются большие хозяйства. Калмыки культивируют прекрасную и выносливую породу строевой калмыцкой лошади (2). Кроме прекрасных сортов строевых лошадей, славится особая порода, красного, калмыцкого рогатого скота. В то время, о котором мы сейчас ведем речь, было принято при описании таких поселений указывать количество дворов и соответственно человек, их населяющих. Это общепринятая практика. В данном конкретном случае, хотя при статистических выкладках также используется общепринятое русское слово "двор", в названии поселенцев  (т.е. оседлых калмыков) использовали специфическое слово из лексики казаков "баз" ("двор"). Таким образом название "базовые" - то же, что "дворовые", имеющие некий надел для поселения, оседлые. Я думаю, что путаница произошла во многом из-за ударения. Видимо, оно должно во множественном числе (базовые) не на первый слог, но я не уверена, на какой из оставшихся. А в единственном числе - будет не "базовый", а "базовой" или "базовый", но с ударением на 2-й слог. Аналогично у казаков "куренные" - "куренной" (ударение на последний слог) или у русских "дворовые" и "дворовый" (с ударением на 2-й слог). Слово "баз" можно найти в любом словаре казачьих терминов и выражений. У Шолохова употребляется только это название двора. А насчет "теленка" - действительно у казаков есть слово "бузивок", означающее годовалого теленка (см.словарь казачьих терминов и т.д.), но в данном случае оно ни при чем, хотя и вошло в различные наименования. Привожу цитату из того же словаря... " Базавлук – татарское слово, в разных произношениях означает «телячий». Отсюда казачье «бузивок» — годовалый теленок. Распространенное географическое название в районах исторического пребывания татар. Остров Базавлук — место расположения Запорожской Сечи от 1593 по 1709 гг., после чего ее укрепления были разрушены русскими войсками, а Кош перешел на земли Крымской орды в Алешки. На Дону слово Базавлук сохраняется в названиях речки Бузулук, Усть-Бузулуцкой станицы и растения «бузлучек». "

Спасибо за внимание. Извините за некрасивое оформление ответа. Данные о расселении калмыков по станицам взяты с одного из казачьих ресурсов. Там есть и численные данные. Если нужно, перешлю.

с уважением

Вы калмычка, бузавка? Какого рода? Если да, то наверняка в курсе ,что сначала было 13 кочевых сотен, потом образованы станицы, у всех были калмыцкие названия, типа Ики- бурул, Бага-бурул, моя называлась - Кевюды- Кутейниковская.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, mechenosec сказал:

Вы калмычка, бузавка? Какого рода? Если да, то наверняка в курсе ,что сначала было 13 кочевых сотен, потом образованы станицы, у всех были калмыцкие названия, типа Ики- бурул, Бага-бурул, моя называлась - Кевюды- Кутейниковская.

Нет, русская. Читала архив этой темы и поняла, что Вам (в частности) активно навязывается совершенно нелогичная и нелепая версия с точки зрения русского языка (и его вариантов). Ну и не люблю, когда кто-то на чужой истории спекулирует. Можно ошибаться, но здесь было не похоже. Шолохова всегда любила, там всегда употребляется слово "баз" в смысле "двор". А дальше - дело техники. Порылась на казачьих ветках - нашла практически подтверждение. Причем там форум с белогвардейско-эмигрантской направленностью, их предки рядом с калмыками жили.

С уважением, извините, если разочаровала Ваши ожидания. Спасибо, что ответили

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

И все таки!

1) Название  д о н с к о й  группировки калмыков БУЗАВ происходит от русского, казачьего БАЗ (двор, дворовые)?

2) Название  д о н с к о й  группировки калмыков БУЗАВ происходит от тюркского БУЗАВ (Бузулук, Бузаулук, Бузавлук, Бузав - название притока  Д о н а)?

 

Чует мое сердце, что-то тут не так, не все так просто, даже если сильно хочется. :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...