Jump to content



Guest Anonymous

Ойраты, Джунгары, Калмыки

Recommended Posts

10 часов назад, АксКерБорж сказал:

Не надо мне ничего разжевывать, вы сами учитесь, у вас еще всё впереди, и знания, и ошибки, и шишки.

 Баргу и бурааты были одними из основателями Первого Ойратского союза. Кочевали на территории Джунгарии, Алтая и т.д со всеми вытекающими. 

В "Иркутскую провинцию" и т.д.  они (т.е. "братские калмыки") перешли гораздо позже. 

Link to post
Share on other sites
25.05.2021 в 21:15, Zake сказал:

 Баргу и бурааты были одними из основателями Первого Ойратского союза. Кочевали на территории Джунгарии, Алтая и т.д со всеми вытекающими. 

В "Иркутскую провинцию" и т.д.  они (т.е. "братские калмыки") перешли гораздо позже. 

До ЧХ в Восьмиречье, это входило в Баргуджин-токум. В джунгарию ушли позже, после МИ. 

Link to post
Share on other sites
25.05.2021 в 11:47, Zanuda сказал:

Всё-таки думаете Зёт? .. Тоже склоняюсь к тому, что написано зёёт . Но надо быть уверенным и исключить другие варианты, неправильно себя просто приписывать себя к субэтносу, хочется же точно знать. 

Вам нужно смотреть русскую дореформенную орфографию.

Были варианты, когда Ё передавали сочетанием iо " Сочетание букв іо иногда произносилось как [ј’o] (= ё, йо): іотъ, маіоръ, раіонъ" (ВИКИ).

"Кроме того, было ещё около 15 заимствованных слов, в корнях которых писалась ять: некоторые личные имена, географические названия (кроме польских), названия народов,..." (ВИКИ)

Т.е. скорее всего, написание было связано либо с правилами орфографии, либо писарь написал так, как считал нужным в соответствии со своими познаниями.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
25.05.2021 в 11:47, Zanuda сказал:

Если Зёт, то значит пришли на Дон с поселка Зеты = северная часть малодербетовского улуса? Как бы узнать список калмыков в том посёлке)

попробуйте через ресурсы донских казаков. У них все четко было с переписью, особенно, если это был казак.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
25.05.2021 в 13:14, кылышбай сказал:

Памятник "Тысячелетие России" воздвигли засланные немцы или русская служба ВВС? История наука гуманитарная, но есть факты, которые отрицать нельзя. Я о них.

Конкурс на создание эскиза памятника начался при Николае 1 в 1850 гг. Жена Николая 1 - Фридерика Луиза Шарлотта (Александра Федоровна, короче) , место рождения  Шарлоттенбург, Берлин, Пруссия, Священная Римская империя, ее родители Луиза, Фридрих Вильгельм III.

Строительство и открытие памятника при Александре 2 (сын Николая 1). Жена Александра 2 - Максимилиана Вильгельмина Августа София Мария Гессенская и Пиренейская (Гессен-Дармштадтская,, в православии Мария Александровна). Место рождения  , Дармштадт, Великое герцогство Гессен, Германский союз. Родители - Людвиг II, Вильгельмина Баденская, Август фон Сенарклен де Гранси.

Т.е. родители, бабушки, прабабушки, жены у них у всех - именно немцы.... Русские были только имена, полученные при крещении. А исторические факты искажались даже при нашей жизни, и памятники "рукотворные" есть.

Кстати, на памятнике нет Ивана Грозного (не потому ли, что он немцев не любил, и за это в трактовке официальной истории того времени его и начали шельмовать). Петр 1 по "кровавости" ничуть ему не уступал.

Нет и Павла 1 и Петра 3, которых "заказали".

Link to post
Share on other sites
25.05.2021 в 13:38, АксКерБорж сказал:

Поэтому все эти споры заквашены на ней милой - кто что смотрит, кто что слушает, и кто как всё это переваривает, тот и пытается это навязать собеседнику. ))

я поняла, откуда Вы черпаете свои познания, ув. АКБ:D

Link to post
Share on other sites
25.05.2021 в 19:15, Zake сказал:

 Баргу и бурааты были одними из основателями Первого Ойратского союза. Кочевали на территории Джунгарии, Алтая и т.д со всеми вытекающими. 

В "Иркутскую провинцию" и т.д.  они (т.е. "братские калмыки") перешли гораздо позже. 

 

Это да. Но касается ли это по вашему баргутов Хулун-Буира?

 

8 часов назад, Карай сказал:

я поняла, откуда Вы черпаете свои познания, ув. АКБ:D

 

Скажу одно, что не из ящика. :)

 

Link to post
Share on other sites
27.05.2021 в 08:01, АксКерБорж сказал:

Скажу одно, что не из ящика.

из телефончика?

Link to post
Share on other sites
  • Admin
Цитата

С Прибайкальем, а именно с Верхней Леной связывается и этногенез древних дорбен-ойратов [2]. Родоначальником дербетов в ССМ является Дува Сохор, потомок в двенадцатом колене «прародителей монголов» Борте Чино и Гоа Марал. В примечаниях иногда его имя переводится как Дуван-Саха [14]. В якутских текстах говорится, что братом Омогоя был человек по имени Добун-Соххор [26]. Имя духа Добун-Соххора также упоминается среди братьев божества охотничьего промысла Баай Барыылааха Байаная. Образ прародителя Омогоя связывает с ойратским (батутским) компонентом, а Эллэя с поздним татарским (тюркоязычным?) компонентом, третьего прародителя Улуу Хоро с хоринским компонентом в составе саха. По ойратским источникам, олеты были потомками старшего сына Дува-Сохора, т.е. Доноя; баатуты произошли от второго сына, Докшина [17].

Ушницкий В.

 

Link to post
Share on other sites

связаны ли эти немонгольские гаплогруппы с тюркскими из Сибири / Монголии или с тюркскими группами Центральной Азии? Интересно, что гаплогруппа R больше у калмыков, чем у других монгольских групп.

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6777519/#!po=0.806452

Link to post
Share on other sites
09.06.2021 в 14:10, Rust сказал:

Образ прародителя Омогоя связывает с ойратским (батутским) компонентом,

Может ли "(батутским)" означать "баргутским"?

Link to post
Share on other sites
  • Admin
14 часов назад, buba-suba сказал:

Может ли "(батутским)" означать "баргутским"?

Это вопрос к автору статьи, он на форуме известен под ником @Урянхаец

Link to post
Share on other sites
09.06.2021 в 14:10, Rust сказал:

 

У якутов ранее было 35 племен. Элей с бур. Элеэ орел. А в 17 веке там один Тойонский род захватил всю полноту власти с приходом русских и поэтому у совр. якутов низкое ген. разнообразие, а точнее от одного рода. Многие легенды пришли с юга. 

 

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Rust сказал:

Это вопрос к автору статьи, он на форуме известен под ником @Урянхаец

Спасибо, Батутский - это Батулинский, т.е. Батлаевский род булагатов.

Link to post
Share on other sites

Ойрат от саха Скачущий конь, Ойор - прыгающий, скачущий; Ат - конь.

Ойраты как известно были лесным тюркским народом. 

 

Link to post
Share on other sites

Баргуты это часть прибайкальских якутов, род свой называли Барга, т.е. от якутского Барҕа - Обильный, изобильный.

Link to post
Share on other sites
05.07.2021 в 20:27, sdqn сказал:

Баргуты это часть прибайкальских якутов, род свой называли Барга, т.е. от якутского Барҕа - Обильный, изобильный.

Нет, "Баргу" - "грубый, наглый, недалекий" - как все телохранители ВИП-персон всех времен и народов, в том числе и 7-го царя небесного трона.  :D

Link to post
Share on other sites
05.07.2021 в 20:14, sdqn сказал:

Ойраты как известно были лесным тюркским народом. 

ОйрОты были тюркским народом.

Баргуты - из первого состава ойрАтов. И соседи - тюрки, енисейские кыргызы, - не понимали язык баргутов. Также кыргызы и язык курыкан не понимали.

А академнаука считает что тюрки тюркский язык не понимают. 

Link to post
Share on other sites
On 7/6/2021 at 11:40 PM, buba-suba said:

ОйрОты были тюркским народом.

Баргуты - из первого состава ойрАтов. И соседи - тюрки, енисейские кыргызы, - не понимали язык баргутов. Также кыргызы и язык курыкан не понимали.

А академнаука считает что тюрки тюркский язык не понимают. 

А если кыргызы говорили на монгольском ?

Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Steppe Man сказал:

А если кыргызы говорили на монгольском ?

С какого перепугу? Вы со своей тенденцией выставить монгол этносом родом не из приамурья занявшим текущую территорию расселения не в классическом средневековье, а шивееязычные племена перекинуть на другой берег Байкала, своими фантазиями, уже порядком надоели. Кыргызы к тому моменту и даже раннее уже абсолютно точно тюркоязычный народ.

06.07.2021 в 21:40, buba-suba сказал:

А академнаука считает что тюрки тюркский язык не понимают. 

Древнетюркский очень близок современным огузским языкам. Настолько, что его можно считать диалектом огузского с архаичными словами до персидских и арабских заимствований. 

Link to post
Share on other sites

Монгольский язык - Это самый ранний из всех индоевропейских языков. Поэтому у древних монголов и кыргызов один язык.

 

Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Steppe Man сказал:

Монгольский язык - Это самый ранний из всех индоевропейских языков.

:lol::lol: 

25 минут назад, Steppe Man сказал:

Поэтому у древних монголов и кыргызов один язык.

Древние монголы - это вообще кто? Шивеи? Так не все из них монголы, а некотрые потомки и вовсе тюркоязычные. Дунху и сяньби? Такая же алтайская каша, вряд ли имеющая прямое отношение к современной группе восточноазиатских этносов. Предки кыргыз скорее говорили на индоевропейских языках, предки монгол жители северо-восточной азии, скорее всего говорили на палеоазитских языках. 

Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, Qairly said:

:lol::lol: 

Древние монголы - это вообще кто? Шивеи? Так не все из них монголы, а некотрые потомки и вовсе тюркоязычные. Дунху и сяньби? Такая же алтайская каша, вряд ли имеющая прямое отношение к современной группе восточноазиатских этносов. Предки кыргыз скорее говорили на индоевропейских языках, предки монгол жители северо-восточной азии, скорее всего говорили на палеоазитских языках. 

Древние монголы есть скифы,динлины,кельты  т.е европейды с ПИЕ языкам /монгольским/

:D

 

scale_1200Возникает вопрос, а нет ли соответствия мифологической чуди, этим народам? А разным народам ли?

На мой взгляд все эти названия лишь местные диалектические отклонения названия одного и того же народа. Как следует из древнекитайских источников: "тип их характеризуется следующими признаками: рост средний, часто высокий, плотное и крепкое телосложение, продолговатое лицо, цвет кожи белый с румянцем на щеках, белокурые волосы, нос выдающийся вперед, прямой, часто орлиный, светлые глаза"

Совершенно точно, дали и динлины это один и тот же народ, только с разными названиями, так как описание их расходится лишь в деталях.

Динлины же по утверждениям историков и немногочисленным находкам археологов не принадлежат ни к одной европейской расе. Как в свое время утверждал Георгий Дебец, советский антрополог, “Южная степная полоса (Сибири до Енисея) была заселена европейцами еще в палеолите" Смешение ее с с монголоидами происходило постепенно, о чем и свидетельствуют находки черепов монголоидного и европеоидного типов в курганах, причем похороненных вместе.

Впоследствии эти народы образовали уникальное сообщество, которое наводило ужас на всех соседей.

https://zen.yandex.ru/media/id/5bb63042049c1c00aa163220/dinliny-i-boma-v-sibiri-a-ne-oni-li-proobraz-gogov-i-magogov-5e9295ecdfd9991c00a883c3

Link to post
Share on other sites
Только что, Steppe Man сказал:

Древние монголы есть скифы,динлины,кельты  т.е европейды. 

В таком случае вы заочно признаете правоту АКБ и тому подобных, признавая, что вы не имеете отношения к монголам ЧХ, потомков тех самых европиойдов?

А вообще страшный бред. Монголы просто заселили современные территории намного позже, чем академ наука в Монголии вытается выставить

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...